Снять плафон освещения салона пежо 406

Обновлено: 19.05.2024

Современные автомобили, как и большинство других устройств, представляют собой электроустановку, оснащенную проводкой, собственными источниками питания и осветительными устройствами. По ряду причин многие автовладельцы сталкиваются с вопросом: как снять плафон освещения салона собственными руками. Будь то для модернизации осветительных приборов или замена треснувших элементов корпуса.

Причины замены плафона освещения салона

Как правило, большинство водителей не обращают внимания на салонный плафон, пока его работа полностью их устраивает.

Поэтому процедура демонтажа плафона освещения может быть обусловлена следующими причинами:

  • Перестало гореть салонное освещение – возникает как из-за перегорания лампочки, так и по причине отсутствия контакта на входе самого светильника.
  • Недостаточное освещение – в большинстве случаев обуславливается тем, что в плафоне установлены маломощные или устаревшие приборы, дающие слабый световой поток. Также может происходить из-за перегорания какой-либо части осветительных устройств в плафоне.
  • Мерцание светильника – возникает из-за плохого контакта или неисправности драйвера светодиодного светильника. Для диагностирования причины необходимо снять плафон освещения.
  • Разбитое стекло рассеивателя или треснувший корпус плафона – обуславливается неаккуратными действиями как самого водителя, так и пассажиров. Также возникает при естественном старении пластика и утрате его механических свойств.

Не зависимо от того, какая причина привела к необходимости демонтажа плафона, следует отнестись к данной процедуре максимально внимательно, так как из-за неосторожных действий может запросто пострадать как сам светильник, так и обшивка потолка. Что повлечет за собой дополнительные затраты на их ремонт и восстановление.

На что обратить внимание перед тем как снять плафон освещения?

Перед работой с боковым или центральным плафоном обязательно снимайте клемму питания с аккумулятора автомобиля, так как это чревато коротким замыканием в цепи. Которое может привести к дополнительным повреждениям и, казалось бы, простая процедура обусловит ряд непредвиденных затрат.

Прежде, чем снять плафон освещения, вам потребуется осмотреть снаружи места крепления рассеивателя к корпусу. Как правило, это небольшие впадинки, в которые можно просунуть отвертку или какой-либо другой плоский предмет.

Замок на светильнике

Рис. 1. Замок на светильнике

В каждой модели авто они могут кардинально отличаться. Но наиболее распространенными являются механические зажимы и пружинные защелки. Механический зажим легко можно разомкнуть при помощи отвертки или другого плоского предмета. Пружинную защелку так же можно открыть посредством надавливания на нее отверткой или другим предметом, который может проникнуть в отверстие.

Следует отметить, что на данном этапе движение рассеивателя должно происходить максимально легко. Если после расцепления в замке вы не можете легко отделить рассеиватель от корпуса плафона, то где-то остался не расцепленный узел крепления. Поэтому лучше проверьте весь корпус еще раз, вполне возможно, что где-то остался не замеченный замок, возможно, его закрывает обшивка или наклейка. Также существует вероятность, что во время открывания замка с одной стороны, с противоположной замок мог вернуться назад в паз.

Так как при достаточном усилии вы можете попросту сломать рассеиватель, повредить корпус плафона или вырвать его с места фиксации. В зависимости от конструктивных особенностей, наружное стекло может сниматься отдельно, оставляя сам плафон в гнезде, а может выпадать полностью весь светильник.

Для удаления стекла можно воспользоваться:

  • Отверткой или ножом – подбираются в соответствии с особенностями светильника;
  • Специальной лопаткой – как правило, идет в комплектации к плафону освещения или продается в специализированных магазинах;
  • Вручную – если конструкция позволяет, можно снять рассеиватель руками, надавив на определенные участки плафона освещения или на защелки.

Следует отметить, что воздействие металлическим инструментом на пластиковые элементы чревато появлением царапин и последующей потерей плафоном внешней эстетики. Для предотвращения подобных явлений под отвертку можно подложить целлофановый пакет, чтобы он находился между отверткой и корпусом.

Подложите пакетик под отвертку

Рис. 2: Подложите пакетик под отвертку

Для того чтобы разобраться с тем, как снять плафон освещения салона, рассмотрите данную манипуляцию на конкретном примере.

Пошаговая инструкция демонтажа плафона освещения

Для этого рассмотрите вариант модернизации подсветки салона. На следующем примере показана замена обычной лампочки накаливания в плафоне на более современную и производительную светодиодную плату NIGHTON ML-6. Данная замена будет актуальна для салона автомобиля Chevrolet Aveo, Daewoo Matiz, ЗАЗ VIDA с однотипными плафонами освещения. Данная технология демонтажа плафона освещения будет актуальной и для других марок автомобилей. Внимательно изучите внешнюю конструкцию светильника.

Плафон для демонтажа

Рис. 3. Плафон для демонтажа

Как видите, возле выключателя находится небольшой паз, выделенный на рисунке красным кругом. Для того чтобы снять рассеиватель, его необходимо поддеть любым плоским предметом. В данном примере ножом поддеваешь плафон и прилагаешь небольшое усилие по направлению внутрь салона.

Подденьте стекло ножом

Рис. 4. Подденьте стекло ножом

Обратите внимание, нож должен легко входить в отверстие, но при этом вам понадобится и достаточная ширина. Так как тонкое полотно создает большую нагрузку в точке надавливания. Также нельзя допускать усилие только с краю, так как при соскальзывании может произойти скол пластика, и вы повредите плафон освещения. Аккуратно надавите и снимите рассеиватель.

Снимите стекло

Рис. 5. Снимите стекло

Как видите на рисунке, перед вами окажется сам светильник без стекла. В данном примере крепление корпуса осуществляется болтами с двух сторон от лампы освещения плафона. Для их удаления вам понадобится крестообразная отвертка соответствующего размера.

Открутите винты крепления

Рис. 6. Открутите винты крепления

Для удаления винтов крепления не допускаются рывковые движения, которые могут повредить болт или приведут к соскальзыванию отвертки. Если возникает чрезмерное усилие, то следует предварительно удалить лампу, дабы не разбить ее отверткой и не повредить руки или глаза осколками.

Открутите второй винт

Рис. 7. Открутите второй винт

При выкручивании второго винта корпус лучше придерживать пальцами, чтобы предотвратить его неконтролируемое выпадение. Так как при этом также можно разбить лампочку или повредить корпус.

Выньте светильник

Рис. 8. Выньте светильник

После выкручивания болта аккуратно отделите светильник от обшивки. При этом он должен легко отойти без прикладывания каких-либо усилий. Если этого не произошло, возможно, присутствует дополнительный узел крепления, который вы пропустили. Тогда осмотрите еще раз поверхность, может понадобиться ее немного поддеть, чтобы определить место фиксации.

шнур питания

Рис. 9. Шнур питания

После того, как светильник отделиться от обшивки, необходимо отсоединить шнур питания. Если они имеют штекерную фиксацию, то их достаточно разомкнуть, если болтовую, их необходимо открутить.

Также сразу заметьте, какой провод куда подключается, так как вам понадобиться присоединять их обратно. В данной ситуации провода питания плафона освещения разноцветные и в них легко сориентироваться. Если же все они имеют один цвет, их можно наметить с помощью маркера или изоленты, в зависимости от того, что есть под рукой. Основной критерий при такой самопроизвольной маркировке – чтобы вы могли легко определить изначальное место подключения проводов в плафоне освещения.

демонтаж лампы из плафона

Рис. 10. Демонтаж лампы из плафона

Если у вас все шло гладко, и вы еще не демонтировали лампу, выньте ее с места крепления. При этом не стоит прикладывать усилие к стеклянной колбе, если лампа свободно не выходит, подденьте ее из-под металлического зажима возле оконцевателя.

Установка светодиодной платы

Рис. 11. Установка светодиодной платы

Крепление платы NIGHTON ML-6 четко подходит для отверстий, на которые фиксировались зажимы лампы освещения. Прикрутите ее теми же болтами, как показано на рисунке.

Подключаете черный провод

Рис. 12. Подключаете черный провод

Черный провод необходимо подключить к ближайшему из болтов крепления плафона. Как указано в инструкции к плате освещения.

Подключите зеленый провод

Рис. 13. Подключите зеленый провод

К крайнему контакту в разъеме подключается зеленый провод, он считается незадействованным. Остальные выводы (красный и белый) подключаются к разъему питания.

Подключаем провода обратно

Рис. 14. Подключаем провода обратно

Рассмотрите рисунок, красный и белый провод подключаются к соответствующим выводам клеммника, как показано слева, чтобы соответствовала их цветовая маркировка.

Обратно устанавливаем светильник

Рис. 15. Обратно устанавливаем светильник

Светильник устанавливается в тот же разъем в обшивке потолка. Поочередно закручиваются болты крепления. Обратите внимание, что под одним из болтов уже подложен вывод с клеммой, поэтому болт должен попасть в ее отверстие, а не мимо.

Обратно установите стекло

Рис. 16. Обратно установите стекло

Предварительно сопоставьте выступы на рассеивателе и отверстия в корпусе плафона, на рисунке обозначены красными стрелками. Затем поместите их друг в друга и аккуратно придавите со стороны выключателя. Рассеиватель должен четко войти вровень с корпусом.

Проверьте работоспособность

Рис. 17. Проверьте работоспособность

После установки подключите обратно клемму аккумулятора и опробуйте работоспособность плафона освещения.

Будучи весьма недовольным приемом магнитолы в своем 406 - решил по совету уважаемой конфы поковыряться с антенной. Из умной книжки, найденной и купленой мной через инет - понял, что путь к антенне лежит через "потолочную консоль", алгоритм снятия которой подробно приводится в этой же книжке.
Но вот незадача - в книжке приведен алгоритм снятия некоей навороченной "консоли", которая ко всему прочему еще и люком управляет. а вот у меня люка нет, консоль эта совсем другая и приведенный алгоритм (отковырнуть заднюю часть, отвинтить 2 винта и снять переднюю) к моей абсолютно не подходит :-(

В то же время - подозреваю, что у большинства владельцев 406 в данном форуме - консоль такая же как и у меня, и может быть - кто-то ее снимал. Если это так - поделитись опытом. плииииииииз.

Во избежании лишних толкований - привожу фотку своей "консоли". авось подцепится! :-)


Чего-то не получилось
Интересно, у 308 такой-же плафон? Посмотреть бы на картинке конструкцию защелок. Отверткой наугад можно так нашуровать.


Снял наконец! Сразу предупреждаю возможных последователей - не нужно никаких отверток! И снимать нужно не стеклышко, а всю серую накладку вместе с плафоном. Просовываем пальцы по бокам, ближе к лобовому стеклу и смело выдираем. Ничего не сломается вот фото

Осталось аккуратно подключиться, чтобы можно было бесследно убирать проводок при обращении к ОД

Хочу подключить антирадар к плафону, но не смог снять его. Боюсь сломать защелки, кто-нибудь знает как правильно снять плафон освещения?

Более того, там разъем есть с постоянным "+" и "-". Он двухконтактный ближний к четырехконтактному "+" со стороны края плафона. Ответную часть раздобыть негде, поэтому взял разъем от компьютерного БП от материнки. Вынул два контакта с проводками, припаял к кусочку провода от антирадара, надел термоусадку и готово! Контакты садятся туго, сами никогда не выпадут. Если надо, сделаю фото.

Более того, там разъем есть с постоянным "+" и "-". Он двухконтактный ближний к четырехконтактному "+" со стороны края плафона. Ответную часть раздобыть негде, поэтому взял разъем от компьютерного БП от материнки. Вынул два контакта с проводками, припаял к кусочку провода от антирадара, надел термоусадку и готово! Контакты садятся туго, сами никогда не выпадут. Если надо, сделаю фото.

Стал снимать для фото, оторвал проводок (тонкие они зараза!) занес припаять - нашел в хламе подходящий разъем от дохлого ИБП. Он трехконтактный был, но нож рулит главное контакты подходящие и расстояние между ними. Теперь вариант 2, получился аккуратнее.
Первый вариант - донор

готовый проводок

второй вариант готовый

На месте (красный - плюс)

все в сборе


Чего-то не получилось
Интересно, у 308 такой-же плафон? Посмотреть бы на картинке конструкцию защелок. Отверткой наугад можно так нашуровать.


Снял наконец! Сразу предупреждаю возможных последователей - не нужно никаких отверток! И снимать нужно не стеклышко, а всю серую накладку вместе с плафоном. Просовываем пальцы по бокам, ближе к лобовому стеклу и смело выдираем. Ничего не сломается вот фото

Осталось аккуратно подключиться, чтобы можно было бесследно убирать проводок при обращении к ОД

Хочу подключить антирадар к плафону, но не смог снять его. Боюсь сломать защелки, кто-нибудь знает как правильно снять плафон освещения?

Более того, там разъем есть с постоянным "+" и "-". Он двухконтактный ближний к четырехконтактному "+" со стороны края плафона. Ответную часть раздобыть негде, поэтому взял разъем от компьютерного БП от материнки. Вынул два контакта с проводками, припаял к кусочку провода от антирадара, надел термоусадку и готово! Контакты садятся туго, сами никогда не выпадут. Если надо, сделаю фото.

Более того, там разъем есть с постоянным "+" и "-". Он двухконтактный ближний к четырехконтактному "+" со стороны края плафона. Ответную часть раздобыть негде, поэтому взял разъем от компьютерного БП от материнки. Вынул два контакта с проводками, припаял к кусочку провода от антирадара, надел термоусадку и готово! Контакты садятся туго, сами никогда не выпадут. Если надо, сделаю фото.

Стал снимать для фото, оторвал проводок (тонкие они зараза!) занес припаять - нашел в хламе подходящий разъем от дохлого ИБП. Он трехконтактный был, но нож рулит главное контакты подходящие и расстояние между ними. Теперь вариант 2, получился аккуратнее.
Первый вариант - донор

готовый проводок

второй вариант готовый

На месте (красный - плюс)

все в сборе

Читайте также: