Слабые места рено шафран

Обновлено: 05.07.2024

ДНЕВНИК

1 сентября 1999 г.
Пробег — 84 200 км
Что-то слишком рано начались неприятности: из-за плохого соединения с блоком управления появились проблемы с автоматической коробкой передач. Я был наслышан, что у Renault Safrane эти коробки, работающие в паре с двигателями V6, довольно капризны, но обычно неприятности начинаются при пробеге от 100 до 150 тысяч км. Поломка стоила мне 418 франков (примерно 63 евро). Чтобы продлить ее жизнь, постоянно слежу за уровнем масла и скрещиваю пальцы.

30 сентября 2000 г.
Проблемы с глушителем. Совет: если отвалится двадцатисантиметровый конец выхлопной трубы, который направляет газы к земле, срочно езжайте на СТО. Нет, двигатель реветь не будет, а вот задний пластиковый бампер начнет плавиться от горячих выхлопных газов. Впрочем, надо еще поискать специалиста, который согласится заменить глушитель. Дело в том, что выпускная система Renault Safrane цельная, без единого сочленения. В общем, бери “болгарку” и режь в понравившемся месте.
Еще одна пикантная деталь: для этой работы нужен подъемник или смотровая яма, потому что иначе невозможно высвободить глушитель — он проходит сверху над элементами задней подвески. Еще 1315 франков (199 евро) долой.

29 декабря 2000 г.
Еще одно “слабое звено” Renault Safrane — прокладки головок блока. В целях профилактики, чтобы избежать фатального перегрева двигателя, заменил термостат. Обошлось это мне в 286 франков (43 евро) плюс стоимость работы.

12 мая 2001 г.


Пробег — 91 523 км
Погнулись рычаги передней подвески. Хорошо, два заменил, но это уже не первый случай на такой машине! Еще одно слабое место? Минус 1094 франка (166 евро).

20 июля 2001 г.

Пробег — 94 749 км
Проблема с передними тормозными шлангами. При техническом осмотре в автомобильном клубе прове

ряющий сказал: “Тормозные шланги потрескались, но так и должно было быть — это можно увидеть у всех Renault, за исключением модели Express”. Черт возьми, я по своей наивности полагал, что если тормозные шланги столь недолговечны, то за прошедшие годы на заводе примут меры. На моей первой машине — двадцатилетнем (!) Citroёn 2CV — тормозные шланги никогда не доставляли мне хлопот! Замена шлангов обошлась мне в 1045 франков (158 евро).

Он стал нести какую-то околесицу. Не могу сказать, что это сильно раздражало, скорее, забавляло.


Август 2002 г.
Пробег — 127 000 км
Настало время проходить техосмотр и проверку токсичности выхлопа, но я езжу не на бензине, а на сжиженном газе! В диагностическом центре Renault резюмировали: вышел из строя каталитический нейтрализатор, как там посчитали — из-за слишком большого давления бензина (смесь получалась слишком богатой, она догорала в катализаторе и вывела его из строя). И это в редкие моменты езды на бензине во время отпусков! Минус 550 евро.
Вот уже несколько дней, как стал подтекать бензопровод, идущий от бака к топливному фильтру. И это перед самым отпуском! В фирменный сервис нет желания обращаться.
Пять дней спустя у подножья Альп шланг лопнул, и тридцать литров бензина “Супер” оказались на дороге. К счастью, без печальных последствий. Все же пришлось заезжать “на поклон” в сервис Renault.
Но шланг, который установили в сервисе Renault, оказался не бензостойким! (После моего возвращения в этот сервис я получил несколько невежливых замечаний, так что эта станция потеряла в моем лице клиента на долгие времена!)

Сентябрь 2002 г.
Пробег — 128 000 км
Затруднен запуск двигателя. Скорее всего, цилиндры заливает топливом: когда мотор все же удается запустить,

из выхлопной трубы валит черный дым. Настоящий дизель!
Первая диагностика в фирменном центре. Диагноз: виноват датчик положения коленвала. Датчик заменен, проблема осталась. Прощай 176 евро.
Вторая диагностика на фирменной СТО. Диагноз: выход из строя регулятора давления топлива. После его замены двигатель стал работать безукоризненно. Плюс 171 евро.
Кроме того, мне порекомендовали заменить стартер. Замена обошлась еще в 397 евро.

Сентябрь 2002 г.
Пробег — 128 300 км
Опять неполадки в коробке передач! В фирменном центре отказались ее снимать, чтобы ремонтировать, и предложили заменить. за 3790 евро. Конечно, и речи не может быть о такой сумме!

После того как я решил прибегнуть к альтернативному варианту (заменить “автомат” на обычную механическую КПП), нашелся хороший специализированный сервис по ремонту автоматических коробок передач, специалисты которого взялись отремонтировать мне коробку за полцены (1981 евро) от названной в фирменном сервисе Renault и после ремонта дали гарантию на год.

Конечно, картина, которую я нарисовал, довольно печальна (забыл упомянуть, что электробензонасос имеет специальный ударный датчик, который перекрывает подачу топлива во время аварии, но на практике этот датчик может перекрыть подачу топлива без всякой причины), но справедливости ради отмечу, что прокладки головок блока остались целыми, блок управления двигателем не капр

изничал и, в конце концов, мой Renault Safrane доставил мне меньше хлопот, чем моему знакомому, Филиппу, владельцу такой же модели, работающей на сжиженном газе.
Кончились мои мучения тем, что я перепродал свой Renault Safrane и приобрел автомобиль, марка которого известна своей надежностью, — Audi.
И все же, несмотря на все казусы, я не жалею о том, что в свое время купил Renault Safrane. Это очень приятный в вождении автомобиль, динамичный, в нем я чувствовал себя в безопасности. Очевидно, это тот тип автомобиля, на котором надо не мотаться по извилистым провинциальным дорожкам, а ехать по автомагистрали, не спеша, слушая музыку и спокойно разговаривая с пассажирами, не повышая голос.

Мой комментарий

Не ищите смысла
В одном авторитетном автоиздании, где любят писать названия иностранных автомобилей на русском языке, Safrane трансформировали в “Шафран”. Но этот автомобиль не назван в честь многолетней травы, которую используют как пряность и пищевой краситель, как утверждали на страницах этого уважаемого журнала, это просто выбранное компьютером абстрактное, хорошо звучащее имя, поэтому его следует произносить “Сафран”.

© Александр Ельчищев (перевод и комментарии)
Фото Renault

Типичные слабые места Рено Сафран

Неисправности Рено Сафран, типичные слабые места Рено Сафран - полный список

Типичные слабые места Рено Сафран

Типичные слабые места Рено Сафран

Оценка отдельных систем Рено


Ниже приведен список предметов, которые рано или поздно ломаются в каждом автомобиле. Если вы хотите высказать свое мнение, выберите модификацию.
Система передач
0 Сначала выберите модификацию▲">

Типичные слабые места Рено Сафран

Типичные слабые места Рено Сафран

Типичные слабые места Рено Сафран

Типичные слабые места Рено Сафран

Типичные слабые места Рено Сафран

Типичные слабые места Рено Сафран

Типичные слабые места Рено Сафран

Типичные слабые места Рено Сафран

Типичные слабые места Рено Сафран

Типичные слабые места Рено Сафран

Типичные слабые места Рено Сафран

Типичные слабые места Рено Сафран

Типичные слабые места Рено Сафран

Типичные слабые места Рено Сафран

Типичные слабые места Рено Сафран

Типичные слабые места Рено Сафран

Типичные слабые места Рено Сафран

Типичные слабые места Рено Сафран

Чистка ДМРВ: как и чем почистить датчик массового расхода воздуха, очистители и жидкости для промывки

Датчик массового расхода воздуха представляет собой устройство, без которого невозможна нормальная работа двигателя.

Лучшие микроавтобусы для семьи и путешествий

Недорогой автомобиль для женщины новичка: авто до 500 000 рублей

Какой он, идеальный недорогой автомобиль для женщины новичка? Мы расскажем, как выбрать модель с коробкой автомат до 500 тысяч.

ЭУР Lada Kalina: неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины

Электроусилитель руля представляет собой узел, использующийся для обеспечения более комфортного управления автомобилем. Не так.

Самые практичные автомобили для России

На данный момент автомобили только продолжают дорожать, и только самые практичные автомобили для России смогут завоевать продажи.

Установка привода трамблера УАЗ 417: порядок и схема зажигания, регулировка и настройка замка

Трамблер УАЗ считается одним из важных компонентов системы зажигания в транспортном средстве. Корректная регулировка данного.

Автосигнализация STARLINE А91: инструкция по эксплуатации и установке (скачать и читать в формате PDF), как установить автозапуск и типовая схема подключения

Охранная система Старлайн А91, оснащенная модулем автоматического запуска двигателя, обеспечивает надежную защиту автомобилей с.

Автосигнализация STARLINE B9: инструкция по установке и эксплуатации (скачать в формате PDF), схема подключения и программирование брелка

Инструкция Starline B9 включает в себя рекомендации по установке, а также схемы, необходимые для правильного подключения.

Инструкция по эксплуатации магнитолы Сони (Sony): все модели, распиновка и подключение автомагнитолы

Наверное, каждый человек хоть раз в жизни слышал о компании Sony. Этот бренд на протяжении многих лет занимается выпуском техники.

Порядок и схема зажигания ЗИЛ 130: инструкция по установке и подключению бесконтактной системы

Современный автомобиль – это сложная система из узлов и механизмов, которые должны слаженно взаимодействовать. Система зажигания.

Opel Omega, Peugeot 605 и Renault Safrane: солидно, но не дорого

Сегодня поговорим о больших автомобилях, которые являются неплохим компромиссным выбором для тех, кто желает приобрести представительский автомобиль в эпоху глобального экономического кризиса.

КУЗОВ И САЛОН

Антикоррозийная стойкость кузова являлась достаточно больным местом Opel Omega вплоть до рестайлинга 2000 года. Хотя по сравнению с первым поколением кузов стал более крепким. Наиболее уязвимыми элементами кузова являются нижняя часть дверей и кромки боковых окон, а также колесные арки. Характерными проблемами экземпляров первых лет выпуска являются и рассеиватели фар, выполненные из пластика. От абразивного воздействия песка и пыли, со временем они становятся матовыми.


Peugeot 605

605-я модель была впервые представлена в конце 1989 года, и выпускалась она ровно 10 лет. За это время конструкция автомобиля не претерпевала серьезных модернизаций, однако французские инженеры регулярно совершенствовали 605-ю на основании статистики надежности модели при эксплуатации на европейских просторах.

Неоспоримым козырем Peugeot 605 является двусторонняя оцинковка кузовного железа, которая позволяет не заботиться о появлении ржавчины практически на весь период эксплуатации. Поэтому наличие явных очагов коррозии, скорее всего, свидетельствует об аварийном прошлом автомобиля. Конечно, стандартными проблемными местами являются колесные арки, пороги и т.д., но если следить за сохранностью лакокрасочного покрытия, то сквозных дыр определенно не появится. Рестайлинг 1995 года затронул не только список стандартного оснащения, но и силовую конструкцию: на рестайлинговых моделях несколько изменен кузов, который лучше поглощает энергию удара при ДТП.


В самых дешевых версиях обивка сидений и панелей салона выполнена из ткани, а все приводы стекол, зеркал и т.п. сделаны ручными. Но подобных версий на нашем рынке очень немного. Выпускались они, как правило, до 1995 года и маркировались буквами SL. На начальной стадии производства в стандартное оснащение не входило даже то, что сейчас считается нормой: АБС и подушки безопасности. Но после 1995 года ситуация изменилась к лучшему.


Renault Safrane

Выпуск Safrane был налажен в 1992 году и продолжался до 2000 года. Одной из основных кузовных проблем экземпляров первых лет выпуска является не очень высокая антикоррозийная стойкость кузова. И это притом, что на конвейере кузова Safrane покрывались защитным слоем. Но проблема появления коррозии начинает проявляться через несколько лет эксплуатации, когда дорожный гравий сбивает лакокрасочное покрытие с колесных арок. Вместе с краской откалывается и защитный слой. А обнаженный металл недолго будет сопротивляться появлению ржавчины. Но после 1994 года ситуация с антикоррозийной стойкостью кузова была значительно улучшена.


Говоря о кузове, нельзя не отметить тот факт, что Renault Safrane – это один из немногих автомобилей бизнес-класса, который выпускался с кузовом хэтчбек. То есть, приобретая Safrane, покупатель получает не только просторный автомобиль бизнес-класса, но и большой семейный хэтчбек с огромным багажником.

По статистике, в Renault Safrane в группу риска могут попасть разного рода электроприводы и другое оборудование. Электрические аномалии могут возникать совершенно непредсказуемо. Нередко для устранения проблем достаточно проверить электрическую цепь на предмет нарушения контактов. Зачастую проблему удается решить простой зачисткой контактов в разъемах. Но порой приходится сталкиваться с более сложными поломками, связанными с отказами электромоторчиков приводов и пр.


Некоторые владельцы Renault Safrane жалуются на запотевание стекол. Это почти однозначно свидетельствует о поломке привода воздушной заслонки. Наилучшим решением проблемы станет замена заслонки. Кроме этого, хоть и редко, но случаются поломки вентилятора отопителя салона, всевозможные датчики и элементы системы кондиционирования воздуха.

При эксплуатации Renault Safrane следует помнить о том, что под передними креслами расположены различные электронные блоки, которые управляют всевозможными системами. При попадании в них воды возникают сбои в работе электрооборудования. Нередко в таком случае происходит поломка и самих блоков.

ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ

Кроме того, в линейке силовых агрегатов Opel Omega был и трехлитровый бензиновый мотор, мощностью около 210 л.с.

Наверное, уже ни для кого не секрет, что моторы Opel имеют критическую склонность к обрыву ремня привода газораспределительного механизма. Поэтому, несмотря на заявленные производителем цифры, менять ремень рекомендуется через каждые 60 тысяч км. Хотя для шестицилиндровых моторов допускается увеличение этой цифры примерно на полтора десятка тысяч километров. Вместе с ремнем ГРМ лучше всего обновить и помпу (50-70 долларов). Она служит 70-80 тысяч км – и лучше сменить ее одновременно с заменой ремня.

Как и другие европейские автомобили, Opel Omega выпускался также и с дизельными моторами (2,0 л (101 л.с.) и 2,5 л (131 л.с.)). Затем начали устанавливать более мощные дизельные агрегаты объемом 2,2 л и 2,5 л мощностью в 120 и 150 л.с. соответственно. В этом ряду особняком выделяется 2,5-литровый дизельный мотор, который был разработан компанией BMW, что можно считать более привлекательным вариантом. Однако даже моторы производства Opel не слишком хрупкие. Дизельные силовые агрегаты также имеют склонность к преждевременному обрыву ремня ГРМ.

Peugeot 605

Под капотом этого автомобиля из бензиновых моторов устанавливали лишь двух- и трехлитровые двигатели. Правда, существовало несколько модификаций каждого из моторов. Так, например, двухлитровый мотор может быть как в восьмиклапанном исполнении, так и с четырьмя клапанами на цилиндр. Кроме того, система питания может быть оснащена карбюратором, моновпрыском или распределительным впрыском топлива. Кроме того, в линейке двухлитровых моторов был и вариант с турбонаддувом. В общей сложности моторы 2,0 л представлены пятью модификациями. По статистике карбюраторный мотор является не слишком надежным. Прежде всего, это вызвано недостатком мощности, которая компенсируется повышенными оборотами, что значительно сокращает ресурс. Вариант с турбиной является рискованным, так как на сегодняшний день уже есть большая вероятность того, что турбина вот-вот выйдет из строя, а стоит она очень недешево.

К надежности силовых агрегатов претензий практически не возникает. Из типичных недостатков можно выделить подтеки масла из-под сальников и прокладок, а также не слишком большую долговечность разного рода датчиков. Ресурс бензиновых моторов Peugeot 605 может достигать полумиллиона километров. Но для этого нужно приложить немало усилий, безоговорочно соблюдая все предписания производителей по части регулярности обслуживания и качества расходных материалов.

В гамме Peugeot 605 есть и дизельные модификации. Из дизелей под капотом 605-й можно встретить три разновидности силовых агрегатов. Первых две имеют одинаковый объем и отличаются лишь наличием или отсутствием турбины. Безнаддувный мотор был бы вполне неплох, если бы не одно обстоятельство: недостаток мощности не лучшим образом отражается ресурсе силового агрегата. У модификации с турбонаддувом в этом плане дела обстоят получше, но есть своя специфика: турбина рано или поздно может потребовать замены, а ее стоимость может повергнуть в депрессию. Кроме 2,1-литровых версий, на Peugeot 605 устанавливали и 2,4-литровый турбодизель, который даже на европейских просторах зарекомендовал себя не самым лучшим образом. Поэтому при покупке подобной модификации категорически не рекомендуется экономить на диагностике.

Renault Safrane

С 1996 года по капотом Renault Safrane начали устанавливать моторы совместной разработки специалистов из Renault и Volvo – 2,0 и 2,4 л. А с 1999 года взамен 3-литровому мотору пришел новый двигатель V6 производства Renault объемом уже 2,9 л мощностью в 190 л.с. Но одно можно сказать точно: новые двигатели более требовательны к качеству топлива и нуждаются только в самом хорошем масле.

Дизельных модификаций Renault Safrane на нашем рынке попадается немного. Из дизельных моторов под капотом этого автомобиля устанавливали силовые агрегаты 2,1 л и 2,5 л (88 и 112 л.с. соответственно). Причем 2,5-литровый дизель был разработан совместными усилиями между специалистами Renault и итальянской компанией Iveco. Надежность этого силового агрегата вызывает немало вопросов у владельцев авто или у специалистов. Ну а в последние годы производства Safrane получил дизель объемом 2,2 л мощностью в 113 л.с.

В целом же дизельные моторы Renault являются вполне надежными и не особо прихотливыми в ежедневной эксплуатации. Тем не менее, перед покупкой дизельного Renault Safrane нельзя забывать о том, что подобные экземпляры к настоящему времени могут иметь уже очень солидные пробеги.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА

Ходовая этого автомобиля оказалась достаточно крепкой. Хотя есть некоторые элементы, ресурс которых оставляет желать лучшего. Так, например, сайлент-блоки передних рычагов служат всего около 50-70 тысяч км. А стойки переднего стабилизатора и вовсе можно причислить к расходным материалам. Шаровые опоры можно заменить отдельно от рычагов, а их долговечность их впечатляет – до 250 тысяч км. Задняя подвеска требует вложений примерно через каждые полторы сотни тысяч км. А при нарушении геометрии положения задних колес необходимо поменять опорные подушки задних рычагов. Кроме того, нельзя забывать о необходимости почти ежегодной регулировки положения задних колес.

Рулевое управление также относительно нечасто требует к себе внимания. Примерно через каждые 60 тысяч км придется менять рулевые тяги с маятником. Кроме того, при пробегах близких к двум сотням тысяч километров есть вероятность появления течи рулевой рейки. Примерно столько же служит и насос гидроусилителя.

Тормозная система нареканий не вызывает. Датчики АБС почти не докучают отказами, а колодки придется менять почти ежегодно. Тормозные диски придется менять примерно через каждые 2 года активной эксплуатации автомобиля.

Peugeot 605

Рулевое управление работает четко и исправно, хотя случаи течи жидкости из рейки не так уж и редки. Ресурс рулевых тяг и наконечников составляет около 70 тысяч км.

К работе тормозной системы обычно нареканий не возникает.

Renault Safrane

Обычная же подвеска служит без особых проблем. Основные элементы ходовой части способны прослужить свыше 120 тысяч км. Спереди никаких особых хитростей нет, а большинство деталей можно менять по отдельности, а не в сборе.

Рулевое управление работает четко и надежно. Но, учитывая достаточно солидный возраст экземпляров первых лет выпуска, есть вероятность столкнуться с проблемой появления течи из рулевой рейки. Ремонтировать этот элемент – задача не из легких, поэтому владельцы Safrane предпочитают поискать деталь на разборках.

Тормозная система, как правило, не вызывает критики со стороны владельцев Renault Safrane и механиков.

СТОИМОСТЬ НА РЫНКЕ

На белорусском рынке подержанных автомобилей цены на Opel Omega 1997-1998 гг. выпуска колеблются примерно от 3400 до 6800 у.е., Peugeot 605 стоит от 3700 до 7500 у.е.,а за Renault Safrane того же возраста просят 3300–5500 у.е. в зависимости от модификации и состояния каждого конкретного экземпляра.

Opel Omega, Peugeot 605 и Renault Safrane: солидно, но не дорого

Сегодня поговорим о больших автомобилях, которые являются неплохим компромиссным выбором для тех, кто желает приобрести представительский автомобиль в эпоху глобального экономического кризиса.

КУЗОВ И САЛОН

Антикоррозийная стойкость кузова являлась достаточно больным местом Opel Omega вплоть до рестайлинга 2000 года. Хотя по сравнению с первым поколением кузов стал более крепким. Наиболее уязвимыми элементами кузова являются нижняя часть дверей и кромки боковых окон, а также колесные арки. Характерными проблемами экземпляров первых лет выпуска являются и рассеиватели фар, выполненные из пластика. От абразивного воздействия песка и пыли, со временем они становятся матовыми.


Peugeot 605

605-я модель была впервые представлена в конце 1989 года, и выпускалась она ровно 10 лет. За это время конструкция автомобиля не претерпевала серьезных модернизаций, однако французские инженеры регулярно совершенствовали 605-ю на основании статистики надежности модели при эксплуатации на европейских просторах.

Неоспоримым козырем Peugeot 605 является двусторонняя оцинковка кузовного железа, которая позволяет не заботиться о появлении ржавчины практически на весь период эксплуатации. Поэтому наличие явных очагов коррозии, скорее всего, свидетельствует об аварийном прошлом автомобиля. Конечно, стандартными проблемными местами являются колесные арки, пороги и т.д., но если следить за сохранностью лакокрасочного покрытия, то сквозных дыр определенно не появится. Рестайлинг 1995 года затронул не только список стандартного оснащения, но и силовую конструкцию: на рестайлинговых моделях несколько изменен кузов, который лучше поглощает энергию удара при ДТП.


В самых дешевых версиях обивка сидений и панелей салона выполнена из ткани, а все приводы стекол, зеркал и т.п. сделаны ручными. Но подобных версий на нашем рынке очень немного. Выпускались они, как правило, до 1995 года и маркировались буквами SL. На начальной стадии производства в стандартное оснащение не входило даже то, что сейчас считается нормой: АБС и подушки безопасности. Но после 1995 года ситуация изменилась к лучшему.


Renault Safrane

Выпуск Safrane был налажен в 1992 году и продолжался до 2000 года. Одной из основных кузовных проблем экземпляров первых лет выпуска является не очень высокая антикоррозийная стойкость кузова. И это притом, что на конвейере кузова Safrane покрывались защитным слоем. Но проблема появления коррозии начинает проявляться через несколько лет эксплуатации, когда дорожный гравий сбивает лакокрасочное покрытие с колесных арок. Вместе с краской откалывается и защитный слой. А обнаженный металл недолго будет сопротивляться появлению ржавчины. Но после 1994 года ситуация с антикоррозийной стойкостью кузова была значительно улучшена.


Говоря о кузове, нельзя не отметить тот факт, что Renault Safrane – это один из немногих автомобилей бизнес-класса, который выпускался с кузовом хэтчбек. То есть, приобретая Safrane, покупатель получает не только просторный автомобиль бизнес-класса, но и большой семейный хэтчбек с огромным багажником.

По статистике, в Renault Safrane в группу риска могут попасть разного рода электроприводы и другое оборудование. Электрические аномалии могут возникать совершенно непредсказуемо. Нередко для устранения проблем достаточно проверить электрическую цепь на предмет нарушения контактов. Зачастую проблему удается решить простой зачисткой контактов в разъемах. Но порой приходится сталкиваться с более сложными поломками, связанными с отказами электромоторчиков приводов и пр.


Некоторые владельцы Renault Safrane жалуются на запотевание стекол. Это почти однозначно свидетельствует о поломке привода воздушной заслонки. Наилучшим решением проблемы станет замена заслонки. Кроме этого, хоть и редко, но случаются поломки вентилятора отопителя салона, всевозможные датчики и элементы системы кондиционирования воздуха.

При эксплуатации Renault Safrane следует помнить о том, что под передними креслами расположены различные электронные блоки, которые управляют всевозможными системами. При попадании в них воды возникают сбои в работе электрооборудования. Нередко в таком случае происходит поломка и самих блоков.

ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ

Кроме того, в линейке силовых агрегатов Opel Omega был и трехлитровый бензиновый мотор, мощностью около 210 л.с.

Наверное, уже ни для кого не секрет, что моторы Opel имеют критическую склонность к обрыву ремня привода газораспределительного механизма. Поэтому, несмотря на заявленные производителем цифры, менять ремень рекомендуется через каждые 60 тысяч км. Хотя для шестицилиндровых моторов допускается увеличение этой цифры примерно на полтора десятка тысяч километров. Вместе с ремнем ГРМ лучше всего обновить и помпу (50-70 долларов). Она служит 70-80 тысяч км – и лучше сменить ее одновременно с заменой ремня.

Как и другие европейские автомобили, Opel Omega выпускался также и с дизельными моторами (2,0 л (101 л.с.) и 2,5 л (131 л.с.)). Затем начали устанавливать более мощные дизельные агрегаты объемом 2,2 л и 2,5 л мощностью в 120 и 150 л.с. соответственно. В этом ряду особняком выделяется 2,5-литровый дизельный мотор, который был разработан компанией BMW, что можно считать более привлекательным вариантом. Однако даже моторы производства Opel не слишком хрупкие. Дизельные силовые агрегаты также имеют склонность к преждевременному обрыву ремня ГРМ.

Peugeot 605

Под капотом этого автомобиля из бензиновых моторов устанавливали лишь двух- и трехлитровые двигатели. Правда, существовало несколько модификаций каждого из моторов. Так, например, двухлитровый мотор может быть как в восьмиклапанном исполнении, так и с четырьмя клапанами на цилиндр. Кроме того, система питания может быть оснащена карбюратором, моновпрыском или распределительным впрыском топлива. Кроме того, в линейке двухлитровых моторов был и вариант с турбонаддувом. В общей сложности моторы 2,0 л представлены пятью модификациями. По статистике карбюраторный мотор является не слишком надежным. Прежде всего, это вызвано недостатком мощности, которая компенсируется повышенными оборотами, что значительно сокращает ресурс. Вариант с турбиной является рискованным, так как на сегодняшний день уже есть большая вероятность того, что турбина вот-вот выйдет из строя, а стоит она очень недешево.

К надежности силовых агрегатов претензий практически не возникает. Из типичных недостатков можно выделить подтеки масла из-под сальников и прокладок, а также не слишком большую долговечность разного рода датчиков. Ресурс бензиновых моторов Peugeot 605 может достигать полумиллиона километров. Но для этого нужно приложить немало усилий, безоговорочно соблюдая все предписания производителей по части регулярности обслуживания и качества расходных материалов.

В гамме Peugeot 605 есть и дизельные модификации. Из дизелей под капотом 605-й можно встретить три разновидности силовых агрегатов. Первых две имеют одинаковый объем и отличаются лишь наличием или отсутствием турбины. Безнаддувный мотор был бы вполне неплох, если бы не одно обстоятельство: недостаток мощности не лучшим образом отражается ресурсе силового агрегата. У модификации с турбонаддувом в этом плане дела обстоят получше, но есть своя специфика: турбина рано или поздно может потребовать замены, а ее стоимость может повергнуть в депрессию. Кроме 2,1-литровых версий, на Peugeot 605 устанавливали и 2,4-литровый турбодизель, который даже на европейских просторах зарекомендовал себя не самым лучшим образом. Поэтому при покупке подобной модификации категорически не рекомендуется экономить на диагностике.

Renault Safrane

С 1996 года по капотом Renault Safrane начали устанавливать моторы совместной разработки специалистов из Renault и Volvo – 2,0 и 2,4 л. А с 1999 года взамен 3-литровому мотору пришел новый двигатель V6 производства Renault объемом уже 2,9 л мощностью в 190 л.с. Но одно можно сказать точно: новые двигатели более требовательны к качеству топлива и нуждаются только в самом хорошем масле.

Дизельных модификаций Renault Safrane на нашем рынке попадается немного. Из дизельных моторов под капотом этого автомобиля устанавливали силовые агрегаты 2,1 л и 2,5 л (88 и 112 л.с. соответственно). Причем 2,5-литровый дизель был разработан совместными усилиями между специалистами Renault и итальянской компанией Iveco. Надежность этого силового агрегата вызывает немало вопросов у владельцев авто или у специалистов. Ну а в последние годы производства Safrane получил дизель объемом 2,2 л мощностью в 113 л.с.

В целом же дизельные моторы Renault являются вполне надежными и не особо прихотливыми в ежедневной эксплуатации. Тем не менее, перед покупкой дизельного Renault Safrane нельзя забывать о том, что подобные экземпляры к настоящему времени могут иметь уже очень солидные пробеги.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА

Ходовая этого автомобиля оказалась достаточно крепкой. Хотя есть некоторые элементы, ресурс которых оставляет желать лучшего. Так, например, сайлент-блоки передних рычагов служат всего около 50-70 тысяч км. А стойки переднего стабилизатора и вовсе можно причислить к расходным материалам. Шаровые опоры можно заменить отдельно от рычагов, а их долговечность их впечатляет – до 250 тысяч км. Задняя подвеска требует вложений примерно через каждые полторы сотни тысяч км. А при нарушении геометрии положения задних колес необходимо поменять опорные подушки задних рычагов. Кроме того, нельзя забывать о необходимости почти ежегодной регулировки положения задних колес.

Рулевое управление также относительно нечасто требует к себе внимания. Примерно через каждые 60 тысяч км придется менять рулевые тяги с маятником. Кроме того, при пробегах близких к двум сотням тысяч километров есть вероятность появления течи рулевой рейки. Примерно столько же служит и насос гидроусилителя.

Тормозная система нареканий не вызывает. Датчики АБС почти не докучают отказами, а колодки придется менять почти ежегодно. Тормозные диски придется менять примерно через каждые 2 года активной эксплуатации автомобиля.

Peugeot 605

Рулевое управление работает четко и исправно, хотя случаи течи жидкости из рейки не так уж и редки. Ресурс рулевых тяг и наконечников составляет около 70 тысяч км.

К работе тормозной системы обычно нареканий не возникает.

Renault Safrane

Обычная же подвеска служит без особых проблем. Основные элементы ходовой части способны прослужить свыше 120 тысяч км. Спереди никаких особых хитростей нет, а большинство деталей можно менять по отдельности, а не в сборе.

Рулевое управление работает четко и надежно. Но, учитывая достаточно солидный возраст экземпляров первых лет выпуска, есть вероятность столкнуться с проблемой появления течи из рулевой рейки. Ремонтировать этот элемент – задача не из легких, поэтому владельцы Safrane предпочитают поискать деталь на разборках.

Тормозная система, как правило, не вызывает критики со стороны владельцев Renault Safrane и механиков.

СТОИМОСТЬ НА РЫНКЕ

На белорусском рынке подержанных автомобилей цены на Opel Omega 1997-1998 гг. выпуска колеблются примерно от 3400 до 6800 у.е., Peugeot 605 стоит от 3700 до 7500 у.е.,а за Renault Safrane того же возраста просят 3300–5500 у.е. в зависимости от модификации и состояния каждого конкретного экземпляра.

Читайте также: