Угоняемость ситроен с4 седан

Обновлено: 19.05.2024

Каждый автовладелец сразу после покупки машины сталкивается с вопросом ее сохранности. Кто-то, установив штатную сигнализацию, считает, что теперь его имуществу ничего не угрожает, и спит спокойно, а кто-то, подобно герою фильма “Берегись автомобиля” оснастив автомобиль всевозможными “секретками”, периодически подскакивает ночью из постели и с тревогой поглядывает на своего любимца, припаркованного у подъезда. По официальной статистике, за последние полгода только в Москве и Московской области было угнано более 4 тыс. машин.

Как заявил технический директор компании “Угона.нет” Олег Егоров, для того чтобы сохранить свою машину в целости и сохранности, необходимо знать приемы угонщиков, а также те варианты, когда многократно возрастает риск похищения автомобиля. Первое, что привлекает внимание желающих поживиться за чужой счет, это, конечно же, марка машины. Традиционно самые угоняемые в России – “немцы”, следом идут “японцы” и “американцы”. Не пользуются спросом на черном рынке “французы” и “итальянцы”. Продукция отечественного АвтоВАЗа, несмотря на дешевизну, тоже попадает в статистику угонов и после похищения, как правило, разбирается на запчасти. Модель машины часто является главной причиной повышенного риска: чем популярней модель, тем выше шансы ее угона.

Вторым важным фактором является место стоянки автомобиля. Наиболее защищенным местом является подземный паркинг, охраняемая стоянка – неплохой вариант, но стопроцентной гарантии она не дает. И наконец, если автомобиль просто стоит на улице, то он первый кандидат на то, что на него позарятся любители легкой наживы. Большое значение имеет местожительство автовладельца, ибо в крупных мегаполисах риск лишиться своего имущества на колесах особенно велик. Парковки возле супермаркетов являются излюбленным местом для незаконного промысла.

Третьим моментом является охранное оборудование: сигнализация, противоугонные системы и всевозможные “секретки”. В-четвертых, большое значение имеет такой вопрос, где именно были установлены защитные устройства. Потому что именно качество установки является приоритетным пунктом в защитном списке. И наконец, пятым фактором противостояния злоумышленникам является сам владелец автомобиля. Ибо если он не знает принципа работы охранных систем, то, следовательно, не может грамотно ими управлять. А если брелок от сигнализации находится на одной связке с ключами, которые с легкостью вытащили из кармана в шумном магазине, то здесь не поможет самое дорогое оснащение.

Алексей Курчанов, директор “Угона.нет”, пояснил, что основными предметами в наборе угонщика являются код-граббер и провороты для замков. И то и другое сейчас можно приобрести вполне свободно, в том числе и через Интернет. Схема похищения машины, оснащенной штатным оборудованием, достаточно проста и по времени занимает меньше одной минуты.

Обычно угон совершается двумя людьми и состоит из нескольких этапов. Сначала взламывается дверной замок. Далее – от аналогичной модели с такой же комплектацией и теми же двигателем и трансмиссией уже подобраны блок управления двигателем и даже панель приборов, в которой находится считыватель штатного иммобилайзера. Пока один угонщик меняет под капотом блок управления двигателем, другой производит смену панели приборов (к которой подходит уже свой ключ зажигания с чипом, имеющийся у угонщика). Согласовывая все эти три компонента, а именно чип, находящийся в ключе зажигания, блок управления двигателем и считыватель иммобилайзера, машина “разрешает” себя угнать.

В настоящее время именно код-граббер является самым грозным оружием против вашего автомобиля. Последние разработки для угонщиков позволяют “вскрыть” до 98% сигнализаций массового производства. Штатные сигналки используют принцип односторонней связи с обратным ответом, что на раз-два считывается код-граббером. “Единственным противодействием код-грабберу является установка нештатной сигнализации, в которой применяется диалоговый код, представляющий собой сложнейшую систему шифрования со случайным набором цифр, – отмечает специалист “Угона.нет” Александр Корнюхин. – Кроме того, такая сигнализация устанавливается в нестандартных местах, что значительно усложняет работу автомобильным ворам”.

Тем же, у кого нет денег на системы по последнему слову техники, не стоит отчаиваться. “Помимо дорогого электронного оборудования, установленного в целях сохранности автомобиля, не стоит забывать и о механических противоугонных системах, которые являются серьезным противодействием похитителям, в частности замки на КПП и капот, а также механические блокировки тормозной системы”, – добавляет руководитель отдела дополнительного оборудования компании “Авалюкс”, официального дилера SsangYong, Георгий Хачибабов.

Следует отметить, что даже КАСКО не спасет полностью от головной боли в случае похищения машины. “Многие владельцы уповают на страховку, надеясь, что в случае угона получат сполна затраченные средства, но при этом забывают, что получат они как минимум на 10% меньше затраченных средств по условиям страховой компании, – отмечает заместитель директора по допоборудованию дилерской ГК “Торгмаш” Павел Ляменков. – А если в договоре вы указываете, что обязаны хранить автомобиль на стоянке, а угнали его с обочины шоссе, в то время когда вы ходили за грибами, то денег вам не видать”.


Партнерский материал​

В рамках исследования рассматривались данные по истории эксплуатации транспортных средств по следующим наиболее популярным в России брендам: Toyota, Hyundai, KIA, Volkswagen, Renault, Nissan, Ford, Ваз (Lada), Chevrolet, Mitsubishi. Для премиум-сегмента был проведен анализ по маркам Infiniti, Jaguar, Volvo, Porsche, Land Rover, Mercedes-Benz, Audi, BMW, Lexus.

В каких регионах России самый высокий и самый низкий показатель по угонам?

По итогам исследования среди регионов с относительно низкими значениями по угонам оказались Вологодская область, Алтайский край, Башкортостан, Мордовия, Ханты-Мансийский АО, Рязанская область, Тверская область, Тульская область, Липецкая область, Северная Осетия, Астраханская область, Костромская и Калининградская области. Значение по относительной доле автомобилей, побывавших в угоне, здесь не превышает 0,03% (доля автомобилей, которые когда-либо были в угоне, от общего количества автомобилей (в анализе участвовали автомобили, по которым покупали отчеты в 2021 году)).

Москва и Московская область, Чеченская Республика, Курская область, Краснодарский край, Ставропольский край, Иркутская область, Ростовская область, Нижегородская область, Воронежская область, Крым, Санкт-Петербург и Ленинградская область – это регионы с относительно высокими показателями по угонам. Относительная доля автомобилей, по которым значился угон, в этих регионах превышает 0,08%.

Какие автомобили массового сегмента угоняют реже всего в России

Премиальный сегмент: какие модели редко значатся в угоне

Среди брендов премиум-сегмента к непопулярным среди угонщиков моделям у Mercedes-Benz относится A-класс. Среди автомобилей BMW наименее угоняемой моделью оказался BMW 1 серии. Редко угоняют Audi Q3, Porsche Panamera 4, Volvo S40 и XC70. Также реже всего угонщики обращают внимание на Land Rover Freelander, Infiniti QX50, Lexus IS, Jaguar F-pace.

Какие неприятности ждут покупателя угнанного автомобиля и как их избежать?

Покупка автомобиля, который числится в угоне, может обернуться для нового владельца целым рядом неприятностей. Если автомобиль или его части были похищены, то транспортное средство могут изъять сотрудники полиции еще на этапе постановки на учет для последующего выяснения обстоятельств. Бывает и так, что владелец узнает о том, что автомобиль находится в розыске, спустя несколько месяцев, а то и лет, что также грозит разбирательствами с сотрудниками полиции, которые разыскивают похищенное имущество.

Артем Краснов

Citroen C4 Sedan — один из доступных авто своего класса наряду с Peugeot 408 и Chevrolet Cruze. Так, версия с кондиционером, аудиосистемой, АБС и парой подушек безопасности обойдется в 636 тысяч рублей. Но нет ли у низкой цены оборотной медали?

На все деньги

Citroen C4 в кузове хетчбэк имеет один из самых вместительных багажников в классе — 408 литров. Казалось бы, седан должен стать лидером своего, седановского сегмента, но нет: объем если и больше, то едва-едва — 440 литров. По грузовместимости C4 Sedan не является рекордсменом, для сравнения, у соплатформенного Peugeot 408 багажник гораздо крупнее: 560 литров! Больше только у Skoda Octavia (565 л).

Короче говоря, Citroen C4 Sedan — середнячок класса по объему багажника. Но ведь седаны покупают и ради других плюсов, например, более солидного, чем у хетчей, внешнего вида. Тут C4 Sedan играет на своей территории, потому что удлинение кормы не исказило пропорций автомобиля, и во многих ракурсах он смотрится элегантнее хетча.

Помимо вытягивания задка, седану удлинили на 100 мм колесную базу. Это сказалось и на пропорциях, и на вместимости задних сидений: увеличилось место для коленей, а спинки откинуты на больший угол. Отсутствие центральных дефлекторов для задних пассажиров компенсировано увеличенными воздуховодами к ногам (под передними сиденьями). В итоге, C4 Sedan близок к лидерам сегмента по пассажировместимости: пусть он уступает Skoda Octavia и тем более Nissan Sentra, но предлагает больше места, чем, например, популярный и близкий по цене Chevrolet Cruze.

Русский акцент

Что интересно, подвеска российских C4 Sedan задрана до просвета 174 мм, что делает автомобиль неплохо приспособленным к езде по проселкам. Паркетником он, конечно, не стал, но по меркам легковушек обеспечивает очень приличную проходимость.

Что касается двигателей, то базовые C4 Sedan с пятиступенчатой механикой предлагаются со 115-сильным 1,6-литровым мотором собственной разработки. Он обеспечивает динамику чуть ниже среднего уровня — около 11 секунд до 100 км/час. Зато весьма неприхотлив: скажем, переваривает бензины неидеального качества (в разумных пределах, естественно).

Зато есть приятные зимние опции, например, подогрев лобового стекла. Кроме того, C4 Sedan имеет аккумулятор повышенной емкости, стальную защиту картера, бачок омывателя на 7 литров и бензобак объемом 60 л: все эти мелкие особенности вполне уместны в российских условиях.

Что получается в итоге? C4 Sedan нельзя назвать лидером сегмента в какой-то отдельной дисциплине: есть машины более практичные, более драйверские, более престижные. Между тем, его умеренная цена, удобный салон и настрой на комфортную езду подходят для тех, кто ищет семейный седан.

Принято считать, что данная модель - лишь слегка измененный С4L, предназначенный изначально для китайского рынка. Но это не совсем так. Гармоничный облик, опрятная сборка и старые проблемы с коробкой – этот француз явно больше приобрел, чем потерял.

Казаться и быть. Citroen C4 седан

Это ненормально, но в относительно теплых странах к такой конструкции претензий не предъявляют. А у нас первая же зимняя эксплуатация Peugeot 408 проявила эту проблему и позволила устранить ее в случае с седаном C4. Не изменением алгоритма работы заслонок, но упразднением воздуховодов. Увы, так дешевле.

Калужская сборка опрятна, дилетант может даже не пытаться искать огрехи изготовления. Но собрать машину — это одно, а создать пул компонентщиков, каждый из которых выдержит требуемое качество — другое, более сложное дело. Локализация на старте проекта составляет 34% — тут почти вся штамповка, значительная часть пластика, колеса, элементы интерьера… И все это не уступает по качеству зарубежным деталям, даже традиционно уязвимый пластик, с которым в России всегда почему-то проблемы. Ощущение добротности в салоне ровно такое же, как в автомобилях французской сборки.

Передние кресла, эргономика, посадка — все педантично перерисовали с классического С4, всем известного и многажды описанного. А вот задние места… Тут все иначе. Дополнительные десять сантиметров к колесной базе французы использовали для задних пассажиров — теперь можно даже закинуть ногу на ногу. Только это не слишком удобно делать: наклон задней спинки увеличили до 29 градусов, и получилась такая своеобразная лимузинная посадка, при которой, если не упираться в пол ногами, можно съехать и в полулежачее состояние. Наверное, это удобно в дальней дороге, но в городе непривычно, все время хочется приподнять спинку. А она не приподнимается.

Сто пятнадцати лошадей оказывается достаточно для вполне быстрого перемещения. На машине одинаково интересно и активно рулить, и ехать строго прямо, выжимая из мотора все его киловатты и ньютон-метры. И как же стабильно и ровно машина едет на этой скорости по колдобинам российской провинции! Тут нет фантастической энергоемкости Logan, но есть другое: отменно настроенный баланс между комфортом, управляемостью и возвратными реакциями, который не меняется с ростом скорости. Такой баланс – прерогатива относительно длиннобазных машин. Если уж ориентироваться на логаноподобные, то ближайшим конкурентом С4 в кузове седан по плавности хода на плохих дорогах будет ВАЗовская Nissan Almera. Вообще, Almera по ходу этого теста поминалась неприлично часто, как идеологически близкая машина: она тоже создана на растянутой базе хэтчбека и тоже метит в лидеры своего ценового сегмента. Только сегменты у этих моделей разные — Almera в сопоставимой с Ситроеном комплектации дешевле более чем на 100 000 рублей. Но это В-класс, более тесный, с более слабым мотором. А уж сопоставлять дизайн и вовсе неприлично…

Я ожидал увидеть ленивый до индифферентности автомобиль, каждый обгон на котором — маленький и отважный шаг в неизвестность. И ожидания оправдались. Хотелось перекалибровки какой-нибудь, модернизации… Нет.

Знаете, мне их жаль.

Читайте также: