Ситроен эвазион замена антифриза

Обновлено: 04.07.2024

Текущее обслуживание автомобиля - дизельные модели Citroen Xantia

3.3.27 Замена охлаждающей жидкости / Citroen Xantia

Замена охлаждающей жидкости

РАЗ В ДВА ГОДА (ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЕЛИЧИНЫ ПРОБЕГА)

Опорожнение системы охлаждения

Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизации отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь со специалистами станции техобслуживания. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

Порядок выполнения

1. Дождитесь полного остывания двигателя, затем снимите крышку расширительного бачка системы охлаждения. Вращая крышку против часовой стрелки, поверните ее до первого упора и сбросьте остаточное давление в системе. Когда шипение прекратится, прижмите крышку вниз, поверните против часовой стрелки до второго упора и снимите с горловины бачка.
2. Заведите подходящую емкость под сливной штуцер, расположенный слева в нижней части радиатора.

3. Ослабьте сливную пробку (не следует выворачивать ее полностью) и слейте жидкость в приготовленную емкость.

В случае необходимости на штуцер может быть надет подходящий шланг, при помощи которого поток сливаемой жидкости может быть направлен непосредственно в приготовленную емкость.

4. Для облегчения выхода жидкости следует ослабить вентили выпуска воздуха из тракта системы. Такие вентили расположены на выходном штуцере теплообменника отопителя (и/или на подведенном к задней переборке двигательного отсека удлинительном шланге с целью облегчения доступа), в верхней части кожуха термостата и на перепускном шланге системы, в зависимости от модели автомобиля.

5. Когда вытекание жидкости прекратится, переместите емкость под сливную пробку в задней части блока цилиндров.
6. Выверните сливную пробку и спустите охлаждающую жидкость в приготовленную емкость.
7. Если опорожнение системы производится не по причине необходимости ее замены, помните, что срок годности антифриза составляет 2 года, при условии чистоты жидкости.
8. Когда вытекание жидкости прекратится, установите на место сливные пробки радиатора и блока двигателя.

Промывка системы охлаждения

При небрежном отношении к выполнению регулярной смены охлаждающей жидкости, а также в случае сильного разжижения антифриза в результате частого добавления в систему простой воды, происходит постепенное снижение эффективности охлаждения двигателя вследствие отложения на стенках каналов и галерей системы накипи и продуктов коррозии. Восстановление исходной производительности системы охлаждения может быть произведено путем ее промывки.

Промывка радиатора производится отдельно от охладительного тракта двигателя во избежание риска загрязнения всей системы.

Порядок выполнения

1. Затяните сливную пробку и вентиль выпуска воздуха радиатора (в зависимости от комплектации).
2. Отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги большого сечения, а также все прочие, имеющие отношение к функционированию системы охлаждения шланги (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
3. Вставьте в приемный патрубок верхнего шланга на радиаторе садовый шланг и включите подачу воды. Продолжайте промывку до тех пор, пока вода, вытекающая через нижний патрубок, не приобретет абсолютную прозрачность.
4. Если добиться прозрачности выходной струи не удается, следует использовать для промывки радиатора одно из множества выпускаемых в настоящее время патентованных чистящих средств. В случаях особо серьезного загрязнения радиатор следует снять с автомобиля и подвергнуть обратнопоточной промывке.

Порядок выполнения

1. Затяните сливную пробку двигателя и вентили выпуска воздуха из системы.
2. Снимите термостат (см. Главу Системы охлаждения, отопления), затем временно установите на место его крышку.
3. Отсоединив от радиатора верхний и нижний шланги, проденьте в первый конец садового шланга и подайте воду. Продолжайте промывку до тех пор, пока вытекающая через нижний шланг струя не станет абсолютно чистой и прозрачной.
4. Закончив промывку, установите на место термостат и восстановите исходное подсоединение шлангов системы охлаждения (см. Главу Системы охлаждения, отопления).

Заправка системы охлаждения

Порядок выполнения

1. Прежде чем приступать к заправке системы удостоверьтесь в исправности состояния всех шлангов, проверьте надежность фиксации их на штуцерах и патрубках своими хомутами. Помните, что антифриз должен входить в состав охлаждающей жидкости (см. следующий подраздел) в течение круглого года, вне зависимости от температурных условий, так как помимо устойчивости к замерзанию придает смеси антикоррозионные свойства. Не забудьте также проверить наличие на своих местах и надежность установки всех предусмотренных выжимных пробок радиатора и блока двигателя.
2. Снимите крышку с расширительного бачка.
3. Отпустите вентили выпуска воздушных пробок системы (см. выше "Опорожнение системы охлаждения", п.4).

4. Некоторые из шлангов системы охлаждения проложены выше уровня расширительного бачка радиатора. Ввиду сказанного, с целью снижения вероятности образования воздушных пробок, заправка системы должна производиться через специальный промежуточный резервуар, плотно сопрягаемый с горловиной расширительного бачка (подойдет и обычная пластмассовая бутыль со срезанным дном и горловиной соответствующего диаметра).

5. Установите промежуточный резервуар на расширительный бачок и начинайте медленно заливать смесь требуемого состава. Охлаждающая жидкость начнет поочередно сочиться через каждый из вентилей выпуска воздуха, начиная с расположенного на минимальной высоте. Как только вытекающая жидкость полностью освободится от воздушных пузырей, соответствующий вентиль следует плотно затягивать и начинать наблюдение за следующим. Продолжайте процедуру до тех пор, пока не окажется затянут вентиль, расположенный на максимальной высоте.
6. Удостоверьтесь, что промежуточный резервуар содержит как минимум 0.5 л запаса жидкости, затем запустите двигатель с оборотами быстрого холостого хода (но не выше 2000 в минуту). Дождитесь троекратного срабатывания вентилятора системы охлаждения, затем заглушите двигатель.

Постарайтесь не ошпарить руки разогретой охлаждающей жидкостью!

7. Дайте двигателю остыть, затем снимите промежуточный резервуар.
8 . Проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе (см. Еженедельные проверки). В случае необходимости долейте в расширительный бачок необходимое количество смеси требуемого сорта (см. ниже).

Приготовление охлаждающей жидкости

Порядок выполнения

1. Замена охлаждающей жидкости должна производиться в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля (см. выше). Только регулярность смены антифриза позволяет минимизировать коррозию охладительного тракта и обеспечить требуемую морозоустойчивость смеси в зимнее время года.
2. Используйте для приготовления смеси только антифриз на базе этиленгликоля, наилучшим образом подходящий для заправки систем охлаждения, тракт которых состоит из разнородных металлов. Требования к составу смеси в зависимости от необходимого уровня защиты приведены в Спецификациях.
3. Пред началом заправки система должна быть полностью опорожнена, предпочтительно промыта, а состояние и надежность крепления всех шлангов охладительного тракта тщательно проверены.
4. Закончив заправку системы, прикрепите к горловине расширительного бачка ярлык с данными о дате заправки и составе залитой смеси. При всех последующих корректировках уровня в систему должна добавляться только смесь того же состава, что указан на информационном ярлыке.
5. Ни в коем случае не используйте антифриз системы охлаждения в качестве морозоупорной присадки к жидкости омывания стекол! Такая практика неизбежно приведет к повреждению лакокрасочного покрытия кузовных панелей.

Citroen Xantia (Ситроен Ксантия) диагностика подвески. Переделка ГТЦ Ситроен Ксантия Ситроен Ксантия замена масла в двигателе Переварка Ситроен ксантия

1. После полного остывания двигателя снимите крышку с расширительного бачка. Поверните крышку против часовой стрелки пока она не достигнет первого ограничителя. Подождите, пока не будет снято давление, оставшееся в системе охлаждения, затем поверните крышку против часовой стрелки до второго ограничителя и снимите ее.

2. Установите под левой нижней частью радиатора соответствующий контейнер.

3. Ослабьте сливную пробку (не требуется полное снятие пробки) и слейте охлаждающую жидкость в контейнер. При необходимости наденьте на наконечник пробки длинный резиновый шланг, второй конец которого опустите в контейнер.

4. Для ускорения слива охлаждающей жидкости выверните винты, предназначенные для удаления воздуха из системы охлаждения, которые расположены в левой части радиатора, соединительной муфте шланга выхода охлаждающей жидкости из сердечника радиатора отопителя на перегородке моторного отсека и на верхней части корпуса термостата (рис. 1.71, 1.72). На автомобилях с бензиновыми двигателями 1,8 л с 8 клапанами и дизельными двигателями может быть дополнительный винт в канале, смежном с корпусом термостата.


Рис. 1.71. Расположение винта (стрелка) для удаления воздуха из системы охлаждения на радиаторе автомобиля с бензиновым двигателем 1,4 л


Рис. 1.72. Расположение винта (стрелка) для удаления воздуха из системы охлаждения на шланге отопителя автомобиля с бензиновым двигателем 1,4 л

6. Для слива охлаждающей жидкости с блока цилиндров бензиновых двигателей 1,8 и 2,0 л затяните стояночный тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите нижний брызговик моторного отсека и установите контейнер под местом соединения шланга нижнего бачка радиатора с правой задней частью блока цилиндров. Отсоедините шланг от блока цилиндров и слейте охлаждающую жидкость в контейнер.

7. Если охлаждающая жидкость сливается по любой другой причине, кроме ее замены, а также если она чистая со сроком эксплуатации менее 5 лет, ее можно использовать повторно, хотя это делать не рекомендуется.

8. Вверните сливные пробки радиатора и блока цилиндров или подсоедините шланг нижнего бачка радиатора к блоку цилиндров. При наличии установите нижний брызговик моторного отсека и опустите автомобиль.

Промывка системы охлаждения

9. Систему охлаждения необходимо промыть, так как в каналах системы образуется ржавчина и скапливается грязь, что затрудняет прохождение охлаждающей жидкости. Эффективность системы охлаждения может быть восстановлена промывкой системы струей чистой воды.

10. Для исключения избыточного загрязнения радиатор необходимо промывать отдельно от двигателя.

Промывка радиатора

11. Отсоедините от радиатора все шланги.

12. Вставьте садовый шланг в патрубок верхнего бачка радиатора. Направьте поток чистой воды через радиатор и промывайте радиатор до появления чистой воды из нижнего бачка радиатора.

13. Если промывка радиатора водой не дает положительных результатов, промойте радиатор очищающим средством, предназначенным для очистки пластмассовых и алюминиевых элементов радиатора. При наличии сильного загрязнения промойте радиатор в обратном направлении, вставив шланг в отверстие нижнего бачка радиатора.

Промывка двигателя

14. Для промывки двигателя затяните винты, предназначенные для удаления воздуха, и снимите термостат. Временно установите крышку термостата без термостата.


Рис. 1.73. Расположение винта для удаления воздуха из системы охлаждения на шланге отопителя автомобиля с дизельным двигателем

15. Отсоедините верхний и нижний шланги от радиатора и вставьте садовый шланг в шланг верхнего бачка радиатора Промывайте двигатель до появления чистой воды из шланга нижнего бачка радиатора.


Рис. 1.74. Расположение винта для удаления воздуха из системы охлаждения на кожухе термостата автомобиля с дизельным двигателем

16. После окончания промывки установите на место термостат и подсоедините шланги к радиатору.

Заполнение системы охлаждения

17. Перед заполнением системы охлаждения убедитесь что все шланги и хомуты находятся в хорошем состоянии, при этом хомуты надежно затянуты. Обратите внимание, что для предотвращения коррозии смесь антифриза должна использоваться круглый год. Также проверьте что сливные пробки на радиаторе и блоке цилиндров находятся на месте и надежно затянуты.

18. Снимите крышку с расширительного бачка.

19. Отверните все винты предназначенные для удаления воздуха из системы охлаждения.

20. Некоторые из шлангов системы охлаждения расположены выше, чем верхняя часть расширительного бачка Поэтому при заполнении системы охлаждения или доливке охлаждающей жидкости необходимо использовать дополнительный резервуар, что позволит удалить воздух, находящийся в системе охлаждения. Дилеры Citroen используют специальный резервуар, однако такого же эффекта можно достичь при использовании соответствующей бутылки без дна с дополнительным уплотнением между бутылкой и расширительным бачком (рис. 1.75). Уплотнение должно быть таким, чтобы исключить попадание воздуха настолько, насколько это возможно.


Рис. 1.75. Использование бутылки от антифриза в качестве специального резервуара с дополнительным уплотнением (стрелка) между бутылкой и расширительным бачком

21. Установите бутылку с дополнительным уплотнением на расширительный бачок и медленно заполните систему. Охлаждающая жидкость начнет вытекать через винты, предназначенные для удаления воздуха, начиная с самого нижнего винта. Как только охлаждающая жидкость без пузырьков воздуха начнет вытекать из самого нижнего винта, затяните этот винт и наблюдайте за следующим винтом. Повторяйте эту операцию, пока охлаждающая жидкость не начнет вытекать из самого верхнего винта, после чего затяните этот винт и проверьте надежность затягивания всех винтов.

22. Убедитесь, что дополнительный резервуар (бутылка) полный или в нем находится не менее 0,5 л охлаждающей жидкости. Пустите двигатель и увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 2000 мин -1 , пока не включится и выключится вентилятор радиатора. Остановите двигатель.

23. Подождите до полного охлаждения двигателя и снимите дополнительный резервуар (бутылку).

24. После охлаждения двигателя проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долейте жидкость и установите на место пробку расширительного бачка.

Охлаждающая жидкость

25. Охлаждающая жидкость должна заменяться строго через предписанные интервалы. Это необходимо для сохранения свойств охлаждающей жидкости, а также для исключения появления коррозии, возникновение которой возможно с потерей эффективности ингибиторов коррозии.

26. Охлаждающая жидкость представляет собой смесь дистиллированной воды с концентратом этиленгликоля.

27. Не используйте охлаждающую жидкость в омывателе стекол, так как она может повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.

Охлаждающая жидкость – это рабочий элемент системы охлаждения ДВС. От ее состояния зависит работоспособность мотора. Она перераспределяет тепло, перенося его от двигателя к радиатору отопления, также служит для смазки водяного насоса. На сегодняшний день существует две разновидности – тосол и антифриз. Антифриз является более прогрессивным охладителем. Подбирать тип ОЖ нужно в соответствии с руководством по эксплуатации.

Замена охлаждающей жидкости Ситроен Эвазьон

Замену охлаждающей жидкости Ситроен Эвазьон следует делать, согласно рекомендациям производителей, один раз в 50-60 тыс. км. Но этот срок можно считать условным, так как продвинутые технологии производства антифриза увеличивают его до 100 тыс. км. И наоборот, поломки и эксплуатация автомобиля в экстремальных условиях могут значительно сократить срок службы.

Стоимость:

ВариантыЦена
Замена от 800 руб.
Замена с промывкой от 1600 руб.

Где в Санкт-Петербурге поменять:

Оценить, нужно ли делать замену, можно даже визуально. Для этого надо заглянуть в расширительный бачок или открутить сливную пробку в поддоне картера и немного накапать в емкость. Если она потеряла свой цвет, стала темно-рыжего или черного цвета, ее однозначно нужно менять.

Для проверки, можно использовать специальные тест-полоски, которые меняют цвет при погружении. Делать замену рекомендуется также после ремонта узлов двигателя, радиатора, насоса. Если в самой системе, произошли протечки, потеряно много антифриза, то после восстановления герметичности системы рекомендуется также ее поменять.

Если уровень ее недостаточный, а вы не знаете, какая марка залита - меняйте. Очень важно не допустить смешение разных типов, так как может пойти химическая реакция, которая полностью выведет из строя работу автомобиля.

Работа включает в себя 3 этапа: слив старой, промывку системы с помощью специальных очистителей и заправку новой. Важно все этапы провести правильно и полностью, квалифицированно это сделают в наших автосервисах Санкт-Петербурга.

Несвоевременная или неправильная замена может вылиться в дорогостоящий ремонт двигателя.




При этом в любой из версий все кресла можно демонтировать. Хотя, учитывая их вес и закисшие рычажки, этот процесс нельзя назвать непринужденным. Но зато результат превосходит все мечты дачника: грузовой отсек позволяет перевозить и доски, и кирпичи, и цемент в довольно приличных количествах.





Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY


Кто против?




При этом двигать вперед-назад кресла тоже не получится – салазок-то нет! А изменить положение сидений иногда хочется: явного дефицита места во втором и третьем ряду нет, но и избытка тоже. Как поступают владельцы Evasion & Co? Они оставляют в салоне пять сидений – но могут расставить их в шахматном порядке. В итоге места для задних пассажиров – предостаточно, да еще и для багажа остается. Любопытно, что иногда встречаются версии, где во втором ряду не раздельные кресла, а сплошной трехместный диван. На мой взгляд, брать такую версию глупо: вы ничего не сэкономите при покупке, но еще больше потеряете в трансформации и вариабельности.


И еще. Evasion & Co можно отнести к среднеразмерным минивэнам с умеренным уровнем эксплуатационных затрат. Но нужно понимать, что, в сравнении с легковым универсалом среднего класса, каждый километр будет обходиться дороже. Во-первых, за счет увеличенных расходов на топливо (большая масса и аэродинамика высокого кузова). Во-вторых, из-за более дорогих запчастей. В-третьих, по причине того, что на сервисе за ряд работ с вас будут брать больше – скажутся конструктивные особенности однообъемной компоновки.


Иван КРИШКЕВИЧ
Фото Глеба МАЛОФЕЕВА
ABW.BY


Надежность

Плюсы

Неприхотливые дизели, обилие бензиновых модификаций с заводским ГБО, простая конструкция и высокая ремонтопригодность, огромный салон. Как ни крути, а более универсальный автомобиль в этом ценовом диапазоне найти практически невозможно!

Наше мнение

Публикации о Peugeot 806/Citroёn Evasion/Fiat Ulisse/Lancia Zeta

Читайте также: