Стоит ли покупать рено логан 2007 года

Обновлено: 05.07.2024

Рено Логан

Рено Логан (Renault Logan / Dacia Logan) — бюджетный автомобиль французской компании Renault, который был разработан специально для рынков развивающихся стран. Благодаря невысокой стоимости и простоте в обслуживании, данная модель за короткий промежуток времени завоевала симпатию многих автолюбителей и стала одной из самых востребованных легковушек на рынках СНГ. В данном обзоре поговорим об основных неисправностях Рено Логан первого поколения, а также о местах, на которые следует обращать внимание при покупке авто на вторичном рынке.

Рено Логан

Проблемные места и недостатки Рено Логан с пробегом

Качество лакокрасочного покрытия кузова невысоко, что и неудивительно, учитывая стоимость автомобиля. Еще стоит отметить небольшую толщину грунта на авто, выпущенных до 2007 года. К недостаткам можно отнести и не слишком качественный шовный герметик крыши, багажника, моторного щита и днища. Кроме того, на авто российской сборки достаточно часто встречались и заводские дефекты сварочных швов. После первого рестайлинга качество покраски, герметика и металла немного улучшилось, но кардинально картина не изменилась. Не лучше обстоят дела и с коррозионной стойкостью кузова, особенно у машин первых годов выпуска, так как на старте производства производитель экономил на оцинковке металла. Быстрей всего коррозия поражает участки металла контактирующего с уплотнителями дверей, рамку лобового стекла, крышку багажника, нижние кромки дверей, арки и проем багажника.

При осмотре авто снизу стоит уделять внимание швам, стойкам над моторной нишей, внутренним панелям капота, местам крепления бампера, чашкам кузова, подрамнику (ржавеют точки крепления и появляется люфт). Можно найти ржавчину и под лючком горловины топливного бака. При осмотре салона не лишним будет проверить на наличие коррозии внутреннюю часть порогов (в уголках) и места крепления ремней безопасности. Распространенным явлением считается и наличие ржавчины на полу в районе водительского сидения. Еще из минусов кузова стоит выделить небольшую толщину металла, особенно на боковых панелях.

Из слабых мест среди кузовного оборудования стоит выделить мягкость лобового стекла, из-за чего оно достаточно быстро затирается и обрастает сколами. Есть претензии и к износостойкости стекол дверей, благо, стоимость замены невелика. Не отличается качеством и пластик, из которого выполнены бампера — слишком твердый, плюс на нем плохо держится краска. Многие владельцы Рено Логан сетуют и на головную оптику, которая не радует качеством светового пучка, плюс имеют слабые разъемы. Проблемными являются и противотуманки, которые быстро приходят в негодность из-за недостаточной герметичности. Еще владельцы отмечают малый срок службы стеклоочистителей (быстро изнашиваются и начинают скрипеть) и ограничителей передних дверей (со временем откручиваются).

Рено Логан

Силовые агрегаты Рено Логан

Двигатель K4M

Трансмиссия

Автомат на данной модели встречается не часто, но оно и к лучшему, так как надежность этой трансмиссии невысока. Механическая часть у этой коробки достаточно крепкая, а вот применяемый здесь электронно-управляемый гидроблок откровенно слабый. Кроме того, здесь применена достаточно слабая система охлаждения, нет датчика температуры, плюс с завода устанавливались низкокачественные фильтра, а для снижения расхода были применены агрессивные алгоритмы блокировки ГДТ. Не лучшим образом сказывается на надежности и отсутствие регламента обслуживания. Как результат первые проблемы с АКПП постигали автомобиль после первых 100000 км пробега — из-за загрязнения масла коробка быстро перегревается, выходят из строя гидроблок, клапана регулировки давления, цилиндрические подшипники скольжения, маслонасос, а в результате снижения давления смазки и ресурс механической части. Также на тематических форумах многие владельцы отмечают склонность АКПП к утечкам смазки, малый ресурс тормозной ленты (отрывается), соленоидов, гидротрансформатора и блока управления трансмиссией. При должном уходе коробка способна продержатся 200-250 тыс. км.

Рено Логан

Надежность подвески рулевого и тормозов Рено Логан

В ходовой первого поколения Рено Логан применена простая и надежна подвеска позаимствованная у Renault Clio: впереди стойки МакФерсон, сзади – необслуживаемая балка. Стабилизатор поперечной устойчивости встречается только на машинах с ГУР, выпущенных до 2009 года, позже, на авто, производимых в России, его перестали использовать. Подвеска у данной модели достаточно выносливая и неплохо адаптирована под наши дороги. При осмотре авто обязательно проверяйте подрамник, так как его стоимость достаточно высока (легко повредить при движении по грунтовке и в ДТП).

Если не брать во внимание расходники стабилизатора, к слабым местам подвески можно отнести шаровые опоры, которые зачастую выдерживают менее 80000 км, благо, меняются отдельно от рычага. Основной причиной быстрого выхода из строя детали является неудачный пыльник. Скромным ресурсом обладают и ступичные подшипники — в зависимости от условий эксплуатации служат 50-100 тыс. км, неоригинал может завыть и после 1000 км пробега. А вот сайлент-блоки рычагов, амортизаторы и опоры стоек способны обходится без замены до 200000 км. Задняя ось хоть и считается неубиваемой, после 150000 км может нуждаться в замене амортизаторов и пружин (не любят перегрузки). Сайлент-блоки балки желательно поменять после 250000 км.

В системе рулевого управления применен надежный реечный механизм, но, в силу того, что в нем нет избытка смазки, за состоянием пыльников нужно следить, особенно у версий без усилителя. Из проблемных мест здесь можно отметить разве что слабую рулевую колонку, которая болезненно переносит вращение баранки на недвижимом авто — скрипит и люфтит. Нет особых проблем и с усилителем руля. Из мелких неисправностей можно выделить слабый пыльник, сальники и датчик давления (текут). У версий с усилителем не лишним будет проверить на предмет течи рейку, так как многие владельцы не признают это проблемой и просто регулярно доливают жидкость ГУР. Что касается тормозной системы Рено Логан, то в целом она неплоха, плюс дешева в обслуживании. Из недостатков стоит выделить низкое качество уплотнений и направляющих передних тормозов, которые нуждаются в замене каждые 4-5 лет эксплуатации. Еще из минусов можно отметить склонность передних тормозов к перегреванию.

Logan

Салон и электрика

Что касается надежности электроники, то в силу простоты автомобиля, ломаться здесь практически нечему. А вот проблемы с проводкой возможны, но только на возрастных авто. Из слабых мест нужно выделить провода лямбд и датчиков ABS (если они есть). К проблемным можно отнести и жгут проводов протянутый в гофре водительской двери (ломается). Из мелких неприятностей стоит отметить небольшой срок службы датчика давления ГУР (у машин с усилителем), лямбда-сенсоров, подрулевых переключателей и склонность радиатора печки к загрязнению.

Салон

Рено Логан будет отличным вариантом для работы и для людей, которые ищут недорогую альтернативу Жигулям. Ждать от этой модели комфорта и динамики не стоит, но если вам нужен надежный, недорогой в обслуживании и неприхотливый автомобиль по разумной цене, то Логан не разочарует. Перед покупкой авто нужно учитывать, что эту модель часто используют в качестве такси или разъездного транспорта, к тому же собственники бюджетных машин зачастую экономят на обслуживании. Оптимальным вариантом для покупки Рено Логан на вторичке считается авто с 16-ти клапанным мотором 1.6 литра.

Достоинства:

  • Надежные двигатели.
  • Энергоемкая подвеска.
  • Стоимость обслуживания.

Недостатки:

  • Минимальное оснащение
  • Низкое качество отделочных материалов
  • Необходимо привыкание к механической трансмиссии

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать выбрать б/у автомобиль.

Выкладываю подробный обзор-сравнение Daewoo Nexia и Renault Logan.


Если что-то забуду, буду дописывать внизу статьи позже.


Клиренс в пользу Логана конечно. После Нексии намного легче проезжаю там, где раньше приходилось ехать аккуратно. У Нексии низкое место - это защита моторного отсека.

Лучшей проходимости Логана, конечно еще способствует более жесткая подвеска. У Нексии подвеска мягкая и она проседает в ямах, при этом задеваем защитой за торчащие препятствия. Лечится это аккуратным управлением на плохой дороге, т.е. хорошей прокладкой между рулем и сиденьем. В этом случае Нексия по грязи идет очень даже неплохо, я бы сказал. Летом на Нексии планирую менять стойки (родные уже плохо держат), возможно поставлю более жесткие стойки, посмотрим как это скажется на общей проходимости и управляемости.

Салон у Логана, как всем известно, попросторнее. И по ширине и по длине и по высоте. Т.е. объем слона заметно больше.

Посадка водителя намного выше в Логане. Это дает более лучший обзор в целом.

Посадка и высадка из салона удобнее в Логане за счет широких дверных проемов и высоко расположенном сиденье.

Эргономика ручек управления, кнопок и рычага КПП лучше в Нексии. В Логане приходится тянуться к ручкам управления отопителем, и немного к рычагу КПП. Неудобно расположены на Логане также кнопки управления стеклоподъемниками. На рычаге КПП Логана для задней передачи нет защитного кольца как у Нексии (жене это очень не понравилось, я сильно не напрягался по этому поводу). Еще заметил, что при моем росте 176 на Логане верхняя кромка руля перекрывает верхнюю часть спидометра и верхнюю часть ЖК экранчика. Немного неудобно - приходится наклоняться иногда. На новых Логанах сейчас вроде руль регулируется по высоте, если не ошибаюсь.

Педали управления удобнее и информативнее на Логане, кроме того они мягче (жене нравится). КПП переключается легче тоже на Логане.

При поворотах на Логане обзору немного мешают широкие передние стойки, особенно в купе с грязной полосой на стекле в слякоть.




При обдуве лобового стекла в Логане печка дует только от центральной части веером. В результате в морозы стекло оттаивает в центре. Нижние углы лобовухи остаются во льду довольно долго. На Нексии такой проблемы нет - отверстия обдува расположены по всей ширине стекла.


Шумоизоляция в целом лучше на Логане, но это больше касается шумоизоляции колесных арок. Т.е. шум колес на Логане намного тише. Шумоизоляция моторного отсека одинаково плохая на обоих авто. При езде на щебне на Логане вылезают недостатки жесткого пластика салона - начинает скрипеть пластик стоек и крыши. Но ради справедливости нужно сказать, что двери и торпеда на Логане не скрипят - правильное решение производителя применить цельные детали на дверях и торпеде.

Обтекаемость кузова, думаю, обсуждать не стоит. Тут Логан проигрывает. При порывах сильного бокового ветра Логан приходиться заметно подлавливать рулем. Также при сильном встречном ветре заметно замедляется авто на больших скоростях (ближе к 100 км/ч). При слабом ветре этих эффектов, естественно, не наблюдается.

Энергоемкость подвески больше нравится у Логана. Подвеска жесткая, но ямы проходит хорошо. Свои свойства она лучше показывает на скорости. При медленном движении удары ощутимее передаются на кузов.

Фары лучше у Логана. Заметно лучше освещают дорогу ночью.

Гидроусилители очень похожи у обоих машин. Особой разницы не заметил.

Печка греет хорошо в обоих машинах. Но Логан при заглушенном движке на морозе остывает быстрее, видимо из-за объема салона и площади дверных проемов. У Логана есть режим обдува "ноги+лобовое стекло" - на Нексии его не хватает. Обдув ног водителя на Логане начинает хорошо работать только на второй скорости печки. У пассажира дует хорошо и на первой скорости.

Еще могу сказать, что на Нексии очень привык к таким мелочам на первый взгляд, как плавная регулировка частоты взмахов дворников стеклоочистителя, датчику уровня жидкости в бачке стеклоомывателя, кнопкам дистанционного открытия багажника и лючка бензобака. На Логане этого нет. Кроме того, на Логане не нравится расположение кнопки звукового сигнала на торце переключателя поворотников.

Автомобиль Renault Logan

Автомобиль Renault Logan

Любой автомобиль-бестселлер содержит в себе наиболее оптимальную функциональность, а также имеет умеренную стоимость. Автомобиль Renault Logan всецело соответствует двух вышеперечисленным параметрам, в частности, отечественные малолитражки из Тольятти имеют аналогичную стоимость. При этом ожидать изысканного исполнения экстерьера и интерьера от бюджетной модели не стоит.

Знакомство с Renault Logan

Renault Logan собран аккуратно и качественно, также он имеет простой внешний вид. Тщательно подобранные детали кузова и ровные зазоры панели кузова, ещё раз подтверждают качество и простоту исполнения. Правда, до недавнего времени автомобиль выпускался далеко не с самым практичным кузовом от седана, что несмотря на это, его практическую актуальность в России сохраняло. А вот хэтчбек Sandero имеет более высшую степень функциональности и пользуется довольно неплохим спросом.

Автомобиль Renault Logan: вид сзади

Автомобиль Renault Logan: вид сзади

Данное событие стало знаковым, как непосредственно для потенциальных автовладельцев, так и для классических приверженцев автомобиля.

Видео о покупке подержанного Renault Logan:

Автомобиль с исконно французскими чертами

На автомобильном рынке России автомобили из Франции имеют отличную репутацию с точки зрения дизайнерского исполнения, однако, низкая степень надёжности повседневной эксплуатации и сложная ремонтодоступность являются двумя основными недостатками в глазах российских автомобилистов. Данная репутация французских автомобилей не распространяется на Renault Logan. Хоть внешне этот автомобиль имеет простоватый дизайн, зато поддаётся быстрой и лёгкой починке, которую может выполнить практически любой автосервис.

Салон автомобиля Renault Logan

Салон автомобиля Renault Logan

Просторный салон является одним из значимых преимуществ автомобиля Рено Логан. В частности, на задних сиденьях с лёгкостью поместится трое пассажиров, причём, все они будут чувствовать себя комфортно. Правда есть один микронедостаток: задний диван автомобильного салона не трансформируется, а для его регулировки необходимо открутить два болта.

Эргономика также имеет несколько недостатков. Рулевая колонка слишком высокая, а её отрегулировать нельзя, так как данная функциональная возможность отсутствует. Лишь в наиболее дорогих комплектациях существует возможность отрегулировать рулевую колонку и то, лишь по её углу наклона. Клавиши управления стеклоподъёмниками располагаются на дверях, а не на центральной управленческой консоли. В целом управление размещено практически чисто по-французски и клавиша сигнала на торце рычажка поворота, ещё одно тому подтверждение.

Приборная панель автомобиля Renault Logan

Приборная панель автомобиля Renault Logan

Общие сведения об автомобиле и его моторе

Наиболее востребованными моторами считаются восьмиклапанные, объёмом 1, 4 и 1,6 литра. Они имеют простую конструкцию исполнения и обладают высокой степенью надёжности, также отлично функционируют на 92-ом бензине. Правда, сами двигатели являются крайне чувствительными к качеству 92-го бензина. Свечи зажигания способны свободно продержаться 30 тысяч километров. Автомобили, выпущенные в конце 2007 года, имеют один общий недостаток, который заключается в быстроизнашивающейся задней опоре. Вместе с этим, также существует проблема запуска автомобиля в холодное время года, вина этому – новая прошивка системы управления двигателем. Гарантия устраняет дефект программного обеспечения, правда, на это уйдёт достаточное количество времени.

Под капотом автомобиля Renault Logan

Под капотом автомобиля Renault Logan

5-ступенчатая МКПП обладает лишь одним минусом – нечёткое переключение, больше недостатков нет. Кулиса рычага с течением времени слегка разбалтывается. Минимальная стоимость замены втулок составляет 1500 рублей. Автомат имеет некоторые нарекания. Блок гидроклапанов выходит из строя уже к 80 000 км пробега, а его стоимость составляет 25 тысяч рублей. Фрикционы также быстро изнашиваются, цена которых начинается от 18 500 рублей.

Технические данные 2004-2014 Renault Logan
Тип кузова:седан
Длина/ширина/высота, мм:4250/1735/1525
Тип привода:передний
Объем багажника, л:510
Объем топливного бака, л:50
Масса, кг:980
Трансмиссия:5МКПП
Макс мощность, л/с:75/90
Макс крут момент:112/113
Макс скорость, км/ч:162/175
Время разгона 0-100 км/ч:13/11,5
Расход топлива, л/100 км:5,8/10

Основные плюсы и минусы:

Этот компактный седан французы разрабатывали специально для развивающихся стран, где нет дорог и качественного сервиса. Поэтому автомобиль получился не только доступным - и при покупке, и в содержании - но, главное, надежным, неприхотливым и ремонтопригодным.

22 Ноября 2017, 16:30

renault_logan_26.jpg

Рекомендуем антикоррозийку

autowp.ru_renault_logan_26.jpg

Кстати, кузовные детали на Logan не так уж и дороги. Например, за крыло и блок-фару дилеры просят по 5000 рублей, а капот и бампер можно приобрести за 10 000-12 000. Можно также прилично сэкономить, заказав неоригинальные запчасти. Правда, за это кузовных дел мастера вам спасибо не скажут – такие детали сложно установить без селективной подгонки, да и стойкость к коррозии у них ниже, чем у оригинала.

Не забывайте менять ремень ГРМ

Dacia-Logan_1.6_MPI-2005-1600-49.jpg

Не забывайте строго каждые 60 000 км пробега менять ремень газораспределительного механизма (в среднем 1800 рублей). Чтобы дважды не платить за одну и ту же работу, сервисмены рекомендуют вместе с ним обновить и водяной насос (от 2200 рублей), который редко доживает до следующей плановой замены ремня ГРМ. Примерно столько же отпущено и ремню приводных агрегатов (от 2000 рублей).

Dacia-Logan_1.6_MPI-2005-1280-4a.jpg

Автоматическая коробка, пожалуй, самый проблемный узел автомобиля. Несмотря на то, что она недорога и проста по конструкции, долговечностью не отличается. Надо быть готовым к тому, что после 100 000-130 000 км пробега может выйти из строя гидроблок клапанов (35 000 рублей), а также пакет фрикционов, ресурс которых зависит от чистоты и давления масла в системе. Поэтому трансмиссионку в АКП следует обновлять каждые 60 000 км или не реже одного раза в 2-3 года. Зато коробка отличается относительной доступностью и ремонтопригодностью. Капитальный ремонт, например, обойдется от 75 000 до 120 000 рублей.

1e545b70222b4c3057b30234ad8a9f39.jpg

Проблем с подвеской практически нет

Главным козырем Logan по праву считается кондовая и беспрецедентно энергоемкая подвеска с задней полузависимой балкой. Понятно, что при этом об отточенной управляемости говорить не приходится. Ведь такие автомобили приобретают не для городских гонок – этот компактный семейный седан создавался, прежде всего, для комфортабельной езды по плохим дорогам и с этой задачей он справляется на пятерку с плюсом. При этом подвеска с легкостью проглатывает мелкие и средние неровности, слегка потряхивая седоков на глубоких ямах и колдобинах.

autowp.ru_renault_logan_56.jpg

Расходными деталями в ходовой считаются стойки и втулки стабилизатора, которые выхаживают в среднем от 20 000 до 50 000 км, а стоят копейки. В зависимости от манеры езды в интервале 60 000-100 000 км напомнят о себе передние амортизаторы (от 3500 рублей за штуку), а позднее и задние (от 2900 рублей). Примерно столько же выдерживают ступичные подшипники (4000 рублей), шаровые опоры (по 1850 рублей) и опорные подшипники стоек (по 1500 рублей). В задней подвеске кроме сайлентблоков и амортизаторов и менять-то особо нечего.

autowp.ru_renault_logan_9.jpg

В рулевом управлении после 50 000 км пробега придется обновлять наконечники и тяги, за которые просят по 1300 и 1500 рублей соответственно. Сама рейка (от 15 000 рублей) начинает постукивать на 20 000-30 000 км, но менять ее рано, достаточно подтянуть регулировочные гайки и она прослужит еще как минимум столько же.

Электрические мелочи

Электрооборудование особых сюрпризов не преподнесет. Посетовать можно разве что на перегорающие с завидной периодичностью – раз в 3-4 месяца – лампы ближнего света. Правда, стоят они в среднем всего по 200 рублей, а менять их можно и самостоятельно – при определенном навыке это занимает пару-тройку минут. У пользователей также возникают вопросы к непроизводительной работе системы вентиляции. Есть претензии и к эргономике: коротковата подушка водительского кресла, которая регулируется по высоте только в дорогих версиях, звуковой сигнал расположен в торце подрулевого рычага, а крышка бензобака открывается ключом зажигания. Однако все это мелочи, к которым со временем привыкаешь.

renault_logan_ru-spec_1_1.jpg

Будем брать!

Читайте также: