Установка датчика температуры рено дастер

Обновлено: 02.07.2024

Контроль за температурой охлаждающей жидкости, считается главной задачей для обеспечения стабильной работы всего тяжеловесного и сложного механизма автомобиля. Датчик температуры жидкости проводит необходимый контроль за охлаждающим элементом двигателя и за ним самим. Именно благодаря ему двигатель находится в комфортной для работы среде.

  • Виды ДТОЖ
  • Работа ЭБУ с датчиками на примере Рено Дастер
  • Основные функции ДТОЖ
  • Системы с использованием датчика
  • Достоинства измерителя при работе в составе комплексной системы
  • Основные признаки неисправности ДТОЖ
  • Лечение
  • Использование ДТОЖ в системе МТЗ 82
  • Использование датчиком температуры жидкости вне машин

О принципе работы, устройстве и неисправностях датчиков температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) и пойдет речь. Из нее вы узнаете, как одно маленькое устройство влияет на температуру и работу всего двигателя и машины.

Виды ДТОЖ

Можно выделить два вида датчика – механический и цифровой.

Представляет собой простой агрегат, в котором передача информации об изменении сопротивления жидкости происходит при помощи электронного сигнала. Он напрямую связан с указателем температуры и является обычным омметром со шкалой в градусах Цельсия.

Датчик температуры двигателя

Электронный датчик температуры

С датчиком связано реле. Как только от измерителя будет получен необходимый сигнал, говорящий о достижении предельной отметки температуры, реле сработает и запустить вентилятор охлаждения. Как раз такие используются в машинах с карбюраторными моторами включая большинство отечественных Вазов.

По своему строению он не особо отличается от своего собрата, однако передача регистрируемого им происходит через специальную шину напрямую в блок управления ЭБУ.

Все собранные данные процессор обрабатывает и расшифровывает, выводя полученные сведения на дисплей, а также занимаясь управлением системой зажигания. Вентилятор в таком случае также оперируется через ЭБУ.

Работа ЭБУ с датчиками на примере Рено Дастер

При старте зажигания бортовой компьютер дастер сразу же запускает систему управления: дает сигнал топливному насосу для обеспечения давления в рампе и начинает принимать сигналы от датчиков ОЖ, педали газа, коробки передач, для активации пуска машины и анализа состава топливной смеси при старте.

Во время работы движка бортовой компьютер дастер анализирует входящую информацию от датчиков: положение коленчатого и распределительного вала, положение педалей газа, тормоза и сцепления, ТОЖ, давление воздуха и его температура на впуске, концентрация кислорода, скорость вращения колес, детонация, положение автоматической коробки, давления в кондиционере, работу гидроусилителя руля.

ЭБУ дастер управляет практически всем в машине и работой форсунок, и катушек зажигания, заслонки, клапаны, вентиляторы. Всё в его власти, и для работы с этим ему постоянно нужны данные датчиков. В случае агрессивных показателей датчика ЭБУ дастер осуществляет защиту машины от нештатной ситуации.

Исходя из этого, сложно переоценить выгоду наличия качественного бортового компьютера на машине. И в то же время сложно представить, как на тех же вазах по сей день, водители выполняют все эти функции сами. Или делают вид что выполняют, а на деле не обращают внимания и на половину из сигналов датчиков. В результате чего машины приходят к износу. Части механизмов то и дело выходят из строя. А вина за всё это возлагается на плечи производителя, вина которого на деле лишь в том, что он в целях снижения цены на автомобиль и достижения всеобщей доступности отказался от идеи бортового компьютера.

Слежение за датчиками должно являться неотъемлемой частью в вождении любого транспортного средства.

Основные функции ДТОЖ

  1. Увеличение оборотов движка во время прогрева для лучшего входа мотора в рабочий режим
  2. Управление клапанами рециркуляции выхлопа
  3. Определение угла опережения зажигания

Системы с использованием датчика

Будучи встроенным в сигнализационную систему датчик обеспечивает люксовые условия работы автомобиля даже в таких классических марках машин как линейка Ваз (2107, 2109, 2110, 2114 и др) или машинах Уаз.

Зачастую в них не ставят особых климатических систем или сложных бортовых компьютеров. Однако сигнализацию принято ставить всегда, именно поэтому чаще всего добиться улучшения показателей работы машины можно именно через сигнализационную систему как бы странно это не прозвучало. Но если вы экономите на специализированном комфорте, вы можете его получить, выбрав хотя бы хорошую сигнализацию для своего внедорожника уаз.

В зарубежных автомобилях марок дастер или форд фокус 2 приближенных по цене к отечественным машинам уже существуют предустановленные неплохие версии бортового компьютера, возможности которого достаточно лишь расширить, немного доплатив за модификации и надстройку автомобиля.

Уаз же, например таким похвастать не может. Хотя последние модели Уаз-патриот также обзавелись неплохим бортовым компьютером. Ярким примером отточенной работы бортового компьютера с датчиком температуры жидкости является фольксваген поло седан. Имея его полную комплектацию, вы можете использовать большинство возможностей датчика автоматически, не прибегая к доп. установкам и настройкам как в Уаз-патриот.

Достоинства измерителя при работе в составе комплексной системы

Датчик температуры двигателя

Снятие датчика температуры двигателя Ваз 2110

Основные признаки неисправности ДТОЖ

  • Снижение оборотов или полное отключение мотора на холостом ходу;
  • Излишне продолжительный прогрев машины;
  • Регулярный переход движка за рамки нормального температурного состояния;
  • Увеличенный расход ресурсов;
  • Падение управляемости транспортного средства;
  • Черный выхлоп;
  • Всевозможные нарушения в нормальной работе мотора.

Лечение

Первое что следует сделать при обнаружении неисправности, или неадекватной работе измерителя нужно проверить наличие самой жидкости и погруженность в нее датчика. Поэтому регулярно проверяйте и доливайте хладагент в ваше авто.

Следующим шагом будет проверка контактов на предмет их окисления или других нарушений в подключении. Как правило, датчик находится у термостата, там его можно найти и проверить самостоятельно. В некоторых движках датчиков может быть несколько, заранее уточните их количество и местоположение.

Как только устройство было найдено, демонтируйте его и проверьте, погрузив в стакан горячей воды. Замерьте сопротивление на выходе. Датчик должен показывать различные перепады сопротивления правильные их величины для вашей модели нужной найти в интернете. Как вывод, если показания далеки от идеальных – измеритель следует заменить на новый.

Использование ДТОЖ в системе МТЗ 82

Как и каждому транспортному средству, тракторам для бесперебойного функционирования необходимо иметь систему датчиков, отвечающих за самые разные процессы. Вот только некоторые из них — датчик аварийного давления масла, датчик блокировки рулевого управления, датчик скорости, датчик уровня топлива и т. д.

Чуть более подробно стоит рассмотреть устройство, измеряющее t охлаждающей жидкости.

Для оптимального использования техники на дизельном двигателе применяется датчик температуры МТЗ, позволяющий своевременно зафиксировать превышение температуры, оперативно отреагировать и принять своевременные меры по устранению причин перегрева.

Температура в Рено Дастер: как защитить двигатель рено дастер от перегрева?

Рубрика: Статьи | Дата: 2013-04-06

Для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания, для защиты от перегрева и от коррозионных процессов применяются специальные охлаждающие жидкости. Чтобы в рено дастер температура двигателя была в норме, нужно обращать внимание на показания датчика температуры охлаждающей жидкости и своевременно проводить замену ОЖ.

Порядок замены ОЖ

Корректная и быстрая замена охлаждающей жидкости выполняется в следующей последовательности:

  • снимаем крышку с радиатора;
  • открываем сливную крышку, предварительно установив под нее ведро;
  • дожидаемся, пока вся жидкость стечет;
  • промываем радиатор и систему специальным средством и деионизированной водой;
  • сливаем промывочный состав.

После того как эти этапы пройдены, можно приступать непосредственно к заправке.

Заливаем антифриз

Заливка антифриза в Renault Duster осуществляется в строгом соответствии с рекомендациями производителя. Следует помнить что концентрация охлаждающей жидкости как правило не превышает 70%, в то время как вода и антифриз смешиваются в одинаковых пропорциях. Перед заливкой смеси в систему, сливное отверстие закрываем. После того как радиатор и прочие элементы заполнены закрывается крышка и заводиться двигатель.

Для того чтобы результат проведённого мероприятия был более ощутимый и долговечный, целесообразно включить печку так как в этом случае антифриз заполнит всю систему и вытеснит скопившийся воздух. По прошествии нескольких дней будет нелишне проверить уровень охлаждения. Если есть необходимость, жидкость следует долить.

Осуществляя замену ОЖ, выберите отдаленное место, так как чем меньше людей и животных будет поблизости, тем лучше. Дело в том, что вам придётся иметь дело с токсичной жидкой средой, поэтому следует проявлять предельную осторожность. Важный момент ни в коем случае не следует сливать ОЖ в не отведенные для этого места!

Парк ЗР- Renault Duster: холодный

Сколько было споров, покупать ли подлокотник! Потратили пару часов на установку (необходимо снять короб над центральным туннелем) и обнаружили, что теперь он мешает доступу к ручнику. А пассажиру классно!

RENAULT DUSTER 1.5 dCi

• Год выпуска – 2012-й

• Пробег на момент отчета – 17 000 км

АРКТИЧЕСКИЙ ПУСК

–27 ºС. Ничего не изменилось: дизель ожил так же, как и в предыдущем случае, – почти мгновенно. При включенном зажигании перестала гаснуть контрольная лампа прогрева свечей накаливания. Пуск проводили, выждав минуту. Как только двигатель завелся, лампа погасла.

–30 ºС. Вновь пауза, вызванная негаснущей контрольной лампой, и – это даже неинтересно! – отличный старт на второй секунде. Однако низкую температуру дизель все же почувствовал: грохот под капотом заглушает шум мощнейших вентиляторов.

Режим диагностики бортового компьютера Логан/Дастер

Диагностический режим бортового компьютера есть на следующих моделях:

  • Renault Logan
  • Renault Sandero
  • Renault Duster
  • Lada Largus

С помощью данного режима можно:

  • Узнать версию прошивки бортового компьютера Рено Логан/Дастер/Сандеро/Лада Ларгус
  • Узнать остаток топлива в баке в литрах
  • Узнать моментальный расход
  • Продиагностировать элементы ЖК дисплея
  • Проверить наличие ошибок в работе некоторых датчиках

Интересно, что бортовой компьютер (БК) есть в любой комплектации, просто в базовых версиях нет специальных кнопок.

Как войти в режим диагностики БК

- вставляем ключ в замок зажигания

- нажимаем и удерживаем кнопку сброса суточного пробега на щитке приборов

- не отпуская кнопку на щитке поворачиваем ключ включаем зажигание

- кнопку на щитке продолжаем удерживать несколько секунд до появления цифр на экране

- отпускаем кнопку и мы режиме диагностики, в нём начинают "дергаться" стрелка скорости и тахометра (см. видео )

Вы вошли в диагностический режим Рено Логан/Сандеро/Дастер/Ларгус

Доступно 5 режимов с информацией, чтобы перейти к следующему нажмите кнопку на щитке приборов.

Первый экран показывает версию прошивки бортового компьютера

На втором экране включаются абсолютно все элементы жк дисплея, обратите внимание на отсутствие одной "палки" в первой цифре слева - её нет у всех, не переживайте.

На третьем экране отображается остаток топлива в баке в литрах. В случае неисправности электропроводки на дисплее будут прочерки. Интересность данного режима в том, что он показывает количество топлива только до 50 литров, т.е. если у вас больше, то покажет 50.

Четвёртый экран показывает мгновенный расход. Данный режим имеется только при наличии прошивки 6002. В данном режиме компьютер показывает моментный расход даже на стоящем автомобиле. Если присутствует неисправность в цепи на дисплее будет прочерк.

Следующий экран доступен также при прошивке БК 6002. Показывает наличие неисправностей датчиков уровня охлаждающей жидкости, датчика уровня топлива и системы информирования о расходе топлива.

При отсутствии как имеющихся так и запомненных неисправностей на дисплее выводятся "- - - - -".

– Запомненные и имеющиеся неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости выводятся на дисплей в виде "- - -TO" при разомкнутой цепи или "- - -TC" при коротком замыкании. Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости не являются критическими; можно не обращать внимания на неисправность "TO", если двигатель холодный.

– Запомненные и имеющиеся неисправности датчика уровня топлива выводятся на дисплей в виде "-JO- -" при разомкнутой цепи, "-JC- -" при коротком замыкании.

– Запомненные и имеющиеся неисправности системы информирования о расходе топлива выводятся на дисплей в виде "D- - - -" при отсутствии сигнала расхода топлива. Неисправности системы информирования о расходе топлива принимаются во внимания только, если автомобиль оснащен бортовым компьютером.

Все приведенные на странице "запомненные неисправности датчика" являются обнаруженными неисправностями, но которые больше не проявляются. При наличии нескольких запомненных или имеющихся неисправностей они показываются на одной и той же строке.

Для удаления из памяти запомненных неисправностей и выхода из режима самодиагностики следует нажать и удерживать штырек нажатым несколько секунд

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий



Замена топливного насоса Тойота Ланд Крузер Топливный насос — это сердечко работы мотора. Благодаря ему горючее подается под давлением из бензобака в моторный отдел.

Как можно узнать температуру за бортом Renault Duster?

Но время от времени случается, что это насос начинает барахлить, или вообще останавливается. Именно тогда возникает необходимость Замены топливного насоса Тойота Ланд Крузер Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости.

датчик температуры наружного воздуха на рено дастер

Первое ТО после 10 км прошло буднично, если не считать истории с топливным фильтром. Оказывается, на дизеле dCi объемом 1,5 л его положено менять каждые 10 км, о чем сообщает сноска в инструкции.

Но она настолько неприметная, что даже на сервисе забывают про данную операцию потом, правда, признают свою ошибку. Да и требования к эксплуатации именно дизельного автомобиля размытые.

Как иначе объяснишь, что в инструкции не датчик температуры наружного воздуха на рено дастер оригинальная система отопления с дополнительным электронагревателем? Ведь именно благодаря ему теплый воздух в системе вентиляции появляется через три-четыре минуты после пуска двигателя.

Но для этого ручку регулировки температуры надо обязательно поставить на максимум, а в инструкции об этом ни слова!

датчик температуры наружного воздуха на рено дастер

Надеюсь, эти досадные огрехи фирма исправит, а не проигнорирует — дескать, и так купят, спрос-то огромен. Ведь обзорность назад у автомобиля никакая, а эта опция здорово выручает. А где найти зимнюю солярку, когда на заправках ее еще в принципе нет?

На том и порешили, долив около 10 л ароматной и нежирной субстанции, которую, честно говоря, топливом назвать язык не поворачивался. После прогрева свечей отличный пуск примерно на второй секунде работы стартера.

Можно уверенно сказать: Ничего не изменилось: При включенном зажигании перестала гаснуть контрольная лампа прогрева свечей накаливания. Пуск датчик температуры наружного воздуха на рено дастер, выждав минуту.

датчик температуры наружного воздуха на рено дастер

Как только двигатель завелся, лампа погасла. Вновь пауза, вызванная негаснущей контрольной лампой, и — это даже неинтересно! Однако низкую температуру дизель все же почувствовал: А он взял и снова завелся! Причем опять-таки на первых секундах. Было датчик температуры наружного воздуха на рено дастер не так холодно, точно устроил бы машине овацию — в первую очередь за мощные стартер и датчик температуры наружного воздуха на рено дастер.

датчик температуры наружного воздуха на рено дастер

Если при поездках вы замечаете шум и гудение в подвеске, то причина в ступице переднего колеса. Это возникает, если машина имеет пробег Замена Прокладки Гбц Ваз Замена прокладки головки блока цилиндров своими руками А с чего это вдруг вы решили, что вашему автомобилю требуется замена прокладки головки блока цилиндров? Искомая резиновая заглушка Впоследствии отказался от этого варианта, так как при прогреве машины и вентиляции воздуха в полостях кузова, температура уже через полчаса на ходу начинает сильно привирать в плюс, до градусов при ноле градусов за бортом.

Единственный вариант который не стал проверять, хотя он и претендует на датчик температуры наружного воздуха на рено дастер из самых оптимальных, это расположение у буксировочной проушины переднего бампера.

датчик температуры наружного воздуха на рено дастер

Но почитав отзывы, что все таки идет в плюс при простое с работающим двигателем, даже не стал пытаться. Следующим вариантом была заглушка под днищем, под задними пассажирами с правой стороны. Добраться туда так же довольно легко. Провод датчика вдоль порогов по правой стороне, под пассажирское сидение и датчик температуры наружного воздуха на рено дастер пластиковый или резиновый лючок-заглушку.

Как вскрываем лючок, резиновую заглушку в днище сразу.

Установка датчика температуры за бортом на Рено Дастер

Вполне ожидаемо, но сразу не догадался, что при таком расположении все хорошо, но теплый воздух от прогретого двигателя также подогревает датчик на ходу. Погрешность при -4 градусах на улице — гуляет пару гардусов в плюс на ходу, при остановках возвращает эту пару градусов даже во время простоя на светофоре. Вроде как устраивало.

датчик температуры наружного воздуха на рено дастер

Позднее нарастил провод и провел датчик далее под заднее правое крыло. Закрепил между датчик температуры наружного воздуха на рено дастер крылом и пластиковым подкрылком-защитой. Вроде как и подальше от тепла двигателя и защищено пластиковым подкрылком от лишней грязи.

Здесь дала о себе знать инерционность датчика и отсутствие обдува внешним потоком воздуха. Если при около ноля и чуть ниже все около дела, то при на улице датчик зачастую давал в плюс градусов разницы. В общем в конечном итоге летом перенес датчик в самое логичное, но и труднодоступное место, боковое зеркало заднего вида на пассажирской двери.

Замена Датчика Температуры Рено Дастер

Сам датчик вывел под низ зеркала на открытый воздух. Летом он прикрыт от солнца корпусом зеркала и обдувается на ходу. Тепло от салона или движка на него так же не влияет. Табло устанавливается на место кнопки ESP на данном автомобиле эта опция отсутствует.

Его можно установить в любое доступное место. Сам датчик — ИТ2-к с красным свечением.



Замена топливного насоса Тойота Ланд Крузер Топливный насос — это сердечко работы мотора. Благодаря ему горючее подается под давлением из бензобака в моторный отдел.

Как можно узнать температуру за бортом Renault Duster?

Но время от времени случается, что это насос начинает барахлить, или вообще останавливается. Именно тогда возникает необходимость Замены топливного насоса Тойота Ланд Крузер Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости.

датчик температуры наружного воздуха на рено дастер

Первое ТО после 10 км прошло буднично, если не считать истории с топливным фильтром. Оказывается, на дизеле dCi объемом 1,5 л его положено менять каждые 10 км, о чем сообщает сноска в инструкции.

Но она настолько неприметная, что даже на сервисе забывают про данную операцию потом, правда, признают свою ошибку. Да и требования к эксплуатации именно дизельного автомобиля размытые.

Как иначе объяснишь, что в инструкции не датчик температуры наружного воздуха на рено дастер оригинальная система отопления с дополнительным электронагревателем? Ведь именно благодаря ему теплый воздух в системе вентиляции появляется через три-четыре минуты после пуска двигателя.

Но для этого ручку регулировки температуры надо обязательно поставить на максимум, а в инструкции об этом ни слова!

датчик температуры наружного воздуха на рено дастер

Надеюсь, эти досадные огрехи фирма исправит, а не проигнорирует — дескать, и так купят, спрос-то огромен. Ведь обзорность назад у автомобиля никакая, а эта опция здорово выручает. А где найти зимнюю солярку, когда на заправках ее еще в принципе нет?

На том и порешили, долив около 10 л ароматной и нежирной субстанции, которую, честно говоря, топливом назвать язык не поворачивался. После прогрева свечей отличный пуск примерно на второй секунде работы стартера.

Можно уверенно сказать: Ничего не изменилось: При включенном зажигании перестала гаснуть контрольная лампа прогрева свечей накаливания. Пуск датчик температуры наружного воздуха на рено дастер, выждав минуту.

датчик температуры наружного воздуха на рено дастер

Как только двигатель завелся, лампа погасла. Вновь пауза, вызванная негаснущей контрольной лампой, и — это даже неинтересно! Однако низкую температуру дизель все же почувствовал: А он взял и снова завелся! Причем опять-таки на первых секундах. Было датчик температуры наружного воздуха на рено дастер не так холодно, точно устроил бы машине овацию — в первую очередь за мощные стартер и датчик температуры наружного воздуха на рено дастер.

датчик температуры наружного воздуха на рено дастер

Если при поездках вы замечаете шум и гудение в подвеске, то причина в ступице переднего колеса. Это возникает, если машина имеет пробег Замена Прокладки Гбц Ваз Замена прокладки головки блока цилиндров своими руками А с чего это вдруг вы решили, что вашему автомобилю требуется замена прокладки головки блока цилиндров? Искомая резиновая заглушка Впоследствии отказался от этого варианта, так как при прогреве машины и вентиляции воздуха в полостях кузова, температура уже через полчаса на ходу начинает сильно привирать в плюс, до градусов при ноле градусов за бортом.

Единственный вариант который не стал проверять, хотя он и претендует на датчик температуры наружного воздуха на рено дастер из самых оптимальных, это расположение у буксировочной проушины переднего бампера.

датчик температуры наружного воздуха на рено дастер

Но почитав отзывы, что все таки идет в плюс при простое с работающим двигателем, даже не стал пытаться. Следующим вариантом была заглушка под днищем, под задними пассажирами с правой стороны. Добраться туда так же довольно легко. Провод датчика вдоль порогов по правой стороне, под пассажирское сидение и датчик температуры наружного воздуха на рено дастер пластиковый или резиновый лючок-заглушку.

Как вскрываем лючок, резиновую заглушку в днище сразу.

Установка датчика температуры за бортом на Рено Дастер

Вполне ожидаемо, но сразу не догадался, что при таком расположении все хорошо, но теплый воздух от прогретого двигателя также подогревает датчик на ходу. Погрешность при -4 градусах на улице — гуляет пару гардусов в плюс на ходу, при остановках возвращает эту пару градусов даже во время простоя на светофоре. Вроде как устраивало.

датчик температуры наружного воздуха на рено дастер

Позднее нарастил провод и провел датчик далее под заднее правое крыло. Закрепил между датчик температуры наружного воздуха на рено дастер крылом и пластиковым подкрылком-защитой. Вроде как и подальше от тепла двигателя и защищено пластиковым подкрылком от лишней грязи.

Здесь дала о себе знать инерционность датчика и отсутствие обдува внешним потоком воздуха. Если при около ноля и чуть ниже все около дела, то при на улице датчик зачастую давал в плюс градусов разницы. В общем в конечном итоге летом перенес датчик в самое логичное, но и труднодоступное место, боковое зеркало заднего вида на пассажирской двери.

Замена Датчика Температуры Рено Дастер

Сам датчик вывел под низ зеркала на открытый воздух. Летом он прикрыт от солнца корпусом зеркала и обдувается на ходу. Тепло от салона или движка на него так же не влияет. Табло устанавливается на место кнопки ESP на данном автомобиле эта опция отсутствует.

Его можно установить в любое доступное место. Сам датчик — ИТ2-к с красным свечением.

Читайте также: