Ситроен самая первая модель

Обновлено: 18.05.2024


Табличка экспоната опять обманывает, правда, на этот раз не сильно. Машина опознана как Citroen B12, это дальнейшее развитие модели B10.

Характеристики.
Фирма-производитель: Citroen.
Страна производства: Франция.
Годы производства: 1925 - 1926 (1927).
Объем производства: 38381 штук.
Год выпуска данного экземпляра: не известен.
Максимальная скорость: 70 / 75 км/ч.
Мощность двигателя: 20 / 22 л.с.
Объем двигателя: 1452 см3.
Количество цилиндров: 4.
Диаметр и ход поршня: 68 x 100 мм.
Карбюратор: Solex 26GHF.
Трансмиссия: 3-ступенчатая (без синхронизатора).
Расход топлива: 8.5 л на 100 км.
Напряжение бортовой сети: 6 В.
Длина: 4000 мм.
Ширина: 1450 мм.
Колея: 1220 мм.
Колесная база: 2870 мм.
Масса: 1020 (торпедо) - 1240 (седан) кг.
Дата презентации: октябрь 1925 года.

В 1921 году вышел второй автомобиль фирмы Ситроен, Type B2. Он оснащался двигателем 10CV (т.е. 10 налоговых лошадиных сил, хотя фактически двигатель получался 9 н.л.с.), реальная мощность была 20 л.с. Уже с самых первых моделей ставился электрический стартер. Конструктив был традиционным для того времени: на стальную раму с двигателем монтировали деревянный каркас кузова, сделанный по обычным плотницким технологиям из ясеня или бука, который обшивался металлическими листами. Машина была весьма популярной, за 5 лет было выпущено почти 90 тыс. штук в 25 вариантах кузовов. Были даже полугусеничные модификации, когда вместо задних колес устанавливали движитель Кегресса.

Современная реплика каркаса кузова торпедо B2.

Citroen на полугусеничном ходу.

В 1923 году Андре Ситроен ездил в Америку, где заключил договор с фирмой Эдварда Бадда (Budd). Бадд еще с 1899 года занимался кузовными деталями для железнодорожных вагонов (сотрудничал, в том числе, с компанией Pullman). С 1912 года он начал изготовление стальных штампованных деталей для автомобилей, прежде всего американских. Многие автопроизводители вынуждены были заказывать штамповку деталей для своих нужд на заводах Бадда (в Европе крупный завод Ambi Budd был создан в 1926 году в Берлине), поскольку прессы и прочее необходимое оборудование стоило дорого. Правда, даже при заказе у Budd были немалые разовые затраты на оснастку. Но фирма Ситроен (а вскоре Пежо и Рено) создают собственные штамповочные производства. При этом они вынуждены были платить лицензионные отчисления за использование технологии (Ситроен выплачивал компании Budd по $5 с каждого произведенного кузова).
Большое количество нового оборудования, необходимого для производства цельнометаллических кузовов (прессы, электросварочные аппараты), было смонтировано на заводе, расположенном на набережной Жавель в 15 округе Парижа - в двух шагах от Эйфелевой башни. Пусконаладочные работы и выпуск первых партий кузовов выполнялся под руководством персонала фирмы Budd. Завод в центре Парижа окончательно ликвидировали только в 1974 году, сейчас на его месте парк имени Ситроена. Набережная ныне тоже носит имя Андре Ситроена.

Прессы для штамповки и вырубки лонжеронов. Усилие до 1400 тонн.

В 1924 году вышел первый в Европе автомобиль с цельнометаллическим кузовом - Citroen B10. Конструктивно это было шасси B2, на которые ставились сделанные по новой технологии кузова. Правда, по началу новые кузова имели низкую жесткость, вплоть до того, что во время движения самопроизвольно открывались двери. Кузова стали усиливать путем установки дополнительных элементов, что частично решило проблему. Модели B2 и B10 выпускались параллельно, причем кузова B2 постепенно модернизировались заменой деревянных элементов на штампованные металлические. В итоге под конец выпуска разница между моделями оказалась настолько небольшой, что может возникать путаница с определением. При этом шасси, узлы и агрегаты B2 и B10 оставались одинаковыми, разница была лишь в кузовах.

Помимо проблем с жесткостью кузова, слабым местом B10 были тормоза. Все это вместе привело к тому, что была создана новая модель, B12. Шасси было то же самое, что у B2 и B10. Главными отличиями стали обновленный кузов - цельнометаллический, как у B10, но переработанный и усиленный, а также новые полуэллиптические рессоры спереди и барабанные тормоза на все четыре колеса (у предыдущих моделей тормоза были только на задние колеса). Обратной стороной стало существенное увеличение массы. Если B10 весил 810 кг, то B12 в кузове торпедо 1020 кг, а в кузове седан и вовсе 1240 кг, при том что двигатель оставался все тем же, мощностью 20 л.с. (правда, позже его немного обновили, увеличив мощность до 22 л.с.).

Citroen B12 в кузове седан.

Двигатель под капотом B12.

B12 выпускался в количестве 400 штук в сутки, что составляло 30% мощностей всего французского автопроизводства на тот момент. Машина выпускалась в нескольких вариантах кузовов: торпедо (самый распространенный на тот момент кузов, без жесткого верха), седан, кабриолет, коммерческий вариант (то что сейчас называется пикап) и другие. Причем некоторые варианты кузовов содержали деревянные элементы - ввиду невозможности сделать их из стали целиком. По сути получалась смесь B2 и B12, хотя обозначались все варианты как B12. Также выпускались специализированные автомобили - санитарные, пожарные и т.п.

Виды кузовов Citroen B12 в 1926 году.

Реклама такси на шасси 10CV. Вольный перевод слогана - в Citroen 10CV как в портшезе.

Фото такси на базе B2/B10. Пока пассажиры ехали с комфортом, водитель мок или мерз под открытым небом.

B12 Нормандия - небольшой грузовичок или, скорее, пикап с деревянным грузовым кузовом. Этот кузов оставался неизменным, начиная с первых B2.

Пожарный автомобиль на базе Citroen B12.

Готовые автомобили в цехе.

Андре Ситроен всегда гнался за производственными рекордами. Плакат еще от 1920 года.

Производственные планы. Рубеж 500 машин в день достигнут не был, но 400 штук в день к 1926 году с конвейера сходили.

Кузов длинный, с тремя окнами, но при этом внутри только два ряда сидений.

Стартер электрический, хотя ручка для завода тоже присутствует.

Внешнего багажника нет.

Верхняя часть лобового стекла поднимается, дворники, соответственно, смонтированы сверху (причем, похоже, с ручным приводом). Еще выше козырек.

Полуэллиптические рессоры. Верхняя часть есть элемент рамы, а снизу собственно рессора. Указатели поворота - новодел.

Гудок с электроприводом.

В салоне просторно, но багажник тоже отсутствует. Второй ряд сидений установлен вплотную к задней стенке.

Приборная панель отделана деревом. Руль традиционно для Ситроен слева. Напротив пассажирского места часы.

Двери изнутри открываются рычагом около стекла. Там же деревянная ручка, за которую закрывают дверь. Внизу предусмотрен карман для мелочей.

Об истории компании Ситроен можно почитать здесь.
Информацию о моделях линейки 10CV можно посмотреть здесь.
Фото фабрики Ситроен 20-х - 30-х годов можно посмотреть здесь.
Публикации и рекламные материалы автомобилей Ситроен 20-х годов можно посмотреть здесь.

Posted on Mar. 20th, 2015 at 01:36 am | Link | Leave a comment | Share | Flag

Citroen C6. Долгое время этот автомобиль был единственным, кто крепко держал французский триколор. И делал он это с достоинством. В то время как другие видели свое спасение в повседневном дизайне, C6 остался верен традициям марки и страны-производителя. Даже тот, кто не разбирается во французских культуре, искусстве и высокой моде, почувствует, что в создании этого автомобиля участвовали одухотворенные люди. Сможет ли нынешний Citroen построить нечто подобное в будущем? Очень бы этого хотелось.


С начала Первой мировой предприятие занималось производством артиллерийских снарядов для французской армии, но, когда война завершилась,назрел вопрос о том, как переориентировать производственные мощности. На самом деле, Андре Ситроен даже не думал об автомобильном бизнесе, но так как эта сфера была ему хорошо знакома и сулила неплохую прибыль, он изменил свои планы. Изначально он стремился создать мощное авто, основанное на сложных технических разработках,но рынок требовал совсем других вещей. Поэтому Ситроен решил пойти по стопам Генри Форда и производить доступные машины.


Какой Ситроен лучше: модели и их особенности

1. Citroen DS3:

две возможных коробки передач: механическая и автомат;

мощность 120 – 156 л. с.

разгоняется до 100 км/ч за 7,3 – 10,9 секунды;

расход топлива на 100 километров 5,7 – 6,5 л.




2. Citroen C-Elysee:

механическая или автоматическая коробка передач;

мощность 72 – 115 л. с.;

разгоняется до 100 км/ч за 9,4 – 16,3 секунды;

расход топлива на 100 километров 5,1 – 7,3 л топлива.


В ноябре 2016 автомобиль прошел плановую доработку, в результате чего его внешность претерпела немалые изменения: изменились формы бампера, светотехники и решетки радиатора, был расширен список доступного оборудования, а также компания отказалась от прежней отделки, перейдя к более качественным материалам.


3. Citroen C4 седан:

есть еще и пятидверный вариант этой модели;

механическая и автоматическая КПП;

мощность 116 – 150 л. с.;

разгоняется до 100 км/ч за 9,6 – 12,8 секунды;

расход топлива на сто километров 7,1 – 7,9 л.



4. Citroen DS4:

коробка передач – механика и автомат;

мощность 120 – 150 л. с.;

разгоняется до 100 км/ч за 9 – 10,8 секунды;

расход топлива на 100 километров 6,2 – 7,7 литров.




Энциклопедия авто

Яркий и экстравагантный французский автомобиль Citroen Xsara – это модель, выпускаемая в кузове хэтчбек и универсал. Автомобиль производился с 1997 по 2006 г. Относится к С-сегменту и имеет переднеприводную компоновку. Citroen Xsara сумел положительно себя зарекомендовать отличными ходовыми характеристиками, легкой и уверенной маневренностью, а также неприхотливостью технического обслуживания.

История модели

Разработанный французским концерном PSA Peugeot Citroën, автомобиль был спроектирован на платформе Peugeot 306 и пришел на смену Citroën ZX (1991-1997). Xsara впервые был представлен во Франкфуртском автосалоне в 1997 году, получив множество положительных отзывов. Примечательно, что модель отличалась стандартными дизайнерскими и конструкционными решениями, однако привлекала к себе внимание особым экстерьером и удобным салоном.

Поколение 1997 года выпуска

В базовом варианте Xsara имел весьма богатое для C-сегмента оснащение, включающее в себя подушку безопасности (для водителя), иммобилайзер, центральный замок и передние электростеклоподъемники.

Модель оснащалась огромной гаммой моторов, представленных бензиновыми и дизельными двигателями объемом от 1,4 до 2.0 л.

Citroen Xsara Break wonderful car

Универсал Citroen Xsara Break был выдающимся автомобилем своего класса

Поколение 2000 года выпуска

В 2000 году был осуществлён рестайлинг модели, цель которого — улучшение внешнего вида, что позволило заметно подогреть внимание со стороны потенциальных покупателей. Если в моделях 1997 — 1999 года экстерьер автомобиля выглядел достаточно стандартно, то с 2000 года дизайн стал более оригинальным, что заметно прибавило ему эстетики.

Важно отметить, что в 1999 году на базе Citroën Xsara стал производиться компактвэн Citroen Xsara Picasso, сумевший в короткие сроки завоевать бешеную популярность среди автолюбителей. Модель с самого начала была ориентирована на приверженцев активного отдыха. Переднеприводный минивэн сразу пришелся по вкусу многим семьям с большим количеством детей, которым требовался автомобиль повышенной вместительности, но компактных размеров.

Дизайн

После рестайлинга автомобиль Citroen Xsara присоединился к разряду автомобилей, которые отличаются оригинальностью. Конструкторы не забыли и о внутреннем оснащении, где можно выделить комфортные кресла, просторный салон, красивую отделку и удобную эргономику внутреннего пространства. Автомобиль выглядит непритязательно, однако имеет свою изюминку, благодаря чему пользуется популярностью среди автолюбителей до сих пор.

Экстерьер

Ситроен Xsara после рестайлинга получил глубокие и прозрачные фары со сложной архитектурой, что обеспечивается многогранной поверхностью. Особая форма бампера с интегрированными противотуманками добавила эксклюзивности. Колеса у новинки стали 15-ти дюймовыми, что позволило оснащать их легкосплавными дисками разного дизайна. Верх авто образует покатая крыша, которая гармонирует с плоскими и несколько втянутыми в себя боковинами кузова.

Особое внимание привлекает горизонтальная хромированная полоса, встроенная в решетку радиатора. Примечательно, что дополнительная хромированная отделка появилась также в задней части кузова, что сделало автомобиль более эксклюзивным. В целом силуэт Xsara является весьма симпатичным и хорошо подходит для людей, которым требуется красивый, но надежный и эстетически привлекательный автомобиль.

Интерьер

Из ключевых дизайнерских особенностей модели можно выделить использование в салоне современных отделочных материалов, включая натуральную кожу, устойчивый к износу пластик и алюминий. Несомненным достоинством является продуманная организация внутреннего пространства, что говорит о высокой эргономике. В салоне имеется множество кармашков и емкостей, где можно хранить полезные мелочи. На центральной панели располагаются кнопки подогрева сидений, подъема боковых стекол, а также обогрева заднего стекла.

Cockpits Citroen Xsara before and after restyling

Кокпиты Citroёn Xsara: слева — до рестайлинга, справа — после него

Citroen Xsara rally variant

Citroёn Xsara не только позаимствовал у Peugeot 306 замечательную платформу, но и достойно сменил её на раллийных трассах, одержав множество побед

Технические характеристики

Из технических моментов в автомобиле можно выделить мощный подрамник, который значительно снижает вероятность деформации кузова при дорожно-транспортных происшествиях, что было позитивно отмечено специалистами после серии краш-тестов EuroNCAP.

  • наличие пластиковой защиты на бампер, что дополнительно защищает радиатор от гравия и прочих камней, летящих из-под колес;
  • застежка обивки задних сидений на молнию, что позволяет легко снимать их для чистки;
  • наличие ABS с электронным распределением усилий, что сохраняет уверенность при передвижении в сложных условиях;
  • трехточечные ремни безопасности;
  • парктроники, облегчающие маневрирование в условиях ограниченного пространства.

В минивене Ситроен Ксара Пикассо были реализованы все вышеперечисленные функции, что сделало его чрезвычайно конкурентоспособным в сравнении с аналогичными авто других производителей.

Двигатель и трансмиссия

На автомобиль Ситроен Xsara устанавливалась широкая линейка современных двигателей, в числе которых замечательные дизели PSA XUD7, XUD9B и турбодизель XUD9TE.

The most popular and most powerful Citroen Xsara engines

Слева: самый популярный двигатель Xsara — 1.6 16v 110 л.с. (TU5JP4). Справа: её самый мощный из серийных — 2.0 16S 168 л.с. (XU10J4S)

Вскоре к ним добавились более мощные 1.8 и 2.0-литровые моторы, имеющие 16-ти клапанные ГБЦ. Что касается дизельных моторов, то до 2002 года на автомобиль устанавливался 1,9-литровый DW8 (1868 см³), 51 кВт (70 л.с.). Начиная с 2000 года на Citroen Xsara стали устанавливаться новые турбодизели с Common Rail: 2.0 HDi 90 л.с. и 110 л.с. (DW10TD и ATED)

Подвеска и ходовые качества

Данная модель была одной из немногих, которая не была оснащена гидропневмоподвеской. Инженеры и конструкторы приняли решение установить здесь наиболее распространенную в легковых авто конструкцию с традиционными пружинами. Речь идет об обычной торсионной подвеске с горизонтальным расположением главных амортизаторов.

Передняя подвеска является пружинной (независимой), а задняя – торсионной (независимой). Тормоза являются вентилируемыми, дисковыми, которые отличаются высокой надежностью. Все это позволило значительно снизить эксплуатационные затраты на техническое обслуживание автомобиля, что также сделало автомобиль более доступным для обычных людей с доходом ниже среднего.

Особенности эксплуатации

При эксплуатации автомобиля важно своевременно проходить техническое обслуживание, а также использовать не аналоговые, а оригинальные комплектующие. Только в таком случае автомобиль будет служить в течение длительного периода времени, сохраняя динамику, маневренности и экономичный расход топлива.

Модель Citroen Xsara хорошо подходит для передвижения как условия города, так и на междугородном шоссе, поскольку способна развивать скорость до 190 км/ч. Автомобиль хорошо реагирует на педаль газа, обеспечивая плавное ускорение. Тормозная система также работает эффективно, позволяя передвигаться на машине максимально безопасно. На задних сиденьях имеются крепежи для установки детского кресла.

Robotic body assembly Citroen Xsara

Сборка кузовов Citroёn Xsara была максимально роботизирована. Кроме этого — он полностью оцинкован

Типичные проблемы и неисправности

Несмотря на высокое качество исполнения, многим людям будет интересно узнать о типовых неполадках и минусах, которые обнаружились при э ксплуатации данного автомобиля:

  • после 120 тыс. км пробега в обязательном порядке следует менять передние амортизаторы, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг и сайлентблоки передних рычагов;
  • ускоренный износ игольчатых подшипников задней балки, поскольку при несвоевременной замене, данная неполадка может привести к необходимости замены всей балки;

В целом серьезных недоработок в конструкции автомобиля не выявлено, благодаря чему модель до сих пользуются популярностью у многих людей, которые с удовольствием приобретают авто даже сегодня.

Salon Citroen Xsara is very roomy

Citroёn Xsara во всех вариантах всегда отличался простором для пассажиров и вместительностью для багажа

Заключение

Подводя итоги, стоит отметить, что автомобили Citroen Xsara можно уверенно считать очень удачным в линейке французских моделей, что доказывается не только многочисленными положительными отзывами, но также участием их в ралли класса World Rally Car.

Читайте также: