Ситроен с4 ресурс коробки автомат

Обновлено: 02.07.2024

Старая модель с4 не отличалась особой надёжностью. Думаю и новая похвастатся ей не сможет. притом что 30% "старых" агрегатов в новой машине.

Сашок72 писал(а): Старая модель с4 не отличалась особой надёжностью. Думаю и новая похвастатся ей не сможет. притом что 30% "старых" агрегатов в новой машине.

Покажите мне современную Мазду, Форд, Короллу, которая отличается особой надежностью.

отъездил на ситрике 1,5 года. удобная, хорошая машина. Брал Б\У. В начале коробка тоже гнала. Все решила замена масла и перепрошивка коробки в рамках ТО.
За все 1,5 года из вложений только ТО и передние колодки.
А вобще, что коробка, что движка у них по технологиям БМВ делалось. (сейчас вроде вобще как движки Бэховские ставят, хотя могу и ошибаться).
читай отзывы на С4 и на Пегеот 307й. одна и та же машина.

Коробка AL-4 нормальная, только надо прошивку менять, и масло периодически. Проблема была раньше, пока не обнаружили, что из-за прошивки глюки начинаются.

Говоря в общем - там программа следит за параметром одним, который от выработки и износа коробки может выйти за пределы допустимых значений программно и коробка начинает сходить с ума. Хотя фактически надо было просто зону допустимых значений расширить, что, собственно, и сделали. Плюс греть надо ее! Но это вроде как на всех автоматах проблема.

Автомобили семейства Ситроен С4 оснащены двумя видами КПП: автоматическим и механическим.

Исключение составляет модификация Citroen C4 Aircross 2012, которая оснащается АКПП и вариатором, в зависимости от технических характеристик.

В целом, нареканий на трансмиссию со стороны владельцев нет, средний ресурс эксплуатации превышает 150000 км. Однако, неисправности все же свойственны, но они не столь критические.


Какие АКПП устанавливались на Ситроен С4

Ситроен С4 был выпущен производителем в 2004 году впервые. С 2008, а также в 2021 годах претерпел рестайлинг. До 2008 года этот тип транспортного средства можно было увидеть с автоматической коробкой передач AL 4. Этот тип автомата является самым проблемным.


Этот тип коробки был создан компанией Renault. Официальное название получил DP0. А AL4 стали называть эту коробку уже после прихода на конвейер транспортных средства Пежо и Ситроен.

АКПП AL4 DP0

Этот тип АКПП устанавливался на такие авто, как:

  • Peugeot 206, 207, 307;
  • Ситроен С2, С3, С4.

После рестайлинга Ситроен С4 получил шестиступенчатую коробку передач от японского производителя Aisin. Это известная компания, которая прославила свое имя не убиваемыми автоматами. А также на некоторые модели устанавливались роботизированные коробки.

Внимание! Автомобиль рассчитан на спокойную езду без рывков и холодных стартов в зимнее время. Вовремя проведенная смена трансмиссионной жидкости увеличит жизненный ресурс автомата.

Какие модификации АКПП и в какой год были установлены на Ситроен С4 читатель может узнать из следующей таблицы.

Кто придумал и изобрел первую в мире автоматическую коробку передач

Модификация АКППМодель автоДата
AL4Ситроен С4 (хэтчбек)2004 – 2014
TF80/SCСитроен С4 (Седан)2006 – 2019
AT8/DP2Ситроен С42013 – 2019
TF70/SCСитроен С42013 – 2019


Тип КПП

Объем двигателя / мощностьТип трансмиссии
1.6 л / 114 – 150 л.с.МКПП, АКПП
1.6 л / 115 л.с.Роботизированный вариант
1.6 л / 140 л.с.АКПП
2.0 л / 180 л.с.МКПП
2.0 л / 143 л.с.АКПП
1.2 л / 130 л.с.МКПП
2.0 л / 177 л.с.МКПП
Citroen C4 Aircross 2012
1.2 – 2.0 литра / 99 – 144 л.с.Вариатор (CVT)

В зависимости от комплектации технического средства, тип КПП может быть отличен.


Как часто нужно менять масла в АКПП Ситроен С4

Срок службы смазывающего средства, залитого в коробку с завода, рекомендован производителем на весь жизненный ресурс ее. Но опытные автовладельцы не советуют простому любителю верить на слово компании. Сменить трансмиссионную жидкость придется после пробега в 40 тысяч километров.

Проверка уровня масла в АКПП Ситроен С4

Так происходит потому, что трансмиссионная жидкость является расходным материалом. Она имеет свойство испаряться при больших температурах, терять свои функции при перегреве.

А при недогреве, например, зимой, масло будет плохо функционировать по клапанам. В результате механические детали в АКПП будут быстрее изнашиваться. Этот мусор забьет фильтрующее устройство автомата и каналы. Упадет давление. Все эти симптомы. Если автовладелец не обратит вовремя на них внимание, могут привести к выходу из строя устройства. Полная замена АКПП на Ситроен С4 или капитальный ремонт коробки обойдется дорого.

Слив масла с АКПП С4

Поэтому полная смена должна производится через равные промежутки намотанного километража, а долив регулярно через 10 000 километров. Трансмиссионная жидкость должна соответствовать стандартам, которые указывает производитель, если это аналог. Либо быть оригинальной.

Оригинальное масло, которое заливается в АКПП Ситроен С4:

  • Mobil ATF LT 71141 для автомата AL4. Если автовладелец делает частичную смену, то понадобиться около 4 литров. Если происходит полная смена жидкости, то необходимо купить 8 литров смазки;
  • Toyota ATF WS 0888602305 для АКПП TF80\70 от Aisin. По литражу тоже самое.

Масло для АКПП С4

Если берутся аналоги, то лучше использовать:

  • Rena Ultmatic D3 SYN для AL4;
  • Любое масло с допуском Toyota T-IV.

Ремонт АКПП Honda

При смене масла эксперты рекомендуют сменить фильтрующее устройство. В каталоге оно находится под номером 144010.

Болезни АКПП Ситроен С4 Al4

Самой проблематичной является коробка Al4. Особенно, когда автовладельцы не слушают советов опытных механиков.

А причиной может стать слишком сильная мойка авто, заводской брак коммутатора, износ контактной пластины, либо неквалифицированный предыдущий ремонт АКПП, из-за чего трос кулисы выскочил кронштейна крепления.

Другие проблемы и болезни

Болезнь. Р0730. Пробуксовка сцепления и тормоза.

Причины и лечение. Сломан электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора. Нужно проверить АКПП на утечку трансмиссионной жидкости, теплообменник, разобрать гидроблок и сменить клапана. Затем перепрошить программное обеспечение.

Болезнь. Высокие температуры.

Причины и лечение. АКПП Ситроен С4 страдает от завышенных температур. Если при 80 градусах по Цельсию, автомат будет находиться в полном здравии долгие годы. То при частой работе на повышенных градусах, детали в коробки претерпевают преждевременную старость. Лечить нужно ежегодной профилактикой: смена смазки, фильтра, долив масла, не буксовать и не напрягать автомат резкими стартами.

Болезнь. Удары и проскальзывания в передаче скоростей. Часто наблюдается у халатных водителей.

Причины и лечение. Горят фрикционные диски, прокладки фрикционов пропитываются горелым маслом. В результате автовладелец чувствует проблемы, когда необходима полная замена механических деталей. Нужно не допускать работать АКПП на старой смазке в течение длительного времени.

Внимание! При должном уходе автомат сможет прослужить до 200 тысяч километров пробега автомобиля Ситроен С4.

Диагностика и ремонт датчика положения селектора АКПП

Клуб Citroen C4 Sedan

Яркий французский доступный седан

Статья про 4 ступенчатый автомат — АL4

Статья про 4 ступенчатый автомат — АL4

Изучаем, обсуждаем, комментируем! Судя по комментариям представителя ситроен в россии (в конце статьи) — у нас очень надежный автомат, 100 тыс. км отходит

Не суди девушку за килограммы, да не судим будешь за сантиметры!

Истина! Пишите в Аську (ICQ) № 593933759

Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить

Статья про 4 ступенчатый автомат — АL4

Признаки неисправности автоматической коробки

Из-за дороговизны ремонта не стоит ждать, когда АКПП Ситроен С4 перестанет полностью работать. При появлении следующих симптомов в работе коробки необходимо сразу обраться на станцию технического обслуживания:

  • редкое или частое возникновение вибрирование автомата;
  • потеря передач;
  • полное отключение одной из скоростей;
  • пинки и толчки АКПП Ситроен С4;
  • постоянный шум;
  • замедление переключения передач.

Чтобы определить требует ли автомат смазки, нужно обратить внимание на следующие симптомы:

  • при переключении скоростей чувствуются рывки и удары сзади;
  • неправильное функционирование нескольких передач;
  • появление аварийного режима на табло.

В холодное время года эксперты рекомендуют постоянно прогревать коробку при первом старте до рабочей температуры. Прогрев можно проводить при движении на медленной скорости. Последнее возможно только в редких случаях, когда человек сильно торопится.

Крепление решетки воздухозаборника

Многие водители использовали герметик, чтобы закрепить решетку на своем законном месте, другие закрепляли ее хомутами. Стоимость решения проблемы — несколько сотен рублей.

Ремонт АКПП Ситроен С4

Ремонт коробки рекомендуется проводить только в специальных условиях и при наличии всех инструментов. Так как этот автомат имеет сложную конструкцию.

Ремонт гидроблока АКПП

На СТО ремонт гидроблока АКПП Ситроен С4 обойдется автовладельцу в 2000 рублей. Ему не нравятся ни перегревы, ни старая смазка. У него хороший жизненный ресурс. И часто он требует просто чистки и смены сгоревших соленоидов.

Поэтому во время ремонта необходимо:

  1. Проверить геометрию корпуса плиты.
  2. Прочистить каналы от стружки и взвеси фрикционной бумаги.
  3. Сменить, если Ситроен С4 старый, датчик давления смазки под каталожным номером 144415.
  4. Сменить прокладку крышки плиты 144301.
  1. Снять аккумулятор.
  2. Открутить сливную пробку.
  3. Слить смазку всю.
  4. Снять разъемы секансных клапанов.
  5. Открутить болты.
  6. Снять гидроблок.
  7. Сделать вышеописанные действия.

Установить все в том же порядке обратно.

Основные причины неисправности, регулировка гидроблока и ремонт АКПП DP0 AL4

Ремонт автоматической коробки из-за перегрева

При ремонте автомата из-за перегрева комплект обрезиненных поршней (№144008) обойдется автовладельцу в 4500 рублей плюс работа сотрудников СТО, если он сам не сумеет их поменять.

Установку дополнительного теплообменника на Ситроен С4 можно сделать и самому. Если автовладелец намерен это сделать у опытных механиков, то ему потребуется выложить 8000 рублей. Дополнительный радиатор особенно нужен на старых транспортных средствах и в климатических условиях повышенных температур окружающей среды.

Ремонт первичного вала АКПП

Обычная проблема у Al4 – это высыхание сальника первичного вала коробки передач. Поэтому его необходимо заменить.

Внимание! АКПП весит много, поэтому все работы проводить только с напарником.


  1. Снять АКПП с Ситроен С4.
  2. Сделать демонтаж.
  3. Вытащить гидротрансформатор.
  4. Автовладелец сразу увидит сальник на снять гидротрансформаторе.
  5. Снять его с помощью специального инструмента или отвертки.
  6. Установить новый.

Если делать это на СТО, то ремонт обойдется в:

  • сальник – 296 рублей;
  • новый шкив первичного вала – 11 000 рублей;
  • подшипник – 700 р.;
  • сам вал стоит – 4000 рублей.

К этому еще надо приплюсовать стоимость работы на СТО.

Ремонт гидротрансформатора

Если вышел из строя гидротрансформатор (№144001), то его необходимо будет перебрать. Следом замене подлежат также фрикционы, стальные диски, комплект втулок. Так как износ любой механической детали воздействует на ту, с которой она взаимодействовала. Поэтому рекомендуется проводить ремонт комплектами.

Автовладельцу стоимость переборки гидротрансформатора может обойтись в 45000 рублей.

Что меняется при капитальном ремонте

При полном капитальном ремонте автоматических коробок Ситроен С4 замене подлежат:

  • фрикционы и стальные диски;
  • тормозные ленты;
  • втулки и подшипники;
  • маслонасос;
  • тормозные барабаны;
  • соленоиды;
  • гидроблок.

Полный ремонт АКПП Ситроен С4 может составить до 60 000 рублей. Поэтому эксперты рекомендуют следить за автоматом и не использовать его на холодную.

Замена масла в АКПП Mitsubishi Lancer 10

Стоимость замены АКПП на Ситроен С4

Если автовладелец собирается заменить АКПП на новую, то ему придется потратить на контрактный автомат от тридцати тысяч рублей до шестидесяти. Но нужно быть осторожным при заключении сделки. Так как очень часто ей пишут пробег, далеко отличающийся от настоящего.

Внимание! Новая АКПП для Ситроен С4 будет стоить 260 000 рублей.

Поэтому опытные автовладельцы рекомендуют сделать капитальный ремонт еще не вышедшей полностью из строя АКПП, установленной в автомобиле, нежели покупать контрактную.

Коробка, побывавшая в капитальном ремонте, может отработать еще пять лет без нареканий, чем купленная бывшая в употреблении.

Тормоза

Тормозная система на Citroen C4 просит частого обновления. Комплекта передних тормозных колодок хватает не более, чем на 30 тыс. км. Стоимость комплекта — от 2,5 тыс. рублей. Бывалые владельцы советуют менять тормозные диски вместе с колодками, так как они начинают вибрировать до своего истончения. Стоимость одного диска — от 2 тыс. рублей. Задние колодки бегают до 80 тыс. км.

Чтобы избавиться от вибраций на руле при торможении, советуем заменить диски на неоригинал — они прослужат дольше.

Логотип

АКПП в С4 (объединенная тема) возможные проблемы и методы их устранения Оценка: -
-
-
-
-

Интересуют отзывы владельцев, не только проблемы. Предыдущее авто было с одной из самых первых коробок данного типа(AL4). С тех пор коробка несколько раз модернизировалась. В основном ее гидравлическая часть. В принципе коробкой я был доволен. Недостаток- гидроблок приходилось менять целиком. Сейчас можно по отдельности менять клапана и магниты. К нынешним недостаткам насколько знаю можно отнести все ту же самую необслуживаемость коробок. Т.е. ни один дилер PSA не берется ее перебрать, но с другой стороны уже хватает сервисов специализирующихся на автоматах, которые набрали достаточно опыта по переборке данных коробок. Еще минус- истеричная система самодиагностики. К плюсам можно отнести: экономичность, отличные ходовые хар-ки, очень надежная механическая часть, невысокая стоимость в сравнении с другими производителями. Не хотелось бы превращения данной темы в обсуждение за и против автомата. Думаю владельцы автоматов перед покупкой все взвесили.

Особенности АКПП Ситроен

Нужно понимать, что устройство последней достаточно сложное, а, как известно, чем сложнее механизм, тем чаще он будет выходить из строя. Это утверждение справедливо и для коробки-автомата. Как показывает практика, первый ремонт АКПП Ситроен С4 большинству владельцев этого автомобиля приходится производить уже к исходу первой сотни тысяч километров пробега машины.

Но есть у французской коробки и обратная сторона: на ремонт АКПП Ситроен С4 цена достаточно велика. Обусловлено это не только особенностями конструкции этого механизма, не только относительно высокой стоимостью комплектующих, но и тем, что специалистов, способных качественно провести диагностику и отремонтировать его не так уж и много. Оно и понятно: Ситроен – далеко не самый распространенный в России автомобиль.

Признаки неисправности коробки-автомата


Признаков, свидетельствующих о проблемах, появившихся в работе АКПП, несколько и, как правило, они появляются все одновременно:

  • несвоевременное переключение передач, в результате чего двигателю почти постоянно приходится работать на повышенных оборотах;
  • трудности, возникающие у водителя при трогании с места;
  • резкое увеличение расхода топлива;
  • необоснованное падение мощности автомобиля;
  • рывки и толчки, возникающие при переходе с одной передачи на другую, причем, в большей степени они ощущаются при переходе на более высокую передачу, нежели наоборот.

Почему на Citroen C4 ремонт АКПП нельзя откладывать

Если при возникновении этих тревожных симптомов не обратиться в автосервис и продолжать, несмотря на все неудобства, эксплуатировать автомобиль в прежнем режиме, можно в очень короткий срок угробить не только коробку передач, но и мотор, которому при неполадках в АКПП приходится работать буквально на износ.

Важно: ни в коем случае не пытайтесь осуществлять на Ситроен С4 ремонт АКПП самостоятельно. Даже подробно изучив в интернете устройство этого механизма вам вряд ли удастся не только разобрать его, но и самостоятельно определить причину неисправности.

Дело в том, что управление АКПП этого автомобиля осуществляется отдельным ЭБУ, что, с одной стороны, несколько упрощает процесс ее компьютерной диагностики, но, с другой, требует специального оборудования и определенного мастерства специалиста, осуществляющего на Citroen C4 ремонт АКПП.

Замена трансмиссионной жидкости

Однако, в этом утверждении присутствует изрядная доля лукавства, ведь со временем масло в коробке, даже полностью герметизированной, загрязняется и теряет свои свойства. Поэтому в каждом втором плановом ТО автомобиля одним из пунктов значится замена рабочей жидкости в АКПП.

Важно: менять время от времени мало в АКПП или надеяться на заводскую гарантию – решать, конечно, владельцу автомобиля. Тем более, что производитель дает гарантию на этот агрегат всего в 100 тыс. км. пробега. Большинство специалистов советуют все-таки регулярно обновлять рабочую трансмиссионную жидкость. В противном случае, даже если ремонт коробки будет заключаться только в ее тщательной промывке, это повлечет за собой и демонтаж агрегата, и его полную разборку-сборку, что, во-первых, занимает определенное время, а во-вторых, процедура весьма недешевая.

Замена АКПП Ситроен С4


Зачастую оказывается и проще, и дешевле установить на автомобиль новую автоматическую коробку, чем пытаться вернуть к жизни старую. Если в процессе дефектовки комплектующих агрегата выяснится, что большинство из них выработали свой ресурс, то замена механизма полностью будет, конечно, предпочтительнее.

Обслуживание коробки-автомата

Читайте также: