Вибрация при разгоне пежо 607

Обновлено: 07.07.2024

Ситуация.
Имеем 308 с пробегом 65000 км.
Поставил летние колеса, отбалансировал их трижды (после двух первых больше 90 км/ч было не разогнаться), после третьей балансировки - мог ехать 120 км/ч. Дальше - сильная вибрация на руле, после 130 км/ч машина просто шла в разнос, сзади как отбойным молотком колотило. В гору не трясло до 130, под гору до 110.
Приехал домой, махнул все колеса на зимние. В итоге, трясет руль на тех же 130 км/ч - но так почти совсем чуть чуть, на 100 или 150 км/ч - совсем не трясет. А еще появилось ощущение, то ее на любой скорости подтряхивает, типа как будто на колеса что то прилепили или оно квадратное.

КОроче, что это? Колеса? Подвеска? А если не колеса, почему трясет по разному и как определить что виновато?
Или сливать пока не поздно.
ПС
А кому Пыжа, почти нового, за 420?

1. Тупо поменял колеса (купил новые шины, поставил на штамповку с зимних колес). В машине стало очень тихо и подвеска как от другой машины - не едет, плывет!
2. Проверил подвеску - покачал, подергал, потыкал. Все в норме, люфтов, стуков и потертостей нет.
3. Даже новые передние амортизаторы снял и поставил заново, мало ли чО.
4. Обнаружился заклинивший задний тормоз (провернули поршень на пол-оборота и все прошло).
5. Помыл, пропылесосил и отполировал.
Нифига не помогло, 130-140 км/ч и машину начинает бить мелкая дрожь.

Пока искал колпаки покатался по салонам. опять пролетел, у Фольксвагена халява на старые Гольфы, но нужных мне уже нет. У Шкоды тоже самое. Посмотрел Ситроен С4 седан - симпатично, гораздо лучше чем 408, но халявы нет, зато забирают мою помойку по почти рыночной цене.

Мне кажется что это вряд ли колеса Особенно с учетом всех твоих балансировок.
Разбалансированные колеса могут усиливать озвученные тобой вибрации, но то что они такие суровые говорит что проблема где-то дальше.

Начни со шрусов, ступичных и опорного. Еще наконечники и подушки.

Просто подергай все это и покачай. Или заехай в любой приличный пыжесервис и попроси глянуть.

А колёса родные? На ЦО без проставок ставятся? Если диаметр ЦО колеса больше посадочного места на ступице, дисбаланс гарантирован. Ну и иногда отрицательный результат дает прикручивание колёс сразу гайковёртом - рекомендуется сначала притянуть колесо всеми гайками (или болтами) с небольшим усилием, потом уже протянуть рекомендованным моментом.
Ну ещё просто для справки. Когда-то давно на своей девятке я заменил штатные амортизаторы на комплект газовых Каяба - и не смог ездить. На руль передавалась вся дорожная мелочь. Потом вернул штатные амортизаторы - руль затих.
КМК, вибрацию при движении дают только вращающиеся детали. Повреждённые сайлент-блоки неадекватно ведут себя при торможении и разгоне.
Неисправные-повреждённые валы и подшипники при вращении дают гул, реже зуд - при большой скорости вращения амплитуда колебаний там мала для биения.
Я бы смотрел всё-таки колёса и тормозые диски, барабаны.
Всё ИМХО, всё из личного опыта.

Вот уж не факт Есть масса машин на которых колеса центрируются не ЦО (центриующей шайбы вообще может не быть), а болтами.
Которые всегда конусные.

Исключительно ради любопытства. А на каких машинах нет посадочного места под ЦО?
На память только МАЗы - КАМАЗы с их клиньями приходят. Да и те давно уже на нормальных дисках выпускаются

А так же ауди и форды с которых 41-ые, волговские и казельные диски слизали.

Например такой же как на 41-ом диск без центровочной шайбы, ставился на несколько разных авдотий.

Заинтриговал Хорошо он меня чем? Тем что не знает на каких легковушках применялись диски без ценровочной шайбы?

> особенно учитывая тот факт, что речь о 308 :))

Не спорю, вероятно, Вы правы. Я говорю о том, с чем сталкивался.
Если говорить о не новых деталях, конусные болты не дают гарантии при центровке, особенно на штампованных колёсных дисках, особенно когда сразу притягиваются гайковёртом с большим усилием.

Вибрирует вся машина. Руль тоже. Просто на летних это был ужос ужос, а теперь почти не осталось. Но осталось!

Я бы все же попробовал другой шиномонтаж, чтоб дерьмо с дисков отмыли сначала, а потом уже и. На зимней резине было похожее, но мне больше 110 зимой не нать. Поставил лето - прошло.

Это новые колёса или б/у? Самая частая причина это нарушение посадки тормозных дисков на ступице, бывает когда нет винтиков крепления тормозных дисков. При шиномонтаже диск сходит с места, кусок ржавчины отлетает и попадает где то в другом месте под диск. Диск отцентрован по центру оси, но стоит с перекосом. В результате дисбаланс. Что важно, так это что совсем не всегда вылезают вибрации при торможении. Иногда при таком положении дел их вообще нет. Проверяется просто - визуально покрутить и посмотреть. У меня как то раз оказался деформирован тормозной диск после ремонта подвески. Ремонтировал сам, вроде ничем не прижимал. Но дисбаланс был сильный пока не заменил диски. На вид осевого биения не было, радиальное было тяжел увидеть из-за количества ржавчины на краю диска.
Если это свой старый комплект колёс, то на нём раньше трясло или нет?
Далеко не всякое колесо можно отбалансировать. Если в результате торможения юзом на колесе появилась заметная лысина, то такое колесо всегда будет бить. Почему? Очень просто. Станок измеряет и вычисляет произведение массы на радиус расположения грузика. Уравновешивает колесо. Но реально сила равна массе наквадрат расстояния. В результате на первой резонансной частоте на 60-70кмч вибрации почти нет, а второй в 100-130 появляется. То что она по разному проявляется на разгоне и на торможении объясняется тем что прижимаются резинки подвески по разному и получается разная жёсткость подвески. Получить лысину на колесе очень легко. Например поехать зимой с примороженным ручником. По снегу машина едет легко, а при выезде на асфальт лысины появятся к тому моменту когда водитель поймёт что что то не то. Или например можно затормозить юзом с большой скорости на машине без абс. Или припарковаться в луже масла.

Все колеса мои. Все с пробегом. Грязи на дисках, ржавчины и посторонних предметов на ступицах у меня не бывает.
Поехал сегодня в МВО, на интерес отбалансировал два передних колеса (зимних), проехал по МКАД. Биение руля в диапазоне 125-140 км/ч осталось, но совсем маленькое, кто нибудь, наверное и не заметил такого.
Но!
Появилась даже не вибрация, а какой то зуд в диапазоне 90-120 км/ч. Ну вобщем не похожее на колеса. Реально что то долбится в подвеске или валы?

Посмотрели и два летних колеса (взял самые плохие) - сказали нормальные они, балансировать надо, но сами по себе ровные, без косяков.

ПС
Недавно меняли передние аммо, но что надо было так задеть, чтобы затрясло?

ППС
Сволочи они все. сорвали резьбу на ступице заднего левого колеса. болт просто лысый стал, хорошо был старый от 406, вроде закрутился.

> Появилась даже не вибрация, а какой то зуд в диапазоне 90-120 км/ч. Ну вобщем не похожее на колеса. Реально что то долбится в подвеске или валы?
+Всё что угодно, и вобщем то похоже что не колёса.

> Недавно меняли передние аммо, но что надо было так задеть, чтобы затрясло?
+Всё что угодно. Я например при замене аммортизаторов задел тормозной диск и поимел такие вибрации на своём Гольфе. Менял сам, вроде усилий к диску не прилагал. Видимых глазу биений диска не было, вибрация пропала только с заменой дисков. Во первых надо проверить ступицы на предмет люфтов. При замене подшипник могли ослаблять, а потом завинтить. При этом возможна ситуация когда люфт остался, но пока дорожки целые гула ещё нет. Из-за люфта будет бить как при нарушеной балансировке. Но вообще то из всего описания я обратил внимание на зуд. Похожими словами народ описывает ситуацию когда рвётся какой нибудь сайлентблок и железка ложится на кузов, балку или что то ещё. Сайлентблок вполне можно порвать при замене аммортизаторов. Например открутить рычаг на поднятой машине, а потом его так и затянуть на поднятой. Сайлентблок рвётся. А иногда рвётся просто потому что он на грани и повисел на подъёмнике в максимально деформированом состоянии. В таком варианте вины механика нет, это просто старость детали. Найти такой сайлентблок иногда сложно на обычном подъёмнике. Я искал так. Машину на яму, ставим на ручник. И пытаемся тронуться рывком вперёд и назад. Второй человек в это время смотрит на подвеску снизу. Если какие то проблемы есть, то ход рычагов или других деталей измеряется сантиметрами и это очень хорошо видно.


> Сволочи они все. сорвали резьбу на ступице заднего левого колеса. болт просто лысый стал, хорошо был старый от 406, вроде закрутился.
+Ну так видимо на шиномонтаже регулярно гайковёртом крутили.

А во второй и третий раз на балансировке что говорил и о колёсах? Если они видели, что совсем жопа, то должны были сказать, наверное.

Исходя из симптомов, я бы поставил всё-таки на колёса. Хотя я хз, как так можно "отбалансировать". Сам езжу на ш/м куда придётся (причём последние два года по купонам со скидочных сайтов), но никогда никаких проблем не было. Если предлагали прокатать диск, то было видно на глаз, что оно надо.

все сразу? Как то не охота ничего менять просто так, до кучи. Есть какой то способ определить, что это они виноваты или какая то часть их?

Бьет больше при разгоне (тапку в пол) практически на любой скорости? - тогда это привод (выработка ШРУС).
У меня где-то на 120 тыс проявился, пришлось заказывать привод в сборе (правый).
Дефектовка - проверить люфты в ШРУС (подвигать валы), дальше подозрительный вал снимается и раскидывается ШРУС (внешний более нагружен, чем внутренний) на верстаке. Выработка поверхностей хорошо видна.
Меняется вал привода целиком, отдельно ШРУС не поставляются (по крайней мере на 407й)

Вибрация при разгоне от 80 км ⇐ Boxer 3. Трансмиссия


Информация
Активные темы раздела Peugeot Boxer 3

Отдали автобус, и заметил такую штуку, при разгоне от 80 км в час при оборотах от 2500 до 3500, появляется ощутимая вибрация влево-вправо. Переключаю кпп на нейтраль, все идеально. Куда копать?

edelveice: Отдали автобус, и заметил такую штуку, при разгоне от 80 км в час при оборотах от 2500 до 3500, появляется ощутимая вибрация влево-вправо. Переключаю кпп на нейтраль, все идеально. Куда копать?

Такая же, только лёгкая вибрация.
Резина хорошая, салентблоки тоже.
Опору двигателя пора менять (мне), стук когда трогаюсь и переключаюсь.

Резина точно отпадает, на нейтрале нет никакой вибрации. Про опору двигателя тоже думал, но тогда скорее всего должна быть тряска при трогании с места.

Подскажите номер трипоида ?

такая же фигня была. вибрация начиналась от 80. на 100 можно сахар в кофе не размешивать ложкой! Кончился внутренний правый шрус.

вот моя проблема, имеем джампер 2.2 короткий низкий 5 ступка 100 лошадей (подскажите кто в теме, маховик одномассовый? )
включаются передачи и трогается машина без стуков, когда разгон в районе 60ти и выше на любой передаче начинается такая ерунда, гуп гуп гуп аж тахометр скачет и в ноги отдаёт. с увелечением оборотов колёс гуп гуп ускоряется , это происходит только под нагрузку. когда выжимаю сцепление всё пропадает или отпускаю газ тоже пропадает. даю больше газа и опять гуп гуп
на подйомнике осмотрели всё передёргали и видимых причин не нашли

подскажите, это правая полуось или может маховик?
как проверить полуось?спасибо за ответы

Всем привет, вот и Я столкнулся с вибрацией и соответственно с заменой шруса.
Вопрос: как определить какой менять, правый или левый? (люфты и т.д.)

поперечный люфт во внутренней гранате(трипоид) или в коробке(должен сальник потеч) но тогда ремонт ее

Доброго дня всем!

Вот уже не знаю к кому обращаться и у кого что узнавать, все механики пожимают плечами. История такова!

Авто: SR-50 1996 год, 4везде
С месяц назад появился свист под авто на ходу. Но такой не приметный, и периодический, то есть то нет. как сверчок будто. Не придавал этому никакого значения до не давнего времени, когда залпом проехал около 100 км. При остановке у пункта.

когда залпом проехал около 100 км. При остановке у пункта назначения у меня началась страшная вибрация, аж капот за брякал.

А если только при торможении, мое мнение - надо искать причину впереди. Проверить диски, суппорта.

Я задал вопрос - ТС молчит. Наверное победил вибрацию.

ребята!подскажите что может быть за вибрация на машине Фиат Дукато 2002 года двигатель 2,8 JTD при разгоне до 80 км/ч(дальше машина идет ровно). подушки поменял 1 мес назад,привод тоже поменян?ходовая часть в порядке(проверял)!Еще вопросикгде можно найти грамотного электрика,для тахометра. :x

Парни если вы еще не решили свою проблемку то могу дать наводочку - это накрылся трипод(такая хрень типа шруза,та часть что вставляется в кпп) причем скорее всего с правой стороны!

Подскажите, пожалуйста, у меня Т-Ипсум, при разгоне идет вибрация, с колесами все в порядке. Вывешивал перед машины на домкратах и раскручивал колеса, видна кривизна левого и правого промежуточного приводов. Из-за чего это произошло и что делать? Менять привода? Автомобиль прибыл конструктором , может, не качественно собрали? Заранее спасибо.

Опытный автомобилист без труда различит штатные вибрации при наборе скорости и причину для серьезного беспокойства. В первом случае увеличение оборотов ДВС и скорости автомобиля неминуемо накладывают отпечаток на уровень комфорта, во втором случае источником усиления тряски будет конкретная неисправность.

Учтите, что подобные симптомы требуют диагностики и немедленного устранения. Суть не только в неприятном биении на руле и увеличении шума в салоне, но также в снижении уровня курсовой устойчивости и вероятности прогрессирования неисправности. Последний фактор может привести к дорогостоящему ремонту.

Начнем перечисление с самых банальных и часто встречающихся причин.

Необходима балансировка

Биение на руль и кузов автомобиля при увеличении скорости неизбежны, если колеса не отбалансировны. Приводит к таким последствиям неравномерность распределения массы относительно центра колесного диска. Действие разнонаправленных центробежных сил приводят к появлению разночастотных колебаний, что в салоне автомобиля ощущаются как биение.

Проблема может проявить себя в следующих случаях:

  • Установка новой резины. Замена резины на дисках либо переобувание новых дисков в старую резину в обязательном порядке сопровождаются балансировкой. Даже для завода изготовителя достижение идеальной развесовки и геометрических параметров представляется крайне сложной задачей.
  • Потеря старых балансировочных грузиков. Особенно характерно для легкосплавных дисков, где грузики приклеиваются с внутренней стороны диска. Напомним, что в случае с штампованными колесными дисками, грузики садят в наружный буртик обода.
  • Деформации резины либо диска вследствие попадания в глубокую выбоину, сильного удара о бордюр и прочие подобные препятствия.
  • Естественная разбалансировка. В процессе эксплуатации любое колесо будет терять установленный баланс. Рекомендуется производить плановую балансировку каждые 15-20 тыс. км.

Еще одним рассадником дисбаланса часто становится шарнир равно угловых скоростей. Служит устройство для подвижного сочленения приводного вала и КПП, что позволяет передавать крутящий момент в разных плоскостях (внутренний ШРУС). На другом конце приводного вала для сочленения со ступицей (внешний ШРУС).

К подобной неисправности может привести порванный пыльник, который больше не может защищать от летящей с под колес грязи и пыли. Поэтому периодически проверяйте целостность пыльников ШРУСов.

Приводной вал

К месту будет упомянуто о том, что у авто с приводом неправильной геометрический формы гарантированно появится вибрация при наборе скорости. Изогнутый приводной вал будет не просто вращаться вокруг своей оси, но и провоцировать паразитные центробежные силы. В итоге машина с набором скорости будет получать дополнительные вибрации.

Кардан

Проблема характерна для автомобилей с задними и полным приводом. Износ карданного сочленения приводит к том, появляется вибрация при разгоне. Если вы обнаружили у себя подобную проблему, обратите внимание на следующие элементы:

  • крестовины;
  • подвесной подшипник;
  • непосредственно карданный вал. Не отбалансированный кардан приведет не только к биению, но и последующему разрушению мест сочленения.

Были случаи, когда виной биения на скорости был люфт хвостовика редуктора. На это также нужно обратить внимание.

Резина

износ шин пятнами

Следующая причина появления нежелательных вибраций характерна для владельцев, чья машина обута в низкопрофильную резину. Боковой корд таких покрышек не обладает той жесткость и упругостью, которая присуща гражданским вариантам покрышек. Поэтому длительный простой, особенно в теплое время года, может вызвать временную деформацию покрышки в месте контакта с дорожным полотном. Поэтому непродолжительное время после начала движения может наблюдаться вибрация при разгоне. Первые километры стоит преодолевать с особой осторожностью.

Неравномерный износ

Ступичный подшипник

Проверка ступичного подшипника

Если на скорости не только идет вибрация, но также слышен гул, то можно с уверенностью сказать, что вышел из строя ступичный подшипник. Ситуация вполне штатная, поэтому в начале зарождения проблемы эксплуатация автомобиля не вызовет никаких последствий. Но и затягивать с ремонтом не стоит. Через меру изношенный подшипник может разлететься, что обязательно приведет к плачевным последствиям.

О неисправность данного узла говорит люфт колеса. Для диагностики вывесите колеса и пошатайте каждое из них в продольном и поперечном направлении. Люфт будет сигналом к скорой замены.

Подвеска и рулевое управление

Но учтите, что в случае изношенных резинотехнических изделий, шарнирных, упругих элементов (шаровых опор, опорных подшипников, стоек амортизаторов, рулевых наконечников и прочих) биение, к примеру, от не отбалансированных колесных дисков будет ощущаться намного сильней.

Для безопасного управления авто решать проблему стоит комплексно.

Исследуем подкапотное пространство и звуки двигателя

Если вы определили, что вибрация идет именно из под капота, скорей всего причиной будет неправильная работа двигателя либо мест крепления вибронагруженных элементов.

Проблемы связанные с ДВС:

КПП и привод сцепления

Также стоит обратить внимание на места крепления КПП. Возможно, причина может скрываться внутри корпуса КПП. В случае с МКПП для более точной диагностики следует обращать внимание на факторы появления вибраций или биения. Если симптомы проявляются лишь в определенном скоростном режиме, попробуйте проехать его поочередно на разных передачах. К примеру, если вибрация ощутима при 70 км, включите сначала 2 передачу, затем 3 (разумеется, если позволяют передаточные числа КПП). Таким образом, вы точнее определите компоненты КПП, вызывающие вибрации.

Если в КПП имеется деформация первичного вала, вибрации будут ощутимы при разгоне на любой передаче.

Разбалансированный маховик также может стать причиной, обсуждаемых симптомов. Заодно стоит уделить внимание сцеплению и выжимному подшипнику.

Если машина имеет АКПП, проверьте уровень и состояние масла. Слишком низкий показатель может стать виной толчков и вибраций.

Выхлопная система

Неправильное крепление выхлопной системы двигателя может привести к появлению ощутимых вибраций в определенных диапазонах работы мотора.

До боли банально

Ели кузов вибрирует при наборе скорости, не следует огорчаться и сразу отсчитывать крупную сумму на ремонт. Ниже приведены банальные и не очень случаи, которые могут доставить дискомфорт при управлении автомобилем:

luft-v-mestah-krepleniya

  • налипшая на внутренний обод колесного диска грязь, ледяная глыба. Диагностировать налипание грязи не сложно, поскольку ощутимые биения возникнут только после поездок по бездорожью. В зимнее время суток каждый водитель должен быть готов к подобным неприятностям;
  • неправильная установка тормозного и колесных дисков. Если привалочная плоскость не была очищена от загрязнений либо имеет деформацию, при движении это будет вызывать повышение вибронагруженности;
  • несоответствие посадочных размеров колесных дисков. Каждый диск имеет свои параметры установки, нарушение которых может привести к дисбалансу. В основном это касается разболтовки дисков;
  • ослабшие крепления дисков. Это первое, что нужно проверить при обнаружении биения на рулевом колесе. Последствия пренебрежения данным советом могут быть весьма плачевны.

На а/м Пежо-308, при наборе скорости (1-2 и ОСОБЕННО 2-3 передачи), в случае раскручивания оборотов 3.000+ и выше (надо или быстрее ускориться или перестроиться или просто со светофора уехать . В СЛУЧАЕ ЕСЛИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ ВВЕРХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЧУТЬ РАНЕЕ, ЧЕМ ЭТО В ИДЕАЛЕ НУЖНО БЫЛО БЫ (исходя из числа оборотов двигателя)) "В РАЙОНЕ" середины подкапотного пространства - нижнего края лобового стекла появляются дребезжащие звуки. Если скорость набирать плавно - дребезжания не будет.

Прокатился с нашим завгаром . так вот он с оговоркой, что без осмотра машины его первое предположения, что под повышенной нагрузкой двигатель начинает передавать вибрацию на корпус машины.

Коллеги - какими словами донести сию информацию до ОД (до сих пор они либо отказываются что любо делать с проблемой вибрации, либо предлагают вовсе уж диковинные методы, типа полного снятия двигателя и разбора элементов подкапотного пространства).

Также, если можно, подскажете что можно посмотреть внутри капота, в условиях полупрофессионального гаража на базе своей работы с привлечением пряморуких механиков .

Читайте также: