Температура двигателя ситроен с4 гранд пикассо

Обновлено: 11.06.2024

Citroen c4 grand picasso, 2007г. двигатель 1.6hdi (9hz), vin vf7ua9hzh45222165
По жалобам - утечка тока, за ночь разряжается АКБ, иногда даже не завести утром машину. При проверке, после засыпания всех блоков - 40 мА (норма). Опытным путем выяснилось, что при отключении клеммы АКБ происходит какой то сброс блока ESP, если клемму не отключать, ток утечки 0,49А. При удалении предохранителя постоянного питания блока ESP в блоке предохранителей АКБ, ток утечки приходит в норму.
Ищется подробная схема проводки блока ESP, распиновка разъема блока ESP. Дополнительная информация приветствуется. Данные требуются именно по этому автомобилю. Тему смогу просматривать вечером. Заранее благодарен.

Polikarpov

Какой номер предохранителя ?
Отдельного блока управления ESP как бы не существует. Всё в ABS. Есть датчик бокового перемещения, который общается с ABS по шине CAN.

vento702

Изображения:

скрин ситроен.jpg

Polikarpov

7800 ABS
7804 датчик бокового перемещения
0004 похоже приборка.
Предохранителя F7 не нашёл на схемах.

vento702

Виноват, F07, на схеме он в блоке BF0B, слева, за АКБ выше. А нет ли распиновки блока ABS? Да еще бы и с описанием?

Polikarpov

АндрейЮрга

Непонятно. Обрати внимание на номера пинов.

Не всем схемам можно верить на 100%.

vento702

vento702

Еще не проверяли. По маркировке этот предохранитель как раз ESP, собственно от маркировки и танцуем. По сканеру спасибо за подсказку - будет проверено.

Polikarpov

После извлечения предохранителя связи со сканером нет.

Ищется схема проводки ABS, большим подарком оказалась бы распиновка блока.

Polikarpov

Изображения:

2020-02-07_092925.jpg
2020-02-07_092953.jpg
2020-02-07_093030.jpg
2020-02-07_093137.jpg

кацманафт

Polikarpov

У начальника авто сломалось.
-Слушай, ты же работал .

От судьбы не уйдёшь

АндрейЮрга

Нет, нужно хорошему человеку помочь.

Подкинули еще информации, попробую в четверг вечером посмотреть что нибудь. О результатах сообщу.

Polikarpov

Оказалось, отличается от реального, постараюсь прикрепить распиновку реальную. Поверхностно осмотрел сегодня автомобиль. Гидроблок со встроенным ЭБУ цел, в разъеме сухо и чисто. Питание с предохранителя F07 приходит на пин 7 разъема ЭБУ. Номинал предохранителя 5А, силовое питание приходит на пины 1 и 25. Питание на всех трех пинах неотключаемое. Действия:

1) В режиме заснувшего автомобиля ток утечки 0,49А. Вынимаем F07, вставляем обратно, ток утечки 0,05А (50мА, норма).
2) Вынимаем предохранитель F07, обратно не вставляем. Ток утечки в норме, но периодически происходит какое то пробуждение в автомобиле, ток утечки вырастает до 1,8А, и поэтапно падает до нормы (1,8А - 1А - 0,60А - 0,20А - 0,05А)
3) В режиме заснувшего автомобиля с утечкой снимаем разъем с блока, начинаются качели - ток потребления вырастает до 3А, поэтапно падает до 0,12А, и опять вырастает. Это происходит непрерывно.
4) В режиме заснувшего автомобиля без утечки снимаем разъем с блока - ничего не происходит.

Понимаю, что нужна какая то информация для дальнейшего поиска, но пока даже не могу сформулировать для себя, какая. Буду рад подсказкам. Блок в бортовой системе автомобиля общается по CAN, есть упоминание о линии "информации цепи К". Пока всё на этом.

В новую ситроеновскую эру экстравагантный C4 Picasso въезжает с активным круиз-контролем, самопарковщиком и камерами кругового обзора.

А вы знаете, где начинается космос? Официально граница атмосферы с безвоздушным пространством находится на высоте 118 километров. Но для человеческого организма космос гораздо ближе: всего на 3000 м над уровнем моря уже кружится голова, после пяти тысяч приходится надевать кислородную маску, а достигнув отметки в 19 км, необходимо облачиться в скафандр. Однако мне удалось испытать начальные космосимптомы без отрыва от Земли. Просто взял ключи от нового минивэна Citroen C4 Picasso, залез внутрь и огляделся. Это космос!

Что такое нетрадиционный дизайн? Это тот, что бежит впереди времени. C4 Picasso время определённо опережает!

C4 Picasso — первенец новой модульной платформы ЕМР2. Но рецептура уже знакома: чем больше в кузове высокопрочных сталей, тем меньше его вес. У Picasso каркас фюзеляжа похудел на 37 кг, а общая масса минивэна снизилась на 140 кг. Правда, и автомобиль стал немного меньше: короче на 42 мм, уже на четыре и ниже на 70 мм. И лишь колёсная база прибавила 57 мм.

Комбинация приборов — 12-дюймовый экран высокого разрешения, который конфигурируется по вашему усмотрению. В качестве основного фона можно использовать любую понравившуюся фотографию, загруженную в мультимедиа по USB-каналу.

А вот задним пассажирам, сидящим на отдельных креслицах, не позавидуешь. Наверное, для детишек по размеру они в самый раз, но взрослому человеку в них тесно. И возможность откинуть спинку облегчения не приносит. Скучаю по цельному заднему дивану. Зато вокруг достаточно места. И в коленях, и по ширине, и особенно над головой. А ещё здесь полно тайничков для мелкой поклажи и розеток для подключения внешних устройств. Но находиться на месте водителя мне всё же привычней. Обзорность великолепна! За тонкими передними стойками, уходящими в перспективу, не спрятаться даже пешеходу. Кресло отлично распределяет нагрузку, валики боковой поддержки деликатно фиксируют тело в поворотах. Жаль, вылет рулевой колонки маловат: чтобы сесть ближе к рулю, пришлось двигать кресло вперёд.

Передние кресла с развитой боковой поддержкой и выверенной анатомией универсальны. В таких сможет удобно устроиться водитель почти любой комплекции. Из прочих удобств — многорежимный обогрев и массаж. Выдвижная опора для ног в основании пассажирского сиденья позволит расширить разнообразие поз в дальней дороге. Под откидной крышкой — блок подключения внешних устройств, оснащённый персональным плафоном освещения.

Высота дорожного просвета не уточняется, но на вид клиренс минивэна не превышает 140 мм. Этого хватит, чтобы запрыгнуть на бордюр или преодолеть неглубокую лужу.

Бензиновый C4 Picasso проигрывает дизельной версии в динамике и экономичности, но выигрывает в удобстве управлением тягой и в управляемости. А за счёт иных настроек подвески он ещё и комфортней.

В модификациях с механической коробкой передач контейнер между передними креслами несъёмный, а вместо цветного экрана — монохромный дисплей.

Багажный отсек 537–1630 л. Однако в богатых версиях он меньше: часть полезного пространства съедает пенопластовый картридж-органайзер.

Паспортные данные

Citroen C4 Picasso1.6 VTi 1201.6 e-HDi 115
Кузов
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм44284428
Ширина, мм18261826
Высота, мм16101610
Колёсная база, мм27852785
Колея передняя/задняя, мм1573/15761573/1576
Снаряжённая масса, кг12521295
Полная масса, кг19001940
Объём багажника, л537–1630537–1630
Двигатель
Типбензиновыйтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³15981560
Макс. мощность, л.с./об/мин120/6000114/3600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин160/4250270/1750
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатаяроботизированная, шестиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины205/60 R16205/55 R17
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч187189
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,312,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,54,4
— загородный цикл4,93,7
— смешанный цикл6,34,0
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5755
ТопливоАИ-95–98дизтопливо

Техника

Полностью алюминиевый турбодизель объёмом 1,6 л принадлежит семейству DV6С, оснащён турбокомпрессором Garrett с изменяемой геометрией и топливной системой common rail, весит всего 120 кг. Рекордные для моторов такого класса весовые показатели достигнуты облегчением цилиндропоршневой группы. Керамическая крыльчатка турбокомпрессора Garrett не боится перегрева, что повышает надёжность, а её меньшая масса избавляет от привычной для двигателей такого типа турбоямы и повышает топливную экономичность. Двигатель серии DV проверен временем и устанавливался на многие модели группы PSA. К примеру, французские инженеры считают этот мотор самым беспроблемным во всей линейке концерна.

Бензиновый двигатель 1.6 (120 л.с. ) — совместная разработка концерна PSA и компании BMW. Моторы оснащены системой регулировки высоты подъёма впускных клапанов и фаз газораспределения на впуске и выпуске. Главное достоинство — оптимизация потребления топлива (особенно на частичных нагрузках), снижение вредных выбросов и пологая кривая крутящего момента: 88% от максимального его значения доступно уже при 2000 об/мин.

История

За кадром

За время путешествия из Барселоны в Тулузу наша группа посетила два очень интересных места. В восточных Пиренеях, в деревушке Фон-Ромё-Одейо, находится крупнейшая в мире Солнечная печь, где, используя солнечную энергию, создают сплавы исключительной чистоты. Ещё одно её назначение — моделирование в условиях Земли сверхвысоких температур. Какой сплав годится для полётов в космос, а какой нет? Специально для российских журналистов сотрудники лаборатории проводят опыт!

Cite de l' Espace — это возможность провести выходные в условиях открытого и закрытого космосов. Сокровища Музея космонавтики, что на окраине Тулузы, расположены как в павильонах, так и на открытых площадках. Специально для журналистов из России музей открылся на час раньше. Но даже имея 60-минутный гандикап перед обычными туристами, мы успели осмотреть лишь основную часть экспозиции. Поэтому сюда, как правило, приезжают на целый день, чтобы без спешки совершить космическое путешествие всей семьёй.

Для расширения функциональных возможностей вам понадобится:

• Lexia 3;
• Программное обеспечение DiagBox 7.44.

Когда все будет готово, мы можем приступать к самому процессу.

1) Включение режима динамичного вождения:


• Открываем ПО;
• Заходим в BSI2010;
• Далее откройте "Телекодирование параметров" и потом "Разное";
• Далее в самом низу списка поставить значение "Определяется коробкой и двигателем":



• Теперь производим кодировку, перезаводим автомобиль и все готово!

2) Перевод автомобиля под режим ЕВРО4 (для двигателей 116/120/150 л.с.):

• Открываем ПО;
• Заходим в BSI2010;
• Переходим в раздел "Двигатель";
• Далее "Тип образования момента коробки передач";
• Меняем ЕВРО5 на ЕВРО4.


В итоге вы уменьшите расход, а также улучшите отзывчивость автомобиля.

3) Активация лампочки о состоянии давления масла (если функция не активна с завода):

• Открываем ПО;
• Заходим в BSI2010;
• Переходим в раздел "Информация водителя";
• Далее находим строку "Источник информации об уровне масла" и выбираем "Калькулятор контроля двигателя".


4) Одновременная работа ДХО с габаритами:

• Открываем ПО;
• Заходим в BSI2010;
• Переходим в раздел "Подсветка - Сигнализация";
• Далее находим строку "Одновременное включение дневного режима света фар и габаритных огней" и выбираем необходимый вариант.


5) Возможность отключения ДХО в меню бортового компьютера:

• Открываем ПО;
• Заходим в BSI2010;
• Переходим в раздел "Подсветка - Сигнализация";
• Находим строку "Наличие функции фар дневного освещения в меню пк" и выбираем "Да";
• Далее в конфиге дисплея выберите "Активировано" для строки "Вывод меню регулировок автомобиля".


6) Активация стояночных габаритных огней:

• Открываем ПО;
• Заходим в BSI2010;
• Переходим в раздел "Подсветка - Сигнализация";
• Находим строку "Присутствие стояночных фонарей" и выбираем "Да".

7) Активация индикатора рекомендуемой передачи:

• Открываем ПО;
• Заходим в BSI2010;
• Переходим в раздел "Информация водителя";
• Находим строку: "Наличие индикатора рекомендуемой передачи" и выбираем "Да".

"Собираюсь приобрести Citroёn C4 Picasso после 2009 г.в. с бензиновым двигателем объемом 1,6 л. Эти моторы бывают простые и с турбиной. Не могли бы вы рассказывать про достоинства и недостатки этих двигателей, на каком из них остановить выбор. Интересует также, что известно про автомобиль вообще".


У бензиновых двигателей объемом 1,6 л, которыми помимо различных моделей марок Citroёn и Peugeot, входящих в концерн PSA, также оснащались некоторые автомобили, выпускавшиеся BMW, достоинств должно быть немало. Иначе как объяснить тот факт, что эти моторы в течение многих лет подряд после начала производства в 2007 году становились победителями конкурса Engine of the Year - "Двигатель года"?

Впрочем, жюри конкурса Engine of the Year оценивает только техническое совершенство и эффективность представленных его вниманию силовых агрегатов, однако, как показывает практика, высокие технологии нередко плохо уживаются с реальными условиями эксплуатации, что превращает в недостатки то, что считалось достоинствами. Не стали исключением из правила и моторы семейства ЕР - атмосферный 1.6 ЕР6 и турбированный 1.6 EP6DT.


Эти двигатели демонстрировали свой норов даже в щадящих условиях Западной Европы, поэтому все годы, пока жюри Engine of the Year находилось под гипнозом совершенства их конструкции, высокой литровой мощности и низкого удельного расхода топлива, разработчики боролись с проблемами, выявленными в ходе эксплуатации "лучших из лучших". Перечень "болезней", от которых пытались "излечить" моторы ЕР, выглядит следующим образом: быстрое вытягивание цепи привода ГРМ, нарушение синхронизации распредвалов, течи, неисправности системы питания и турбокомпрессора.


Справились инженеры с поставленными задачами или не справились? Вряд ли это имеет значение для белорусских покупателей подержанных автомобилей. Внушительный список возможных серьезных проблем, наибольший риск возникновения которых присущ варианту 1.6 с турбонаддувом, показывает, что от покупки C4 Picasso и других моделей с этим двигателем лучше воздержаться вовсе. В случае с атмосферным мотором 1.6 владелец автомобиля будет как минимум избавлен от перспективных вопросов с турбокомпрессором и капризов системы питания с непосредственным впрыском бензина в цилиндры, на которые горазд 1.6Т. Однако и при покупке атмосферной версии не будет лишней не только удача, но и "птица счастья завтрашнего дня", поскольку от растяжения цепи и других причуд, свойственных 1.6Т, атмосферный мотор тоже не застрахован, пусть и с меньшей вероятностью.


К сожалению, на C4 Picasso образца после 2009 года бензиновые моторы 1.8 и 2.0, которыми модель оснащалась с начала производства в 2007 году, уже не ставились. Поэтому альтернатива бензиновым версиям - варианты с дизелями HDi объемом 1,6 и 2,0 л, из коих предпочтителен для покупки второй.


Что касается самого автомобиля, прежде всего нужно отметить его высокую стойкость к коррозии. Если не поскупиться на дополнительную обработку против ржавления, то в обозримом будущем коррозия вряд ли станет главной проблемой C4 Picasso.

Варианты трансмиссии - 5МКП, 6МКП, 6АКП и 6РКП. При выборе коробки передач лучше всего рассматривать варианты с МКП, с которыми серьезные проблемы маловероятны, если к таковым не относить ожидаемый после 150 тыс. км ремонт сцепления. Когда подыскивается версия с автоматическим переключением передач, наименее желателен вариант с "роботом".


В передней однорычажной подвеске до пробега 60-80 тыс. км могут беспокоить только стойки стабилизатора. Таков же прогнозный срок службы шарниров рулевых тяг. Непредсказуема долговечность подшипников передних ступиц и опорных подшипников амортизаторов, на которых сказывается качество дорог и аккуратность водителя при проезде рытвин и других неровностей. При пробегах свыше 200 тыс. км возможным становится выход из строя электродвигателя насоса ЭГУР.


Задняя подвеска - балка, в которой до пробега 80-100 тыс. км замена может понадобиться лишь амортизаторам.


Помимо пружин на некоторых C4 Picasso в качестве упругих элементов задней подвески использовались пневмоподушки. Пневмоподвеска способна независимо от нагрузки автоматически поддерживать постоянный дорожный просвет, а также по команде, подаваемой с кнопки, опускать или поднимать корму. Это облегчает погрузку вещей в багажник и их выгрузку, может использоваться для беспрепятственного переезда через высокое препятствие, но на другой чаше весов - высокая стоимость ремонта, если он пневмоподвеске потребуется.


Дефектность большинства узлов, агрегатов и систем C4 Picasso, за исключением электрооборудования, не превышает среднестатистический уровень.


В качестве проблемных узлов электрооборудования чаще других упоминаются блоки управления климат-контролем и вентиляцией салона, электроприводы стеклоподъемников, датчики ABS, задний стеклоочиститель.

Борис Саенко, СТО "Ситэ-авто":

"Двигатели ЕР очень критичны к режимам эксплуатации. Моторы любят обороты. Если на машине ездить не спеша на высших передачах, двигатель тянуть будет, но через непродолжительное время, примерно недели через две-три, начнет "подтраивать", работать с вибрациями. Это от отложения нагара. Завод даже разработал специальное оборудование для промывки клапанов от него. Для профилактики при первых признаках образования чрезмерного нагара нужно, что называется, дать мотору "в хвост и гриву" - хорошенько погонять его где-нибудь за городом".

Читайте также: