Стоит ли покупать рено дастер

Обновлено: 02.05.2024

Появившийся в России почти 10 лет назад недорогой франко-румынский кроссовер произвел настоящий фурор и сразу оказался в списке самых продаваемых моделей в нашей стране. Будучи неизменным бестселлером марки на протяжении многих лет, Рено Дастер популярен и на вторичном рынке. Но насколько он надежен и долго ли еще прослужит своим новым владельцам? Расскажем о слабых местах Renault Duster с пробегом.

Дореформенные машины сейчас можно найти за 450-500 тысяч рублей, а за обновленные в 2015 году Дастеры их хозяева просят, как минимум, на 150-200 тысяч рублей больше. И это за машины с пробегом в 150-300 тысяч км. Самые же свежие двух-трехлетние экземпляры оцениваются на уровне средних комплектаций кроссовера второго поколения — до 1 150 000 рублей. Какой же Рено Дастер с пробегом предпочесть, чтобы впоследствии с ним не было проблем?

Как выбрать Рено Дастер с пробегом

Оцинкованный прокат, из которого штампуются кузовные панели Дастера, вряд ли побеспокоит обильной ржавчиной владельца не бывавшей в авариях машины. А вот трещины краски на сварных швах из-за недостаточной жесткости кузова порой доставляют хлопот, как и уплотнители дверей, под которыми могут со временем появиться признаки коррозии. Она может возникнуть и в районе дверцы багажника — вдоль порога и на декоративной накладке с именем модели.

content image for: 56776

Автомат Дастера не приносит больших проблем, но у механики их еще меньше. Полноприводная трансмиссия тоже вполне надежна, особенно если прошлый владелец защитил ее ключевые узлы под днищем от повреждений на оффроуде. За редкими исключениями подвеска Дастера весьма живуча. Но при осмотре машины внимание состоянию втулок стабилизатора и стоек все же надо уделить. Первые можно убить за 40-50 тысяч км, а последние — за 100 000 км.



Чем старый Renault Duster лучше и хуже нового: пригласили владельца – он все подробно рассказал

Виктор Березовский, 62 года, чемпион России по ралли, cтаж вождения 40 лет.

Чем старый Renault Duster лучше и хуже нового: пригласили владельца – он все подробно рассказал
Чем старый Renault Duster лучше и хуже нового: пригласили владельца – он все подробно рассказал

Чем старый Renault Duster лучше и хуже нового: пригласили владельца – он все подробно рассказал

Чем старый Renault Duster лучше и хуже нового: пригласили владельца – он все подробно рассказал
Чем старый Renault Duster лучше и хуже нового: пригласили владельца – он все подробно рассказал

Зеркала. У новой модели они стали больше, и это плюс. И блок электрорегулировок вынесен высоко на торпедо — удобно. Хотя я езжу на машине один, и настраивал зеркала только раз, когда выезжал от дилера на только что купленном автомобиле. У сидений появилась регулировка поясничного подпора — тоже хорошо, но, в принципе, и старые кресла меня вполне устраивают. А вот то, что руль теперь регулируется не только по высоте, но и по вылету, — повод погрустить: мне этой настройки не хватает. Как и подогрева руля. Еще в копилку полезных улучшений я добавлю разъемы USB — спереди их стало на два больше. Сзади USB, как и подогрева дивана, раньше вообще не было, но я редко вожу кого-то на втором ряду, поэтому для меня это не критично. Новые дефлекторы обдува мне не понравились, старые круглые удобнее. Полочку по центру торпедо зря убрали, и вместо верхней ниши со стороны пассажира сделали углубление в торце передней панели: да из него все посыплется в первом же крутом повороте.

Пластиковый поддон с сеткой крепления грузов — полезная опция.

В этой статье мы рассмотрим на примере что лучше купить новый Рено или же такие же деньги кроссовер другого производителя. Автомобиль или же, как его еще любят ласково называть автолюбители верный железный друг призван не только тешить самолюбие своего хозяина, но и обладать стойкой переносимостью отечественного асфальтового и грунтового бездорожья.

фото рено дастер 2015

Рено Duster в своей стандартной комплектации с бензиновым двигателем в 1.6 л. и полным приводом в нашей стране предлагается за 15 700 $. За эти деньги вы получите далекий от своего идеала салон где его пластиковые будут вам напоминать о детских увлечениях собирания пластмассовых авиамоделей (если помните с таких деталей нужно надо было надфилем убирать облой?) очень "скромный" по своим тягово-динамическим показателям двигатель с "максималкой" которая недотягивает и до 160 км/ч с разгоном до 100 км за 14 секунд.

Но самым главным, что вам запомнится, это ваше острое желание как можно быстрее "попрощаться" с таким железным конем. Притом, что стоимость этого автомобиля не так уж и мала и колеблется в пределах 20 600,$ которая просто должна вас заставить бежать на рынок вторичных автомобилей.

И что же покупатель там найдет на эти деньги?

Изначально вас здесь ждет богатство выбора. Забив в параметрах поисковика цену в диапазоне 14 300- 17 300 $. за кроссовер или внедорожник с полным приводом с бензиновым силовым агрегатом объемом начиная от 1,6 л с мощностью от 130 лошадиных сил . и пробегом до 130 тыс. км, вы получите в выдаче объявления о всех доступных на столичном рынке автомобилях.

Причем перечень моделей автомобилей впечатляет тут и: TrailBlazer, Cadillac SRX, Opel Antara Chevrolet Captiva Ford Maverick и Escape, Citroen C-Crosser, Hyundai Tucson и Santa Fe, Kia Sportage и Sorento множество Jeep, Mitsubishi Pajero и Outlander Mazda CX-7, и Sport, Nissan Qashqai, Murano и X-Trail и Skoda Yeti.

Отметим то, что представители премиум-марок из Германии в него не вошли: дабы насладиться обладанием пусть и подержанным автомобилем мастеров из Граца или Ингольштадта, придется пожертвовать пробегом или возрастом или же долларовым эквивалентом.

Но мы все же рассмотрим некоторые варианты.

Самым оригинальным персонажем нашей выборки стал — Кадилак Эс-Эр-Икс

Авто 2008 года выпуска и предлагается в программе трейд-ин за 17 200 $. Его пробег менее 90 тыс. км к тому же вы получаете в придачу год гарантии на двигатель и коробку передач. Комплектация здесь конечно шикарная: Салон из натуральной кожи, люк, ксенон, легкосплавные диски, антибуксировочная система, зеркала с подогревом, бортовой компьютер, круиз-контроль, автоматические дворники, круиз-контроль и еще много прочих радостей от американского кроссовера.

фото кадилак srx 2009 года выпуска

Но экономному человеку может не подойти сама идея от покупки такого автомобиля ведь за него нужно ежегодно выплачивать 11 000 $. налога на транспорт за его 3,7-литровый двигатель при мощности в 255 лошадиных сил. А знакомство с противоположными отзывами о его надежности и качестве сборки намертво заложит семя сомнения в вашу душу.

Очень много автомобилей и за 14 000- 14 500 $.

Hyundai Santa Fe или Duster

Одним из интересных бюджетных вариантов нужно рассмотреть Hyundai Santa Fe с его стоимостью 14 400$ .за автомобиль выпуска 2009 года. Имеющего шестицилиндровый V-образный 189-сильный двигатель объемом в 2,7 литра коробкой "автомат" и пробегом в 70 тыс. км.

Такой подержанный автомобиль из Кореи безоговорочно и явно выигрывает у Duster своим объемным багажником: 775 против 485 л.

При своем не самом интересном с точки зрения дизайна салоне Санта Фе может похвастаться лучшими характеристиками двигателя (крутящий момент в 245 Нм при 4000 оборотах против 145 Нм на 3750 оборотах у Duster).

Но вот динамика у Санта Фе тоже не из ряда вон выходящая: макс. скорость около 176 км/ч, правда разгон до 100 км за 11,5 сек. По паспорту его расход топлива из расчета на 100 км на трасе — 8,3 против 6,4 литров Dustera, а вот в смешанном цикле — 14,3 л соответственно на 100 км пробега причем в —в особо "тяжких" случаях может добегать и до 19-20 литров! А это уже является серьезным поводом для размышлений. Правда здесь в пользу Hyundai Santa Fe станет его небольшая привлекательность для автомобильных воров и не очень высокая стоимость от его обладания.

К слабому месту автомобиля относят и его "родные" амортизаторы. Пусть цена на вторичном рынке их и невысока – начиная от 410 $ за Nipparts и макс. 1 150 $ за Bilstein B4. Еще обладатели Санта Фе жалуются на его фирменные пружины которые по их утверждению не выхаживают после 70 000 км. пробега. Их стоимость колеблется в пределах 630 $. а аналог в виде Lesjofors или Kilen обойдется в среднем около 600 $. Такое вот хозяйство Санта Фе. Но, в общем, при больших возможностях перевоза груза бензиновый Санта Фе вряд ли можно считать подходящей альтернативой.

Дастер или Chevrolet Captiva

В нашей стране он предлагается с двумя вариантами двигателей на бензине: четырехцилиндровым DOHC на 2,4 л. (136"лошадок" при 220 Нм/2200 об/мин) и Alloytec V6 на 3,2-л (230 лошадиных сил при 297 Нм/3200 об/мин). Предоставляемых комплектаций около десятка. Но при этом мотор с объемом на 3,2 л в сочетании только с коробкой "автомат".

К плюсам автомобиля вновь запишем такие несопоставимые с Duster багажные объемы – 478 л могут "дойти" до 945 л если сложить сиденьях — и бесспорно богатую оснащенность различными электронными помощниками.

К примеру в комплектации LS и LT имеется система помощи на подъеме и при при старте, специальные крепления Isofix для детских сидений, стабилизирующая антипробуксовочная система (ESC), хороший преднатяжитель для ремня безопасности и даже система защиты от опрокидывания машины ARP.

Дастер или Mitsubishi Outlander II. Качество из Японии по доступной цене?

Другим вариантом, на который не только можно, но и нужно обратить внимание является Mitsubishi Outlander II. В этом случае наиболее встречающимися являются модификации с двигателем в 3,0 л с трансмиссией "автомат" .

Обыгрывает Outlander Duster и по практичности: багажный объем Outlander около 540 л.

В плюсы относят помимо (тягово-динамических характеристик) можно смело относить большую эстетичность не только интерьера, но и экстерьера и более хорошее качество сборки салона.
Минусом при выборе Outlander можно считать традиционно высокие цены на запасные запчасти, но тут поможет изучение номенклатуры от производителя комплектующих или просто грамотный менеджер автомагазина, который поможет владельцу не "разорится". Больше всего (от качества наших дорог) страдает подвеска. Тяги, сайлентблоки, тяги, втулки стабилизаторов и рулевые наконечники редко доживают до 70 тыс. км. Амортизаторы стойко выживают свой гарантийный пробег на 100 тыс. км. Примерная стоимость запчастей на это авто: амортизаторы KYB около 575— 1 000 $. передние тормозные колодки 2 шт. 100—250 $, наконечники рулевых тяг оригинал 350 $. CTR или Febest обойдется в 90-100 $. и около 200 $ за проверенного производителя Lemforder.

Renault Daster или может лучше взять Mitsubishi Pajero Sport?

Пожалуй, самым адекватным выходом для водителя, которому действительно нужна проходимость Dustera в сочетании с практичностью и надежностью можно смело назвать Mitsubishi Pajero Sport. Цена на дизельный вариант 2008 года выпуска сопоставима с комплектацией "топ" Duster около 20 000 $.

Но даже притом, что этот автомобиль очень надежен время, как известно никого не делает лучше и все сервисные процедуры возложены на второго хозяина. Но при этом цены на ремонт Pajero разорительными назвать нельзя. Ремкомплект ГРМ марки Gates обойдется приблизительно в 950 $, сайлентблоки примерно в 50-200 $. за простые и от 285-720 $ за полиуретановые. Рычаг подвески от марки Monroe обойдется в 720$.

Дорогой деталью – топливная форсунка. Цена на оригинальную запчасть способен погрузить вас в транс – 1 120-1 580 $. Но воздаем хвалу Роберту Бошу: от его компании аналогичная деталь всего лишь за 670 $. Но самая дорогая запчасть это топливный насос высокого давления (ТНВД). Цена на него (для комплексной замены)стартует от 4 100 $ за оригинальную запчасть. Стоимость аналога от Бош будет немного ниже. Поэтому приобретая подержанное авто с дизельным двигателем состоянию ТНВД нужно уделить очень пристальное внимание.

По сравнению в динамике Pajero Sport на дизеле сильно уступает Duster его макс. скорость всего лишь 150 км/ч, с разгоном до 100 км, за 18,5 с, кушает он в смешанном цикле около 13 л, а по трассе — 9 л.

Итак, стоит ли покупать Renault Duster - подведем итоги

Конечно, все выше написанное ни в коем случае не претендует на истину в последней инстанции. Это является скорее повод задуматься насколько выгодна или нет покупка нового автомобиля, и не может ли получится, так что как говорится старый конь,не только не испортит а и вспашет ее значительно лучше. При этом за меньшие деньги!

Renault Duster 2016

Renault Duster 2016

Ещё до появления автомашины Renault Duster в салонах, он наделал много шума. Был самым ожидаемым из моделей на авто рынке. Конечно, изготовители его поставили на уровне цен в одну нишу с импортным авто гольф-класса, при том, что это практически внедорожник. Так стоит ли его покупать?

Из-за чего не стоит покупать Дастер:

1. Всё-таки это не полноценный внедорожник. По сравнению с настоящими джипами у Дастера отсутствует автоматическое блокирование дифференциала. И потом, у него направляющий кузов, отсутствует понижающая передача. Имеется только клиренс в 210 см. Если машина берётся для охоты и рыбалки, то потребитель будет разочарован. Потому как этот автомобиль не может пройти везде, хотя бы как Шевроле Нива.

2. Двигатели далеки от идеала. Изготовленный на основе Рено Логан он перенял имеющиеся у Логана недочёты. Колёсная основа увеличена на 40 см, но зато багажник стал меньше. Бывают неполадки с прокладками и индукторами зажигания. Для каждой свечи нужна отдельная катушка.
Энергосиловые аппараты не современны, взяты у предыдущих версий авто этой серии. Наиболее немощный авто — 1.6 л, 102 л. с, время ускорения за 13.5 с до 100 км/ч. Затраты бензина — в районе 12 л на 100 км (автотопливный бак всего 50 л). Автомотор посильнее — 2 литра, 135 л.с., владеет сравнительно хорошей двигательной способностью для кроссовера, но поставляется только в комплекте с “Expression”, стоимость которого от 599 000 руб. Сопоставьте, базисная цена приблизительно 730 990 рублей. 2 литра не агрегатируют с автоматической коробкой и полным электроприводом сразу, либо то, либо другое. Имеется комплект с дизельным двигателем объёмом 1,5 литра.
Автодвигатель устанавливался в разных вариациях на Рено Сценик, Кангу и т. д. Нормальный по тягловитости, но ему нужен качественный бензин и смазка. Если требуется ремонт, обходится дорого. В Европе 1.5 dCi имеет силу 110 л.с, для нас его немного снизили, до 90 л.с., а также понизили ГОСТ выбросов до ЕВРО-4.

Итого

Главные недовольства уже купивших Дастер в личное пользование: прожорливый двигатель, никакая шумоизоляция и предельная бюджетность салона.

Пригодность для ремонта находится под большим вопросом. Обычная сборка не располагает демонтажем на дому. Обладатели Логанов расскажут, в какую сумму денег им обходится ремонт, и сколько на это уходит времени. Чтоб отремонтировать нужно перебрать половину авто. Цена деталей на Рено-общеевропейская, скидки не предусмотрены, несмотря на бренд. Плюс к этому, нюанс с различными вариантами образцов по всему свету и автономный индент деталей становится невыполнимым заданием. Прекрасно, что имеется гарантия и ремонт можно оплатить по ней.

В конечном счёте перед нами автомашина, главным достоинством которой является геометрическая доступность и большой клиренс. Если Логан устраивает, и не порождает отвращения, то для вас подойдёт и его поднятый вариант.

Читайте также: