Установка турбины на рено логан

Обновлено: 14.05.2024

Главная общая черта всех модификаций F4R – геометрия БЦ (ход поршня 93 мм и d=82,7 мм). Но в форсированных и турбированных версиях используется разная конфигурация поршней в целях достижения необходимого уровня сжатия.

Процесс разборки F4R 764 с подробным обзором представлен на You Tube-канале нашей разборки.

В целом, F4R 764 отличается надежностью. Он не доставит серьезных неприятностей, если его своевременно обслуживать, использовать бензин от 95-го в версиях с высокой степенью сжатия и уделять должное внимание проблемным участкам.

Версия с турбиной тоже надежна и не потребует серьезного ремонта даже после пробега в несколько сотен тысяч км.

Сложности с запуском

Основная причина того, что мотор запускается плохо или не запускается совсем – датчик коленвала. Часто встречаются случаи, когда F4R на МКПП заводится лишь при выжатом сцеплении. Здесь виноват датчик заднего хода. Устраняются эти неполадки установкой новых датчиков.

Блок управления

ЭБУ поддается ремонту. Опытный автоэлектрик грамотно вскроет блок, пропаяет контакты, при необходимости заменит перегоревшие микрочипы.

Опора двигателя

Вибрация встречается и при трогании с места или при резком сбросе газа. Наиболее вероятная причина – ДММ (двухмассовый маховик), применяемый на большинстве модификаций F4R.

Протечка масла

Текут с завидной регулярностью и такие детали как:

Поэтому им нужно уделять особое внимание.


Маслоотделитель
Картерные газы в маслоуловителе F4R отводятся через две тонкие трубки. Проступление масла на их поверхности – не редкое явление. Со временем незначительно течет и крышка маслоотделителя.


Шкив коленвала

На F4R установлен шкив коленвала с демпфером. Он подлежит замене после 120 тыс. км, так же как и ремень ГРМ. Разрыв изношенного шкива чреват соскоком и разрывом и последнего.

Несмотря на то, что шкив сам ремень не приводит, его разрыв, при работающем двигателе, вызывает остановку внешней части, тогда как внутренняя продолжает вращение. В результате шкив сильно нагревается, как и звезда ГРМ. Результат – соскок ремня, вследствие чего поршни сталкиваются с клапанами.


Генератор

Особых проблем с генератором у описываемого ДВС не встречается. Иногда появляется скрип, вызываемый изношенными роторными подшипниками. Реже деталь клинит, что вызывает обрыв привода из-за перетирания. И, если совсем уж не повезет, то привод попадет под ремень ГРМ, и поршни также столкнуться с клапанами.


Заслонка

Пластиковая заслонка страдает быстрым изнашиванием угольного напыления резисторов. Нарушается отклик на положение заслонки, и теряется мощность. Двигатель плохо набирает обороты, с трудом разгоняясь до скорости более 40 км/ч, дергается и т. п.

Турбина

ND04-10T обладает сравнительно небольшим ресурсом в 150 тыс. км. После такого пробега, чаще всего, на определенных оборотах, слышны свист и гул, в выпуск бесконтрольно поступает масло. На изношенность турбины указывают неестественно белый дым и масляный запах внктри автомобиля. При диагностике выявляется, что серьезно разболтан ротор. Если F4R начал чрезмерно потреблять масло, то в большинстве случаев это связазно с турбиной.

Немало поломок турбины связано со сбоями в смазке ее вала.


Замена ремня газораспределительного механизма и шестерней распредвала

Новые ремень ГРМ необходим после каждых 120 тыс. км пробега. То же касается натяжных роликов, навесных деталей и шкива.

Специалисты советуют и единоразовую замену шестерней распредвалов, так как их бортики на ранних модификациях F4R приваривались. Лишь более поздние версии выпускались с отлитыми.


Форсунки

Система впрыска двигателя F4R в целом надежна. Но при отказе даже одной из форсунок у двигателя работают только три цилиндра, а мотор и машину заметно трясет.

Отказавшие форсунки поддаются чистке, но мастера советуют использовать спецжидкости, а не ультразвук.

Хотя чистка может либо оказаться безэфектной, либо даст обратный результата: отверстие форсунки расшириться настоько, что бензин будет вливаться.


Катушки зажигания

Катушки зажигания на F4R соединены по схеме 1–4, 2–3. Если сломалась какя-либо, не будет нормально работать и соседняя. Чаще всего это наблюдается у катушек, отвечающих за 2 и 3 цилиндры.

Неполадки проявляются подергиванием двигателя под нагрузкой и при равномерной, без набора или сброса скорости, езде. Набор скорости сопровождается непродолжительной вибрацией. Серьезные пропуски зажигания отображаются на компьютере.

Свечи

В турбинированных F4R используются платиновые свечи. По мере выработки их ресурса интенсивней расходуется топливо, двигатель едва откликается на педаль газа и дергается на больших оборотах.

Чрезмерное потребление масла

Причина этого дефекта может крыться в задубевании маслосъемных колпачков при пробеге авто от 200 тыс. км. Если километраж меньше, то задубевают колпачки из-за некачественного масла или большого числа моточасов.

Стук поршней

Поршни на F4R изнашиваются нечасто, но даже если это и происходит, гильзы не страдают. Стук может появиться из-за выработки на юбках при перекладке.


Неполадки, связанные с полукольцами

При пробеге от 200 000 км, на F4R может появиться деформация полуколец. Иногда они вовсе вываливаются. Об этом расскажет люфт коленвала.

как я (и возможно не только я) заметил что много запчастей схожи с рено кенго, + как я понял такая же как на кенго турбина подходит к дизельному логану мцв, вопрос станет ли она на бензиновый движок и буде ли от нее толк?

2014-02-18 15:31:41

2 Ответ от Mus 2014-02-18 15:31:41

https://a-a.d-cd.net/47caa7u-960.jpg


но это

3 Ответ от сяся 2014-02-18 15:33:33

дерзай , это будет действительно КРУТОЙ ТЮНИНГ

4 Ответ от Oleg Pili 2014-02-18 15:33:50

вопрос станет ли она на бензиновый движок и буде ли от нее толк?

ви забули написати ще одне важливе питання, яка буде ціна вирішення такого питання на виході авто (тобто коли воно поїде). А це дуже важливе питання. Як знайдете відповідь на нього, можливо перше питання для вас стане не актуальне.

5 Ответ от сяся 2014-02-18 15:36:07

Oleg Pili, кортить , хуже чим болить ! и деньги тут не важны , главное результат .

6 Ответ от Oleg Pili 2014-02-18 15:37:14

А можна ссилку на цього кулібіна.

7 Ответ от Defold 2014-02-18 15:37:38 Отредактировано Defold (2014-02-18 15:39:25)

вопрос станет ли она на бензиновый движок и буде ли от нее толк?

ви забули написати ще одне важливе питання, яка буде ціна вирішення такого питання на виході авто (тобто коли воно поїде). А це дуже важливе питання. Як знайдете відповідь на нього, можливо перше питання для вас стане не актуальне.

Звичайно, що розхід збвльшиться, але я думаю і приріст мав би бути відчутний

8 Ответ от Mus 2014-02-18 15:41:58 Отредактировано Mus (2014-02-18 15:42:29)

9 Ответ от Oleg Pili 2014-02-18 15:44:14

Звичайно, що розхыд збыльшиться, але я думаю і приріст мав би бути відчутний

я мав на увазі вартість такого тюнінгу, думаю що він буде від 800 доларів і більше. І не забувайте про питання ресурсу і надійності. Не можна на стандартну поршневу атмосферника вішати турбо. Десь щось не витримає. Потрібно посилені деталі ЦПГ.

10 Ответ от Oleg Pili 2014-02-18 15:45:58

Mus, дякую.

11 Ответ от сяся 2014-02-18 16:02:54 Отредактировано сяся (2014-02-18 16:03:25)

я мав на увазі вартість такого тюнінгу, думаю що він буде від 800 доларів і більше.

- на драйве пишут больше 2 куёв обходится

12 Ответ от Oleg Pili 2014-02-18 16:08:25

Трішки почитав, так бюджет від 14300,00 грн до 27300 грн. І це в РФ. І це стандартна поршнева група. Питання ресурсу і надійності відкрите. Хоча звичайно цікаво що з цього вийде. Якби прослідкувати хоч би 1 рік.

13 Ответ от M@d)|(@xed 2014-02-18 17:01:26

Не можна на стандартну поршневу атмосферника вішати турбо

Естественно. Поршни вытекут просто.
Кто знает на какой максимальный крутящий момент рассчитана КПП логана?
Если подходить к этому основательно, то менять надо не только впуск, но и выпуск. А также подвеску и тормоза.
Можете посчитать сколько это все обойдется.

Привожу реальный пример. Человек захотел из хетчбека Opel Astra 1.6 получить турбо.
Есть конечно уже готовые киты, которые стоят не так дорого, но эффект от них не однозначен. Ибо о надежности таких китов умалчивают.
В итоге был куплен донор 2.0 турбо от версии Астры OPC. И теперь с донора забирается двигатель, коробка и тормоза.
Бюджет ориентируется на 4.5к $
И заметьте, это будет оригинальный мотор и прочая начинка, которая предназначена для таких нагрузок.

Отсюда вывод, что если уж так хочется турбо на логан(хоть он для этого не предназначен), то как вариант поискать мотор от Клио вместе с КПП

14 Ответ от flash 2014-02-19 00:07:48

при грамотной настройке турбины и мозгов все будет нормально, ничего не вытечет. для ощутимого эффекта достаточно 0,3 бар. это никак не скажется на ресурсе мотора

15 Ответ от Don Kortes 2014-02-19 01:07:02

для ощутимого эффекта достаточно 0,3 бар

Более того. До 0.3 бара даже просто наших прошитых мозгов хватит. Единственное - доработать выпуск без ката. В идеале - прямоток.
Местный кулибин, что делал мне выпуск, предлагал поставить турбину от субарика и интеркуллер свой по наследству. С работой получалось далеко до штуки зелени. Но ставить все это на семейную машину и пугать жену свистами и ревом не захотел. Но тема вполне реальная и не такая уж и дорогая.

16 Ответ от M@d)|(@xed 2014-02-19 01:08:02

при грамотной настройке турбины и мозгов все будет нормально, ничего не вытечет. для ощутимого эффекта достаточно 0,3 бар. это никак не скажется на ресурсе мотора

Ну, спорный вопрос, но возможно.
КПП судя по хар-кам принимает максимальный крутящий момент, н*м при об/мин: 128, а это значит 140-150 она в пике выдержит(могу ошибаться).
Пускай даже 0.3 бара со старта на первой, когда макс. нагрузка, не посыпется КПП?
Насколько возрастет крутящий?

17 Ответ от Don Kortes 2014-02-19 01:19:06

Пускай даже 0.3 бара со старта на первой, когда макс. нагрузка, не посыпется КПП?

Прости, что вмешиваюсь в ваш диалог. Просто в тот период много общался с нашими энтузиастами, которые поставили турбины и на копейки и восьмаки и ланосы. Мозги однозначно Январь, коробка стоковая. У всех все ок. Из проблем это несколько раз плавили поршни от бедной смеси. Но за последние пару лет и они приземлились и если где и катаются, то уже не по городу.

18 Ответ от Ajk 2014-02-19 01:36:46

КПП судя по хар-кам принимает максимальный крутящий момент, н*м при об/мин: 128, а это значит 140-150 она в пике выдержит(могу ошибаться).

У логана реношная коробка, которую ставили на первый меган и лагуну, там двигатели были мощнее логановских, поэтому думаю ничего не будет с коробкой и приводами.

19 Ответ от M@d)|(@xed 2014-02-19 01:57:49

Прости, что вмешиваюсь в ваш диалог. Просто в тот период много общался с нашими энтузиастами, которые поставили турбины и на копейки и восьмаки и ланосы. Мозги однозначно Январь, коробка стоковая. У всех все ок. Из проблем это несколько раз плавили поршни от бедной смеси. Но за последние пару лет и они приземлились и если где и катаются, то уже не по городу.

На то и форум.
Приземлились - это значит не ездят как на повседневной машине или поломки тех. характера?

У логана реношная коробка, которую ставили на первый меган и лагуну, там двигатели были мощнее логановских, поэтому думаю ничего не будет с коробкой и приводами.

Тогда должно быть норм, если коробку не упростили, как многое в логане.

20 Ответ от Don Kortes 2014-02-19 13:16:31

Приземлились - это значит не ездят как на повседневной машине или поломки тех. характера?

Нет, ничего не ломалось. Просто за пару лет многие переболели колхозным тюнингом. Если машины и делают, то чисто для покатушек на специальных участках или для соревнований. По городу всего пару копеек рычащих осталось с пацанятами за рулем. Многие или отложили это затратное дело до лучших финансовых времен или ушли в затратные дебри почти профи уровня. Но все попытки поставить турбины на такой класс машин закончились успешно.

21 Ответ от Демьяныч 2014-03-31 16:04:26

а в Украине кто то устанавливает турбины на логан.

22 Ответ от az74 2014-03-31 17:04:37 Отредактировано az74 (2014-03-31 17:04:49)

а в Украине кто то устанавливает турбины на логан.

Турбины ставят на Логаны без вопросов. TDI

23 Ответ от Andriy1352 2016-05-12 14:09:10

Заснула тема. Я так розумію в нашому клубі ніхто нічого не робив в цьому напрямку. Чи я помиляюсь?

24 Ответ от Aprox 2016-05-12 14:48:32

Я год назад поднимал вопрос.

Все сказали, что проще авто поменять, чем заморачиваться. В принципе согласен.

ЗАЗ-1102 Таврия (1993) -> Opel Vectra A (1991) -> Logan-2 (2013) 1.2 ГБО
Ban-List: Инноватор, Георгич, Дядя Федор, karakuda78, sdj387jsd, sergiosem, Grey, Александр007.

Renault Sandero Turbo

ДОРАБОТКИ RENAULT SANDERO DRIVETECH*, руб.

Спортивный руль хорош, но при ограниченном бюджете легко обойтись и без него — сэкономите больше 10 000 рублей.

Спортивный руль хорош, но при ограниченном бюджете легко обойтись и без него — сэкономите больше 10 000 рублей.

Спортивный руль хорош, но при ограниченном бюджете легко обойтись и без него — сэкономите больше 10 000 рублей.

А вот нештатные сиденья для динамичного автомобиля, пожалуй, необходимы. Они лучше серийных удерживают тело в поворотах.

А вот нештатные сиденья для динамичного автомобиля, пожалуй, необходимы. Они лучше серийных удерживают тело в поворотах.

А вот нештатные сиденья для динамичного автомобиля, пожалуй, необходимы. Они лучше серийных удерживают тело в поворотах.

Раз за разом попадать в этот поворот позволяли доработанные тормоза. Перед ним длинная прямая, поэтому осаживать автомобиль приходится с высокой скорости.

Раз за разом попадать в этот поворот позволяли доработанные тормоза. Перед ним длинная прямая, поэтому осаживать автомобиль приходится с высокой скорости.

Раз за разом попадать в этот поворот позволяли доработанные тормоза. Перед ним длинная прямая, поэтому осаживать автомобиль приходится с высокой скорости.

Для кольцевой трассы все же просится подвеска с меньшими кренами. Впрочем, она хороша на дорогах общего пользования и проселках.

Для кольцевой трассы все же просится подвеска с меньшими кренами. Впрочем, она хороша на дорогах общего пользования и проселках. ВРЕМЯ КРУГА 1.59,8 Градус эмоций — 6

Для кольцевой трассы все же просится подвеска с меньшими кренами. Впрочем, она хороша на дорогах общего пользования и проселках. ВРЕМЯ КРУГА 1.59,8 Градус эмоций — 6

можно так-то хоть куда ее поставить, но надо ли?



на примере логана, думаю не дешевле выйдет

Но это тестовый образец. Планируемая мощность 170 л.с. (если получиться больше просто ограничим давление) И сделаем более бюджетный вариант. Цель уложить КИТ в 120 000 р.

Муторный , накладный процесс. Гарантии больше 15-20 тысяч км никто не даст. Проблемы могут выскакивать как из рога изобилия. При более-менее сильной форсировке разорвет трансмиссию (со временем или сразу)-к гадалке не ходи. Легче сразу купить турбовую машину.

А вы не думали вместо турбины перешить мозг, поставить спортивные валы и провести прочие мероприятия связанные с увеличением мощности двигателя все дешевле получится чем установка турбины. Правда при этом сократится ресурс. Но и с установкой турбины ресурс тоже не подрастет

А на 2.0 Duster кто-то ставил турбину.
Вроде есть такой Megane RS.
Наверное можно переделать двигатель и установить турбину и мозги от него.

А также винтовую подвеску накрутить и обвес аля prior design вкупе с карбоновым капотом. Сразу мне вспоминается как лет 10 назад пытался из зубила сделать самолет, вкладывая деньги превышающие стоимость машины в два раза, в итоге все решилось покупкой слегка заряженной иномарки, даже чуть дешевле вышла а характеристики на две головы выше. Так же и тут. основополагающий вопрос - Зачем.

А вы не думали вместо турбины перешить мозг, поставить спортивные валы и провести прочие мероприятия связанные с увеличением мощности двигателя все дешевле получится чем установка турбины. Правда при этом сократится ресурс. Но и с установкой турбины ресурс тоже не подрастет

На низах двигатель будет мертвый, трогаться надо будет с 3500 иначе заглохнет. Зато с 5000 поедет как бешенный. Была у меня восьмера с злыми стольниковскими валами, ресивером, облегченным маховиком, адские мозги от Ледокола и тд. Для города это просто ужас. В пробке или заглохнешь, или рванешь резко вперед чуть не долбанув переднюю машину. На трассе кайф. По деньгам не скажу что дешево.
Так что только турбо. Причем 2 - низкого и высокого давления.

__________________
Толковый выбор приходит с опытом. К опыту приводит выбор безтолковый.

Да как зачем? За тем же зачем сейчас 80 % машин в Москве уже с турбо. Посмотри на самые младшие модели Ауди, БМВ, Мерседес, VW - разгон до 100 за больше 8 секунд не бывает. Почему же они не ставят на свою A4 атмосферник 1.4 или 1.6? Либо на Тигуан не ставят двигатель 1.6 десятилетней давности?

Я хотел узнать, Так как замучился интернет капать, хотел узнать есть ли специализирующиеся на Рено (в плане переделки и доделки двигателей F4R) компании, которые поставят необходимый комплект.

Хочется, турбину, чтобы разгон был около 8 сек.

Если любишь ездить, и машина нужна как надежное средство передвижения, а не хочешь потратить все свободное время и средства на тематические занятия в гараже, то лучше обратить внимание на другое авто.

Ну ладно, на ШН народ турбины ставит, там вариантов нет, мотор единственный и слабый. Но нахрена покупать мотор 1.6 и потом думать над колхозом, вместо того, чтобы сразу купить двухлитровый и не придумывать потом разные костыли?

Ну ладно, на ШН народ турбины ставит, там вариантов нет, мотор единственный и слабый. Но нахрена покупать мотор 1.6 и потом думать над колхозом, вместо того, чтобы сразу купить двухлитровый и не придумывать потом разные костыли?

1. Просто хочу как не у кого .
2.Нет денег в начале
3.Нет мозгов
4.Чел вообще не понимает что такое наддув и с чем его едят.
5.Круто, и перед пацанами не стыдно.

1. Просто хочу как не у кого .
2.Нет денег в начале
3.Нет мозгов
4.Чел вообще не понимает что такое наддув и с чем его едят.
5.Круто, и перед пацанами не стыдно.

У меня 2.0.
Деньги тут не причем (почти).
Просто на Audi или BMW не поедешь по грязи в лес к берегам подмосковных водохранилищ и не бросишь ее там без присмотра.
Мог бы позволить себе для этого две машины - тут бы вопросы не задавал.

Какие еще там пацаны?! Хватит.

Я спрашивал и все еще СПРАШИВАЮ, есть ли такие организации, которые специализируются на установки турбин на F4R 2.0? Вы бы лучше по делу ответили.

Я знаю вот есть организации устанавливающие японские дизеля на Патриот, турбо-комплекты на ШН.

А касательно надежности - ну в той же Москве сейчас даже бывший гастарбайтер может себе позволить Audi TFSI с пробегом 100 000 км (правда с литовскими номерами). Если бы они были менее надежными - ну наверное тогда бы продолжали ездить на ТАЗах.

Читайте также: