Снять кпп пежо 308

Обновлено: 05.07.2024



Для снятия акпп с автомобиля в первую очередь нужно подготовить подкапотное пространство, для этого снимаем воздухозаборник с компенсатором, уплотнительную резинку капота, откручиваем расширительный бачок тормозной жидкости и распорную планку к которой он закреплён.

Снимаем плюсовую клемму АКБ(Знаю что надо сначала снимать минус, но лягушатники мыслят иначе), и демонтируем блок силовых предохранителей поддев отвёрткой фиксатор.



Снимаем пластиковый корпус АКБ, минусовую клемму и откручиваем крепление аккумулятора.


Демонтировав АКБ приступаем к демонтажу площадки АКБ. Для этого снимаем колодку с эбу двигателя и откручиваем две гайки крепления пластикового кожуха, снимаем вместе с эбу.


Откручиваем две шпильки и болт крепления площадки АКБ, снимаем площадку.


Откручиваем массу от АКПП, отсоединяем колодку АКПП и трос селектора.


На этом подготовка подкапотного пространства закончена, приступаем к демонтажу подрамника.

Подготовка нижней части автомобиля.

Поднимаем машину на подъёмнике и снимаем передние колёса, защиту двигателя, передний пластиковый пыльник, передний левый подкрылок. Затем сливаем антифриз(можно прямо через патрубок) и демонтируем нижнюю площадку радиатора, распорки подрамника.


Отворачиваем ступичные гайки, шаровые опоры и стойки стабилизатора.

Откручиваем центральный болт крепления задней подушки двигателя (двигатель немного наклонится, это нормально).


Отворачиваем подушку глушителя и болты крепления рулевой рейки к подрамнику. Между рулевой рейкой и подрамником стоят шайбы, не забудьте их установить при обратной сборке.


И наконец подпираем подрамник гидравлической стойкой и отворачиваем непосредственно сам подрамник, держится он на четырёх болтах(перед откручиванием рекомендую залить их глубоко проникающей смазкой или смесью керосина с маслом, так как передние закладные болтов подрамника часто проворачиваются внутри лонжерона).



Теперь демонтируем привода. С левой стороны отводим ступицу в сторону и вытаскиваем из неё наружный шрус, внутренний шрус вытаскиваем из АКПП поддев его монтировкой (Масло из автомата не польётся). С правой стороны так же вытаскиваем наружный шрус из ступицы, а вот для того чтобы вытащить внутренний шрус нужно открутить скобу подвесного подшипника и так же вытащить привод с помощью монтировки (Масло из автомата не польётся).



Теперь необходимо демонтировать стартер и открутить гидротрансформатор (бублик). Для этого снимаем управляющий и силовой провод стартера, открутить два болта крепления стартера к АКПП и снимаем.


Теперь необходимо прокрутить двигатель до появления гайки гидротрансформатора в смотровом окошке (проворачивать двигатель можно за центральный болт шкива коленвала), отворачиваем гайку и снова проворачиваем двигатель до появления следующей гайки в смотровом окошке (для двигателя EP6 гаек три, для двигателя EP6DT гаек шесть ).


Теперь можно приступать к демонтажу АКПП.

Демонтаж АКПП(DP-0 AL4).

Осталось отсоединить коробку от двигателя и снять, но не всё так просто… Дело в том что на заводе силовой агрегат устанавливают в сборе с коробкой и устанавливают с низу, поэтому на двигателе не предусмотрено монтажной петли. В таком случае у нас два варианта как снять акпп:

  • — Приколхозить монтажную петлю или иным способом подвесить мотор на цепи таким образом что бы мотор с коробкой могли быть надёжно закреплены в подкапотном пространстве без левой опоры силового агрегата.
  • — Подставить две гидравлические стойки, одну под двигатель, вторую под акпп и при помощи стремянки открутить подушку и болты крепления коробки к двигателю.

Я выбрал второй вариант. Опускаем машину вниз и откручиваем верхние болты крепления коробки к двигателю.


Снова поднимаем автомобиль и фиксируем двигатель с коробкой при помощи гидравлических стоек. Убедившись в надёжности конструкции при помощи стремянки отворачиваем центральную гайку крепления левой подушки агрегатов.\


Потихоньку приспускаем гидравлические стойки вниз и отворачиваем центральную шпильку подушки ключом на 16.


В моём случае шпильку выкрутить не удалось, пришлось снимать кронштейн подушки. Если у Вас тоже не открутится то придётся снова залезть на стремянку и открутить болт крепления кронштейна подушки.


И открутить два болта снизу(правый очень не удобный).


Снятую подушку можно зажать в тисках и выкрутить центральную шпильку, для удобства последующей сборки.

Далее всё просто. Откручиваем оставшиеся болты крепления коробки к двигателю и снимаем АКПП вместе с теплообменником и оставшимися на ней патрубками системы охлаждения (хотя если хотите, то можете их отсоединить).

Сборку производим в обратной последовательности с соблюдением моментов затяжки. Не забываем смазывать болты и гайки (особенно в местах соединения с кузовом), гайки гидротрансформатора я смазываю фиксатором резьбы.

Al4 Автоматическая Коробка Передач Снятие – Установка

Снятие – установка : Автоматическая коробка передач тип AL4

АКПП AL4 И СИСТЕМА ВПРЫСКА EP6C ИЛИ АКПП AL4 И ДВИГАТЕЛЬ С ВПРЫСКОМ БЕНЗИНА EP6

ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте чистоту и правила безопасного выполнения работ.
Рекомендуемые приспособления


[1]зажим для упругих хомутов шланга с охлаждающей жидкостью.



[ 3]приспособление для удерживания гидротрансформатора.


[4]Наборы из 2 зажимов для шлангов.


[5]Штифт блокировки коленчатого вала.


ВНИМАНИЕ : Коробка передач снимается снизу автомобиля.
Установить автомобиль на подъемник.

ПРИМЕЧАНИЕ : Не сливать масло из коробки передач.


ПРИМЕЧАНИЕ : После выключения зажигания: подождите 15 минут, прежде чем отключать аккумуляторную батарею, чтобы гарантировать запоминание результатов. Снять крышку аккумуляторной батареи (1). Отсоединить аккумуляторную батарею . Снять :
Аккумуляторная батарея
Блок воздушного фильтра (2)
Трубку подачи воздуха (3)
Передние колеса
передние подкрылки
Защитный щиток под двигателем
Компьютер автоматической коробки передач
Приводные валы
Подмоторную раму





Отвернуть болт (11).
Отведите в сторону магистраль охлаждения (12).



Отсоедините жгут проводов стартера . Снять :
болт (18)
Стартер (19)


ВНИМАНИЕ : Запрещается поворачивать коленчатый вал за винт крепления (20) против часовой стрелки (Риск ослабления крепления шкивов распредвалов, коленчатого вала и масляного насоса ).
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке (затягивание) винтом (20) до его установки в положение штифтового соединения.


Зафиксировать калиброванным штифтом коленчатый вал ; С помощью приспособления [5] (Отверстие штифтового соединения расположено на крышке подшипников коленчатого вала ).




Снимите нижние крепления (21) коробки передач.



Снять :Верхние винты крепления ( 23)коробки передач к двигателю.


Отведите коробку передач от двигателя и установите приспособление [ 3].
Снимите автоматическую коробку передач через нижнюю часть автомобиля.


Меры предосторожности перед обратной установкой :
Смажьте центрирующую втулку ( 25)
Кольца ( 24) должны находиться на коробке передач и на блоке двигателя
Проверьте состояние шестерни запуска двигателя ( 26)
Гидротрансформатор должен оставаться в сборе с коробкой передач ; С помощью приспособления [3]


Удерживайте на месте приспособление [ 3].
Установите приспособление [ 2], не затягивая.

Установите :
Подмоторную раму
Приводные валы
Компьютер автоматической коробки передач
Защитный щиток под двигателем
передние подкрылки
Передние колеса ; Затяните моментом 10 ± 1 дН.м
Трубку подачи воздуха (3)
Блок воздушного фильтра (2)
Аккумуляторная батарея
Подсоедините обратно аккумуляторную батарею.
Установите на место декоративную крышку аккумуляторной батареи (1).
Выполните следующие операции :
Процедуру инициализации компьютера автоматической коробкой передач (Электронная загрузка )
Проверку уровня рабочей жидкости коробки передач
Удаление воздуха и восстановление уровня жидкости в системе охлаждения
Обнуление показателей счетчика старения масла ; Следуйте процедуре диагностического приспособления
ВНИМАНИЕ : Выполните операции, которые необходимо выполнить после снятия аккумуляторной батареи.

Читайте также: