Удаление сажевого фильтра ситроен с4 гранд пикассо

Обновлено: 05.07.2024

Удаление сажевого фильтра DPF Citroen C4 1.6 Hdi 110 л. с. / 240 Нм (Дизель). Возможны два варианта: с увеличением или без увеличения мощности. Тюнинг-прошивка stage 1 позволяет увеличить значения максимальной мощности и крутящего момента на 80 л. с. и 45 Нм. Удаление сажевого фильтра DPF проводится путём замены штатной программы управления двигателем на модифицированную.

* Представленные значения мощности и крутящего момента могут отличаться от реальных. Результат зависит от технического состояния автомобиля. Гарантия не распространяется на автомобили старше 5 лет и / или с пробегом более 100 тысяч километров. Часть опций может быть недоступна на конкретном автомобиле. Указана стоимость программной работы, физическое удаление оплачивается отдельно.
Удаление сажевого фильтра DPF Citroen C4
Модификация
Удаление сажевого фильтра DPF Citroen C4 1.6 Hdi 110 л.с. Подробнее
Удаление сажевого фильтра DPF Citroen C4 2.0 Hdi 136 л.с. Подробнее
Удаление сажевого фильтра DPF Citroen C4 2.0 Hdi 140 л.с. Подробнее


Для чего нужен сажевый фильтр

Сажевый фильтр (СФ) - это устройство, предназначенное для фильтрации твёрдых частиц продуктов сгорания топлива (сажи) из выхлопных газов двигателя. Такие фильтры устанавливаются на дизельные и бензиновые двигатели и позволяют улучшить экологические показатели авто. Впервые начали устанавливаться на грузовых автомобилях с середины 80-х годов. Принято считать, что соответствие автомобиля экологическим нормам ЕВРО 4 прямо указывает на наличие сажевого фильтра, однако, это не так. Встречаются автомобили с уровнем выбросов ЕВРО 4, не имеющие в системе выпуска СФ. Позднее сажевые фильтры появились и на легковом транспорте. В настоящее время СФ оснащается большинство выпускаемых автомобилей с дизельным двигателем.

Устройство сажевого фильтра DPF / FAP

Сажевый фильтр обычно изготавливается из керамики. Внешне его устройство напоминает каталитический нейтрализатор (катализатор) на бензиновом двигателе - стальной корпус с наполнителем, состоящим из мелких сот, расположенных вдоль потока отработанных газов. Между керамикой и корпусом может быть установлена термоизоляция. Разница между катализатором и сажевым фильтром в их назначении и принципе работы:

  • Сажевый фильтр задерживает частицы сажи из выхлопных газов;
  • Катализатор участвует в химической реакции для удаления оксидов азота и несгоревших углеводороды из выхлопных газов.

Где установлен сажевый фильтр

Сажевый фильтр установлен в выпускном тракте автомобиля. Точное расположение может отличаться и зависит от модели. Есть два основных варианта расположения - сразу за турбиной в подкапотном пространстве или под днищем автомобиля. Выглядит как утолщение выпускного тракта диаметром около 15-25 см и обязательно имеет выводы для подключения датчика температуры ОГ и трубки для подключения датчика дифференциального давления.

Неисправности сажевого фильтра и их причины

1. Неисправности датчика давления и/или температуры. Поломка электрической части датчиков или забитая сажей трубка, соединяющая датчик дифференциального давления и корпус сажевого фильтра;

2. Исчерпание ресурса сажевого фильтра. При этом штатный процесс регенерации фильтра уже не помогает повысить его пропускную способность для выхлопных газов. Фильтр постепенно забивается несгораемыми частицами примесей, содержащихся в топливе. Это случается на больших пробегах (от 150-250 тысяч км);

3. Большой объем сажи в фильтре . Причиной могут служить частые поездки на небольшие расстояния или неисправность двигателя, связанная с повышенным расходом масла.

Блок управления двигателем вычисляет количество накопленной сажи. При превышении заданных значений фиксируется соответствующая ошибка.

  • По сигналу от датчика дифференциального давления, сравнивающего значения давления в выпускной системе до и после СФ. При большом количестве накопленной сажи разница показаний возрастает.
  • По сигналу от датчика температуры выхлопных газов (EGT). По мере заполнения фильтра температура растет.
  • Через алгоритм, заложенный в прошивке ЭБУ. Учитывается средний пробег за поездку, стиль вождения, пройденное расстояние с момента последней регенерации СФ и другие параметры.

При достижении заданного значения запускается штатный процесс регенерации фильтра. В этом режиме изменяется алгоритм управления топливными форсунками и впрыскивается "лишняя" порция топлива. В этом режиме повышается температура отработанных газов, что приводит к очистке СФ от накопленной сажи. Чаще всего такой процесс происходит незаметно для водителя. Иногда наблюдается появление черного дыма из выхлопной трубы.

Когда запускается регенерация сажевого фильтра

Для повышения эффективности процесса регенерации производители авто закладывают ряд условий для её проведения:

  • Отсутствие серьезных ошибок в памяти ЭБУ;
  • Уровень топлива в баке не ниже заданного значения. Часто не менее 10л;
  • Температура охлаждающей жидкости не менее 70 радусов по Цельсию;
  • Температуры выхлопных газов не менее 300 - 500 градусов по Цельсию.
  • Достаточная продолжительность поездки. Лучшие условия - непрерывное равномерное движение со скоростью не менее 60 км/ч в течение около 30 минут при соблюдении предыдущих условий.
  • P1471 Diesel particulate filter (bank 1) regeneration not completed. (неудачная попытка регенерации).
  • P2002 Diesel particulate filter (bank 1) efficiency below threshold. (низкая эффективность сажевого фильтра).
  • P2003 Diesel particulate filter (bank 1) particulate mass too high. (слишком высокое содержание сажи в СФ).
  • P242F Diesel particulate filter (bank 1) regeneration not active. (слишком большая разница значений давления до и после сажевого фильтра. Сажевый фильтр забился).
  • P244A Particulate filter differential pressure too low. (дифференциальное давление слишком низкое).
  • P224B Particulate filter differential pressure too high. (дифференциальное давление слишком высокое).
  • P2452 Particulate filter differential pressure sensor malfunction. (неисправность датчика дифференциального давления).
  • P2453 Diesel particulate filter differential pressure – sensor malfunction. (неисправность датчика дифференциального давления).
  • P2454 Diesel particulate filter differential pressure – sensor voltage too low. (низкое напряжение в цепи датчика дифференциального давления).
  • P2455 Diesel particulate filter differential pressure – sensor malfunction. (неисправность датчика дифференциального давления).
  • P2458 Particulate filter regeneration maximum regeneration time exceeded. (превышено максимальное время регенерации).
  • P2459 Particulate filter regeneration, regeneration frequency implausible. (неправильная частота регенерации)
  • P246C Excessively high pressures on the inlet side indicate a restriction on the DPF. (слишком высокое давление перед сажевым фильтром).
  • P2463 is a generic codethat is defined. (общий код неисправности СФ).

Как удалить сажевый фильтр

  • Программное отключение сажевого фильтра DPF;
  • Физическое удаление забитого сажей фильтрующего элемента.

Удаление сажевого фильтра занимает всего несколько часов и позволяет избежать появления ошибок, связанных с данной системой. Для этого нужно записаться к нам на физическое удаление и перепрограммирование блока управления двигателем. Отличие высококачественных решений - возможность точечного отключения только тех элементов, которые вызывают ошибки, при этом сохраняется полноценная диагностика, позволяющая выявлять неисправности по другим системам в дальнейшем.

Мы предлагаем программное удаление сажевого фильтра (DPF) путём коррекции параметров, отвечающих за контроль работы и включение режима регенерации фильтра, при котором в определенный момент впрыскивается дополнительная порция топлива, необходимая для выжигания накопившейся в фильтре сажи. Пока автомобиль новый, данный фильтр полностью справляется с очисткой выхлопных газов от сажи, пропуская в атмосферу всего 5-15% частиц. Со временем происходит забивание фильтра, это доставляет неудобства в виде слишком частых попыток регенераций и снижения тяги, а затем и переходом в аварийный режим работы дизельного двигателя, когда процесс регенерации уже не помогает повысить пропускную способность фильтрующего элемента. Для решения проблемы с сажевым фильтром он полностью удаляется из системы, позволяя выхлопным газам беспрепятственно покидать выхлопную систему. Сажевый фильтр устанавливается на большинство современных дизельных автомобилей:

Французский автомобиль Citroen оснащен сажевым фильтром системы FAP с функцией регенерации и использованием специальной присадки EOLYS. Блок управления постоянно контролирует степень заполнения фильтра сажей и при накоплении достаточного количества, сажевый фильтр должен пройти процесс рекуперации, заключающийся в особом режиме работы двигателя. Однако наличие сажевого фильтра и его несостоятельность работать в российских условиях (использование некачественного дизельного топлива приводит к быстрому выходу из строя), в результате сулит только проблемами владельцам Citroen. Как правило, при критической степени засорения предусмотрена процедура периодической регенерации сажевого фильтра. И если эта операция завершалась некорректно, или когда регенерация уже невозможна, фильтр повреждается и забивается сажей. В результате автомобиль Citroen переходит в аварийный режим работы, появляются ошибки по сажевому фильтру на панели приборов, горит сигнальная лампа и спиралька накала свечей, снижается мощность двигателя, повышается уровень масла, резко возрастает расход топлива. На такой машине практически невозможно ехать. Продолжение эксплуатации гарантирует поломку турбины, системы вентиляции картерных газов, гидроудар и прочие неприятности.

При неисправности сажевого фильтра нет смысла чинить или промывать фильтр. Альтернативой может стать замена вышедшего из строя сажевого фильтра на новый или его удаление.

Удаление сажевого фильтра (физическое + программное)

Процедура отключения сажевого фильтра выполняется в микропрограмме ЭБУ. С помощью внешних устройств меняется прошивка контроллера (удаляется программный код, предусматривающий наличие фильтра, а также отключается системы присадки EOLYS). Следует обратить внимание, что программное перепрограммирование ЭБУ и физическое отключение сажевого фильтра проводятся одновременно, с интервалом не более 100 км между ними.

Отключение сажевого фильтра гарантированно решает проблемы:

  • Возобновляется нормальная работа блока управления двигателем без сажевого фильтра.
  • Не будет признаков неполадок с сажевиком и дорогими датчиками, которые на нём присутствуют.
  • Восстановление тяговых свойств.
  • Уменьшение расхода топлива.
  • Восстановление первоначальной мощности двигателя, без помех со стороны выхлопной системы.

Процедура удаления сажевого фильтра значительно дешевле его дорогостоящей замены

Citroen Berlingo

ДвигательМощностьГод выпускаМодель ECUСтоимость программного удаления, руб.Стоимость физического удаления, руб.
1.6752005EDC16C34100006000
1.6902005EDC16C34100006000
1.61102005EDC16C34100006000
1.6752010EDC17C10120006000
1.6902010EDC17C10120006000
1.61102010EDC17C10120006000
1.6752008EDC16C34100006000
1.6752008EDC16C34100006000
1.6752008EDC16C34100006000
1.6902008EDC16C34100006000
1.61102008EDC16C34100006000

Citroen C1

ДвигательМощностьГод выпускаМодель ECUСтоимость программного удаления, руб.Стоимость физического удаления, руб.
1.4542005SID80580006000

Citroen C2

ДвигательМощностьГод выпускаМодель ECUСтоимость программного удаления, руб.Стоимость физического удаления, руб.
1.4682003SID80280006000
1.81102005EDC16C34100006000

Citroen C3

ДвигательМощностьГод выпускаМодель ECUСтоимость программного удаления, руб.Стоимость физического удаления, руб.
1.4682009SID80480006000
1.6902005EDC16C34100006000
1.61102005EDC16C34100006000
1.6902009EDC17C10120006000
1.61102009SID807120006000
1.6902009EDC16C34100006000

Citroen C3 Picasso

ДвигательМощностьГод выпускаМодель ECUСтоимость программного удаления, руб.Стоимость физического удаления, руб.
1.6922010EDC17C10120006000
1.61102010SID807120006000
1.6902009EDC16C34100006000
1.61102009EDC16C34100006000

Citroen C3 Pluriel

ДвигательМощностьГод выпускаМодель ECUСтоимость программного удаления, руб.Стоимость физического удаления, руб.
1.4682004SID804100006000

Citroen C4

ДвигательМощностьГод выпускаМодель ECUСтоимость программного удаления, руб.Стоимость физического удаления, руб.
1.6902004EDC16C34100006000
1.61102004EDC16C34100006000
1.6902009EDC17C10120006000
1.61102009SID807120006000
2.01402008SID803100006000
2.01362004DCM 3.4100006000
2.01502009SID803A100006000

Citroen C4 Coupe

ДвигательМощностьГод выпускаМодель ECUСтоимость программного удаления, руб.Стоимость физического удаления, руб.
1.6902004EDC16C34100006000
1.61102004EDC16C34100006000
2.01402008SID803100006000
2.01362004DCM 3.4100006000

Citroen C4 Grand Picasso

ДвигательМощностьГод выпускаМодель ECUСтоимость программного удаления, руб.Стоимость физического удаления, руб.
1.61102010SID807120006000
1.61082006EDC16C34100006000
2.01652010DCM 3.5100006000
2.01362006SID803100006000

Citroen C4 Picasso

ДвигательМощностьГод выпускаМодель ECUСтоимость программного удаления, руб.Стоимость физического удаления, руб.
1.61102010SID807120006000
1.61502009SID803A100006000
1.61102010EDC16C34100006000
2.01652010DCM 3.5100006000
2.01362007DCM 3.4100006000

Citroen C5

ДвигательМощностьГод выпускаМодель ECUСтоимость программного удаления, руб.Стоимость физического удаления, руб.
1.61122010SID807120006000
1.61102008EDC16C34100006000
2.01702008EDC16C39100006000
2.01632010DCM 3.5100006000
2.01362008DCM 3.4100006000
2.22042010EDC17CP42120006000
2.72042010SID803A100006000
3.02412009EDC17CP11120006000

Citroen C6

ДвигательМощностьГод выпускаМодель ECUСтоимость программного удаления, руб.Стоимость физического удаления, руб.
2.21702006EDC16C39100006000
2.72042005SID803A100006000

Citroen C8

ДвигательМощностьГод выпускаМодель ECUСтоимость программного удаления, руб.Стоимость физического удаления, руб.
2.01632006SID803100006000
2.01202007SID803100006000
2.01362006SID803A100006000
2.21702006EDC16C39100006000

Citroen C-crosser

ДвигательМощностьГод выпускаМодель ECUСтоимость программного удаления, руб.Стоимость физического удаления, руб.
2.21562007EDC16CP39100006000

Citroen DS3

ДвигательМощностьГод выпускаМодель ECUСтоимость программного удаления, руб.Стоимость физического удаления, руб.
1.4682010EDC17C10120006000
1.6922009EDC17C10120006000
1.61102009SID807120006000

Citroen DS4

ДвигательМощностьГод выпускаМодель ECUСтоимость программного удаления, руб.Стоимость физического удаления, руб.
1.61102011SID807120006000
2.01602011DCM 3.5100006000

Citroen DS5

ДвигательМощностьГод выпускаМодель ECUСтоимость программного удаления, руб.Стоимость физического удаления, руб.
1.61102011DCM 3.5100006000
2.01602011DCM 3.5100006000
2.01652011DCM 3.5100006000

Citroen Jumper

ДвигательМощностьГод выпускаМодель ECUСтоимость программного удаления, руб.Стоимость физического удаления, руб.
2.21202006DCU102100006000
2.21002006DCU102100006000
2.81452004EDC15C780006000
3.01802011EDC17CP52120006000
3.01552010EDC16C39100006000
3.01602008EDC16C39100006000
3.01452010EDC16C39100006000

Citroen Jumpy

ДвигательМощностьГод выпускаМодель ECUСтоимость программного удаления, руб.Стоимость физического удаления, руб.
1.6902007EDC16C34100006000
2.01652010DCM 3.5100006000
2.01202007SID803A100006000
2.01402007SID803A100006000

Citroen Nemo

ДвигательМощностьГод выпускаМодель ECUСтоимость программного удаления, руб.Стоимость физического удаления, руб.
1.3752010MJ8DF100006000
1.4702008EDC16C34100006000

Citroen Xsara

ДвигательМощностьГод выпускаМодель ECUСтоимость программного удаления, руб.Стоимость физического удаления, руб.
1.4702003EDC16C0100006000

Citroen Xsara Picasso

ДвигательМощностьГод выпускаМодель ECUСтоимость программного удаления, руб.Стоимость физического удаления, руб.
1.6902005EDC16C0100006000
1.61102004EDC16C34100006000

Пожелания владельца были простыми — отключить клапан EGR, пока он еще не вышел из строя и за одно сажевый фильтр и добавить мощности автомобилю.

Приступили к выполнению поставленной задачи и оказалось, что автомобиль оборудован системой Eolis, о которой и сам владелец не знал! Система Eolis предназначена для более корректной работы сажевого фильтра, а именно специальная жидкость изменяет структуру сажи, образующуюся в сажевом фильтре, тем самым снижая температуру ее горения до 300-400 градусов, делая процесс прожига более комфортным и безопасным для двигателя. Некоторые удивятся, как так? Почему владелец не знал о такой системе. Ответ очень прост — при продаже автомобиля ему об этом не сообщили, а сама жидкость меняется раз в 120000 пробега, на данном автомобиле было 90000, вместе с сажевым фильтром! А сам бачок с жидкостью стоит под днищем, недалеко от топливного бака. Вот так Французы умеют заморочиться :).


Мы же в этом нашли и плюсы! Процесс удаления сажевого фильтра один из самых легких во всем мировом автопроме! Открутили два хомута и фильтр просто вытаскивается, как вставка, из колбы!




Расчетное увеличение мощности двигателя после чип-тюнинга — 137 л.с., крутящего момента — 298 Н.м.

1. почистить qookies в браузере
2. почистить кеш в браузере.

после этого проблема должна решиться.

1.6 HDI с FAP - промывка сажевого фильтра. С результатом.

1.6 HDI с FAP - промывка сажевого фильтра. С результатом.

Начало.
Записалась и отказалась стираться ошибка. Забит сажевый фильтр. Принудительный запуск прожига также выпадал в ошибку.
Грели мотор, ездили на 3000 об, пытались активировать процесс Лексией - безуспешно. Спецы приговорили к "разумному решению" - ампутации. Делили её на две части. Первая - удаление ФАП фильтра программно, вторая - вырезка его физически. Но что-то как-то я не проникся. Даже не взирая на солидную цену в 300 уёв. Не вставило. Обзвонил знакомых, которые в теме. Ну друзья они могут утешить Квитэсенция бесед с ними "на тему" - пиз*арики. Всё пропало. Надо рЭзать или пытаться залить присадку в бак. Посмотрел несколько роликов на ютубе, где пацаны с болгаркой в руках резали-кромсали под днищем трубы выхлопа, курочили катализатор и вынимали соты фильтра. Потом мыли и заваривали корпус обратно. Заскучал, на улице минус семь, как его мыть? Бегать по гаражу с посиневшими пальцами и фиолетовыми ногтями полоскаться в ледяной воде? Кто оценит такие жертвы на альтарь ситроенизма? Кандидатов ноль. Зато гаражный социум пропесочит ситроен в очередной раз. Ну и отсутствие титанических тисков вносило окуенно неприятный окрас возможности решить возникшую проблему. Как без них, ну без тисков в смысле? Точняк пиз*арики. Почесав правое и левое, прикинув что к чему, решил дать заработать бабла мойщикам. Гугланул - и о чудо. Есть спецстенд зарубежного производства, для промывки сажевых фильтров. И цена типа 85 уёв. Звоню, спрашиваю. Дэвушка рассказывает красиво и внятно, но не верю я дэвушкам. Решил поеду сам взгляну что к чему. Решил снять фильтр и с ним родимым рулять на СТО.

Заключение. Результат.
Машина была резвой, а после промывки ожила. Более чётко "идёт за педалью", звук тише, пропала гудящая низкочастотная составляющая. Конечно это всё субъективно. Но фильтр таки чист и конструкция по заводу сохранена. Конструкторам респект за простоту и удобство. Остаётся Лексией рассказать машине, что у нее новый сажевик.
Может кому будет полезно.
Не реклама. Но если интересно могу засцылить на их сайт. Планируют вторую установку расположить на левобережной части Киева.
Промывают сажевики и катализаторы грузовиков и тяжёлой сельхозтехники.

Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.

Читайте также: