Устройство регулятор давления топлива рено

Обновлено: 05.07.2024

В системе управления автомобильного двигателя заложена определённая математическая модель, где рассчитываются выходные величины на основании измерения входных. Например, длительность открытия форсунок зависит от количества воздуха и многих других переменных. Но кроме них существуют и константы, то есть характеристики топливной системы, прописанные в памяти и управлению не подлежащие. Одной из них является давление топлива в рампе, а точнее, перепад его между входами и выходами форсунок.

Для чего нужен регулятор давления топлива

Топливо к форсункам поступает из бака путём перекачки его расположенным там электрическим бензонасосом. Возможности его избыточны, то есть рассчитаны на максимальное потребление в самом тяжёлом режиме плюс значительный запас на ухудшение со временем характеристик в процессе длительной эксплуатации.

Но насос не может постоянно качать во всю мощь своих изменяющихся возможностей, давление надо ограничить и застабилизировать. Для этого и применяются регуляторы давления топлива (РДТ).

Они могут устанавливаться как непосредственно в модуле насоса, так и на топливной рампе, питающей форсунки впрыска. В этом случае приходится сбрасывать излишки через сливную магистраль (обратку) снова в бак.

Устройство

Регулятор может быть механическим или электронным. Во втором случае это классическая система регулирования с датчиком давления и обратной связью. Но простой механический не менее надёжен, при этом дешевле.

Установленный на рампе регулятор состоит из:

  • двух полостей, в одной находится топливо, в другой – воздушное разрежение из впускного коллектора;
  • эластичной диафрагмы, разделяющей полости;
  • подпружиненного регулирующего клапана, соединённого с диафрагмой;
  • корпуса со штуцерами обратки и вакуумного шланга от впускного коллектора.

Иногда в составе РДТ имеется сетчатый фильтр грубой очистки проходящего бензина. Весь регулятор установлен на рампе и сообщается с её внутренней полостью.

Принцип работы

Чтобы зафиксировать давление между входами и выходами форсунок, необходимо к его величине в рампе добавить отрицательное разрежение в коллекторе, куда выходят распылители форсунок. А поскольку глубина вакуума меняется в зависимости от нагрузки и степени открытия дроссельной заслонки, то отслеживать перепад нужно непрерывно, стабилизируя разницу.

Только тогда форсунки будут работать со штатными значениями своей производительности, и состав смеси не потребует глубокой и частой коррекции.

По мере увеличения разрежения на вакуумном патрубке РДТ, клапан будет приоткрываться, сбрасывая дополнительные порции бензина в обратку, стабилизируя зависимость от состояния атмосферы в коллекторе. Это дополнительная коррекция.

Основное регулирование происходит благодаря пружине, поджимающей клапан. По её жёсткости нормируется главная характеристика РДТ – стабилизируемое давление. Работа идёт по тому же принципу, если насос давит с избытком, то гидравлическое сопротивление клапана уменьшается, большее количество топлива сливается обратно в бак.

Признаки и симптомы неисправности РДТ

В зависимости от характера неисправности, давление может или увеличиваться, или уменьшаться. Соответственно, смесь, поступающая в цилиндры обогащается или обедняется.

Блок управления пытается откорректировать состав, но его возможности ограничены. Нарушается горение, мотор начинает работать с перебоями, пропаданиями вспышек, тяга ухудшается, а расход растёт. Причём в любом случае, обеднена смесь, или обогащена. Горит она при этом одинаково плохо.

Как проверить устройство на работоспособность

Для проверки производится замер давления в рампе. Она снабжена вентилем, к которому можно подключить тестовый манометр. Прибор покажет, укладывается значение в норму, или нет. А на конкретную вину регулятора укажет характер реакции показаний на открытие дроссельной заслонки и отключение магистрали обратки, для чего достаточно пережать или заглушить её гибкий шланг.

Снятие вакуумного шланга со штуцера РДТ также продемонстрирует адекватность реакции по давлению. Если двигатель работал на минимальных оборотах, то есть разрежение было высоким, то исчезновение вакуума должно вызвать рост давления в рампе. Если нет – регулятор работает неправильно.

Как почистить РДТ

Ремонту регулятор не подлежит, при неисправности заменяется на новый, цена детали невысока. Но иногда удаётся восстановить работоспособность прочисткой встроенного фильтра-сетки. Для этого регулятор демонтируют и промывают очистителем карбюраторов с последующей продувкой.

Операцию можно повторять для лучшего результата. Возможно также применение ультразвуковой ванны с сольвентом, которая используется для чистки форсунок, где возникают аналогичные проблемы из-за грязного топлива.

Особого смысла в данных процедурах нет, тем более если деталь уже много прослужила. Затраты времени и средств вполне сравнимы с ценой нового РДТ, при том, что в старом уже изношен клапан, состарилась диафрагма, а едкие чистящие составы могут вызвать окончательный отказ.

Инструкция по замене регулятора давления топлива на примере Ауди А6 С5

Доступ к регулятору на этих машинах прост, установлен он на топливной рампе форсунок.

  1. Снять декоративную пластиковую крышку с верхней части двигателя, отвернув против часовой стрелки поворотные защёлки.
  2. Отвёрткой поддевается и удаляется фиксирующая пружинная скоба на корпусе регулятора.
  3. Отсоединяется вакуумный шланг со штуцера регулятора.
  4. Остаточное давление в рампе можно сбросить различными способами, дав двигателю поработать с отключённым бензонасосом, надавить на золотник вентиля манометра на рампе или просто рассоединив половинки корпуса регулятора. В последних двух случаях надо применить ветошь для впитывания выходящего бензина.
  5. При снятом фиксаторе регулятор просто вынимается из корпуса, после чего его можно промыть, заменить на новый, и собрать всё в обратном порядке.

Перед установкой рекомендуется смазать уплотнительные резиновые кольца, чтобы не повредить их при погружении в гнездо.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Renault Master , моменты затяжки Renault Master , система питания дизельных двигателей Renault Master , система питания дизельных двигателей Renault Master , электросхема Opel Movano , моменты затяжки Opel Movano , система питания дизельных двигателей Opel Movano , система питания дизельных двигателей Opel Movano , электросхема Nissan Interstar , моменты затяжки Nissan Interstar , система питания дизельных двигателей Nissan Interstar , система питания дизельных двигателей Nissan Interstar , электросхема Vauxhall Monaro , моменты затяжки Vauxhall Monaro , система питания дизельных двигателей Vauxhall Monaro , система питания дизельных двигателей Vauxhall Monaro

5. Регулятор давления топлива

1. Заказать набор специальных заглушек для системы впрыска топлива под высоким давлением.

2. Перед выполнением любых работ на системе впрыска проверить с помощью диагностического прибора:

  • что давление в топливораспределительной рампе сброшено,
  • что температура топлива не высока.

3. Категорически запрещено отворачивать топливопровод высокого давления, не убедившись предварительно, что топливораспределительная рампа не находится под давлением и что двигатель не работает.

Автомобили с объемом двигателя 1,9 л

1. Отсоединить провода от клемм от аккумуляторной батареи, начиная с отрицательной клеммы.

2. Отсоединить колодку проводов (1) от датчика массового расхода воздуха.

3. Отсоединить воздухозаборный патрубок.

4. Отсоединить отводящий шланг о т корпуса воздушного фильтра.

5. Отсоединить жгут проводов датчика массового расхода воздуха от корпуса воздушного фильтра.

6. Отсоединить шланг системы охлаждения под корпусом воздушного фильтра.

7. Снять корпус воздушного фильтра.

8. Отвернуть три болта крепления защиты топливораспределительной рампы.

9. Снять защиту топливораспределительной рампы.

10. Продуть зону вокруг регулятора давления топлива, чтобы удалить загрязнения.

11. Очистить зону очистителем.

12. Разъединить разъем регулятора давления топлива.

13. Отвернуть три болта (2) крепления регулятора давления топлива.

14. Снять регулятор давления топлива.

15. Установить заглушки в отверстия ТНВД.

Снять регулятор давления топлива вручную, не используя какой-либо инструмент как рычаг.

Автомобили с объемом двигателя 2,2 и 2,5 л

1. Обязательно заменять все снятые топливопроводы высокого давления, а также их держатели.

2. По истечении гарантийного срока ТНВД, регулятор давления ТНВД может быть заменен отдельно.

3. В период действия гарантии на ТНВД, в случае неисправности регулятора давления заменить ТНВД в сборе.

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.

2. Отключить аккумуляторную батарею.

3. Снять корпус воздушного фильтра.

4. Снять подводящий топливопровод.

5. Снять держатель жгута проводов.

6. Продуть зону вокруг регулятора давления топлива, чтобы удалить загрязнения.

7. Обработать место вокруг регулятора и разъема средством для очистки тормозных механизмов.

8. Отвернуть болты (1) крепления регулятора давления топлива.

9. Снять регулятор давления топлива (не используя какой-либо инструмент как рычаг).

10. Установить защитные заглушки в отверстия ТНВД.

11. Очистить и вытереть опорную поверхность регулятора давления топлива на ТНВД, соблюдая осторожность, чтобы избежать загрязнения.

12. Промыть гнездо регулятора давления топлива при помощи ручного подкачивающего насоса (предусмотреть вытекание топлива).

Автомобили с объемом двигателя 3,0 л

1. Отсоединить провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

2. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник (грузоподъемностью не менее 5 тонн).

3. Снять защитные кожухи форсунок.

4. Отвести в сторону жгут проводов двигателя (1).

5. Отсоединить колодку проводов (2) от электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов.

6. Отсоединить колодку проводов (3) от датчика давления в топливораспределительной рампе.

7. Отсоединить колодку проводов (4) от датчика температуры топлива.

8. Продуть зону вокруг регулятора давления топлива, чтобы удалить загрязнения.

9. Разъединить разъем регулятора давления топлива.

10. Обработать место вокруг регулятора и разъема средством для очистки тормозных механизмов.

11. Отвернуть три болта (5) крепления регулятора давления топлива.

12. Снять регулятор давления топлива (6).

13. Установить пробки в отверстия ТНВД.

Автомобили с объемом двигателя 1,9 л

1. Заглушки вынимать непосредственно перед установкой детали на место.

2. Подготовить новый регулятор:

  • удалить защитные заглушки,
  • проверить положение уплотнительных колец,
  • смазать уплотнительные кольца чистым дизельным топливом.

Смазывание топливом необходимо для предупреждения утечки топлива через регулятор.

3. Удалить заглушки из отверстий ТНВД.

4. Промыть гнездо регулятора давления топлива при помощи ручного подкачивающего насоса, расположенного рядом с топливным фильтром.

5. Немного повернув, установить регулятор в гнездо, затем осторожно нажать на регулятор так, чтобы он полностью вошел в гнездо.

6. Предварительно затянуть три новых болтов крепления регулятора давления топлива.

7. Затянуть требуемым моментом болты крепления регулятора давления топлива (6 Н·м).

8. Установка производится в порядке, обратном снятию.

9. Выбросить все использованные заглушки.

10. Заполнить систему топливом при помощи ручного подкачивающего насоса, расположенного рядом с топливным фильтром.

11. Присоединить провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.

Присоединить провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы; выполнить необходимое программирование.

12. Проверить при помощи диагностического прибора, нет ли запомненных неисправностей. При необходимости удалить из памяти информацию о неисправностях.

13. После выполнения любых работ убедиться в отсутствии утечек топлива. Выполнить следующее:

  • дать двигателю поработать на холостом ходу до включения электровентилятора системы охлаждения,
  • несколько раз увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя без нагрузки,
  • выполнить дорожное испытание,
  • выключите "зажигание" и проверить отсутствие утечек топлива.

Автомобили с объемом двигателя 2,2 и 2,5 л

1. Снять защитную заглушку и проверить положение уплотнительных колец, смазать уплотнительные кольца чистым топливом.

Смазывание топливом необходимо для предупреждения утечки топлива через регулятор.

2. Немного повернув, установить регулятор в гнездо, затем осторожно нажать на регулятор так, чтобы он полностью вошел в гнездо.

3. Предварительно затянуть три новых болтов крепления регулятора давления топлива.

4. Затянуть требуемым моментом болты крепления регулятора давления топлива (6 Н·м).

5. Протереть поверхности вокруг регулятора салфетками.

6. Установить подводящий топливопровод.

7. Установить держатель жгута проводов.

8. Установить корпус воздушного фильтра.

9. Заполнить систему топливом при помощи ручного подкачивающего насоса, расположенного рядом с топливным фильтром.

10. Присоединить провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.

Присоединить провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы; выполнить необходимое программирование.

11. Проверить при помощи диагностического прибора, нет ли запомненных неисправностей. При необходимости удалить из памяти информацию о неисправностях.

12. После выполнения любых работ убедиться в отсутствии утечек топлива. Выполнить следующее:

  • дать двигателю поработать на холостом ходу до включения электровентилятора системы охлаждения,
  • несколько раз увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя без нагрузки,
  • выполнить дорожное испытание,
  • выключите "зажигание" и проверить отсутствие утечек топлива.
  • проверить, не пропитаны ли топливом шумопоглощающие накладки.

Автомобили с объемом двигателя 3,0 л

1. Очистить и вытереть опорную поверхность регулятора давления топлива на ТНВД, соблюдая осторожность, чтобы избежать загрязнения.

2. Присоединить провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.

3. Промыть гнездо под регулятор давления топлива, несколько раз включив "зажигание" или включив топливный насос низкого давления с помощью диагностического прибора через меню "Управление исполнительными устройствами" (принять меры по сбору топлива).

4. Отсоединить провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

5. Подготовить новый регулятор:

  • удалить защитные заглушки,
  • проверить положение уплотнительных колец,
  • смазать уплотнительные кольца чистым дизельным топливом.

Смазывание топливом необходимо для предупреждения утечки топлива через регулятор.

6. Немного повернув, установить регулятор в гнездо, затем осторожно нажать на регулятор так, чтобы он полностью вошел в гнездо.

7. Предварительно затянуть три новых болтов крепления регулятора давления топлива.

8. Затянуть требуемым моментом болты крепления регулятора давления топлива (9 Н·м).

9. Протереть поверхности вокруг регулятора салфетками.

10. Соединить разъем регулятора давления топлива.

11. Присоединить провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.

Присоединить провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы; выполнить необходимое программирование.

12. Проверить при помощи диагностического прибора, нет ли запомненных неисправностей. При необходимости удалить из памяти информацию о неисправностях.

13. После выполнения любых работ убедиться в отсутствии утечек топлива. Выполнить следующее:

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Система питания Рено Дастер

Элементы системы питания автомобиля с двигателем 1,6: 1 – наливная труба топливного бака; 2 – вентиляционная трубка топливного бака; 3 – топливный модуль; 4 – трубка подачи топлива к рампе; 5 – трубка подвода паров топлива к адсорберу; 6 – топливный бак; 7 – сменный элемент воздушного фильтра; 8 – крышка воздушного фильтра; 9 – резонатор впускного тракта; 10 – воздухозаборник; 11 – корпус воздушного фильтра; 12 – дроссельный узел; 13 – ресивер; 14 – топливная рампа с форсунками; 15 – адсорбер

Система питания Рено Дастер

Элементы системы питания автомобиля с двигателем 2,0: 1 – наливная труба топливного бака; 2 – вентиляционная трубка топливного бака; 3 – топливный модуль; 4 – трубка подачи топлива к фильтру; 5 – трубка подвода паров топлива к адсорберу; 6 – топливный бак; 7 – сменный элемент воздушного фильтра; 8 – крышка воздушного фильтра; 9 – резонатор впускного тракта; 10 – воздухозаборник; 11 – корпус воздушного фильтра; 12 – дроссельный узел; 13 – ресивер; 14 – топливная рампа с форсунками; 15 – адсорбер; 16 – топливный фильтр

Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья.
Топливный бак, наливная труба и вентиляционная трубка выполнены из пластмассы.
Соединение наливной трубы и вентиляционной трубки с патрубками бака – неразборное.
В верхней части наливной трубы выполнена горловина, которая крепится к кузову.
Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом.

Система питания Рено Дастер

Топливный модуль: 1 – стакан; 2 – фильтр; 3 – крышка модуля; 4 – датчик указателя уровня топлива; 5 – поплавок

Топливный модуль, включающий в себя насос, регулятор давления топлива, фильтр и датчик указателя уровня топлива, установлен в топливном баке.
Для грубой очистки топлива на входе насоса установлен сетчатый фильтр.
Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок.

Система питания Рено Дастер

Датчик указателя уровня топлива: 1 – резистор; 2 – ползунок; 3 – колодка проводов датчика; 4 – поплавок; 5 – рычаг поплавка

Датчик указателя уровня топлива прикреплен к корпусу топливного модуля.
Датчик указателя уровня топлива представляет собой переменный резистор, сопротивление которого зависит от перемещения поплавка.
Датчик управляет работой указателя уровня топлива и сигнализатора минимального уровня топлива, расположенных в комбинации приборов.

Система питания Рено Дастер

Топливный насос

Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля.
Насос электрический, вихревого типа.
Он включается по команде электронного блока управления двигателем при включении зажигания и подает топливо в магистраль под давлением (около 6,0 бар), превышающим рабочее давление в топливной рампе.
Топливо, проходя через насос, во время его работы смазывает и охлаждает насос.
Поэтому запрещается включать насос даже на короткое время, если в баке нет топлива.
Из насоса топливо по гофрированной пластмассовой трубке подается к фильтру и регулятору давления топлива, которые входят в состав топливного модуля.
Топливный фильтр (не сменный) предназначен для очистки топлива от механических примесей.
При засорении фильтра топливный модуль подлежит замене.
Регулятор давления топлива представляет собой клапан, который открывается при превышении заданного давления топлива в магистрали и стравливает часть топлива в бак.
Давление топлива в магистрали при включенном зажигании и неработающем двигателе должно составлять около 3,2 бар.
При выходе из строя регулятора давления топливный модуль подлежит замене.
Из корпуса фильтра топливо по гофрированной пластмассовой трубке подается в крышку модуля.
К выходному штуцеру крышки топливного модуля подсоединен наконечник топливной трубки, проходящей под днищем автомобиля.
Другой наконечник топливной трубки в моторном отсеке соединяется со штуцером топливной рампы (автомобиль с двигателем 1,6) или со штуцером топливного фильтра (автомобиль с двигателем 2,0).

Система питания Рено Дастер

Сменный топливный фильтр автомобиля с двигателем 2,0

Топливный фильтр закреплен в моторном отсеке с правой стороны.
Другой штуцер топливного фильтра трубкой соединен со штуцером топливной рампы.
В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля топливный фильтр, расположенный в моторном отсеке, подлежит замене через каждые 120 тыс. км пробега.

Система питания Рено Дастер

Топливная рампа с форсунками двигателя 1,6

Система питания Рено Дастер

Топливная рампа с форсунками двигателя 2,0

Топливная рампа представляет собой трубку из высокопрочной термостойкой пластмассы, на которой установлены форсунки.
Рампа прикреплена к впускному трубопроводу двумя болтами.
Топливные рампы и форсунки двигателей 1,6 и 2,0 различаются между собой.
Топливо под давлением подается в полость рампы, а оттуда через форсунки – в каналы впускного трубопровода.

Система питания Рено Дастер

Форсунка двигателя 1,6

Система питания Рено Дастер

Распылитель форсунки двигателя 1,6

Система питания Рено Дастер

Форсунка двигателя 2,0

Система питания Рено Дастер

Распылитель форсунки двигателя 2,0

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, впрыскивающий топливо в канал впускного трубопровода при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании.
На выходе форсунки выполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через которые топливо впрыскивается в каналы впускного трубопровода.
Управляет работой форсунок ЭБУ.
Форсунки уплотняются в рампе и впускном трубопроводе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами.
При обрыве или замыкании обмотки форсунку следует заменить.
Воздух подводится к каналам головки блока цилиндров двигателя через воздухозаборник, резонатор, воздушный фильтр, дроссельный узел, ресивер и впускной трубопровод.
Резонатор обеспечивает поглощение волн давления воздуха и снижение шума на впуске.

Система питания Рено Дастер

Корпус воздушного фильтра:
1 – горловина присоединения к дроссельному узлу;
2 – отверстие подвода воздуха к корпусу воздушного фильтра;
3 – штуцер подвода картерных газов;
4 – корпус фильтра

Корпус воздушного фильтра выполнен из высокопрочной термостойкой пластмассы и закреплен на задней стороне двигателя.
К отверстию подвода воздуха в корпусе прилегает сменный фильтрующий элемент (бумажный), который закрывается крышкой.
В корпусе фильтра выполнена горловина, которая соединяется с патрубком дроссельного узла.

Система питания Рено Дастер

Дроссельный узел: 1 – ось дроссельной заслонки; 2 – уплотнительное кольцо патрубка соединения с ресивером; 3 – корпус; 4 – отверстие для подсоединения трубки клапана продувки адсорбера; 5 – уплотнительное кольцо патрубка соединения с корпусом воздушного фильтра; 6 – блок управления дроссельного узла; 7 – дроссельная заслонка

Система питания Рено Дастер

Ресивер двигателя 1,6: 1 – корпус; 2 – штуцер для присоединения трубки вакуумного усилителя тормозов; 3 – отверстия заднего крепления ресивера;4 – отверстие для соединения с патрубком дроссельного узла; 5 – датчик абсолютного давления воздуха; 6 – отверстие, неиспользуемое в данной конструкции двигателя; 7 – отверстия пе-
реднего крепления ресивера; 8 – каналы подвода воздуха к цилиндрам; 9 – датчик температуры воздуха на впуске

Система питания Рено Дастер

Ресивер двигателя 2,0: 1 – корпус; 2 – штуцер для присоединения трубки вакуумного усилителя тормозов; 3 – отверстия заднего крепления ресивера;4 – отверстие для соединения с патрубком дроссельного узла; 5 – датчик абсолютного давления воздуха; 6 – отверстие, неиспользуемое в данной конструкции двигателя; 7 – отверстия переднего крепления ресивера; 8 – каналы подвода воздуха к цилиндрам; 9 – датчик температуры воздуха на впуске

Ресиверы двигателей 1,6 и 2,0 незначительно отличаются друг от друга – в основном местами крепления к крышке головки блока цилиндров.
Система улавливания паров топлива, применяемая в системе питания, включает адсорбер, электромагнитный клапан продувки адсорбера и соединительные трубки.

Система питания Рено Дастер

Элементы адсорбера: 1 – корпус; 2 – трука подвода воздуха к адсорберу; 3 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 4 – электрический разъем клапана; 5 – штуцер подвода паров бензина к дроссельному узлу; 6 – штуцер подвода паров бензина из топливного бака к адсорберу

Из топливного бака пары бензина по пластмассовой трубке, проходящей под днищем автомобиля, попадают в адсорбер (установленный за передним бампером, перед колесной аркой правого колеса), где поглощаются сорбентом (активированным углем).
Сверху на адсорбере установлен электромагнитный клапан продувки адсорбера.
Клапан соединен пластмассовой трубкой с задроссельным пространством дроссельного узла.
При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с дроссельным узлом.
ЭБУ, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера после того, как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру (управляющий датчик кислорода должен быть прогрет до необходимой температуры).
Клапан сообщает полость адсорбера с дроссельным узлом и происходит продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом и попадают через дроссельный узел и ресивер во впускной трубопровод и далее – в цилиндры двигателя.
Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.

Внимание! Для предупреждения коррозии или повреждения, обеспечьте защиту участков, попадание топлива на которые может иметь неприятные последствия.

Снятие

Отключите аккумуляторную батарею.

Снимите верхнюю крышку двигателя.

Снимите трубку маслоизмерительного щупа и гайки крепления наливной горловины (1).


Отведите в сторону трубку маслоизмерительного щупа (2).

  • свечи предпускового подогрева (3),
  • форсунки (4),
  • развемы ТНВД (5),
  • подводящий и сливной топливопроводы (6).
  • датчик давления в топливораспределительной рампе,
  • акселерометрический датчик.


Освободите от держателей жгут проводов двигателя и отведите его в сторону.

  • желоб, расположенный на топливораспределительной рампе,
  • топливопровод высокого давления (7), соединяющий топливораспределительную рампу с форсункой цилиндра №4.

Отверните болты крепления регулятора подачи топлива (8).


Внимание! Не используйте электрический разъем как рычаг.

Извлеките регулятор подачи топлива (вручную, поворачивая регулятор на небольшой угол вправо-влево).

Установка

Извлеките новый узел из упаковки непосредственно перед его установкой.

  • Заглушки вынимайте непосредственно перед установкой детали на место.
  • При установке не повредите прокладку.

Примечание: Не смазывайте прокладки смазкой или использованным дизельным топливом. Используйте аппликатор, поставляемый в комплекте с новой деталью.

Расположите по месте регулятор подачи топлива.

Заверните вручную болты регулятора подачи топлива.

Затяните требуемым моментом болты регулятора подачи топлива (6 Нм>.

Установите новый топливопровод высокого давления между топливораспределительной рампой и форсункой цилиндра №4.

  • подводящий и сливной топливопроводы кТНВД,
  • колодки проводов от ТНВД,
  • форсунок,
  • свечи предпускового подогрева.

Затяните требуемым моментом гайки крепления желоба и трубки маслоизмерительного щупа на топливораспределительной рампе (21 Нм).

Читайте также: