Сколько ходят сайлентблоки передней подвески рено дастер

Обновлено: 02.07.2024

Пробег какой?
У меня тоже именно правый разобрался, заехал в магазин и купил. Без всяких артикулов и партнамберов-просто за деньги Рычаги все одинаковые, отличие может быть в сайлентблоках по жесткости(и то не факт), есть обновленные, они так же подходят без вопросов

Этто-то я и сделаю, если проушину не разбило, и положу рычаг в сборе до следующего раза в уголок . А по пробегу-Тверская обл, тут и асфальт не лучше грунтовки.

Не, разбить не разобьёт . Они просто от обоймы отскакивают. Я купил рычаг НК что-то в районе 1800-1900. Родной бросил под стенку валяться на случай такой же беды с левым и колхоза сайлентблоков на полиуретан

После замены: рычаг живой, шаровая опора в отличном состоянии, разбит один (передний) сайлентблок. Для наших дорог-отличный результат (ремонтопригодность радует). Теперь перепрессовка и консервация рычага до следующей разборки . По установке: при затагивании новой шаровой опоры оказалось, что резьба почти упирается в ШРУС (1,5-2 мм), мне показалось слишком близко, срезал болгаркой 5 мм.

Развал здесь в принципе не регулируется, а схождение делать желательно. Я не стал, так как на старом рычаге слегка тянуло вправо, а когда поменял, руль стал четко прямо.

На днях в "РенаУльтре" сообщили на "бесплатной диагностике" (не заказывал, просил колодки/диски проверить), что у меня разорваны ВСЕ сайлентблоки, и передние, и задние. Пробег 44тык, ничего не гремит/не болтается, по пашне на машине не ездили. Знакомые механики, специализирующиеся на ремонте подвески "ГАЗ-Газель" (у самих Рено-11 и Симбол) месяц назад всё вывешивали, дёргали, проверяли - нареканий не было. Может такое быть? Или развести пытались? Читал на форуме, что человек менял после 85000. Или вот цитата из "За рулём": "Шаровые опоры и сайлент-блоки нередко доживают до 200 тыс. км, как и втулки стабилизатора". Скорее всего, преувеличение, но не на 44000 же кирдык. Забил, решил не делать.

Изображение

_________________
Extreme 2008 1.6 MT К4М812

надо просто заехать ещё куда нибудь(если сам в этом не разбираешься) и там подтвердят или опровергнут. мне на 15т.км. сказали что тяги надо менять,я просто не поверил и всё(по ощущениям всё было нормально)вот сейчас 42т.км пробега и я уже чувствую что что то гремит. надо бы заехать .

я сайленты поменяла только на 120 тыс км, и то, потому что задние рваться начали. машину всегда использовали по назначению, и картошку из краснодара не раз возили, и по обочинам пробки объезжали, так что это обсолютно нормально. на 44тыс км как-то рановато, тем более ваши мастера не подтвердили
кризис, понимаете. дураков ищут

Изображение

_________________

Вот-вот. Я обычно к каждому "пуку" прислушиваюсь, ну что поделать - музыкант, звукорежиссёр ))) Думаю, замечу, коли что не так с машинкой! Спасибо, успокоили

Изображение

_________________
Extreme 2008 1.6 MT К4М812

50 т.км. все в целости и сохранности. Видимо развод на бабло был. Но я бы еще заехал к кому-нибудь из знающих знакомых людей. Чисто для профилактики.

_________________
Renault Symbol 1.4 EX -》Volvo S60 2.3 T5 -》Renault Grand Scenic 1.5 dCi -》Peugeot 4007 2.4 CVT 4x4 Allure

Согласен .При таком пробеге рано особенно задние..Хороший стук наружу вылезет если что . НЕ слышиш. ---Забей

задние купил но не смог поменять (пробег 120 тысяч был -родные стояли), отдал вместе с машиной.
Передние менял на 70 и на 120 (по убитости т.е. не все)

_________________
Был Renault Symbol 1.4 8V EX
Сейчас Kia Cerato EX + Kia Grand Sportage 2.0 16V

Там где пехота не пройдёт, И бронепоезд не промчится, Нас там Символ провезёт, И ничего с ним не случится.

Ага, темку мою подняли. Тогда доложу: сайленты поменял на ~50тык передние и ~65тык задние. Возможно, реальный пробег моей машинки отличается от показаний одометра Ничего не стучало, но внутри оказались разорваны. Особый гемор был с задними - пришлось снимать балку.
Мордвин,
Передние 8200651161
Задние 8200042594

Изображение

_________________
Extreme 2008 1.6 MT К4М812

Зря многие считают, что их разводят.
Чтобы проверить, достаточно вместе с мастером не полениться залезть под машину и лично всё увидеть.
Задние сайленты умерли на 45 000 - в труху, езжу так уже 70 000 км, менять лень.
Передние живут чуть дольше, примерно 50 000, тоже пока не меняю, но знаю, что они рваные.

_________________
Настоящий путешественник не имеет конкретных планов и конечных целей
©Лао Цзы

Работаю в такси. Symbol 1.4 2006г. 75000 км,за три месяца наезжаю 10 000 км. меняю завтра втулки стабилизатора, задние сайленблоки чуть начали рваться, поменяю сразу, пока недорого предложили, а так еще думаю пару месяцев проходят. Остальное глянули - все нормуль)))

Ездил на весеннюю диагностику за 199 р. месяц назад,приговорили передние сайлентблоки, задние в порядке. Пробег на данный момент - 42 т.км.

_________________
Был: Renault Symbol EX 1.4 (K7J) 75 л.с. 2006г. МКПП (красный металлик)
Сейчас: KIA JD Cee'd GLR2 (Comfort) 1.6/129 л.с. 2014г. АКПП (синий металлик)

У меня родные передние прошли под 140 тысяч, поменял, так как менял шаровые, втулки стабилизатора, уж всё заодно. И то были крепкие, не рваные, при выпрессовке из рычага думал сначала резинки выдавить - куда там, тянутся как рогатка и хоть бы хны.

У меня родные передние прошли под 140 тысяч, поменял, так как менял шаровые, втулки стабилизатора, уж всё заодно. И то были крепкие, не рваные, при выпрессовке из рычага думал сначала резинки выдавить - куда там, тянутся как рогатка и хоть бы хны.

Вообщем много ходят! Я думаю передние долго ходят, если следить за состоянием стоек стабилизатора, - они "кончаются" в первую очередь! Деталь копеечная, менять их не сахар- но лучше за ними следить, ибо стабилизатор передние рычаги фиксирует как в продольном так и в вертикальном положении!
Задние наверное вообще "вечные"!

У меня родные передние прошли под 140 тысяч, поменял, так как менял шаровые, втулки стабилизатора, уж всё заодно. И то были крепкие, не рваные, при выпрессовке из рычага думал сначала резинки выдавить - куда там, тянутся как рогатка и хоть бы хны.

Вообщем много ходят! Я думаю передние долго ходят, если следить за состоянием стоек стабилизатора, - они "кончаются" в первую очередь! Деталь копеечная, менять их не сахар- но лучше за ними следить, ибо стабилизатор передние рычаги фиксирует как в продольном так и в вертикальном положении!
Задние наверное вообще "вечные"!

задние не вечные! пробег 242023км требуют замены, задние амортизаторы начинают соскакивать уже с них.

Это ты зря, я тоже сасик ставил и они очень мало прошли. Сайленты сасик, я так понял, чуть меньшего размера и поэтому быстро выходят из строя. На форуме это где-то обсуждали.

Проверку состояния ходовой части и трансмиссии выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания или после сильных ударов по подвеске автомобиля при проезде глубоких ям и т. п.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
На деталях ходовой части (колесах, рычагах подвесок, стабилизаторах поперечной устойчивости, подрамниках передней и задней подвесок, балке задней подвески, пружинах подвесок и амортизаторах) и трансмиссии (карданных валах и валах приводов колес) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.
Поочередно вывешивая передние и задние колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на подставках), проверяем состояние подшипников ступиц колес.

Используйте подставки только заводского изготовления.

Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.


Взявшись за колесо, качаем его в вертикальной плоскости (несколько раз поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю – от себя, и наоборот).
Убеждаемся в отсутствии люфта (стука).
При наличии люфта просим помощника нажать педаль тормоза.
Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, в если стук остался – то, скорее всего, изношены детали подвески.
Подшипники ступиц передних и задних колес не регулируются и при наличии люфта подлежат замене.
Для проверки исправности шаровой опоры передней подвески вставляем монтажную лопатку между проушиной поворотного кулака (в которую входит палец шаровой опоры) и рычагом подвески.


Отжимая монтажной лопаткой рычаг от поворотного кулака, следим за перемещением корпуса шаровой опоры относительно проушины поворотного кулака.
При наличии люфта в соединении заменяем рычаг с шаровой опорой в сборе.


Проверяем состояние защитных чехлов шаровых опор передней подвески.
Если чехлы порваны или потрескались, заменяем рычаги передней подвески в сборе с шаровыми опорами.
Для проверки сайлент-блока рычага передней подвески…


…поочередно вставляем монтажную лопатку враспор между подрамником и торцом наружной втулки сайлентблока – с одной стороны и подрамником и головкой рычага – с другой стороны сайлент-блока… …и пытаемся сдвинуть головку рычага вдоль оси болта сначала в одну, а затем в другую сторону.
Если головка рычага перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и рычаг необходимо заменить.
Разрывы, растрескивания и вспучивания резиновой втулки сайлент-блока недопустимы.
Аналогично проверяем состояние другого сайлент-блока рычага.


Осматриваем подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески.
При обнаружении разрывов, растрескиваний и сильной деформации на резиновых подушках – их необходимо заменить.
Проверяем шаровые шарниры стоек стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески…


…перемещая стойки рукой в разных направлениях.
При наличии люфта в шаровых шарнирах заменяем стойки стабилизатора.


Проверяем состояние защитных чехлов шаровых шарниров стоек стабилизатора.
Если чехлы порваны, потрескались или потеряли эластичность, нужно заменить стойку стабилизатора.
Аналогично проверяем подушки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески автомобиля 4×4.
Для проверки состояния сайлент-блока рычага задней подвески автомобиля 4×2…


…вставляем монтажную лопатку враспор между кронштейном кузова и торцом наружной втулки шарнира и пытаемся сдвинуть головку рычага вдоль оси болта.
Если при этом обнаружатся разрывы или отслоения резины шарнира, то заменяем сайлент-блок.
Для проверки состояния сайлент-блока продольного рычага задней подвески автомобиля 4×4…


…вставляем монтажную лопатку враспор между кронштейном кузова и торцом головки рычага с одной стороны, а затем – с другой стороны сайлентблока… …и пытаемся сдвинуть головку рычага вдоль оси болта в одну, а затем в другую сторону.
Если головка рычага перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить.
Разрывы, растрескивания и вспучивания резиновой втулки сайлент-блока недопустимы.
Аналогично проверяем состояние другого сайлентблока рычага, а также сайлент-блоки поперечных рычагов задней подвески.
Проверяем состояние пружин и амортизаторов…


…передней подвески… …и задней подвески…




…осматриваем защитные чехлы наружных и внутренних шарниров приводов колес… …проверяем надежность их крепления хомутами.
Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене.
Аналогично проверяем состояние защитных чехлов…


…приводов задних колес автомобиля 4×4.


Покачивая относительно друг друга вилки шарнира карданного вала, проверяем наличие люфта в подшипниках крестовин.
Если заметен люфт, необходимо заменить карданную передачу.


Осматриваем промежуточную опору и резиновое уплотнение внутреннего шарнира карданной передачи.
При наличии на опоре трещин или отслоений резины от ее металлических частей, при выходе из строя подшипника опоры или резинового уплотнения внутреннего шарнира – карданную передачу нужно заменить.
Проверяем отсутствие течи масла из коробки передач через сальники приводов передних колес.
При наличии течи заменяем сальники.
На автомобиле 4×4 аналогично проверяем отсутствие течи масла через сальники в раздаточной коробке и редукторе заднего моста.

Подвеска

Дороги в нашей стране не отличаются качеством, не всегда ровные и гладкие. Очень часто на асфальте встречаются различные кочки и ухабы. Все это непременно сказывалось бы на комфорте передвижения, если бы не была изобретена специальная амортизационная система – подвеска автомобиля.

Подвеска Рено Дастер необходима для того чтобы гасить колебания, возникающие при движении по неровной дороге. Кроме этого, подвеска осуществляет соединение кузова и колес. Именно с ее помощью колеса могут свободно перемещаться независимо от кузова, помогая менять движение автомобиля.

Компоненты подвески

  1. Упругие элементы. К ним моно отнести металлические пружины, рессоры и торсионы, а также неметаллические, к которым можно отнести резиновые детали, принимающие на себя нагрузку от неровностей дороги.
  2. Гасящие устройства. Это амортизаторы. Они могут быть как гидравлические, так и пневматические.
  3. Направляющие элементы – комплекс продольных и поперечный рычагов, ограничивающих продольное или поперечное движение подвески.
  4. Опоры – поворотные кулаки или иные конструкции
  5. Стабилизаторы поперечной устойчивости
  6. Крепления

Принцип устройства подвески Дастера

Передняя подвеска Рено Дастер независимого типа, формата Мак-Ферсон. Основные компоненты подвески – газонаполненные амортизаторы. Они лучше масляных за счет более мягкого хода и увеличенного ресурса. К подрамнику подводятся два треугольных рычага, которые при помощи шаровой опоры объединены с поворотным кулаком. Стойка находиться во внутренней части брызговика, усилена пружиной.

Устройство подвески

Задняя подвеска

Задняя подвеска Рено Дастер 4х4 отличается от переднеприводной модели, которая выполнена в виде полузависимой рамы. На схеме изображены компоненты системы:

Подвеска Рено Дастер 4х4 полностью независима, как передняя, так и задняя. Это позволяет улучшить поведение автомобиля на высокой скорости, но снижает возможности эксплуатации по бездорожью.

особенности подвески

Особенности элементов подвески Рено Дастер

Рено Дастер с передним приводом отличает то, что подшипник заднего колеса впрессован в тормозной барабан. Это не только позволило немного упростить конструкцию, но и сделать замену более удобной. Для того, чтобы поменять деталь достаточно снять тормозной барабан.

Ресурс стоек напрямую зависит от стиля использования автомобиля. При возникновении проблем с данной деталью может возникнуть к Рено Дастер стук в передней подвеске. Это происходит при механическом повреждении пыльников. После этого шарниры быстро изнашиваются, под воздействием грязи и песка. Необходимо периодически проверять данный элемент, а перед установкой рекомендуется дополнительно смазать литолом или другой густой смазкой.

Обычно, эта деталь довольно долговечна, и не ломается в течение всей службы авто. Но подушки, удерживающие ее на месте со временем, могут рассыхаться, вызывая посторонний шум и стук подвески, что вызывает необходимость замены.

Эта деталь не только гасит колебания во время движения, но и отвечает за устойчивость при поворотах и маневрировании.

Необходимость замены рычага возникает при повреждении автомобиля во время ДТП. Заводской комплект рычага и шаровой соединен при помощи заклепок. Можно поменять весь комплект целиком, а можно приобрести отдельно шаровую опору. В этом случае заклепки высверливаются и меняются на специальные болты из ремкомплекта.

  • Поворотный кулак, подшипник ступицы.
  • Поворотный кулак необходимо менять при серьезных повреждениях, а так же в случае замены подшипника ступицы. Неисправный подшипник будет издавать шум при вращении, и увеличиваться вместе со скоростью вращения.
  • Амортизатор задней подвески
  • Если амортизаторы повреждены, то автомобиль будет излишне сильно раскачиваться при прохождении неровностей. Так же возможно ухудшение управляемости. Если необходима замена задних амортизаторов, то производить ее следует поочередно. Это связано с тем, что они удерживают заднюю балку, и при одновременном отсоединении у вывешенного автомобиля может провиснуть балка и повредить тормозные шланги.
  • Пружина Рено Дастер (актуально для переднеприводного авто.)
  • Как правило, замена необходима на автомобилях с большим пробегом, которые использовались для перевозки грузов. В этом случае пружины могут значительно просесть, что снизит клиренс авто. Подвеска становиться более жесткой, заметны даже самые маленькие неровности.

Появление шума и стуков в подвеске.

У автомобиля Рено Дастер стук в передней подвеске сигнализирует о том, что одна из деталей вышла из строя и срочно нуждается в замене. Необходимо произвести самостоятельный осмотр деталей. Но в некоторых случаях может понадобиться смотровая яма или подъемник.

Одна из частых причин возникновения посторонних звуков – поврежденная опорная стойка.

опорная стойка

Со временем, и под воздействием нагрузок она разрушается., теряя свою форму. Осмотр можно начать из подкапотного пространства. Стойки располагаются под чашками пружин. Нужно посмотреть зазор и их состояние.

чашка

Если зазор больше 10 миллиметров, или отличается от противоположной, то необходима замена, потому что они просели и не гасят удары.

Стойки амортизаторов.

Можно отличить по глухому звуку. Это самый распространенный признак неисправной детали. Чтобы проверить необходимо раскачать автомобиль. Если с ними все в порядке, то он плавно вернется в первоначальное положение.

Амортизатр с пружиной

Если есть сомнения, можно произвести визуальный осмотр. Деформация детали или наличие подтеков говорит о необходимости замены.

Стабилизатор поперечной устойчивости.

Стабилизатор

Звук проявляется при поперечном раскачивании автомобиля. Стойка прыгает в посадочном месте и издает характерный звук. Во время езды усиливается при езде по неровной дороге. Чаще всего проблема возникает при повреждении втулок стабилизатора.

Сайлентблоки

расположение стойки

Убедиться в неисправности сайлентблоков можно при помощи монтировки. Она помещается между побрамником и смещается в поперечном направлении. Так определяется наличие люфта.Для того, чтобы определить степень износа этого компонента необходимо полностью демонтировать деталь.

Рулевая рейка

Рулевая рейка

Эта деталь не славиться своей надежностью. А при эксплуатации автомобиля по бездорожью есть большой риск ее преждевременного выхода из строя.

Чтобы продиагностировать рейку нужно загнать автомобиль на подьемник или смотровую яму. Затем, путем раскачивания определяется величина люфта.

Опоры двигателя.

Основной компонент этой детали – резиновые втулки. Определить состояние детали можно по ее внешнему состоянию. Если есть проблемы, то при визуальном осмотре будут видны надрывы.

Резинки

Нужно помнить, что несвоевременная замена одного из компонентов увеличивает нагрузку на остальные. Поэтому, своевременно сделанный ремонт может не только сэкономить нервы но и значительную сумму денег.

Читайте также: