Стук в подвеске в ситроен с4 гранд пикассо

Обновлено: 30.06.2024

Электроника вся сыпется, не успеваю ремонтировать 1.6 бензин слабый на такую массу, не тянет вообще а расход как у кроссовера.

И так о плюсах:
В 2019 году купил сие чудо за 300т.р с адаптивным светом, дождем, уже с пружинами вместо пневмы на дизеле ( который кстати ест по городу от 6 до 8 литров а по трассе я в в 4,8 укладывался)
Коробка робот да это плюс. Не тупой ал4 не мешалка а робот. Почему? Потому что именно он даёт возможность экономить как на механике а ездить как на автомате.
Вообще egs6 была спроектирована для гонок Леман 24 часа.
Работаю в сервисе, по этому считаю, что запчасти стоят очень дёшево. Просто знайте что цены на экзист, автодок, и где вы ещё покупаете это +30-40% к оптовой. По этому купить фильтр за 350р оригинал или масло тоталь за 2000 4 литра в 21 году адекватная цена. Про остальные детали молчу. Кулак 5000р стойка 4500 штука и т.д. В общем автомобиль очень дешевый в обслуге.

Проходимость кстати: кому низко- ставьте 215/60/16 резину. И о чудо, собянинский бордюр проходит под бампером.
Цеплялся один раз серединой кузова база длинная все таки. Но и было нас 6 человек в машине. Ездил на Оку. Там тоже цеплнулся в одном месте. Но я ехал там где в основном едут внедорожники.

В общем есть достаточно много плюсов у этого авто.

Иногда глючат парктроники передние в холода
Зимой песка была не очень, пока не подключил дополнительный Тэн на киловат. Стало теплее и прогреваться быстрее
Водительский пульт стеклоподъемников поглюкивает не всегда режим авто работает.
Хлипкая бленда задней крышки багажника и кнопки. Открываю багажник за ручку дворника.
Поддержка сидений сидячая часть уже сломалась но не протерлась ещё, буду менять поролон. А так в целом я очень доволен. В основном всякие мелочи.

Исключительно мне достался автомобиль с лопнувшей гильзой. (И то 4 месяца ездил не знал) пока не стало проявляйся сильнее. Случилось это на пробеге 238000км
Новый мотор с ремонтом 4х форсунок заменой всех сальников и уплотнителей, а так же заменой сцепления и выжимного (робот) встало в 80000р за все. ( делал сам) это было в 20 году.

Далее попались бракованные стойки сакс. В этом году надеюсь дойдут руки поменять. 10к выкинул в трубу.
К сожалению некачественный ремонт порогов проковырял в них дырки. По этому тоже заменил 20000р

Для замены сайлентблока необходимо снять подобающую лыжу. Для этого снимаем защиту мотора и откручиваем облицовку под бампером. Не забываем отцепить две защёлки. Далее ситроеновцы нам предлагают сделать так:

Весь затык в 2-ух защелках на облицовке, которые заходят в ударопоглатитель. Достать довольно трудно, пристально смотрите за ушками на бампере чтоб при загибании ничего не отломать. Кстати производитель, после снятия облицовки, предлагает эти ушки обрезать. По всей видимости они упрощаю сборку машины на заводе, но здорово усложняют следующую разборку.

Я полностью облицовку не снимал, вынул и отодвинул вниз только левую часть.

Сейчас для доступа к болтам крепления лыжи необходимо открутить 3 гайки, что держат ударопоглатитель т.к. он закрывает 2 болта. Гайки под ключ на 10 мм.

Отметил шпильки, гайки с обратной стороны

Далее откручиваем крепеж лыжи. Снизу болт на 10 мм, сверху рядом гайка на 13, и две болта на 13, доступ к которым мы только-только получили.

стук, подвеска, citroen

Снимаем лыжу повернув на 1\3 оборота против часовой стрелки если глядеть по ходу движения машины.

Посиживает сайлент на защелках. Снимается руками)) Сопоставление старенького и нового.

Остаётся поставить новый и собрать назад.

Резьбы советую почистить метчиком чтоб избежать заморочек в дальнейшем. Болты выкручивались так для себя, много окислов. С новым сайлентом стука при болтанке лыжи нету. При испытательной поездке вроде как тише стало, поезжу пару дней и если стук остается напишу. Но по ощущениям стало еще тише.

Ситроен С4, Пежо 308. Что же стучит в ходовой? Диагностика ходовой.

До кучи запили еще проставку для натяжного механизма т.к. не во всех кузовах можно комфортно долезть ключом. С этой штукой отводить натяжитель еще удобнее.

стук, подвеска, citroen

На этом всё. Спасибо что прочитали до конца.

Стук в задней подвеске Citroen с4

Заменил неделю вспять у ОД… гривен, гласили будут делать 4,5 часа… в реалии заменили за 2,2 это с полным снятием задней балки… Брал усиленные, оранжевые ещё осенью по грн.

Норма на один сайлент 40 минут максимум час без снятия балки! Опору вообщем не надо трогать. Там просто справа крепление к корпусу необходимо снимать ибо шпильку не вытянуть бак мешает. А после установки вспять необходимо диагонали проверить. Лично я сам менял последний раз, выставлял опору вполне сам, на яме, инспектировал диагонали.

Блиат машина вроде новенькая. А после работы ОДшников плевался больше чем ехал. Они только бабло дерут! Положите в багажник кил 70 и сядьте на заднее сиденье за руль друга и по ямкам на скорости По пятой точке так лупашет что мозг высыпается я оранжевые ставил, от пежё. Запамятовал вообщем о стуках и гупанье.

Любопытно… Может, у всех они стоят по-разному, потому и выходит, что у кого бухает, а кто катается и не знает заморочек? Street-Rod Победа V8 8. LADA Vesta Лaймовaя Красоткa. Приобрести машину на auto. Ранее Коврики Дальше изменение. Пока езжу, стука не замечал. Ответ на комментарий Greezli. написанный 2 года вспять. Ответ на комментарий AllboR. написанный 2 года вспять. Стойку стабилизации взгляни, покачай ее рукою. Чет ссылка не работает.

Бухание — это то же самое что и пробивание? Резкий таковой удар, даже на малой скорости. Ответ на удалённый комментарий, написанный 3 года вспять.

Как одолеть стук задней подвески на Ситроене С4

Сейчас мы точно знаем, как одолеть стук задней подвески (сайлент блока) на Ситроене С4.

Машина не один раз тряслась на исследовательских щитах, раскачивалась в гараже на яме под проницательным присмотром гаражных автомехаников, меня возили в багажнике по самым высококачественным ухабам близлежащих дорог – стук не диагностировался, никак воспроизвести его, и тем засечь, не удавалось.

Отчаявшись решить делему без помощи других, призвали на помощь веб, спросили у Yandex’а, погуглили. И пришли к неочевидному выводу – стучит сайлентблок, вопреки собственному наименованию. После недолгих раздумий был куплен новый сайлентблок и удачно произведена его замена (если кому увлекателен процесс замены – выищите в вебе, тут несколько другая тема). Пришло счастье в виде тишины в салоне и приятного вождения современного автомобиля. Быстро, месяца на три-четыре. Потом стук и бУхание возобновились с новейшей силой.

Брат уже практически созрел на повторную замену сайлентблока, но внял голосу разума и мы полезли под автомобиль для выяснения обстоятельств настолько необыкновенного явления. Не будем вас утомлять нашими размышлениями и логическими выводами, перейдем сходу к результатам.

Итак, глухой стук, либо бУхание, в задней подвеске на неровной дороге издает конкретно сайлентблок. Но, это конструктивный либо технологических косяк французов, и поменять сам сайлентблок не надо.

Вот он, наш сайлентблок, установленный на автомобиль.

Направьте внимание на кронштейн на кузове автомобиля, куда вставляется сайлентблок; левая его часть – усиленная, с наваренной металлической пластинкой. На последующем рисунке стрелочками показаны: красноватой – усиленная часть кронштейна, голубой – юбка сайлентблока.

Вначале зазор меж ними был очень небольшим, исчезающим. И неравномерным – снизу меньше, сверху больше. Вот отсюда и издаются настолько пугающие водителей Ситроенов бУхающие звуки. Просто юбка сайлентблока при раскачке автомобиля хлопает по кронштейну. К слову сказать, на другой стороне зазор был равномерным, примерно 2 мм по всей окружности, и стука оттуда не раздавалось.

И как это вылечивать – задумались мы? Да по-русски – ответили сами для себя и вооружились подходящей кувалдой и железным прутом. Из ямы в одиночку такую операцию проводить очень неловко, только вдвоем либо колесо снимать. Либо на подъемнике. Потому один из нас спустился в яму и нацелил металлической прут таким вот приблизительно образом.

Другой остался наверху и несколько раз отменно @@нул ударил, примерно так.

Стук и бУхание самым магическим образом одномоментно пропали и больше не появлялись. Заметьте, без дорогостоящей замены дорогущих сайлентблоков и, что самое принципиальное,навечно.

стук, подвеска, citroen

Стук в передней подвеске Citroen с4

Bilstein22-183699 отлично встают на наши машины. Нет правых и левых они универсальные. Избавляют от (промышленных) стуков в фронтальной подвеске. После установки нужно непременно делать: разрушение и схождение.

Рессоры. Bilstein 22-183699 фронтальные универсальные лева право. Bilstein 19-226736 задние.

Bilstein: 22-226723 Стойка амортизационная газовая, передняя правая, 22-226716 Стойка амортизационная газовая, передняя левая.

SWAG 2 91 9495 опора амортизатора подвески. Citroen/Peugeot 033.F7 буфер опоры амортизатора фронтального верхний. 033.F9 другой вариант. Sasic 2650035 поставка пружины фронтальной подвески верхняя. SKF №VKD 35002 подшипник фронтальной опоры амортизатора.

1-ые 10 минут поездки на кочках и ямах странноватые стуки в фронтальной подвеске. 2000 км вспять было ТО-1. поменяли правую косточку по гарантии (стойку стабилизатора поперечной стойкости). Стук практически на сто процентов пропал, а позже снова появился, да в двойном размере. Но после 10 минут исчезает. Удивительно. Кости должны стучать повсевременно. Может, стойки амортизаторов? Но машину не колбасит, подтеков не видно.

На данный момент на веб-сайте peugeot@ru поглядел условия гарантии: Договорная гарантия не обхватывает:. 2. Устранение явлений, связанных с эксплуатацией автомобиля: вибрации и шумы, связанные с работой систем автомобиля.

Ситроен С4, Пежо 308. Стук в подвеске. Шаровая или стойка?

В бумагах на машину у меня такая же. так что думаю посторонние специалисты не посодействуют. Обычно прокатывает гарантийный ремонт, если самому выяснить нрав шумов, показать их официалам, доказать не безопасность данных шумов(поломок). Тогда, почти всегда, прокатывает.

1-ые 10 минут поездки на кочках и ямах странноватые стуки в фронтальной подвеске.

у бати Logan. все тихо. что летом, что на морозе. по любым ухабам.

что самое неприятное. это не только зимой, но и летом точно также.

а кто его знает. бесплатен он или нет. Они ахинею какую то несут по этому поводу. То платно, то бесплатно. не поймешь.

Привет всем: являюсь обладателем дизельного авто Citroen Берлинго Нью, что вообщем то тот же самый авто, что и Partner типи надеюсь что ни кто не будет против что я тут влез, но имеются теже проблемы что и у вас стук и пробои задней подвески, даже на не гружёном авто, на гребенке зад машины закидывает, стучит и неадекватно ведет себя передняя подвеска. На диагностику, на стенд ездил, взяли с меня 420 руб. т.к. стенд показал что все ништяк. 66% передняя подвеска, 50% задняя, до минимальных параметров типа долеко, пробег у меня всего 5 600км. Поехать ко второму дилеру Citroen, пока думаю, там диагностика стоит 650 руб. (стоит ли так деньги отдавать налево.) Когда приехал на диагностику рядом со мной припарковался владелец Peugeot типи, и первым выпрыгнул из машины ко мне, и первый вопрос это, подвеска стучит? Так что я думаю, это глобальный случай и будет ли его устранять PSA?, это я думаю врядли, еще и в России. Задумываюсь по поводу альтернативных амортизаторов и стоек. ток авто больно свежий Каяба, Монро, Бильштайн пока отказали, сказали что надо пока подождать когда появится их альтернатива должно года три пройти. Самое интересное: Позвонил дилеру амортизаторов кони, получил следуещий ответ: Приезжайте передние точно сделаем есть опыт на новых Peugeot типи, прямо с салона люди приезжали, а про задние сказали пока не знаем. Так что знают все, кроме PSA. Вот и дилема, бороться? но как?, дилер, стенд, все нормально. Кто такую претензию примет? что у тебя что-то стучит, и зад закидывает. И на такой подвеске я считаю опасно ездить, но как это доказать? Ну вроде все сказал.

Вот такой файлик по амортизаторам нашел на сайте дилера Peugeot, на странице 6, 4-ый и 5-ый симптомы у меня точно есть.:diablo:

И вот такой ответ я получил на жалобу в Citroen.

Виктор, добрый день! Мы сожалеем, что Вам пришлось столкнуться с неудобствами в эксплуатации Вашего автомобиля Citroen. Информация об описанных Вами случучаях с Вашим автомобилем будет передана в технический отдел производителя для принятия мер по усовершенствованию конструкции автомобилей. В случае появления новых методик ремонта или рекомендаций от производителя, информация будет передана во все дилерские центры Citroen. Мы благодарим Вас за понимание и надеемся, что дальнейшая эксплуатация Вашего Citroen будет приностить только положительные эмоции.

С уважением, Константин Руденко Специалист по взаимодействию с клиентами

Надеюсь что на самом деле информация дойдет до производителя вовремя и ни кто не пострадает за это время.

Пятнадцатого числа забрал машину у дилера. Стуки в передней подвеске появились сразу. На то что замерзают амортизаторы не похоже, потому что стучит одинаково как при начале движения, так и после двух часов езды. Стучит на мелких неровностях. Но стучит очень сильно.

2 Vasiliy. буду ждать результатов проверки ваших амортизаторов, если там что-нибудь покажет. тоже поеду.

ЗЫ. А какой из Конкордов. у меня в Купчино

2 Vasiliy. буду ждать результатов проверки ваших амортизаторов, если там что-нибудь покажет. тоже поеду.

ЗЫ в Финке я неоднократно видел Типи. неужели там мирятся со стуком? Или к нам, как в страну третьего мира, везут то, что в других странах продавать нереально?

ЗЗЗЫ давайте, соратнеги, долбить хотлайн. И в европейский кастомер сервис писАть.

Катаюсь на Peugeot типи с октября 2008 сначала понравилось но потом понял что подвеска хуже некуда передняя постукивает слегка поменял обе стойки стабилизатора они слабенькие надо переделовать по Мошней, задняя подвеска пробивает даже пустой, когда 5 человек загрузка ехать вообще нельзя, пружины слабые ещё между пружинами снизу и сверху стоят отбойники они и бьют на каждой ямке

Стук сзади Оценка: -
-
-
-
-

Всем привет! Нужна помощь. Стучит зад, на продолжительных кочках, по звуку будто богажник бьет но это не оно или что то оторвалось и барабанит, не одно сто неможет найти причину из них два офицала. В машине заменено абсолютно все, подшибники зр менял 7тыс назад, сферы 5тыс (от ксантии), перед тоже весь перебрал, машина 2007 С5, Зарание спосибо

Всем привет! Как вариант покачай машину всем весом если есть щелчки то подшипники заднего рычага, если что то глухо стучит то поднимай на подъемник и смотри где потертости возможно что и глушак или еще что нибудь.

был случай - стучали трубопроводы бензобака.

Когда делал диогностику и офицалы нечего ненашли они предположили что может стучять горловина бензобака якобы недоделка этой модели сень попробую что нибуть засунуть между горловиной и кузовом.

А глушак я кочял из-зо всех и восе стороны не стучит.

Спосибо за совет.

осталась запаска или чемодан в багажнике.

а замена подшипников не гарантирует, что сделали всё правильно.


для проверки состояния задних рычагов подвески нужно откручивать стабилизатор. думаю этого не делали.

Всем привет! Если звонкий стук сзади на мелких ямках Вероятнее всего это задние тормозные колодки одного, или обоих колес уже не прижимаются пружиной и обломаны уши шпилек .
Бывали и такие случаи на руси ну это проверяется элементарно садишся сзади и открываешь дверь по ходу движения, если в школе по музыке была хорошая оценка значит тебе повезло и причина установлена.

Когда делал диогностику и офицалы нечего ненашли они предположили что может стучять горловина бензобака якобы недоделка этой модели сень попробую что нибуть засунуть между горловиной и кузовом.

А глушак я кочял из-зо всех и восе стороны не стучит.

Спосибо за совет.


Всем привет. Похожая проблема наблюдается и у меня. про горловину бензобака я как-то и не подозревал. но мысль интересная, надо проверить. стучит с правой стороны, правое заднее колесо. но всётаки я склоняюсь к мысли, что это стабилизатор поперечной остойчивости. подшипники у меня тоже менялись, на них грешить не могу. интересно что обнаружится у TAB :rolleyes:


Автор: Валерий Моторин Раздел: CITROEN

В 1998 году Citroen представил Xsara Picasso – вэн, построенный на шасси компактного Xsara. Практичный и интересно стилизованный автомобиль был тепло принят на рынке. Сценарий повторился в 2006 году, когда компания представила C4 Picasso - вэн, собранный на шасси компактного С4. С технической точки зрения дебютант был гораздо более продвинутый, чем его предшественник. Производил впечатление и футуристичный внешний вид. Модель неплохо выдержала испытание временем. И хотя его внешний вид сегодня уже никого не шокирует, он по-прежнему выглядит привлекательно.


Радует глаз и интерьер. Приборная панель Ситроен С4 Пикассо получила нетрадиционный вид. Классические указатели заменили жидкокристаллическим дисплеем, и поместили его в центре передней панели. Ниже находится панель аудиосистемы. Кнопки управления вентиляцией расположили в левом и правом углах передней панели. Водителю предоставлено больше возможностей по управлению климатом в салоне. Переднему пассажиру достались только кнопки регулировки температуры.


Отличительная черта – рулевое колесо с неподвижной ступицей. Необычное решение, не мешающее ежедневной эксплуатации. Однако к большому количеству кнопок на руле надо привыкнуть.

В интерьере использованы добротные материалы. Точность и качество сборки не вызывают замечаний.

Не разочаровывает и главные качества вэнов – простор и функциональность. Внутри достаточно отсеков для хранения мелочевки. Ощущение простора усиливает большая площадь ветрового стекла, сдвоенные стойки с треугольными окошками, а также низкая линия окон.

Подвеска очень эффективно поглощает неровности, что в сочетании с хорошим интерьером и удобными креслами создает ощущение высокого уровня комфорта. Топ версии Citroen C4 Picasso получили ламинированные боковые стекла, снижающие уровень шума.

Преимущество Ситроен Пикассо – богатое оснащение. Большинство экземпляров имеют климат-контроль, аудиосистему, бортовой компьютер, датчики парковки, датчики дождя и света. Многие автомобили также получили дозатор запаха, встроенный в переднюю панель. Мелочь, а приятно.

C4 Picasso был обновлен во второй половине 2010 года. Автомобиль приобрел новые фары, измененный передний бампер и лучшее оснащение. Под капотом появились свежие двигатели.

Компактвэн Citroen предлагался в двух кузовах: классический и удлиненный - Grand 4 Picasso (с 2007 года) с иной линией крыши и третьим рядом сидений в багажнике. Поездка на дополнительных сиденьях не слишком комфортная из-за ограниченного пространства.

С разложенным третьим рядом объем багажника сокращается до 208 литров. Однако у конкурентов с этим дела обстоят не лучше. При сложенной галерке в распоряжении водителя багажник объемом 576 литров.

Даже короткая версия легко разместит пассажиров с вещами. Салон просторный, а багажник вмещает от 500 до 1734 литров поклажи.

Двигатели

Линейку бензиновых двигателей образуют силовые агрегаты рабочим объемом 1,6 л (120, 150 и 156 л.с.), 1,8 л (125 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.).

Предпочитающие турбодизель могут выбрать мотор емкостью 1,6 л (109 или 112 л.с.) или 2-литровый (136, 150 и 163 л.с.).

Двигатели 1.6 e-HDi шутливо называют Ситроеновскими микрогибридами. Они имеют систему Start-Stop и функцию рекуперации энергии при торможении.

Бензиновые моторы


Самыми безопасными для кармана являются бензиновые 1,8 и 2,0 л серии EW. Они имеют надежную и проверенную временем конструкцию. Пусть моторы не демонстрируют феноменальной производительности и не достаточно экономичны, зато компенсируют свои недостатки долговечностью и легкостью обслуживания.

Тем не менее, при больших пробегах они склонны к потреблению масла. Иногда расход масла достигает 1 литра на 10 000 км. Из-за низкой стоимости машины ремонтировать двигатель практически никто не решается. Следует обращать внимание и на работу гидравлических толкателей клапанов.

Prince

Двигатели нового поколения серии ЕР (Prince) 1.6 VTi и 1.6 THP были подготовлены совместно с BMW. Но они не лишены недостатков. Данные агрегаты имели проблемы с натяжителем цепи ГРМ и самой цепью, которая преждевременно растягивалась (12 000 рублей плюс 6000 рублей за работу).

Кроме того, звездочка соединялась с распределительным валом не язычком или пазом, а с помощью клея. Иногда, соединение ослабевало, и звездочки на распределительных валах проворачивались. К счастью, к потере мотора это обычно не приводило. Сегодня дефект должен быть уже устранен.

1.6 ТНР оснащен непосредственным впрыском топлива. Подобное решение способствует отложению осадка во впускном коллекторе и впускных клапанах, что ощущается падением тяги. За очистку в сервисе попросят около 5-8 тыс. рублей.

Перебои в работе двигателя могут быть вызваны неисправным электромагнитным клапаном газораспределительного механизма - OCV (Oil Control Valve). Соленоиды установлены на каждом распределительном валу (2-3 тыс. рублей за штуку).

Ранее встречались утечки охлаждающей жидкости. Неисправность устраняли путем подтягивания болтов головки блока цилиндров. Подвести мог и термостат (3-6 тыс. рублей).

Дополнительные проблемы создает лопнувшая горячая часть турбины и ТНВД.

Дизельные моторы

1.6 HDi до 2010 года соответствовал нормам выбросов Евро 4, имел 2 распределительных вала и 16 клапанов. Двигатель тихий, динамичный и очень экономичный.

Иногда турбодизель вызывал беспокойство из-за накопления шлама. В дополнение к масляному поддону неправильной формы ситуация обострялась из-за негерметичных топливных форсунок. Дизельное топливо смешивалось с моторным маслом и превращалось в массу, похожую на мазут. Месиво достигало стенок цилиндров, откуда поршневые кольца отправляли его в масляный поддон. В итоге, шлам накапливался и забивал систему смазки. Чаще всего нарушалась проходимость магистраль подачи масла к турбине, что ускоряло ее износ (20-36 тыс. рублей). Профилактикой является замена прокладок под форсунками и сокращение интервал замены масла.

С 2010 года 1.6 HDi стал отвечать нормам Евро 5. Новая версия уже не склонна к накоплению шлама, хотя форма поддона осталась прежней. Это связано с системой впрыска Common Rail. Вместо надежных электромагнитных форсунок Bosch стали использовать капризные пьезоэлектрические Siemens. Дефектные форсунки начинали шуметь.

Примечательно, что 1.6 e-HDi, хотя и появился позже, но остался с электромагнитными форсунками Бош.

Неприятный сюрприз может также оставить треснувший пластиковый щуп измерения уровня масла в двигателе. Извлечение его останков – нелегкая операция. Чтобы избежать лишних проблем в дальнейшем, лучше сразу же после покупки приобрести новый щуп.


В турбодизелях Ситроен С4 Пикассо установлен так называемый мокрый фильтр твердых частиц. Процесс выжигания сажи регулируется пакетом присадок Eolys, а не резким увеличением порции дизельного топлива подаваемого в цилиндры. При этом не существует проблемы разжижения моторного масла из-за переизбытка несгоревшего топлива, а фильтр лучше переносит частые поездки на короткие расстояния. Замена FAP фильтра, скорей всего, понадобится после 180-200 тыс. км.

Стоит напомнить, что все дизельные Citroen C4 Picasso получили сажевый фильтр. Для того, чтобы максимально продлить срок службы системы, необходимо стараться заправлять полный бак. Система недостаточно хорошо определяет количество топлива и соответственно неправильно дозирует присадку Eolys. Запаса препарата, как правило, хватает на 130-160 тыс. км. Для заправки системы понадобится около 6000 рублей.

В дизельных моторах при больших пробегах внимания может потребовать и система EGR. Из-за неисправного клапана ЕГР возникают рывки, которые при наличии роботизированной коробки передач зачастую ошибочно интерпретируются, как неисправность сцепления.

Трансмиссия

Надежная 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin встречается с наиболее сильными вариантами двигателей – 2.0 16V и 2.0 HDi 163 л.с.

В более слабых версиях в качестве опции или в базе устанавливалась автоматизированная коробка передач обозначаемая ESG или CMP (BMP6) – в зависимости от рынка назначения. Данная трансмиссия не является оптимальным выбором. Она медленно переключает передачи, а иногда требует ремонта из-за износа подшипников (42 000 рублей).

Сцепление так же не относится к категории надежных. Бывает, что его необходимо менять еще до достижения 100 000 км, а замена - процедура дорогостоящая (13 000 рублей). Это связано с тем, что после установки нового комплекта сцепления необходимо провести адаптацию коробки - обучить новым пороговым значениям (найти точки сцепления). Вместе с тем, регулярная калибровка позволит избавиться от рывков и сбережет сцепление (37-42 тысячи рублей за комплект).


4-ступенчатый AlL4/DP0 можно найти среди бензиновых версий с двигателями 1.6 THP и 2.0. Вопреки опасениям, коробка не доставляет серьезных хлопот. Единственное слабое место - электромагнитные клапаны, которые приходится обновлять каждые 60-80 тыс. км (2-4 тыс. рублей за клапан плюс 3000 рублей за работу).

Ходовая

Конструктивный просчет может привести к появлению вибраций рулевого колеса на скоростях около 120 км/ч, например, при торможении. Задний сайлентблок нижнего переднего поперечного рычага оказался слишком мягким. Впоследствии, производитель стал устанавливать более жесткий сайлентблок, что обычно устраняло проблему.

Обычно сайлентблоки передних рычагов (от 300 рублей за аналог) сдаются после 120-150 тыс. км, а задней балки (1,4-2,3 тыс. рублей) - после 150-200 ты. км. Шаровые опоры (400-800 рублей) "подают сигналы" по прошествии 80-120 тыс. км.


Значительно дороже восстановление пневматической подвески задней оси, которая встречается на самых дорогих версиях, как в обычном, так и в удлиненном варианте Picasso. Это так называемый нивомат, в состав которого входят блок управления, компрессор, два датчика клиренса и пара пневмоэлементов. Последние и являются слабым местом. За два баллона из Китая придется отдать более 10 000 рублей. Оригинальный элемент обойдется в 17 000 рублей.

При выходе из строя пневмобаллонов некоторые владельцы предпочитают заменить заднюю пневмоподвеску на обычную пружинную. Комплект с пружинами и упорами под них стоит свыше 8000 рублей.

Впрочем, система имеет и достоинства. Она способна поддерживать высоту кормы независимо от нагрузки. Второе преимущество - возможность опустить задний край для удобства погрузки. Делается это с помощью кнопки. Корма возвращается в исходное положение после превышения скорости 10 км/ч или с помощью кнопки.

Передние ступичные подшипники могут зашуметь после 150-200 тыс. км. Меняются они отдельно - 2-4 тыс. рублей. Задние подшипники идут в сборе вместе с тормозными дисками - 3-7 тыс. рублей. Но в случае крайней необходимости подшипники тоже можно перепрессовать (2-4 тыс. рублей)

С возрастом выходят из строя задние тормозные механизмы - обнаруживаются утечки, либо клинит суппорта. Продлить срок службы поможет регулярное обслуживание. Оригинальный суппорт стоит около 20 000 рублей, а аналог - около 4000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Время от времени электрика начинает жить своей жизнью. Зачастую в этом виноват неисправный блок предохранителей BSM, который заливает водой с ветрового стекла (например, после непрофессионального ремонта).

Дешевле, но сложнее в устранении различные ошибки, о которых сообщает электроника. Лучше всего с проблемой справляются автомастерские, специализирующиеся на ремонте Citroen.

Подвести могут и замки дверей - выходят из строя микровыключатели. А перебои в работе электропривода стекол обычно проходят после очистки контактов водительского блока управления стеклоподъемниками.

После 200-250 тыс. км может зашуметь или "замолчать" моторчик печки. Он бывает только в оригинале и стоит около 16 000 рублей. Иной раз моторчик удается отремонтировать за 2000 рублей. В крайнем случае после незначительной доработки можно установить аналог от Газели за 1300 рублей.

Вскоре сдается и радиатор кондиционера (27 000 рублей за оригинал либо 7000 рублей за аналог).


В отчетах о надежности Ситроен С4 Пикассо не самый проблемный автомобиль

В рейтингах TUV C4 Picasso располагался в нижней половине списка. Эксперты обращали внимание на частые проблемы с освещением, подвеской, тормозной системой и утечки масла из трансмиссии.

DEKRA имел лучшее мнение. При пробеге до 100 000 км модель не отклонялась за пределы среднестатистических показателей в сегменте минивэнов. После 100-150 тыс. км Picasso менее проблемный, чем типичный в классе представитель. Чаще всего обнаруживались изношенные колодки и тормозные диски, неисправности освещения, уставшие стойки и изношенные сайлент-блоки.

DEKRA напоминал о тщательном осмотре лобового стекла. Замена из-за трещин или крупных сколов серьезно ударит по карману – от 8000 до 15000 рублей.

Стоит ли покупать?

Французские автомобили довольно быстро теряют в цене. Это дает возможность приобрести хорошо оборудованный и не сильно изношенный C4 Picasso за сравнительно разумные деньги. В то же время, на рынке достаточно много экземпляров, требующих дорогостоящего ремонта.

Компактвэн будет интересен, прежде всего, тем, кто подыскивает недорогой семейный автомобиль. Но модель не без изъянов. Тем не менее, в большинстве случаев можно отделаться с помощью дешевых, но качественных заменителей. Турбодизели самые экономичные, но их сервисное обслуживание очень дорого.

Рекомендуемые двигатели

Бензиновый 1.8 16V: не показывает выдающихся характеристик, но прост, неприхотлив и надежен. Хорошо переносит установку системы для работы на газе. Стоимость возможного ремонта не станет обременительной. Еще лучше – 2-литровый мотор, но он комплектовался исключительно автоматическими коробками передач. Более современный 1,6-литровый турбомотор – плод совместного сотрудничества концерна PSA с BMW. Он имеет неплохие характеристики, но зачастую доставляет проблемы с цепным приводом ГРМ.

Дизельный 1.6 HDi: в случае с дизельными моторами – выбор не из легких. 2.0 HDi обеспечивает хорошую производительность и считается более надежным, чем 1.6 HDi. Однако C4 Picasso с 2.0 HDi под капотом и небольшим пробегом – далеко не дешев. Модель с 1.6 HDi более доступна. На бумаге мощность двигателя 109 / 112 л.с. не впечатляет, но крутящий момент высокий - 240 / 270 Нм. И в тоже время не стоит забывать, что после 150 000 км дизельный агрегат может потребовать значительных дополнительных инвестиций. Счет за сдвоенный маховик, новый турбокомпрессор и фильтр твердых частиц составит несколько тысяч долларов.

Читайте также: