Стартер ситроен с3 ремонт

Обновлено: 05.07.2024

Для запуска мотора Ситроен С4 используется стартер. Его электродвигатель вращает коленчатый вал силовой установки до того момента, как ДВС начнет работать самостоятельно. Неправильные пуски двигателя и прочие внешние факторы, а также естественный износ приводят к возникновению неисправностей с узлом.

Неполадки стартера усложняют запуск силового агрегата, а порой Ситроен С4 завести становится невозможно. Своевременное обращение внимания на первые признаки поломок и оперативный ремонт узла позволяют избежать водителю неприятностей в пути.

Проблемы со стартером на Ситроен С4 и их устранение

Если Ситроен С4 не заводится, а стартер не крутит, то в первую очередь необходимо проверить аккумуляторную батарею. Она должна иметь достаточный заряд, а ее клеммы не быть окисленными. Для устранения проблемы в первом случае необходимо подзарядить АКБ, а во втором — очистить налет.

Неисправность реле можно выявить без демонтажа стартера. Для этого на управляющую клемму следует подать напряжение. Если характерного щелчка не слышно, то реле подлежит замене.

Для дальнейшей диагностики и устранения проблем рекомендуется снять узел с Ситроен С4. Стартер подлежит разборке и дефектовке составляющих элементов. В первую очередь внимание следует уделить щеткам. Они наиболее подвержены износу. При достижении длины щеток критического размера они подлежат замене.

Через щеточный узел проходит большой ток. Он вызывает термические повреждения, например, оплавления. Из-за изменения геометрии или габаритов щетки могут перестать ходить внутри своих направляющих. Для восстановления работоспособности стартера необходимо зашлифовать повреждение. При серьезных дефектах щетки подлежат замене.

Коллектор также подвергается износу и термическим повреждениям, хоть и в меньшей степени по сравнению с щетками. Мелкие его дефекты удаляются шлифовкой, а при крупных требуется замена якоря.

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер

Оригинальные стартеры производимые на мощностях заводов Peugeot и Citroen, а также узлы закупаемые у сторонних брендов, поступают в розничную продажу с артикульным номером 9656262780. Цена на фирменное изделие составляет 8000-10000 рублей. Более доступны запчасти с авторазборок. В случае поддержанного узла потребуется заплатить от 3000 рублей.

На Ситроен С4 помимо стартеров под брендами Peugeot и Citroen можно встретить изделия компании Mitsubishi. Ее узел имеет номер по каталогу 1810A101. В розничной продаже стартер Mitsubishi обладает стоимостью 9500-18000 рублей. Цена на работоспособное изделие с авторазборок начинается от 3800 рублей.

Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для Ситроен С4

Высокая розничная цена на оригинальные стартеры Ситроен С4 привела к низкой популярности родных узлов среди автовладельцев. Из-за этого найти фирменные изделия в магазинах весьма затруднительно. Поэтому автовладельцы прибегают к покупке аналогов. В таблице ниже приведены бренды, чьи стартеры продаются по более привлекательной цене, но при этом их качество и эксплуатационные характеристики ничем не уступают родным изделиям.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера Ситроен С4

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
VALEO PHC4380687800-8200
As-plS05502500-3100
HC PartsCS5943400-3800
Cargo1144604000-4500
Bosch9860183105000-5300

Требуемые инструменты

Инструменты, которые представлены в таблице ниже, требуются для того, чтобы снять и установить стартер на Ситроен С4.

Таблица — Инструменты требуемые для замены стартера

НазваниеПримечание
Головка"на 10", "на 13"
Ключ рожковый"на 8", "на 13"
ВоротокС трещоткой и удлинителями разного размера
КарданчикДля откручивания креплений под углом в трудно доступных местах
ОтверткаС плоским и крестовым лезвием
Проникающая смазкаНапример, WD-40
Металлическая щеткаДля очистки загрязнений

Здравствуйте, Фиеста 1.4 2012 года 96 сил 39000 пробег,стучит после прогрева только на холостых,стоит добавить обороты и стук исчезает, прослушивается в средней и нижней части двигателя,характер стука при отключении цилиндров не меняется. В интернете много похожих стуков,говорят что пальцы.

У меня предыдущий C4 рейстайлинговый от 2010, я долго парился на счет этого цикающего звука, потом забил. тьфу тьфу пока ничего не произошло.

одну мысль на 7 минут растянул молоток наверное учителя в школе боялись к доске вызывать учитель попадал на целый урок так правды и недобившись

2112 1.5 16 клапан заводится не сразу через 3,4 раз как завёлся работает отлично чём причина почему не заводится с первого раза спасибо.

Дима привет у меня Фиат типо начинаешь заводить заводится и глохнет холостого нету давиш на газ не набирает обороты глохнет свечи черно бархатный цвет что за причина подскажите пожалуйста


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Стартер стал частенько чикать, с толкача приходится заводить, а иногда нормально. Дайте номерок втягивающего реле на ситр С3 1.4 плиз.

Ну как вариант. Но машину продавать собираюсь, если втягивающее подешевле, то почему бы и не повозиться:-)

Можно долго провозиться.
Друг работает в ремонте стартёров. Говорит что в половине случаев запчасти к стартёрам и генераторам можно подобрать только посмотрев на снятые железки. Много железок сторонних производителей ставится, и это не всегда отражено в каталогах.
Да и по описаным симптомам похоже что дело не ограничится втягивающим.

Около коломенского метромоста есть ООО "Стартеры и генераторы". Мне оригинальный Валео новый в коробочке для двигателя 1.6 обошелся всего за 1600 рублей. Каталоги у них есть. Могу попробовать найти телефон.

Стартер ремонтировать стоит. Не слушай местных.

а я и не говорил что ненада ремонтировать просто проще поставить недорогой а сломанный снять и перебрать в запас. Я так стараюсь делать.

Перлы про АЛ4 ты выдавал значительно веселее. Морально устаревший агрегат прошлого века с ресурсом до ремонта 80 ткм и французы маниакально ставящие этот агрегат много лет подряд. В общем для УАЗовода это верх надежности - С4 + АЛ4.

Стартер за менее 3 тыров - Кетай, который визжит при работе. А оно надо?

про стартер менее за 3 тыр )))) уж лучше б помолчал хоть раз изнутри то видел за 1500 и за 6000? :) думаю дальше монитора и не заглядывал

Для "дворника с дипломом" ты очень продвинут. Хватит трепаться про отличную коробку АЛ4. Сначала Бронтозавр пел песни про простенький дешевенкий ремонт, теперь еще уазовод в твоем лице нарисовался. Мне сейчас свои кровные за косяки французских конструкторов платить и мне это очень не нравится.

не понял конечно причем тут уаз но пугать страшным ал4 ненадо никого, а то много "специалистов" сидит и брызгают слюной в монитор, про дремучую историю коробки в курсе как бе но и ценник у авто не для премиум сегмента.

Ремонт стартера Пежо и Ситроен, оригинальные номера запчастей и ремкомплектов стартера.

Пришел сегодня за своим Ситром на стоянку и неприятно удивился услышав лишь один щелчок при запуске двигателя. Второй раз повернув ключ зажигания стартер сработал и двигатель запустился.

Работа стартера гарантируется производителем в период не менее 2000 запусков при условии, что не будет перегрева и других экстренных нагрузок. Машинка моя в эксплуатации с начала 2007 года и соответственно время уже подходит. Если готовить авто на продажу б у , то можно и не заморачиваться, а если надо ездить, то нужно разобраться. Возможен, как вариант – недостаточный контакт в шлейфе проводов идущих от коробки с предохранителями к стартеру. Об этой проблеме читайте тут.

А стартер в сборе ( номер стартера по каталогу 5802 С9 /старый номер 5802 CG) стоит порядка 10000 руб. Восстановленные детали дешевле – от 3000 руб. Новые от авторитетных Lucas (код LRS00592) и Valeo (код 432 623) стоят 5-6 тысяч, Bosh немного дороже.

Но прежде чем бежать покупать новый стартер давайте определимся в чем причина- может его и не надо весь менять?

ВАЖНО: в зависимости от модификации двигателя, года выпуска автомобиля и других факторов модель стартера (и соответственно номера деталей по каталогу) может отличаться от приведенных в этой статье и на мой материал не следует полагаться, как на последнюю инстанцию для принятия какого-либо решения или совершения какого-либо действия !

На рисунке ниже показаны все детали стартера, из чего он состоит и номера этих деталей по оригинальному каталогу Ситроен (Пежо).

Citroen: Ax (ZA), BERLINGO (MF),Berlingo фургон (M), BX (XB), BX Break (XB), C15 (VD), C2 (JM), C3 (FC), C3 Pluriel (HB), C4 (LC), C4 купе (LA), Saxo (S0, S1), Xsara (N0), купеXsara (N1), Xsara Break (N2), XSARA PICASSO (N68), ZX (N2), ZX Break (N2)

Peugeot: 1007 (KM), 106 I (1A, 1C), 106 II (1), 205 I кабрио (741B, 20D), 205 II (20A/C), 206 CC (2D), 206 SW (2E/K), 206 хэтчбек (2A/C), 207 (WA_, WC_), 306 (7B, N3, N5), 306 Break (7E, N3, N5), 306 кабрио (7D, N3, N5), 306 хэтчбек (7A, 7C, N3, N5), 307 (3A/C), 307 Break (3E), 307 CC (3B), 307 SW (3H), 309 I (10C, 10A), 309 II (3C, 3A), 405 II (4B), 405 II Break (4E), 806 (221), Partner Combispace (5F), Partner фургон (5)

Втягивающее реле (переключатель) указанный на верхнем рисунке под № 1 (номер запчасти 583680) стоит почти в половину стоимости нового стартера, но это уже экономия в 50%.

Доброго всем вечера!
Сегодня поведаю душераздирающую историю ремонта стартера. Все начиналось ещё прошлой зимой. Стартер начал хандрить и выражалось все это дело буксами бендикса. Дёрнет двигатель, а дальше в холостую крутится, отпустишь ключ, так бендикс снова цепляется. Да цепляется так жестко, что кузов содрогался. Происходило редко, со временем недуг стал прогрессировать, и прогрессия эта стала геометрической. Из 20-25 попыток запуска двигателя — удачной была только одна. Задолбало. В один прекрасный день посетила мысль: "Однажды так можно откуда нибудь из далека в сторону дома и не уехать…"
Забоялся… Собрал волю с кулак и пошёл снимать стартер, благо снимается легко и быстро! Минут через 10-15 я его добыл. Разобрал — грязищи было в нем жуть сколько, подшипники без смазки давно — высохло все. Разве что в редукторе немного осталось))) Все продул, соляркой отмыл, бензином высокооктановым всполоснул, снова продул и заблестело все аки новое. К слову сказать — в интернетах местных попадалось, что если бендикс промыть, то он начинает нормально работать, т.е. как с нова, только лучше! Брехня это все! Нихрена не начнёт он работать, не работать то он будет, только визжать будет акаянный! Но меня ничуть это дело не расстроило, визжал как резаный, но двигатель запускал исправно. Визг меня достал за пару дней. Фото старого бендикса с номером сохранил и по фото полез искать замену. Скажу сразу — замен по оригинальному номеру нет. А покупать бендикс по номеру из Сервис Бокса нормальный, вменяемый человек не станет ибо цена его за 5000₽ переваливает. Везти стартер в ремонт так же не хотелось, т.к. стоимость ремонта переваливает всю ту же пресловутую пятеру! Дык жалко ведь из-за плевой детали такие деньги отдавать! Алгоритм поисков разработал за пару минут — оригинальный номер стартера=>наименование детали из сервис бокс=> он-лайн каталоги Valeo => поиск стартера в каталоге=>нашёл!=>там же все детали разложены с нормальными номерами. Вооооот… Нормальный оригинальный номер ничем не помог, зато нашлись аналоги бендикса! А дальше… А дальше заказал подходящий бендикс аж за 642₽ . Опять снял стартер, быстренько поставил новый бендикс без проблем — подошёл как родной, размеры те же что и у оригинального, те же 11 зубов… И после установки стартера на двигатель случилось счастье! Смазанный и исправный стартер скажу я вам работает просто отлично! Маслает как чумной! Двигатель пускается за доли секунды! Ничего не буксует, не свистит и не визжит!
-----------------------------------------------------

Читайте также: