Топливная система рено сценик 3 схема

Обновлено: 05.07.2024

Сценик3, К9К832, топливная сименс.
Владелец переживал на счет дымления на холодную, запаха солярки с выхлопа и повышенный расход топлива.
Пригнал машину на сервис по ремонту дизельной топливной аппаратуры. Были сняты четыре форсунки для проверки на стенде. Стенд показал перелив на давлении 250 бар. Недолив на максимальном давлении в 1650 бар. Причем на всех форсунках. Форсунки были приговорены к замене.
После этого форсунки были поставлены на место. Больше двигатель не запустился.

Давление на прокрутке 250-300 бар.
Обороты двигателя через клип видно: 200-250
Синхронизация по клипу выполнена.
Импульсы на форсунки ПОДАЮТСЯ. Амплитуда управляющего импульса около 120В (предвпрыск и основной впрыск длинной 1.6-3 мс).
Форсунки не открываются: были проверены вывешиванием. При этом с обратки выплевывается топливо по чуть чуть, т.е пьезоэлемент работает и топливо перепускается.
Сопротивление всех форсунок около 200 кОм (по документации 200+\-50), на массу не звонятся.

При этом: форсунки на стенде работают. На автомобиле впрыска нет.
Повесили подменную форсу (б/у). Тоже не работает на автомобиле. И тоже работает на стенде.
Красный - ДПРВ
Фиолетовый - сигнал на одной из форсунок

Снимал сигнал диф каналом МТпро, сигнал получился отрицательным, думаю оттого, что не придал значения распиновке.

Амплитуда достаточно для работы этих форсунок? Практически нет опыта съема сигналов с дизельных форс.
Или кто-то может посоветовать методу приговора форсункам?


Содержание

Введение
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на сто
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель
Система питания
Система смазки
Система охлаждения
Система впуска и выпуска
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование
Электросхемы
Толковый словарь

Автомобиль Renault Scenic

Автомобиль Renault Scenic

Автомобиль Renault Scenic

Автомобиль Renault Scenic

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Продолжаем исследовать особенности конструкции и эксплуатации дизельных моторов Рено. В фокусе внимания - современная линейка DCI.

dvigatel f9q v razreze

3.0 dci V9X

Этот мотор представили в 2010 году как своместную разработку Renault и Nissan. Прообразом новинки стали японские V-образные шестерки, которые устанавливают на топовые модели, включая Infinity.

Среди моделей Рено 3.0 dci V9X с 2010 по 2015 гг. устанавливали на Laguna и Latitude.

Этот мощный дизель разрабатывался для вывода Infinity на рынок Европы. Популярные V6 Nissan конструктивно доработали, увеличив угол развала цилиндров до 130 градусов (было 120). Сам блок выполнен из легкого чугуна, 16-клапанная ГБЦ - из алюминия. К остальным особенностям мотора относится цепной привод ГРМ с автонатяжителями и гидрокомпенсаторами, товливная система Bosch с пьезофорсунками, система рециркуляции отработавших газов EGR и турбина с изменяемой геометрией и жидкостным охлаждением.

dvigatel v9x v razreze

Владельцы хвалят 3.0 dci за потрясающую для дизельных моторов культуру работы - практически без шума и вибраций. Двигатель отлично заводится в мороз, а его мощность в зависимости от модификации составляет от 228 до 238 л.с. при крутящем моменте в 500-550 Нм.

К недостаткам V9X относят масложор из-за слабых и склонных к закоксовке поршневых колец (из выхлопной трубы появляется черный дым), плавающие обороты из-за загрязнения клапана EGR. Цепь ГРМ может растянуться уже к 150 тыс. км, а менять ее придется, снимая весь агрегат. Интеркулер спустя 50 тыс. км начинает гнать масло. Если масляный насос заклинит, это может вызвать проворот коренных или шатунных вкладышей. О стоимости капремонта 3.0 dci лучше даже не думать, такая она фантастическая.

Сервисмены рекомендуют сократить рекомендованный производителем регламент обслуживания мотора вдвое, и при уходе каждые 7500-10000 км двигатель пройдет без серьезных вмешательств свыше 250 тыс. км.

3.0 dci Р9X

Этот дизельный V-образный агрегат, на самом деле, разработан компанией Isuzu. Монтировали его с 2000 по 2010 год на топовые модели Renault - Espace, Vel Satis.

Мощность в зависимости от версии составляет 177-185 л.с. при крутящем моменте в 350-400 Нм.

История конструкции агрегата восходит еще к концу 90-х, когда GM поручил японскому производителю Isuzu создать особо мощный дизель для европейского рынка. В результате появляется 24-клапанный мотор с четырьмя распредвалами, системой Common Rail, интеркулером и турбонаддувом с изменяемой геометрией. Renault закупала Р9X для самых дорогих моделей.

dvigatel p9x shema

Обладатели первых агрегатов с индексом 701 жаловались на перегрев, приводящий к капремонту. Причиной был конструктивный недостаток системы охлаждения. Проблему решил рестайлинговый 715-й Р9X, который выпустили с конвейера в 2005 году.

К другим распространенным проблемам владельцы относят плавающие обороты. Причиной служит нагар, который образуется на клапане EGR. Ситуацию исправляет промывка впускных коллекторов и самого клапана, а также замена фильтра-картриджа в турбине.

Если выхлопные газы прорываются в систему охлаждения, радиатор или расширительный бачок взрывается, в результате чего деформируется сам блок цилиндров. Некоторые владельцы столкнулись с такой критической поломкой.

Если приобретать рестайлинговый Р9X и адекватно его обслуживать, ресурс агрегата составляет более 300 тыс. км пробега.

2.5 DCI G9U

Этот двигатель разрабатывали в конце 90-х для микроавтобусов концерна Renault-Nissan, включая Renault Master и Renault Trafic.

prorenault.by G9U 02

По своей конструкции, это старший брат популярного 2,2-литрового G9T. Мощность его варьируется от 100 до 145 л.с., крутящий момент - от 260 до 310 Нм.

Конструктивные особенности: 16 клапанов, ременный привод ГРМ сочетается с шестереночным механизмом вращения помпы и топливного насоса, Common Rail от Bosch и турбина с интеркулером.

dvigatel g9u shema

В основном владельцы хвалят 2.5 DCI за уверенную тягу независимо от передачи, хороший разгон и скромный топливный расход. Вместе с тем этот двигатель требует квалифицированного обслуживания, включая аккуратную затяжку резьбовых соединений и пр. моменты. Если сократить рекомендуемый интервал замены масла и обслуживать мотор каждые 7-8 тыс. км, его ресурс может составить более 500 тыс. км пробега.

К распространенным проблемам агрегата относят троение и плавающие обороты дизеля. Причина в некачественном топливе, плохих фильтрах и закоксовке клапана EGR.

Из-за плохого обслуживания, в частности, редкой замены воздушного фильтра, может раньше срока выйти из строя турбокомпрессор, и тогда масло начнет попадать во впускной тракт.

Ремень ГРМ лучше менять каждые 120 тыс. км, иначе его обрыв чреват полным разрушением агрегата.

2.3 DCI M9T

Этот мотор был представлен в 2010 году как новинку для коммерческих автомобилей альянса Renault-Nissan. Среди моделей Рено его получили микроавтобусы, включая Master и Traffic.

Созданием агрегата руководили японские инженеры, и потому он напоминает 2,0-литровый M9R: цепной привод ГРМ, 16-клапанная ГБЦ, гидрокомпенсаторы, топливная система Bosch с пьезофорсунками.

В начале выпуска двигатель предлагался в трех вариантах форсировки - 100, 125, 150 л.с. Первые две версии оснащались турбиной, топопая - турбиной с изменяемой геометрией.

Есть также 135-, 145-, 163- и 170-сильные агрегаты с двумя турбинами.

dvigatel m9t shema

Основные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы - закисание пьезофорсунок (иногда их приходится буквально высверливать из блока), преждевременное растяжение цепи ГРМ и плавающие обороты. Последняя проблема вызвана забитым сажевым фильтром и закоксовавшимся клапаном EGR.

2.2 DCI G9T

Этот двигатель представили в 1999 году как агрегат для коммерческого транспорта Renault, но затем он стал устанавливаться и на легковые модели - Laguna (2002-2006), Vel Satis (2001-2009), Espace (с 2001).

prorenault.by G9T

К конструктивным особенностям 16-клапанного агрегата относят его газораспределительный механизм. Ременный привод ГРМ сочетается с системой шестерен, которая передает вращение коленвала на топливный насос, помпу и балансирный вал. Топливная система представлена Bosch Common Rall с электромагнитными форсунками.

dvigatel g9t shema

Мощный и при этом экономичный 2.2 DCI владельцы чаще хвалят, чем ругают. Особенно ратуют за агрегат владельцы Laguna Sport, на которой 150-сильный G9T разгоняется до 100 км/ч за 9 секунд, а топливный расход при этом всего 6 л на сто км.

Основная претензия же владельцев - сложное устройство двигателя, из-за чего не каждый автосервис готов ими заниматься. Встречаются трудности с пуском мотора в мороз.

Недостаток масла или забитый воздушный фильтр быстро приканчивают трубину. Последствия - масло попадает через впускной коллектор в камеру сгорания, что приводит к прогару поршней. Сомнительное топливо и редкая замена топливного фильтра приводит к выходу из строя распылителей форсунок - двигатель начинает троить. Плавающие обороты связаны с забитым сажевым фильтром и нагаром на клапане EGR, ремонт которых влетает в копеечку.

К типичным мелким неисправностям относят перетирающийся жгут электропроводки форсунок и отказы регулятора давления топлива, а также опасность приворота шатунных вкладышей - беспечные владельцы сталкиваются с ней уже на пробеге в 100 тыс. км. Износ натяжного ролика приводит к перескоку или обрыву ремня ГРМ, что чревато полным разрушением двигателя.

Если менять масло каждые 10 тыс. км и адекватно обслуживать двигатель, его ресурс составляет 300+ тыс. км пробега.

2.0 dci M9R

Эта совместная разработка альянса Рено-Ниссан увидела мир в 2005 году. Прообразом стал бензиновый MR20DE производства Nissan.

Ставился 2,0 DCI на популярные модели Renault: Laguna (2005-2015), Megane (2006-2015), Scenic (2006-2015), Koleos (2007-2015), Espace (2006-2014), Vel Satis (2007-2010).

M9R prorenault.by 01

Японские черты конструкции агрегата - цепной привод ГРМ. Мотор получил топливную систему Common Rail c пьезофорсунками Bosch, турбину с изменяемой геометрией.

Существует дефорсированная, 90-115-cильная версия этого 2.0 dci - для коммерческих авто, в частности, Renault Trafic.

Другие же варианты форсировки выглядят так: 130 л.с. (320 Нм), 150 л.с. (320-380 Нм), 160 л.с. (380 Нм), 175-177 л.с. (360-380 Нм), 178 л.с. (400 Нм).

dvigatel m9r v razreze

Владельцы отмечают замечательную динамику M9R и его скромные топливные аппетиты. Надежность его тоже не вызывает сомнений, особенно относительно полностью французских разработок дизелей. До пробега в 100 тыс. км все, что требует мотор от владельца - регламентное обслуживание.

К распространенным проблемам относят троение двигателя, вызванное чаще всего некачественным топливом, которое быстро забивает нежные и при этом не поддающиеся ремонту форсунки. Плавающие обороты - следствие забитых клапана EGR и сажевого фильтра, который проще вырезать, чем менять. Цепь ГРМ может растянуться уже к 150 тыс. км. Владелец узнает об этом по характерному шуму из-под капота.

Самой серьезной является проблема проворота вкладышей коленвала. Происходит это из-за забитого грязью масляного насоса, который не может обеспечить нужное давление смазки и распределить ее по важным элементам двигателя.

Если сократить рекомендуемый производителем интервал и обслуживать мотор каждые 10 тыс. км пробега, его ресурс составит свыше 300 тыс. км - достойный результат.

1.9 dci F9Q

Этот двигатель Рено появился в 1999 году и получил множество модификаций, от 80 до 130 л.с. Встречается он на Renault Megane (1999-2012), Scenic (1999-2011), Laguna (1999-2005), Espace (1999-2002), Clio (2001-2012).

prorenault.by F9Q

Мощность 1.9 dci в зависимости от версии составляет 80-130 л.с. при крутящем моменте в 160-300 Нм.

dvigatel f9q v razreze

Хвалят мотор за экономный расход топлива и хорошую мощность. Все типичные проблемы эксплуатации хорошо изучены и решаются в любом автосервисе, а наличие запчастей и расходников радуют.

Основная проблема двигателя - масложор и течи масла, а также нестабильная работа датчиков. Часто выходят из строя датчики положения коленвала и давления наддува, причем в отдельных случаях причина глюков - неудачно проложенная электронная проводка.

Масляное голодание турбины быстро приканчивает ее, а привычка ездить на малых оборотах постоянно приводит к тому, что клапан EGR покрывается сажей и заклинивает намертво.

Мотор рекомендуется обслуживать каждые 10 тыс. км, иначе уже после 100 тыс. растет риск загрязнения масляного насоса. Упавшее давление в системе смазки двигателя приводит к провороту вкладышей коленвала.

При регулярном же обслуживании, F9Q может пройти даже 500 и больше тыс. км.

1.6 dci R9M

Дизельный 1,6-литровый агрегат представили в 2011 году как совместную разработку альянса Рено-Ниссан. Через пару лет появилась форсированная версия R9M с двойным турбонаддувом.

Найти новинку можно на таких моделях Renault: Megane (с 2013), Scenic (с 2011), Fluence (с 2013), Espace (с 2015), Talisman (с 2015), Kadjar (с 2015).

В зависимости от модификации, мощность мотора составляет 130-180 л.с. при крутящем моменте в 320-400 Нм.

Такая производительность для 1,6-литрового агрегата стала возможной благодаря использованию самых актуальных технологий строения двигателей: турбина с изменяемой геометрией, двухпоточная система рециркуляции выхлопа, система старт/стоп с рекуперацией энергии торможения, графитовое напыление поршней, дозированный впрыск топлива. Привод ГРМ цепной, с гидронатяжителем.

dvigatel r9m v razreze

Из-за относительно недавнего опыта эксплуатации агрегата, на данный момент сведений о его типичных проблемах недостаточно. Но, ожидаемо, владельцы столкнутся с забитыми сажевым фильтром и клапаном EGR, ремонт которых влетает в копеечку.

Владельцы не устают восхищаться мощностью R9M при его скромных топливных аппетитах. Некоторые отмечают сложности с холодным пуском, вероятно, это связано с фактором обслуживания двигателя и качеством расходников.

1.5 dci К9К

Особенности конструкции и эксплуатации, а также ресурс этого дизельного мотора из современной линейки DCI Renault мы рассматривали здесь.

Renault Scenic 3 поколения и Grand Scenic III (удлиненная 7 местная модификация рено сценик 3) выпускались в 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016 годах. За это время данная серия проходила рестайлинг 2 раза. Мы покажем где находятся блоки с предохранителями и реле в рено сценик 3 поколения, их схемы и назначение элементов.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

рено сценик 3 фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Блоки под капотом

Блок защиты и коммутации

Он расположен в коммутационном блоке двигателя (в моторном отсеке).

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок под капотом доступ

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

фото блока монтажного

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

схема блока под капотом

p, blockquote 9,0,1,0,0 -->

Описание

  1. 10А — Габаритный свет (правая блок-фара, правый задний фонарь, блок-фары), фонари освещения номерного знака, подсветка прикуривателя, подсветка переключателей электро стеклоподъемников, аудиосистема, блок управления навигационной системой, клавиатуры мультимедийной системы
  2. 10А — Габаритный свет (левая блок-фара, левый задний фонарь), левый фонарь на двери багажного отделения
  3. 15А — Насос омывателя фар
  4. 20А — Противотуманные фары
  5. 10А — Дальний свет (левая блок-фара)
  6. 10А — Дальний свет (правая блок-фара)
  7. 15А — Диагностический разъем, реле обогрева заднего стекла, селектор режима работы АКП, электрокорректор фар, блок управления газоразрядными лампами, блок управления дополнительным отопителем, ограничитель скорости, автоматический стояночный тормоз, блок управления системой автоматической парковки, зеркало с затемнением в салоне
  8. 30А — ЭБУ АБС/системы стабилизации траектории
  9. 30А — Передний стеклоочиститель
  10. 10А — Блок управления подушками безопасности
  11. 20А — Не используется
  12. 7,5А — ЭБУ коробки передач
  13. 25А — Система управления двигателем
  14. 15А — Датчики концентрации кислорода — нагрев
  15. 20А — ЭБУ коробки передач
  16. 5А — Сигналы торможения, блок управления электрооборудованием, электро усилитель руля
  17. 10А — Датчик режимов работы АКП, электрокорректор фар, реле света заднего хода
  18. 15А — ЦЭКБС
  19. 25А — Стартер
  20. — Не используется
  21. 20А — Топливный модуль, катушки зажигания, ЭБУ системы питания сжиженным газом
  22. 10А — Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
  23. 5А — ЭБУ системы впрыска
  24. 20А — Ближний свет (левая фара), электрокорректор
  25. 20А — Ближний свет (правая фара), электрокорректор
  26. — Не используется

Предохранители 24, 25 и 26 на блоке защиты могут не подлежать снятию.

Блок 2

Он расположен в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

2 блок под капотом рено

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема 2 го блока

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Обозначение

  • A — Не используется
  • B — Реле подогревателя топлива
  • C — Реле света заднего хода
  • D — Не используется
  • F1 — 80A блока управления погружными подогревателями
  • F2 — 70A блока предпускового подогрева
  • F3 — Не используется
  • F4 — 80A блока управления погружными подогревателями
  • F5 — 60A / 40А реле электровентилятора
  • F6 — 20А Реле подогревателя топлива
  • F7 — Не используется
  • F8 — 30А реле электровентилятора
  • F9 — Не используется

Блоки возле аккумулятора

расположение блоков на акб

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Блок отключения аккумуляторной батареи (1)

p, blockquote 18,1,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема блока на отключение акб

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Назначение

  • F1 — 190A Стартер
  • F2 — 50A блок предохранителей и реле в салоне
  • F3 — 80A блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1, блок предохранителей и реле в салоне
  • F4 — 300A / 190A блок предохранителей и реле в моторном отсеке 2 / генератор
  • F5 — 80A электроусилитель рулевого управления
  • F6 — 35A электронный блок управления двигателем (ЭБУ) / блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1
  • F7 — 5A блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1

Блок плавких вставок высокой мощности(2)

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

фото блока на акб

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Схема плавких вставок

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Описание

  1. 70А — дополнительный отопитель салона
  2. 80А — блок предохранителей и реле в салоне
  3. 80А — блок предохранителей и реле в салоне
  4. 80А — блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1, блок предохранителей и реле в салоне
  5. 30А — дополнительный отопитель
  6. 50А — ЭБУ АБС/системы стабилизации траектории

Рядом с электро вентилятором может быть расположено реле электровентилятора системы охлаждения двигателя номиналом 70А .

Предохранители и реле в салоне

Основной блок

Он находится в панели приборов, слева.

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

фото блока в салоне

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Фото — схема

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Схема блок сценик 3

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Назначение

За передний прикуриватель отвечает предохранитель номер 3, а заднюю розетку — 4 номиналам на 10А.

Пример доступа к блоку и замены предохранителя прикуривателя, смотрите в данном видео.

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Дополнительные реле


движении автомобиля вперед. При необхо­
димости поток воздуха дополнительно соз­
дается электрическим вентилятором. Прой­
дя через радиатор, охлаждающая жидкость
повторяет цикл.

На моделях с дизельными двигателями

охлаждающая жидкость циркулируеттакже
через охладитель моторного масла или

теплообменник интеркулера и контур ох­

лаждения турбонагнетателя (если предус­
мотрен).

На моделях с АКПП охлаждающая

жидкость проходит также через теплооб­

менник в верхней части корпуса АКПП.

С прогревом охлаждающей жидкости

она расширяется; излишний ее объем
поступает в расширительный бачок. С па­
дением температуры ОЖ часть ее возвра­
щается из бачка в радиатор.

Электрический вентилятор установлен

сзади на радиаторе. Вентилятор срабаты­
вает от термостатического выключателя
(контактного датчика включения вентиля­

тора), ввернутого в радиатор. По достиже­

нии определенной температуры контакты
датчика замыкаются и вентилятор вклю­
чается через реле.

Меры предосторожности

дения, содержащиеся в параграфе 11.

2 Шланги системы

отсоединение и замена

Примечание: Перед началом процедуры
прочтите предупреждения, содержащиеся
впараграфе 1 настоящей главы. Не делайте
попыток отсоединений шлангов на горячем
двигателе, чтобы не обжечься.

1. Если проверки, описанные в главе 1А

или 1 Б, выявили повреждение шланга, его
необходимо заменить, как описано далее.
2. Прежде осушите систему охлаждения,
как описано в главе 1А или 1 Б. Брызните на
ржавые хомуты жидкостью типа "Жидкий
ключ". Если жидкость не сливается для
замены, ее можно слить в подходящую
чистую канистру.
3. Перед отсоединением шланга запом­
ните его укладку под капотом. Ослабьте хо­
муты и сдвиньте их по шлангу в сторону от
присоединительного патрубка. Применяют-
ся три типа хомутов - червячные, пружинные
и вроде "жигулевских". Червячные ослабля­
ются отверткой, пружинные - пассатижами,
"жигулевские" (одноразовые) разрезаются
или перекусываются, взамен них устанав­
ливаются червячные (рис. 2.3).

4. Отсоединяйте шланг аккуратно. Новые

шланги снимаются достаточно легко,
старые затвердевшие шланги "прирастают"
к патрубкам (штуцерам).
5. Снимите шланг, поворачивая его на
штуцере. Обратите внимание на то, что
присоединительные патрубки радиатора
очень хрупки, не применяйте излишнюю силу
при отсоединении шлангов. Если шланги
прикипели намертво, дешевле их отрезать,
чем сломать дорогой радиатор. Убедитесь,
однако, в том, что шланг, подходящий для
замены, имеется.
В. Устанавливая шланг, прежде наденьте
на него хомуты, затем наденьте шланг на
патрубки. Если шланг "тугой", смажьте его
внутри мыльным раствором (омывающей
жидкостью - идеально) или разогрейте его
в горячей воде. Не смазывайте маслом или
каким-нибудь Литолом - шланг разбухнет и
прохудится.

Тугой шланг для облегче­

ния надевания на патрубок

полезно смазать мыльным
раствором, или подержать в

горячей воде. Смазками не

пользуйтесь, от них резина разбухает.

Резина легче режется ножом, если его

смазать любым маслом, или, по край­

ней мере, смочить - прим. перев.

7. Перед затягиванием хомутов сдвиньте
их на патрубки, проведя через утолщения на

8. Залейте в систему охлаждающую жид­
кость, как описано в главе 1. Заведите
двигатель и незамедлительно проверьте
отсутствие протечек.
9. Через несколько сот километров про­
бега проверьте надежность крепления
шлангов.

3 Радиатор - снятие,

проверка и установка

Рис. 3.3 Отсоедините разъем проводки
от вентилятора

Рис. 3.5 Отверните верхние болты креп­
ления радиатора (модели Scenic)

Примечание: Незначительные протечки
радиатора легче устранить с помощью
подходящего герметика, когда радиатор не
снят.
Если герметик забьет радиатор отопителя,
его придется менять зимой, что бывает
гораздо канительнее. Не применяйте гер­
метик, не отключив радиатор отопителя, или
пользуйтесь для заделки мелких течей
радиатора различными полиэфирными
композициями,которые устанавливаются как
пломбы снаружи радиатора, а не гуляют по
всей системе охлаждения, забивая каналы
радиаторов - прим. перев.

1. Отсоедините отрицательный вывод

аккумулятора, как описано в главе 5А.
2. Слейте охлаждающую жидкость, как
описано в главе 1А или 1 Б.
3. Отсоедините разъем проводки отвенти-
лятора (рис. 3.3). На некоторых дизельных

Внимание! При работе на автомо­

биле, оборудованном кондиционе­

ром, прежде прочтите предупреж-

Внимание! Если двигатель горя­

чий, электрический вентилятор

может работать, даже если двига-

гель не работает. Берегите руки, волосы

и держите ветошь подальше от венти­

лятора, работая под капотом.

Внимание! Не допускайте попада­

ния антифриза на кожу или окра­

шенные поверхности кузова. При

попадании, незамедпительно смойте

большим количеством воды.

Накройте крышку толстой тряпкой, чтобы

не ошпариться и открывайте ее потихонь­

ку. Когда шипение прекратится, что гово­

рит о снятии давления, осторожно от­

кройте крышку. Если шипение появляется

снова, обождите, пока оно не прекратит­

ся. Все время держитесь от крышки по­

Внимание! Не пытайтесь откры­

вать крышку расширительного

бачка или трогать компоненты

системы охлаждения на горячем двига­

теле - есть серьезный риск ошпариться.

Если крышку все же снять необходимо

(хотя это и не рекомендуется), прежде

необходимо снять давление в системе.


Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционер 3•5

Рис. 3.7 Снимите бачок ГУР с узла ради­
атора

в параграфе 11.

9. Снимите с радиатора узел вентилятора
и выньте его из моторного отделения (рис.
3.9).

10. Проверьте еще раз, все пи отсоединено,

снимите радиатор вверх, постарайтесь не

растерять нижние резиновые опоры.

Проверка и очистка

11. Если радиатор снимался для промывки,

промойте его в обратном направлении, как
описано в главе 1А или 1 Б. Удалите грязь
снаружи ячеек радиатора, помогая сжатым
воздухом и щеткой. Будьте внимательны,
ячейки очень хрупкие.

12. Если необходимо, обратитесь к специа­

листу за помощью в определении пригод­
ности радиатора.

13. Текущий радиатор предъявите в специ­

ализированное ателье по ремонту радиа­

торов. Не пытайтесь самостоятельно варить

или паять радиатор, можно повредить

Рис. 3.8 Отверните два винта крепления
осушителя (указаны стрелками)

пластиковые компоненты - нужен опыт.

ремонт, снимите с него все датчики и
шланги.

15. Проверьте состояние опор радиатора,

негодные детали замените.

16. Установка-обратнаяпроцедура. Поста­
райтесь не повредить соты радиатора при

установке. Если необходимо, установите

переднюю поперечину моторного отделе­
ния, как описано в главе 1 1 . В завершение,
запейтежидкостьвсистему охлаждения, как
описано в главе 1А или 1 Б.

4 Термостат - снятие,

проверка и установка

Примечание: При установке может потре-

Рис. 4.5.а Корпус термостата на двига­

Рис. 4.5.в. снятие корпуса на двигателе
F9Q

Рис. 3.9 Выньте узел вентилятора

боватьс новое уппотнительное кольцо
корпуса
- см. текст.

1. Отсоедините провод "массы" от аккуму­

лятора (см. Отключение аккумулятора в гла­
ве 5А).
2. Если необходимо, снимите крышку дви­
гателя и воздушный фильтр, как описано в
главе 4А или 4Б. Отсоедините всю провод­
ку и шланги и отведите их в сторону от
термостата, чтобы улучшить доступ.
3. Слейте частично охлаждающую жид­
кость, как описано в главе 1А или 1Б так,

чтобы уровень ОЖ был ниже термостата.

Термостат установлен в левой части голов­

ки цилиндров.
4. Ослабьте хомуты и отсоедините пат­
рубки от крышки термостата, как описано
в параграфе 2.
5. Демонтируйте корпус термостата,

Рис. 4.5,б. И на двигателе К4М.

Рис. 4.6 Снимите уппотнительное кольцо
корпуса термостата

Внимание! Не вскрывайте хлада-
гентный контур! Обратитесь к пре­
дупреждениям, содержащимся

автомобилях отсоедините датчиквключения
вентилятора, который ввернут в левую часть
радиатора.
4. Ослабьте хомуты и отсоедините остав­

шиеся шланги от радиатора, как описано
в параграфе 2.
5. Отверните гайки/болты крепления
верхнихкронштейноврадиаторакпередней
поперечине кузова (рис. 3.5). Если доступ к
болтам/гайкам крепления затруднен, до­
статочно открепить радиатор от кронштей­
на.
6. Если необходимо, отверните болты
крепления поперечины и снимите ее с
автомобиля Снимите верхние кронштейны
крепления с резиновыми подушками с
верхней части радиатора.
7. Открепите резервный бачок ГУР и
отведите его в сторону от радиатора (рис.
3.7).

8. На моделях с кондиционером отверни­

те болты/ гайки крепления и снимите резер­

вуар осушителя с задней части радиатора
(рис. 3.8). Отверните болты крепления кон­
денсора к передней части радиатора и
снимите его,


3•6 Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционер

обратив внимание на то, что термостат мо­

жет быть встроен в корпус. Снимите уплотни-

тепьное кольцо с корпуса (рис. 4.5,а - в).

уплотнительное кольцо вокруг термостата

7. Грубая проверка работы термостата

может быть выполнена, если его подвесить

на проволоке в кастрюльке с водой. Вски­

пятите воду в кастрюльке - термостат в мо­

мент вскипания должен открыться. Если не

открылся - замена неминуема.
8. Если имеется градуснике достаточным

диапазоном измерений, можно измерить

температуру открытия термостата, сравнив

ее с данными, приведенными в Специфи­

кациях. Значение температур открытия

обычно нанесено на термостат.
9. Если термостат не открывается ни с

градусником, ни без него, или не закры­

вается, когда его вынули из кипящей воды -

выбросите термостат и приобретите новый

10. Установка - обратная процедура. Обра­

тите внимание на следующее.

а] Если предусмотрены, замените уппотни-

тепьныекопша. Прокладка корпуса также

подлежит замене.

б) В завершение, залейте охлаждающую

жидкость, как описана в главе 1Аили 1Б.

вентилятор - проверка,
снятие и установка

1. Питание на вентилятор подается при

включенном зажигании через предохра­

нитель (см. главу 12) На бензиновых дви­

гателях E7J, дизельных двигателях F8Q и

F9Q Dti в цепи предусмотрен термостати­

ческий контактный датчик включения вен­

тилятора, установленный в левой части ра­

диатора. На всех других бензиновых двига­

телях и дизельных двигателях F9Q dCi

вентилятор включается по командам из БЭУ

Рис. 5.9 Отсоедините разъем проводки

2. Если вентилятор не включается, преж­

де проверьте предохранитель. Заведите дви­

гатель и прогрейте его до нормальной тем­

пературы, оставьте работать на холостых

оборотах. Через несколько минут вентиля­

тор должен включиться (до достижения

стрелкой указателя температуры красного

сектора шкалы или до включения лампочки

индикатора аварийной температуры).
3. На моделях с датчиком включения вен­

тилятора, если вентилятор не включается,

выключите зажигание, отсоедините разъем

проводки отдатчика. Перемкните контакты

разъема хотя бы канцелярской скрепкой и

включите зажигание. Если вентилятор

включился, вероятно, неисправен датчик,

который нужно заменить.
4. Если вентилятор не работает и теперь,

убедитесь в наличии напряжения аккуму­

лятора в питающем проводе датчика. Если

напряжения нет, проверьте проводку. Если

провод цел, убедитесь в наличии контакта

между проводом "массы" и кузовом. Если

контакт плох, устраните неисправность.
5. Если исправен и датчик и проводка,

вероятна неисправность мотора венти­

лятора. Мотор можно проверить, если

подключить его к аккумулятору напрямую.

6. Отсоедините провод "массы" от аккуму­

лятора (см. Отключение аккумулятора в гла­

ве 5А).
7. Если необходимо, демонтируйте бачок

ГУР и отведите его отвентилятора в сторону.
8. На моделяхскондиционером отверните

болты/гайки и снимите с задней части

радиатора резервуар осушителя.

Рис. 5.11 Отверните три болта крепления

12. Установка - обратная процедура.
а) Перед установкой проверьте опоры кор­

пуса вентилятора и замените их, если
необходимо.

б) Убедитесь в правипьной укпадке проводки

и ее креплении, чтобы она не намоталась
на крыльчатку вентилятора.

выключатели и датчики
системы - проверка,
снятие и установка

Термовыключатель (контактный

датчик включения) вентилятора

1. Проверка датчика описана в параграфе

5, там, где описана процедура проверки

2. На бензиновых двигателях E7J, дизелях

F8Q и F9Q Dti датчик установлен в левой

части радиатора систем охлаждения. Перед

снятием датчика систему необходимо

остудить.
3. Отсоедините провод "массы" от акку­

мулятора (см. Отключение аккумулятора

в главе 5А).
4. Частично слейте ОЖ так, чтобы она

оказалась ниже уровня датчика, как описано

в главе 1А или 1 Б. Действуя иным образЪм,

приготовьте подходящую пробку, чтобы

заткнуть отверстие после отворачивания

датчика. Проследите, чтобы в радиатор не

проникло никаких посторонних предметов

или частиц. Не повредите радиатор.
5. Отсоедините от датчика проводку.
В. Аккуратно отверните датчик, снимите

уплотнительное кольцо (если предусмот­

рено). Если из системыжидкость не сливали,

заткните отверстие пробкой.

7. Если датчик был установлен с уплотни-

и на новый датчик. Если кольца не предус­

мотрено, очистите резьбу нового датчика и

нанесите на нее подходящий герметик.
8. Установка - обратная процедура. На­

дежно затяните датчик и долейте ОЖ, как

описано в главе 1А или 1 Б.
9. Заведите двигатель и прогрейте его до

Читайте также: