Ситроен с4 климат дует теплом

Обновлено: 07.07.2024

Недавно у меня начались проблемы с печкой. Сначала ничего не предвещало беды и антифриз постепенно куда-то уходил. Самое интересное то, что течей нигде не было видно, но расширительный бачок постепенно опустошался.

Ниже я расскажу, какие были у меня проблемы. Так же приведу проблему друга и как правильно провести манипуляции, чтобы печка не просто дула, а жарила.

Доливая антифриз, я думал, что уже приходит конец движку и меня скоро ожидает "вода в хате" , то есть антифриз в головке блока. Но нет. От безысходности начал доливать всякие герметики радиаторов (никогда так не делайте!), но после них пришлось чистить всю систему, а проблема так и не ушла.

Наступает худшее.

Через какое-то время печка начала дуть совсем холодным воздухом и из проблем еще было то, что началась зима. Оказалось всё просто - пришел конец радиатору отопителя. Но я его недавно поменял. Разобрав систему, я обнаружил, что выходящие из радиатора штуцера (к которым крепятся патрубки) просто пошли по швам, как консервная банка.

В итоге, замена была произведена и всё стало отлично.

Не тут-то было!

Покатавшись так месяца три, антифриз снова начал постепенно улетучиваться, но я этому не придавал значения, ибо дело было на граммы, поэтому на это просто был забит болт.

Но приехав как-то домой, услышал свист из под капота и шипение, при чем температура на приборной панели была в норме, так что двигатель я не загубил.

Открыв капот, обнаружил, что из патрубка около термостата идет небольшой фонтанчик. Было решено открутить этот патрубок и посмотреть в чем там дело, ведь всё было в норме.

Оказалось не все таким радужным.

Как-то давно загонял автомобиль на СТО для того, чтобы мне поменяли радиатор основной и заодно прогнали систему отопления. В итоге, они раскололи сапунчик термостата, на который надевается патрубок и так сказать "Беспалевно" его поставили и закрутили . Сапун термостата был сильно расколот по краям. Решением было заменить корпус термостат а и забыть об этой проблеме раз и навсегда.

Любой водитель должен быть готов к периодическим поломкам, которые случаются с автомобилем. Особенно неприятно бывает, когда из строя выходит печка, обогревающая салон в зимнее время. Рассмотрим, как решить проблему, если в Ситроен С4 перестал работать отопитель. Для успешного ремонта нужно провести детальный анализ неисправности. Любая замена должна быть обоснована. Не стоит бездумно менять все детали подряд, надеясь, что это поможет. Лучше потратить больше времени на диагностику, чем менять исправные элементы. Для лучшего понимания проблемы необходимо знать устройство системы отопления салона.

Печка Ситроен С4

Устройство отопителя

Тепло в салон попадает из двигателя посредством охлаждающей жидкости. Тепло является побочным эффектом работы двигателя. Жидкость омывает сильно нагретые детали, тем самым охлаждая их. В тёплое время года тепло выбрасывается в атмосферу, а зимой его часть тратится на обогрев салона. По патрубкам жидкость попадает из двигателя в салонный радиатор. В салоне установлен электродвигатель с крыльчаткой, который прогоняет воздух через горячий радиатор, нагреваясь, он распространяется по салону. Регулировка температуры осуществляется путём регулировки количества горячей ОЖ, проходящей через отопитель. В корпус печки установлены заслонки, регулирующие поток воздуха. Заслонки управляются с блока управления посредством моторедуктора. Регулировка скорости вращения вентилятора осуществляется также с этого блока, через реостат.

Диагностика

После детального экскурса в устройство можно перейти к диагностированию неисправности. Грамотно проведённая проверка может сэкономить немало средств и времени. На стадии проведения диагностики нужно понять, что именно вышло из строя. Для начала необходимо определить, какой из узлов системы работает некорректно или вообще не работает.

Типичные поломки системы отопления салона:

  • из дефлекторов перестал дуть воздух;
  • дует, но холодным;
  • вентилятор вращается только на последнем положении регулятора скорости вращения;
  • при работе отопителя слышны посторонние звуки;
  • печка начинает греть только при высоких оборотах коленчатого вала.

Моторедуктор печки Ситроен С4

Всё это можно обобщить в две группы:

  1. Неисправности электрической части. Всё, что связанно с электродвигателем и моторедукторами.
  2. Поломка механической части. Всё, что связанно с циркуляцией жидкости и с движениями заслонок.

Для диагностики электрической части:

  • Первым делом проверить предохранитель, поскольку он является самым слабым звеном всей электросети.
  • Затем проверить питание на блоке управления отопителем и двигаться далее по схеме:
  1. от блока к реостату;
  2. от реостата к электромотору.
  • Если не происходит обдува определённого участка, необходимо проверить, срабатывает ли моторедуктор. Сделать это можно при заглушённом моторе: включить обдув неработающего участка и послушать, слышатся ли отчётливые щелчки. Если этого не происходит, нужно проверить питание на пути к редуктору, если оно присутствует, значит, сломан сам моторедуктор.

Важно найти то место, где пропадает питание, или на каком из отрезков находится короткое замыкание.

Предохранитель печки Ситроен С4

  • Завести двигатель автомобиля и подождать 5 – 7 минут.
  • Проверить нагревание элементов на пути следования от двигателя к отопителю. Сделать это можно рукой:
  1. первым делом проверяем нагревание от блока до краника;
  2. затем от краника до радиатора;
  3. сравниваем температуру патрубков на входе в отопитель и при выходе из него.
  • При постороннем шуме при работе вентилятора нужно включить рециркуляцию воздуха, если шум пропадает, значит, дело в заслонке.

Ремонт

После проведённой диагностики и выявления причины поломки можно приступать к починке или замене неисправного узла.

При ремонте электрической части важно быть предельно аккуратным, чтобы не замкнуть проводку. Лучше отключить питание на аккумуляторе, чтобы не повредить электронные узлы.

Вентилятор печки Ситроен С4

При выходе из строя механического узла необходимо проанализировать степень серьёзности поломки и решить: либо самому производить замену, либо обратиться на станцию технического обслуживания.

  • Основной причиной плохого обогрева в Ситроен С4 может быть воздух в системе охлаждения. Воздушная пробка образуется из-за нарушения герметичности. Устранить причину можно только после устранения протечек, после чего:
  1. долить ОЖ до уровня;
  2. прогреть двигатель до включения вентилятора;
  3. поднять обороты коленчатого вала до 1,5 – 2 тыс.;
  4. продавливать резиновые патрубки по всей длине до того момента, когда в расширительном бачке перестанут образовываться пузырьки воздуха.
  • Если проведённая диагностика выявила неисправность термостата, то его необходимо заменить, поскольку данная поломка предусматривает только замену, этот узел неремонтопригоден.
  • Если неисправным оказался кран печки, то нужно произвести проверку на снятом кранике. Требуется проверить, какая его часть не работает (электрическая или механическая). После проверки принимаем решение о замене или ремонте, после чего собираем и проверяем.
  • Если при диагностике обнаружено, что патрубки тёплые до отопителя, а после него холодные, в таком случае забит радиатор. Радиатор может быть забит как снаружи, так и внутри. Для очистки его необходимо снять и промыть. Если нет видимых повреждений, то замена не потребуется.
  • Заслонки также имеют в своём составе механическую и электрическую части. Если при включении заслонок слышны щелчки, а изменений потока не происходит, то поломка заключается в механической части. Для ремонта заслонки требуется её снять и починить, при невозможности её меняют.

Выгнать воздух из системы

В основном поломки, связанные с печкой, возникают в холодное время года, поэтому важно подготовить отопитель к зиме ещё в тёплое время года, поскольку для разборки пластмассовых защёлок салона нужно тепло, иначе они начинают ломаться. Все выше изложенные советы помогут найти неисправность и приступить к ремонту до выхода из строя всей системы отопления (на ранних стадиях), что значительно легче, чем запущенные стадии поломки, когда необходимо менять весь узел.

Климат контроль, кондиционер Citroen C5 ремонт, чистка, замена фильтра, вопросы эксплуатации Оценка: -
-
-
-
-

Всем доброго времени суток! Проблема с климатом, по симтомам похожая на уже описанную, водительская сторона гонит горячий воздух, пассажирская - холодный. На СТО сказали, что причина - нерабочий датчик влажности в климате. Подскажите пожалуйста, кто сталкивался с этим датчиком, действительно ли такая симптоматика и где этот датчик расположен? Смущает тот момент, что после встряски (влетела в яму) климат некоторое время работал без проблем, а потом все началось наново. Немаловажно то,что даже при одинаково выставленной температуре, воздух подается с разной температурой, водительская сторона подает воздух гораздо холоднее выставленного. Заранее спасибо за ответ!

Совет! У меня с водительской стороны дул горячий воздух постоянно. Так вот когда я снимал моторедуктор пробывал крутить заслонку пальцем(что бы проверить не сломалась ли сома заслонка)- итог 1. Если поток воздуха будет больше половины пальцем ее(заслонку) не повернуть. 2. Если посадочное место моторедуктора еще как-то живо, то можно попробывать полностью выключить поток воздуха и погонять температуру с той стороны где дует горячий(один раз вверх на максимум, подождав пока моторедуктор отработает, и вниз на минимум, подождав пока моторедуктор отработает) включаем поток и смотрим если пошол холодный можите радоваться, но не долго, посадочное место у Вас разбито. После может произойти хлопание заслонки(как дверь шлопает от сквозьника, только тише), и опать пойдет горячий воздух.


Вчера заметил, что в салоне как то прохладно (за бортом +5). Так же машина прогревалась дольше обычного, даже при вентиляторе на нуле и в движении. Уровень охлаждающий жидкости в норме. фильтр салона не забит. Сегодня при все повторилось. Только при пробеге в 50 км салон прогрелся. Но воздух из печки идет просто теплый. Что это?

Славян
Слава,машина у нас такая.Прогреется вся ,только после продолжительного движения-объем большой салона.А печка работает очень даже прилично,пять скоростей не на всех машинах есть.

невозможное - возможно?
Ну не знаю, сейчас -9..-10С, прогревается минут за 5-7минут. Вообще без проблем. Единственное что- обдув не включаю, пока не прогреется немного, не погаснет синенький термометр. А дальше- просто Ташкент))) У меня ни на одной машине так тепло и комфортно не было.

если смириться так и будем внутригородские поездки ездить одетыми, я не мерзляк перчаток зимой не ношу
зы: попогрей системы "емеля" есть

А вот, вопрос к тем, кто жалуется на печку, каков у вас уровень ОЖ? Может, стОит просто немного долить?

Есть ещё заблуждение - мотор на холостых "прогревать". Так можно до вечера греть. Эффект быстрый, только от работы движка под нагрузкой, т.е. в движении.

Юниан писал(а): Есть ещё заблуждение - мотор на холостых "прогревать". Так можно до вечера греть. Эффект быстрый, только от работы движка под нагрузкой, т.е. в движении.

едрить колотить.
Сгонял сегодня в Ярославль 120 км в один конец.
На обратном пути вентилятор был выключен можно было регулятор температуры еще убавлять, почти жарко все стелышки чистые.
Видать всетаки теплоемкость салона у нас большая особенно этот "комод" что спереди пока он прогреется вместе со всей пластмассой воздуховодов -обычная городская поездка на работу с работы 25 км уже заканчивается. Да лампочка тухнет минут за 5 -6 .
Похоже надо смириься только вот как быть с нашими исключениями , что отписывались.
В прошлом году сын оставлял мне Калину на 5 месяцев мне приходилось ее выгуливать периодически, так та мунут за 5 -8 прогревалсь что из воздуховодов горячий воздух пер.

Ползая по электронной документации, наткнулся на следующий рисунок:

И очень меня заинтересовали детали 5-6-7-8. Я так понимаю, что это воздуховоды, которые гонят тепло к ногам задних пассажиров. Поправьте меня, если я не прав, но в комфорте этой детали нет. Кто что знает: можно ли такую штуку установить самостоятельно? Лично мне в холода очень не хватает, чтобы детям тепло в ноги дуло.

P.S. Может, и не совсем по теме, но ближе не нашел, а новую создавать не стал

Конечно есть!PMM Игорь,включи печку на всю мощность и руку поставь за сидение в самый низ,должно дуть!Тут не должно зависить от комплектации.
Да и не забудь обдув перевести в ноги

Отопитель (печка). Проблемы и решения.

Появилась такая проблема, менял салонный фильтр и у меня кажется упал туда лист, до этого было тихо, сейчас начался шум. Было такое на авто жены (дэу матиз), я снял вентилятор и достал этот листок, шум прекратился ( 2 минуты времени ). Кто нибудь знает как снимается у вентилятор печки у нас? Шум не сильный, но в салоне тихо и раздражать начинает. Вентилятор выключаешь - и тишина ( только мертвые с косами стоят , помните из фильма? ).

Алексей, посмотрел в ситроен-сервис, двигатель вместе с вентилятором снимается со стороны педального узла. Понимаю, что это не много, но сам пока этим не занимался, не было необходимости.

Попробовал сейчас найти мотор печки и устранить проблему, моторчик нашел, а вот вытащить его не получилось, т.к. холодно и все примерзло. Скорее всего его нужно провернуть и защелки отщелкнуться, крепежа моторчика не видно. Полностью вытащить моторчик так же не получится, мешает каркас панели и рулевой вал, но выдвинуть на 2\3 скорее всего получится или снимать педальный узел, для полного извлечения, что тоже под вопросом.
Пробовать снимать только в тепле и в перчатках закрывающие запястье руки, можно поцарапать или даже порезать запястья о края каркаса панели.

Aleksei-63rus писал(а): вот если попробовать полярность на вентиляторе поменять и врубить на всю, моторчик не сгорит от переполюсовки?

Моторчик не сгорит. Но центробежному вентилятору (я ведь не ошибаюсь, у нас центробежный вентилятор?) достаточно всё-равно, в какую сторону крутиться. Поток воздуха все равно будет туда, куда и в прямом направлении. Только меньше процентов на 30.

УРА. я опять в тишине .

Пришлось вечером прокатиться по работе, согрел хорошо салон и решил еще раз попытаться. Вентилятор легко повернулся ( против часовой ) и отщелкнулся. Повернул сам вентилятор на 180 град и отсоединил провода питания. Пришлось открутить педаль газа ( 3 гайки на 10 ) и вентилятор весь вылез из печки, но полностью его достать не смог, немного повернул лопастями вниз и отверткой, есть у меня старая из мягкого железа, я ее согнул буквой Г и почистил лопасти изнутри, там были семена клёна. Собрал все обратно и наслаждаюсь. Фото не делал, т.к. на улице делал и уже темно было, да и так все понятно. Что бы вытащить полностью, понадобится открутить рулевой вал и скорее всего педаль тормоза.
ПыСы: аккуратно меняйте салонный фильтр.

Читайте также: