Замена акпп на мкпп на рено

Обновлено: 04.07.2024

Замена АКПП на МКПП ⇐ Vanette Largo. Тюнинг

Вот сама коробка МКП с 4ВД.
Та часть что слева уже помыта безнином, т.к. к ней нельзя было даже прикоснуться, она была вся в дизельном масле, ну вы знаете что такое вытекшее дизельное масло.
Сегодня повезу на мойку эту коробку пусть теперь там домывают эту грязь с маслом.
Кстати есть кожух с крепежными размерами коробки если кому надо могу выложить отсканированный трафарет с размерами!

Исудзу Форвард 1991 5тн Кран 3тн, Мазда Титан 1989 2тн борт SL
NISSAN VANETTE LARGO 1989г. KUGNC22 LD20 МКП 4ВД
Хонды Сивики:ХЭТЧ СИР 1993, Кросс 1990 Б16А МКП ЛСД

Оправку для центровки диска сцепления сделал. Вот её размеры:
1. Диаметр центровочного отверстия коленвала 20 мм (в минус 0,2мм)
2. Диаметр центровочного отврстия диска сцепл. 23 мм (в минус 0,2мм)
Завтра выложу фотки сравнения коробок

Исудзу Форвард 1991 5тн Кран 3тн, Мазда Титан 1989 2тн борт SL
NISSAN VANETTE LARGO 1989г. KUGNC22 LD20 МКП 4ВД
Хонды Сивики:ХЭТЧ СИР 1993, Кросс 1990 Б16А МКП ЛСД

Mazda MPV 1996 LVLR-108175,WL-T, 4WD.
Mazda Bongo Friendee 1998 SGLR, WL-T, 4WD; УАЗ 469Б 1982.
Nissan Largo 1989 Q-KUGNC22, WUNC22BXAT, LD20T-II, re4r01a, 4WD, GrandSalon (на реставрации ;-))

Кстати автомат длиннее МКП на 3-4 см и подрамник у него совсем подругому крепится. т.е. менять по уму надо всю раму а не переделывать! Вот на выходных я понавыепываюсь с коробкой. Буду ставить вчера прикрутил маховик и разобрал салон для установки педали и гидравлики

Исудзу Форвард 1991 5тн Кран 3тн, Мазда Титан 1989 2тн борт SL
NISSAN VANETTE LARGO 1989г. KUGNC22 LD20 МКП 4ВД
Хонды Сивики:ХЭТЧ СИР 1993, Кросс 1990 Б16А МКП ЛСД

Замена АКПП на МКПП - A1103006.jpg
Замена АКПП на МКПП - D3001001.jpg
Замена АКПП на МКПП - D3003001.jpg
Замена АКПП на МКПП - D3004004.jpg
Замена АКПП на МКПП - D3401003.jpg
Замена АКПП на МКПП - D3701002.jpg
Замена АКПП на МКПП - E4106005.jpg
Замена АКПП на МКПП - H6309001.jpg

Исудзу Форвард 1991 5тн Кран 3тн, Мазда Титан 1989 2тн борт SL
NISSAN VANETTE LARGO 1989г. KUGNC22 LD20 МКП 4ВД
Хонды Сивики:ХЭТЧ СИР 1993, Кросс 1990 Б16А МКП ЛСД

Исудзу Форвард 1991 5тн Кран 3тн, Мазда Титан 1989 2тн борт SL
NISSAN VANETTE LARGO 1989г. KUGNC22 LD20 МКП 4ВД
Хонды Сивики:ХЭТЧ СИР 1993, Кросс 1990 Б16А МКП ЛСД

Детей: 3 Профессия: радиоинженер, юрист Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл. Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis Возраст: 45

Шума, РЕСПЕКТ! Мне тоже хочется переделать хайсик с акпп на мкпп, но как подумаю, сколько всего докупать еще придется, так сразу не по себе становится. проще продать и найти тот, который нужен.

HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!

Я с тобой полностью согласен! Иногда стоимость замены гораздо больше стоимости самого аппарата уже в готовом виде. Кстати очень много разновидностей по комплектации кузовов. В период установки МКП я нашел ещё один Ларго с МКП, но подвеска и рама совершенно другая т.к. год был 1988, а все остальное (снаружи) один в один.
Во сейчас думаю на нем пробег пробный устроить Братск-Усть-Илимск- Братск, замерить расход заодно и посмотреть поведение машины.
Фотки самого автобуса будут чуть позже.

Исудзу Форвард 1991 5тн Кран 3тн, Мазда Титан 1989 2тн борт SL
NISSAN VANETTE LARGO 1989г. KUGNC22 LD20 МКП 4ВД
Хонды Сивики:ХЭТЧ СИР 1993, Кросс 1990 Б16А МКП ЛСД

Как на них с вибрацией?

Mazda MPV 1996 LVLR-108175,WL-T, 4WD.
Mazda Bongo Friendee 1998 SGLR, WL-T, 4WD; УАЗ 469Б 1982.
Nissan Largo 1989 Q-KUGNC22, WUNC22BXAT, LD20T-II, re4r01a, 4WD, GrandSalon (на реставрации ;-))

Да волговские! жестковаты, на холостых вибрация по салону идет.
А так заепок. обороты упали где-то на 500 при скорости 100-110. Должна быть экономия по расходу.
Сразу стало в салоне потише, т.к. всегда по трассе ездил со скоростью 90-100 а это было 3100-3200. движок уже рычал а сейчас спокойно идет 110 а тахометр 2800-2900. Короче мне нравится! 4 ВД еще не проверял, но вот скоро снег выпадет и поедем в лес.
Кстати после автомата выросли холостые обороты на 200, ранее были 850 сейчас 1050 -как прогреется. может гидротрансформатор брал на себя нагрузку.

Исудзу Форвард 1991 5тн Кран 3тн, Мазда Титан 1989 2тн борт SL
NISSAN VANETTE LARGO 1989г. KUGNC22 LD20 МКП 4ВД
Хонды Сивики:ХЭТЧ СИР 1993, Кросс 1990 Б16А МКП ЛСД

Моя ЛАРГО тоже находится в переделки на МКПП с автомата. На данном этапе блок педалей стоит, торпеда собрана, электрика работает. Сегодня воткнул коробку, подключил трубки сцепления. Осталось решить загвоздку с задней опорой, до подрамника мкпп не дотянула сантиметров пять. Вот поподробней фото не осталось по самодельному подрамнику?

Исудзу Форвард 1991 5тн Кран 3тн, Мазда Титан 1989 2тн борт SL
NISSAN VANETTE LARGO 1989г. KUGNC22 LD20 МКП 4ВД
Хонды Сивики:ХЭТЧ СИР 1993, Кросс 1990 Б16А МКП ЛСД

Молодец, но у меня просто умерли подушки от АКП и на МКП проушины были обломаны и изношены вот пришлось мудрить.
Кстати, выложи здесь фотку своего подрамника с подушками.

Исудзу Форвард 1991 5тн Кран 3тн, Мазда Титан 1989 2тн борт SL
NISSAN VANETTE LARGO 1989г. KUGNC22 LD20 МКП 4ВД
Хонды Сивики:ХЭТЧ СИР 1993, Кросс 1990 Б16А МКП ЛСД

У каждого типа автомобильной трансмиссии, вне зависимости от того, механика это или автомат, имеются свои преимущества и недостатки.

Так, например, в процессе эксплуатации коробки автомат передвижение автомобиля может быть более комфортным, но при этом агрегат гораздо быстрее выйдет из строя, и его ремонт обойдется дороже.

Автомат

Поэтому большинство владельцев транспортных средств стараются при любой возможности заменить АКПП, установленную на их автомобили, на стандартную механику.

Почему механика

Механическая коробка передач признана более надежной, а также главным ее отличием является простая конструкция. Несмотря на то, что в процессе эксплуатации автомобиля могут возникнуть трудности с регулярным переключением передач, водители все же отдают предпочтение именно этой коробке, так как она, по их словам, проверена временем.

Процесс замены

Стоит разобраться с тем, каким образом можно поменять автомат на механику. Прежде всего, необходимо перечислить причины возможной замены. Среди наиболее распространенных стоит выделить:

  • Выход из строя АКПП.
  • Большой расход топлива.
  • Дорогостоящий ремонт или замена АКПП, что невыгодно для владельца авто.

Стоит отметить, что заменить АКПП на механику проще, чем выполнить процесс наоборот. Дело в том, что практически все марки автомобилей имеют перечень технологических мероприятий для МКПП, поэтому установить именно этот агрегат будет легче и быстрее, чем подбирать коробку автомат в случае обратной замены.

Для осуществления замены автовладельцу потребуется:

  • Поднять автомобиль с помощью подъемника или домкрата.

Авто

  • Демонтировать узлы ДВС.
  • Демонтировать панели салона и приборные панели, которые могут помешать проведению дальнейших работ.
  • Перекрыть подачу тока в системы электропитания. Сделать это можно, отсоединив клеммы от аккумулятора.
  • Демонтировать стартер.
  • Удалить проводку, ведущую к АКПП.
  • Демонтировать трубки, отвечающие за трансмиссионную жидкость. Таким образом, дополнительно потребуется слить масло.

КПП

  • Удалить АКПП посредством выкручивания фиксирующих агрегат болтов.
  • Демонтировать блок гидротрансформатора.
  • Установить маховик на конструкцию коленчатого вала после того, как будет демонтирована коробка передач.
  • Дополнительно установить тросы привода для механики.
  • Заменить селектор, используемый на АКПП, на селектор, предназначенный для МКПП.
  • Осуществить монтаж педали сцепления, а также главного цилиндра сцепления.

КПП

Параллельно с проводимыми работами рекомендуется перепрошить ЭБУ.

Что касается материалов, которые могут потребоваться для проведения вышеуказанных работ, то к ним относятся:

  • Новая МКПП.
  • Селектор.
  • Тросы привода.
  • Маховик.
  • Элементы сцепления.
  • Кронштейны для крепления элементов.
  • Цилиндры сцепления (главный, рабочий).
  • ЭБУ для МКПП.
  • Проводка.

КПП

Иногда марки автомобилей могут отличаться между собой по различным параметрам, среди которых основными являются сборка и установка узлов. Таким образом, в процессе замены рекомендуется сначала изучить имеющуюся конструкцию и пространство, куда впоследствии будет размещен узел.

Особенности замены

Во время замены рекомендуется обратить внимание на некоторые моменты. Так, например, чтобы подобрать подходящие детали крепления, потребуется провести замеры или высверлить дополнительные отверстия. Впоследствии это может помочь провести беспрепятственную установку механической трансмиссии.

КПП

Очень важно выполнять работу таким образом, чтобы впоследствии коробка оказалась надежной и работоспособной. Поэтому к выполнению каждого шага следует подходить ответственно и на всякий случай перепроверять выполненную работу.

Дополнительно можно отметить, что иногда перепрошивать электронный блок управления нет необходимости. Это возникает в случаях, когда ЭБУ на автомобиле с АКПП идентичен МКПП. Таким образом, владельцу авто не потребуется полностью менять огромное количество проводов, однако для безопасности рекомендуется проверить их совместимость.

Стоит ли обращаться на СТО

Иногда замену АКПП на МКПП водители предпочитают доверить специалистам на станции технического обслуживания. Однако далеко не все специализированные центры готовы предоставить услуги подобного рода. К тому же, в большинстве случаев, если речь идет о современном автомобиле, подобные замены обходятся достаточно дорого.

Примерная цена замены для наиболее распространенных марок приведена в таблице.

Замена АКПП на МКПП на автомобилеСтоимость, в рублях
Volkswagen Passat B549000
Volkswagen Passat B335000

Дополнительно стоит учесть стоимость самой коробки переключения передач, которая будет стоить не меньше указанных в таблице.

Плюсы и минусы МКПП

Плюсы и минусы механической коробки переключения передач сведены в таблицу.

ПлюсыМинусы
Долговечна.Сложность в эксплуатации.
Меньше подвержена поломкам.Можно запутаться при переключении передач (особенно это относится к новичкам).
Низкая стоимость.Неудобное управление, если речь идет о поездках по городу.
Небольшой вес.Потеря мощности в процессе переключения передач.
Низкий расход топлива.Неудобно постоянно нажимать ногой на сцепление, особенно в пробках.
Возможность эксплуатации автомобиля в суровых условиях.Быстрый выход из строя механизма в случае неправильной эксплуатации.
Возможность завести двигатель даже в случае разряженного аккумулятора или неисправного зажигания.

Следует отметить, что у любой трансмиссии имеются свои преимущества и недостатки. Такую же таблицу можно составить для АКПП, и в основном, большинство плюсов и минусов у нее будут противоположны механической коробке. Поэтому однозначного ответа на вопрос, что же лучше и стоит ли менять АКПП на МКПП, нет.

КПП

Выбор использования той или иной трансмиссии напрямую зависит от предпочтений владельца автомобиля. В любом случае переделать один агрегат на другой можно всегда.

Сергей Поплаухин

Кто нибудь менял коробку автоматна механику,какие ньюансы при замене,какая коробка подходит под двигатель К4МС813,иво сколько всё это удовольствие примерно может стоить?

Юрий Сергеев

Альберт Фардиев

проводка, мозги, лишняя педаль, сцепление с маховиком, да и подушки наверно. проще авто с коробкой поменять.

Димон Хвостов

реально у меня друг себе став л на хонде crx, нае..ь с автоматом, ставил сам, все работает гуд, приборку не менял,

Юрий Сергеев

Димон Хвостов

Денис Скрыпников

Все реально, у меня брат на мегане 2 поменял автомат на механику. Если нужны советы или инфа, спрашивайте

Сергей Поплаухин

Сергей Поплаухин

знакомый менял на первом мегане,когда они только появились,взял меган-автомат,и после гарантии автомату неожиданно пришел пи..ец,искали коробку и так и не нашли в итоге порешали ставить ручку и все гуд получилось до сих пор тачка где то ездит.

Сергей Поплаухин

Прикинув всё и взвесив получается все не так уж и дорого,главное подобрать нужную коробку,она выходит примерно в20 000тыс.руб.,плюс педаль сцепления(все встает в штатные места даже опора коробки),тросик ,само сцепление,перепрошивка,ну около 40 000тыс.руб поправте если не так,ремонт автомата примерно так и стоит!или я может быть не прав,что навряд ли.

Алексей Ерастов

не уверен, но знаю одно, что троса нет на сцепления, оно гидравлическое, плюс потребуються троса переключения КПП, вот и подсчитайте во сколько выйдут запчасти, и есть ли смысл менять. А что случилось с автоматом.

Денис Скрыпников

Если покупать все, то дорого. Значит что нужно: полуося, проводка, педаль сцепления, кулиса с тросами, блоки управления 2шт, коробка в сборе и сцепление. И еще если машина с климат контролем, то могзи искать именно с машины которая была с климатом на ручке, иначе кондер работать не будет. С учетом обмена запчастей на разборке, нам эта тема получилась по деньгам 1300$

Как заменить механическую КПП на автоматическую и наоборот: плюсы и минусы

Замена одного типа КПП на другой сегодня возможна практически на любых моделях автомобилей, при этом важно понимать: конструктивное изменение трансмиссии – это сложный технологический процесс, который требует профессионального подхода

Меняем МКПП на АКПП

Пошаговая переустановка выполняется в следующем порядке:

Слив трансмиссионного масла

Установка третьей педали сцепления

  • Механическую КП крепят на место автомата, используя те же болты.
  • Подключают трубку маслопровода к насосу.
  • Заливают рабочую жидкость (масло).

Для полного монтажа новой МКПП потребуются следующие компоненты и расходные материалы:

Набор комплектующих для АКПП

Набор комплектующих для установки механической коробки передач.

Важно! При самостоятельной переустановке другого типа коробки передач на новых автомобилях перестают действовать гарантийный обязательства официального дилера

Фонари на задний ход

Фонари на задний ход нуждаются в перепрошивке для МКП.

Процесс монтажа АКПП на место механики более сложный и требует ощутимых затрат. При этом необходимо серьёзное вмешательство в ЭСУД, инсталляция и настройка дополнительных датчиков и блок-контроллеров, в некоторых случаев изменение конструкции карданной крышки. Основной список комплектующих для установки автомата и подключения:

Узел привода на автомат

Узел привода на автомат.

  1. Полный демонтаж МКПП с отключением узлов сцепления (аналогично как с АКП).
  2. Снятие селекторного узла и педалей с приводом (цилиндр, кулису, кронштейны).
  3. Отключение и разборка гидравлики и маслопровода (слив рабочей жидкости)
  4. Демонтаж маховика коленвала и стартера.
  5. После полного удаления всех элементов механики сначала устанавливают новый стартер, блок электронного управления и меняют линии проводки с подключением датчиков.
  6. Решётку радиатора охлаждения устанавливают параллельно с задней опорой под силовым агрегатом (используя амортизационные демпферные комплектующие там, где это предусмотрено конструкцией коробки).
  7. Кардан меняют в зависимости от модели автомобиля (обычно для старых марок авто, где предусматривалась оснащение АКПП, делать этого не нужно)
  8. Монтируют коробку-автомат на место, используя крепления-кронштейны.
  9. Подключают и ставят узлы селектора и педалей с приводами.
  10. Настраивают ЭБУ с перепрошивкой, обеспечив работу электрики на все датчики, фонарь заднего хода, предохранитель, масляный насос и спидометр.

Сложности переоборудования могут возникнуть с монтажом центральной консоли в салоне – блок привода селектора и его расположение в салоне на автоматах имеют значительные конструктивные отличия.

Особенности конструктивных изменений: рекомендации экспертов

Установка автоматической коробки вместо механики не всегда оправдана как на практике, так и со стороны больших материальных затрат. Статистика показывает, что пробег изменённого типа трансмиссии снижается в сравнении с заводкой установкой на 30%. Это связано с частыми нарушениями в работе шестерён, сателлитов и быстрой разбалансировкой агрегатов, которые в последствии вызывают типичные проблемы в роботизированных или вариаторных версиях (пробуксовка, толчки, рывки).

Более практичным считается вариант обратной переустановки АКПП на МКПП. В этом случае происходит технологическое упрощение конструкции, снимается электронное управление переключения передачами. В результате общий эксплуатационный ресурс коробки увеличивается.

Преимущества и недостатки МКПП после замены

Аналогичную таблицу можно составить для АКП, с разницей лишь перестановки полюсов. Однозначного ответа на вопрос стоит ли менять коробку не существует. Всё зависит от типа ДВС, модели, конструкции и марки автомобиля. В любом случае выбор всегда остаётся за конкретным автолюбителем, где учитывается стиль вождения, условия эксплуатации и личные предпочтения. Здесь необходимо учитывать, что новые поколения машин никогда не оснащались механическим типом, а значит сложностей с изменением конструкции будет больше.

Читайте также: