Удалить краш дату на рено

Обновлено: 17.05.2024

Как и чем стереть краш в этой штуке? Подручными средствами это реально или только специальными программаторами?

В районе города Армавир Краснодарского края может кто-нибудь сделать сие действо?
К Сергею пересылать долго и нудно, это на крайняк, хотелось бы приехать своим ходом с пивом и жвачкой, пофиксить данную шнягу.
Вот не повезло с этой моторолой. На следующих модификацияк стоит обычая еепромка 95160, её бы на раз считал имеющимися средствами.

Проблема решена, купил за 1000 рэ другой блок - TEMIC 8201163278, естественно он оказался с крашем хотя продавец божился, что он без оного.
Этот блок уже имеет отдельную еепромку 95160, который легко считал и прошил с помощью простейшего адаптера на одном транзисторе и программы PonyProg.

Сброс crash-информации из блока SRS после аварии

Мужики, такой инфы у нас вроде не было. Я решил заняться. Сразу скажу что такое опять же не для каждого, а кто с паяльником дружит и с компом.

Суть состоит в следующем (на сколько я понял из почерпнутой информации в ИНЕТе) -- Во время аварии и сработки подушек в блок SRS записывается crach-информация. без удаления которой дальнейшее использование блока SRS нецелесеобразно ( подушки вновь поставленные не сработают )

два пути решения данной проблемы :

1. Поездка с новыми подушками к официальным дилерам (или другим диагностам) и вам через диагностический разъем
должны стереть эту crach-инфу.
2. Самому снимать блок SRS (он находится в торпеде, в самом низу), крепится он тремя болтами.


для этого снимаем клипсу и откручиваем саморез с каждой стороны торпеды.


видим сам блок SRS


снимаем все разъемы и откручиваем болты (их всего три штуки) №2 и №3 открутить не трудно, но болт №1 еле подлез к нему

Далее видим блок с наклейкой на нем на которой марка этого блока. не у всех наших машин марка этого блока одинакова


раскручиваем блок, и видим плату (вид с обеих сторон)


нам нужна микросхема памяти (в моем случае это 24LC04)


выпаиваем ее. Далее подключаем ее к адаптеру-программатору и считываем дамп памяти (всю память). Обязательно сохраняем на диске компа с расширением bin . Я использовал программу для считки PonyProg2000 , ее вы с легкостью найдете в ИНЕТе..

Далее запускаем программу TachoSoft Airbag Resetter не ниже версии 6.4 , в меню выбираем свою машину и свой блок SRS. Нажимаем кнопку "очистить crach". программа запросит файл ранее считанный с микросхемы памяти блока SRS, и сохраненный на диск. Указываем где он лежит , жмем открыть, далее указываем имя файла уже исправленного и куда его сохранять.

Потом сохраненный файл загоняем в микросхему с помощью программы PonyProg2000. запаиваем ее на место как была (при выпайке смотрим где была метка и первая нога , так же и запаиваем назад).. не забываем пропаянные ноги микросхемы покрыть лаком, хотя бы от ногтей, предварительно стырив его у жены

Далее собираем блок и ставим его на место. вот как-то так. Я свой блок еще не проверял на машине, так как нет подушек, и машина раскидана в гараже.. Есть мысля собрать на столе и подключить, но это позже. пока ВСЕ

Как и чем стереть краш в этой штуке? Подручными средствами это реально или только специальными программаторами?

В районе города Армавир Краснодарского края может кто-нибудь сделать сие действо?
К Сергею пересылать долго и нудно, это на крайняк, хотелось бы приехать своим ходом с пивом и жвачкой, пофиксить данную шнягу.
Вот не повезло с этой моторолой. На следующих модификацияк стоит обычая еепромка 95160, её бы на раз считал имеющимися средствами.

Проблема решена, купил за 1000 рэ другой блок - TEMIC 8201163278, естественно он оказался с крашем хотя продавец божился, что он без оного.
Этот блок уже имеет отдельную еепромку 95160, который легко считал и прошил с помощью простейшего адаптера на одном транзисторе и программы PonyProg.


Так уж сложилось, что при срабатывании подушек безопасности, в блок управления заносятся данные об аварии (crash-data).

По официальным предписаниям диллерских центров большинство таких блоков srs airbag подлежат замене на новые, с дальнейшим обучением к автомобилю, естественно, после восстановления всех подушек безопасности.

Что же представляет собой краш-дата?

Это сведения о сработавших подушках безопасности, которые в зашифрованном виде заносятся в память блока управления SRS.

Тоесть, вполне логично, что если эти сведения из блока убрать, то он станет вновь чистым, как и при выходе автомобиля с завода-изготовителя.

В этой статье я попробую обьяснить как это делается.

Снимаем блок управления с автомобиля и разбираем.


Не буду вдаваться в подробности, скажу лишь, что из всего множества радиоэлементов, нам нужна только микросхема памяти EEPROM, в которой и "сидит" та злосчастная краш-дата, из-за которой горит эта ошибка на приборной панели.


Эту микросхему необходимо из блока выпаять и перепрограммировать в программаторе таким образом, чтоб ее память была такой же как и до аварии.


Содержимое памяти микросхемы выглядит примерно так:


Именно эту память и необходимо вернуть в исходное значение, запрограммировать обратно в микросхему, и установив ее обратно в блок управления, мы получаем новый блок SRS, абсолютно такой же, каким он был до аварии.

Вот собственно и все, что нужно для того, чтоб всего лишь "потушить лампочку"…


Смотрите также

Комментарии 71


Добрый день ! Подскажите пожалуйста если в srs не стереть краш дату, при установке новых подушек и пиропатронов, они стрельнут или нет?


подскажите програматором можно вычитать епром который в мискросхеме?и как


С блоком SRS — TWR YWC10151 (AMR4905) знакомы?


Я так понимаю что если краш дату не стерли то лампочка будет гореть?
У меня стреляли только боковие подушки (шторки), аирбег не горит, работают ли при етом передние фронтальние аирбеги, или блок нужно перепрошивать?


выпаивать не обязательно, можно почитать правильным программатором, которые умеет читать еепром на пониженном напряжении
у некоторых современных блоков SRS уже нет на борту EEPROM, все в проце. причем проц надо менять


С еепромкой да, можно выпаивать, можно прищепкой вычитывать и то не всегда. Некоторые типы микросхем пишутся только с выпайкой. А вот с процессорами вы не правы. Они перезаписываются всегда. Менять их как раз нет необходимости. Такие блоки днлаются уже давно по диагностике в большинстве случаев.


Я думаю что от схемотехники Зависит больше даст она себя внутрисхемно на 3-3.3в прочитать-запись или нет. В некоторых случаях можно закоротить кварц или тормознуть проц через рогу reset.
А вот с процами- я имел ввиду процессоры renesas. Хотя сейчас смотрю научились их шить. Раньше были в продаже только зашитые для ремонта блоков srs и по Диаге они ещё не делаются кажется


С еепромкой да, можно выпаивать, можно прищепкой вычитывать и то не всегда. Некоторые типы микросхем пишутся только с выпайкой. А вот с процессорами вы не правы. Они перезаписываются всегда. Менять их как раз нет необходимости. Такие блоки днлаются уже давно по диагностике в большинстве случаев.

а как такой проц вычитать програматором? выпаивать весь проц?


Зависит от конкретного программатора. В каждом есть справка по подключению. Есть оборудование, которое по диагностике эти блоки делает. Все упирается в бюджет.


Вряд ли. У вазов бывает что блок одноразовый. Они китайские там. Не всегда чистке поддаются


На Грантах стоит "takata"


А вот ниже вы кинули ссылку на программатор, он подойдет для чистки епрома на ваз?


А как узнать какая информация была до аварии


Так же, как и какие файлы были год назад на вашей флешке… Никак. Доверьтесь лучше профессионалам, если сомневаетесь, например, в выборе автомобиля.


Да мне с блока подушек от гранты информацию нужно удалять об аварии


Подскажите модель программатора, где его купить?



Здравствуйте. Во-первых сопротивление всех элементов с пиропатронами должно быть от 2.2 до 4 Ом. Я ставлю всегда 2.2. Во-вторых если от шлейфа до блока тишина, значит, бросайте провода до блока или ищите обрыв, или ставьте в блок резистор, хоть в сам блок его впаяйте… Блок должен видеть сопротивление, вот и думайте как вам его удобней поставить.


Может я не так выразился! Но я хочу востановить работоспособность подушки! А не просто потушить лампу! До блока я еще не добрался. Но думаю, что он был стрельнут. Как его перепрошить?


А чего думать. Если стрельнул, значит сканер должен показать и надо блок прошивать и Подушку в руле менять

В автомобилях, имеющих в комплектации подушки безопасности, установлен блок управления SRS. При аварии, компьютер анализирует силу удара автомобиля и активирует развертывание определенных подушек или преднатяжителей ремней безопасности. При этом в памяти компьютера остается информация о произошедшем ударе, так называемая Crash Data. Из-за нее на приборной панели всегда будет гореть лампа неисправности системы SRS. Даже если восстановить сработавшие элементы этой системы, лампа не потухнет из-за наличия Crash Data в блоке управления.

Специалисты из Нашего Автосервиса имеют специальное оборудование и многолетний опыт в этой сфере, которое постоянно мы обновляем и держим в последнем обновлении, способное удалить Crash Data из блока управления подушек безопасности.

Описание работы системы.

Система SRS-Airbag – это система пассивной безопасности автомобиля. Она включает в себя систему надувных подушек с пиротехническими газогенераторами (пиропатронами)


систему ремней безопасности, оборудованных пиронатяжителями


блока управления SRS


который инициализирует запал вышеуказанных пиропатронов, а также датчиков, которые сообщают блоку SRS о величине удара и его направлении.

Подушка безопасности представляет собой мешок из крепкого и гладкого материала, который надувается под действием давления продуктов пиротехнической реакции при запале. В подушке имеется отверстие для спуска избыточного газа, чтобы ее не разорвало.


Время запала и раскрытия подушки безопасности так четко подобрано, что она должна раскрыться в момент приближения части тела человека к твердому предмету автомобиля. С той же целью срабатывают и преднатяжители ремней безопасности.

Датчики ускорения, установленные в различных частях автомобиля и внутри блока управления сообщают блоку управления о силе и направлении ускорения, направленного по отношению к кузову автомобиля. Внешние датчики могут быть установлены в передней части автомобиля


– для измерения продольного значения ускорения (при фронтальном ударе) и в боковых частях кузова (например в средних стойках) – для измерения величины бокового удара


Блок SRS-Airbag постоянно, при включенном зажигании, анализирует показания датчиков ускорения. Исходя из алгоритмов, запрограммированных в данный блок, происходит запал соответствующих пиротехнических элементов. При этом, даже доли секунды в данном процессе являются именно жизненно важными. Данные алгоритмы фирма- разработчик блока управления SRS разрабатывает в специализированных лабораториях и проводит соответствующие испытания, проводя краш-тесты автомобилей.


Также следует сказать о внутренних датчиках блока SRS-Airbag. Раньше они были обычными инертными акселерометрами.



Диагностика системы SRS (Airbag).

Как было описано выше, современная система безопасности автомобиля имеет достаточно сложное устройство и также может иметь неисправности. При этом это может быть выражено как постоянным горением лампы неисправности SRS Airbag, так ее миганием и периодическим включением и погасанием. В таком случае Вам лучше обратиться к специалистам, например, в нашу мастерскую, где Вам установят причину неисправности системы, а также помогут устранить ее компетентно и с гарантией.

Восстановление системы подушек после удара


Мы всегда настаиваем на замене сработавших элементов подушки на заводские целые новые или б/у. Несмотря на дешевизну в некоторых случаях работ по ремонту деформированных элементов панели или накладки руля, это скорее приведет к невозможности дальнейшей сработки пиропатрона, который будет находиться под ним.

Мы можем помочь Вам в замене узлов системы SRS, которые сработали на Вашем автомобиле. При этом, мы можем организовать поставку данных запасных частей как новых, так и б/у, разумеется, по выгодной цене.


разумеется, будет воспринят блоком управления SRS как исправная подушка или преднатяжитель, однако в случае аварии с автомобилем от него не будет никакой пользы, никакого смягчения удара им оказано не будет.

Еще стоит отметить, что при сработке пиропатрона выделяется большое количество тепла, что иногда приводит к расплавлению электрических разъемов и их дальнейшей непригодности.


При этом некоторые мастера – установщики считают, что просто выдернуть как попало и вставить также как попало разъемы в пиропатрон достаточно. Все это далеко не так. Лучше переплатить в таком вопросе специалистам, например нам.

Удаление записей о столкновении, удаление креш (краш) – памяти; очистить блок SRS

Ремонт блока Airbag . Очистка краш . ( Очистка crash ). После того, как блок производит запал какой-либо подушки безопасности или преднатяжителя ремня, в его память производится запись специального кода, содержащего информацию о данном событии.

Первые блоки управления SRSбыли только одноразовыми: при сработке хотя бы одного элемента – подушки или преднатяжителя – их надо было заменять новыми. Вообще это всегда объяснялось тем, что блок запаливает детонатор пиропатрона очень большим током, что приводило раньше к выходу из строя элементов выходных драйверов (микросхем) его электрической схемы. Такие блоки только заменялись новыми.

Блоки управления SRS современных автомобилей, как правило, не всегда одноразовые. Такие блоки, в большинстве своем, предусматривают от 3 до 5 возможных столкновениях. После наступления 3 или 5 случаев запала пиротехнических элементов, такие блоки нужно заменять новыми.

Например, это LandRover, Mercedes, BMW, VW, Audi, Volvo, Opel, Ford, некоторые Mitsubishiи Skoda


Но вот парадокс: в некоторых современных Mazda используются однотипные блоки с автомобилями Ford. Блок от Mazda 3 вызвал у нас интерес и мы попробовали перепрограммировать его энергонезависимую память.

Блок управления SRS стал новым и вполне работоспособным.

Также можно стереть память о столкновении (стереть краш – память) в SRS автомобилей Honda, Toyota, Nissan, Renault, Peugeot, Citroen и др.

Конечно, никто не дает гарантии на то, что данный блок произведет запал подушек в случае удара, но уже были случаи, что перешитый таким образом блок, запаливал подушку в случае повторного удара.


Ремонт блоков SRS AirBag с микроконтроллерами MAC

Ремонт блоков SRS AirBag с микроконтроллерами MAC, Infeneon, Renesas.

Современные блоки управления SRS также имеют современную электронную базу.

Это блоки автомобилей:

Блоки автомобилей
RangeRover Evoque
Mazda CX5
Kia Sorento 2012
и другие содержат на борту микроконтроллер Infeneon 2xxx

Toyota Camry 2012-
Toyota HighLander 2011-
Subaru Impreza New
и некоторые другие японские автомобили содержат микроконтроллер Renesas R5F

Доступ к памяти таких блоков требует наличия специального оборудования.

Мы имеем такое оборудование и можем обнулить память большинства современных блоков SRS, в том числе и вышеописанных.

Отключения мата пассажира. Деактивация системы определения пассажира. Отключение мата сиденья.

Современные автомобили, такие как Mercedes, BMW и другие, имеют систему, которая определяет наличие пассажира на сидении. Данная система включает в себя специальный мат,

встроенный в подушку сидения и электронный блок, посылающий информацию о занятости сидения в блок SRS. Иногда этот мат или блок, соединяемый к мату, выходят из строя. В таком случае система SRS переходит в неисправный режим.

В автомобилях BMW и Mercedes мы можем деактивировать данную систему, в результате чего не придется покупать мат сидения, блок или само сидение.

Так как мат необходим системе SRS, чтобы блок мог определить необходимость запала подушки переднего пассажира при фронтальном ударе и отсутствие пассажира вызовет деактивацию данной подушки, то деактивация мата приведет к тому, что подушка безопасности переднего пассажира будет активирована наряду с водительской.

О стоимости и возможности деактивации данной системы на Вашем автомобиле уточняйте по телефону.

Читайте также: