Удаление сажевого фильтра рено

Обновлено: 13.05.2024

Удаление сажевого фильтра Рено в проверенных автосервисах размещенных на нашем сайте. Подбирайте удобный по расположение и по специализации сервис или техцентр. Доступен поиск по округам и районам Москвы. Точная цена зависит от модели, года выпуска, объема двигателя и других конструктивных моментов.

Справа на карте Москвы обозначены автосервисы, которые занимаются интересующей вас услугой: удаление сажевого фильтра для Renault. Вы можете полистать электронный каталог сервис-центров, отобранных по указанным вами параметрам. Для каждого предусмотрена функция обратного звонка. Заполните форму, и менеджер техцентра, который вы выбрали, перезвонит вам.

Хотите узнать цены на ремонт Вашего авто?

Ваш запрос получат все сервисы,
вы выберите оптимальное предложение


Система автоматической регенерации устанавливается на автомобиль согласно требованиям стандарта Евро−5. Главным компонентом выступает сажевый фильтр. Его задача заключается в уменьшении уровня вредных выбросов в атмосферу. Исправный элемент способен удалять частицы сажи с эффективностью до 99 процентов. При выходе из строя страдает как экология, так и владелец, ввиду повышенного расхода топлива со всеми вытекающими последствиями.

Калькулятор расчёта удаление сажевого фильтра renault duster

Типичные неисправности

Плохая работа системы автоматической регенерации объясняется причинами, приведенными ниже.

  1. Некорректная работа электронных датчиков, контролирующих прожиг топлива в фильтре.
  2. Повреждение фильтрующих сот, вызванное попаданием твердых частиц.
  3. Нарушение структуры сот в результате использования топлива низкого качества. Внутри элемента происходит вредная химическая реакция, из‐за которой сеточка сот увеличивает пропускную способность. Это приводит к ухудшению фильтрующих свойств.
  4. Механическое повреждение корпуса, вызванное сильным ударом.

Особенности ремонта

В некоторых случаях помогает обслуживание сажевого фильтра, суть которого сводится к демонтажу, промывке, проверке состояния, обратной установке с подключением датчиков. После этого проверяется поведение транспортного средства. Выполненная процедура позволяет:

  • снять ограничение скорости движения ввиду деактивации аварийного режима;
  • устранить проблему, связанную с доступностью половины тягового момента при ускорении. Водителю станет доступен полный диапазон тяги ускорения;
  • свести к минимуму расход топлива;
  • восстановить работу круиз‐контроля.

Удаление сажевого фильтра DPF Renault Trafic 2.0 dCi 90 л. с. / 260 Нм (Дизель). Возможны два варианта: с увеличением или без увеличения мощности. Тюнинг-прошивка stage 1 позволяет увеличить значения максимальной мощности и крутящего момента на 60 л. с. и 90 Нм. Удаление сажевого фильтра DPF проводится путём замены штатной программы управления двигателем на модифицированную.

* Представленные значения мощности и крутящего момента могут отличаться от реальных. Результат зависит от технического состояния автомобиля. Гарантия не распространяется на автомобили старше 5 лет и / или с пробегом более 100 тысяч километров. Часть опций может быть недоступна на конкретном автомобиле. Указана стоимость программной работы, физическое удаление оплачивается отдельно.
Удаление сажевого фильтра DPF Renault Trafic
Модификация
Удаление сажевого фильтра DPF Renault Trafic 1.6 dCi 125 л.с. Подробнее
Удаление сажевого фильтра DPF Renault Trafic 1.6 dCi 115 л.с. Подробнее
Удаление сажевого фильтра DPF Renault Trafic 1.6 dCi 120 л.с. Подробнее
Удаление сажевого фильтра DPF Renault Trafic 1.6 dCi 140 л.с. Подробнее
Удаление сажевого фильтра DPF Renault Trafic 1.6 dCi 145 л.с. Подробнее
Удаление сажевого фильтра DPF Renault Trafic 1.6 dCi 90 л.с. Подробнее
Удаление сажевого фильтра DPF Renault Trafic 1.6 dCi 95 л.с. Подробнее
Удаление сажевого фильтра DPF Renault Trafic 2.0 dCi 120 л.с. Подробнее
Удаление сажевого фильтра DPF Renault Trafic 2.0 dCi 145 л.с. Подробнее
Удаление сажевого фильтра DPF Renault Trafic 2.0 dCi 116 л.с. Подробнее
Удаление сажевого фильтра DPF Renault Trafic 2.0 dCi 90 л.с. Подробнее
Удаление сажевого фильтра DPF Renault Trafic 2.5 dCi 150 л.с. Подробнее


Для чего нужен сажевый фильтр

Сажевый фильтр (СФ) - это устройство, предназначенное для фильтрации твёрдых частиц продуктов сгорания топлива (сажи) из выхлопных газов двигателя. Такие фильтры устанавливаются на дизельные и бензиновые двигатели и позволяют улучшить экологические показатели авто. Впервые начали устанавливаться на грузовых автомобилях с середины 80-х годов. Принято считать, что соответствие автомобиля экологическим нормам ЕВРО 4 прямо указывает на наличие сажевого фильтра, однако, это не так. Встречаются автомобили с уровнем выбросов ЕВРО 4, не имеющие в системе выпуска СФ. Позднее сажевые фильтры появились и на легковом транспорте. В настоящее время СФ оснащается большинство выпускаемых автомобилей с дизельным двигателем.

Устройство сажевого фильтра DPF / FAP

Сажевый фильтр обычно изготавливается из керамики. Внешне его устройство напоминает каталитический нейтрализатор (катализатор) на бензиновом двигателе - стальной корпус с наполнителем, состоящим из мелких сот, расположенных вдоль потока отработанных газов. Между керамикой и корпусом может быть установлена термоизоляция. Разница между катализатором и сажевым фильтром в их назначении и принципе работы:

  • Сажевый фильтр задерживает частицы сажи из выхлопных газов;
  • Катализатор участвует в химической реакции для удаления оксидов азота и несгоревших углеводороды из выхлопных газов.

Где установлен сажевый фильтр

Сажевый фильтр установлен в выпускном тракте автомобиля. Точное расположение может отличаться и зависит от модели. Есть два основных варианта расположения - сразу за турбиной в подкапотном пространстве или под днищем автомобиля. Выглядит как утолщение выпускного тракта диаметром около 15-25 см и обязательно имеет выводы для подключения датчика температуры ОГ и трубки для подключения датчика дифференциального давления.

Неисправности сажевого фильтра и их причины

1. Неисправности датчика давления и/или температуры. Поломка электрической части датчиков или забитая сажей трубка, соединяющая датчик дифференциального давления и корпус сажевого фильтра;

2. Исчерпание ресурса сажевого фильтра. При этом штатный процесс регенерации фильтра уже не помогает повысить его пропускную способность для выхлопных газов. Фильтр постепенно забивается несгораемыми частицами примесей, содержащихся в топливе. Это случается на больших пробегах (от 150-250 тысяч км);

3. Большой объем сажи в фильтре . Причиной могут служить частые поездки на небольшие расстояния или неисправность двигателя, связанная с повышенным расходом масла.

Блок управления двигателем вычисляет количество накопленной сажи. При превышении заданных значений фиксируется соответствующая ошибка.

  • По сигналу от датчика дифференциального давления, сравнивающего значения давления в выпускной системе до и после СФ. При большом количестве накопленной сажи разница показаний возрастает.
  • По сигналу от датчика температуры выхлопных газов (EGT). По мере заполнения фильтра температура растет.
  • Через алгоритм, заложенный в прошивке ЭБУ. Учитывается средний пробег за поездку, стиль вождения, пройденное расстояние с момента последней регенерации СФ и другие параметры.

При достижении заданного значения запускается штатный процесс регенерации фильтра. В этом режиме изменяется алгоритм управления топливными форсунками и впрыскивается "лишняя" порция топлива. В этом режиме повышается температура отработанных газов, что приводит к очистке СФ от накопленной сажи. Чаще всего такой процесс происходит незаметно для водителя. Иногда наблюдается появление черного дыма из выхлопной трубы.

Когда запускается регенерация сажевого фильтра

Для повышения эффективности процесса регенерации производители авто закладывают ряд условий для её проведения:

  • Отсутствие серьезных ошибок в памяти ЭБУ;
  • Уровень топлива в баке не ниже заданного значения. Часто не менее 10л;
  • Температура охлаждающей жидкости не менее 70 радусов по Цельсию;
  • Температуры выхлопных газов не менее 300 - 500 градусов по Цельсию.
  • Достаточная продолжительность поездки. Лучшие условия - непрерывное равномерное движение со скоростью не менее 60 км/ч в течение около 30 минут при соблюдении предыдущих условий.
  • P1471 Diesel particulate filter (bank 1) regeneration not completed. (неудачная попытка регенерации).
  • P2002 Diesel particulate filter (bank 1) efficiency below threshold. (низкая эффективность сажевого фильтра).
  • P2003 Diesel particulate filter (bank 1) particulate mass too high. (слишком высокое содержание сажи в СФ).
  • P242F Diesel particulate filter (bank 1) regeneration not active. (слишком большая разница значений давления до и после сажевого фильтра. Сажевый фильтр забился).
  • P244A Particulate filter differential pressure too low. (дифференциальное давление слишком низкое).
  • P224B Particulate filter differential pressure too high. (дифференциальное давление слишком высокое).
  • P2452 Particulate filter differential pressure sensor malfunction. (неисправность датчика дифференциального давления).
  • P2453 Diesel particulate filter differential pressure – sensor malfunction. (неисправность датчика дифференциального давления).
  • P2454 Diesel particulate filter differential pressure – sensor voltage too low. (низкое напряжение в цепи датчика дифференциального давления).
  • P2455 Diesel particulate filter differential pressure – sensor malfunction. (неисправность датчика дифференциального давления).
  • P2458 Particulate filter regeneration maximum regeneration time exceeded. (превышено максимальное время регенерации).
  • P2459 Particulate filter regeneration, regeneration frequency implausible. (неправильная частота регенерации)
  • P246C Excessively high pressures on the inlet side indicate a restriction on the DPF. (слишком высокое давление перед сажевым фильтром).
  • P2463 is a generic codethat is defined. (общий код неисправности СФ).

Как удалить сажевый фильтр

  • Программное отключение сажевого фильтра DPF;
  • Физическое удаление забитого сажей фильтрующего элемента.

Удаление сажевого фильтра занимает всего несколько часов и позволяет избежать появления ошибок, связанных с данной системой. Для этого нужно записаться к нам на физическое удаление и перепрограммирование блока управления двигателем. Отличие высококачественных решений - возможность точечного отключения только тех элементов, которые вызывают ошибки, при этом сохраняется полноценная диагностика, позволяющая выявлять неисправности по другим системам в дальнейшем.

Мы предлагаем программное удаление сажевого фильтра (DPF) путём коррекции параметров, отвечающих за контроль работы и включение режима регенерации фильтра, при котором в определенный момент впрыскивается дополнительная порция топлива, необходимая для выжигания накопившейся в фильтре сажи. Пока автомобиль новый, данный фильтр полностью справляется с очисткой выхлопных газов от сажи, пропуская в атмосферу всего 5-15% частиц. Со временем происходит забивание фильтра, это доставляет неудобства в виде слишком частых попыток регенераций и снижения тяги, а затем и переходом в аварийный режим работы дизельного двигателя, когда процесс регенерации уже не помогает повысить пропускную способность фильтрующего элемента. Для решения проблемы с сажевым фильтром он полностью удаляется из системы, позволяя выхлопным газам беспрепятственно покидать выхлопную систему. Сажевый фильтр устанавливается на большинство современных дизельных автомобилей:

Принимая во внимание факт того, что возрастающее количество автомобилей на дорогах неизменно приводит к загрязнению воздуха и выбросам отработанных веществ в атмосферу и окружающую среду, возможно признать рациональность и необходимость применения сажевого фильтра для Рено Меган, работающего на дизельных горючих смесях.

Подробнее про сажевый фильтр Рено Меган

Рено Меган

Сажевый фильтр позволяет снизить уровень оксида азота, который содержится в выхлопных выбросах, и, кроме того, понизить уровень содержащейся сажи при выбросах в атмосферу. Без сомнения, у двигателей, работающих на дизельном горючем, существует масса достоинств. Но одной из закономерностей, которые следует принимать во внимание, являясь счастливым владельцем автомобиля марки Рено Меган, работающем на дизельном топливе, являются сажевые образования, образующиеся вследствие недостаточного количества кислорода в поршнях во время работы мотора, камер внутреннего сгорания.

Вырабатываемая при работе транспортного средства сажа забивает механизм автомобиля. Получаемые загрязнения могут способствовать развитию аллергических приступов у людей, которые пользуются автомобилем, и у посторонних людей. Для поддержания здоровья пользователей транспортного средства и окружающих изобретателями-механиками придуман и введён в работу сажевый фильтр. Барьер, работающий на дизеле, встраивается в систему отработанных газов и понижает наличие сажи в отработанных выхлопах транспортного средства приблизительно на 97%. Отходы горения, попадающие в фильтр, окисляются и сгорают при значительно повышенных температурах. При дальнейшей езде барьер самоочищается от засоров.

Для дополнительного контроля учёта загрязнения и очищения сажевого барьера Рено Меган 2 на дизеле устанавливается дифференциальный прибор учёта давления. При возникновении неполадок с двигательной, выхлопной системами и сажевым фильтром, в частности, появляются индикаторные значки, перегревается контрольная лампа прогрева камеры сгорания. Система сигналит о том, что могут прийти в негодность свечи накаливания.

Прогрессивную функцию в поддержании сажевой фильтрации Рено Меган 2 на дизеле выполняет датчик показаний температуры. Основные его функции – измерение и температурный контроль отработанных газов. Также датчик температурных измерений предназначен для защиты от повышенных температур турбокомпрессора.

Важно! Если температурный показатель даёт отклонения от привычных показаний, то турбокомпрессор не выполняет защитную функцию в борьбе с завышенными температурами. Последствия данной ситуации — прекращение функционирования регенерации выхлопной системы.

Дополнительной положительной особенностью Рено Меган 2, работающем на дизельном топливе, является встроенная функция очистки сажевой фильтрации путём запуска активной регенерации. Такой процесс приводится к исполнению блоком управления. Регенерация барьера происходит путём понижения уровня воздуха, подаваемого в камеру сгорания и присоединения дополнительной порции горючего, а также повышения температуры в выхлопной фазе. При соблюдении упомянутых условий сажа начинает выжигаться.

Подтверждением очищения фильтра сажевого служит выходящий из выхлопного отверстия автомобиля густой серо-белый едкий газ. При описываемой процедуре несколько повышается топливный расход. Полностью очищенный сажевый фильтр Рено Меган 2, работающий на дизельном топливе, готов к работе и вновь приобретает способность фильтровать и задерживать попадающую сажу и отходы сгорания. Очистка фильтра транспортного средства происходит с последовательностью от пятисот до семисот километров. Процесс регенерации длится около пяти-десяти минут и не заметен для водителя автомобиля.

Думаете сломался сажевый фильтр Рено Меган 3: признаки и регенерация

Сажевый фильтр может выйти из строя в случаях переполненной фильтрацинной части. Тогда контрольный датчик даёт сигнал о совершении регенерирующих циклах очистки элемента. Причинами не запуска регенерации заполненного фильтра может быть произвольное глушение машины, сигнальная функция индикаторов, иные неблагоприятные факторы. В таком случае необходимо отжечь осевшую сажу.

Важно! Для очистки Рено Меган 2 выезжают на шоссе и проезжают около сорока километров на скорости около восемьдесят километров в час или на ещё более низких оборотах.

Сажевый фильтр

Если топлива более чем четверть бака, должен включиться режим самоочистки сажевого фильтра. Далее необходимо проехать примерно то же расстояние, но на ускоренном режиме. Совершая аварийную регенерацию, обороты увеличиваются до 1,5 тысяч, температура в выхлопной системе повышается до уровня 700-800 градусов. Для успешной регенерации должны быть соблюдены некоторые обязательные условия:

  • Двигатель транспортного средства должен быть запущен и пребывать в прогретом состоянии.
  • Фильтр должен быть заполнен на 80 процентов и более.
  • Желательно, чтобы бортовой компьютер был перезапущен и работал без сбоев.
  • Необходимо разогнать автомобиль до скорости выше 100 км/ч. Часовой фактор полной активной регенерации составляет от десяти до двадцати пяти минут.

Если никакие действия по очистке и регенерации сажевого фильтра не дают результатов, то возможны варианты удаления или отключения. Упомянутые варианты возможны и при полной прошивке путём вмешательства профессионалов автомобильного сервисного центра. В случаях удаления сажевого фильтра подразумевается как его физическое удаление, так и программное (аппаратное).

Продиагностировать сажевый фильтр Рено Меган 2 дизель

На практике, возникают ситуации, когда сажевый фильтр лучше просто удалить. Он представляет собой элемент, предназначенный для фильтрации выхлопных смесей машины, работающей на дизельном топливе.

Важно! Некачественное дизельное топливо является основной причиной поломок сажевого фильтра. Для поддержания очистителя в рабочем состоянии необходимы регулярные регенерации, которые проводятся системой автомобиля в автономном режиме или же при помощи действий водителя транспортного средства самостоятельно.

Вполне вероятен сбой в работе фильтра, если автомобиль:

  • теряет мощность при движении, а тяга в моторе заметно уменьшается;
  • потребляет повышенное количество топлива;
  • производит завышенное количество выбросов вредных отработанных веществ в атмосферу;
  • воспроизводит шипящий звук во время работы запущенного двигателя;
  • демонстрирует повышенное количество моторного масла;
  • проявляет значки неисправности сажевого фильтра.

Своевременно, в полном объёме и профессионально помогут решить проблему с неисправностью сажевого фильтра Рено Меган 2 на дизеле в техническом сервисном центре по ремонту автомобилей.

Читайте также: