Течь масла рено дастер

Обновлено: 19.05.2024

Течь масла между двигателем и коробкой может сигнализировать о наступлении серьезной неисправности. Такое явление неприемлемо для обеспечения нормальной работоспособности агрегатов, и каждый водитель стремится поскорее избавиться от подобной проблемы. Однако не всегда удается быстро и легко обнаружить причины неисправности.

Технические особенности смазочных систем двигателя и КПП

Особенности конструкции мотора и коробки передач, условия их работы определили применение специфических смазочных материалов для каждого из этих агрегатов. По техническим причинам нельзя в двигатель и КПП заливать одинаковое масло. Для каждого узла предусмотрено использование различных по химическому составу жидкостей.

Трущиеся детали двигателей внутреннего сгорания смазываются благодаря принудительной системе подачи масла к нужным местам. В коробках передач механически соприкасающиеся детали обволакиваются трансмиссионной жидкостью. Происходит это посредством саморазбрызгивания масла вращающимися деталями.

tech-masla-mezhdu-korobkoj-i-dvigatelem

Применяемые для двигателя и коробки жидкости отличаются химическим составом, уровнем вязкости, употребляемыми присадками, другими техническими характеристиками. Установлены и различные сроки по замене веществ в этих агрегатах. Моторное масло меняется по средним показателям каждые 10 000–15 000 км. Трансмиссионная жидкость коробки передач сохраняет необходимую работоспособность намного дольше: ее меняют через 60 000–90 000 км. Некоторые изготовители указывают, что замена масла в коробке передач не предусмотрена до конца срока эксплуатации этого узла.

Следует учитывать еще один важный технологический момент. Определяется он тем, какие масла используются. Это может быть минералка, полусинтетика, синтетика. Срок службы и сохранение вяжущей эластичности таких масел не одинаковы. Иначе говоря, каждое из них бежит по-своему.

Поэтому вполне предсказуемы ситуации, когда при употреблении минералки течь масла между двигателем и коробкой отсутствовала, а после перехода на другой вид масла — появлялась. Практикующие ремонтники и опытные автолюбители склонны объяснять такие случаи разной вязкостью масел. Полусинтетические и синтетические жидкости имеют лучшую текучесть по сопоставлению с минералкой.

Из-за чего появляется течь

Практика показывает, что течь масла в месте соединения мотора и коробки передач становится следствием неисправности одного из этих агрегатов. Редко, но все же бывают случаи, когда каналы протечки появляются одновременно в обоих узлах. Наглядным признаком того, что смазочная жидкость бежит наружу, являются масляные пятна под передней частью днища машины.

korobka-v-masle

Первой подсказкой к определению, откуда течет масло, считают проверку уровня смазочного вещества в картере двигателя. Если по щупу заметно резкое падение уровня масла в двигателе, то можно предположить, что причина протечки кроется в неисправностях двигателя. На количество потерянного смазочного вещества укажет величина масляного пятна.

Следующей становится попытка по определению качества вытекающей жидкости. Моторное и трансмиссионное масло отличаются запахом и консистенцией. Состав (степень тягучести) и источаемый аромат подскажут, какую жидкость — моторную или трансмиссионную — теряет автомобиль. Существует простой способ определения. Нужно поместить частичку вытекшей смазки в емкость, наполненную водой. Моторное масло, свернувшись в каплю, опустится на дно. А частичка трансмиссионной жидкости расплывется по поверхности.

Точному установлению причин утечки смазки мешает ограничение доступа для осмотра мест между двигателем и коробкой передач. Тогда можно воспользоваться результатами эксплуатационной практики и советами опытных водителей. Среди причин, которые приводят к протеканию масла между мотором и КПП, выделяют:

Нарушение нормальной работы двигателя

Часто причиной вытекания масла служит нарушение герметичности заднего сальника на коленчатом вале двигателя. Особенно такие риски увеличиваются в автомобилях с большим пробегом. Сальник может выдавливаться из-за изношенных упорных полуколец коленчатого вала. Загрубевшие кромки из маслостойкой резины не смогут остановить разогретое масло. Оно обязательно прорвется наружу.

Появление течи становится результатом скопления увеличенного количества газов в картере двигателя. Такая ситуация очень вероятна по причинам износа цилиндропоршневой группы и загрязнения системы отвода газов. Вентиляционные каналы изношенных двигателей и коробок передач предельно загрязнены. В картере повышается давление, и манжеты, прокладки или сальники не выдерживают рвущейся наружу смазки. Протечки дают о себе знать обильным капанием масла и могут обернуться капитальным ремонтом двигателя или промывкой системы по отводу картерных газов.

Вентиляция картера проверяется через состояние маслоотражающего клапана. Он установлен в клапанной крышке. Сизый или темно-бурый налет на клапане сигнализирует о проблемах с вентиляцией картера. Для окончательной проверки работоспособности системы проделывают такую операцию:

tech-masla

Работа вентиляционной системы считается нормальной, если картон плотно притягивается к горловине в силу образующегося в картере разрежения. В противоположном случае соединительные резиновые трубки очищают от внутреннего нагара. Если это не помогает, то трубки подлежат замене.

Протечки масла через задний сальник, находящийся на коленчатом вале мотора, способствуют не только заметному уменьшению уровня жидкости в поддоне. Потеря смазки через этот канал приводит часто к тому, что она попадает на детали сцепления. Это вызывает его пробуксовку и препятствует дальнейшему нормальному движению автомобиля.

Длительный простой автомобиля (свыше 4 недель) оборачивается утечкой смазки. Когда мотор не запускается больше месяца, масло опускается в картер. Уплотнители остаются без смазки, пересыхают и разрушаются или деформируются.

О недостаточном давлении масла в двигателе подскажет соответствующий индикатор, расположенный на панели приборов. При таком тревожном сигнале эксплуатацию автомобиля необходимо приостановить.

Масляные протечки, вызванные проблемами в работе КПП

Утечка смазочной жидкости случается не только из-под деталей двигателя, но и из КПП. В автомобилях, оснащенных механическими коробками передач, трансмиссионная жидкость крайне редко бежит наружу. В таких КПП уровень смазочного вещества находится ниже, чем подшипник первичного вала.

tech-masla-na-styke

Намного чаще трансмиссионная жидкость сочится из автоматических коробок передач. В таких агрегатах смазочное вещество подается на трущиеся детали принудительным способом. Для этого используется масляный насос. В итоге повышается внутреннее давление в смазочной системе автоматической коробки.

Главным виновником в возникновении проблемы по утечке масла из АКПП становится гидротрансформатор. Во многих ситуациях он выходит из рабочего состояния одновременно с насосом. Вынужденная замена перечисленных деталей влечет ощутимые финансовые расходы. Более того, ремонт иногда оказывается малоэффективным. Тогда проще приобрести новую автоматическую коробку, чем чинить старую.

Устранение утечки масла из двигателя и коробки передач

Некоторые причины, приводящие к потере трансмиссионной жидкости из коробки передач, устраняются без демонтажа этого узла. Легкому исправлению поддаются:

Некоторые признаки, связанные с утечкой трансмиссионной жидкости, указывают на необходимость снятия коробки передач. Такая операция может понадобиться при:

Пенится трансмиссионная жидкость в коробке передач

При нормальной работоспособности двигателя и коробки передач наблюдаются случаи, когда пенится смазочное вещество. Такой дефект не создает прямых и ощутимых проблем. Но пенящаяся трансмиссионная жидкость порождает в автовладельцах чувства дискомфорта и тревоги.

penitsja-maslo

Масло в коробке передач пенится по 2 основным причинам:

Пониженный уровень трансмиссионной жидкости обуславливается, как правило, протечкой из-за непригодности прокладки. Со временем эта деталь теряет эластичность и не перекрывает весь защитный периметр. В каком-то месте образовывается течь. Проблему устраняют путем замены прокладки.

Категорически запрещается доливать в АКПП новое масло, которое не одинаково со старым по производителю. Когда смешиваются смазочные материалы от разных производителей, то образование вспенившегося масла гарантировано. При переходе на использование жидкости другой фирмы нужно АКПП тщательно промыть от остатков старого вещества. А потом поменять полностью масло в автомат-коробке.

Устраняют ли масла и присадки шумы в коробке передач

Практика доказывает, что шумы в работе коробки передач проявляются по ходу движения автомобиля, как на скорости, так и на нейтральной передаче. При этом характер шумов будет принципиально отличаться. Но в любом случае наличие шума свидетельствует о неисправностях коробки передач, которые могут приводить к появлению протечки смазочного вещества.

prisadki

Гул в КПП в процессе движения на нейтральной передаче связан с повреждением подшипника ведущего вала или пониженным уровнем трансмиссионной жидкости. О выходе из строя муфты синхронизатора или блокирующего компонента говорит появляющийся шум во время движения на определенной передаче. Зачастую это бывает на 3-й скорости и выше. Посторонний шум вызывается ослабленным креплением коробки передач. Неполное нажатие педали сцепления тоже провоцирует появление шумов или скрежета в КПП. Эти неполадки приводят к тому, что между мотором и коробкой передач бежит смазочная жидкость.

На непродолжительное время предотвратить течь масла и устранить шум помогают добавленные присадки, в состав которых входят специальные вещества для восстановления упругости уплотнителей. Это обеспечивает реставрацию плотных контактов между сальниками и валами. Течь масла при незначительном протекании на какое-то время может прекратиться. Однако износ деталей не консервируется, и серьезная поломка не устраняется.

Присадки могут производить негативное действие на агрегаты автомобиля. Качественные масла изначально содержат присадки в сбалансированных пропорциях. Добавление новых компонентов нарушает установленные соотношения. Трансмиссионная жидкость лишится некоторых функциональных свойств. Но это еще полбеды. Добавление присадки приводит к засорению систем смазки двигателя либо коробки передач. Поэтому лучше отказаться от сомнительных экспериментов и пользоваться исключительно трансмиссионной жидкостью, которая рекомендуется изготовителем автомобиля. А от использования присадок придется воздержаться во избежание тяжелых технических последствий.

Опытные мастера и автовладельцы не советуют использовать загустители масел. Эти вещества способны прекратить течь. Но одновременно ухудшается смазывание механических узлов и увеличивается износ деталей двигателя или коробки передач. В крайних случаях допускают употребление размягчающего герметика.

Устранение протечки масла не стоит откладывать. Падение уровня смазочной жидкости в двигателе или коробке передач приводит к серьезным поломкам этих агрегатов. Вышедшая наружу смазка загрязняет другие функционально важные детали и узлы.

Проблемка. Лужы масла на двигателе

На прошлых выходных на двигателе со стороны пассажира обнаружил лужи масла. Решил не паниковать, вытер насухо, помыл бензином и думал забуду.
А не тут-то было сегодня открываю капот та же картина!

Конечно надо показать ОД. А так просмотреть что рядом, сверху, сбоку. Может это не масло, а житкость усилителя руля или тормозуха. Вариантов мног. Попробуйте завести и посмотреть под нагрузкой, может через болт выдавливает. Не хочу растраивать, но в копейке было такое: при затягивании головки блока цилиндров расширялась трещина к масляному каналу и масло выдавливало в рубашку блока - в охлаждение. В бачке расширения вместо тасола был кисель

bosha писал(а): Конечно надо показать ОД. А так просмотреть что рядом, сверху, сбоку. Может это не масло, а житкость усилителя руля или тормозуха. Вариантов мног. Попробуйте завести и посмотреть под нагрузкой, может через болт выдавливает. Не хочу растраивать, но в копейке было такое: при затягивании головки блока цилиндров расширялась трещина к масляному каналу и масло выдавливало в рубашку блока - в охлаждение. В бачке расширения вместо тасола был кисель

не то не другое и не третее, особенно с тормозухой - точно не из этой оперы.
Вовка - сделай общее фото пожалуйста. По виду таки наше масло тобиж для нашего двигла. Есть возможность попробовать подтянуть винт? Вопрос вот в чем - если он имеет ход, нужно будет разбирать и смотреть, но опять же если авто еще на гарантии пойти и впилять ОД по вырезано цензурой. Я сегодня осматривал своего алкоголика - такого не наблюдал. Единственное, что есть места где трутся шланги и провода.
_____
Ты уровень масла давно проверял? Почему не написал результат, дабы не гадать и думать?
_____

У блин, 2 литровый форсированная версия оргинальной (что на других Рено стояла) сж больше 11.
Короче у них есть болячка, что под болтами крышки ГБЦ начинают потеть потом течи. а потом масло куда хочешь стекает. и в свечи и и т.п. - так как прокладки там нету то лечат промазыванением герметика,
А сальник коленвала если, то это косяк местной сборки, плохая опресовка сальника (правда сам сальник стоит копейки не дороже 500 рублей но мог и подшипник полететь до кучи.
Но пробег конечно великоват. наверное под гарантию не попадет. там на подобные агрегаты около 30 тыс гарантия не более того. Ну судя по вашему пробегу и ТО 60 рядом там как раз и Ремень и сальник смените.


Здравствуйте. Появилась такая проблема: ещё год назад обратил внимание на капающее с картера моторное масло. Решил, что причина в старой прокладке и не находил времени до сегодняшних дней. Вчера в сервисе поменяли прокладку, минут 10-15 машина работала в холостую, течи ни какой,а сегодня заехал на эстакаду, хотел поставить защиту картера, машина стояла под углом носом к верху, и обнаружил, что как текло так и течёт в том же месте (возле коробки скоростей). Течь в красном кружке.
P.S. Мастер ставил прокладку без герметика (может он и не нужен). А может быть дело вовсе и не прокладке, может какой сальник полетел , масла вокруг не видно. Большое спасибо.
Renault Scenic 1.9 dci 2001г.

Если предположить,что мастер не заменил прокладку,то он просто обязан был нанести герметик на старую.Кстати не лишним будет нанести и на новую.Если на схеме цыфрами указана последовательность затяжек болтов,то это НЕВЕРНО-в этом случае течь обеспечена.Следует заново снять поддон,убедится не "волнообразная "и чистая привалочные поверхности,ну и заменить или очистить старую прокладку,нанести тонким равномерным слоем герметик и затянуть болты поддона по схеме ЗВЕЗДА,начиная с середины.Не забудьте проверить резьбу в месте подтека.


Спасибо. Немного добавлю: когда мастер снял поддон картера, я увидел, что маховик или шестерня ( извините, точно не знаю ) с внутренней стороны ( та, что смотрит на картер ) - сухая. Вот эта: Отсюда вопрос: если бы тёк сальник, эта шестерня была бы мокрая? Добавлю ещё: мастер сказал, что поддон был заварен сваркой ( значит был удар снизу ), мог ли он выгнуться?

Мог ли он выгнутся после сварки?Конечно. В общем ремонт здесь простой-снять поддон,нанести на привалочную поверхность обычный канцелярский мел . и потереть поддон на ровной поверхности."Несостыковка" обнаружится сразу.Если незначительно,то прокладочка,герметик и порядок.Если другое,то маленьким стальным молоточком тюк-тюк-тюк,а дальше как писал выше.Естественно затягиваешь болтики все с легким усилием,потом просто подтягиваешь.Да! На прокладочку НЕ СИЛИКОН,а спец герметик и тоненьким слоем,после сборки дай просохнуть,а затем заливай маслицо.Удачи тебе,а я еду на дачу


Спасибо. Подойдёт ли вот такой:
И ещё, в одном форуме прочитал, что один реновод три раза ставил поддон, два раза просто на прокладку, только играл с затяжкой, а третий раз поставил на прокладку с хорошим слоем герметика. На сколько толстый слой наносить и на какую сторону внешнюю или внутреннюю?

Этот герметиик держать не будет! Пользовал фирмы ДонДиал (по англицки точно не помню), серый, нейтральный (т.е. уксусом не воняет), только на него удалось качественно поставить поддон.

Читайте также: