Возможности рено дастер на бездорожье

Обновлено: 25.06.2024

Суровые внедорожные испытания Дастера: крутой подъем, лесные тропы, острые камни и крещение грязью (ВИДЕО)

Суровые внедорожные испытания Дастера: крутой подъем, лесные тропы, острые камни и крещение грязью (ВИДЕО)

Идея протестировать нашего румынского цыганёнка Рено Дастер на бездорожье не нова и витает в наших головах с момента покупки автомобиля. Одним из видов такого теста был перегон до Магадана, в который, в том числе, входил отрезок около 3500 км (Сковородино — Якутск — Магадан) по грунтовому покрытию. Но это скорее проверка автомобиля на выносливость в условиях экспедиции. Мне же хотелось проверить именно проходимость Duster’а, проехать по лесу между деревьев, по каменистым склонам с плохим сцеплением, наконец-таки, помесить реальную грязь.


Лавры отчёта о том, как я засадил Х-Трейл до такой степени, что его пришлось вытаскивать гусеничной техникой, не давали мне покоя и зависли надо мной грузом ответственности — сделать интересней и зрелищней будет сложно. Но глаза боятся, а руки рулят.

Одному ехать за такими приключениями скучно и грозит постоянной работой лопатой и топором, поэтому, как и в прошлый раз, я пригласил своих друзей-единомышленников, любителей поискать приключения на мосты и алюминиевые защиты своих вседорожников. Прошу приветствовать — автомобили-участники мероприятия:


Renault Duster 2012
Двигатель: 2 л, бензин, 135 л.с.
Тип привода: 4WD
Коробка передач: механическая
Пониженный ряд передач: отсутствует
Шины: Cordiant Off-Road 215/65 R16
Клиренс: 21 см
Модификации: без модификаций


Uazuki Escudo 1991
Двигатель: 1,6 л, бензин, 100 л.с.
Тип привода: 4WD
Коробка передач: автоматическая
Пониженный ряд передач: есть
Шины: Mickey Thompson Baja Claw 33"
Клиренс: 33 см
Модификации: портальные мосты от УАЗ, рессорная подвеска, лифт подвески.


Subaru Forester 1997
Двигатель: 2 л, бензин, 137 л.с.
Тип привода: 4WD
Коробка передач: механическая
Пониженный ряд передач: есть
Шины: Maxxis Bravo MT-753 215/75 R15
Клиренс: 29 см
Модификации: шноркель, алюминиевая защита днища, лифт подвески 2 дюйма.



Для сравнения проходимости — слегка лифтованный Форестер и два Джимника (один в стоке, другой подготовленный). В качестве машины сопровождения и трактора — бета-версия монстра из уазовских мостов, эскудовского кузова и кучи ненужного металлолома, построенный в гараже на коленках.

Полигоном испытаний выбрано несколько локаций недалеко от города. Цель испытаний — посмотреть, как ведёт себя Дастер вне дорог, как далеко он сможет проехать, какие будут при этом потери. Много текста не будет, потому как лучше слов всё расскажет и покажет видео.

Первая часть: По руслу ручья










Вторая часть: Лесными тропами

Тут был не только лес, но и немного поля с подтопленными местами. Т.к. тщательную разведку полигонов заранее я не проводил, то понадеялся на данные трёх-четырёхлетней давности — эти данные сулили нам хорошенько покопаться в болоте. То ли ручей, подпитывающий болото, высох, то ли дождей давненько не было, но топи куда-то исчезли. Но вот выезд обратно на дорогу доставил нам немного веселья — пришлось строить пандусы из булыжников и очень медленно по ним карабкаться и балансировать.










Третья часть: Крутой подъём





Четвёртая часть: Грязелужа

Один из участников покатушек поведал нам о замечательных местах, где можно славно поковыряться в грязи и чаче. В ту сторону вела, опять-таки, лесная дорога, прорубленная то ли военными, то ли строителями того самого газопровода. Местами дорога приобретала совсем заброшенный вид — глубокие грязевые лужи, кусты, земляные булыжники и т.п. Этот участок оказался самым весёлым и богатым на приключения. Автомобили показали себя по-разному, не всем удавалось сразу и с первого раза преодолевать препятствия.
















Что можно сказать в качестве вывода. Если поставить на Дастера грязевую резину и ехать с умом, а в багажнике будет на всякий случай лопата, то можно смело путешествовать вне дорог. Но лучше этого не делать на одной машине. Если разложить по пунктам, то получится следующее:

— по скользким камням передвигается достойно,
— на осыпающийся берег ручья залезть сможет,
— при маневрировании по лесу он не очень удобен — широкая колея и основание кузова снижают количество вариантов прокладки маршрута между деревьями,
— из-за этих же параметров Duster весьма устойчив к переворотам и карабкаться на нём в крутой склон почти не страшно,
— по разбитым лесовозным дорогам едет, но не без усилий,
— в грязелужах средней глубины чувствует себя совсем не уютно,
— при штурме водных препятствий лучше не застревать, ибо влагоизоляция дверей оставляет желать лучшего,
— для более комфортного и уверенного передвижения по бездорожью лучше использовать автомобиль с автоматической коробкой передач (при прочих равных условиях), это позволит более плавно увеличивать количество крутящего момента, передаваемого на колёса.

И ещё один момент. Прежде чем копаться в грязи, до неё надо ещё доехать, а это не всегда рядом. Не в обиду другим участникам, но долго ехать на Джимах или тем более на Уазуке очень некомфортно и медленно. Так что решайте сами, что вам важней — специализация или универсальность.

В отличие от Икс-Трейла, который после покатушек в грязюку ещё долго приходил в себя и зализывал раны, Рено Дастер оказался вполне себе устойчив к такой эксплуатации. Хотя на подъёмник мы пока не ездили :)

Кстати, мы всё ещё ждём, когда же придут заказанные запчасти (порог и туманка), чтобы по страховке устранить мелкие косячки после магаданского пробега. С момента обращения в страховую прошло 78 дней, с момента перевода денег автосервису — 56 дней.


Рено Дастер, не смотря на то, что эти лишь кроссовер, а значит не имеет пониженной передачи, имеет неплохую проходимость на бездорожье. Этому способствует главным образом полный привод, тяговитые двигатели, короткая первая передача, которая разработана специально для компенсации отсутствия пониженной передачи, небольшая масса кроссовера и размеры, отменная геометрия кузова благодаря коротким свесам и высокому клиренсу, возможность принудительного блокирования муфты.

Экстремальный тест Renault Duster на бездорожье от Петровский ТВ вместе с УАЗ Патриот

Для, наверное, самого экстремального тест-драйва был выбран серийный автомобиль с объемом двигателя 2,0 литра и полным приводом. Единственным изменением была замена штатной резины Continental 215/65 R16 на BF Goodrich All-terrain T/A 225/70 R16. Это максимально внедорожная и крупная резина, которая может быть установлена на Дастер. В результате такой модернизации клиренс увеличился до 23 сантиметров, а это очень серьезный показатель в борьбе с бездорожьем.

Что в итоге?

Нам нравится

Универсальность, практичность, геометрическая проходимость.

Нам не нравится

Расход топлива, эргономика, отделка салона.

Вердикт

Экономически невыгоден. Покупка Дастера имеет смысл только в более доступных версиях и желательно с МКПП.

Рено дастер 2016-2017 по грязи и по бездорожью видео

Новое видео про Renault Duster 2016-2017 года покатушки бездорожью и по грязи.

Результаты тест-драйва, можно смело сказать, ошеломили всех. Рено Дастер преодолевал подъемы, форсировал броды, месил грязь практически наравне с УАЗами. Кульминационным моментом проверки внедорожных качеств Дастера стал спуск с уклоном, близким к 50 градусам. Для любого автомобиля это почти то же самое, что и вертикальная стенка. И Дастер этот спуск преодолел, при этом нигде ничего не зацепив.

Тест Рено Дастер На Бездорожье

Таким образом, подтвердились все заявления о сильных внедорожных способностях Рено Дастер. Он действительно едет там, где ехать в принципе на может. Автомобиль идеально подходит для любителей активного отдыха, ведь под личиной скромного городского автомобильчика скрывается очень мощный аппарат с действительно выдающимися внедорожными качествами.

Краткие технические характеристики Renault Duster 2.0 AT 4×4

Габариты (Д х Ш х В) 4315 × 1822 × 1625
Снаряженная масса, кг 1 400
Клиренс, мм 210
Объем багажника, л 408/1 570
Объем топливного бака л 50
Двигатель бензиновый, 2.0 л, 135 л.с.
Коробка передач автоматическая (4-ст.)
Привод подключаемый полный
Разгон 0-100 км/ч,с. 11,7
Максимальная скорость, км/ч 172
Средний расход топлива, л/100 км 8,7


Заключение

Данный материал описывает внедорожные качества Duster и дает возможность визуально сравнить (посмотреть видеоматериал) потенциал по преодолению грязевых препятствий у Duster и Нивы Шевроле. При этом, сразу видно, что Дастер в этом плане более проходим, чем Нива, как по снегу, так и по бездорожью. Это уже свидетельствует о многом.

Представитель французского автопрома Renault Duster 2015 года — хороший внедорожник, с неплохим набором возможностей по преодолению преград. Свидетельство этому — различные испытания, которым была подвергнута машина на бездорожье. При этом, автоконцерн Рено планирует произвести апгрейд машины, который улучшит ее, и без того, прекрасные свойства, и конечно же, проходимость.

Хотите узнать где собирают Рено Дастер

Кол-во блоков: 9 | Общее кол-во символов: 7724
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

Renault Duster, рестайлинг 2015-н.в.

Renault Duster, рестайлинг 2015-н.в.

Кстати, почти все, о чем пойдет речь в этом материале, также применимо к собратьям Duster – полноприводным Kaptur и Arkana. Владельцы этих автомобилей тоже могут черпать идеи.

Защита

Металлический щит, который прикрывает моторный отсек снизу, на Duster идет с завода, но вот бензобак и электромагнитная муфта ничем не защищены, при форсировании препятствия ходом их легко повредить. В продаже есть уже готовые варианты защит, причем разных фирм. Цены 1-2 тысячи рублей, заказать можно где угодно, хоть на сайтах производителей, хоть на сайтах агрегаторов. Крепеж обычно идет в комплекте, а монтаж очень простой, с инструкцией справится даже человек, который в технике не силен. Нужна только яма.

На фото - дополнительная защита бампера Renault Duster

На фото — дополнительная защита бампера Renault Duster

Помимо редуктора и бензобака дополнительно можно защитить задние арки. Вряд ли это сильно повлияет на проходимость, но кузов и подвеска будут лучше себя чувствовать без пескоструя. Арки можно защитить пластиковыми подкрылками за 700-1500 рублей.

Защита колесных арок Рено Дастер

Защита колесных арок Рено Дастер

Также можно задуматься об установке расширителей арок, особенно если планируется резина большего размера. Они сократят количество сколов на кузове. Расширители арок можно даже купить в оригинальном исполнении, правда недешево – комплект с шильдиком Renault стоит около 15-20 тысяч рублей. У сторонних изготовителей тоже самое можно найти за 5-8 тысяч рублей. Среди дастероводов встречаются разные мнения, что лучше брать, потому как разница в качестве изготовления есть (в пользу оригинала, конечно), но и разброс стоимости немалый.

Расширители колесных арок

Расширители колесных арок

Главная проблема с арками – сохранение герметичности. Если под пластик попадают вода и грязь, то долгой жизни кузова это не обещает. У дешевых комплектов точность изготовления ниже, поэтому изолировать полость сложнее. Однако тут важно не качество материалов, а способ монтажа. Самые простые варианты предлагается крепить на одном только скотче, это точно никуда не годится. Обработка стыков герметиком улучшает результат. А еще можно вырезать из пленки подкладку, заполнить полоски битумом и много еще чего придумать, что сделает монтаж более трудоемким и дорогим, но позволит защитить кузов. Как нам кажется, если бюджет ограничен, то лучше взять изделие дешевле, но потратиться на качественный монтаж.

Увеличиваем клиренс

С завода Duster смотрит на мир с высоты 205 миллиметров. Вроде бы немало, но клиренс такая вещь, что его вне дорог всегда мало. Даже тюнинг УАЗов часто начинают с просвета, что уж про Duster говорить.

Renault Duster на бездорожье

Renault Duster на бездорожье

Самый простой способ увеличить клиренс – поставить проставки. Оптимально их монтировать между металлической чашкой пружины и опорной чашкой стойки. Это очень простой и дешевый способ, сами проставки в зависимости от изготовителя стоят 2-4 тысяч рублей, смонтировать их можно своими силами, а небольшой прирост они дадут.

Комплект проставок для увеличения клиренс Рено Дастер

Комплект проставок для увеличения клиренс Рено Дастер

Какой конкретно? Проставки бывают разными, но дастероводы условно сошлись на значениях 2 см на передней подвеске и 3 см на задней. Можно, конечно, и больше, но тут уже возникают вопросы к ходовой части. Привода будут сильно изгибаться, нагрузка на рычаги и шаровые выйдет из пределов расчетной, так что про большой ресурс можно забыть.

Заводской клиренс

Заводской клиренс

Есть у проставок один условный минус – они только поднимают кузов, но не увеличивают ход подвески. По этому показателю Duster не очень силен, диагоналка и вывешивания возникают очень быстро, проставки этот параметр никак не улучшают, кроме того они заставляют работать амортизаторы в нештатном диапазоне, что сказывается на плавности хода.

Плюс 30 мм к дорожному просвету

Плюс 30 мм к дорожному просвету

Конечно, для увеличения клиренса можно попробовать заменить пружины и амортизаторы, но для этого требуется огромный опыт в подборе компонентов, да и бюджет переделки устремляется в небеса, обычному автовладельцу таким путем лучше не идти.

Кроме того, небольшого увеличения просвета можно добиться резиной чуть большего размера. 215/70R16 на Duster встают без особых проблем. Можно и 215/75R16 установить, но потребуется феном разглаживать пластиковый подкрылок, за который начинает цепляется колесо в поворотах. Резина и небольшие проставки дадут примерно +30 миллиметров, выше Duster без глобальных вложений поднять уже проблематично.

Renault Duster с шинами 215/70R16

Renault Duster с шинами 215/70R16

Блокировка заднего моста

Штатная блокировка муфты подключения полного привода позволяет Duster не бояться вывешивания одного колеса, но стоит поймать диагоналку как автомобиль уже никуда не поедет. Производитель борется этой напастью в современном тренде – с помощью ESP, которая подтормаживает свободно вращающиеся колеса, что позволяет моменту доходить и до нагруженных колес. Но ESP есть не у всех Duster, это прерогатива дорогих комплектаций, кроме того на машинах ранних годов выпуска ее не ставили вообще, а проходимость хочется увеличить всем.

Схема полного привода Renault Duster

Схема полного привода Renault Duster

Решение – самоблок в задний мост. Тема уже хорошо изучена поклонниками модели и производителями. Есть как минимум два комплекта, изготавливающихся не в кустарных, а более-менее заводских условиях. Стоимость обоих около 15 тысячи рублей. Монтаж не очень трудный, но если нет опыта и набора инструментов, то лучше самостоятельно его не производить, за 3-4 тысячи рублей эту операцию сделают во многих сервисах.

Блокировка заднего дифференциала Renault Duster

Блокировка заднего дифференциала Renault Duster

Блокировка заднего моста действительно помогает улучшить проходимость, меньше проблем с вывешиваниями, автомобиль увереннее идет по песку и снегу. Каких-то особых проблем блокировка не доставляет, особенно если задний мост использовать только на бездорожье, а в обычных ситуациях обходиться только передним приводом.

Самоблок в дифференциале

Самоблок в дифференциале

Шноркель

Проходимость – это не только умение грести всеми колесами, не садиться на брюхо и не отрывать бампера на перепаде рельефа, это еще и форсирование водных преград. По умолчанию у Duster с этим все не так уж и плохо, в воде по ступицу автомобиль едет без проблем, на ¾ колеса тоже может, но вот выше уже рискованно, потому что воздухозаборник расположен на уровне фар и любая волна при резком форсировании может его залить. Шноркель помогает эту проблему решить.

Renault Duster со шноркелем

Renault Duster со шноркелем

В отличие от других тюнинговых элементов для популярного кроссовера, этот не очень освоен производителями. Готовых решений российского изготовления нам обнаружить не удалось, только польские изделия, которые по нынешнему курсу стоят около 35 тысяч рублей. С таким шноркелем, да с небольшой герметизацией подкапотного пространства (электронные блоки нужно защитить дополнительно) Duster сможет нырять чуть ли не по середину лобового стекла, ходом форсируя глубокие лужи и броды.

Renault Duster на бездорожье

Renault Duster на бездорожье

Правда, долго ехать на такой глубине все равно не получится. Судя по отзывам бывалых джиперов, Duster в этой ситуации банально всплывает, отрываясь от дна. А это значит неминуемую потерю управления с непредсказуемыми результатами. Чисто теоретически и эту проблему можно решить доработками, но кажется, что тут овчинка выделки не стоит, если нужно покорять настолько серьезное бездорожье, то лучше сразу смотреть на другой автомобиль.

Итого

В этой статье мы рассказывали о сугубо дастеровских особенностях и агрегатах, которые подходят именно к этому автомобилю. Но не стоит забывать и о универсальных способах повышения проходимости. Хорошая резина, ручная лебедка, цепи, сэнд-треки и другие специализированные приспособления помогут Duster так же, как и другим автомобилям. В зависимости от ситуации их эффективность может быть разной, но лишним все это в багажнике любителей внедорожных путешествий точно не будет.

Renault Duster

Renault Duster

В завершении статьи хотелось бы ответить на напрашивающийся вопрос, а зачем вообще все эти ухищрения, ведь даже если выполнить все пункты из этого материала, то Duster все равно не превратится в джип. Но и необходимый предел проходимости у всех разный, кому-то возможностей стокового Duster в повседневной жизни лишь немного не хватает, и тогда этими доработками можно решить проблему с небольшими затратами.

Подготовленный для бездорожья Renault Duster. Фото - drive2

Подготовленный для бездорожья Renault Duster. Фото — drive2

Кроме того, важна цена вопроса: автомобили, которые могут больше чем кроссовер Renault, либо стоят заметно дороже, либо настолько некомфортны на асфальте, что универсальными считаться не могут. Ну, а доработанный Duster не так уж слаб вне дорог. Не будем говорить про спортсменов и прочих экстремальщиков, но любителям туризма, рыбалки и охоты его возможностей наверняка будет достаточно.


Renault Duster

Renault Duster


Когда дорога освобождается, 1,6-литровый Duster не срывается в пляс следом за более мощными кроссоверами. Делайте что угодно с педалью газа, но ощущение разгона напрочь пропадёт выше 100–110 км/ч. Можно сказать, естественный ограничитель скорости, как раз на максимально разрешённой отметке. И едем не слишком медленно, и опарыш с прикормкой не превратились в багажнике в жуткое месиво. Ещё бы реальный смешанный расход был поменьше девяти литров… Зато экономия у владельцев базовой версии будет в обслуживании. Цепной привод ГРМ не требует вмешательств на протяжении всего срока эксплуатации.

Renault Duster

Renault Duster

Renault Duster

Renault Duster

Пусть лучше порезвится на земле. Кроссовер по полям скачет так, будто его здесь и собирали. Легко, естественно, воздушно! Это ощущение создаёт энергоёмкая подвеска. В салоне уже шторм, а она будто порхает. Пробои на ямах? Duster о них не слышал.

Renault Duster

Когда преодолеваешь естественные препятствия русской природы, о каком-либо недостатке тяги вовсе не думаешь. И, что важно, можно не беспокоиться о перегреве муфты. Не знаю, как долго надо мучить полноприводную трансмиссию своей любовью к дикой природе, чтобы она сдалась. Многие другие вседорожники давно превратились бы в инсталляцию современного искусства. Как-то даже неудобно называть Duster кроссовером…

Renault Duster


Всё остальное в комплектации вседорожника вторично, хотя минимальный необходимый набор современного автомобиля присутствует. Эргономические недочёты в салоне никуда не делись. Управление медиасистемой в закрытой от глаз зоне, регулировка зеркал рядом с ручником и слишком низкое расположение экрана, учитывая наличие камеры заднего вида. Впрочем, человеку, который ещё вчера, сдавая назад, обнимал соседнее кресло, любая картинка окружающей местности в радость.

Renault Duster

Renault Duster

Renault Duster

Пока мы рыбачили и наслаждались тишиной, наш кроссовер цвета хаки просто слился с природой и не выглядел чужеродным элементом. Здесь его место и настоящая жизнь. На обратном пути по трассе в завываниях его небольшого мотора мне даже послышалась тоска по полям и лесам.

Читайте также: