Ситроен с4 не климат не работает

Обновлено: 05.07.2024

Тепло в салон попадает из мотора посредством охлаждающей жидкости. Тепло является побочным эффектом работы двигателя. Жидкость омывает сильно нагретые детали, тем самым охлаждая их. В тёплое время года тепло выбрасывается в атмосферу, а зимой его часть тратится на обогрев салона. По патрубкам жидкость попадает из двигателя в салонный радиатор. В салоне установлен электродвигатель с крыльчаткой, который прогоняет воздух через горячий радиатор, нагреваясь, он распространяется по салону. Регулировка температуры осуществляется путём регулировки количества горячей ОЖ, проходящей через отопитель. В корпус печки установлены заслонки, регулирующие поток воздуха. Заслонки управляются с блока управления посредством моторедуктора. Регулировка скорости вращения вентилятора осуществляется также с этого блока, через реостат.

Диагностика

После детального экскурса в устройство можно перейти к диагностированию неисправности. Грамотно проведённая проверка может сэкономить немало средств и времени. На стадии проведения диагностики нужно понять, что именно вышло из строя. Для начала необходимо определить, какой из узлов системы работает некорректно или вообще не работает.

Типичные поломки системы отопления салона:

  • из дефлекторов перестал дуть воздух;
  • дует, но холодным;
  • вентилятор вращается только на последнем положении регулятора скорости вращения;
  • при работе отопителя слышны посторонние звуки;
  • печка начинает греть только при высоких оборотах коленчатого вала.

Всё это можно обобщить в две группы:

  • Неисправности электрической части. Всё, что связанно с электродвигателем и моторедукторами.
  • Поломка механической части. Всё, что связанно с циркуляцией жидкости и с движениями заслонок.

Для диагностики электрической части:

  • Первым делом проверить предохранитель, поскольку он является самым слабым звеном всей электросети.
  • Затем проверить питание на блоке управления отопителем и двигаться далее по схеме:
  • от блока к реостату;
  • от реостата к электромотору.
  • Если не происходит обдува определённого участка, необходимо проверить, срабатывает ли моторедуктор. Сделать это можно при заглушённом моторе: включить обдув неработающего участка и послушать, слышатся ли отчётливые щелчки. Если этого не происходит, нужно проверить питание на пути к редуктору, если оно присутствует, значит, сломан сам моторедуктор.

Важно найти то место, где пропадает питание, или на каком из отрезков находится короткое замыкание.

  • Завести двигатель автомобиля и подождать 5 – 7 минут.
  • Проверить нагревание элементов на пути следования от двигателя к отопителю. Сделать это можно рукой:
  • первым делом проверяем нагревание от блока до краника;
  • затем от краника до радиатора;
  • сравниваем температуру патрубков на входе в отопитель и при выходе из него.
  • При постороннем шуме при работе вентилятора нужно включить рециркуляцию воздуха, если шум пропадает, значит, дело в заслонке.

Обзор работы двухзонного климат контроляв Ситроене С4 седан

Ремонт печки на Citroen С4

Любой водитель должен быть готов к периодическим поломкам, которые случаются с автомобилем. Особенно неприятно бывает, когда из строя выходит печка, обогревающая салон в зимнее время. Рассмотрим, как решить проблему, если в Citroen С4 перестал работать отопитель. Для успешного ремонта нужно провести детальный анализ неисправности. Любая замена должна быть обоснована. Не стоит бездумно менять все детали подряд, надеясь, что это поможет. Лучше потратить больше времени на диагностику, чем менять исправные элементы. Для лучшего понимания проблемы необходимо знать устройство системы отопления салона.

  • Устройство отопителя
  • Диагностика
  • Ремонт

Ремонт

После проведённой диагностики и выявления причины поломки можно приступать к починке или замене неисправного узла.

При ремонте электрической части важно быть предельно аккуратным, чтобы не замкнуть проводку. Лучше отключить питание на аккумуляторе, чтобы не повредить электронные узлы.

При выходе из строя механического узла необходимо проанализировать степень серьёзности поломки и решить: либо самому производить замену, либо обратиться на станцию технического обслуживания.

  • Основной причиной плохого обогрева в Citroen С4 может быть воздух в системе охлаждения. Воздушная пробка образуется из-за нарушения герметичности. Устранить причину можно только после устранения протечек, после чего:
  • долить ОЖ до уровня;
  • прогреть двигатель до включения вентилятора;
  • поднять обороты коленчатого вала до 1,5 – 2 тыс.;
  • продавливать резиновые патрубки по всей длине до того момента, когда в расширительном бачке перестанут образовываться пузырьки воздуха.
  • Если проведённая диагностика выявила неисправность термостата, то его необходимо заменить, поскольку данная поломка предусматривает только замену, этот узел неремонтопригоден.
  • Если неисправным оказался кран печки, то нужно произвести проверку на снятом кранике. Требуется проверить, какая его часть не работает (электрическая или механическая). После проверки принимаем решение о замене или ремонте, после чего собираем и проверяем.
  • Если при диагностике обнаружено, что патрубки тёплые до отопителя, а после него холодные, в таком случае забит радиатор. Радиатор может быть забит как снаружи, так и внутри. Для очистки его необходимо снять и промыть. Если нет видимых повреждений, то замена не потребуется.
  • Заслонки также имеют в своём составе механическую и электрическую части. Если при включении заслонок слышны щелчки, а изменений потока не происходит, то поломка заключается в механической части. Для ремонта заслонки требуется её снять и починить, при невозможности её меняют.

Как зимой должен греть отопитель салона (печка) Ситроен С4 / Пежо 308, двигатель ЕР6

включить, печка, citroen

В основном поломки, связанные с печкой, возникают в холодное время года, поэтому важно подготовить отопитель к зиме ещё в тёплое время года, поскольку для разборки пластмассовых защёлок салона нужно тепло, иначе они начинают ломаться. Все выше изложенные советы помогут найти неисправность и приступить к ремонту до выхода из строя всей системы отопления (на ранних стадиях), что значительно легче, чем запущенные стадии поломки, когда необходимо менять весь узел.

Magic_Knight 03 дек 2010, 19:26

Точно, придираешься У тя ж все из лЮминия, теплопроводность у него оч. хорошая, вот и греется долго.

Тонкости, которые нужно знать

Часто от владельцев Kia Sorento можно услышать мнение о том, что этот автомобиль является холодным. В то же время встречается и противоположное мнение. Причина такого расхождения скрывается в отличиях в конструкции радиатора. Автомобили, которые были выпущены с мая по август 2002 года, оснащены однорядным радиатором. Его не хватает на наши суровые зимы. А уже с августа 2002 по апрель 2006-го устанавливались двухрядные радиаторы, которые способны качественно обогревать салон даже в сильные морозы. На дизеле Kia Sorento проблемы с отопителем имеют тот же характер и решаются они аналогично.

Как видите сами, не со всеми проблемами стоит обращаться к специалистам по ремонту авто. Отопительная система хоть и не отличается простотой, но всё же разобраться в её устройстве можно без особых сложностей.

Ремонт печки на Citroen С4

Любой водитель должен быть готов к периодическим поломкам, которые случаются с автомобилем. Особенно неприятно бывает, когда из строя выходит печка, обогревающая салон в зимнее время. Рассмотрим, как решить проблему, если в Citroen С4 перестал работать отопитель. Для успешного ремонта нужно провести детальный анализ неисправности. Любая замена должна быть обоснована. Не стоит бездумно менять все детали подряд, надеясь, что это поможет. Лучше потратить больше времени на диагностику, чем менять исправные элементы. Для лучшего понимания проблемы необходимо знать устройство системы отопления салона.

Ремонт печки на Citroen С4

LEO 03 дек 2010, 11:12

Незнаю, незнаю, у меня 206, греется довольно долго, за минут 10 температура еле до 65 доходила в эти морозы, потом через километров 10 езды уже вроде более менее прогрет был

Кто сейчас на конференции

Alex kiev 03 дек 2010, 11:08

Здесь типа демократия, на самом деле царство Я так люблю свою страну. и ненавижу государство (с) Lumen

Приветствую! Машина 2013 года Citroen C4 B7, после подачи питания (подключение клемм акб), вентилятор печки крутит с постоянной скоростью, не реагирует на включение зажигания, регулировку скорости. Стоит электронный регулятор скорости вентилятора на корпусе печки. всего 6 контактов, 2 на мотор, + и -, и 2 провода управления с блока климата. Без проводов управления вентилятор молчит.

X-Side77

Партизан

X-Side77

Не буду утверждать по ситроену , но на Пежо 206 в декабре делал печку , один разъем два провода , второй четыре . Был сгоревши ключ в регуляторе , аналога не нашел , ставил IRF 44 - хватило на пол дня . В итоге замена моторчика печки в сборе . Мотор запускал на столе с помощью ШИМ сигнала . Один провод приходит с двух контактного разъема на четырех контактный , смотри схему .

Партизан

X-Side77

Партизан

X-Side77

Пассатижи

X-Side77

Пассатижи

На ситро с4 нет ошибок? Да сегодня один отправил, по всем блокам от 1 до 17)). С приговором замены вси и всм.

Машину восстанавливаю после пожара моторного отсека, выяснилось, что косу привезли с хетчбэка, да еще в придачу изначально стоял простой кондей, а сейчас климат двух зонный. Вот и теперь получается проводка не стыкуется. Так что вот такие проблемы.

X-Side77

X-Side77

Сможет кто нибудь дать схемы абс и климата по vin?

X-Side77

Необратимость

X-Side77

Необратимость

Проблема так и не решена, на машине как выше писал изначально стоял просто кондей, сейчас установлен двух зонный климат, блок управления климатом и панель регулировок климата не родные, в BSI конфигурацию поменял, установил с аналогичной машины с климатом. Получается с панели регулировок климатом ничего не работает, ни положения заслонок, ни скорость вентилятора салона. В BSI видно как меняется положения регулировки скорости вентилятора салона и всего остального. Сам мотор вентилятора салона крутится постоянно, хотя в тестах в самом блоке климата можно управлять скорость, работает. Что может быть не так?

Левый Правый Разница
LO 4,2 4,2 0,0
15 6,5 6,4 0,1
16 8,2 10,4 -2,2
17 11,4 9,6 1,8
18 14,4 12,6 1,8
19 18,8 15,8 3,0
20 23,2 16,6 6,6
21 26,2 22,6 3,6
22 33,2 28,6 4,6
23 35,2 35,0 0,2
26 47,6 45,0 2,6
HI >50,0 >50,0 0,0

условия те же ,НО показания сняты в движении
(взят этот диапазн т.к. в 99 % используется он)
Левый Правый Разница
21 28,50 28,3 0,20
22 38,00 29,0 9,00
23 39,00 31,2 7,80

Как видите разница достигает 9-6 град (что достаточно ощутимо, я не говорю уже что в диапазоне 21-23 есть еще половинные деления, сделанные видимо для болнее тонкой настройки. какая уж здесь тонкость с таким разбросом).

Замечено так же что климат работает хитро, при поднятии на одно деление, он бысто поднимает температуру на ~10 град, а потом тихо ее опускает.

А теперь вопросы:
1.Климат вроде работает, но так ли как надо?
2.Можно ли в этом случае настаивать на гарантийной замене? Стоит ли шкурка выделки?

Коллега, а не кажется ли Вам, что. . данные измерения можно считать не слишком корректными? Блок климата ДОЛЖЕН дуть на выходе более горячим воздухом, чтобы поддержать температуру в салоне в целом и компенсировать тепловые потери.

Обратите внимание где находятся датчики измерения температуры блока климат-контроля. Увы, совсем не в соплах.

Производите замеры например в районе передних подголовников.

Николя, ну нельзя вскипятить воду в нормальных . условиях, если её держать на комфорке нагретой до 100 градусов. Наверняка делались таблицы. Типа чтобы в салоне было столько-то - надо дуть так вот.. Забортный датчик температуры у него ведь есть.

Короче . как всегда. ничего дельного не посоветовали.
Опять идти в сервис и доказывать что ты не верблюд и что климат глючит. Блин достало. я на сервис уже как на работу хожу и пытаюсь заставить агрегаты моего авто работать так как это задумывалось. Извините крик души. Машине год с небольшим - меняли омыватель, красили потертости на задних дверях и меняли уплотниетли стекол, потом клеили СКОТЧ(тоже бодался 3 раза с СТО, пока все же не признали гарантийкой), зимнюю прошивку перепрошивали, приделывали обратно обшивку салона, маюсь с климатом, сзади какой-то пласмассовый скрип который никак не устранят (или не хотят устранить), сейчас вот заказали какой-то карданчик в рулевом (это после того как я пожаловался на щелчкми в рулевом). Увлекательно блин :((((!

Да слышим мы Ваш глас вопиющего. Только у меня встречный вопрос. Температура в таких неустойчивых средах ([em]псевдодвухзонный климат-контроль без обратной связи[/em]) - динамически изменяющаяся переменная. Объём нельзя прогреть быстро и равномерно иначе как излучением (типа СВЧ). Понятия же тепло/холодно относятся к областям нечёткой логики и не входит в рамки нашей беседы. Пусть пассажир выберет для себя интуитивно-комфортную температуру (после выхода климата пассажирской стороны на РАБОЧИЙ режим) и запомнит - какую цифру показывает дисплей. А вращая туда-сюда ручки Вы (ИМХО) только вносите дисбаланс.

P.S. А при работе климата у Вас все сопла воздуховодов открыты и направления потоков выставлены "вверх-вперёд-вниз"?

1. Все сопла открыты, все воздуховоды направлены по умолчанию - т.е. прямо.

2. Если этот псевдоклимат не имеет датчиков в салоне, то для выставления необходимой температуры он должен руководствоваться некой таблицей соотвествия, т.е. возвращаемся к началу - при ОДИНАКОВЫХ условиях в зонах и одинаковых выставленных цифрах температура воздуха выходящего из воздуховодов должна быть в идеале ОДИНАКОВАЯ, т.к. таблица с которой сверяется климат наверняка одна. Допускаю ошибку в 1-2 град. на всякое там неодинаковое открытие заслонок, теплообмен и т.п. но не 10 же градусов разница.

КРУТО! АтракцЫон:неслаханная тяга к экспериментам) Здорово, ничего не скажешь! Я думаю Вам надо с такой таблицей на сервис, уж подробнее не объяснишь мастерам, что там происходит с поведением климата. Я тоже иногда замечала достаточно ощутимую разницу по температуре между дуновениями из водительского и пассажирского воздуховода при небольшой разнице между показаниями на дисплее. При этом ощущался полный комфорт. Но я думаю машина постраивается под хозяина :-))) моему пассажиру постоянно жарко, а мне постоянно холодно, вот машинка и старается, чтобы меня "согреть", а пассажира "охладить" :-))))))

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправрностей
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель
Система питания
Система смазки
Система охлаждения
Система впуска и выпуска
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование
Электросхемы
Толковый словарь

ситроен с4 хэтчбэк

Длина трехдверного С4 - 4260 мм. Пятидверка на 1,3 мм длиннее из-за немного отличающегося заднего бампера. Ширина машин соответственно 1773 и 1769 мм, высота - 1459 мм. Колесная база - 2608 мм. Объем багажника - 342 л у купе и 352 л у пятидверки.
Интерьер у обеих машин идентичен. Никаких стрелочек и нарисованных циферок на приборной панели больше нет, вместо них теперь - разноцветные электронные дисплеи. Приборы размещены в центре торпедо, и только цифровой тахометр, меняющий свой цвет по мере набора оборотов, находится на привычном месте перед рулем.
Отдельного разговора стоит рулевое колесо C4. На него вынесена большая часть кнопок управления вспомогательными системами. К тому же ступица руля с подушкой безопасности особой формы закреплена независимо относительно обода - ее плоскость не меняет угла наклона при изменении положения регулируемой рулевой колонки. По словам создателей, такой твердо ориентированный в пространстве airbag намного лучше защищает водителя при лобовом ударе.
Помимо уже привычных активных фар, ABS, EBD, ESP и подушек безопасности, С4 располагает системой предупреждения о сходе с правильной траектории, программным ограничителем скорости, передним и задним парктроником и системой контроля давления в шинах.
Боковые стёкла усилены специальной плёнкой. Помимо прочности, она улучшает звукоизоляцию. Что особенно примечательно - стёкла более толстые (3,82 мм вместо обычных 3 мм). Также для улучшения шумоизоляции стали устанавливать двойные уплотнители дверей.
Линейка силовых агрегатов состоит из пяти бензиновых и трёх дизельных с системой Common Rail. Бензиновые двигатели объемами 1.4, 1.6 и 1.8 л развивают 90, 110, 138, 143 и 180 л.с. (в зависимости от степени форсировки). Дизели объемом 1.6 и 2 л выдают 92, 110 и 138 л.с.
В 2008 году был произведен рестайлинг модели, который заключался в изменении бамперов, для придания внешности более агрессивного вида.

ситроен с4

ситроен с4

К слову сказать, что у Grand Picasso площадь остекления 6,4 м 2 (поэтому данная модификация также лидирует в своем классе больших минивэнов). Угол вертикального обзора, благодаря панорамному ветровому стеклу достигает 70 градусов.

ситроен с4

Ситроеновцы совершили настоящий прорыв в плане качества отделочных материалов салона. Руль обшит плотной кожей, кресла - замшей, передняя панель выполнена из упругого винила, и даже имитация алюминия выглядит достойно и уместно. Для водителя и переднего пассажира предусмотрены персональные блоки управления климат-контролем. По центру приборной модели - большой экран навигационной системы, слева от него - электронный спидометр, а справа - электронный тахометр.
Интересно, что, несмотря на укороченный кузов, Picasso располагает вполне внушительным 500-литровым багажным отделением. А если и этого будет мало, то можно сложить задний диван и получить 1734 литра полезного объёма. И как бы в противовес данным геометрическим показателям выступает Grand Picasso с его 576-ю и 1951-м литрами объема соответственно.

ситроен с4 багажное отделение

ситроен с4 седан

В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Citroen C4/C4 Picasso/C4 Grand Picasso/C4 Sedan, выпускаемых с 2004 года, с учетом рестайлинга в 2008 году.

Citroen C4
1.4i
Годы выпуска: 2004-2010
Тип кузова: хетчбэк
Объем двигателя: 1360 cм 3
Дверей:5 КП: мех./ авт. Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 8.7/5.2 л/100 км
1.6i
Годы выпуска: 2004-2010
Тип кузова: хетчбэк
Объем двигателя: 1587 cм 3
Дверей:5 КП: мех./ авт. Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 9.5/5.7 л/100 км
1.8i
Годы выпуска: 2004-2010
Тип кузова: хетчбэк
Объем двигателя: 1749 cм 3
Дверей:5 КП: мех./ авт. Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 11.3/6.1 л/100 км
2.0i Годы выпуска: 2004-2010
Тип кузова: хетчбэк
Объем двигателя: 1997 cм 3
Дверей:5 КП: мех./ авт. Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 11.7/6.5 л/100 км
1.6 HDi
Годы выпуска: 2004-2010
Тип кузова: хетчбэк
Объем двигателя: 1560 cм 3
Дверей:5 КП: мех./ авт. Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 6.0/4.0 л/100 км
2.0 HDi
Годы выпуска: 2004-2010
Тип кузова: хетчбэк
Объем двигателя: 1997 cм 3
Дверей:5 КП: мех./ авт. Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 7.1/4.5 л/100 км
C4 Grand Picasso
2.0i
Годы выпуска: с 2006 по настоящее время
Тип кузова: минивэн
Объем двигателя: 1997 cм 3
Дверей: 5 КП: мех./ авт. Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 11.7/6.5 л/100 км
1.6 HDi
Годы выпуска: с 2006 по настоящее время
Тип кузова: минивэн
Объем двигателя: 1560 cм 3
Дверей: 5 КП: мех./ авт. Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 6.0/4.0 л/100 км
C4 Grand Picasso
2.0 HDi
Годы выпуска: с 2006 по настоящее время
Тип кузова: минивэн
Объем двигателя: 1997 cм 3
Дверей: 5 КП: мех./ авт. Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 7.1/4.5 л/100 км
C4 Picasso
1.8i Годы выпуска: с 2007 по настоящее время
Тип кузова: компактвэн
Объем двигателя: 1749 cм 3
Дверей: 5 КП: мех./ авт. Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 11.3/6.1 л/100 км
2.0i
Годы выпуска: с 2007 по настоящее время
Тип кузова: компактвэн
Объем двигателя: 1997 cм 3
Дверей: 5 КП: мех./ авт. Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 11.7/6.5 л/100 км
1.6 HDi
Годы выпуска: с 2007 по настоящее время
Тип кузова: компактвэн
Объем двигателя: 1560 cм 3
Дверей: 5 КП: мех./ авт. Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 6.0/4.0 л/100 км
2.0 HDi
Годы выпуска: с 2007 по настоящее время
Тип кузова: компактвэн
Объем двигателя: 1997 cм 3
Дверей: 5 КП: мех./ авт. Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 7.1/4.5 л/100 км
C4 Sedan
1.6i
Годы выпуска: с 2006 по настоящее время
Тип кузова: седан
Объем двигателя: 1587 cм 3
Дверей: 4 КП: мех./ авт. Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 9.5/5.7 л/100 км
2.0i
Годы выпуска: с 2006 по настоящее время
Тип кузова: седан
Объем двигателя: 1997 cм 3
Дверей: 4 КП: мех./ авт. Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 11.7/6.5 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Читайте также: