Замена цепи на рено логан степвей

Обновлено: 18.05.2024

Почему стоит выполнять ремонт в нашей автомастерской:

  • Большой опыт ремонта автомобилей Рено.
  • Предоставляем все необходимые услуги, для устранения неисправностей.
  • Выгодная ценовая политика, позволяющая производить ремонт каждому.
  • Устранение неисправностей в короткие сроки, благодаря наличию наиболее востребованных запчастей и опыту работников автомастерской.

При возникновении неполадок с автомобилем, обращайтесь в наш специализированный автосервис, чтобы устранить все имеющиеся неисправности. Мы даем гарантию на все проводимые работы, и вы можете быть полностью уверены в качестве ее выполнения. Профессионализм сотрудников и исключительно качественные запасные части продлят срок эксплуатации вашего автомобиля еще на долгий период времени.

Заключительная часть

Из прошлого выпуска мы уже знаем, что при проведении работ вам понадобятся:

1. головки на 8*,10,13,16,18;

2. набор рожковых и накидных ключей;

4. пара отверток и плоскогубцы;

7. молоток (на всякий случай);

8. хороший маслостойкий герметик;

9. фиксатор резьбовых соединений

*Головку на 8 надо брать тонкую под трещётку 1/4 с удлинителями на 15 и 10 см., т.к. не везде подойдёт и подлезет головка из обычного набора

1. Откручиваем:• шкив навесного оборудования, предварительно заблокировав коленвал отвёрткой за маховик (рис. 1),

• 3 болта крепления нижней крышки ГРМ* (её видно на предыдущей фотке — чёрная , вся в грязи и масле; (рис. 2).

* Обязательно запоминаем положение натяжного ролика ремня ГРМ. Только сейчас, взглянув на фото, я понял, что перетянул ремень, а это чревато!

Замена шестерни масляного насоса рено логан

Чаще всего, вместе с описанной проблемой, появляется необходимость замены шестерни масляного насоса. Это связано с тем, что растянутая цепь способствует повреждению зубьев, либо наоборот, это они способствуют износу натяжного элемента. В этом случае, понадобится провести диагностику, чтобы понять причины неисправности и правильно их устранить.

Сейчас читают: Габариты нового Рено Логан, размеры, клиренс, дорожный просвет Renault Logan 2014-2015

Важно изначально довериться нашим специалистам, которые знают как грамотно и без последствий для работы двигателя должна быть произведена замена шестерни масляного насоса Рено Логан, чтобы вам не пришлось делать повторный ремонт из-за неправильного подхода к устранению неисправности.

Как осуществляется на рено логан замена цепи в автосервисе?

Зачастую случается так, что для восстановления работоспособности масляного насоса достаточно ограничиться заменой его приводной цепи. Это возможно сделать в том случае, если автовладелец вовремя обратится за помощью в нашу автомастерскую. Команда опытных специалистов устранит все имеющиеся проблемы, вернув вам обратно полностью исправный автомобиль.

Для автомобилей Рено Логан замена цепи в нашем автосервисе предполагает:

  • Все сотрудники опытные специалисты по проведению ремонта.
  • Эффективные методы диагностики с использованием профессионального оборудования.
  • Для выполнения работы используем только профессиональный инструмент.
  • Производим установку только качественных комплектующих.

Ответственный подход к каждому этапу работы, независимо от ее сложности, позволяет нам гарантировать высокое качество ремонта. Проведение предварительной диагностики помогает выявлять неисправности и находить наиболее эффективные способы для их устранения. Мы непросто производим замену цепи, а также проверяем смежные узлы, чтобы исключить возможность новой скорой поломки.

Когда может понадобиться на рено логан замена цепи масляного насоса?

Замена цепи масляного насоса может понадобиться после того, как сильно износится ее привод. Его звенья теряют свою подвижность, становясь жесткими, а на звездочке можно увидеть явные следы изношенности. Также со временем изнашивается натяжитель цепи и шестеренки самого масляного насоса. Если снять крышку картера, то иногда там можно обнаружить мелкие куски пластика или карболита.

Цепь имеет свойство растягиваться, поэтому несмотря на то, что автопроизводитель обещает срок службы на весь период эксплуатации, заменить ее необходимо через определенный промежуток пробега. Этот показатель индивидуален и зависит от условий эксплуатации. Наш опытный мастер сможет провести диагностику, точно определив, насколько вам необходимо произвести такую работу.

Признаки необходимости замены цепи:

  • Двигатель издает подозрительное рычание при старте.
  • Визуально видны признаки износа компонентов узла.
  • Нетипичные вибрации во время работы двигателя.
  • Появление стука, металлического рокота.

Важно понимать, что игнорирование проблем в работе данного узла, когда необходима замена цепи, может привести к серьезным последствиям, вплоть до необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

Автовладелец, который заинтересован в нормальной работе своего автомобиля обязательно должен проводить диагностику данного узла в специализированном автосервисе. Мы имеем достаточно большой опыт, чтобы эффективно осуществлять диагностику с последующим ремонтом. Выявить необходимость замены цепи масляного насоса самостоятельно не всегда оказывается возможным.

Порядок работ

Для начала необходимо отсоединить клеммы с аккумулятора и слить масло из двигателя.

Откручиваются болты, удерживающие насоси он сдвигается вниз.

После этого деталь может быть полностью снята, необходимо слить из нее остатки масла.

Для оценки состояния, деталь необходимо разобрать. Откручиваются 5 болтов из крышки насоса. Следует помнить, что при обратной сборке необходимо пользоваться специальным ключом, чтобы регулировать силу натяжения. Она не должна превышать 25Нм.

Особое внимание следует уделить установке масляного картера. При закручивании болтов необходимо придерживаться определенного порядка, иначе крышка может сидеть неплотно.

Причины необходимости замены цепи масляного насоса

Снимите крепежные элементы переднего бампера к подрамнику, после чего выньте элементы крепления подрамника к кузову спереди. При обнаружении подобных дефектов и повреждений, крышку необходимо заменить вместе с корпусом или насос в сборе. Проводим осмотр плунжера редукционного клапана на наличие дефектов. В случае их обнаружения, деталь заменяем на новую.

Проверяем пружину редукционного клапана на наличие дефектов связанных с деформацией, при необходимости заменяем эту деталь. Осматриваем шестерни масляного насоса на предмет различных дефектов.

Поврежденные и дефектные шестерни необходимо заменить.

Ремонт рено логан дяди лысого / замена сальника коленвала

Полис ОСАГО онлайн: ВК Ипполита.

2. Слейте масло из насоса.

3. Снятие масляного насоса двигателя рено логан. Одной из причин снижения давления масла в двигателе (определяется по загоранию сигнализатора недостаточного давления масла. Вы можете подобрать цепь масляного насоса на рено какие цепи масляного насоса. Выверните пять винтов крепления крышки масляного насоса.

5. Renault logan замена цепи и шестерни привода масляного насоса. Извлеките пружинный фиксатор редукционного клапана.

Пружина редукционного клапана установлена с натягом. Во избежание получения травмы извлекайте фиксатор очень осторожно.

6. Замена масляного насоса для renault logan 2004-2009. Извлеките стопор.

8. и плунжер редукционного клапана.

9. Двигатель › система смазки двигателя › замена цепи и и шестерню привода масляного насоса. Измерьте радиальный зазор между шестернями и корпусом насоса. Он должен со- гтлрпятк Г) 11Q-Q 249 мм

10. Измерьте осевой зазор шестерен. Как снять ручку как снять ручку стеклоподъемника замена масла на рено логан 2. Он должен быть равен 0,020-0,086 мм. Замена передних тормозных колодок. Рено логан рено меган 2 рено симбол. Если измеренные зазоры не соответствуют допустимым, замените корпус или насос в сборе.

11. Промойте корпус насоса и демонтированные детали от грязи и отложений. Удалите из внутренних полостей насоса плотные лаковые отложения, предварительно размягчив их растворителем.

12. Осмотрите корпус и крышку насоса. Замена масла рено логан 2. Видео, инструкция как поменять. При наличии трещин, царапин, дефектов литья,



Двигатель Renault H4M 1.6 литра (он же Nissan HR16DE) является совместной разработкой Renault-Nissan. Он начал выпускаться в 2006 году и пришел на смену агрегату K4M. Мотор устанавливается на многие модели брендов Рено и Ниссан. В России двигателем Н4М оснащаются автомобили Сандеро, Логан, Каптур, Дастер и Аркана. Также данным силовым агрегатом комплектуются Лада Х-Рей и Лада Веста – моторы для них собираются на АвтоВАЗе.

Конструкция и ресурс



Двигатель Renault H4M с навесным оборудованием

Характеристики

В отличие от предшественника, в системе газораспределения использована цепь вместо ремня, но существенной недоработкой является отсутствие гидрокомпенсаторов. Именно из-за этого каждый владелец должен каждые 80 000 км пробега проводить регулировку клапанов. Большой интервал регулировки достигнут благодаря наличию толкателей.

Изменению подверглись и распределительные валы. Благодаря этому появилась возможность установить по две форсунки на каждый цилиндр. Это значительно снизило расход, повысило экологическую норму.

Схема технического обслуживания:

  1. ТО-0. Проводится от 1500 до 2000 км пробега. Штатное заводское масло меняется, также проходит смена всех фильтров.
  2. ТО-1. Делается спустя 12-15 тыс. км пробега. Комплексное обслуживание всего силового агрегата. От замены расходников и масла до полной диагностики состояния двигателя.
  3. ТО-2. Замена смазочной жидкости, фильтрующих элементов масла и топлива. Сканирование наличия ошибок ЭБУ. При необходимости устранение неполадок.
  4. ТО-3. Кроме стандартных операций, добавляется диагностика тормозной системы.

Последующие технические обслуживания проводятся по аналогии ТО1 — ТО3. Как показывает практика, большинство автомобилистов проходят техобслуживание на дилерских станциях, только в период гарантии. По истечению гарантийного обслуживания автолюбители начинают процесс ТО самостоятельно. Это позволяет сэкономить до 2/3 денежного эквивалента от стоимости операций в автосервисе.

Технические характеристики Renault H4M 1.6 литра

Годы выпуска2006 – н.в.
Место производстваYokohama Plant (Япония) Dongfeng Motor Company (Китай) Aguascalientes Plant (Мексика) АвтоВАЗ (Россия)
Тип двигателябензиновый
Наддувнет
Система питанияинжектор (MPI)
Конфигурация цилиндровR4
Клапанов на цилиндр4
Тип ГРМDOHC
Привод ГРМцепной
Блок цилиндровалюминий
Головка блока цилиндровалюминий
Рабочий объем1598 см³
Диаметр цилиндра78.0
Ход поршня83.6
Степень сжатия10.7:1
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Мощность110-119 л.с.
Крутящий момент142-158 Нм
Тип топливабензин АИ-92/АИ-95
Экологический классЕвро 4/5
Гидрокомпенсаторынет
ФазорегуляторC-VTC (впуск)
Катализаторда
Лямбда-зондда
EGRда
Какое масло заливать0W-20 5W-30
Объем масла4.3 литра
Масса двигателя120 кг
Примерный ресурс300 000 км

Тюнинг

Доработка двигателя H4M делится на два вида: чип-тюнинг и установку турбины. Прошивка на мощность поможет добавить 5-10% основной мощности, но при этом пропорционально увеличит расход горючего. Это стоит учесть при принятии решения. Провести чип-тюнинг можно при помощи K-line кабеля, программного обеспечения и наличия времени. Но, в большинстве случаев, рекомендуется обратиться на специальный автосервис, где специалисты подберут и настроят оптимальную конфигурацию для мотора.

Второй вариант – установка турбины. Самый дешевый вариант – турбина от VW с маркировкой K03. У нее в комплекте идет интеркулер и пайпинг. При этом необходимо переделать (переварить) полностью выхлопную систему и коллектор. Чтобы экономить деньги, можно не менять шатунно-поршневую группу, но при этом надувать больше, чем 0.5 бар, нельзя. Все это дает 150 л.с., которых более чем достаточно для городского и загородного режима эксплуатации.

Если хочется увеличить мощность до 180-200 л.с., то придется заменить распределительный вал, установить облегченные поршни и клапаны. В этом случае, не обойдется без установки более мощной турбины и прошивки блока управления двигателем специальным программным обеспечением.

Но не стоит слишком увлекаться тюнингом и добавлением мощности. Это может привести к тому, что мотор снизит свой ресурс на 1/3. Поэтому рекомендуется обращаться к профессионалам, которые сделают расчеты и подберут оптимальный вариант доработки.

На какие модели авто ставится двигатель H4M

МодельГоды выпуска
Lada Xray2015 – н.в.
Lada Vesta2019 – н.в.
Nissan Terrano (3 поколение)2014 – н.в.
Renault Arkana2018 – н.в.
Renault Duster рестайлинг2015 – н.в.
Renault Kaptur2016 – н.в.
Renault Logan 22014 – 2018
Renault Logan 2 рестайлинг2018 – н.в.
Renault Logan Stepway2018 – н.в.
Renault Megane (3 поколение рестайлинг)2012 – 2014
Renault Megane (3 поколение 2-й рестайлинг)2014 – 2016
Renault Sandero 22012 – 2018
Renault Sandero 2 рестайлинг2018 – н.в.
Renault Sandero Stepway 22014 – 2018
Renault Sandero Stepway 2 рестайлинг2018 – н.в.

Технические особенности Н4М


Мотор H4M спроектирован автопроизводителем Nissan для Tiida и Note. Новинка была продемонстрирована в 2004 году на выставке в Парижском автосалоне. Устройство двигателя соответствовало техническим канонам начала двухтысячных: легкий четырехцилиндровый блок из алюминия с цепным приводом ГРМ, 16 клапанов в ГБЦ без гидрокомпенсаторов.


Электронная заслонка дросселя, инжекторная подача горючего через две форсунки в каждом цилиндре. Явным достоинством оказалось соответствие жестким экологическим требованиям Евро 5.

В 2015 года этот двигатель успешно принят Волжским Автомобильным Заводом под наименованием Н4Мк.

Основные проблемы и неисправности

  • Свист ремня генератора (проблема решается подтяжкой или заменой ремня);
  • Иногда выходит из строя реле блока зажигания (блок меняется в сборе);
  • Появившийся громкий звук при наборе скорости указывает на прогоревшую прокладку приемной трубы глушителя;
  • Трудного пуска двигателя в холодную погоду (температура ниже -15 градусов) можно избежать заменив свечи;
  • При возникновении шума и стука в двигателе необходимо проверить и отрегулировать зазоры в клапанах.

Неисправности и ремонт двигателя Кашкай / Тиида / Жук / Ноут HR16DE

Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE это эволюция реношного K4M, в ниссановской линейке заменил QG16DE. Мотор неплохой, к бензину не требовательный, при рекомендованном 95-м, можно лить и 92. В системе ГРМ используется цепь, здесь она достаточно надежная и раннее ее растяжение вас не будет беспокоить. Имеется система изменения фаз газораспределения, фазовращатель установлен на впускном валу, используется электронная дроссельная заслонка, а вот зазоры клапанов на HR16DE регулировать нужно, гидрокомпенсаторов тут нет. Зазоры регулируются подбором толкателя, примерно, раз в 80-100 тыс км. Шум и стук двигателя основной признак скорой поездки на регулировку. Данный мотор подвергался модернизации, были изменены распределительные валы, на каждый цилиндр теперь ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты, мотор стал выполнять требования Евро 5 и другие, менее значимые, преобразования. Поговорим о неисправностях и путях их ремонта на HR16DE-Н4М. 1. Свист двигателя. Как и на многих моторах Ниссан, этот свист не что иное, как звук ремня генератора, проблема решается его подтяжкой, если же тянуть некуда, тогда заменой ремня. 2. Глохнет двигатель. Здесь проблема в реле блока зажигания, по данной неисправности Nissan отзывал партию автомобилей. При данной неисправности вы рискуете заглохнуть посреди дороги и не факт, что заведетесь. Решается проблема заказом нового реле блока зажигания. 3. Прогар кольца приемной трубы. Симптомы: на средних оборотах при ускорении слышен более злой звук. Меняете прокладку и ездите дальше в тишине. 4. Вибрация двигателя. Обычно, это симптом приближающейся кончины правой подушки двигателя HR16DE-H4M. Замена решит все вопросы. Кроме того, мотор HR16DE-H4M плохо заводится и глохнет в сильный мороз (от -15 С), можно поменять свечи, заводить с газом, это немного выправит ситуацию, но в целом, это такая неприятная особенность движка. На вариаторе CVT ощущаются толчки при переключении. Подводим итог, HR16DE-H4M вполне обыкновенный двигатель в своем классе, не хуже, но и не лучше аналогов, некий уменьшенный вариант MR20DE . Стоит ли брать автомобиль с таким мотором? Если вы человек спокойный и гонять не для вас, конечно стоит, в противном случае смотрите на более мощные движки.

Регламент ТО для двигателя H4M 1.6 литра

  • Замена моторного масла и масляного фильтра – каждые 15000 км пробега;
  • Замена воздушного фильтра – каждые 15000 км пробега;
  • Замена свечей зажигания – каждые 30000 км пробега;
  • Замена топливного фильтра – каждые 120000 км пробега;
  • Замена приводных ремней – каждые 60000 км пробега или 4 года;
  • Замена охлаждающей жидкости – каждые 90000 км пробега или 3 года;
  • Регулировка зазора клапанов – каждые 90000 км пробега;
  • Замена цепи ГРМ – через 150000 км.

Технические характеристики

Двигатель Н4М является прямым наследником известного движка К4М. Достаточно простая конструкция позволяет легко обслуживать и ремонтировать мотор. Движок не придирчив к топливу, в него можно заливать, как 92-й, так и 95-й бензин.

С газом всё предстоит тяжелее, поскольку не рекомендуется устанавливать ГБО на метановой основе, а вот к пропану мотор относиться спокойно.

HR16DE или H4M

Двигатели и КПП

Бензиновый двигатель H4M объемом 1,6 литра стал совместным детищем концерна Renault-Nissan и построен на базе известного японского HR16DE. С 2004 Н4М комплектуются распространенные модели французского производителя: Logan, Duster, Captur, Arcana.

HR16DE или H4M

Характеристики двигателя Н4М

HR16DE или H4M

Блок двигателя облегчен за счет того, что изготовлен из алюминия, в отличие от предшественника в линейке французских моторов. Ремень ГРМ заменен на цепь, 16-клапанная головка блока также отлита из алюминия.

Двигатель H4M комплектуется электронной дроссельной заслонкой и восемью форсунками: по две на цилиндр.

  • выпускается с 2006 года по настоящее время
  • имеет точный рабочий объем 1598 см³
  • обладает разной мощностью в зависимости от модификации: 108 — 117 лошадей
  • крутящий момент также разнится: 142 — 158 Нм
  • степень сжатия 10,7:1
  • периодичность замены смазки: каждые 15000 км, лучше 7500 км
  • расход масла: не более 500 гр на 1000 км
  • объем масла в двигателе 4,3 литра
  • относится к экологическому классу Евро-4, Евро-5
  • рекомендуется использовать топливо АИ-95
  • система питания — инжектор
  • в качестве материала для блока цилиндров применяется алюминий
  • количество цилиндров — 4
  • на цилиндр приходится по 4 клапана
  • имеет ход поршня 83,6 мм
  • стандартный диаметр цилиндра 78 мм
  • рабочая температура от 84°C до 100°C
  • H4M работает на цепном приводе ГРМ

Блок цилиндров, ГБЦ и коленвал двигателя H4M

Расход топлива

В зависимости от автомобиля, на котором установлен двигатель H4M, будет изменяться расход топлива.

Рено Аркана с 6МКПП и полным приводом в городе потребляет до 9,9 литров, по трассе достаточно 6,4 литра на сотню, а в смешанном цикле расход будет 7,7 литров.

Рено Аркана

Рено Аркана с 5МКПП и передним приводом в городе расходует до 9,2 литров на 100 км, за городом укладывается в 5,6 литров, а в смешанном цикле этот показатель равен 7,1 литров на сотню.

Рено Логан 2 поколения

Рено Логан 2 поколения с 5МКПП в городском цикле потребует 8,5 литров топлива на 100 км, по трассе расход снижается до 5,6 литров, а в смешанном режиме 6,6 литров хватит на сотню километров.

Ниссан Террано

Ниссан Террано с 6МКПП и полным приводом в городе ест до 9,1 литра на 100 км, по трассе ощутимо меньше — 6,8 литров, а в смешанном цикле хватает 7,6 литров на сотню.

Технические особенности Н4М

Цепной привод ГРМ

Мотор H4M спроектирован автопроизводителем Nissan для Tiida и Note. Новинка была продемонстрирована в 2004 году на выставке в Парижском автосалоне. Устройство двигателя соответствовало техническим канонам начала двухтысячных: легкий четырехцилиндровый блок из алюминия с цепным приводом ГРМ, 16 клапанов в ГБЦ без гидрокомпенсаторов.

Дроссельная заслонка H4M

Электронная заслонка дросселя, инжекторная подача горючего через две форсунки в каждом цилиндре. Явным достоинством оказалось соответствие жестким экологическим требованиям Евро 5.

В 2015 года этот двигатель успешно принят Волжским Автомобильным Заводом под наименованием Н4Мк.

Обслуживание H4M

Заслужив положительные оценки своей практичностью, невысоким расходом топлива и соответствием всем эконормам, двигатель Н4М и в обслуживании оказался достаточно неприхотлив.

      Цепной механизм газораспределения обладает, по утверждению производителя, неограниченным ресурсом, при обрыве цепи не гнет клапана, хотя на практике желательна замена после пробега в 150 тыс. км.

    1. Система охлаждения наполняется антифризом, полная замена которого желательна каждые 5 лет или90 тыс. км пробега.

    Недостатки и слабые места мотора H4M

    HR16DE или H4M

    Вопреки своей надежности и экономичности, мотор H4M все же имеет ряд минусов и слабых мест.

    Основные проблемы, возникающие в ходе эксплуатации, связаны с повышенным расходом масла и стуками из-под капота.

    Ремень генератора H4M

    Встречаются и менее значительные проблемы у Н4М, такие как свист ремня генератора, слабое реле блока зажигания и прогорание прокладки приемной трубы глушителя.

    Отзывы

    Тюнинг Н4М

    Доступный вариант подвергнуть тюнингу двигатель H4M — сделать чип-тюнинг, изменив штатные показатели в сторону увеличения. Этот метод, судя по отзывам, не даст ощутимого прироста и ощущений, которые автолюбитель ожидает от этой процедуры.

    Чип тюнинг H4M на Renault Logan 2 Stepway

    На какие автомобили устанавливался H4M

    Двигатель H4M был гармонично и рационально внедрен в создание большого количества автомобилей Ниссан и Рено и успешно адаптирован под каждую модель.

    Устанавливается этот мотор в автомобили Nissan Terrano D10 с 2016 года по сегодняшний день.

    Megane 4; Sandero 2 Stepway; Logan 2 Stepway (слева направо).

    С 2012 года им комплектуются автомобили марки Renault, такие как Arkana 1 (с 2019 года), Fluence 1 (с 2012 до 2017 года), Megane 3 (с 2013 до 2016 года), Sandero 2, Duster 1, Kaptur 1, Megane 4, Logan 2 и Sandero 2 Stepway (с 2016 года), Logan 2 Stepway (с 2018 года).

     X-Ray Cross (слева) Vesta SW Cross 2181 (справа)

    Следующие автомобили Лада также стали обладателями этого двигателя: X-Ray хэтчбек (с 2016 года), Vesta седан 2180, Vesta SW 2181, Vesta Cross 2180, Vesta SW Cross 2181 и X-Ray Cross (с 2019 года).

    Заключение

    Распространенность и обширный эксплуатационный опыт говорят о том, что мотор H4M по праву занимает свое место в современном российском и зарубежном автомобилестроении. H4M прошел проверку временем, доказав свою надежность и отличный рабочий ресурс, — естественно, при бережной и ответственной эксплуатации.


    Из всего вышесказанного мы поняли, что на всех типах двигателей автомобиля Рено Логан при обрыве ремня ГРМ происходит загиб клапанов. И ниже мы опишем причины почему вообще происходят обрывы и как этого избежать.

    • Износ ремня ГРМ (низкое качество либо технический износ), попадание масла и т.д
    • Попадание различных инородных тел под ремень
    • Заклинивает помпа
    • Заклинивает или отпускается натягивающий ролик(и)
    • Заклинивает коленчатый или распределительный вал

    Чтобы не беспокоиться о состоянии ремня ГРМ, необходимо постоянно следить за его внешним состоянием, степенью натяжения, проводить замену согласно регламенту или менять незамедлительно если на нём имеются какие-либо повреждения. Следить за тем, чтобы на ремень не попадало масло и другие жидкости (служит началом преждевременного износа).

    Последствия обрыва ремня ГРМ


    Это когда-то было поршнем и частью двигателя

    Если при обрыве ремня ГРМ загнуло только клапана, можно сказать, что это большое везение. В некоторых ситуациях при такой поломке могут пострадать сами поршни, поверхности цилиндров.

    Симптомы и поведение автомобиля при которых необходима замена ремня ГРМ

    В результате повышенных нагрузок или износа шатунно-поршневой группы, ремень ГРМ может перескочить на один виток, в результате чего, двигатель начнёт троить и работать не стабильно. Это явление является симптомом к проверке состояния ремня и правильности его установки.

    Цепь или ремень

    Среди автовладельцев ходит постоянно спор, что лучше: цепь или ремень ГРМ. Однозначного ответа просто не существует, так как каждый тип имеет свои преимущества. Согласно мнению многих автомобилистов, цепь намного прочнее, при этом имеет больший срок эксплуатации. Ее обрыв при работе крайне маловероятен. При этом с цепью ГРМ вам не придется беспокоиться о растяжении.

    Процедура замены: моторы К7J и К7М 8 клапанов

    Ели сомнений нет, тогда придерживайтесь следующего порядка действия:

    Приподнимите автомобиль с правой стороны домкратом и демонтируйте переднее правое колесо.
    По правую сторону мотора будет установлен специальный металлический щиток для защиты от грязи. Его нужно демонтировать. Далее нужно снять ремень привода генератора, который мешает получить доступ к месту установки ГРМ.
    При помощи гайковерта или ручного инструмента открутите крепежный болт шкива коленчатого вала и снимите деталь с агрегата. Гайковерт предпочтительнее, поскольку вращать ключом в ограниченном пространстве будет неудобно.
    Под мотор машины необходимо установить подставку, чтобы при демонтаже правой опоры ничего не рухнуло. Если не хотите демонтировать защиту картера, то можно найти специальный продолговатый брусок, сечение которого будет меньше отверстия в защите для слива моторного масла. Его ставят как раз под это отверстие.
    Далее необходимо отсоединить трубку, которая используется для продувания адсорбера

    Осторожно отведите ее в сторону и закрепите изолентой или другим способом, чтобы она не мешала в ходе работ.
    Далее вам понадобится ключ на 16. Правая опора мотора крепится к агрегату ГРМ и корпусу пятью болтами


    Актуальный вопрос – как проверить ремень ГРМ на Renault Logan, в частности, натяжение? Здесь необходимо на самом длинном участке попробовать провернуть ремень перпендикулярно оси. Он должен поворачиваться на 90 градусов. Если этот показатель больше или, наоборот, ремень практически не поддается, то следует отрегулировать натяжение. Также можно руководствоваться двумя отверстиями на натяжном ролике. При заводской регулировке они стоят параллельно ремню, который идет ниже ролика.

    Как видно, самое важное – это убедиться, что фаза не нарушена, а коленчатый вал установлен в синхронное положение с распредвалом. Перед сборкой всегда проверяйте, все ли метки выставлены правильно

    В конце остается запустить мотор и убедиться, что агрегат работает нормально и никаких шумов от роликов или шкивов нет. Как правило, при замене ремня ГРМ меняют и ролики, последние часто стираются, ослабляя натяжение.

    Смена ремня

    Новый ремень ГРМ — направленный, на нем есть метки, которые должны совпадать с метками на шкивах. Если ваш натяжной ролик в хорошем состоянии и не требует замены, его все же лучше снять. Так мы получим больше пространства для замены ремня. Снимаем старый ремень ГРМ и устанавливаем на его место новый. В первую очередь устанавливаем его на распредвалы так, чтобы он не провисал, после чего натягиваем на помпу и паразитный ролик.

    При замене ремня следите за тем, чтобы шкивы не проворачивались. Небольшое отклонение на один зубец недопустимо. Когда ремень ГРМ установлен, проверьте совпадение меток на ремне и шестернях валов (см. рис. 3) — если они совпадают, можно собирать ГРМ.


    Установите натяжной ролик и подтяните с его помощью ремень ГРМ. Узнать, насколько хорошо натянут ремень просто — попробуйте отвести его пальцем вверх или вниз. Если ремень отклоняется более чем на толщину пальца — нужно подтянуть ролик. Когда нужная сила натяжения достигнута, собираем газораспределительный механизм.

    Устанавливаем на место заглушки на распредвалы. Еще раз убедитесь что метки на всех шкивах совпадают с ответными на корпусе двигателя, после чего выкручивайте болт и закрывайте отверстие пробкой. Соберите корпус ГРМ, поддомкратьте двигатель и поставьте на место правую подушку. Снимаем мотор с домкрата и ставим защиту картера. Возвращаем на место ресивер, одеваем пыльник и ставим на место колесо.

    Перед дальнейшей разборкой механизма следует установить коленчатый вал в необходимое положение вращением болта крепления шестеренки распредвала. Метка на шестерне должна совпасть с латинской буквой D (логотип Dachia) на корпусе головки цилиндров. Как выглядит совмещение меток Рено Логан до замены ремня ГРМ, видно на фото:


    Дальнейшие действия выполняются по алгоритму:

    1. Ослабить болт натяжного ролика и отпустить натяжение ремня ГРМ.
    2. Извлечь ремень. Удобнее это делать вместе с шестеренкой коленвала, она стягивается за 2 болта, вкручиваемые в технологические отверстия.
    3. Демонтировать натяжной ролик, очистить и протереть все внутренние поверхности.
    4. Установить на ось новый ролик и наживить гайку.
    5. Надеть новый ремень на шестерню коленвала Рено Логан таким образом, чтобы белая полоса на нем совпала с меткой на шестеренке.
    6. Поставить шестерню вместе с ремнем на место и надеть его на остальные шкивы, натягивая вручную. При этом его верхняя белая полоса должна встать напротив метки распредвала и литеры D.

    Внимание! Устанавливать новые детали нужно с соблюдением направления вращения механизма, ориентируясь по нарисованным снаружи ремня стрелкам. Пользуясь случаем, перед установкой и сборкой рекомендуется проверить состояние всех сальников на предмет протечки масла

    Также следует убедиться в работоспособности подшипника помпы, проверив его люфт. Возможно, произвести замену износившихся деталей не удастся, но вы будете осведомлены о грядущих неисправностях и сумеете подготовиться

    Пользуясь случаем, перед установкой и сборкой рекомендуется проверить состояние всех сальников на предмет протечки масла. Также следует убедиться в работоспособности подшипника помпы, проверив его люфт. Возможно, произвести замену износившихся деталей не удастся, но вы будете осведомлены о грядущих неисправностях и сумеете подготовиться.

    Немаловажный вопрос, как натянуть ремень ГРМ Рено Логан. Сначала надо убрать слабину со стороны помпы, слегка повернув ключом за шестерню распределительного вала. Обеспечив натяжку, возьмите круглогубцы и вставьте в отверстия натяжного ролика. Поверните его против часовой стрелки примерно на 80° и зафиксируйте гайкой. Натяжение ремня достаточное, если на свободном участке его удается повернуть вокруг собственной оси не больше, чем на 90°.

    Важно не перетянуть ремень ГРМ, дабы не вызвать повышенный износ подшипника помпы. По окончании операции сделайте 1—2 оборота коленвала и убедитесь, что натяжка не ослабела и ничто не препятствует вращению

    Остается произвести сборку автомобиля и проверить его на ходу. Как правильно выполнить замену ремня Рено Логан, подробно рассказано на видео 1:

    Как самостоятельно поменять расходники

    Начинается замена ремня ГРМ следующим образом: на поддомкраченном автомобиле сперва снимается правое колесо с передней оси. За стойкой, откроется доступ к черной пластиковой защите, которая зафиксирована небольшой гайкой. Она откручивается вручную и кожух демонтируется. На следующем этапе требуется извлечь ремень привода и ключом №15 послабить натяжной ролик. Это позволяет без сложностей стянуть ремень со шкива. Находится сливное отверстие масляного картера мотора. Оно дислоцируется правее к переднему краю картера на моделях Рено Сандеро с двигателем в 1.4 л и 1.6 л. Заглушка отверстия подпирается пеньком (бруском). Теперь машина немного опускается на домкрате, что дает возможность приподнять силовую установку на импровизированной опоре.

    После опора будет снята. Сначала в подкапотной зоне, поблизости с щупом для проверки уровня масла, окручиваются три болта с головками под шестигранник на 16. Верхний каркас механизма ГРМ зафиксирован 4-мя болтами на 13 и одним 10-милиметровым болтом. Кожух беспрепятственно снимается, когда они выкручены.


    Болты снизу (2 штуки) смазываются герметиком. Промазывать следует добротно, так как это влияет на срок службы нового комплекта. Также герметик – это своеобразная защита клапанов.

    Шкив распредвала газораспределительного механизма на Рено Сандеро имеет узнаваемые каналы, которые размещены по окружности. В один из них вставляется брусок или стержень, чтобы застопорить вращение шкива. Количество болтов, которые следует открутить – четыре. Они легко выкручиваются ключом на 18, без применения усилий.

    Для снятия ремня ГРМ с Renault Sandero следует ключом №13 послабить натяжной ролик. Шестерня коленвала снимается вручную или с использованием пассатижей, которые вытягивают ее за болты. Болты заранее ввинчиваются в пазы на шестерне. Не забудьте про метки ГРМ. Теперь можно устанавливать новый ремень ГРМ. Процесс полностью обратен разборке. Следует соблюсти полное совпадение меток на шкиве и зоне, где отмечен ремень, иначе возникает вероятность повреждения клапанного механизма, что на моторе 1.6 и 1.4 от Рено Сандеро не редкость. Так что помните, что метки ГРМ обязательно соблюдать.

    Читайте также: