Ситроен эвазион замена мотора

Обновлено: 30.06.2024

Какое масло заливать летом и зимой?

По умолчанию специалисты СИТРОЕН рекомендует заливать 5W-30 или 5W-40 . Все рекомендаций по поводу того, какое лучше масло заливать летом или зимой, уточняйте у производителя. Т.к. появляется очень много переменных, которые зависят от региона использования – сухой или влажный климат, в горах, в степях, в городском режиме или на трассе и т.п.

Какое масло лучше всего подходит для EVASION (22, U6)

Производителем официально рекомендован бренд Total Quartz. Это не значит, что другие хуже или лучше.
Производитель рекомендует подбирать по состоянию двигателя (пробегу) и условиям использования автомобиля. Рекомендации вы можете получить в салоне дилера, магазине по продаже моторного масла или на сайтах производителей масел.

Для автомобилей с бензиновыми и дизельными моторами моторное масло чаще всего отличается. Для АКПП (автомат), МКПП (механика), CVT (вариатор) и роботом также может отличаться по допускам и вязкости.
Обращайте на это внимание при покупке!

Внимание.
Все данные представлены в ознакомительных целях! Подробную информацию о том, какое масло лить в CITROEN EVASION (22, U6) уточняйте у официальных представителей СИТРОЕН или при покупке моторного масла в магазине.

Двигатель автомобиля - один из основных и наиболее эксплуатируемых элементов транспорта. Он имеет ограниченный ресурс и со временем прекращает исправно работать.

замена двигателя авто

Когда нужна замена ДВС

  • перерасход масла, топлива;
  • появление характерного шума в глушителе, карбюраторе;
  • накопление нагара на свечах зажигания;
  • возникновение пульсирующих выхлопов;
  • двигатель постоянно перегревается;
  • снижение мощности мотора.

При появлении таких признаков поломки нужно сразу обратиться к автомеханикам.

Наиболее распространенными поломками ДВС считаются следующие:

  • появление засоров в системе вентиляции;
  • протечка масла через уплотнители;
  • ослабление пружин клапанов;
  • прогорание поршней;
  • отмечается неполное открытие дроссельных заслонок на карбюраторе;
  • система управления ЭПХХ карбюратора перестала исправно работать;
  • диагностируется нарушение регулировки холостого хода;
  • появление проблем в работе системы зажигания;
  • из-за засорения топливного насоса или бака, топливопроводов отмечается отсутствие бензина в карбюраторе.

Существует несколько причин преждевременной замены мотора машины:

  • неудовлетворительное состояние топливного, воздушного фильтров в результате регулярного проникновения внутрь двигателя частиц пыли и грязи;
  • несвоевременная замена жидкостей, фильтра (это приводит к износу деталей);
  • плохое качество используемого масла (образующиеся смолы мешают свободному движению деталей);
  • перегрузка на высокой скорости.

замена двигателя

Этапы замены

В зависимости от тяжести поломки проводится один из следующих видов ремонта:


Автор: Валерий Моторин Раздел: CITROEN

В общем понимании, Citroen – автомобиль сложный и изощренный. На протяжении нескольких лет французский автопроизводитель старается доказать, что он способен создавать простые и надежные машины.

Много хорошего можно сказать и о двигателях. Мало того, что они успешные, так они еще и долговечные, и не дорогие в ремонте. Действительно серьезная неудача постигла моторы серии Prince – тех, что разработаны совместно с концерном BMW. Речь идет, прежде всего, об 1,6-литровых агрегатах: турбированном THP и атмосферном VTi. Несмотря на ряд доработок, проблемы с натяжителем цепи ГРМ и слишком высокий расход масла так и не были полностью устранены.

В последние годы Citroen в небольших моделях (включая С4) заменил бензиновый агрегат BMW мотором собственной разработки - PureTech. Он имеет непосредственный впрыск и турбонаддув, но лишен одного цилиндра (R3). Пока известно лишь о проблемах с коленвалом - разовая партия, произведенная в Голландии. Он был изготовлен из слишком мягкого материала.

Бензиновые двигатели

1.6 (TU5) – достоин внимания


Двигатель TU5 имеет очень простую конструкцию, а любые неисправности можно устранить за небольшие деньги. Он встречается в небольших моделях.

Мотор серии TU дебютировал в 1986 году и все еще находится в производстве. В рекомендуемой версии JP4 он развивает 109 л.с. Самые мощные версии достались Saxo 1.6 VTS – 118 л.с. и Citroen C2 VTS – 122 л.с.

В 2012 году TU5 был установлен в бюджетный седан C-Elysee. 115-сильная модификация этого двигателя с приставкой VTi не имеет ничего общего с печально известным агрегатом, созданным при сотрудничестве с БМВ.

Главные враги TU5 – большие пробеги и пренебрежительное обслуживание. С возрастом возникают утечки через сальники, но их устранение не дорого. Благодаря длительному периоду производства и огромной популярности запасные части для этого двигателя вполне бюджетные.

Характерных слабых мест не много. Сравнительно низкой долговечностью обладают катушки зажигания (от 4 000 рублей) и дроссельная заслонка (от 6 000 рублей).

Владельцы утверждают, что TU5 не прожорливый. В небольших моделях он потребляет, в среднем, 6,5 л топлива на 100 км. Кроме того, мотор поддается тюнингу.

- хорошая производительность (особенно в версии VTS);

- сравнительно невысокий расход топлива.

- много заезженных моторов с нерегулярным обслуживанием;

- проблемы с катушками зажигания.

- Citroen C3 I – 1.6/109 л.с.;

- Citroen C4 I - 1.6/109 л.с. (2004-2008);

- Citroen C-Elysee - 1.6/115 л.с.

1.8 и 2.0 – лучше после 2004 года


Нет турбонаддува, нет непосредственного впрыска и нет системы изменения фаз газораспределения. Двигатели серии EW имеют очень простую конструкцию и легко переносят внедрение ГБО.

Моторы серии EW впервые появились в Ситроен в 2000 году и предлагались на протяжении 10 лет. Кроме того, они использовались Пежо, Фиат и Лянча. Серия EW состоит из агрегатов объемом 1.8, 2.0 и 2.2 л. Последний из них встречается редко.

Лучшими в плане надежности считаются моторы 1,8 л/125 л.с. и 2,0 л/140 л.с., кроме 2.0 HPi. Он тоже развивает 140 л.с., но оснащен непосредственным впрыском топлива. Неудачный двигатель устанавливался в Ситроен С5 первого поколения.

Моторы серии EW достались наиболее крупным моделям Ситроен: компактному С4, минивэну C4 Picasso, двум поколениям С5, большому С8 и фургону Jumpy. Топовая версия развивает 177 л.с.

Двигатель довольно прожорлив, поэтому некоторые устанавливают ГБО. Здесь используется пластиковый коллектор, следовательно, необходимо дорогое современное газовое оборудование.

К сожалению, в настоящее время надежные агрегаты EW больше не используются. Французский концерн в 2010 году заменил их проблемными блоками, созданными вместе с БМВ.

- много различных модификаций, отличающихся объемом и мощностью.

- все больше и больше заезженных экземпляров;

- высокий расход топлива.

- Citroen Xsara Picasso – 1.8 (в начале производства), 2.0 (до 2004 года);

- Citroen C5 I – 1.8 (115 и 125 л.с.) и 2.0 (136 и 140 л.с.);

- Citroen C8 II - 2.0 (136 и 140 л.с.).

1.6 THP - из лучших в худшие


1.6 THP - совместная разработка PSA с BMW. Он завоевывал награду "Двигатель года" в категории от 1.4 до 1.8 литров восемь раз подряд (с 2007 по 2014 год). Не удивительно, ведь на момент дебюта в 2006 году - это был один из самых эффективных бензиновых двигателей. Двухступенчатая турбина, регулируемые фазы газораспределения, непосредственный впрыск и "умный" насос системы охлаждения. Высокая мощность (от 150 до 200 л.с.) была получена с небольшого объема, и двигатель предлагал хорошее соотношение производительности к среднему расходу топлива.

Вскоре выяснилось, что 1.6 HTP имеет не только плюсы, но и недостатки. Число отказов начало расти. Наиболее распространенной проблемой являлось растяжение цепи ГРМ (стоимость замены около 30 000 рублей). Дефект особенно массово наблюдался до 2009-2010 года иногда еще при пробеге, не превышающем 40 000 км.

Если же мотор начинал работать неравномерно, и загорался индикатор "chek engine", то следовало подозревать износ подшипников распределительного вала. Это следствие эксплуатации при слишком низком уровне моторного масла. Причем это не случайность, так как, к сожалению, двигатель ТНР потребляет чрезмерное количество смазки. В результате приходилось менять головку блока (почти 160 000 рублей) и распределительные валы (50 000 рублей за два вала).

Подвести могла электроника управления и система изменения фаз газораспределения. Известны случаи растрескивания как впускного, так и выпускного коллектора.

Не слишком долговечна и турбина. После небольшого пробега повреждалась крыльчатка, и обнаруживались трещины на корпусе турбокомпрессора. Отмечались случаи утечек масла и антифриза.

Наиболее высокий риск возникновения неисправностей наблюдался среди моторов начального периода производства (2006-2012 года). Более поздние двигатели в плане надежности стали немного лучше.

- хорошее соотношение производительности к расходу топлива.

- растяжение цепи ГРМ;

- утечки антифриза и масла.

- Citroen C4 I и II;

- Citroen C4 Picasso I и II;

- Citroen DS 3, DS 4, DS 5.

Дизельные двигатели


Двигатель серии DV6 появился в 2002 году и все еще устанавливается в автомобили Ситроен. Первоначально, до 2011 года, предлагался 16-клапанный вариант. Прежде всего, внимания заслуживает его 90-сильная версия, которая оснащена обычным турбонагнетателем постоянной геометрии. Маховик во всех модификациях одномассовый. В 2009 году стал использоваться сажевый фильтр мокрого типа. Осторожнее следует быть со 109-сильной версией (16 клапанов) – забивается сито в системе смазки, что ускоряет износ турбины.

Турбодизель можно найти в небольших автомобилях и даже в С5 второго поколения. Кроме того, он использовался в моделях других марок: Форд, Мазда, Мини, Пежо, Сузуки и Вольво. Благодаря этому запчасти легкодоступны и имеют доступные цены.

- низкие цены на запасные части.

- много заезженных экземпляров;

- растяжение цепи, соединяющей распределительные валы, в 16-клапанной версии;


Как сократить расходы на создание автомобиля? Один из вариантов – привлечь к его разработке нескольких участников. Именно таким путем пошли французы и итальянцы. Результатом совместного проекта концернов PSA и Fiat под кодовым названием U60 стали Peugeot 806, Citroёn Evasion, Fiat Ulysse и Lancia Z. Технически эти автомобили получились одинаковыми, да и внешние различия сначала были минимальными. Индивидуальность этим минивэнам придала модернизация, проведенная в 1998 году, – они получили различные бамперы, крылья, капоты, радиаторные решетки и оптику (см. фото).

Без работы никто не останется

Дом на колесах

Благодаря большой площади остекления минивэны демонстрируют хорошую обзорность, а внутри очень светло. К тому же машины могли оснащаться одним, двумя и даже тремя люками в крыше. Более того, есть и версии с крышей, выполненной наполовину из стекла, но они встречаются нечасто.

Все лучшее – своим

Турбодизельные версии более требовательны, чем бензиновые. Так, каждые 80 тыс. км турбодизели нуждаются в обслуживании топливных форсунок – очистке и регулировке под требуемое давление (стоимость работы – около $18). А в 1,9-литровом агрегате к тому же со временем необходимо регулировать и тепловые зазоры клапанов, хотя, по словам работников сервиса, эту процедуру приходится выполнять нечасто. Во всех турбодизельных двигателях применяется насос вакуумного усилителя тормозов, который установлен на головке блока цилиндров и питается смазкой из специального масляного канала. При использовании некачественного масла этот канал закоксовывается, насос не работает нормально и, как следствие, снижается эффективность тормозов.

На бензиновых двигателях отмечались засорения и выходы из строя регулятора холостого хода, что проявляется в неустойчивой работе двигателя. Полезно знать, что все версии оборудовались системой аварийного отключения топливного насоса, которая активизируется датчиком удара при столкновениях. Кнопка, которой включается бензонасос, установлена в моторном отсеке на чашке передней стойки.

Компьютер не обманешь

Реечное рулевое управление автомобилей оснащено гидроусилителем. Наконечники рулевых тяг не отличаются особой долговечностью – в среднем служат около 40 тыс. км.

Маломощные версии (до 100 л. с.) оборудовались задними барабанными тормозными механизмами, а все остальные – дисковыми, впереди применялись только дисковые вентилируемые. Тормозная система достаточно эффективная. К тому же большинство минивэнов оборудовано ABS. При замене колодок специалисты рекомендуют контролировать состояние пыльников направляющих суппортов, а также чистить и смазывать направляющие.

Для офиса и дома

Николай, 48 лет
Эксплуатирует машину 1,5 года. Peugeot 806 2,1 л 12V (109 л. с.), пробег – 148 тыс. км, возраст – 8 лет

За время эксплуатации пришлось заменить втулки стабилизатора поперечной устойчивости и шаровые опоры, а это дорогое удовольствие, так как они поставляются вместе с рычагами (за неоригинальную запчасть выложил около $130). Других проблем с машиной не было. Продавать ее не собираюсь.

Виктор, 35 лет
Эксплуатирует машину 1 год, Fiat Ulysse 2,0 л (121 л. с.), пробег – 128 тыс. км, возраст – 6 лет

Почти все минивэны приобрели новые имена – Peugeot получил индекс 807, Citroёn, в угоду новой классификации, вместо названия – лаконичный индекс С8, а Lancia, наоборот, вместо буквенного обозначения обзавелась звучным именем Phedra. Сохранил верность традициям лишь Fiat, минивэн которого по прежнему носит имя Ulysse.

Альтернатива

VW Sharan 1995 – 2000 г. в.

Chrysler Voyager 1996 – 2001 г. в.

Chrysler также имеет в своем распоряжении три одноплатформенных минивэна – Chrysler Voyager/ Dodge Caravan/Plymouth Voyager. Они проигрывают конкурентам по вместительности – бывают только 5- или 7- местными, но превосходят их по размеру багажника. В регионах возможны проблемы с сервисным обслуживанием машин.

Honda Shuttle 1994 – 2000 г. в.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка и фирм-производителей

Читайте также: