Скрипит педаль сцепления ситроен берлинго

Обновлено: 30.06.2024

Комментарии к теме Снятие цилиндра сцепления Citroen Berlingo

Тигран написал(а)
Владимир, друзья, ситуация такая: матиз 2013 года 0,8 объём, запускаю двигатель при прогреве работает ровно как надо. Прогревается до определённого момента, начинает работать клапан продувки пароуловителя, пульсирует с частотой примерно 2-3 срабатывания в секунду. При этом слегка повышаются обороты и спустя 5-6 секунд происходит просадка оборотов до минимальных, бывает глохнет мотор. Клапан продувки в момент просадки прекращает работу, а при повышении оборотов запускается вновь. В общем плавают обороты на холостом ходу. Что за беда? Какие есть идеи по данному поводу?

Артурик написал(а)
Согласен что трудоёмкая работа переборка двигателя,но в случае с матизом,думаю что там движек можно на коленке перебрать,в связи с его миниатюрностью)

Касымхан написал(а)
скажите, а если не до конца прокачать сцепление может ли тормазуха течь из под соединения между двс и коробки передач? Или выжимному конец и не важно до конца прокачал или нет? А спрашиваю вот почему тормазуха по немногу куда то уходила,доливал раз в неделю грамм по 30. А тут неожиданно педаль сцепления ушла в пол,решил прокачать а тормазуха тонкой струйкой сочится между двс и коробкой КПП. прокачивали с дедком обычным способом.

Wynter написал(а)
Да Женя, руки у тебя золотые, по идее ты должен очень хорошо жить, я имею ввиду обеспечен должен быть деньгами, но не похоже на это. К сожалению, неправильно это, но такова жизнь, к сожалению! О причинах говорить не буду, не то это место для этого разговора.

Мгер Фатахетдинов написал(а)
Черная тормозуха как с этим бороться? Прогнал через систему половина маленкого флакона тормозухи,жидкость все ровно иден с коричнитой.

Ellison написал(а)
Добрый день!У меня Рено Эспейс 4, 2,2dci-150л,с.Все почему-то ругают этот мотор)Хотелось бы увидеть и услышать ваше мнение по поводу этого мотора!

Сахара написал(а)
Господа, а ведь грешат на 4 цилиндр, а там размер меньше, значит поршень поднялся выше

Гваскова Нигора написал(а)
Спасибо за таблетку.У меня спутаны провода на катушках.Цвета на ножках передняя катушка ч верхний о нижняя.У аккума катушка белый верний а о нижний.Правильно?

Осман Злочовер написал(а)
Спасибо за обзор у самого такой мотор crv 06г. 230000 км. 4 года эксплуатации полет нормальный, без ремонтов, замена масло 5w zic от замены до замены интервал 10 000 км. Пожалуйста сделайте обзор Рено Мастер 2.5 dci

Появился лёгкий свист в р-не коробки передач-низа двигателя.
Свист пропадает при нажатии на педаль сцепления.
Один из вариантов-выжимной подшипник.
Какие ещё варианты ?
Вроде бы может свистеть и некий другой подшипник на первичном валу?
Стоит ли кроме сцепления и выжимного и его заранее прикупить,или они не свистят?
Заранее спасибо ответившим спецам.

В спецы не рвусь.
Выжимной - мимо, ибо он бездействует при отжатой педали. Хотя если привод тросом, то его (трос) можно и перетянуть. Свободный ход педали есть?
Неплохо бы на яму с помощником для локализации.
Какая машина, у некоторых в корзине есть лючёк, открывающий вид не сцепление.

В спецы не рвусь.
Выжимной - мимо, ибо он бездействует при отжатой педали. Хотя если привод тросом, то его (трос) можно и перетянуть. Свободный ход педали есть?
Неплохо бы на яму с помощником для локализации.
Какая машина, у некоторых в корзине есть лючёк, открывающий вид не сцепление.

100 пудов выжимной.У меня на карине ЕД такое было,заводишь-свистит,выжимаешь педаль сцепления свист пропадает.Кстати,свист постоянно или пока не прогреется?

Есть.Но по ощущениям некоторых,сцепление схватывает резковато.
Ещё,дело в том,что сцепление в сборе полностью менялось ~20-30 т. назад(возможно,что подшипник неоригинал,я и теперь снова неоригинал купил).
Машина полноприводная и заморочек со снятием коробки много.
Жалко повторять всё по новой.

Ещё один момент,скрип периодически пропадает практически совсем(20-30км городской езды),затем снова появляется то сильнее(слышно в салоне),то слабее(еле слышно в моторном отсеке).

Если прикупить ещё и корзину,можно ли на заклинившем подшипнике доехать до сервиса(30км) ?
Всмысле,как быстро от первых симптомов клина и до стирания лепестков? Или это резко и сразут на верёвку?

Данная статья относится к автомобилям с обычной неавтоматизированной механической коробкой передач и гидравлическим приводом сцепления.

  • Педаль сцепления остается прижатой к полу (Постоянно или периодически)
  • Педаль сцепления слишком жесткая или мягкая
  • Подъем неполный или составляет 2 хода педали сцепления
  • Затруднено переключение передач
  • Невозможность переключения передач
  • Утечка тормозной жидкости

ПРИМЕЧАНИЕ : Если проблема заключается лишь в наличии утечек, выполните только этап 5, затем выполните прокачку .

1.jpg

Если головка тяги главного цилиндра отсоединилась от педали, проверьте целостность системы соединения с педалью.

2.jpg

3.jpg

Потяните, а затем нажмите в точке "b", чтобы убедиться, что головка тяги (1) правильно подсоединена в точке "a".

2. Этап

2 : Контроль педального блока

  • Ковриком (если он сертифицирован изготовителем, положите его на место; если нет, выньте его и объясните клиенту, что несертифицированный коврик может ограничивать ход педали
  • Звукоизоляционный материал под панелью управления
  • Любой другой посторонний предмет
  • Задевание педали сцепления за педаль тормоза
  • Деформации педального механизма
  • Отсутствие внутреннего элемента педального механизма
  • Задевание педали сцепления за педальный узел
  • Задевание педали сцепления за внутренний элемент педального узла
  • Деформации педального механизма
  • При наличии поломки, трещин, износа или следов удара заменить сервопривод
  • Если сервопривод плохо установлен, установить на место

8.jpg

Проверить исправность усилителя, проверив расположение пружины усилителя на педали.

3. Этап
3: Контроль рабочего цилиндра
3.1. Контроль положения тяги рабочего цилиндра

Когда педаль сцепления находится в верхнем положении, тяга рабочего цилиндра должна находиться в положении возврата и касаться вилки.

10.jpg

  • Открыть : Бачок тормозной жидкости
  • Отсоедините рабочий цилиндр от коробки передач, не разгерметизируя рабочего контура
  • Надавите рукой на тягу рабочего цилндра и отпустите ее

Если тяга рабочего цилиндра выходит свободно, гидравлический привод работает исправно, проверьте механизм сцепления.

ПРИМЕЧАНИЕ : Следующая проверка выполняется со стороны двигателя через нижнюю часть автомобиля (Установите автомобильна подъемник; Снимите защитный щиток под двигателем).

12.jpg

Если главный цилиндр имеет зазор или если уплотнитель (16) обжат неравномерно (нажмите на него со всех сторон пальцами), замените главный цилиндр.


Следующие проверки выполняются со стороны двигателя через нижнюю часть автомобиля (Установите автомобильна подъемник ; Выньте защитный щиток под двигателем).

Если болт для прокачки правильно завинчен, а утечка по-прежнему присутствует, замените рабочий цилиндр.

13.jpg

Измерить ход "A" от положения включения "e" до положения выключения "f" ; С помощью приспособления для нажания на педаль.

Если на болте присутствует тормозная жидкость, проверьте, чтобы клапан был правильно закрыт, провернув болт для прокачки против часовой стрелки.

Если болт для прокачки правильно завернут, а утечка по-прежнему присутствует, замените соединительный элемент для прокачки.


Проверьте пролегание трубопроводов и убедитесь, что они установлены на своих опорах. Если вы заметите отклонение от нормы, вставьте трубопровод в его опору.

Проверьте крепление фиксаторов на промежуточных соединениях. Если вы заметите отклонение от нормы, закрепите фиксатор.

Убедитесь в отсутствии тормозной жидкости на трубопроводах и на уровне соединений. Если вы заметите отклонение от нормы, замените трубопровод.

Если присутствует тормозная жидкость на корпусе главного цилиндра со стороны кузова и/или двигателя, замените главный цилиндр.

  • Удерживайте нажатой педаль сцепления в течение 5 минут ; С помощью приспособления для нажания на педаль
  • Если вилка сцепления переместилась, замените главный цилиндр
  • Снимите пробку с резервуара с тормозной жидкостью
  • Заполните бочок с тормозной жидкостью до совмещения ее уровня с меткой
  • Нажмите на педаль сцепления
  • Если тормозная жидкость вытекает в бачок с тормозной жидкостью, замените главный цилиндр

Снимите усилительную пружину с педали сцепления (за исключением случая, когда она расположена за педалью сцепления).

Если педаль сцепления двигается с трудом или "заедает", замените неисправный элемент (Педаль сцепления или педальный механизм).

  • Если тяга не перемещается свободно, замените главный цилиндр
  • Если тяга перемещается свободно, снова закрепите главный цилиндр на педали сцепления
  • Замените гидравлический упор(в зависимости от комплектации автомобиля)
  • Проверьте работу сцепления

1. Обозначение ( 1) заводская табличка (крепится заклепками к картеру) : "a" : Автоматическая коробка передач…

Описание (1) Картер гидротрансформатора. (2) Шестерня жидкостного насоса. (3) Цепь. (4) Тормоз передачи заднего хо…

Механическая коробка передач типа MCM 1. Описание Коробка передач MCM представляет из себя 6-ступенчатую коробку передач : Конструкция…

BVM5, BVM6, АКПП AM6 или АКПП AL4 1. Назначение 1.1. Механическая коробка передач Бензиновые двигатели - Коробка пере…

Механическая коробка передач ML6C 1. Идентификация " a " : Расположение идентификационной этикетки. " b "…

Дополнительные материалы по кпп. 1. Идентификация " a " Место гравировки заводского номера и марки коробки п…

Диагностика МКПП : Сложно/невозможно переключить передачу (Привод выключения сцепления с тросом) 1. Общая информация Симптомы : Во…

Разборка - Сборка : Внутренние элементы коробки передач BE4R ВНИМАНИЕ : Отметить положение деталей перед разборкой.2. Разборка : Первичный вал …


Почему может скрипеть сцепление

Скрип педали сцепления можно образно поделить на два типа:

  1. Так называемый легкий скрип. Такой скрип никак не влияет на педаль, и абсолютно никаким образом не влияет на ее работу. Скорее этот неприятный звук начинает раздражать водителя, создавая некомфортные условия для эксплуатации авто и вызывает огромное желание скорее покончить с этим. Очень часто он может возникать, когда температура воздуха на улице близится к нулю или ниже нуля (характерно для зимы). Как правило, в данных погодных условиях избавиться от него крайне сложно, так как он может появляться опять и опять. Он сам пропадает, когда автомобиль немного нагреется и сцепление со временем разработается и приходит в нормальное состояние.
  2. Жесткий или как его еще называют тяжелый скрип – это явный сигнал того, что надо провести диагностику системы, так как появление этого тяжелого звука подразумевает возникновение реальной угрозы поломки какой-нибудь из деталей, тесно связанных с данной педалью. Также можно заметить нестандартное поведение педали: она может туго ходить или работать с рывками. Это довольно серьезная проблема, которая требует неотложного ремонта, в противном случае он приведет к неисправности вилки или же к обрыву тросика.



Итак, давайте разбираться, почему скрипит педаль сцепления.

Причин, которые сопутствуют возникновению раздражающего скрипа, может быть несколько. Поэтому перед ремонтом крайне важно определить сам источник его возникновения.

Одна их распространенных причин возникновения шума, исходящего от педали – это пластиковая втулка передачи. Втулка во время нажатия на педаль сцепления касается кронштейна, в результате происходит некоторое трение двух элементов, и от такого взаимодействия возникает неприятный звук.


Скрип педали сцепления также может возникнуть и в другой ситуации, к примеру, не присутствует смазочный материал в коробке на первичном валу. Звук в данном случае появляется в процессе работы педали, в месте, где расположен подшипник прижимной. В процессе работы вилка нажимает на данный подшипник, который в свою очередь взаимодействует с диском сцепления. От такого воздействия, несомненно, звук даст о себе знать и, как правило, резкое возникновение желания избавиться от него.

Скрип педали сцепления также может доноситься из моторного отсека. В данном случае также причина может быть в отсутствии на их поверхности смазочного материала.


В очень редких случаях скрип может происходить от нажимного пальца. В этом случае никакая диагностика и смазка не помогут, так как такой элемент не подлежит ремонту, а требует замены. Но не забудьте новую деталь хорошо смазать перед установкой.

Жесткая педаль сцепления

Причины жесткой педали сцепления

Естественно, для восстановления нормальной работоспособности педали сцепления придется предпринять ряд необходимых действий, но для начала попробуем разобраться в различных признаках проявления тех или иных неисправностей. К примеру, если жесткость педали сцепления является результатом износа подшипника вилки, то при нажатии на педаль вы услышите некое характерное урчание, свидетельствующее о том, что выжимной подшипник уже отработал отведенное ему время, и его пора заменить новой деталью.

Выпускаемые сегодня механизмы рассчитаны на преодоление достаточно больших дистанций (больше 1300 км), однако водителю не помешает проведение регулярной диагностики и своевременное устранение появляющихся проблем (в том числе и замена сломанных деталей). В тех же случаях, когда к системе относятся халатно и невнимательно, педаль сцепления прослужит вам от силы 50 000 километров пробега, а в больших грузовых автомобилях проблемы могут быть вызваны плохой притиркой новых элементов.

Неполное выключение устройства также имеет свои причины. К ним относят:

— неправильную регулировку троса;

— заедание ведомого диска;

— неправильную сборку узла системы;

— сильный износ механизма включения.

К примеру, на старых шлангах может отслоиться кусочек резины, который в итоге будет играть роль своеобразного клапана, поэтому если искать причину без демонтажа КПП, можно самостоятельно заменить гибкий шланг и прокачать сцепление, а если это не поможет, тогда уже обращаться к специалистам сервиса.

Методы устранения

Диагностика и исправление данной неприятности заключается в выполнении некоторых довольно сложных действий и операций. Первое, что необходимо выполнить – сделать регулировку зазора на вилке, второе – нанести смазывающий материал на элементы, являющиеся непосредственным источником скрипа.

Регулировку можно сделать двумя вариантами: со снятием воздушного фильтра и без снятия.


  • Способ, подразумевающий снятие фильтра. Последовательно отсоедините патрубок, перекрывающий подачу воздуха, после этого отсоедините патрубок, подающий воздух на ресивер и датчик расхода воздуха. После этого отсоедините сам фильтр, электрические жгуты и резиновые упоры.
  • Второй метод не особо популярен, так как очень сложный и занимает много времени на его исполнение.

Чтобы произвести регулировку зазора вилки, выполняем следующие действия. Находим тросик сцепления и достаем его. Его нужно вытаскивать до упора, по направлению движения автомобиля и путем закручивания специального пластмассового барашка устанавливаем необходимый зазор между вилкой и им. Информацию о необходимом зазоре вы сможете узнать из мануала к своему автомобилю, так как для разных моделей и типов авто этот показатель не является одинаковым.


После выставления необходимого зазора на вилке нужно выполнить смазочные работы. В этом случае нужно знать точные места, куда надо наносить смазку. В качестве смазывающего вещества можно использовать ВД (вэдэшку). Это не только универсальный материал, но он также идеально справляется с подобными проблемами. Нет необходимости смазывать сцепление бездумно и все подряд, так как достаточно это сделать в нескольких местах. Таким образом, вам не придется перерасходовать материал, так как это не принесет требуемого результата, и возможно, педаль после этой операции скрипеть будет все также.

Первое место, которое необходимо обработать смазкой – это педаль и ее узел из салона автомобиля.

Далее снимите резиновую шайбу с сцепления, а после достаньте из прорези край троса и выполните его чистку. В первую очередь его нужно очистить от грязи и других лишних веществ. После этого тросик и втулку фторопластовую необходимо обработать смазкой. Используя медицинский шприц нужно смазать трос в районе гофры. После этого отсоедините пыльник и тщательно смажьте втулки и вал. Для этого применяется специальная аэрозольная молибденовая смесь.

Скрип педали сцепления теперь вы сможете удалить самостоятельно, при этом сэкономив на работе.

Как самому попробовать устранить скрипы

Как говорят в народе, машина любит смазку и ласку. Очень часто причиной скрипа сцепления является именно недостаток смазки на трущихся поверхностях. Попробуйте выполнить следующие рекомендации опытных автомобилистов.

1. Обработайте смазкой типа WD педальный узел из салона автомобиля. 2. На вилке сцепления сдвиньте резиновую шайбу, выньте из прорези штырь тросика, протрите от скопившихся загрязнений и обработайте графитовой смазкой сам тросик и фторопластовую втулку. 3. С помощью шприца попробуйте смазать тросик под гофрой со стороны вилки и педали сцепления. 4. Снимите пыльник с вилки сцепления и хорошо обработайте сам вал и втулки, в которых происходит вращение, подходящей смазкой. Специалисты рекомендуют использовать аэрозольную молибденовую.

Многие считают, что причиной появления скрипов является конструктивная недоработка, которая позволяет вилке сцепления совершать вертикальные перемещения с достаточно большой амплитудой. Со временем вилка опускается вниз, и подшипник непосредственно трется о первичный вал. Решить проблему можно путем центрирования вилки с помощью помещения шайб нужной толщины в посадочное седло.

Иногда скрипит нажимной палец, который соединяет педаль с главным цилиндром. Но тут смазкой уже не поможешь. Единственное, не забудьте о ней, когда будете устанавливать новый.

Можно назвать еще целый ряд причин скрипа сцепления, но в любом случае, если описанные выше несложные манипуляции не решают проблему – следует обратиться к специалистам.

Особенности устранения скрипа педали сцепления на Фольксваген Поло седан

Обратите внимание, что на Фольксваген Поло конструктивно в механизме привода сцепления, предусмотрена пластмассовая втулка белого цвета.


Снимите ее с помощью шестигранника с проворотим против часовой стрелки на 15-20%.


Смажьте солидолом внешнюю поверхность втулки и поставьте ее на штатное место. Для этого немного приподнимите педаль и проверните деталь по часовой стрелки до упора. Скрип должен пропасть.



Сейчас
читают
Проверка ДТОЖ или как избежать сбоев в работе двигателя

Машина дергается при движении: причины и способы их устранения

ВАЖНО: Шестигранник может заклинить, поэтому вставляйте сначала рукой, немного проверните вправо и уже потом дожмите шестигранником.

Читайте также: