Ситроен с5 замена щеток генератора

Обновлено: 30.06.2024

Разборка и сборка генератора, проверка состояния внутренних компонентов Citroen Xantia

Разборка и сборка генератора, проверка состояния внутренних компонентов

Выполнение полного восстановительного ремонта сборки генератора с регулятором напряжения лежит вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя. Вышедший из строя генератор правильнее всего будет заменить новым или восстановленным блоком. Замену щеток и прочий мелкий ремонт генератора следует производить в условиях мастерской. Старайтесь поддерживать наружную поверхность генератора в чистоте и не допускать попадания на нее влаги, растворителей и горючих материалов.

Генератор фирмы Valeo

Монтажная схема генератора фирмы Valeo

1 - Гайка (40 Нм)
2 - Шайба
3 - Шкив (70 Нм)
4 - Дистанционная втулка
5 - Шайба
6 - Крыльчатка воздушного охлаждения
7 - Шайба
8 - Дистанционное кольцо
9 - Крышка со стороны привода
10 - Подшипник со стороны привода
11 - Пластина держателя подшипника
12 - Дистанционное кольцо
13 - Шпонка

14 - Ротор
15 - Подшипник со стороны скользящих колец
16 - Статор
17 - Металлическое кольцо
18 - Пластмассовая втулка
19 - Корпус генератора
20 - Крышка со стороны скользящих колец
21 - Держатель диодной сборки
22 - Регулятор напряжения
23 - Шпилька
24 - Конденсатор подавления помех

Подшипники генератора набиваются смазкой на заводе-изготовителе, рассчитаны на весь срок службы устройства и в дополнительном обслуживании не нуждаются. Щетки скользят по гладким контактным кольцам и рассчитаны на достаточно большой срок службы. Проверка состояния щеток производится на снятом с двигателя генераторе. Монтажная схема генератора Valeo представлена на иллюстрации Монтажная схема генератора фирмы Valeo.

1. Отдайте гайку с вала якоря. При отпускании можно вал следует удерживать от проворачивания при помощи старого приводного ремня. Альтернативно вал можно заблокировать при помощи пруткового ключа, заправляемого в торец цапфы. Гайка при этом отпускается рожковым ключом.

2. После отдавания крепежной гайки воспользуйтесь подходящим съемником и стяните с цапфы вала приводной шкив.
3. Извлеките из своего паза в цапфе вала сегментную шпонку.
4. Выверните крепежные болты и снимите щеткодержатель и регулятор напряжения.
5. Пометьте положение пластины держателя подшипника с противоположной стороны сборки и выверните из корпуса оба стяжных болта. Отделите заднюю крышку от передней и легкими ударами молотка сбейте последнюю со сборки.

6. Установите крышку с роторной сборкой (якорь) под пресс и при помощи 3-захватного съемника снимите якорь. Болты пластины держателя подшипника извлекаются после выпрессовки ротора - проследите, чтобы захваты съемника заводились под пластину держателя подшипника. Если подшипник подлежит извлечению из щитка, выверните внутренние болты и равномерно выпрессуйте подшипник.

7. Отожмите подшипник со стороны скользящих колец. Если используется съемник, заводите его захваты под внутреннее кольцо подшипника.
8. Отпаяйте держатель диодной сборки от статора. Провода в месте пайки между статором и жалом паяльника следует держать плоскогубцами с целью обеспечения теплоотвода, - диоды не должны перегреваться.
9. Снятие диодов выпрямителя подразумевает наличие у исполнителя должной квалификации.

Проверка состояния угольных щеток и щеткодержателей

1. Оцените качество контакта угольных щеток со скользящими кольцами.
2. Проверьте свободу хода щеток в своих направляющих, в случае необходимости зачистите крепления.

3. Если длина выступания щеток составляет менее 0.5 мм, они подлежат замене. Измерение производится при помощи линейки.

Проверка состояния ротора

1. Если скользящие контактные кольца загрязнены или замаслены, их следует протереть смоченной в растворителе ветошью. Царапины и прочие мелкие дефекты могут быть удалены путем шлифовки с применением мелкодисперсной полировочной пасты. Проверка состояния изоляции обмотки производится при помощи омметра. Прижмите один из щупов измерителя к сердечнику ротора, второй - к контактному кольцу. Если омметр показывает бесконечность, ротор следует заменить.

2. Для проверки наличия проводимости обмотки подсоедините оба щупа омметра к контактным кольцам. Требуемый диапазон измерений лежит в пределах от 3.4 Ом до 3.7 Ом. Если прибор регистрирует бесконечное сопротивление, следовательно имеет место обрыв. Нулевое показание говорит о коротком замыкании. В обоих случаях сборка подлежит замене.

1. Короткое замыкание обмоток статора обычно вызывается перегревом сборки и выявляется уже в ходе визуальной проверки. При отсутствии видимых признаков повреждений прижмите один щуп омметра к пластинчатым кольцам, а второй - поочередно к каждому из трех проводов статора.

2. Для проверки обмоток статора на наличие проводимости поочередно прозондируйте омметром каждую из пар обмоток (1 - 2, 1 - 3 и 2 - 3). Отсутствие показаний свидетельствует об обрыве цепи. Нормальное значение лежит в пределах диапазона 0.10 ÷ 0.11 Ом.

Проверка диодов выпрямителя

Точная проверка диодов выпрямительной сборки на прохождение тока и на ток утечки может быть произведена только при помощи специального диагностического оборудования и ее выполнение следует поручить специалистам станции техобслуживания.

При сборке воспользуйтесь монтажной схемой генератора Valeo (см. иллюстрацию Монтажная схема генератора фирмы Valeo).

Генератор фирмы Mitsubishi

Монтажная схема генератора Mitsubishi

Разборка и сборка генератора, проверка состояния внутренних компонентов Citroen Xantia

При разборке, проверке компонентов и сборке генератора производства фирмы Mitsubishi (Melco) следует руководствоваться приведенной на иллюстрации монтажной схемой, а также указаниями, содержащимися в тексте предыдущего подраздела (для генератора фирмы Valeo). Заметим, что номинальная длина щеток для данного генератора составляет 10 мм. Обычно щетки оборудованы меткой в виде линии, по которой легко оценивается величина их выступания из направляющих.

Измерения на обмотках статора и роторной сборки производятся в соответствии с указаниями для генераторов Valeo (см. выше) с той лишь разницей, что сопротивление статорных обмоток должно составлять 4 Ом.

Генератор фирмы Paris-Rhone

Монтажная схема генератора Paris-Rhone

Разборка и сборка генератора, проверка состояния внутренних компонентов Citroen Xantia

В стандартную комплектацию некоторых моделей может входить генератор фирмы Paris-Rhone (см. иллюстрацию Монтажная схема генератора Paris-Rhone). Разборка данного генератора с целью замены щеток должна производиться в соответствии с приведенными ниже указаниями.

1. Выверните два крепежных болта и снимите сборку регулятора напряжения.
2. Осторожно зажмите генератор в тиски с мягкими губками и заблокируйте вал ротора при помощи подходящего пруткового ключа (ключ следует вставлять в гнездо в торце цапфы вала). Отдайте крепежную гайку. Снимите приводной шкив, дистанционную втулку, шпонку и фланцевую шайбу.
3. Выверните длинные сквозные болты из передней части генератора.

4. При помощи отвертки отожмите переднюю крышку от корпуса статора. Отвертка должна заправляться не глубже чем на 2.0 мм во избежание повреждения обмоток. Снимите крышку со стороны привода вместе с помещенным в нее ротором.

5. Для замены подшипника выверните четыре крепежных болта с торцевой стороны крышки, затем возьмитесь за крышку и ротор, как показано на иллюстрации, и постучите сборкой о деревянный брусок. Подшипник должен отделиться.

6. Дальнейшую разборку генератора производить не следует. Сборка производится в обратном порядке. Длина выступания щеток измеряется, как и на других генераторах, при помощи линейки. Припаивание новых щеток требует особой аккуратности должно производиться в условиях мастерской автосервиса.

Видео про "Разборка и сборка генератора, проверка состояния внутренних компонентов" для Citroen Xantia

Ремонт генератора (Валео), автомобили Ситроен, Пежо. ремонт генератора пежо 406 Ремонт генератора Valeo

Объясните почему при хх оборотах напряжение падает а при примерно 1000об заряд нормально 14.3 и ещё заметил что регулятор реагирует не корректно на повошение нагрузки тоесть включаю печку и . напряжение упало до 11 в газанул 13.7 диод от моста

У меня была проблема в том, что родные изношенные кольца были еще и приклеены на якоре, так просто не снять было, пришлось греть на газу (2-3 мин), пластмасса расплавилась после чего уже и снял, кой где отверткой немного подолбил.

Шeтки можно и так поменять не снимая генератора. Я недавно менял, открутил ззади крышку и заменил шeтки только у меня немного другая крышка на генераторе, хотя мотор тоже 2.4 1999 года 20 мин работы. Если подшыбник не воет. Замена шeток и дальше в путь.

У меня на 2112 тоже свист и подшипники поменял и ремень самый дорогой купил свистит и все, воды в рот набрал на шкиф брызнул на секунду или две тихо потом опять шкиф трогаю тепленький,одна мысль что шкиф буксует на якоре сегодня хочу новый поставить просмотреть?

У меня берлинго я иза такой проблемы поменял двигатель (кулак дружбы) и гади электрики нечего то не говорят то сделать не могум, хотя на тот момент машине было три года с пробегом в 32000,и я пришол к мнению что ни ситроен и пежо болше никогда не куплю. Хотя машины у меня были разные на сраной лачети с киа таких проблем нет,за тоету молчу.А да лет 20назат была 99 там были проблемы то с блоком пледахранителей, но уволте на 99 все понятно,но я за берлинго в 2010году отвалил 24куска, короче хуже говна не видел.

Давить надо только на внешнюю обойму, когда ставишь. А деревяшка мягкая, будет давить и на внутреннюю обойму тоже, это не хорошо, что давление будет передаваться на шарики. Нужно поверх нового подшипника ставить к примеру наружнюю обойму от старого подшипника или подходящую шайбу-кольцо и давить через неё.

Дорогой Артур! С выходом в эфир,пару роликов инструменты будут укомплектованы на 95 процентов. С обновкой.

Когда я только приобрёл своего C4 у меня возникла сразу одна проблема. Дело в том что непонятно отчего периодически отключалась печка и остальные энергопотребляющие элементы, загаралась АБС. Один раз он чуть не заглох прямо на ходу, затрясся, замигал лампочками. но слава бору ожил и я продолжил движение стараясь не замечать лужи на сидении.

Тогда я всё-таки не смог найти решения и отправился в сервис, где машину посмотрели и сказали что генератор на замену - 25 000 с работой.

Денег таких у меня не было, поэтому я забрал его и поехал в "АГС" чинить.

Там мне сказали что генератор в полном порядке, работает стабильно, никаких отклонений нет 120А выдаёт! :)

Но на этом я не сдался, рассказал как себя ведёт машина, как менялось напряжение и со слов мне диагностировали неправильную работу РЕЛЕ внутри генератора. Под замену так же пошли оба подшипника, всё вместе получилось 1000 + 3500 + 1000 гдето 5500. Плюс снятие и установка в сервисе 2500, всего 8000р.

Сейчас, через полтора года, меня начали интересовать вины деталей, так как зная уникальный код можно найти любую деталь и её через время заиметь чтобы самому решить проблему. Собственно поэтому я и создал тему - написать вины деталей генератора.

5705 6N или 5705 HA - сам генератор
5744 H5 - диодный мост
5761 C8 - реле. Оно как раз и барахлило. Его замена привела всё в норму.


_________________
Мне нравятся Франция, Французский язык и Французские машины
Обладатель Citroen C4 Coupe 1.6 AL4 2006 109лс Черный

5705 6N или 5705 HA - сам генератор
5744 H5 - диодный мост
5761 C8 - реле. Оно как раз и барахлило. Его замена привела всё в норму.


Так то оно так, но не совсем понятно с реле. Насколько я знаю второй код генератора- это код гены от митцубиси. Этот генератор устанавливался на ситры дорестайл(на все или нет точно не скажу, но на 2005-06г.в точно). Соответствено реле не взаимозаменяемо.

Если это код американского реле, то к генератору Mitsubishi не подойдет. Проверено! Дня 3-4 поездите, а потом встанете где-нибудь и будете снимать весь дорогостоющий обвес на трассе (поскольку он с**ка настолько низкий что куриное яйцо между колес не проходит) и буксировать авто!
Незнаю почему, но компьютер перестал выдавать ошибки только после того как поставили реле-регулятор CarGO!

SpykeR
именно этот может и подойдет. надо брать вин машины и смотреть что покажет.

ведь американское реле - не оригинал и в нем может быть дело

_____________________
здесь был Вася
* принимаются заказы на размещение рекламы в подписи

а еще есть такой ситроеновский номер регулятора 5761 C7
который на самом деле изготавливает Bosch с номером F 00M 145 394
он ставится в т.ч. на бьюик и шевроле американского рынка
возможно именно такой и ставили

_____________________
здесь был Вася
* принимаются заказы на размещение рекламы в подписи

frits Сань, в том то и дело что конторы закупают именно эту модель американского производства, фиг подберешь блин, я уже думал гену менять и плюнуть на это реле. А гена стоит 22 т.р. - 30 т.р. (оригинал)

ребят, а если ,скажем, стоит митсубиши, можно ли поставить например валио неоригинал?? какие параметры: 120А, шкив с 6-ю бороздками, а еще.


Возвращаюсь как-то домой, выскакивает ошибка Antipollution Fault затем, ABS fault , Birbag fault и наконец то Battery charge fault горит значек двигателя и Servise — понимаю пропала зарядка генератора, выключаю свет и на всех парах лечу на стаянку перед домом, благо осталось 1 км. Припарковался, загрушил, пытаюсь завести- ни в какую, панель приборов гаснет.

С утра открываю капот, попытка снять крышку генератора и добраться до щеток ни к чему не привела. Крышку в принцепе откурутить можно, но она упрется в маслянный фильтр и теплообменник, пришлось снимать генератор, для этого понадобятся головки на 7,8, 13,15 и 16.


На дизельном двигателе 1,6 л. без кондика.


1)Отсоединить провод аккумулятора.

2) Поднять перед авто и установить надежные опоры.

3) Снять резиновую крышку с клеммы гены, отвернуть гайку и рассоединить разъем сзади генератора. Высвободить колодку проводки из зажимов.


4) Снять щуп масла, поддеть и снять центральные крышки, вывернуть болты крепления двух направляющих роликов возле генератора.

5) Выкрутить три болта, крепящих гену и вывести его из штатного положения.

6) Отвести генератор от опорных кронштейнов и вынуть.

Как снять генератор на других двигателях смотрите в руководстве.


Категория: Инструкция по ремонту

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3060, ширина — 1100, высота — 1886 мм. Колесная база составляет 2727 мм. Дорожный просвет 110 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 75 мм, ход поршня – 76 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 2000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 4000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Реститута

Cмотрите ВИДЕО про как снять генератор ситроен с5.

Критика автовладельца по имени Амадис :Большая автомашина в премиальном кузове, c большим багажником, красивая по дизайну и co штатным навигатором. Сделана для российских условий, высокая посадка, пластиковые пороги, стальная защита двигателя. Легко заезжает на бордюры не царапая днища и бамперов.

Дата выхода: 21. 01. 2019 года

Смех в теме: Сегодня бежал за автобусом, водитель остановился и начал ждать, а я взял и пробежал мимо. Идеальное преступление.

Читайте также: