Установка рено манипулятор сзади

Обновлено: 04.07.2024

Возможность и выбор оптимального метода монтажа КМУ на шасси определяется конструкцией и техническими характеристиками как базового автомобиля, так и самой крановой установки.

Крано-манипуляторная установка позволяет машине не только заниматься перевозкой, но и проводить загрузку и разгрузку грузов любых габаритов без помощи погрузчиков.

Манипулятор может быть установлен на различные виды шасси: грузовой автомобиль, трактор и даже внедорожник.

ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ

На грузовик манипулятор монтируется в одном из двух мест базового шасси:

1. За водительской кабиной.

КМУ устанавливается на надрамник между кабиной и кузовом автомобиля. Это наиболее простой и самый распространенный вид монтажа.

Плюсы такого вида установки заключаются:

  • в отсутствии дополнительной нагрузки на заднюю ось автомобиля
  • возможности перевозить негабаритный груз.

2. На заднем свесе грузовой платформы. КМУ монтируется на надрамник или выдвижную консоль.

Плюсами этого вида установки являются:

  • КМУ используется для загрузки кузова и прицепа, что позволяет автомобилю увеличить объем вывозимого груза за один рейс.
  • Высокая устойчивость автомобиля в районе передней оси.

КМУ может монтироваться на заднюю навеску трактора или на раму тракторного прицепа и подключиться к штатной гидросистеме трактора.

Трактор с КМУ приобретает дополнительные многофункциональные возможности и может использоваться в различных сферах деятельности:

  • при лесозаготовке,
  • в фермерских хозяйствах или сельском хозяйстве (для погрузки/ разгрузки удобрений или посевного материала),
  • в энергетической отрасли, для работ по монтажу и обслуживанию энергетических объектов, включая погрузку, транспортировку, разгрузку и монтаж оборудования.
  • для работ в условиях города и т. д.

ВЕЗДЕХОДНАЯ ТЕХНИКА

Установка КМУ на шасси вездехода позволяет технике самостоятельно доставить различные грузы или оборудование в труднодоступные и малопроходимые районы.

  • магистральные трубопроводы,
  • ж/д пути,
  • участвуют в ремонтных работах.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ

КМУ востребованы и для работы с платформ железнодорожного транспорта. В этих случаях манипуляторы выполняют работы по разгрузке/загрузке вагонов, не создавая помех составу на соседнем пути и не повреждая высоковольтные контактные сети.

Перемещаясь по рельсам, КМУ способны производить погрузочно-разгрузочные работы на любом этапе пути.

Команда специалистов КВ-партнер поможет Вам с выбором КМУ для решения Ваших задач. А также наша сервисная служба осуществляет установку манипуляторов на различные автомобильные шасси: МАЗ, КАМАЗ, УРАЛ, КРАЗ, ВАЛДАЙ, ГАЗ, IVECO, VOLVO и др. с дальнейшим предоставлением гарантии и послегарантийным обслуживанием! Выбирая сотрудничество с нами – Вы выбираете качественную спецтехнику и надежный сервис!

Ознакомиться с модельным рядом и подобрать модель КМУ можете на нашем сайте.

Использование кранов-манипуляторов, установленных на шасси грузовых автомобилей, востребованы, поэтому владельцы грузового автотранспорта нередко задумываются о его переоборудовании.

logo.jpg

Изображение к статье

moskva_1.jpg Изображение к статье о спецтехнике

Использование кранов-манипуляторов, установленных на шасси грузовых автомобилей, востребованы, поэтому владельцы грузового автотранспорта нередко задумываются о его переоборудовании. Ассортимент КМУ на рынке очень велик, и выбрать установку подходящей грузоподъемности не составит труда. В этой статье речь пойдет о монтаже КМУ на грузовик и документальном оформлении конструктивных изменений.

Подготовительный этап

Устанавливать КМУ на грузовой автомобиль могут только сертифицированные компании, имеющие право на выполнение таких работ. Автовладельцам, решившим смонтировать установку на КамАЗ или другую машину самостоятельно, придется получить в разрешительном органе сертификаты на рабочее место, используемые технологии и оборудование.

Для того чтобы оформить разрешение на монтаж КМУ, следует:

  • заполнить и зарегистрировать заявление на переоборудование грузовика в ГИБДД;
  • получить заключение предварительной техэкспертизы о возможности установки дополнительного оборудования.

Любые модификации конструкции ТС могут быть выполнены только собственником автотранспорта. Для монтажа крановой установкина руках должен быть оригинал грузовой таможенной декларации и оформленный на автовладельца договор купли-продажи.

25-2.jpg

Порядок монтажа крано-манипуляторной установки

Монтаж КМУ на грузовое шасси проходит в несколько этапов. Важен внимательный подход к каждому из них, поскольку любая небрежность может иметь серьезные последствия. До того момента, пока не будет смонтирована и готова к работе собственная установка, понадобится вспомогательное средство. Это может быть кран-манипулятор или другой подъемный механизм (кран, тельфер и пр.).

Демонтаж кузова

На этом этапе сложностей обычно не возникает. Стремянки крепления кузова чаще всего приходится срезать, поскольку из-за коррозии они прикипают к посадочному месту. Поэтому лучше сразу подготовить новые элементы. Кроме того, понадобятся технологические подставки, представляющие собой 4 стойки высотой приблизительно 80 см – на них в дальнейшем устанавливают кузов, чтобы его крылья не помялись.

Монтаж насоса и коробки отбора мощности (КОМ)

Тип насоса и страна-производитель, а также марка КМУ при подборе помпы не имеют значения. Главное, чтобы насосное оборудование соответствовало требованиям гидравлической системы крановой установки по рабочему давлению и производительности и могло быть установлено на КОМ конкретной модели автомобиля. Важно также учесть, что направления вращения насоса и выходного вала коробки отбора должны совпадать.

Порядок установки насосного устройства и КОМ:

  • слить масло из коробки передач. После окончания монтажа смазка заливается обратно;
  • снять с трансмиссии заглушку под КОМ;
  • установить коробку отбора мощности. Между ней и КПП, а также между КОМ и помпой следует поставить уплотнения;
  • установить насос. Лучше заранее присоединить к помпе штуцер под всасывающий рукав и напорный штуцер.

В зависимости от способа включения КОМ, порядок ее монтажа несколько различается. Если включение пневмоэлектрическое, то электромагнитный клапан (КЭМ) соединяется с пневматической системой автомобиля, а затем подключается к установленной в кабине транспортного средства кнопке управления. Если включение КОМ механическое, то тросик управления коробкой заводят в кабину через просверленное в полу отверстие.

Подготовка рамы

При монтаже установки с откидными лапами (обычно это КМУ из Европы), которые в транспортном положении ставятся вертикально и задвигаются, специальная подготовка рамы ТС не требуется. В других случаях требуется перенос топливных баков, аккумулятора (при необходимости), воздушных ресиверов и инструментальных ящиков.

Примерка установки

КМУ устанавливается на грузовик без фиксации крепежными элементами. При нахождении установки в таком положении следует:

  • отметить места на раме транспортного средства, требующие усиления;
  • определить технологические расстояния, которые должны оставаться между установкой и кузовом, основанием манипулятора и кабиной;
  • вычислить высоту подрамника, чтобы КМУ могла беспрепятственно вращаться вокруг своей оси.

Чтобы после завершения монтажа габариты техники соответствовали требованиям ПДД, верхняя точка конструкции не должна превышать высоту, определенную правилами.

Изготовление подрамника

Подрамник выполняется в одном из двух вариантов: общий, подходящий под основание КМУ и кузовной части, или непосредственно под манипулятор. Можно усилить раму с помощью гнутого профиля. Независимо от вида, задачи у подрамника остаются неизменными: он должен равномерно распределить нагрузку на раму и исключить деформацию последней при выполнении грузоподъемных работ.

Идеальных вариантов конструкции подрамника, гарантирующих сохранность рамы ТС, нет – у каждого имеются плюсы и минусы. Важно соблюдать скоростной режим и правила эксплуатации установки, не перегружать автомобиль, по возможности выбирать для движения дороги хорошего качества, своевременно протягивать крепежные шпильки стрелы, регулярно проверять состояние рамы.

Усиление и удлинение рамы

Под шпильками крепления установки, в точках фиксации ее основания, раму желательно усилить, чтобы не допустить ее поломки во время работы.

Если кузов смещается назад, длину рамы необходимо увеличить под его свес. При монтаже подрамника на всю длину кузовной части, габариты рамы можно не изменять.

Укорачивание кузова и перенос задних крыльев

Иногда длину кузовной части приходится уменьшить примерно на 0,5 м из-за слишком большого заднего свеса или по другой причине. Для этого борта снимают, обрезают до необходимой длины, переносят фиксаторы и замки. Также укорачивается днище кузова.

Если крылья крепятся на кузовную часть, то при смещении последней, щитки необходимо перенести на нужное расстояние.

Установка основания, крепление стрелы

Основание КМУ соединяется с рамой автомобиля через подрамник. Для фиксации лучше использовать усиленные шпильки с мелкой резьбой и максимальным сечением. Желательно, чтобы крепежные элементы были изготовлены из углеродистой стали. С каждой стороны шпильки устанавливают по две гайки, как вариант – одну, но удлиненную. Повторная протяжка шпилек выполняется примерно через 10–14 часов.

Насос и манипуляторная установка соединяются трубопроводом. Напорно-всасывающий рукав для подачи масла с гидробакаустановки в полость помпы должен быть устойчивым к воздействию масла и бензина. Напорный шланг высокого давления лучше использовать оригинальный, который подойдет под имеющийся на гидрораспределителе установки штуцер.

Монтаж КМУ и кузова

Кран-манипулятор устанавливается с использованием вспомогательного грузоподъемного механизма. На этом этапе нужна помощь второго человека. Гидроцилиндр установки при ее навешивании должен быть выдвинут. Золотник перемещать не нужно, иначе смазочная жидкость будет вытекать.

Для установки кузова дополнительное грузоподъемное устройство не требуется – это можно сделать посредством смонтированной установки.

Перед сдачей КМУ в эксплуатацию выполняется техническое обслуживание. В механизм заливается масло нужной вязкости. Проверяется давление в гидравлической системе и функционирование узлов. Проводятся пробные работы.

Оформление документов

После завершения работ необходимо пройти техосмотр ТС. Имея на руках диагностическую карту и протокол технической экспертизы, нужно представить грузовой транспорт для осмотра в ГИБДД. На основании заявления и имеющихся документов, МРЭО вносит изменения в технический паспорт автомобиля и СТС.


Очень долго не было времени на работу по установке :( да и велось накопление запчастей и изготовка некоторых ништяков и тут все таки выпал мини отпуск. для начала были заказаны флянцы перехода с привода коробки отбора мощности под размер уазовского кардана, из-за унификации и выхода из строя родного кардана привода старого итальянского насоса гидравлики, заказаны шпильки в количестве 8 штук шпильки были 1м длинной и с каждой стороны по 10см резьбы далее сварена тумба из швеллеров для установки самого крана! тумба получилась высокая так как нужно было чтобы стрела переворачивалась в транспортное положение в перед!Так как старый насос приказал "долго жить" а новый стоит "хрен его знает сколько" а точнее вообще не мог найти сколько, но вот бэушный я нашел за 24000 вечно наших деревянных рублей :( то было ясно нафиг такой насос не рентабельный не нужен! было решено попробывать 32 Нш правда левого вращения, которых осталось аж целых два после установки мановского мотора на газон. Опять же проведенные исследования показали после первого запуска что нужен все таки правого вращения и был приобретен новый насос за 2500 рублей.
Ну а дальше можно все изучить по фотографиям.
P.S пришлось переделывать глушитель так как пред идущий мешал шпилькам установки. для этого был приобретен глушитель от Валдая который идет с мотором каменс. ну и пришлось делать привод газа на установку чтоб газовать быстрее или дизилировать кому как нравиться. далее осталось удлинить немного лапы (аутригеры) поставить трех ходовой кран для подачи на цилиндр самосвала убрать старый гидробак. но это уже совсем другая история

Ростехнадзор разъясняет

Как и любое технически сложное устройство, кран-манипулятор требует повышенного внимания и должен эксплуатироваться с неукоснительным соблюдением требований нормативного законодательства.

И при покупке крана-манипулятора, и при его эксплуатации, и при заказе аренды часто возникают вопросы правового характера, ответы на которые невозможно найти в технической документации. Источник абсолютно верной информации один – Ростехнадзор.

На этой странице мы подобрали наиболее часто задаваемые вопросы о кранах-манипуляторах.

Ответы специалистов Ростехнадзора на вопросы о манипуляторах

Вопрос

Требуется ли разрешение/регистрация при установке системы дистанционного радиоуправления на автомобильный кран-манипулятор грузоподъемностью до 1т(до 3т)?

Ответ: Нормативными документами не предусмотрено выдача разрешений или дополнительная регистрация при установке системы дистанционного управления на автомобильный кран-манипулятор грузоподъемностью до 1т/до 3т.

Вопрос:

Вопрос

Разъясните, пожалуйста, необходимо ли ставить на учет кран-манипулятор (автомобильный гидравлический) грузоподъемностью 7 т.?

В соответствии с п. 147 ФНП перед пуском в работу краны-манипуляторы подлежат учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, за исключением кранов-манипуляторов, перечисленных в подпункте з) п. 147 ФНП, а именно: кранов-манипуляторов, установленных на фундаменте, и кранов-манипуляторов грузоподъемностью до 1 т и с грузовым моментом до 4 т-м включительно.

Таким образом, указанный в Вашем обращении кран-манипулятор грузоподъемностью 7 т на автомобильном шасси подлежит учету в органах Ростехнадзора.

Вопрос:

Подлежит ли снятию с учета в Ростехнадзоре кран-манипулятор, если ему снизили грузоподъемность до 1 т путем настройки ограничителя грузового момента?

Ответ: Для снятия крана-манипулятора с учета в органах Ростехнадзора необходимо провести его реконструкцию, в результате которой будет снижена грузоподъемность и грузовой момент.

Регулировка ограничителя грузового момента для снижения грузоподъемности не является реконструкцией ПС, а, следовательно, после снижения грузоподъемности ПС путем настройки ограничителя грузового момента такое ПС не подлежит снятию с учета в органах Ростехнадзора.

Вопрос:

Предприятием приобретен кран-манипулятор грузоподъемностью 1,83 т и грузовым моментом 3,29 т*м. Подлежит ли кран-манипулятор учету в территориальном органе Ростехнадзора?

Ответ:

Вопрос:

Требуется ли разрешение/регистрация при установке системы дистанционного радиоуправления на автомобильный кран-манипулятор грузоподъемностью до 1т(до 3т)?

Ответ: Нормативными документами не предусмотрено выдача разрешений или дополнительная регистрация при установке системы дистанционного управления на автомобильный кран-манипулятор грузоподъемностью до 1т/до 3т.

Вопрос: Согласно действующим требованиям промышленной безопасности можно ли назначать в качестве специалистов, ответственных за безопасное производство работ с применением ПС (подъемных сооружений) бригадиров?

Вопрос: Прошу разъяснить порядок аттестации и получения удостоверения персонала, связанного с эксплуатацией подъемных сооружений (крановщиков, стропальщиков и т. д.). Требуется ли участие инспектора Ростехнадзора в аттестации такого персонала.

Ответ: Лицам, прошедшим обучение и успешно сдавшим в установленном порядке экзамены по ведению конкретных работ на объекте, кроме свидетельства выдается соответствующее удостоверение для допуска к этим работам. Квалификационная комиссия формируется приказом руководителя организации, проводящей обучение.
В состав квалификационной комиссии по согласованию включаются представители территориального органа Федеральной службы
по экологическому, технологическому и атомному надзору.

На основании изложенного участие представителя Ростехнадзора в аттестации обслуживающего персонала не требуется.

Пунктом 168 ФНП по ПС определено, что объем работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований определяется руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС.

Продление срока службы ПС, не подлежащего учету осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в руководстве (инструкции) по эксплуатации такого ПС (техническое диагностирование, техническое освидетельствование, грузовые испытания и т. п.).

Вопрос: Необходимо ли переоформлять удостоверения по промышленной безопасности, выданные Ростехнадзором, (проходить переаттестацию) при переходе на работу из одной организации в другую?

Ответ: Первичная аттестация специалистов проводится не позднее одного месяца: при назначении на должность; при переводе на другую работу, если при осуществлении должностных обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации; при переходе из одной организации в другую, если при осуществлении должностных обязанностей на работе в данной организации требуется проведение аттестации по другим областям аттестации.

Таким образом, при переводе или переходе на работу в другую организацию переаттестация по действующим областям аттестации не требуется. Выданные ранее документы об аттестации действительны до конца указанного в них срока.

Вопрос:

Организация выделяет для выполнения строительно-монтажных работ грузоподъемные краны другим организациям, предварительно заключив с ними договор. Несет ли она ответственность за нарушения требований законодательства в области промышленной безопасности, если краны используют на объектах в других организациях?

Ответ. Действующим законодательством предусмотрена передача опасного производственного объекта в аренду с последующей регистрацией в государственном реестре ОПО арендатором, при этом у арендатора должны быть назначены ответственные специалисты, в соответствии с требованиями ФНП по ПС. Грузоподъемные краны могут направляться для выполнения работ в другие организации при наличии у организации, выделившей кран для производства работ, специалистов и обслуживающего персонала. Согласно пункту 125 ФНП по ПС в редакции приказа № 146 эксплуатирующая организация должна определить порядок выделения и направления самоходных ПС на объекты согласно заявкам сторонних организаций. При этом ответственность за обеспечение требований промышленной безопасности при работе ПС несет организация, выделившая ПС для работ.

Вопрос:

Ответ: Согласно пункту 146 ФНП регистрации подлежат только те ОПО, где эксплуатируются краны-манипуляторы (за исключением кранов — манипуляторов грузоподъемностью до 1тонны. и с грузовым моментом до 4тоннометра включительно), подлежащие учету в органах Ростехнадзора, которым в установленном порядке предоставлено право осуществления регистрации подведомственных объектов в государственном реестре ОПО.

Подведем итог:

Выбрать подходящий манипулятор поможет менеджер.

Постарайтесь дать полную информацию о параметрах груза и условиях работы.

Читайте также: