Ситроен с5 стук при повороте руля

Обновлено: 30.06.2024

Всем привет. Столкнулся с такой проблемой. При двежении по кочкам с вывернутым рулем, в любую сторону, слышен неприятный стук передней подвески. В прямом положении такого нет. На подъемнике смотрели, ничего криминального не увидили. Что может быть.

tolyanabs
Езжай опять на подъемник. Пробуй сам ухватившись за рычаг поближе к шаровой покачай вверх вниз со всей дури. С вероятностью 99& причина в шаровой.

Варианты могут быть.. И если не увидели на подъемнике, в интернете врятли разглядят
Хотя, конечно, диагностировать ходовую на подъемнике не удобно, ибо подвеска разгружена. На яме лучше. Конечно, если стук при вывернутом руле начинать смотреть надо с рулевых тяг и наконечников. Рейка может быть, но реже. Шаровая тоже может быть. Опорный подшипник может быть. Но все это гадание на кофейной гуще. Смотреть надо

хоть и гадание на гуще, но максимально подробно опишу ситуацию. если рывками дергать руль вправо, то слышится стук. стук одинаковый при любом положении руля (как бы колеса не были направлены, громкость стука не меняется). если дергать баранку рывками влево, то стук еле-еле слышен. думал стучит где-то из под колес, попросил друга рулем пошевелить, а сам полазил вокруг - стук 100% гдето в середние из под днища. предварительный диагноз? до ямы пока не доберусь, но лихо на душе))

fibres
Без подъемника или ямы никак не определишь. Причем надо вдвоем искать. Один руль крутит, второй руками держится за рул. Тяги, рейку И так далее. Стук отдается в руку и так определишь.

Артём Морев


Артём Морев

Ильнар Батыров

Я тоже один менял второй буквально сразу поломался

Артём Морев


Артём Морев ответил Ильнару

Алексей Степанов

Артём Морев


Артём Морев

Алексей Степанов

🤣

Артем, мне так тоже в одном сервисе сказали,что все норм,в другом приговорили шаровые

Артём Морев


Артём Морев ответил Алексею

😡

Алексей, рукажопы

Артём Морев


Артём Морев ответил Алексею

Алексей Степанов

Артем, специалисты

Иван Тютиков

Просто шаровые имеют свойства издавать стук только при повернутом положении колёс. Я два раза проверять загонял машину пока на подъемнике колёса не повернули стук не появлялся

Слава Кондратюк

Артём Морев


Артём Морев

Слава Кондратюк

Артём Морев


Артём Морев ответил Славе

Александр Рудик

Артем, Здравствуйте, вы как то писали на форуме про поломку рейки или рулевых тяг. У вас нашлась проблема что было именно поломоно? У меня типо такой же проблемы стуки увод авто.

Артём Морев


Артём Морев ответил Александру

Александр Рудик

Артём Морев


Артём Морев ответил Александру

Александр Рудик

Артём Морев


Артём Морев ответил Александру

Максим Кузнецов

Артём Морев


Артём Морев

Максим Кузнецов

Артём Морев


Артём Морев ответил Максиму

Артём Морев


Артём Морев ответил Максиму

Максим Марков


Максим Марков ответил Артёму

Артем, тоже к ней склоняюсь, появились пару лет назад люфты, но не такие сильные, но звук похож, в одном сервисе приговорили тягу и наконечник, всё поменял так же и осталось, теперь в другом сервисе проверили сказали рейка люфтит.

Ринат Хазиев

Артём Морев


Артём Морев

Ринат Хазиев

Евгений Мирошниченко

Артём Морев


Артём Морев

Евгений Мирошниченко

Ну вот у меня было один в один почти- всю подвеску перебрал, всю правую поменял, сам все делал. Стуки не прошли. Левую сторону поменял- наконечник и шаровую- стуки не прошли и руль вывернулся. Тоже думал тяга в порядке- а поехал делать развал и выяснилось, что именно левая тяга умерла- попала вода под пыльник. Не прослабла но подржавела. Достали промыли вдшкой смазали поставили- все прошло, стук ушёл, руль встал ровно). Советую посмотреть тяги, прям снимать пыльник. Если хоть капля ржавчины- снимать и смотреть в руках. Что бы не говорили сервисники, ибо 80% из них велосипед 3х колесный не починят.

Артём Морев


Артём Морев

Хрустящие звуки при повороте руля не являются частой неисправностью, поэтому могут поставить автовладельцев в тупик – у многих просто нет опыта борьбы с этой напастью из-за ее нераспространенности. Между тем, явление очень коварное. Пускать на самотек ситуацию с рулевым управлением очень опасно, поэтому при появлении первых же странностей (в том числе и звуковых) в его работе нужно реагировать. Проблема в том, что у хруста есть одна очевидная причина и множество неочевидных. Хорошо, если проблему получится устранить явным способом, потому что в противном случае причину скрипа можно искать долго.

Хруст при повороте руля в движении

Вообще, ШРУС – конструкция достаточно простая и надежная. Очень редко они умирают от естественного износа, а если это и случается, то на очень больших пробегах, как минимум в несколько сотен тысяч километров. Однако ШРУСы могут выйти из строя при любом пробеге, даже совсем маленьком, причиной будут проблемы с пыльниками.

Шрусы на схеме

Шрусы на схеме

Своеобразные резиновые чехлы, призванные защищать ШРУСы от грязи и воды, либо рвутся от контактов с острыми камнями, гвоздями, проволокой и прочим мусором, разбросанным на дороге, либо слетают с крепления. Как долго служит защищенный шарнир и как мало шарнир, в который попадает грязь и вода. Обычно от повреждения пыльника до хруста проходит немного времени. В теории, если вы заметили повреждение пыльника, но ШРУС еще не захрустел, то можно узел промыть, смазать и закрыть новым пыльником, но редко кто хотя бы еженедельно осматривает автомобиль с ямы или подъемника, поэтому повреждение пыльника обычно становится очевидным уже после того, как ШРУС захрустел. В подавляющем большинстве случаев проблемы возникают с внешними ШРУСами.

Пыльники шруса

Пыльники шруса

Если дело дошло до хруста, то шарнир нужно менять. В зависимости от конструкции автомобиля ситуация может развиваться по-разному. Самый оптимальный вариант – если конструкция авто предполагает отдельную замену ШРУСа, тогда все просто – купили и поменяли, трудоемкость замены тоже зависит от конкретной модели автомобиля, самое трудное обычно это снять шарнир с привода.

Замена шруса

Замена шруса. Фото — drive

Неисправности ШРУСа – это самая верная причина хруста при повороте руля в движении. Но если проверка всех шарниров не показала проблем, еще можно обратить внимание на ступичный подшипник. У этой запчасти ресурс сильно зависит от марки авто, у некоторых автомобилей подшипник может выйти из строя уже на малом пробеге просто в силу неудачной конструкции.

Ступичные подшипники

Ступичные подшипники

Строго говоря, звук, который издает сломавшийся подшипник, можно назвать скорее воем, чем хрустом, но мало ли, в вопросах поломок трудно быть однозначным, да и звуки все люди классифицируют по-разному. Если есть подозрение на ступичный подшипник его не трудно диагностировать. Достаточно по очереди вывесить передние колеса, раскрутить их и внимательно послушать на предмет посторонних звуков. Тут все должно быть очевидно – хрустит или не хрустит.

Хруст при повороте руля на месте

Если неприятные звуки при повороте руля появляются, когда машина стоит на месте, то ШРУС и ступичный подшипник можно не трогать, причина в другом месте. Возможных вариантов много, и среди них нет однозначного лидера по частоте возникающих проблем.

1. Трение рулевого колеса. На некоторых автомобилях рулевое колесо от износа или неправильной установки при повороте может задевать пластмассу облицовки рулевой колонки и издавать противные звуки. На некоторых автомобилях на руле есть специальная металлическая часть для электрической цепи звукового сигнала, она может немного сместиться и начать ходить по непредназначенной для нее дорожке. Обычно поломки такого типа легко устранить – локализовав источник постороннего звука, снять рулевое колесо и правильно его установить, чтобы ничего не терло и не задевало.

rulevoe-koleso

Установка рулевого колеса

2. Если это не руль, то придется разбирать рулевую колонку. В ней можно обратить внимание на то не задевает ли крестовина колонки за что-нибудь (иногда случаются курьезы, что крестовины трется о коврик для ног, который сильно сполз вперед), и нет ли искривлений самого вала, возможно что-то где-то открутилось, или забилось. Проблема такого рода должна быть очевидна при визуальном осмотре, но придется все разобрать. Еще одной причиной посторонних звуков может быть проблема в соединении рулевого вала и рулевой рейки. До этого механизма тоже нужно добраться и осмотреть.

Схема рулевого управления

Схема рулевого управления

3. Наконец, проблема может быть в самой рулевой рейке, например, вследствие износа подшипников. Но вообще рейка – агрегат сложный и там может быть много потенциальных проблем, поэтому ее диагностику есть смысл оставить напоследок и заниматься ей на сервисе с нормальным подъемником и опытным механиком. Того, что может захрустеть, в рейке много, и нужно все детально проверить. Диагностика и ремонт рулевой рейки настолько объемная тема, что выходит за рамки этого материала.

Новый и старый опорный подшипник

Новый и старый опорный подшипник

Как вы могли убедиться: если при повороте руля слышен хруст – потенциальных причин тому может быть очень много. Какие-то (как трение рулевого колеса) раздражают, но на безопасности не сказываются, другие (вроде проблем с рулевой рейкой) требуют скорого исправления, потому как последствия могут быть очень трагичные. Не сулит ничего хорошего и долгая езда на поломанном ШРУСе. Поэтому к появлению хруста в рулевом колесе мы бы советовали отнестись серьезно, может в итоге это будет и пустяк, но зачем рисковать жизнью? Пользуясь информацией из этой статьи, минимальную диагностику могут провести в домашних условиях своими силами даже начинающиеся автовладельцы. Если найти причину посторонних звуков найти не получилось, то лучше обратиться в хороший сервис.

С5 2003 г.в., 2,0 литра, автомат
При повороте руля (даже на малый угол) появляется какой-то гул, исходящий из моторного отсека. В крайних положениях руля - сильней. При движении с вывернутыми колесами вибрации в руле. И вообще, все неровности дороги стали отдаваться сильно на руль. (немного похоже когда на пружинной машине неисправны передние амортизаторы). К тому же машина стала немного жестче.
Началось несколько дней назад после того как засел задней частью машины в снеге. Выбирался вперед-назад в поднятом положении. После того как выехал - началось. Сначала думал, что снега куда нибудь набилось, но уже несколько дней +3 все потаяло, но проблема не устранилась. На выходные поеду на яму - посмотрю, что снизу. Нужен дельный совет что посмотреть, на что обратить внимание. Был бы сервис - поехал бы не задумываясь туда, но у нас Ситроенов никто не лечит.

по С5 Гудит скорее всего насос ГРУ. Проверь уровень жидкости LDS.
Посмотри сзади в районе центральной сферы, не оторваны ли провода электроклапана перекл. подвески в "жесткий" или "мягкий" режимы.

Мб разное 1. Гул - возможно ГУР
2. Так же может быть грязь засохла на внутренних частях дисков.
У меня за месяц уже 2 раза такое было. Результат - офигительные биения на руле. Лечится чисткой дисков. Почему-то это активно проявляется именно на С5. Мозможно потому, что именно на нем я больше лажу по грязи :)
3. Возможно порвал пыльник ШРУСа, хотя в этом случае были б скорее щелчки при вы вернутом руле

Читайте также: