Ситроен с4 ремонт привода

Обновлено: 05.07.2024

Ремонт АКПП Ситроен С4 эксперты не рекомендуют откладывать на завтрашний день. Так как при первых признаках поломки шестиступенчатого автомата, двигатель транспортного средства начинает работать на износ. А капремонт или ремонт одной из частей Citroen C4 требует мастерства от сотрудника станции технического обслуживания. Так происходит потому, что управляет АКПП Ситроен отдельный блок управления.

Интерьер С4

Какие АКПП устанавливались на Ситроен С4

Ситроен С4 был выпущен производителем в 2004 году впервые. С 2008, а также в 2016 годах претерпел рестайлинг. До 2008 года этот тип транспортного средства можно было увидеть с автоматической коробкой передач AL 4. Этот тип автомата является самым проблемным.

C[tvf АКПП AL4 DP0

Этот тип коробки был создан компанией Renault. Официальное название получил DP0. А AL4 стали называть эту коробку уже после прихода на конвейер транспортных средства Пежо и Ситроен.

АКПП AL4 DP0

Этот тип АКПП устанавливался на такие авто, как:

  • Peugeot 206, 207, 307;
  • Ситроен С2, С3, С4.

После рестайлинга Ситроен С4 получил шестиступенчатую коробку передач от японского производителя Aisin. Это известная компания, которая прославила свое имя не убиваемыми автоматами. А также на некоторые модели устанавливались роботизированные коробки.

Внимание! Автомобиль рассчитан на спокойную езду без рывков и холодных стартов в зимнее время. Вовремя проведенная смена трансмиссионной жидкости увеличит жизненный ресурс автомата.

Какие модификации АКПП и в какой год были установлены на Ситроен С4 читатель может узнать из следующей таблицы.

Модификация АКПП Модель авто Дата
AL4 Ситроен С4 (хэтчбек) 2004 – 2014
TF80/SC Ситроен С4 (Седан) 2006 – 2019
AT8/DP2 Ситроен С4 2013 – 2019
TF70/SC Ситроен С4 2013 – 2019

Как часто нужно менять масла в АКПП Ситроен С4

Срок службы смазывающего средства, залитого в коробку с завода, рекомендован производителем на весь жизненный ресурс ее. Но опытные автовладельцы не советуют простому любителю верить на слово компании. Сменить трансмиссионную жидкость придется после пробега в 40 тысяч километров.

Проверка уровня масла в АКПП Ситроен С4

Так происходит потому, что трансмиссионная жидкость является расходным материалом. Она имеет свойство испаряться при больших температурах, терять свои функции при перегреве.

А при недогреве, например, зимой, масло будет плохо функционировать по клапанам. В результате механические детали в АКПП будут быстрее изнашиваться. Этот мусор забьет фильтрующее устройство автомата и каналы. Упадет давление. Все эти симптомы. Если автовладелец не обратит вовремя на них внимание, могут привести к выходу из строя устройства. Полная замена АКПП на Ситроен С4 или капитальный ремонт коробки обойдется дорого.

Поэтому полная смена должна производится через равные промежутки намотанного километража, а долив регулярно через 10 000 километров. Трансмиссионная жидкость должна соответствовать стандартам, которые указывает производитель, если это аналог. Либо быть оригинальной.

Оригинальное масло, которое заливается в АКПП Ситроен С4:

  • Mobil ATF LT 71141 для автомата AL4. Если автовладелец делает частичную смену, то понадобиться около 4 литров. Если происходит полная смена жидкости, то необходимо купить 8 литров смазки;
  • Toyota ATF WS 0888602305 для АКПП TF80\70 от Aisin. По литражу тоже самое.

Масло для АКПП С4

Если берутся аналоги, то лучше использовать:

  • Rena Ultmatic D3 SYN для AL4;
  • Любое масло с допуском Toyota T-IV.

При смене масла эксперты рекомендуют сменить фильтрующее устройство. В каталоге оно находится под номером 144010.

Болезни АКПП Ситроен С4 Al4

Самой проблематичной является коробка Al4. Особенно, когда автовладельцы не слушают советов опытных механиков.

А причиной может стать слишком сильная мойка авто, заводской брак коммутатора, износ контактной пластины, либо неквалифицированный предыдущий ремонт АКПП, из-за чего трос кулисы выскочил кронштейна крепления.

Другие проблемы и болезни

Болезнь. Р0730. Пробуксовка сцепления и тормоза.

Причины и лечение. Сломан электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора. Нужно проверить АКПП на утечку трансмиссионной жидкости, теплообменник, разобрать гидроблок и сменить клапана. Затем перепрошить программное обеспечение.

Болезнь. Высокие температуры.

Причины и лечение. АКПП Ситроен С4 страдает от завышенных температур. Если при 80 градусах по Цельсию, автомат будет находиться в полном здравии долгие годы. То при частой работе на повышенных градусах, детали в коробки претерпевают преждевременную старость. Лечить нужно ежегодной профилактикой: смена смазки, фильтра, долив масла, не буксовать и не напрягать автомат резкими стартами.

Болезнь. Удары и проскальзывания в передаче скоростей. Часто наблюдается у халатных водителей.

Причины и лечение. Горят фрикционные диски, прокладки фрикционов пропитываются горелым маслом. В результате автовладелец чувствует проблемы, когда необходима полная замена механических деталей. Нужно не допускать работать АКПП на старой смазке в течение длительного времени.

Внимание! При должном уходе автомат сможет прослужить до 200 тысяч километров пробега автомобиля Ситроен С4.


Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Для снятия акпп с автомобиля в первую очередь нужно подготовить подкапотное пространство, для этого снимаем воздухозаборник с компенсатором, уплотнительную резинку капота, откручиваем расширительный бачок тормозной жидкости и распорную планку к которой он закреплён.

Снимаем плюсовую клемму АКБ(Знаю что надо сначала снимать минус, но лягушатники мыслят иначе), и демонтируем блок силовых предохранителей поддев отвёрткой фиксатор.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Отводим в сторону

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Снимаем пластиковый корпус АКБ, минусовую клемму и откручиваем крепление аккумулятора.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Демонтировав АКБ приступаем к демонтажу площадки АКБ. Для этого снимаем колодку с эбу двигателя и откручиваем две гайки крепления пластикового кожуха, снимаем вместе с эбу.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Откручиваем две шпильки и болт крепления площадки АКБ, снимаем площадку.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Откручиваем массу от АКПП, отсоединяем колодку АКПП и трос селектора.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

На этом подготовка подкапотного пространства закончена, приступаем к демонтажу подрамника.

Подготовка нижней части автомобиля.

Поднимаем машину на подъёмнике и снимаем передние колёса, защиту двигателя, передний пластиковый пыльник, передний левый подкрылок. Затем сливаем антифриз(можно прямо через патрубок) и демонтируем нижнюю площадку радиатора, распорки подрамника.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Отворачиваем ступичные гайки, шаровые опоры и стойки стабилизатора.

Откручиваем центральный болт крепления задней подушки двигателя (двигатель немного наклонится, это нормально).

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Отворачиваем подушку глушителя и болты крепления рулевой рейки к подрамнику. Между рулевой рейкой и подрамником стоят шайбы, не забудьте их установить при обратной сборке.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

И наконец подпираем подрамник гидравлической стойкой и отворачиваем непосредственно сам подрамник, держится он на четырёх болтах(перед откручиванием рекомендую залить их глубоко проникающей смазкой или смесью керосина с маслом, так как передние закладные болтов подрамника часто проворачиваются внутри лонжерона).

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Теперь демонтируем привода. С левой стороны отводим ступицу в сторону и вытаскиваем из неё наружный шрус, внутренний шрус вытаскиваем из АКПП поддев его монтировкой (Масло из автомата не польётся). С правой стороны так же вытаскиваем наружный шрус из ступицы, а вот для того чтобы вытащить внутренний шрус нужно открутить скобу подвесного подшипника и так же вытащить привод с помощью монтировки (Масло из автомата не польётся).

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)
Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Теперь необходимо демонтировать стартер и открутить гидротрансформатор (бублик). Для этого снимаем управляющий и силовой провод стартера, открутить два болта крепления стартера к АКПП и снимаем.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Теперь необходимо прокрутить двигатель до появления гайки гидротрансформатора в смотровом окошке (проворачивать двигатель можно за центральный болт шкива коленвала), отворачиваем гайку и снова проворачиваем двигатель до появления следующей гайки в смотровом окошке (для двигателя EP6 гаек три, для двигателя EP6DT гаек шесть ).

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Теперь можно приступать к демонтажу АКПП.

Демонтаж АКПП(DP-0 AL4).

Осталось отсоединить коробку от двигателя и снять, но не всё так просто… Дело в том что на заводе силовой агрегат устанавливают в сборе с коробкой и устанавливают с низу, поэтому на двигателе не предусмотрено монтажной петли. В таком случае у нас два варианта как снять акпп:

  • — Приколхозить монтажную петлю или иным способом подвесить мотор на цепи таким образом что бы мотор с коробкой могли быть надёжно закреплены в подкапотном пространстве без левой опоры силового агрегата.
  • — Подставить две гидравлические стойки, одну под двигатель, вторую под акпп и при помощи стремянки открутить подушку и болты крепления коробки к двигателю.

Я выбрал второй вариант. Опускаем машину вниз и откручиваем верхние болты крепления коробки к двигателю.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Снова поднимаем автомобиль и фиксируем двигатель с коробкой при помощи гидравлических стоек. Убедившись в надёжности конструкции при помощи стремянки отворачиваем центральную гайку крепления левой подушки агрегатов.\

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Потихоньку приспускаем гидравлические стойки вниз и отворачиваем центральную шпильку подушки ключом на 16.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

В моём случае шпильку выкрутить не удалось, пришлось снимать кронштейн подушки. Если у Вас тоже не открутится то придётся снова залезть на стремянку и открутить болт крепления кронштейна подушки.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

И открутить два болта снизу(правый очень не удобный).

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Снятую подушку можно зажать в тисках и выкрутить центральную шпильку, для удобства последующей сборки.

Далее всё просто. Откручиваем оставшиеся болты крепления коробки к двигателю и снимаем АКПП вместе с теплообменником и оставшимися на ней патрубками системы охлаждения (хотя если хотите, то можете их отсоединить).

Сборку производим в обратной последовательности с соблюдением моментов затяжки. Не забываем смазывать болты и гайки (особенно в местах соединения с кузовом), гайки гидротрансформатора я смазываю фиксатором резьбы.

Ситроен С4 – это крепкая подвеска, комфортный салон и мощный мотор. И все это дарит нам известный французский бренд. Но ничто не вечно, поэтому уже после 60 тысяч км машина нуждается в полноценном сервисном обслуживании. К тому же, никто не исключает различные форс-мажорные ситуации и поломки. В данном случае ремонт Ситроен С4 – просто жизненно необходимая процедура, поскольку эта машина не любит ставить над собой эксперименты. В нашем техцентре Autopsa выполняются всевозможные ремонтные работы с c4 с любыми видами кузовов (хэтчбек, седан) и различных годов выпуска.

Ремонт Ситроен С4

Первоклассное обслуживание вашей машины

Ремонт citroen c4 требует ответственного подхода. В наших салонах работают исключительно профессиональные мастера, которые после предварительной диагностики выявят даже самые сложную и скрытую от глаз проблему. Мы оказываем услуги по качественному ремонту и обслуживанию, в частности:

  • Замена масла в АКПП и ее ремонт;
  • Полная диагностика всех систем;
  • Ремонт топливной системы и двигателя;
  • Устранение неисправностей в тормозной системе;
  • Ремонт рулевого механизма;
  • Ремонт подвески;
  • Диагностика электрики и замена необходимых деталей;
  • Полное техобслуживание.

Наш центр предлагает всем жителям Москвы, которые являются владельцами этого надежного автомобиля оценить все преимущества работы с нами. И дело не только в акциях и лояльной ценовой политике, но и в профессионализме наших сотрудников, которые быстро вернут вам полностью рабочую машину.

Логотип

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Сломался привод переднего колеса Оценка: -
-
-
-
-


________________________.jpg (60.49К)
Количество загрузок:: 62 Рассказываю как всё было! Паркуюсь во дворе у друзей, все в снегу сантиметров на 15 (каша), примерился задом, включаю заднюю, начинаю движение, начинатся нагрузка-при въезде в снег-кашу, добавляю газку. и громкий ХРЯП с права спереди. думаю всё кирдык движок выпал! Но движок работает, оставил работать, вышел стал осматривать вызуально повреждения. так как все в снегу снизу ни чего не увидел, открыл капот там тоже много не увидеть-видно только вал правого привода и то только маленький кусочек! Возвращаюсь в салон, пробую включить передачи-всё включается, спидометр показывает скорость. масла под машинкой тоже не углядел, ну и сразу подумал на ШРУС. Думаю, чтоб подтвердить свои подозрения, надо включить любую передачку и пойти посмотреть на тот кухочек вала, который виден из под капота! Что и сделал, вал не крутится! Предпосылок к данной поломке не было ни каких, устриц ел большой столовой ложкой на других(отечественных) авто, да и стаж вождения достаточный. :dirol: Кирдык. как, что, за что мне такое. посидел в раскоряченной посреди двора машине, покурил, благо все работает. кроме шруса (на тот момент я уже утвердился на 95%, что это шрус, тока не понимал какой вн. или нар.) пока сидел покрутил руля: при перекладывании от упора до упора, справа брякало в подвеске, что меня ещё больше утвердило в моих умозаключениях. Следующий ход-звонок эвакуатору или другу! Начал звонить по эвакуаторам. все заняты. активно осваивают городской буджет по уборке города от снега (помогают убирать транспорт с обочин нашего заваленного и многострадального Ленин сити), знакомые-приятели-друзья следующие в списке (для буксировки до места ремонта, а сломался я на Ленинском, буксировать на Светлановский :angry: ) вообщем у кого крюка сзади нет, у кого жопа вся гнилая, у кого коробка автомат, в конце концов договорился с соседом на следующий день вечером :yahoo: , далее при буксировке кукие были звуки не передать, думал всю подвеску расколбасит, браканье и стук, по моим представлениям, потому, что вал провернулся в гранате (развалился сектор) и стоит такой грохот, прокатились по городу с ветерком. попросил соседа не "гнать" больше 30 км.! И так, отдал своим ремонтникам авто, на следующий день приговор: сломан вал переднего правого привода колеса.. :rtfm: , до этого заглядывал в exsist для оценки поподалова, но приценивался к шрусам, цена вопроса была от 1030 до 2300 руб. не оригинал (в оригинале только привод в сборе 16000 руб)+1000 руб. замена всего этого, в итоге не дорого, но после приговора ситуация поменялась. начал звонить по разборкам, нашел привод в сборе только в евроавто, и по цене -внимание. Б/у вал ни понятно с каким пробегом и остоточным рессурсом, не приглядного вида (фото приложу) всего лишь по 9000 рублей. без коментариев! Думаю прилип, обращаюсь в выше озвученный магазин, новый привод в сборе некой Итальянской фирмы всего лишь за 4750, счастью моему не было предела! Поехал, проплатил, завтра 29.01.11 поеду забирать! Пока на этом история заканчивается! По каким причинам сломался вал, я не знаю, механники тоже, сломанная деталь пока не снята! Как будет в руках данный девайс, планирую его сфотать и выложить на всеобщее обозрение, для обсуждения!
П.С. модераторам: поиском пользовался похожего варианта не нашел. ежели, что не так!

Читайте также: