Скрипит колдун на рено сандеро

Обновлено: 04.07.2024


ослабив натяжение проверил ролик натяжителя. Судя по всему виновник он. Когда крутиш рукой слышен шелест и небольшой люфт. Буду снимать и менять подшипник в нем.

hyperion, такая же фигня. Менял натяжной ролик, не помогло. Походу генератор, но снимать его жесть как геморно) причем звук то есть то нет. В сырую погоду больше всего свистит.

Тоже мучился с таким звуком ,поменял все ролики и даже с дури подшипник компрессора кондиционера,а причина то была всего то в ремне доп оборудования,заказал новый ремень в emex жду когда придет,а проверить просто полейте водичкой на ремень сверху ,если шуметь перестанет на время значит это он.Пока жду ремень лечу этот шум силиконовой смазкой брызгая на ремень,помогает на время.

Тоже мучился с таким звуком ,поменял все ролики и даже с дури подшипник компрессора кондиционера,а причина то была всего то в ремне доп оборудования,заказал новый ремень в emex жду когда придет,а проверить просто полейте водичкой на ремень сверху ,если шуметь перестанет на время значит это он.Пока жду ремень лечу этот шум силиконовой смазкой брызгая на ремень,помогает на время.

Ну что сказать. Замена подшипника помогла. Шум исчез
Хотя водичка помогала убрать шум буквально на пару секунд.
Такие дела

Причиной обрыва ремня стал заклинивший ролик натяжной станции навесного оборудования. Стоимость ремонта составила 6624 руб. А вот из-за чего станцию заклинило, неизвестно. Либо брак, либо мастер установил только ремень, а ролики и натяжную станцию толкнул налево.

Производитель ремня в фирменном комплекте Рено- Гейтс. Так что думаю можно смело ставить комплекты гейтс.

Сейчас в базовую замену входят: ремень ГРМ и ролики ремня ГРМ, и ремень вспомогательных механизмов. Ролики ремня вспомогательных механизмов меняют только по показаниям и за отдельную плату. На такую процедуру перешли из-за курса бакса и стоимости всего комплекса, ставшего неподъёмным.
Я менял комплект роликов ремня вспомогательных механизмов чуть позже, чем остальное. Ито из-за свиста на холодную. После замены свист ушёл. После пробега ещё 5 тыс свист изредка появляется в сырую холодную погоду после первого пуска двигателя. После прогрева или повышения оборотов выше ХХ, свист уходит. Наблюдаю.

после замены комплекта грм и комплекта ремня доп оборудования появился звук трущейся резины, примеч не сразу, а только к вечеру, как я понял у многих такое. Звук доносился именно на самых низких оборотах. На следующий день поехал в сервис, скинули ремень доп оборудования и убедились, что шум идет от грм. Сказали мол ролики гудят. Покупал в автодоке, поехал к ним, узнать как можно обменять запчасти или вернуть деньги, поговорил со знакомыми. В итоге поехал обратно в сервис, чтобы они дали заключение, мол дело в ролике. Всё сняли. Я попросил мастера попробовать ослабить или затянуть ремень, вдруг пропадет звук. Через некоторое время, мастер просит запустить двигатель и о чудо, посторонний звук пропал. На вопрос как исправил мастер ответил, что ролик грм можно натянуть с двух положений: в сторону шкива распредвала и с противоположной стороны, тогда ремень грм будет не так сильно прижиматься к шкиву в нижней его части. Надеюсь объяснил более менее понятно, но если смотреть на месте, то будет понятно. Проехал уже около тысячи км, а звука так и нет. Грм менял в сервисе при логан-шопе, так что сомнений в сервисе вроде бы и нет. А на будущее решил что грм лучше покупать в логан-шопе и там же менять, чтобы не было проблем (в автодоке комплект грм 4200 руб, в логан-шопе 5800руб). Поскольку если будет брак, то они бесплатно всё заменят и установят. Дастер, 2 литра.

kurd, Может я чего-то не понял, но натяг выставляется по метке. А это только одно положение. Если можно, то поподробней.

свист изредка появляется в сырую холодную погоду после первого пуска двигателя. После прогрева или повышения оборотов выше ХХ, свист уходит.

Тоже какая то напасть напала. Пробег 2500км.

Машина стояла на стоянке 3 суток ровно.
Погода зимняя, пару дней был небольшой минус (около -5), а в последний разжарило до +3. Всё вокруг поплыло.

Завожусь, греюсь, чищу снег - всё хорошо и привычно. Проезжаю метров двести до двора. Удаляюсь на 30 минут - возвращаюсь, завожусь и слышу тихий, но явно нетипичный звук.

По симптоматике похож на скрип ремня, переодический, не постоянный.
Продолжительность звука - секунд 1-2.
Пауза нормальных подкапотных звуков - секунд 5-10.

По тональности.. как бы описать. Ну как ремень скрипит или ролик, но не свист, а ближе к гулу.

Нажимаю на газ (на ХХ) - частота увеличивается.
Заглянул под капот - откуда идет - не ясно. Нужно было ехать, и после прогрева звук исчез.

Сегодня утром завожусь в гараже - на ХХ тишина. Но как поехал, слышу едва-едва, есть звук. После километра исчез.

Приступаю к чтению этой темы, буду искать аналогичное.
Вот думаю, как к дилеру ехать, если продемонстрировать проблемно. Ездить дальше, или ехать и оставлять им машину?

Уж больно слабый звук (когда из салона), я услышал. Жена нет.

Дастер 2016 года 2,0л автомат, пробег 1600 км. С первыми морозами появилсь шумы на холодном движке легки свист, но при включении электроподогрева стекол, сразу после старта, начинается жуткий грохот, прохожие оглядываются. Выключаю оттаиватель грохот пропадает, вкл. начинается. В течении 30- 40 сек, потом пропадает, еще через 1 мин. пропадает подсвистывание. Звуки только при утром или на морозе от -2 после 6 часов стоянки. Обратился к ОД, меняли генератор - не помогло, заменили всю группу ГРМ, помогло на 2 дня, но теперь грохот по звуку изменился и стал по времени короче 10 - 30 сек, и только по утрам (температура до -5, ниже просто пока не было). Грохот только при включении электрообогрева, есть видео до и после, но не знаю как загрузить.

В общем первоначально положение натяжителя было как на цветном изображении, затем мне поменяли положение ролика как на черно-белом изображении (на черно-белом изображении дизель, но суть в положении ролика). Проехал уже 4 тысячи км, посторонних звуков нет.

после замены комплекта грм и комплекта ремня доп оборудования появился звук трущейся резины, примеч не сразу, а только к вечеру, как я понял у многих такое. Звук доносился именно на самых низких оборотах. На следующий день поехал в сервис, скинули ремень доп оборудования и убедились, что шум идет от грм. Сказали мол ролики гудят. Покупал в автодоке, поехал к ним, узнать как можно обменять запчасти или вернуть деньги, поговорил со знакомыми. В итоге поехал обратно в сервис, чтобы они дали заключение, мол дело в ролике. Всё сняли. Я попросил мастера попробовать ослабить или затянуть ремень, вдруг пропадет звук. Через некоторое время, мастер просит запустить двигатель и о чудо, посторонний звук пропал. На вопрос как исправил мастер ответил, что ролик грм можно натянуть с двух положений: в сторону шкива распредвала и с противоположной стороны, тогда ремень грм будет не так сильно прижиматься к шкиву в нижней его части. Надеюсь объяснил более менее понятно, но если смотреть на месте, то будет понятно. Проехал уже около тысячи км, а звука так и нет. Грм менял в сервисе при логан-шопе, так что сомнений в сервисе вроде бы и нет. А на будущее решил что грм лучше покупать в логан-шопе и там же менять, чтобы не было проблем (в автодоке комплект грм 4200 руб, в логан-шопе 5800руб). Поскольку если будет брак, то они бесплатно всё заменят и установят. Дастер, 2 литра.

получается,что ролик отходит вниз от шкива распредвала,петля уже другая получается,соответственно и звук.

Тросик сцепления

Сцепление — высоконагруженный узел в автомобиле! В результате постоянной работы механизмы изнашиваются и могут издавать посторонние звуки. Если вы услышали скрипы или педаль стала туго выжиматься, то необходимо произвести ревизию механизма сцепления.

Какие могут быть причины скрипа сцепления?

Сцепление в автомобилях Рено Логан и Сандеро может издавать посторонние звуки по следующим причинам:

  • изношен тросик сцепления
  • загрязнен упор вилки сцепления
  • изношен выжимной подшипник/диск сцепления/корзина сцепления

Первым делом определите на слух, откуда издается звук. Если звук исходит от педального узла проверьте тросик сцепления на предмет разрывов и износа. Износ тросика — это одна из самых популярных проблем, приводящих к тугому выжиму сцепления или скрипу в районе педалей. Бывает, что сам трос начинает ходить вместе с рубашкой оплетки и когда ее клинит, получается скрип. Рекомендую при первых признаках тугого выжима или скрипа сразу же заменить тросик сцепления.

Если скрипт раздается из моторного отсека и после замены тросика все равно сцепление туго выжимается со скрипом, то вероятно попала грязь на упор вилки сцепления. Если это так, то вам удастся отделаться простой очисткой и смазкой:

  1. Снимите тросик сцепления с вилки
  2. Снимите резиновый пыльник с основания вилки сцепления
  3. Отведите вилку сцепления влево, чтобы появилось место между ней и упором
  4. Очистите упор отверткой и смажьте густой смазкой Литол или ШРУС-24.

Будьте осторожны: ни в коем случае не смазывайте вал, по которому ходит выжимной подшипник. Он обязательно должен быть сухим. В противном случае к смазке будут прилипать продукты выработки сцепления (феродо) и действовать как абразив, изнашивая сцепление.

Вилка сцепления логан

Для устранения скрипа вилки сцепления снимите защитных пыльник и произведите очистку и смазку упора.

Если после замены тросика сцепления и очистке упора вилки звук продолжает вас досаждать, то вероятно это подклинивает выжимной подшипник или же изношены выжимной диск и корзина сцепления. В этом случае поможет только замена или ремонт механизма сцепления.

Если вы знаете еще какие-то причины скрипа сцепления и способы их устранения, пишите их в комментариях.

Как отрегулировать колдун на рено логан

Что будет, если убрать колдуна?

Некоторые автовладельцы убирают распределитель с уверенностью, что таким способом снижают тормозной путь. Это ошибка. После подобных действий тормоза срабатывают синхронно. В итоге возрастают риски ДТП из-за того, что водитель автомобиля сзади не успевает среагировать на торможение.

Таким образом, наличие распределителя тормозных усилий важно для автомобиля, а убирать его из системы запрещено. Более того, регулировка колдуна — точная процедура, которая требует от исполнителя опыта и знаний.

Правила обслуживания

Перед тем как приступать к регулировке распределителя усилий тормозной системы Рено, производите ревизию устройства. Помните, что в процессе эксплуатации в устройство попадает грязь, вода и снег, которые постепенно изнашивают устройство и становятся причиной появления коррозии. При этом ржавчина покрывает корпус устройства и пружинку, поэтому без обработки устройства вряд ли обойтись.

Общая ревизия распределителя тормозных усилий Логана делается так:

  • Вычищайте все от ржавчины.
  • Убирайте старый резиновый кожух.
  • Вычищайте из-под пыльника старую и уже бесполезную смазку.
  • Очищайте все элементы от загрязнений, после чего закладывайте новый смазывающий состав.

Отдавайте предпочтение качественным смазкам, которые имеют хорошие характеристики (в первую очередь, являются стойкими к высоким температурам). Как вариант, подходит специальный состав Blue, который пользуются спросом у владельцев автомобилей Рено.

Как отрегулировать колдун на рено логан

Кроме детали, регулирующей усилие и совершенствующей тормозной механизм, с помощью Blue можно обрабатывать суппорта тормозов на передних колесах. В качестве альтернативы допускается применение Литола или другой смазки. Главное, чтобы состав надежно защищал механизм от коррозии.

Процесс нанесения смазки:

  • Поднимайте Рено на подъемнике.
  • Находите распределитель тормозных усилий (его легко отыскать снизу).
  • Найдите фиксатор пыльника. Берите отвертку и подцепляйте кольцо (допускается применение обычного ножа).
  • Демонтируйте пыльник, убирайте смазку и ставьте новую.
  • Убирайте следы ржавчины с помощью специальной щетки, оборудованной металлическим ворсом. Действуйте осторожно, чтобы исключить повреждение резинки.

Как показывает опыт эксплуатации, на заводе кладется небольшой объем смазки. Следовательно, при попадании внутрь влаги коррозия появляется весьма быстро. Чтобы избежать этого, распределитель тормозных усилий должен быть смазан. Лишний состав убирайте с помощью ветоши, а также дополнительно обработайте шток устройства. Далее возвращайте стопорное кольцо с пыльника колдуна Рено на прежнюю позицию.

Как производится регулировка?

Как упоминалось выше, найти колдун при осмотре днища не составляет труда. Устройство расположено где-то посредине между передними колесами автомобиля Рено. Одна из наиболее сложных задач для многих — регулировка узла, настройка его работоспособности. Считается, что такие действия позволяют грамотно распределить усилие и добиться более эффективного торможения.

Что касается самой регулировки, здесь мнения расходятся. Многие уверяют, что выполнять эту работу самостоятельно не рекомендуется. Более того, на устройстве установлена гайка самоконтрения, к которой лучше не прикасаться. В противном случае высок риск нарушить настройку.

Если же вы решились регулировать устройство своими руками, делайте так:

  • Проведите ревизию колдуна Reno, о которой упоминалось выше.
  • Делайте ½ оборота регулировочной гайки на колдуне.

Как отрегулировать колдун на рено логан

  • Находите участок трассы с песчаной поверхности. После разгоняйтесь и жмите на тормоз. Если задние колеса не тормозят, подтяните устройство еще раз.

Если на автомобиле отсутствует АБС, протяжка гайки даже до упора не всегда дает результат. Как вариант, можно поменять колдун, но и эти действия не всегда спасают. Причина в том, что в 9 из 10 автомобилей Рено Логан, которые не оборудуются АБС, колдун не работает (тормозное усилие не регулируется, как это необходимо). Причина — слабость пружины из-за слабой мощности. Решения два:

  • Поменять пружинку, установив деталь большей жесткости
  • Подложить резиновую прокладку, чтобы увеличить давление на систему.

Таким образом, не выбрасывайте регулятор тормозной системы. Благодаря его действию, снижается риск аварии, обеспечивается правильная работа системы. При появлении проблем с обслуживанием и регулировкой смотрите видео и следуйте рекомендациям в статье.

Как отрегулировать колдун на рено логан

Как отрегулировать колдун на рено логан

Все знают о наличии а чем он занимается и вообще зачем он, внятно ответит не каждый автолюбитель.
На легковых автомобилях с гидравлическим тормозным приводом без антиблокировочной системы (АБС) применяют регулятор давления. Некоторые автовладельцы называют его “колдуном”, считая загадочным и бесполезным устройством. На самом деле — это важный элемент тормозной системы, он делает более устойчивым торможение даже с высокой скорости на скользкой дороге.Чем больше загружен автомобиль, тем больше тормозное усилие на задней оси (в момент торможения) вот этим усилием, вернее его величиной, заведует колдун.

в БЖ я писал что на 33 т. км. снимал задний барабан для проверки задних тормозных колодок, их износ был минимальным. но недавно пройденное ТО навело на мысль что задние тормоза работают крайне неэффективно, была и ранее у меня такая мысль, когда машина сильно клевала при резком торможении.
Теперь для тех у кого колодки ходят по 70000 а то и по 100000 с уверенностью могу сказать они у Вас НЕ РАБОТАЮТ, а причина тому закисший колдун, для сомневающихся съездите на стенд и попробуйте пройти проверку задних тормозов отдельно, в норму они маловероятно что уложатся.

Кстати, приятель сказал, что ЛОГАН новый НИ ОДИН не укладывается в нормы по задним тормозам, прошел только один — с 40кг железякой в багажнике. Всем делали скидку на то что машина новая и тормоза приработаются.
взял с форума форум о проблеме колдуна на логанах

этот вопрос коснулся и меня на первом ТО при регистрации и пробеге 15 км ещё нового автомобиля на стенде зад не выдавал норму, совет был покататься на поднятом ручнике пока колодки притрутся, возможно колдун с завода был нерабочий.
по штатной регулировке вычитал на форуме советуют на 1.5-3 оборота затянуть гайку на 13, в итоге у некоторых торможение зада появляется, вопрос лишь в правильности этого дела, т.к. зад должен схватывать позже передних (и конечно не раньше передних, что чревато)

разборка проста.
открутил гайку на 13.
открутил болтик на 8.
снял всё и чистим.
у меня обнаружился отломанный виток пружины, глина в пыльнике, и закисшая пружина тяги на балке.
ну а шток колдуна я не смог сдвинуть с места, с трудом расшевелил на поворот вокруг своей оси.
итог надо менять этого упоротого гаррипотера, ну или снимать и пробовать насиловать его на столе.
а по ценам он как будто из золота Renault 8201038340 Регулятор зад.торм. логан 6001550931 2 921 руб.
либо аналог Asam-SA 30176 1759 руб.

Как отрегулировать колдун на рено логан

Друзья — соратники по несчастью, те, у кого в машине отсутствует АБС, и присутствует капризный механизм из прошлого века — Колдун.

Если за него браться, то радикально — колдун надо полностью перебирать.

Ставлю машину на яму, разбираю колдун. Отвинчиваю полностью регулировочную гайку, вынимаю тяги, втулки, прокладки, пружину. Работаю только с механической частью, тормозные трубки не трогаю.

Как отрегулировать колдун на рено логан

Все детали — отмачиваю в бензине, тщательно чищу, просушиваю, наношу смазку Шрус-4М на каждую маленькую детальку.

Как отрегулировать колдун на рено логан

Шток колдуна зачищаю и обильно покрываю смазкой:

Как отрегулировать колдун на рено логан

Собираю в обратном порядке. Заодно почистил пыльник:

Как отрегулировать колдун на рено логан

Как отрегулировать колдун на рено логан

А теперь — внимание! На свой страх и риск при сборке полностью исключаю систему рычагов, связывающих колдун с кузовом! (рычаги №1 и № 2)

Как отрегулировать колдун на рено логан

Взамен рычага №2 подкладываю 3 шайбы М8, и зажимаю регулировочную гайку до упора!

Выезжаю из гаража. Оттормаживаюсь. Да, вот оно, ура! Блокировка всех 4-х колес, задние — с небольшим запаздыванием! На асфальте с 60 км/ч — визг резины, блокировка передних, затем задних, мощное торможение, сумка улетела с сиденья, и никаких клевков носом!

Обнаружил, что уходит тормозная жидкость, мокреет из "колдуна".

Его можно отремонтировать, заменив уплотнительное кольцо или только менять весь "колдун" целиком ?

Больше всего рисковых людей любят в казино, в похоронных бюро и особый респект от - травматологов.

Захожу на автофорум, читаю олегусов - скоро революция. Выхожу на улицу - а нет, не скоро .

покажите мне хоть один закон, который улучшал жизнь россиян?
просто суки.

Колдун поменяй, не шибко дорогая запчасть.

Кавалер ордена флейма

Не скажу точно как на Рено, но на ВАЗовском есть отверстие, через которое вытекает жидкость, которая уходит через поршень, в этом случае предписана замена целиком. На Рено предполагаю мокреет шток на картинке справа под пыльником? Тогда та же ситуация, только менять.

2c63dce04eb66c77f25827e57adc1d28.jpg

Может замена внутренних манжет, любят у нас запчасти целиком менять

Не скажу точно как на Рено, но на ВАЗовском есть отверстие, через которое вытекает жидкость, которая уходит через поршень, в этом случае предписана замена целиком. На Рено предполагаю мокреет шток на картинке справа под пыльником? Тогда та же ситуация, только менять.

Да, из под пыльника сочится.

Может замена внутренних манжет, любят у нас запчасти целиком менять

Я вот тоже думаю, что может есть какой-то ремкомплект резинок-уплотнителей ?

Почитал профильные форумы, так там у половины новый колдун из магазина нормально не работает, бегают менять через раз.

Читайте также: