Скорость на 3000 оборотах рено дастер

Обновлено: 02.07.2024

Сразу скажем, при минус 19 градусах (ниже этой зимой в Москве не случилось) Duster заводится так, словно он стоит на летней лужайке. Без натуги. Правда, салон прогревается небыстро, и если бы не обогрев пятой точки, довольно оперативный и жаркий, то был бы французу незачет.

Для начала я включил режим 2WD, распределяющий крутящий момент только на передние колеса, и на приличной скорости съехал с дороги левыми колесами в сугроб. Движок заглох, не проехав и 10 м.

Правая часть Duster при этом осталась на твердом покрытии, и автомобиль накренился так, что пороги слева скрылись в сугробе. Первая мысль: все, приехали. Вторая мысль: не забыл ли я кинуть в багажник саперную лопатку? С этой невеселой думой вылез наружу справа, открыл багажник — ржавое полотно лопаты торчало из целлофана. Копать или не копать — вот в чем вопрос? Скособочившийся в сугробе Duster выглядел безнадежно.

Но я все-таки вернулся за руль, включил режим Auto, автоматически распределяющий крутящий момент между всеми колесами. Не помогло. Двигатель глох, передний госномер скрылся в сугробе. Выехал враскачку задним ходом.

Следующим препятствием был сугроб, собранный трактором на повороте дороги. Поставив Lock — принудительный полный привод, — въехал на гребень сугроба. Передний край капота оказался почти на уровне глаз. В следующую секунду Duster продавил снег и опустился до земли. С третьей попытки я переехал и через этот сугроб, оставив на нем грязный след от днища автомобиля. Ржавая лопатка не пригодилась, но пришлось заезжать на заправку. Борьба со стихией — дорогое удовольствие.

Минус именно этой комплектации — недостаточный запас крутящего момента на шесть ступеней. Судорожное переключение рычага КПП — одно из самых неприятных впечатлений от Duster во время езды в городском цикле.

Оптимальным вариантом, похоже, может стать Duster с двухлитровым двигателем и МКП-6. Но он дороже.

Выбирая Duster на длительный тест, мы пошли самым сложным путем, но самым интересным для читателей: взяли три очень разных варианта одной и той же модели. Напомним, первым был дизельный Duster. С ним инженеры Renault явно перемудрили.

Судорожный старт со светофора, при котором ты должен за две секунды перебрать три скорости, иначе обороты двигателя начинают зашкаливать и он ревет, не оставляет шансов на комфортную езду. Оба варианта: дизельный и бензиновый с 1,6-литровым двигателем — не для городских пижонов. Но для неспешного объезда собственных виноградников, расположенных вдоль берегов Роны, или для поездок в Подмосковье (за пивом и/или на рыбалку) дизельный Duster будет в самый раз.

Наиболее сбалансированным из трех вариантов показался двухлитровый Duster с коробкой-автоматом.

Правда, у Duster с автоматом есть одна особенность: если ехать в размеренном режиме, коробка начинает перебирать скорости и подбирать оптимальный, как кажется программистам Renault, режим вождения. Оптимальный с точки зрения расхода топлива и экологических норм. Но поскольку ниссановская коробка, установленная на Duster, не первой молодости и у нее всего четыре скорости, то переключения режимов довольно ощутимы.

Зато коробку можно подстроить под свой стиль езды, научить ее ездить, как тебе нравится, уверяют в российском подразделении Renault.

Оставим это утверждение на совести маркетологов. Заметим при этом, что двухлитровый вариант с механической коробкой нам опробовать не удалось. Хотя такой вариант может заинтересовать как раз тех потребителей, которые готовы мириться с невнятным переключением передач, но получить более или менее резвый автомобиль.

Вот уж на чем точно нельзя было экономить — на открывании и закрывании крышки бензобака ключом. Очень раздражает это решение. Хуже только — сигнал, спрятанный в подрулевой переключатель и не оставляющий шансов оперативно отреагировать на острую дорожную ситуацию.

Не порадовала и обзорность. Пластиковая заглушка мешает удобной настройке боковых зеркал, имеющих скромные размеры. Наконец, из неприятных ощущений — повышенный расход топлива, неадекватный скоростным возможностям. Но хороший аппетит легко компенсируется готовностью потреблять Аи-92.

Все остальное в Duster более или менее терпимо. Тем более если не забывать про вполне приемлемые для городского жителя полноприводные возможности и относительно разумный прайс на новый автомобиль. Какой Duster выбрать — решать не мне. И, извините, не вам. Он сам вас выберет. В зависимости от того, где вы живете — в городе или деревне. Где отдыхаете — в Европе или на огороде. По возрасту и полу. По убеждению, что кризис в экономике или все же в головах.

Один из механиков решил рассказать о причинах падения оборотов в Renault версии Duster 2020. По его словам, электронный блок управления стал причиной многочисленных сбоев в ходе работы, а также снижения оборотов на практически новой силовой установке H4M.

По причине особенностей конструкции, пришлось производить полную замену двигателя, переплачивая при этом большие деньги.

Специалист отмечает, что ЭБУ нуждается в определенном угле дроссельной заслонки. В данном случае датчик обнаружил открытие узла не под тем градусом. В свою очередь такой сбой был уже не первый раз. Датчик является встроенным в крышку блока. Вследствие этого нельзя было снять, а также починить его отдельно. Пришлось приобретать устройство в сборе. На это было потрачено 25 тыс. руб.

Однако когда дроссельная заслонка была установлена и адаптирована, обороты авто не поднимались больше чем на 3000 - 4000. При этом наблюдался характерный звук выхлопа двигателя Н4М.

Механику не понравились показатели холостых оборотов. Давление вместо 350-370 МБар остановилось на 600 МБар. Специалист решил произвести снятие кислородного индикатора. Затем был заведен двигатель и проверен на сканере. При этом давление на впуске снизилось до 400 МБар. Теперь стало ясно, что проблема была в катализаторе.

Разрушенный катализатор обошелся владельцу ещё в 20 000 руб. Таким образом, общий такой ремонт обошелся в 50 000 руб.

Как ни странно, но вполне бюджетный и скромный в комплектации кроссовер "Рено Дастер" стал одним из самых популярных внедорожников на постсоветском пространстве. Ценятся как автомобили из дилерских салонов, так и подержанные машины вторичного рынка.

Новый "Дастер" на дизеле

Особенно успешной считается дизельный "Рено Дастер" 4х4 с объёмом 1,5. Чем же так привлекательна версия Duster-II?

Renault Duster

Новая модель Renault Duster имеет ряд отличий от своих предшественниц. Изменился и дизайн кузова (внедорожник стал ещё более брутальным), и салон (космический стиль интерьера нашёл сочетание с комфортом для любого пассажира). Однако в технических характеристиках "Дастера" на дизеле инноваций не наблюдается.

Для автомобилистов Европы этот автомобиль выпущен под логотипом Dacia, но в России остаётся под маркой Renault с фирменной эмблемой на решётке. Стоит подробнее рассмотреть обновлённый "Дастер" второго поколения.

Кузов

В задумке дизайнеров передняя часть кузова должна была претерпеть самые большие изменения: бампер планировалось сделать ещё более массивным. Однако после проведения некоторых тестов выяснилось, что с таким объёмным бампером значительно уменьшается угол съезда, и внедорожник перестаёт быть внедорожником. Поэтому было решено лишь немного занизить передний клиренс. Зато добавили декор: хромированные элементы и мощный воздухозаборник.

Решётку радиатора особо не трогали - она осталась такой же, как в моделях первого поколения, убрали только хромированную полоску. Вместо неё на фальшрешётке красуется целый хромированный узор с фирменным логотипом посередине.

На капоте увеличили высоту граней штамповки, что сделало его более обтекаемым.

Боковые поверхности, имевшие плавные изгибы ранее, теперь получили огранку по уровню дверных ручек с переходом на задние крылья. Это придало дополнительный визуальный объём задним аркам и агрессивность всему корпусу. "Рено Дастер" стал выглядеть как спортивный внедорожник, а широкие двери сделали его ещё более габаритным.

Задняя часть также кардинально изменилась: она стала более дутой и получила грань на уровне верхней части фонарей. Если раньше по хромированному элементу шла чёрная надпись Duster, то в новой модели буквы приобрели серебристый цвет на чёрном фоне. Над стеклом установлено антикрыло, которое имеет плавный переход с крышей. В бампере появились две выхлопные накладки квадратной формы.

Изначально планировалось сохранить размеры кузова. Однако конструкторы всё-таки увеличили его длину на 15 см. Теперь есть возможность установить дополнительный ряд сидений.

Остались неизменными пороги, о которые пачкаются ноги при посадке в авто. Вся нижняя часть традиционно отделана чёрным пластиком. Больше изменений по кузову нет.

Интерьер

Салон изменился кардинально и, определённо, в лучшую сторону. В его создании применили более дорогие и качественные материалы, убрали недочёты, имевшие место в предыдущих версиях "Рено Дастер".

Новый Дастер дизель

Кресла стали более широкими. На них появились электрические регуляторы наклона спинки и положения сидения и подогрев.

Для удобства водителя изменили приборную панель: теперь она полностью электронная, но компактная и более информативная. Рулевое колесо может менять своё положение в двух проекциях. Семидюймовый мультимедийный монитор на центральной консоли отображает как данные систем безопасности (например, видео со штатных боковых и задней камер), так и навигационную информацию.

К слову, в новом "Дастере" применили доработанную систему безопасности, так как предыдущая версия считается устаревшей и нефункциональной.

Значительно увеличили шумоизоляцию подкапотного пространства, что заметно добавило комфорта во время поездок.

Багажное отделение довольно вместительное: 1650 м 3 с учётом сложенных спинок задних сидений. При желании водитель может отдохнуть в таком просторном багажнике, пусть и не с домашним комфортом. Под полом находится полноразмерная запаска.

Оптика

Рамки противотуманных фар изменили свою форму на прямоугольную. Их подняли выше, чем решили проблему постоянного загрязнения.

Задние фары установили без фирменного рисунка. Их габариты уменьшили, но сделали трапециевидными. Лампы оставили галогеновые, а вот светодиоды разработчики решили не использовать.

Трансмиссия

К сожалению, новый дизельный "Дастер" представлен только с механической 6-тиступенчатой коробкой передач.

Трансмиссия запрограммирована на три режима работы, которые водитель сам может выбирать в зависимости от состояния дороги:

  • Режим Auto - предполагает работу подвески "Дастера" на дизеле с полным приводом, когда все четыре колеса становятся ведущими. Применяется на ухабистых местностях без дорожного покрытия (поле, лесополоса).
  • Режим Lock - увеличивает крутящий момент для лучшего сцепления (блокирует дифференциал). Удобен в преодолении участков с разнородным покрытием (асфальт и песок, лёд и укатанный снег).
  • Режим "4х2" - делает ведущей только переднюю ось. Используется в условиях городской езды или на трассе.

Подвеска

К всеобщей радости изменений в конструкции подвески не появилось. По мнению автовладельцев, она полностью соответствует всем требованиям и в доработках не нуждается.

Дастер дизель полный привод

Передняя часть подвески - независимая, типа "Мак-Ферсон" (в основе два поперечных рычага, один из которых заменён на телескопическую амортизаторную стойку). Такая конструкция эффективно гасит колебания кузова и повышает устойчивость авто в режиме экстремального вождения. В стойке установлен газовый амортизатор, улучшающий сцепление с дорожным покрытием. Передние тормоза - вентилируемые дисковые.

Задняя подвеска также независимая. Она состоит из рычагов с цилиндрическими витыми пружинами и телескопических стоек амортизаторов. Колебания при торможении и разгоне автомобиля регулируются продольными рычагами, а колебания из-за неровностей дороги - поперечными. Задние тормоза - барабанные.

Подкапотное пространство

Крышка капота оснащена газовым упором, что очень удобно, но не характерно для автомобилей этой ценовой категории.

Рено Дастер 1 5 дизель

Расположение элементов под капотом не изменилось: удобный доступ к воздушному фильтру. Его крышка крепится только двумя защёлками, что позволяет заменить эту запчасть самостоятельно. Салонный фильтр меняется из бардачка. Ёмкость для омывающей жидкости расположена в решётке с пассажирской стороны. Аккумулятор и блок предохранителей также легко доступны.

"Дастер" (дизель). Характеристики двигателя

Двигатель 1.5 dci считается одним из лучших в своём классе из-за крутящего момента в 240Нм уже на низких оборотах и ощутимой экономичности. Это рядный четырёхцилиндровый восьмиклапанный мотор с ременным ГРМ. "Рено Дастер" (дизель) работает довольно тихо и без вибраций.

Основное его отличие в модернизированной турбине, системе впрыска Common Rail (подача топлива происходит порционно в течении одного рабочего такта), и увеличенном давлении в топливной рампе. За счёт этих нововведений мощность двигателя увеличилась с 90 л. с. до 109 л. с., при этом расход топлива остался прежним: 5 л по трассе и 6 л в черте города.

Разгон до 100 км/ч происходит за 13.2 секунды. Не спорткар, конечно, но для внедорожника вполне приемлемо. Максимальная скорость, заявленная производителем - 167 км/ч.

Объём бака составляет 50 л. Как заявляет производитель, его хватит, что бы проехать около 937 км.

Комплектация и цены

Так как дизельный 1.5 dci был установлен только на Expression и Lux Privilege, то стоит рассмотреть разницу в "начинке" именно этих двух авто.

Разница в цене "Дастера" на дизеле в комплектации базовой этих версий составляет примерно 100 тысяч. Что есть в одной версии, чего нет в другой? В чём же отличия стандартного набора этих авто?

  1. Декоративные накладки и рейлинги чёрного цвета.
  2. Легкосплавные диски Thems Black 16".
  3. Лёгкая тонировка всех стёкол.
  4. Тканевый салон. Скомбинированы серый и чёрный цвета.
  5. Два подголовника задних кресел.

Дополнения для этой версии:

  • окраска в цвета "металлик";
  • системы "ЭРА-ГЛОНАСС";
  • дополнительные подушки безопасности пассажира и третий подголовник на заднем сидении;
  • система динамичекой устойчивости ESP и противооткатная системы HSA;
  • пепельница и прикуриватель;
  • мультимедийная навигация Media NAV и подрулевой джойстик;
  • противотуманные фары и круиз-контроль;
  • легкосплавные диски Aconit 16".

Версия Expression стоит порядка 900 тысяч рублей. С полным комплектом дополнений она обойдётся в 1 млн.

Версия Lux Privilege имеет базовый набор побогаче и стоит от 1 млн:

  1. Хромированные декоративные накладки и рейлинги.
  2. Декоративная накладка на выхлопной трубе.
  3. Легкосплавные диски Thema Black 16".
  4. Задние стёкла сильно тонированы.
  5. Кожаные сидения и оплётка руля.
  6. Круиз-контроль и бортовой компьютер.
  7. Противотуманные фары и подсветка бардачка.
  8. Датчик внешней температуры.
  9. Подогрев передних сидений.
  10. Задние электростеклоподъёмники.
  11. Импульсный стеклоподъёмник с водительской стороны.
  12. Регулировка водительского сидения по высоте.
  13. Задний парктроник.
  14. Подушки безопасности пассажира и передние боковые.
  15. Три подголовника на заднем сидении.
  • окраска "металлик";
  • система "ЭРА-ГЛОНАСС";
  • системы ESP и HSA;
  • прикуриватель и пепельница;
  • мультимедийная навигация Media NAV с подрулевым джойстиком и камерой заднего вида.

Установка всех представленных дополнений на Lux Privilege обойдётся примерно в 70 тысяч рублей. Таким образом получается, что разница в стоимости, если эти версии авто полностью укомплектованы, - уменьшится.

Ещё одной дополнительной функцией для обеих версий является металлическая защита на бензобак, редуктор и радиатор; пластиковые накладки на передние пороги и задние арки. Она обойдётся примерно в 10 тысяч рублей.

Было бы замечательно, если б эта функция входила в комплектацию базовую. С учётом того, что "Дастер" - это всё таки кроссовер, и предполагается езда как по гравию, так и по грязи, - усиленная защита была бы кстати. Все минусы в отзывах владельцев "Дастера" на дизеле говорят об этом.

Краш-тест

Новый "Дастер" (дизель) прошёл краш-тест на 3 балла по показаниям Euro-NCUP (Европейского комитета по независимой оценке безопасности автомобилей).

Дастер дизель недостатки

Какие же недоработки конструкторов были выявлены?

Безопасность для взрослых пассажиров и водителя

При лобовом столкновении на скорости 64 км/ч пассажирский отсек остался невредим, однако, произвольно распахнувшаяся пятая дверь значительно повлияла на оценку безопасности кроссовера. По показаниям датчиков на манекене были сделаны выводы о том, что вероятность получения травм внутренних органов в области грудины довольно высока.

Риск повредить ноги водителю представляется только конструкцией панели (но это зависит от положения сидения и габаритов человека).

При боковом ударе на скорости 50 км/ч с пассажирской стороны, вдруг открылась водительская дверь.

Во время удара о столб на скорости 29 км/ч с водительской стороной, ни одна дверь не распахнулась, однако датчиками было зафиксировано серьёзное сжатие рёбер водителя и возможное повреждение шеи.

Удар сзади показал высокую вероятность травмы шейного отдела как у водителя, так и у пассажиров.

Здесь "Дастер" получил максимальный балл. Манекен ребёнка при лобовом столкновении отклонился вперёд на показатель нормы. При боковом ударе манекен остался в удерживающем детском кресле. Датчики не зафиксировали ни одной опасной для жизни перегрузки. Единственный нюанс в том, что датчики манекена полуторагодовалого малыша имели лучшие показатели, чем датчики манекена трёхлетнего ребёнка.

Перевозить детей на переднем пассажирском сидении в "Дастере" вполне допустимо, только необходимо отключить переднюю подушку безопасности. Беда в том, что отсутствует индикатор, который указывает, активна эта подушка или нет.

Этот краш-тест "Дастер" провалил полностью. Передний бампер вообще к защите ног пешехода не приспособлен. Капот способен защитить голову ребёнка, при наезде на него, но не голову взрослого человека.

Плюсы в обеспечении безопасности

Дополнительные баллы "Дастер" набрал за наличие:

  • индикатора непристёгнутого ремня безопасности;
  • преднатяжителей передних сидений, их ограничителей нагрузки;
  • боковые и передние подушки безопасности;
  • интегрированные шторки.

Тест-драйв "Дастер" (дизель)

Так как "Дастер" - это внедорожник, то и тестировать его необходимо в соответствующих условиях. Глубокий рыхлый снег, прокатанная в нём колея или гололёд - прекрасно подходят для испытания. В подобных условиях большинство машин просто завязнут в сугробе. "Дастер" же легко справляется с этими трудностями, стоит лишь включить первую передачу (она выполняет роль понижающей) и заблокировать муфту. Особенность МКПП "Дастер" именно в понижающей первой передаче, так что можно свободно трогаться и набирать разгон со второй.

Тест драйв Дастер дизель

Все минусы в отзывах владельцев "Дастера" (дизель) по поводу коробки сводятся к одному: передачи довольно короткие. Скорость в 50 км/ч - это уже пятая передача. На шестую переключаются, достигнув 65-70 км/ч и разгоняются до максимально допустимой. В режиме городской езды это не совсем удобно.

Машина с полной загрузкой весит 1835 кг - это не так много, а двигатель "Дастера" на дизеле 109 л. с. выдаёт 240 Нм крутящего момента. Такое сочетание делает мотор тяговитым, но экономичным. Он подойдёт любому водителю со спокойным темпераментом.

Французы считаются мастерами в изготовлении дизельных двигателей. Если сравнить их моторы с двигателями, которые выпускают в Германии, то немецкие будут технологичнее и экономичнее, но их основной минус в очень узком рабочем диапазоне - от 1700 до 3000 оборотов. Во французских моторах он гораздо шире. Пик крутящего момента приходится на 1750 оборотов, а максимальная мощность развивается почти на 4000. То есть рабочий диапазон французского двигателя - от 1500 до 4000 оборотов. Двигатель "Дастера" на дизеле очень отзывчивый на педаль газа.

Скорость в 105-110 км/ч достигается на 2500 оборотов. На 3000 оборотах - это скорость в 120 км/ч.

Не стоит ехать со скоростью выше 120-130 км/ч. Это перегружает мотор, ведёт к повышенному расходу топлива в "Дастере" (дизель) и уменьшению его ресурса. Пропадает запас мощности под педалью. На скорости 130 км/ч машина идёт легко и уверенно.

Подвеска прекрасно держит дорогу, гасит неровности и ухабы. Она не слишком мягкая и не слишком жёсткая.

Отзывчивое рулевое управление. Нет задержек или неинформативных провалов. Система против заносов срабатывает своевременно, сигнализируя об этом индикатором на приборной панели.

Шумоизоляция не идеальна, но вполне соответствует бюджету самого авто.

Слабые места Renault Duster

Некоторые автолюбители сетуют на неприемлемую цену "Рено Дастера" 1.5 (дизель), считают, что не может бюджетный дизельный автомобиль, пусть и полноприводный, столько стоить. Однако многие владельцы данного авто отмечают его выносливость и довольно недорогое обслуживание.

Дастер дизель отзывы владельцев все минусы

Какие же поломки чаще всего появляются во время эксплуатации дизеля "Рено Дастер" 4х4? Сейчас о них и пойдет речь.

Все минусы в отзывах владельцев "Дастера" (дизель) главным образом касаются качества топлива на заправках. Посторонние примеси - грязь, вода и сера - засоряют форсунки, приводят к их окислению и выходу из строя.

Что касается электрики дизельного "Дастера" с полным приводом, то здесь есть вероятность сбоя: на первых двух передачах отключается режим Lock. Эту неисправность можно устранить с помощью программатора самостоятельно. Также причиной могут быть датчики масляного электронасоса. Стоит заменить в муфте редукторное масло.

Недочёт в разработке "Дастера" - это отсутствие датчиков работы трансмиссии и раздаточной коробки. Поэтому выяснить, всё ли в порядке с МКПП, можно только на подъёмнике.

Подвеска "Рено Дастера" довольно вынослива, но отечественные дороги бывают уж слишком ухабистыми. Чаще всего страдают амортизаторные стойки, сайлентблоки рычагов, поворотные и ступичные подшипники. Их можно заменить и самостоятельно, руководствуясь инструкцией по эксплуатации.

Мнения автовладельцев

Многие водители отметили довольно низкий расход топлива у "Рено Дастер", который вполне соответствует заявленному изготовителем при скорости 80 км/ч на пятой передаче. Клиренс прекрасно подходит для бездорожья.

Багажник настолько просторный, что свободно вмещает багаж трёх человек и покупки. Особенно приятно удивлены любители рыбалки. В багажном отделении, при сложенных спинках задних кресел, можно разместиться на отдых.

Кресла очень комфортные. На дальних поездках спина не устаёт от долгого сидения. Регулировка руля по вылету пришлась по вкусу людям с высоким ростом.

Недостатки в "Дастере" на дизеле тоже нашлись. В основном это нюансы салона. Например: джойстик регулировки боковых зеркал заднего вида расположен под рычагом ручного тормоза, регулировка спинки сидений - справа под подлокотником.

Экран магнитолы тускнеет при ярком солнце. Расположение микрофона Bluetooth таково, что разговаривать нужно либо очень громко, либо тянуться к нему. Экран бортового компьютера довольно большой, но информации за один раз выводится мало. Необходимо постоянно переключать с одних данных на другие.

Задние крылья настолько дутые, что ЛКП на них очень быстро царапается всем, что вылетает из-под колёс во время езды.

"Дастер" (дизель) в отзывах владельцев все минусы поменял на плюсы, когда продемонстрировал качество подвески и мощность такого малообъёмного двигателя; когда запчасти к нему стали продаваться практически во всех автомагазинах, а ремонт оказался не таким уж и дорогим.


















Вашему вниманию предлагаю 18 пунктов персонального анализа ситуации:
1. 2-литровый мотор;
2. Задняя передача. 6МКПП;
3. Повышена толщина лака;
4. ЭУР и руль;
5. Кожаный салон;
6. Форсунки омывателя стекла;
7. Сенсорная голова;
8. Система кругового обзора;
9. Автосвет и автодождь;
10. Работа климата;
11. Настройки климата и обогрев лобового;
12. Фронтальные дефлекторы вентиляции;
13. Воздуховоды к ногам задних пассажиров;
14. Варианты штатного удалённого запуска мотора;
15. Колёса R17 против R16;
16. Заказал допы;
17. Как покупал;
18. Дилер и выдача;

1. Главное - 2-литровый мотор. По ощущениям он отличается от старого 2-литрового, даже на обкатке он бодрее и веселее. Может потому, что у него нет ГУР (а ЭУР)? Может из за хитрой программы управления кондиционером? Скорее всего прошивка новая. Кстати, у этого мотора есть "турботаймер"!! (видимо, унификация с 1.3 turbo, в котором он есть с завода). Например, приезжаю тёплым вечером (+25) к гаражу, глушу двигатель и не сразу, но понимаю, что идёт гул. Понимаю, что это вентилятор, и работал он минут 5!
По рейтингу топ-10 надёжных моторов блохеров-продаванов с канала АвтоСтронг, 2-литровый чугунный F4R у них на 7-м месте по надёжности, и убивает его 92 бенз, как не удивительно. Судя по длительной работе "турботаймера", греется мотор некисло, и на 92-м риск детонации выше, поэтому лью 95-й, по крайней мере буду летом.
По динамике - 2-литровый не сильно хуже 1.3-турбо, в официальных данных в разгоне до 100 кислее всего на 0.5 секунд. Турба отзывается на газ резче - что для меня может быть проблемой и на тесных парковках, где надо быть аккуратнее, и на деревенском бездорожье.
По расходу - он точно ниже, чем на 1-м Дастере! На 2-м Дастере на 2-литровом моторе по городу с кондеем можно уложиться в 10, тогда как на 1-м Дастере ниже 12 литров никогда не было. Предполагаю, что на 2-лировом моторе расход выше на 1-2 литра, чем 1.3 турбе..
Однако 1.3 турбу - очкую. Да, алюминиевый блок с нано-напылением цилиндров, да, непосредственный впрыск, да турбина. И это все страшилки известные, и с турбой вопрос решён штатным турботаймером с элетропомпой, по задирам "ещё никто не обращался, по ТНДВ проблем нет". Видимо, у народа такие движки ходят, прям откровенной волны отказов нет. А вот есть простые заморочки со свечами - насколько я знаю, свечи на турбе не снимешь без снятия впуска. Если что вдруг, такие упражнения в мороз могут плохо закончится (а именно в мороз они и начинаются). По регламенту там свечи меняются раз в 30 тыс.км., за 150 тыс.км. нужно минимум 5 раз разобрать-собрать впуск, а скорее всего раз 15, чисто для сервиса.
А если менять масло 1 раз в 7.5 тыс км. , и свечи раз в 15 тыс.км. (что я делаю, например), то и процедура снятия впуска начнёт утомлять, и сам впуск от количества упражнений устанет и распадётся на липовый мёд. Не говоря уже про цену свечей, которые для атмосферника будут стоит копейки, а для непосредственной турбы в 10 раз дороже.
К ТНДВ и непосредственным форсунками с нашим бензом особого доверия тоже нет.

2. Задняя передача. Суть в том, что раньше задняя передача отличалась по передаточному отношению с 1-й передачей – скорость на задней была выше, чем на 1-й, что ухудшало маневрирование и раскачку в говнах. Владельцы просили сделать одно передаточное отношение 1-й передачи и задней. Благодаря тому, что на панели приборов появился монохромный экранчик и на нём можно выбрать цифровое отображение скорости, удалось точно проверить скорость на холостых – на 1-й передаче – 8 км/час, и на задней 8 км/час – доработали?
Кстати, 6МКПП – мне очень полюбилась со времён Дастера1 – и да, она отличается от ВСЕХ МКПП: 1-я передача короткая – только для спец.нужд – движения в плотной парковке, движения на сложных участках дороги, движения в крутую гору, старта с прицепом. Во всех остальных случаях – старт со 2-й передачи, абсолютно нормально, ещё по Дастеру1, накатал 110 тыс.км - сцепление не менял. Кстати, в ESP удобный режим удержания на горе – машина не откатывается назад. И вообще, по Сандере2+ESP понял, что машина без ESP – это прошлый век. В отличии от многих систем безопасности ESP работает всегда! И очень часто выручает.

3. "Повышена толщина и стойкость лака" - хрень, уже появились царапки и мини-сколы. Морхрентинг. Разочарован!

4. Электроусилитель руля против ГУР в Дастер1 и Сандеро2. Тут сказано много - с точки зрения пользования - намного приятнее. Однако вопрос надёжности стоит - если ЭУР убивает вода, то это плохо, так как осадков у нас в городе много. Не зря же в регионе самое больше Васюганское болото в мире - то еженедельный ливень-потоп, то снегом завалило.. Сам кожаный руль на удивление мягкий, гораздо мягче кожаных рулей Дастер1 и Сандеро2. Плюс имеем обогрев, его прелести ощутю в прохладный период.

5. Кожаный салон - профиль сидений хорош по сравнению с Дастером1, но "эко-кожа" теперь не по всей площади сидений! По бокам от ног, куда как раз дети и взрослые проливают газировку, молочный коктейль, шоколад и конфеты - там трикотажные вставки, а под попцом - кожа! Глупо! нужно делать наоборот, чтобы с боков грязь было легко убирать, а попец дышал!

6. Форсунки омывателя лобового стекла с подогревом и пересены вовнутрь капота. Во-первых, форсунки очень хорошо распыляют, сильные, и у них до лобовухи совсем небольшое расстояние. Во-вторых, они не пысают на капот, то есть на капоте нет разводов теперь. В-третьих, на Дастере 1 была конструктивная проблема - форсунки капали снизу на катушку зажигания, из-за чего они перегорала. И у меня это случилось, из-за чего на машина в один прекрасный момент поехала на эвакуаторе к дилеру, где, хорошо, что по гарантии, отремонтировали. Хотя, в-четвертых, обычно между капотом и дворниками наваливает снег (если в снегопад - то прям во время движения), и с этом случае теперь незамерзайкой не побрызгаешь..

8. 4 шт. видеокамеры в дополнение к фоторамке. "Камеры кругового обзора" – называется так опция, но я сразу знал, что это нифига не круговой обзор. Тем не менее, я часто паркуюсь близко к бордюру, имею такую привычку. И мне нужны были боковые камеры – с ними это делать гораздо удобнее. Был готов за это заплатить 15 тыс.руб, но не рублём больше.

9. Автосвет – работает отлично, как на моей старой мазде 2000 года, не смысла крутить крутилку включения света совсем. Автодождь – муть, пока не разобрался, но чувствую, что полезность сомнительная.

10. Климат – пишут, что новая прошивка по сравнению с Арканами – не обдувает волнами тёплого а потом холодного воздуха… А откуда я это знаю? А оттуда, что всё так и происходит без каких либо улучшений – то волна холодная, то теплее…

12. Фронтальные дефлекторы вентиляции – выглядят норм, а на самом деле шляпа! Претензии покупателей к европейской версии, что там эти 5 фронтальных КРУГЛЫХ дефлекторов выглядят непремиально услышали в русском Рено и сделали 4 прямоугольных сопла, которые ВООБЩЕ не регулируют ничего! Направляешь вверх, а он дует вперёд и вниз. Мне же на них не смотреть, мне нужно настраивать потоки воздуха – и на Дастере 1, где были 4 простых круглых – было ОЧЕНЬ удобно и настраивать потоки, а если бы было их 5, было ещё лучше. Круглые дефлекторы в Мерседесах и Пежо, но видете ли в русском Рено не премиально…. Мрак и ужас. Не могу настроить кондей в руки, а тёплый воздух из фронтальных на стекло.

13. Напрягли воздуховоды к ногам задних пассажиров, они практически отсутствуют, просто дырки из ковролина. Не задубеют ли у пассажиров ноги? Вся надежда на ТЭН 1 кВатт в печке, который включается только в режима максимального обогрева. Такой же был в Дастере1, это было оч. удобно, ТЭН реально работал.

14. Автозапуск работает с завода!
Вариант 1: можно завести удалённо с обоих штатных брелоков – причём не надо делать манипуляций МКПП с ручником и постановкой на охрану с заведённым двигателем, как в сигналках – если машина просто закрыта, она просто заведётся, всегда.
Вариант 2: можно завести с приложения Рено – в машину вставлена сим-карта (Билайн), и машина получает команды от приложения и обновляется по ней. Причём, в отличии от GSM-сигнализации, мне не надо вкидывать бапки на баланс симки – не предусмотрено, просто работает. Приложение Рено, конечно, очень куцее, что страх, и настраивается очень долго. У меня с горем пополам заработало через 2 недели. И всё же удалённое управление через него работает - можно с телефона открыть-закрыть машину и удалённо завести (с приложения – не более 2 раз). С фоторамки же можно запрограммировать автопрогрев по температуре. Особенность в том, что как бы ни была штатным образом удалённо заведена машина, то в случае, если центральный замок открывается, двигатель сразу глохнет. На сигналках такого нет, работает до того, как вставишь ключ или нажмёшь педали.

15. Колёса R17 против R16 у всех комплектаций Дастер1 и Дастер 2 (кроме Style). R17 пожурили все автожурики, так как не обеспечивают должной работы на ямах. В итоге на R17 я крайне аккуратно накатал 400 км, пока ждал R16 диски - решение купить R16 я принял сразу. (Хотя было бы лучше, если бы я выбрал этот пункт при заказе авто на сайте в конфигураторе - минус в карму Рено). Сейчас, кстати, диски и шины R17 продаю, обращайтесь 😊
Что скажу про R17 – шины Bridgestone Dueler H/T 843 215/60 R17 96H, отличные - комфортные, устойчивые, с приличным протектором, это реально премиум. Удивил вес колёс в сборе – 20.65 кг – лёгкие, за счёт этого экономичные. (Кратко про модель шин: ненаправленный протектор, усиленные боковины для повышения ударостойкости, оптимизированная дренажная система с мощными пропускными свойствами, продолжительный эксплуатационный ресурс, разнонаправленное ламелирование для более плотного сцепления, тип протектора симметричный).
Диски - двухцветные красотки с алмазной шлифовкой 17" Renault Steppe Black, 6.5, 5*114.3, ET50 (403004100R), но только для города! У них много гранёных отверстий и есть выфрезерованные углубления – всё это в деревне наберёт грязи и потом будешь раскидывать соседям по трассе – таких ориентаций не люблю и сам не хочу к ним становиться.
В итоге купил резину Yokohama G015 A/T R16 215/65, вес 12.05 кг, и диски KHOMEN Duster (Производтво Томск!) вес 9,25кг. Всё отбалансировалось отлично! Однако в сумме 1 колесо R16 вышло 21,3 кг, хотя R16 по идее должны быть легче R17 – тут понятно, что A/T резина тяжелее, но сам факт.. Поэтому и говорю, что заводские колёса R17 экономичные и комфортные.

16. Заказал допы. Ковры от Дастер1 не подходя нормально. Купил полиуретановые коврики в салон Rezkon для Дастер 2 – закрывает место под педалью газа, и полиуретановый ковёр в багажник Rival – походу универсальный с Дастер1 (Rezkon не было). И то, и другое лёгкое, но скользит и смещается, резиновые так не скользят. Бортики хоть и есть, но слишком легко отгибаются, когда лужа из-за снега будет, она будет легко переливаться. Может, когда отлежаться, будет получше, х.з. Также поставил дефлектор на капот Cobra Tuning – качество шляпа, промаялся при установке, всё расходилось в разные стороны, так как нечёткие размеры, подгибал крепления и дорабатывал напильником. Но с таким ЛКП без защиты нельзя – возможно, вариант лучше наклеить полиуретановую плёнку либо облить Раптором.

17. Покупка – на сладенькое. В момент старта продаж 2-литровой версии сделал предзаказ через официальный сайт производителя с предоплатой 10 тыс. руб. в апреле. За май и июнь комплектация успела подорожать – не ту страну, назвали. как говориться.. Хорошо, что успел выкупить ещё до июльского подорожания. И самое главное – так как машина под меня – продажа полностью без допов! Сначала даже не поверил! В итоге - удивило и порадовало.

18. А дилер – накосячил. Претензии зафиксировал в акте-приёма передачи, завёл претензию в представительстве Рено, рассмотрение идёт уже 3 недели, жуть.

Читайте также: