Трапеция стеклоочистителя рено флюенс аналоги

Обновлено: 05.07.2024

Информация будет полезна владельцам автомобилей Lada XRAY, Renault Duster, Kaptur, Logan II, Sandero II, Megane II и III, Fluence, Clio III и IV, Laguna III, Citroen C3 и DS3, BMW X2.

Можно было бы упростить процесс и сэкономить при замене самих резинок, но эта процедура предполагается только у каркасных дворников. У бескаркасных щеток стеклоочистителей такая процедура, в силу конструктивных особенностей дворников, проблематична и не предусмотрена производителем.

По нашим наблюдениям, чаще можно найти комплекты таких брендов, как Bosch, Trico, Valeo, SWF, которые кусаются по цене (в рознице цены 1200–2500 рублей и выше) либо же неизвестные китайские бренды с большим количеством адаптеров (по 8–10 штук), при этом, не раскрывая упаковки, нужно понять, есть ли нужные адаптеры, и переплатить за ненужные.

Но мы нашли на рынке дворники, которые производитель разработал специально, чтобы решить известную боль с подбором у автовладельцев. Пометьте себе артикулы, пользуйтесь с удовольствием и экономьте при цене в несколько раз ниже известных аналогов:

Renault Kaptur, Laguna III: WB65220 (650mm) + WB40220 (400 mm)

Renault Duster (2016-), Renault Megane II, Arkana: WB60220 (600 mm) + WB45220 (450 mm)

Lada XRAY, Renault Clio IV (2012-): WB65220 (650 mm) + WB38220 (380 mm)

Renault Logan II (2015-), Sandero II: WB55220 (550 mm) + WB50220 (500 mm)

Renault Dokker (2015-): WB55220 (550mm) + WB40220 (400 mm)

Полный список применяемости и технические характеристики ЗДЕСЬ.

Данные щетки продаются по отдельности, а не комплектом, что дает возможность замены щеток по отдельности.

Хелп. Трапеция окислилась, щетки не работают. ( У официалов эта трапеция стоит порядка 13-15 тысяч, т.к. идет вместе с моторчиком. Слышала что можно найти просто трапецию. Стоить будет в районе 3-4 тысяч. Магазин где-то у белой дачи. Что за магазин не знаю Может кто сталкивался с данной проблемой? Кто чего может подсказать? Буду очень благодарна

Хелп. Трапеция окислилась, щетки не работают. ( У официалов эта трапеция стоит порядка 13-15 тысяч, т.к. идет вместе с моторчиком. Слышала что можно найти просто трапецию. Стоить будет в районе 3-4 тысяч. Магазин где-то у белой дачи. Что за магазин не знаю Может кто сталкивался с данной проблемой? Кто чего может подсказать? Буду очень благодарна

Всем привет!
К сожалению, поздно пишу ответ на эту тему.
Летом этого года испытал всю прелесть езды с неработающими дворниками во время дождей. Приехал к дилеру, в ответ на вопрос "а починить?" получил "запчастей нет, времени на ремонт тоже нет, ищите и приезжайте через месяц" ну и в том же духе.
Через инет нашел ребят, которые торгуют запчастями для рено с ощутимой разницей (не на все конечно) от официальных дилеров (Шоссе Энтузиастов, Гаражная улица, в здании автосервиса на втором этаже; ася 211-772-881).
Моторчик стеклоочистителя фирмы "Мако", в основном, предлагают через сетку по 7-9 т.р., а у них купил за 6000 (мелочь, а приятно), так как предполагал, что все беды из-за него.
В сервисе оформил заказ на ремонт и. И началось.
Когда автоэлектрик (зовут Андрей, фамилию не запомнил) добрался до моторчика и заменил старый на новый, выяснилось, что перегорел предохранитель стеклоочистителя (кстати, что бы добраться до последнего, потратили полтора часа). Заменили. Моторчик работает, а трапеция нет. Сняли ее горемычную-окисленную, покумекали и решили, что можно восстановить. Самое интересное, что трапеция отдельно НЕ ПРОДАЕТСЯ. Проверено. Только вкупе с мотором. Минимум 17 тысяч рубликов. Караул.
Вообщем, через час и 1000 рублей непосредственно электрику, моя трапеция вновь работала как новая. Оказалось, что когда трапеция накрылась, моторчик как мог тянул, ну а када и он стал перегреваться, вылетел предохранитель. Единственная рекомендация апосля экзекуции "в дождь не носиться по лужам"
Так что, на ответ официального дилера "ВОССТАНОВЛЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ" просто улыбнитесь и попробуйте задать тот же вопрос в другом, менее пафосном месте.

Я при замене лобового стекла (словил подачу со встречки) (М2) обнаружил, что все сочленения в трапеции вымазаны ЛИТОЛОМ причем от души. Может это выход от заклинивания.

Доработка трапеции стеклоочистителей на Renault Fluence



Многие владельцы почти всей модельной линейки Renault жалуются на конструктивный недочет в работе стеклоочистителей.

Правый "дворник" оставляет неочищенным небольшой участок, в результате чего образуется стекающая капля через всё лобовое стекло.



Подробный отчет о снятии трапеции смотрите на примере Renault Megane

Необходимо снять трапецию дворников и с помощью тисков изменить один из рычагов (который со стороны пассажира).

Расстояние по осям должно получится 42-43 мм



В данном месте необходимо сделать углубление на 4-5мм, для хода механизма.









Фото: TARAS9002 (Драйв2.ру)



Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями с помощью "кнопок" соцсетей:

Дворники на Renault Fluence

Стеклоочистители или дворники в простонародье представляют собой неотъемлемый элемент экстерьера для кузова легковых автомобилей, функциональное предназначение которого заключается в удаление следов влаги и грязи с поверхности лобового стекла.

Дворники

Исправно функционирующие дворники обеспечивают широкий угол обзора даже при повышенной влажности, в то время как истершиеся щетки оставляют разводы даже при незначительном накраплении осадков – для безопасной эксплуатации транспортного средства важно своевременно менять и обслуживать дворники.

Размеры

Рено Флюренс представляет собой популярный легковой автомобиль в кузове седан, сконструированный специально для европейского рынка. Особенностью данного автомобиля является оптимально сбалансированные ходовые характеристики и аэродинамический кузов, в результате чего достигается малый расход топлива и низкий уровень шума в салоне – это подходящий вариант как для городской черты, так и движению по трассе.

Изменение аэродинамических характеристик кузова напрямую повлияло и на конструкцию стеклоочистителей – дворники на Рено Флюренс имеют слегка изогнутый форм-фактор, ориентированный на равномерное прилегание по всей поверхности лобового стекла. Также кузовное решение позволило исключить необходимость в использовании стеклоочистителей для заднего лобового стекла – в ходе движения автомобиля грязь и влага сдуваются встречными потоками воздушных масс, которые взвихриваются над багажным отделением.

Год выпускаПоколение - кузовСо стороны водителяСо стороны пассажираЗаднийТип крепления
2013 – 20171 поколение, рестайлинг, седан600 мм400 мм Крючок
2009 – 20131 поколение, дорестайлинг, седан600 мм400 мм Крючок

Обратите внимание! Чтобы обезопасить себя от приобретения неподходящего комплекта стеклоочистителей перед покупкой рекомендуется сверить артикулы комплектующих с VIN-номером транспортного средства на официальном сайте производителя. Помните, неподходящие по размеру или форм-факторы дворники не обеспечивают должный уровень обзора и могут стать причиной механического повреждения лобового стекла.

1 поколение: рестайлинг и дорестайлинг

Авто

В ходе рестайлинга первой генерации Рено Флюренс не подвергалась модернизации переднего лобового стекла, в результате чего стеклоочистители на дорестайлинге и рестайлинге автомобиля полностью взаимозаменяемы. Единственным отличием является лишь то, что на рестайлинг версии автомобиля с завода стали устанавливаться стеклоочистители бескаркасного типа, в то время как на старой версии устанавливаются каркасные.

Оригинальные артикулы

Дворники

Стоковые стеклоочистители на Рено Флюренс часто являются поводом для гневных комментариев от владельцев авто, однако конструкция дворники специально разработана под конструкционные особенности кузова и высокую эффективный при работе как в холодное время года, так и при высокой температуре воздуха. Классический вариант для Рено Флюренс – BOSCH (Германия) 42342545.

Варианты замены

Дворники

Большинство водителей в целях экономии часто прибегают к замене стоковых стеклоочистителей на варианты от фирм-конкурентов официального производителя – зачастую аналоги стоят на порядок ниже при идентичном уровне качества продукции.

Каркасные

Наиболее популярный вариант ввиду низкой стоимости и неприхотливости в обслуживании. Имеют малый срок эксплуатации и быстро выходят из строя при использовании в холодное время года. Варианты для Рено Флюренс BOSCH A345326 или LYNXauto 4234 21РР.

Бескаркасные

Данный вид стеклоочистителей характеризуется высоким уровнем очистки лобового стекла и долгим сроком эксплуатации, благодаря особенностями конструкции – дворники не имеют металлического каркаса, щетка стеклоочистителя интегрирована в пластиковый корпус. Популярным вариантом для замены BOSCH Aerotwin A422S или SKYBEAR Premium 435324;

Гибридные

Особенностью гибридных моделей считается оптимально сбалансированный набор качественных характеристик – дворники обеспечивает долгий срок эксплуатации, высокий уровень очистки и минимальное шумообразование. Популярные модели гибридных стеклоочистителей SKYBEAR Hybrid 34243 или LYNXauto 234 РР.

Зимние

Специальный вариант для холодных климатических условий, который характеризуется высоким уровнем очистки лобового стекла – металлический каркас дворников с щеткой обрамляется резиновым монококом, что предупреждает риск деформации стекла даже при наличии обледенения. Варианты под замену BOSCH 100788.

Замена

Замена дворников

Установка нового комплекта стеклоочистителей не предоставит трудностей даже неопытным механикам – весь фронт работ свободно выполняется одной парой рук и требует минимум инструментов. Для ремонта необходимо вооружиться пассатижами и мягкой ветошью, а также уделить не более 20 минут свободного времени. Алгоритм замены следующий:

  • Для начала отгибаем стеклоочистители от стекла и сразу подкладываем мягкое полотенце или небольшие подушечки. После снятия щетки на стеклоочистителе, механизм обеспечивающий прилегание дворника ко стеклу, может сработать, что станет причиной деформации лобового стекла. Удар голым каркасом по стеклу почти гарантированно разбивает поверхность ветровика – не пренебрегайте мерами предосторожности;
  • Далее аккуратно отщелкиваем фиксирующий крючок на стеклоочистителе, расположенный в нижней части каркаса на лицевой стороне, после чего аккуратно вытаскиваем щетки дворников;
  • Перед установкой новых щеток рекомендуется очистить посадочные места от грязи и смазать любым техническом составом, после чего можно устанавливать новые щетки;
  • При завершении установки фиксируем щетку с помощью крючка и повторяем аналогичную процедуру со вторым стеклоочистителем.

После установки новых дворников рекомендуется сразу же провести диагностический тест на мокром стекле, что позволит выявить плотность прилегания стеклоочистителей и предупредит вероятность деформации стекла.

Трапеция стеклоочистителя рено флюенс аналоги

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

_________________
Renault Trafic 2,0 F4R

Последний раз редактировалось anded 16 окт 2016, 19:48, всего редактировалось 1 раз.
Выраженьица,милый сударь!

_________________
Renault Trafic 2,0 F4R

Так и сделал в итоге.

Изображение

Когда снимал моторчик с трапеции на всякий случай поставил метку, потому что не знаю, как он определяет крайнее положение

Изображение

Гайка, которая крепит мотор, сидит крепко и прокручивается вместе с валом и трапецией. Может стопор какой есть? У меня получилось её открутить, только держась за короткую тягу.

Изображение

Вот так выглядела водительская ось очистителя

Изображение

Как я всё испортил:
Как писал выше, сначала я попытался просверлить отверстие, но из-за смещённого к краю овала самоцентровка сверла никак не получалась.
Тогда я попробовал туда вплавить втулку от ВАЗа, нагрев её феном до 500 градусов, но это оказалось безуспешным - быстро остывала. За несколько подходов у меня получилось её вплавить примерно на 1 см. При этом сторона, с которой я её вплавлял, всё больше приходила в негодность, и она там не держалась
Глядя на оплавленной втулкой стартёра отверстие появилась надежда, что всё-таки сверло само отцентруется и пройдёт как мне надо, насквозь. Попытка работать шуруповёртом оказалось неудачной - сверло застряло и не крутилось. Тогда я взял кое-что побольше - перфоратор Макита ) (отключив функцию молоток, ессно). В одно мгновение сверло мгновенно врезалось чуть ли не до середины, а низ втулки треснул.

Как чинил
На следующий день поехал к мастеру со станком и прочим полезным инструментом. Сначала мелкой фрезой расточили отверстие с двух сторон так, чтобы оно было примерно по центру, а потом уже сверлом на 16 расточили до конца. до примерно 16мм 16 см.

На токарном станке выточили втулку из капролона. Длина 47мм - чуть короче, чем общая длина. Это нужно, чтобы оставить сверху место для уплотнительной резинки, которая не даёт попадать влаге внутрь и не выпускает смазку наружу. На водительском она за время работы в разболтанном состоянии порвалась и улетела, а на пассажирском как новая.

Изображение

Втулку впрессовали и посадили на эпоксидку.
На фото видно, что сверху втулка утоплена примерно на 2мм. Туда встанет резинка

Изображение

Из-за того, что держатель снизу треснул, из бронзы выточили втулку и напрессовали

Есть небольшой косяк: видно, что капролоновая втулка снизу находится не по центру, то есть ось будет направлена чуть в сторону относительно изначального положения. Ну да ладно

Изображение

Подождал сутки, пока эпоксидка затвердеет. После этого проверка показала, что в верхней части втулка чуть сжалась. Поэтому расточил чутка шкуркой p400, обмотав вокруг хвоста сверла на 11 (я снова без инструментов ))

Изображение

Перед сборкой заметил, что оригинальная втулка имеет канавки для удержания смазки (идущие почти до низу, но не доходя 1 мм)

Надфилем проделал примерно такие же. Проще, наверное, было бы буром - есть машинка, но не подумал в тот момент.

Набил смазки, поставил шайбы, резинки, фиксаторы и установил на машину. Всё работает, доволен

Изображение

Причиной выхода из строя, как мне кажется, было прямое попадание воды на механизм со стороны водителя: тяга с пальцем вся покрыта ржавчиной (пассажирская - без следов ржавчины).

Пасмурным и дождливым весенним днем, возвращались с семьей в город после загородного отдыха. На въезде в город, неожиданно мой водительский дворник перестал работать и остался в нижнем положении, а пассажирский работал нормально. После быстрого визуального осмотра, предварительный диагноз был поставлен, что в принципе в дальнейшем и подтвердилось — слетела тяга водительского стеклоочистителя. Благо дождь как по заказу практически сразу прекратился, поэтому до дома доехал более менее без проблем, с парой-тройками остановками для очистки лобового стекла.


Посмотрев цены в интернете на оригинальную реношную трапецию пришел в дикий ужас — в районе 23 тысяч)


Купил в автозапчастях ремкомплект для механизма трапеции стеклоочистителя Лада Калина, 150 руб всё удовольствие.


Далее собственно и занялся ремонтом всей этой системы, снял дворники, снял пластиковую защиту и далее сам механизм трапеции с мотором. Старую втулку срезал аккуратно болгаркой, поработал немного напильником т.к. отверстие в поводке немного было мало и поставил новую втулку ( ставил предварительно подержав её в кипящей воде).



Все механизмы пролил ВДшкой и затем промазал графитовой смазкой и установил всё в обратной последовательности на свои места.


На данный момент всё работает нормально. Как долго прослужит такая конструкция, посмотрим, время покажет.

Renault Fluence 2012, engine Gasoline 1.6 liter., 106 h. p., Front drive, Manual — vehicle breakdown

Comments 32


Спасибо огромное, установил втулку от калины без доработок, все работает!


Огромное спасибо за данную запись! У жены Fluence и вот вчера отказал у нее водительский дворник. Ну с вечера я проштудировал интернет на предмет причины неисправности и лекарства от такой беды. Жена с утра отправилась в сервис ничего мне не сказав, лишь позвонила и попросила ее забрать пока найдут причину. Сервис официальный Рено. Вдохнули? Так вот ценник оригинальной трапеции на данный момент… 38 с копейками тысяч, не оригинал 9 тысяч и соответственно под заказ. Переговорил с приемщиком сказав, что сейчас привезу ремкомплект, он не поверил:) По итогу было заплачено 600 рублей за работу и комплект втулок в магазине ваз обошёлся в 150 руб. На сервисе у сотрудника была подобная неисправность так с его слов он у токаря заказал новый шар большего размера с учетом выработки втулки. И да на тяге напильником проточили паз под выступ на втулке.

Очень рад, что моя запись оказалась Вам полезной и пригодилась в жизни, в хорошем смысле слова) Я сам подсмотрел эту идею где-то на просторах интернета😃 А цена на оригинальную трапецию конечно да, жесть😵 Удачи👍


Огромное спасибо за данную запись! У жены Fluence и вот вчера отказал у нее водительский дворник. Ну с вечера я проштудировал интернет на предмет причины неисправности и лекарства от такой беды. Жена с утра отправилась в сервис ничего мне не сказав, лишь позвонила и попросила ее забрать пока найдут причину. Сервис официальный Рено. Вдохнули? Так вот ценник оригинальной трапеции на данный момент… 38 с копейками тысяч, не оригинал 9 тысяч и соответственно под заказ. Переговорил с приемщиком сказав, что сейчас привезу ремкомплект, он не поверил:) По итогу было заплачено 600 рублей за работу и комплект втулок в магазине ваз обошёлся в 150 руб. На сервисе у сотрудника была подобная неисправность так с его слов он у токаря заказал новый шар большего размера с учетом выработки втулки. И да на тяге напильником проточили паз под выступ на втулке.

В комплекте три или четыре втулки было?


Три втулки! На фото все прекрасно же видно…


Подскажи пожалуйста втулку от калины маленькую ставил или большую? Купил комплект от ваз2110 артикул как у тебя но там 4 большие втулки. Кажется большими. Ещё ходит механизм?

Добрый день! 🤔 Я уже и не помню😁 разберёшь, посмотришь по месту, все подходит нормально, не переживай! Я немного растачивал отверстие в поводке напильником под новую втулку. Работает до сих пор, все нормуль. Втулки соединяй между собой только на "горячую", для большей надежности.


В 2110 четыре большие втулки и шарик поводка как п**** в проруби болтается. Смотрю в твоем наборе у калины одна меньше остальных. Думаю ее ты и поставил… Короче 6500 замена в месте с трапецией

Ну да, побольше втулка вставляется в отверстие трапеции, а вторая поменьше типа кольца, защелкивается на неё с др стороны. Вроде так🤔


Даже с защелкиванием на ней, шарик на трапеции настолько мал что легко выходит. Я просто смотрю что на наборе для калины есть маленькая втулка одна и к ней кольцо фиксирующее. В наборе для 2110 только четыре большие и кольца фиксирующие.

🤔 Может быть, не знаю. Тогда для надежности покупай калиновский набор и будет все пучком. Уже больше года у меня работает, все норм.


Я уже трапецию в сборе купил :) машина каждый день нужна, просто хотел чтобы другие знали и не попадали как я

Многие форумчане сталкиваются с плохой очисткой стекла "дворниками" и часто меняют щётки. Но далеко не всегда дело в щётках: их можно покупать много, разных, но ничего не добиться. Потому что дело не в них, а в трапеции, точнее, в износе некоторых её элементов, из-за которых щётки перестают плотно прижиматься к стеклу.
Итак, проверяем. Берёмся за поводок стеклоочистителя в точке крепления к трапеции и пробуем его пошевелить. Если есть люфт, уже стоит задуматься. Поводок должен стоять практически мёртво и не смещаться вверх-вниз, вправо-влево. Если люфт есть, стоит задуматься о ремонте. У меня был очень большой люфт со стороны водителя, поводок двигался вверх-вниз.
Открываем капот, откручиваем гайки крепления поводков, снимаем поводки с щётками, снимаем пластик и вынимаем трапецию с моторчиком.
Всё это дело очищаем, разбираем трапецию.
К сожалению, я не сфоткал гигантскую выработку в пластике. Люфт составлял не менее 5 мм.
На фото 1 ещё живая втулочка.
На фото 2 и 3 виден большой износ пальца.
Что делать? Выравниваем края пластиковой втулочки шабером или круглым напильником, чтобы сверло вошло чётко по центру. Сверлом на 14, затем на 15,5 рассверливаем отверстие. Лучше всего это делать на низких оборотах дрелью, имеющей реверс. Сверло вязнет в пластмассе и может её плавить, торопиться не стоит. Далее развёрткой на 16 ручками разворачиваем отверстие, зажав трапецию в тиски. Получаем ровное отверстие на 16. Фото 4.
Из фторопласта вытачиваем втулочку с внутренним диаметром 12 и внешним 16. Фото 5.
Запрессовываем её с помощью струпцины или тисков на клей (для большей прочности). Фото 6.
Получаем - фото 7.
Собираем трапецию, смазываем и ставим на место, радуемся :-)

the raven
кстати вопрос: а был ли люфт в шаровых соединениях? я когда делал этот момент как то пропустил
ФОТООТЧЕТ: Ремонт передних стеклоочистителей
P.S. молодец, более детальные фото сделал

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

Сделал как тут посоветовали и поставил втулки от стартера жигулей.Сверлом на 16 мм расверлил, так передняя втулка (которая без юбки) спокойно в трапецию входила, болталась там. Если переднюю ставить тогда наверное сверлом на 15. Поставил заднюю, которая с юбкой, сточил эту юбку на наждаке и тисками потихонько воткнул в трапецию. Все собрал, ничего не люфтит, дворники не мажут. Работы на час не спеша,с перерывом чайку попить

Я вот читаю - у вас у всех дворники нормально снимаются? Я пытался- ничего не вышло. ВД-шкой пар удней позаливал - без результата
А съёмник подшипников куда-то зафинтил, он бы пригодился

Я вот читаю - у вас у всех дворники нормально снимаются? Я пытался- ничего не вышло. ВД-шкой пар удней позаливал - без результата
А съёмник подшипников куда-то зафинтил, он бы пригодился

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

Надо снимать так:приоткрутить гайку на несколько оборотов,затем тянуть дворник вверх,постукивая молотком по гайке,дворник можно оттягивать отверткой,аккуратно уперевшись в жабо,чтобы его не повредить,снимается таким способом на ура

_________________
Renault Trafic 2,0 F4R

Последний раз редактировалось anded 16 окт 2016, 19:48, всего редактировалось 1 раз.
Выраженьица,милый сударь!

_________________
Renault Trafic 2,0 F4R

Так и сделал в итоге.

Изображение

Когда снимал моторчик с трапеции на всякий случай поставил метку, потому что не знаю, как он определяет крайнее положение

Изображение

Гайка, которая крепит мотор, сидит крепко и прокручивается вместе с валом и трапецией. Может стопор какой есть? У меня получилось её открутить, только держась за короткую тягу.

Вот так выглядела водительская ось очистителя

Как я всё испортил:
Как писал выше, сначала я попытался просверлить отверстие, но из-за смещённого к краю овала самоцентровка сверла никак не получалась.
Тогда я попробовал туда вплавить втулку от ВАЗа, нагрев её феном до 500 градусов, но это оказалось безуспешным - быстро остывала. За несколько подходов у меня получилось её вплавить примерно на 1 см. При этом сторона, с которой я её вплавлял, всё больше приходила в негодность, и она там не держалась
Глядя на оплавленной втулкой стартёра отверстие появилась надежда, что всё-таки сверло само отцентруется и пройдёт как мне надо, насквозь. Попытка работать шуруповёртом оказалось неудачной - сверло застряло и не крутилось. Тогда я взял кое-что побольше - перфоратор Макита ) (отключив функцию молоток, ессно). В одно мгновение сверло мгновенно врезалось чуть ли не до середины, а низ втулки треснул.

Как чинил
На следующий день поехал к мастеру со станком и прочим полезным инструментом. Сначала мелкой фрезой расточили отверстие с двух сторон так, чтобы оно было примерно по центру, а потом уже сверлом на 16 расточили до конца. до примерно 16мм 16 см.

На токарном станке выточили втулку из капролона. Длина 47мм - чуть короче, чем общая длина. Это нужно, чтобы оставить сверху место для уплотнительной резинки, которая не даёт попадать влаге внутрь и не выпускает смазку наружу. На водительском она за время работы в разболтанном состоянии порвалась и улетела, а на пассажирском как новая.

Изображение

Втулку впрессовали и посадили на эпоксидку.
На фото видно, что сверху втулка утоплена примерно на 2мм. Туда встанет резинка

Изображение

Из-за того, что держатель снизу треснул, из бронзы выточили втулку и напрессовали

Есть небольшой косяк: видно, что капролоновая втулка снизу находится не по центру, то есть ось будет направлена чуть в сторону относительно изначального положения. Ну да ладно

Изображение

Подождал сутки, пока эпоксидка затвердеет. После этого проверка показала, что в верхней части втулка чуть сжалась. Поэтому расточил чутка шкуркой p400, обмотав вокруг хвоста сверла на 11 (я снова без инструментов ))

Изображение

Перед сборкой заметил, что оригинальная втулка имеет канавки для удержания смазки (идущие почти до низу, но не доходя 1 мм)

Надфилем проделал примерно такие же. Проще, наверное, было бы буром - есть машинка, но не подумал в тот момент.

Набил смазки, поставил шайбы, резинки, фиксаторы и установил на машину. Всё работает, доволен

Изображение

Причиной выхода из строя, как мне кажется, было прямое попадание воды на механизм со стороны водителя: тяга с пальцем вся покрыта ржавчиной (пассажирская - без следов ржавчины).

Зажал в тиски и дрелью на небольших оборотах без сильного нажима. Конечно тоже закусывало, но операция прошла успешно.

Подскажите, если нет возможности заморочиться с заменой втулки, это всю трапецию менять придется?

Читайте также: