Температура двигателя рено логан степвей

Обновлено: 05.07.2024

Две палки из четырёх

Каждый год с наступлением холодов в наши мастерские обращается масса людей с жалобами:

  • Мотор слишком долго греется,
  • Воздух из печки еле тёплый или холодный,
  • Когда выезжаю на трассу, температура сразу падает до двух делений.

Причина их недовольства — износ термостата.

Термостат — это важный элемент системы охлаждения, который регулирует температуру охлаждающей жидкости, перенаправляя её потоки во внешний и/или внутренний контур. Другими словами, он открывает и перекрывает ей доступ к радиатору.

Со временем его клапан теряет герметичность или заедает в приоткрытом или полностью открытом состоянии. А при запуске после долгой стоянки он должен быть плотно закрыт, обеспечивая циркуляцию только внутри двигателя. Вот и причина долгих прогревов и не греющей печки.

На скорости радиатор обдувается и охлаждает антифриз сильнее. Тот смешивается в моторе с горячим, приводя к снижению температуры. Исправный термостат делает это постепенно и по мере надобности. Если клапан заклинил, то процесс становится постоянным и неконтролируемым. Отсюда и резкие скачки температуры, которые не несут ничего хорошего.

Гораздо опаснее, когда клапан заедает в закрытом состоянии. Антифриз не имеет доступа к теплообменнику, что приводит к перегреву двигателя. Страшный сон любого водителя! К счастью, такое случается реже.

Коллекция термостатов

Из термостатов, что заменили в мастерской LOGAN centre за этот месяц, мы собрали небольшую коллекцию. Представленные образцы применяются в двигателях на Renault Logan, Sandero, Duster, Clio, Kangoo, Lada Largus, Nissan Almera New и других.

Новый термостат

Новый, только что из упаковки:

Термостат после 100 000 км пробега

Пробег 100 000 км — уплотнение штока начало разрушаться (прокладка термостата потерялась при хранении):

Пробег 150 000 км — от уплотнения клапана остались клочья:

Пробег 180 000 км — вся резина на клапане растворилась, о герметичности не может быть и речи:

Пробег 200 000 км — термостат заело в открытом положении:

От агрессивного химического состава антифриза достаётся не только термостату, но и его корпусу. Краситель, содержащийся в охлаждающей жидкости, въедается в структуру пластика, ослабляя её. Это чревато деформацией или даже трещиной.

В первом случае охлаждающая жидкость вызовет коррозию металла на стыке с двигателем. Без тщательной шлифовки это может привести к новым протечкам даже при замене корпуса. Во втором случае большая потеря антифриза приведёт к перегреву. Взгляните на фотографии.

Пробег 100 000 км

Пробег 100 000 км. Изменения мало заметны:

Пробег 200 000 км:

Пробег 200 000 км

14-на-машине

Следите за чистотой в месте крепления корпуса термостата к двигателю. Грязь в сочетании с высокой температурой вызывает разрушение поверхностей. Малейшая протечка антифриза ускорит процесс и усугубит последствия:

Состояние термостата и его корпуса не зависит от времени года. Просто на морозе недостаточная температура охлаждающей жидкости становится заметнее. Регулярно проверяйте уровень антифриза и герметичность системы охлаждения. При появлении симптомов, указанных в начале статьи, обращайтесь в мастерскую.


Стоимость подарка не зависит от стоимости купленного а/м, покупатель может выбрать любой подарок из перечисленных при покупке а/м. Обращаем Ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Политика конфиденциальности

Для получения более подробной информации об указанных акциях, а также о стоимости автомобилей обращайтесь к менеджерам по продажам.

Прогрев двигателя зимой

Вот вы заводите утром своё авто и сидите внутри в ожидании, когда уже наконец-то “прогреется ДВС”. Возможно, вы совершаете это для того, чтобы не подвергать ДВС лишним нагрузкам, правда?
А это означает только одно — вас самым наглым образом обманули. На самом деле, такой прогрев ДВС не принесёт ничего хорошего.

Как утверждают эксперты, работа ДВС без движения автомобиля в сильный морозец не только усиливает потребление бензина, но и вредит ДВС авто. Всё это связано с тем, что сильно загустевшее масло просто не попадает до поршневой системы и цилиндров.

А в итоге что? Мы имеем повышенное трение без масла и высокую нагрузку.

В обычной обстановке мотор функционирует на поступающей смеси из воздуха и испарившегося бензина. Данная смесь пермещается в цилиндр, поршень нагнетает давление, из-за чего происходит небольшой “взрыв”, именно это даёт ДВС энергию для работы.

Но когда температура окружающей среды опускается ниже нуля, бензин начинает испаряться куда хуже, чем в теплое время года. И ДВС решает эту проблему добавлением в бензиново-воздушную смесь больше бензина. Именно из-за этого наблюдаются повышенные обороты в первые минуты работы мотора.

Суть проблемы в том, что когда в цилиндр попадает больше бензина его часть просто остаётся на стенках. А как все знают бензин- это очень хороший растворитель. И в избыточном количестве он просто-напросто смывает масло со стенок при запуске двигателя в холодное время года. Данная проблема ярко выражена, если автомобиль слишком долго простаивал на улице и не заводился.

Всё это становится причиной недостаточного смазывания поршневых колец и гильз цилиндров.
Ведь как мы все знаем, именно смазка имеет решающее значения при старте работы двигателя.
Основная проблема запуска мотора в холодное время года, что при минусовых температурах сильно густеет масло. Что приводит к повышенному износу деталей и узлов ДВС.

Как прогреть двигатель быстрее?

Стоит отметить, что ни один из из автопроизводителей не советует прогревать автомобиль стоя на стоянке на холостых оборотах. Ведь именно такая работа двигателя не продлевает ресурс работы ДВС, а только уменьшает.
Кстати, если в вашем автомобиле установлена АКП, то производить процедуру прогревания не только ДВС, но и коробки. Самый действенный способ прогреть ее — ехать на небольшой скорости мягко “играя” педалью акселератора. Данная процедура займёт у вас 10-15 секунд. Именно столько времени затрачивается водителем, чтобы выехать на проезжую часть.
Итак, вернёмся обратно к двигателю.

После того, как двигатель автомобиля прогрелся до 5 градусов, вы увидите как на тахометре упадут обороты двигателя.
Самый быстрый и самый эффективный способ прогреть двигатель автомобиля, подождать одну минуту после того как вы завели автомобиль, и потихоньку начать движение.

Но запомните, не следует слишком активно вдавливать педаль акселерометра. Не нагружайте двигатель первые десять-пятнадцать минут поездки. Таким образом вы лишите ДВС ненужного стресса.
Стоит отметить, что это просто нецелесообразно в финансовом плане. Плохо прогретый двигатель затрачивает всего на двенадцать процентов больше топлива, чем обычно.

Нужен ли прогрев двигателя и откуда растут ноги у этого мифа?

Пошёл этот миф со времён карбюраторных двигателей. Но уже в 1980ых годах на автомобиль начали устанавливать электронный впрыск топлива, именно он сделал длительное прогревание ДВС устаревшим. В этом методе автоматика выполняет регуляторную функцию количество бензино-воздушной смеси.

Читайте также: