Ситроен берлинго замена масла в мкпп

Обновлено: 07.07.2024


В начале зимы с приходом холодов появилась проблема — тугое включение первой передачи и небольшое похрустование при переходе на 2-ю и 3-ю. Точнее эта проблема вылезла еще летом, но зимой стала просто не выносимой. Первая передача порой включалась только через вторую. Но я грешил на сцепление, т.к. к заедающей педали сцепления (почти вылечилось графитовой смазкой) добавилось дерганье при трогании с места при продолжительном движении в пробках. Вот с этими проблемами я и проездил всю зиму. Вообщем, сейчас решил заменить масло в КПП, так сказать начать с малого. Прошлый раз залил Castrol Syntrans V FE 75W-80. Поэтому сначала думал залить его же, но хорошенько подумав не стал (И СЛАВА БОГУ). После прочтения кучи отзывов, а так же характеристик разных масел выбор пал на такое


RAVENOL MTF-2 75W-80 полностью синтетическое трансмиссионное масло, изготовленное в Германии, для коробок передач на основе полиальфаолефинов PAO .
— разработано на основе синтетического базового масла с добавлением специального комплекса присадок. Удовлетворяет современным требованиям.
— применяется при высоких механических и термических нагрузках, обеспечивает удлиненный интервал замены.

Применение RAVENOL® MTF-2 SAE 75W-80 обеспечивает:
Сохранение вязкостных характеристик при самых экстремальных режимах эксплуатации
Отличную устойчивость к сдвигу и отличную термическую стабильность
Прекрасные вязкостно-температурные свойства
Высокую устойчивость к окислению
Хорошую защиту от износа, отличные антизадирные свойства
Отсутствие пены даже при высоких нагрузках
Хорошую производительность коробки передач при низких температурах, очень низкую температуру потери текучести
Увеличенный срок службы
Стабильную масляную пленку при высоких температурах масла и при высоких нагрузках

Процедура замены масла достаточно проста:
1) Снимаем защиту картера для лучшего доступа к сливной пробке



Канистры имеют очень удобную конструкцию с выдвижной трубочкой и снабжены голограммой для защиты от подделок


4) Не забываем поставить обратно и затянуть сливную пробку и заливаем новое масло. По мануалу при замене масла необходимо залить 1,9 литра, но по опыту скажу лучше чуть больше, поэтому залил все 2 литра.
Заливал через нехитрое приспособление из согнутого под углом куска металлопластика для водопровода:

Ответы (1)

В механическую коробку Ситроена С4 рекомендуется заливать оригинальное масло Total 8 75W80 или Total BV 75W80, также некоторые льют 75W90 Gl4/Gl5 разных производителей. Беспроигрышный вариант — все таки Тоталь. Еще льют ELF NFJ 75W80.

Для замены достаточно взять 2 литра масла, уйдет в кпп — 1,9 л.

Интервал по графику ТО не предусмотрен, на деле меняйте каждые 60 000 км и коробка прослужит намного дольше.

Сливная пробка находится снизу, иногда для того, чтобы к ней пробраться нужно снять защиту картера. Заливной пробки нет — есть сапун МКПП, через который можно залить жидкость, сняв аккумулятор. На фотографиях видно, что где находится.


Производители автомобильной марки Citroen C4 рекомендуют производить замену масла в МКПП раз в 60 тысяч км. В случае, если автовладелец не сделает этого, то у него могут возникнуть проблемы с:

  • коробкой передач;
  • с их переключением;
  • износом трансмиссии.

Со временем автомасло меняет свои химические и физические свойства и поэтому своевременная его замена продлит срок эксплуатации ТС.

Как продлить срок эксплуатации коробки передач?

Автовладельцы должны соблюдать рекомендации специалистов для продления срока использования коробки передач:

  1. Правильный прогрев двигателя в зимнее время года. В данный период масло опускается до нижних пределов и для его работы необходимо на несколько минут завести двигатель ТС и прогреть его. Если этого не сделать, то появляется преждевременный износ МКПП.
  2. Своевременная проверка уровня масла. Он должен находиться в пределах нормы, чтобы двигатель автомобиля был исправным.
  3. В случае длительной стоянки необходимо ставить автомобиль на ручник.
  4. Не использовать резкое торможение. Задняя скорость включается исключительно при полной остановки транспортного средства.

В случае замены масла в МКПП на Ситроене С4 автовладелец должен учитывать тип и год выпуска ТС. Производители данной марки автомобиля рекомендуют заливать только оригинальную смазовочную жидкость — TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30.


К преимуществам данного масла относят:

  • использование масляной жидкости данного типа предотвращает появление преждевременного износа МКПП;
  • помогает избежать всевозможных отложений на двигателе в любых условиях эксплуатации автомобиля;
  • автомасло можно заливать и в двигатели дизельного типа;
  • использование оригинальной масляной жидкости помогает доочистить системы выхлопа.

Перед заменой масла в МКПП на Citroen C4 рекомендуется провести очистку двигателя. Необходимость в проведении процедуры возникает в связи с тем, чтобы в новое масло не попала старая пыль и мусор.

Пошаговая инструкция смены масла в МКПП

Для замены масла на Ситроене С4 его владельцу необходимо тщательно подготовиться к процессу. В первую очередь подготавливаются инструменты:

  • резиновые перчатки;
  • отвертка;
  • масло (для залива потребуется приблизительно 2 литра);
  • пустая тара;
  • воронка.

Пошаговая инструкция замены масла в МКПП в Ситроене С4:

  1. Подготовка масляной жидкости и необходимых инструментов.
  2. Слив старого автомасла. Для этого следует:
  3. Снять защиту МКПП.
  4. Открутить сливной болт.
  5. На КПП снимается плюсовая клемма и силовая пластина с предохранителей. На пластине находятся защелки: по одной по бокам и по одной на торцевой и вертикальной стенке.
  6. Защелки отводятся в сторону и поддевая пальцами вытаскивается кожух аккумулятора.
  7. Откручиваются болты и сливается масло в чистую тару.
  8. После слива масляной жидкости тряпкой очищается поддон от пыли и мусора.
  9. Через сапун заливается новое масло и процедура проводится в обратном порядке.

Почему может протекать масло?

Утечка масла в МКПП Ситроена С4 может произойти по следующим причинам:

  1. Был установлен неоргинальный масляной фильтр. В данной ситуации начинает протекать его прокладка и единственным решением является покупка новой автозапчасти.
  2. Уплотнительное кольцо плохо закручено на масляном фильтре. Решением является замена старой детали на новую или закрутить кольцо плотнее, чтобы исключить несвоевременную течь масла из МКПП.
  3. Износ сальников или поверхностных валов. В данном случае необходимо их заменить и утечка пропадет.
  4. Измерительный щуп установлен не плотно. Решением является закрутка его поплотнее.

Выше перечисленные проблемы автовладелец Ситроен С4 в силах разрешить самостоятельно и не обращаться в сервисный центр.

Отличия смены масла в МКПП на других моделях Ситроена

В Ситроене Берлинго замена масла в МКПП производится по той же схеме, что и в Citroen C4, но есть несколько нюансов, которые должен знать владелец авто:


  1. При замене смазочного материала в Ситроене Берлинго используется моторное автомасло марки — TOTAL75W-80 TRANSMISSION BV GL-4+.
  2. Замена производится один раз в 100 тысяч км.

В остальном существенной замены в смене масла на разных моделях автомобиля Ситроен нет. Автовладельцу рекомендуется заменять жидкость своевременно, чтобы избежать поломок двигателя.

Сколько масла в МКПП Ситроен Берлинго

Ситроен Берлинго – автомобиль малого грузового класса, также доступный и в пассажирском исполнении. Машина появилась на конвейере в 1996 году. Тогда же дебютировала и ее копия под названием Пежо Партнер. Грузовая версия Берлинго первого поколения имела грузоподъемность 800 кг. В 2000-ых годах автомобиль собирали в Таганроге под названием Донинвест Орион-М. Там машину выпускали отверточным методом.

В 2002 г. автомобиль модернизировали. Моторная гамма Берлинго первого поколения состояла из бензиновых ДВС объемом 1.4, 1.6 и 1.8 л, с мощностью 75-90 л с. Еще были доступны дизельные моторы с объемом 1.9, 1.6 и 2.0 л (70-90 л. с.). В 1999 году французская фирма Dangel объявила о мелкосерийном производстве Берлинго с полным приводом. В 2002 году в продажу поступила электрическая версия с приставкой Electrique. Эту модификацию оснастили 35-сильным электромотором и никель-кадмиевыми батареями.

В 2008 году компания Ситроен представила второе поколение Берлинго. Несмотря на это, старую модель продолжали выпускать до 2010 года. В то время модель имела обозначение Berlingo First. За весь период было выпущено 1.2 миллиона экземпляров Berlingo 1996. Машина второго поколения представлена в России с бензиновыми моторами 1.6 л (90-120 л. с.), а также дизелем 1.6 л (90 л. с.). Коробки передач – механическая и автоматическая. Автомобиль доступен в пассажирском или грузовом исполнении.

В большинстве случаев замена масла в Citroen Berlingo происходит из-за ремонта самой коробки, или она заменяется новой в процессе устранения утечек масла, поскольку его необходимо слить для работы. Производитель заливает масло в автоматическую коробку один раз в течение всего срока службы автомобиля. Специалистам рекомендуется заменить масло в автомате Box Citroen Berlingo, но в ряде случаев эту операцию можно контролировать независимо.

Особенности масла ATF в автоматической коробке передач Citroen Berlingo:


Цвет масла ATF для автоматической коробки передач Citroen Berlingo не только позволяет различать масла по типу, но и помогает определить в случае утечки, из которой в систему вытекла жидкость. Например, масло в АКПП и гидроусилитель руля. имеет красноватый цвет, антифриз. зеленоватый в двигателе. желтый.

Необходимые условия для утечки масла из автоматической коробки передач на Citroen Berlingo:

Низкий уровень масла в коробке Citroen Berlingo является основной причиной отказа кладки. Из-за низкого давления воды трение плохо сцепляется с железными дисками и недостаточно плотно при контакте друг с другом. В результате фрикционные накладки в коробке Citroen Berlingo очень горячие, обугленные и разрушаются, что значительно загрязняет масло.

Замена масла Citroen Berlingo в коробке передач № 1

Из-за отсутствия масла или плохого масла в коробке Citroen Berlingo:

Проверьте уровень масла в автоматической коробке передач Citroen Berlingo с помощью щупа. Форсунка имеет две пары классов. верхняя пара Max и Min позволяет находить уровень в горячем масле, нижняя пара. в холодном. Используя зонд, просто проверьте состояние масла: вам нужно капнуть масло на чистую белую ткань.

Как заменить масло в автомате Citroen Berlingo:

Замена масла для Peugeot Partner 1.6 HDi (2002, 2009), Citroën Berlingo.

Частичные замены масла в автомате Box Citroen Berlingo могут выполняться без посторонней помощи. Для этого просто откручиваем слив на поддоне, проезжаем автомобиль через путепровод и собираем масло в емкости. Обычно до 25-40% утечек объема, остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе, другими словами, это практически обновление, а не изменение. Чтобы обновить масло в автоматической коробке передач Citroen Berlingo до максимума, при использовании этого метода потребуется 2-3 замены.

Полная замена масла Автоматическая коробка передач Citroen Berlingo производится через систему автоматической замены масла специалисты автосервиса. В этом случае требуется больше масла ATF, чем с автоматической коробкой передач Citroen Berlingo. Половина или удвоение объема самого свежего ATF, оставленного для стирки. По цене, которая будет дороже, чем частичное изменение, не каждый автосервис предоставляет такую ​​услугу.

Мы заливаем масло через отверстие для технологической заливки (где расположен датчик автоматической коробки передач), с помощью датчика контролируем уровень масла в автоматической коробке передач, чтобы он остыл. При замене масла в автоматической коробке передач важно проверить его уровень, пройдя 10-20 км уже на разогретой автоматической коробке передач. Завершите по мере необходимости. Регулярные замены масла зависят не только от пробега, но и от стиля вождения Citroen Berlingo. Вы должны сосредоточиться не на рекомендуемом пробеге, а на степени загрязнения масла, проверяя его систематически.

Логотип

Как проверить уровень масла в КПП Berlingo First Оценка: -
-
-
-
-


Авто 2007, на первом ТО задал вопрос про уровень в КПП, пошли смотреть всем сервисом, не нашли этого смотрового окна, т.к. был очень настырным предложили масло слить, а потом его снова залить – от такого предложения я отказался. 60 т. км накатаю, поменяю сам, вот только сколько заливать, если оно всё не сольётся…..

Если КПП имеет обозначение 20CP. то никак.
Если КПП обозначаются 20CN или 20CF, то там есть контрольное отверстие.

Награды

. а у меня вот такой вопрос: а какое масло нужно лить в коробку??

Я знаю, что бытует мнение, что масло в коробке заливается на весь срок эксплуатации коробки. но учитывая то, что у меня пробег под 180тыщ. и до меня масло не меняли. то я считаю необходимым "поухаживать" за коробкой, сменив в ней масло.

на механических кпп, заливное отверстие является и контрольным.
проверяют обычно мизинцем, т.к. засунув его в отверстие можно загнуть ещё в фаланге, чтобы нащупать уровень.
менять масло я предлагаю при любом сливе масла из кпп: замена промежуточного подшипника ШРУС, сальники, сцепление и т.п.
в каталогах производителей масла на нашу машину могут и не оказаться рекомендованные замены оригинального масла.
но в книге по эксплуатации есть SAE 75-85 GL4.
Я залил себе Zic полусинтетику, но есть и синтетика.
Времено заливал Luxoil Gl4 80-85.
Опыт показал, что и Luxoil Gl4 80-85 (вроде так) достаточно приемлемый вариант, т.к. высоконагруженной гипоидной передачи в наших КПП нет.


мне где-то попадалось что надо заливать 2л, так и залил +200гр от себя добавил.
У меня МА5 палец не пролазит в заливное, да и в талмуте нарисовано где должно быть контрольное отверстие до него далеко от верха.

в бензиновые коробки лить 1.8 литра, а про 2 литра - это как раз с запасом.
лить по нашей погоде хорошо бы не 75W-80, а 75-90.
такое есть у Тоталя, синтетика, проверенное не только на французах, но и на премиальных немцах. но цена 450-500 рублей за литрушку.


Я заливал масло в коробку МА5 выкрутив сверху датчик заднего хода.
Доступ хороший, предварительно сняв корпус воздушного фильтра. Через воронку, потихоньку, давая выходить воздушной "пробке". По объёму около 2-х литров. Можно и через "сыпун" заливать. Он рядом расположен. Уровень масла можно замерять через эти же отверстия, до и после замены масла, любой подходящей палочкой или "электродиной". По верхнему уровню сделать риску. Единственное надо дать немного времени, чтобы масло растеклось по коробке.
Самодельный контрольный щуп можно оставить для следующих контрольных замеров.


А как, кстати, крепится нижняя часть корпуса воздушного ф-ра? Я пытался снять корпус ф-ра полностью. но что-то с первого раза не понял, что его снизу(или сбоку) держит.


. короче засада какая-то.
Пытался снять бокс возд.ф-ра чтобы подобраться к КПП сверху. Нифига не вынимается. Конструктив бокса у меня такой: верхняя часть бокса крепится к системе впрыска посредством хомута на соответствующем патрубке, нижняя часть бокса крепится к верхней части пятью саморезами. собственно и всё. Казалось бы всё просто. Но. располовинить бокс не получается из-за невозможности выкрутить саморез, который закрывает правая часть системы впуска. Вытащить бокс полностью подав его к перегородке салона не даёт трубка, подходящая к верхней части бокса от крыщки клапанов. не могу понять как отсоединить эту трубку. Если на эту трубку забить и попытаться вытащить бокс чуть вверх и вперёд, то этому препятствует коробка АКБ.

Собственно вопрос: как извлечь этот грёбаный бокс возд.ф-ра.


у штекера у трубки есть пластиковое кольцо (у меня желтое) надо сжимать по кругу тогда снимется..
по корпусу у меня отломано ушко слева понизу верхней части корпуса.
достается легко вверх, а направо коробки под акб нет, но там всего чуток надо


у меня тоже есть это жёлтое кольцо. Интуитивно я догадался, что его надо вытащить и тогда, по идее, оно должно освободить эту трубку от верхней части бокса. Короче. пытался его подцепить "часовой" отвёрткой - нифига не подцепляется, начинает крошиться(. Походу дела, придётся это кольцо через "немогу и нехочу" выковыривать.


НЕ надо ничего вытаскивать и крошить. Просто нажать с двух сторон на эти желтые клипсы и оттянуть в сторону. Могут просто плотно "сидеть".


Если это тема глупые вопросы новичков,тогда у меня к вам просьба господа! Где мне проверить уровень масла в МКПП (если можно с фото) или щупа нет ,или его не видно. А интерес потому,что масло сопливит с каробки! :help:/>

Читайте также: