Замена цилиндра сцепления рено дастер главного

Обновлено: 15.05.2024

Французский внедорожник снабжается сухим сцеплением с диафрагменной пружиной.

Деталь помещена в алюминиевый кожух, соединенный с коробкой передач и блоком цилиндров. Корзина сцепления прикрепляется к маховику мотора 6 болтами.

В корпусе содержатся следующие детали:

  1. Лепестковая пружина, сделанная из листовой стали. В свободном виде деталь имеет форму усеченного конуса с прорезями. Деталь образует 18 лепестков, отличающихся повышенной упругостью. Пружина равномерно распределяет давление, обеспечивая плавную работу системы.
  2. Стальные пластины, соединенные с нажимным диском. Детали формируют неразборную корзину. При выходе из строя этот элемент заменяют полностью.
  3. Ведомый диск. Расположен на шлицах вала трансмиссии. Демпфер гасит вибрацию, возникающую при нагрузках на систему сцепления.
  4. Фрикционные накладки. Детали установлены с 2 сторон пружины, которая соединена с одной из демпферных пластин.
  5. Рабочий цилиндр сцепления совмещенный с выжимным подшипником.

Обслуживание и регулировки сцепления Рено Дастер

Сцепление Рено Дастер однодисковое, сухое, с центральной диафрагменной пружиной. Механизм размещен в алюминиевом картере, конструктивно интегрирован с коробкой передач и прикреплен к блоку двигателя.

Сцепление используется для мгновенного развязывания двигателя и трансмиссии и плавного их соединения. Крышка сцепления соединена с маховиком двигателя шестью болтами.

В маховик вдавливаются три штифта, которые при установке сцепления Рено Дастер входят в соответствующие отверстия в кожухе, центрируя его. Корпус содержит мембранную пружину, которая штампуется из листовой пружинной стали.

В свободном состоянии пружина имеет форму усеченного конуса с радиальными прорезями, отходящими от внутреннего края пружины. Прорези пружин представляют собой восемнадцать лепестков, которые представляют собой упругие рычаги разблокировки.

За счет эластичности рычагов диафрагменная пружина создает более равномерное давление на диск сцепления (корзину) Renault Duster, что способствует более плавному включению и разъединению сцепления. В трех точках крышка сцепления соединена упругими стальными пластинами с нажимным (приводным) диском.

корзины сцепления Рено Дастер необходима при сильном кольцевом износе лепестков мембранной пружины и если концы лепестков находятся не на одном уровне.

Также заменяем корзину в случае уменьшения усилия педали при разъединении сцепления (и, для сравнения, увеличения хода), что акцентируется на большом износе плоскости прижимной пластины или оседании диафрагменная пружина.

Диск сцепления Рено Дастер с пружинным гасителем колебаний расположен на пазах первичного вала КПП между маховиком двигателя и нажимным диском.

1 чехол; 2 прижимная пластина; 3 диафрагменная пружина; 4 фрикционные накладки; 5 демпфирующих пружин; 6 ступица ведомого диска; 7 опорная ножка; 8 гасителей крутильных колебаний; 9 эластичных стальных планок

Гаситель крутильных колебаний снижает вибрации, вызванные динамическими нагрузками в трансмиссии и неравномерной работой двигателя. Две фрикционные накладки диска сцепления Renault Duster прикреплены с обеих сторон к пластине рессоры, которая в свою очередь приклепана к одной из двух демпфирующих пластин.

Пружинная полоса имеет волнистую форму. Когда сцепление

включено, фрикционные накладки сжимают пружину для более плавного зацепления.

Дисковая втулка расположена между демпфирующими пластинами. Демпфирующие пружины расположены в пазах ступицы и демпфирующих пластинах. Демпфирующие полосы соединены опорными стойками.

В ступице диска сцепления Рено Дастер, напротив, опорные стойки имеют вырезы, которые позволяют ступице отклоняться в заданных пределах относительно пластин демпфера при сжатии пружин демпфера.

Это снижает динамические нагрузки на трансмиссию при трогании с места и переключении передач. Клапан холостого хода расположен на ступице диска сцепления в пластиковом корпусе, что служит для уменьшения детонации в КПП на холостом ходу.

Диск сцепления Рено Дастер заменяется при его осевом пробеге в зоне фрикционных накладок более 0,5 мм, смазке, растрескивании, истирании или неравномерном износе накладок, расшатывании заклепочных соединений, а также при промежутке между рабочей поверхностью накладки и головка заклепки менее 0,2 мм.

Ведомый цилиндр гидропривода представляет собой единый блок с выжимным подшипником (выпускным подшипником) и расположен внутри картера сцепления. Ведомый цилиндр прикреплен к картеру сцепления.

READ Замена Задних Тормозных Дисков Hyundai I30

Подвижная часть рабочего цилиндра сцепления Рено Дастер совмещена с подшипником, который может перемещаться по первичному валу коробки передач. Пружина (покрытая резиновым сильфоном), расположенная между цилиндром и кольцом подшипника, непрерывно прижимает подшипник. диафрагменная пружина корзины сцепления. Поэтому в механизме сцепления нет зазоров и регулировки не предусмотрено.

1 выпускной подшипник сцепления; 2 защитных башмака; 3 рабочих цилиндра

1 рабочий цилиндр с подшипником выключателя сцепления; 2 пробки; 3 уплотнительное кольцо; 4 патрубок для подачи жидкости в рабочий цилиндр; 5 адаптер

Выхлопной подшипник сцепления закрытого типа, заложенное в него масло рассчитано на каждый период эксплуатации, поэтому подшипник не требует обслуживания. Редуктор сцепления Renault Duster гидравлический.

Усилие от педали сцепления к подшипнику сцепления передается через рабочую жидкость. Гидравлический привод состоит из главного сцепления и подчиненных ему цилиндров сцепления, соединенных трубопроводом. Рабочая жидкость заливается в бачок, который находится на главном тормозном цилиндре и используется для подачи.

1 штуцер для подключения трубопровода гидропривода; 2 база главного цилиндра; 3 штуцера для подключения магистрали подачи жидкости из бачка; 4 толкателя; 5 наконечник толкателя

1 пластиковый наконечник лески; 2 штуки выпуска; 3 трубы для гидравлической тормозной системы и привода сцепления.

Главный цилиндр сцепления Рено Дастер соединен с бачком резиновой трубкой. Он прикреплен к перегородке, а его шток совмещен с педалью сцепления.

Для обесточивания гидропривода сцепления на пластмассовый наконечник гидропривода помещается штуцер, закрытый резиновой крышкой. Сцепление

работает следующим образом. При нажатии на педаль в системе гидропривода сцепления образуется давление рабочей жидкости.

Давление жидкости передается на поршень рабочего цилиндра, который перемещает подшипник сцепления Renault Duster

по оси первичного вала трансмиссии. Подшипник давит на лопатки диафрагменной пружины прижимной пластины (корзины). Пружина, деформируясь, перемещает зажимную пластину внутрь в результате перестает прижимать ведомый диск к маховику.

Коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга. При отпускании педали сцепления подшипник возвращается в исходное состояние, при этом диафрагменная пружина снова начинает давить на нажимной диск, который в свою очередь прижимает ведомый диск к маховику, в результате восстанавливается передача крутящего момента.

Замена корзины и диска сцепления Рено Дастер

Операции по замене корзины сцепления и ведомого диска Рено Дастер:

Снимаем корзину и диск сцепления Рено Дастер для замены при выходе из строя, а также при замене маховика и заднего сальника коленвала. Выполняем работы на смотровой канаве или эстакаде.

Снимаем коробку передач.

Откручиваем шесть болтов крепления корзины к маховику.

Не допускаем прокручивания маховика, вставляя между зубьями крепкую отвертку или монтажное лезвие и упирая его на монтажный штифт редуктора.

Сначала равномерно откручиваем болты, не более одного цикла на отверстие, чтобы не деформировать диафрагменную пружину. Как только ослабевает действие диафрагменной пружины, произвольно откручиваем болты.

Откручивая последний болт, поддерживаем корзину и диск сцепления.

Снимаем корзину Рено Дастер и диск сцепления.

Установите ведомый диск и корзину сцепления в обратном порядке.

При установке ведомого диска центрируем его выступающей частью к корзине сцепления.

Установите корзину сцепления Renault Duster на маховик так, чтобы штифты маховика вошли в соответствующие отверстия в корзине.

Вставьте центрирующую оправку в пазы ведомого диска и вставьте хвостовик оправки в отверстие во фланце коленчатого вала.

Затягиваем и зажимаем противоположно расположенные болты корзины сцепления к маховику (один цикл на отверстии). Полностью затяните болты до установленного момента.

Снимите центрирующую оправку ведомого диска.

Установите коробку передач и все демонтированные детали.

Замена агрегата рабочего цилиндра гидропривода и подшипника выпуска сцепления Рено Дастер

Выполняем работы при выходе из строя гидроцилиндра гидропривода или конечного подшипника сцепления, а также при утечках трансмиссионного масла через уплотнение входного вала редуктора.

Выкрутите два болта рабочего цилиндра сцепления Renault Duster.

Демонтируем рабочий цилиндр с подшипником и трубку подачи жидкости в сборе.

рабочего цилиндра на подшипнике отверткой, разблокировать и снять линейную втулку.

Трубку подачи жидкости отделяем с помощью переходника от рабочего цилиндра.

Трубка герметизируется в отверстии цилиндра резиновым кольцом. Если кольцо деформируется или ломается, замените его новым.

Переместите трубку к новому рабочему цилиндру сцепления Рено Дастер с подшипниковым узлом. Если вам необходимо снять адаптер с помощью отвертки, снимите заглушку адаптера. Отключите адаптер и трубку.

Адаптер уплотнен в трубке резиновым кольцом. Кроме того, на другом конце переходника есть еще два уплотнительных кольца.

Заменить деформированные или порванные кольца.

Установите разобранные детали в обратном порядке.

Установите коробку передач. Насос гидропривода сцепления.

Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления Рено Дастер

Выполняем работы при замене главного цилиндра гидросцепления Рено Дастер. Для наглядности процедура показана при снятой приборной панели.

Откручивая крепежные гайки, отодвигаем расширительный бачок системы охлаждения в сторону, не отделяя от него патрубки.

Отсоедините гидравлическую линию от главного цилиндра сцепления. Под панелью приборов отбрасываем звукоизоляцию, прикрепленную к нижней части панели приборов.

Откручиваем колпачок наконечника и снимаем наконечник штока главного цилиндра сцепления Renault Duster с пальца педали.

Если главный цилиндр снимается для замены, наконечник штока можно снять плоскогубцами.

В моторном отсеке отсоединить магистраль подачи жидкости к главному цилиндру сцепления от бачка главного тормозного цилиндра.

Поворачивая главный цилиндр сцепления Рено Дастер по часовой стрелке, вытаскиваем его из отверстия экрана.

READ Mazda Cx 7 Замена Масла В Двигателе

Снимаем резиновую трубку со штуцера главного цилиндра.

Главный цилиндр сцепления уплотнен в сетке резиновой прокладкой.

Если прокладка порвалась, замените ее на новую.

Установите главный цилиндр сцепления в обратном порядке.

Замыкание гидронасоса сцепления Рено Дастер

Прокачиваем гидравлическую муфту Рено Дастер для удаления из нее воздуха после разгерметизации при замене главного или рабочего цилиндра сцепления, трубопроводов и трубопроводов, а также при демонтаже главного тормозного цилиндра или гидробака тормоза и бака сцепления.

Для продувки гидропривода сцепления на пластиковом наконечнике магистрали находится штуцер, закрытый резиновым колпачком. Адаптер, который крепится к концу лески, не фиксируется в картере сцепления, поэтому для удобства прокачки рекомендуем изготовить стопорную шайбу адаптера из металлической шайбы (толщиной 1,0-1,2 мм, наружный диаметр 23 мм и диаметр отверстия 10,5 мм). Перед накачкой следим за уровнем жидкости в емкости. При необходимости долейте жидкость.

Установите изготовленную стопорную шайбу в изгиб адаптера (для наглядности это показано со снятым концом лески). Снимите защитный колпачок со сквозного штуцера.

На штуцер надеваем чистую трубу, противоположный конец которой опускаем в емкость, наполненную рабочей жидкостью, так, чтобы свободный конец трубы был погружен в жидкость. Помощник несколько раз нажимает педаль сцепления Рено Дастер и фиксирует ее на месте. Расположение.

Нажмите на пружинный стопор наконечника лески и слегка (4-6 мм) оттолкните конец лески от адаптера. В этом случае часть тормозной жидкости и воздух выдавливаются в емкость. В емкости для жидкости видны пузырьки воздуха.

После того, как жидкость перестанет поступать в емкость, доводим кончик лески на переходнике до предела. Затем помощник может отпустить педаль сцепления. Повторяйте эту операцию до выхода пузырьков воздуха из трубопровода.

Снимите трубопровод и наденьте предохранительный колпачок на фитинг. Во время откачки контролируем уровень жидкости в баке и при необходимости доливаем жидкость.

Выкачав старую тормозную жидкость, залейте новую в бачок.

Производим замену при выключенном двигателе сначала в одной цепи, а затем в другой в следующей последовательности:

  • Правый тормоз заднего колеса
  • Тормоз переднего колеса слева
  • Левый тормоз заднего колеса
  • Правый тормоз переднего колеса

Очищаем штуцер насоса правого тормозного механизма заднего колеса от грязи.

Пошаговая инструкция по замене сцепления на Рено Дастер

Замену сцепления выполняют так:

Включение полного привода

Сначала рассмотрим не техническую сторону вопроса, а функциональную. Поскольку текущая автомобильная тенденция имеет тенденцию к снижению расхода топлива, автомобили часто переключаются с полного привода на нормальный. Не утратил и этот полезный функционал Renault Duster

. Итак, в машине есть омыватель-выключатель, позволяющий включать разные режимы. Рассмотрим вопрос подробнее:

READ Замена Лампы Ближнего Света Форд Фокус 1

  • Функция блокировки. Это просто веская причина. Он блокирует распределительную муфту и возникает вынужденная нагрузка на все оси автомобиля. В режиме блокировки не рекомендуется ехать быстрее 70-80 км / ч, чтобы не повредить блокировку сцепления.
  • 2WD функция. Само название говорит само за себя. Этот режим включает только передний привод и идеально подходит для езды по шоссе.
    Кнопка электросварки в режиме 2WD

Кнопка электросварки в автоматическом режиме

Таким образом, понятно, что, как и блок управления, водитель может выбрать, в каком режиме двигаться.

Как производится прокачка

При замене сцепления в гидравлическую систему выжима попадает воздух.

Избежать возникновения этой проблемы помогает прокачка.

Работу которую выполняют так:

  1. Измеряют уровень тормозной жидкости в полости тормозного цилиндра. 2 элемента соединяют с общим баком. Жидкость должна достигать максимальной отметки, нанесенной на корпус емкости. При необходимости выполняют доливку.
  2. Удаляют колпачок с клапана, выпускают воздух из цилиндра сцепления.
  3. Устанавливают на клапан шланг, конец которого погружают в канистру с тормозной жидкостью.
  4. Просят напарника плавно надавливать на педаль сцепления через каждые 2 секунды.
  5. Вытаскивают пружинный элемент крепления шланга. Вынимают наконечник из отвода рабочего цилиндра. В это время помощник нажимает на сцепление, удерживая его. Из шланга должна потечь тормозная жидкость с пузырьками. После того как этот процесс прекратится, наконечник вводят в патрубок до упора. Устанавливают пружинный фиксатор.
  6. Отпускают педаль, выжидают 5 секунд. Действия повторяют до прекращения появления пузырьков в жидкости.

После прокачки сцепления не забывают надеть колпачок на клапан для выпуска воздуха.

Главный цилиндр сцепления установлен Рено Дастер на щитке между салоном и моторным отсеком. Главный цилиндр снимается в случае его замены, либо для проведения кузовных работ. Главный цилиндр установлен в щите без крепления посредством болтов и гаек. В этой статье мы расскажем о процедуре снятия главного цилиндра сцепления с автомобиля.

Операции по снятию главного цилиндра сцепления Рено Дастер

Первоначально, необходимо отсоединить расширительный бачок и отвести его сторону, так как он может помешать проводимым операциям.


Отводим бачок в сторону, не отсоединяя шланги от него. Далее отсоединяем гидравлическую трубку от главного цилиндра сцепления

Главный цилиндр сцепления Рено Дастер (снятие)

Для этого необходимо поддеть фиксатор и вытянуть трубку из корпуса главного цилиндра сцепления. Со стороны салона под панелью приборов поддеваем фиксатор установленный на стержне педали сцепления.

Главный цилиндр сцепления Рено Дастер (снятие)

Вытаскиваем цилиндр с стержня педали сцепления.

Главный цилиндр сцепления Рено Дастер (снятие)

Поворачиваем главный цилиндр сцепления по часовой стрелке и вытаскиваем цилиндр из щита между моторным отсеком и салоном.

Главный цилиндр сцепления Рено Дастер (снятие)

Снимаем резиновый шланг с главного цилиндра сцепления. На этом его демонтаж закончен. Установка производится в обратном порядке.

Главный цилиндр сцепления Рено Дастер (снятие)

Обратите внимание, что на главном цилиндре сцепления установлена резиновая уплотнительная прокладка. При обратной установке проверьте ее целостность и при необходимости замените.


Французский внедорожник Рено Дастер, сборка которого производится во многих странах, оснащается механической или автоматической коробкой переключения передач (КПП). Механическая КПП предполагает использование системы сухого сцепления с диафрагменной пружиной. Система размещается в алюминиевом корпусе, который соединяется с коробкой и блоком цилиндров. Крепится корзина сцепления к маховику с помощью 6 болтов. Кроме корзины в комплект, подлежащий замене на Рено Дастер при капитальном ремонте, входят: выжимной подшипник, совмещенный с рабочим цилиндром; ведомый диск, устанавливающийся на ведомый вал трансмиссии. Ресурс узла составляет 100-150 тыс. км пробега. Если нужна замена или ремонт, то после установки новой детали делается прокачка и регулировка сцепления Рено Дастер.

Все неисправности сцепления, и почему они возникают

Основные признаки, сигнализирующие о необходимости разборки, замены узла:

  • вибрация, горелый специфический запах, рывки, провалы мощности при старте/разгоне;
  • пробуксовка устройства;
  • затрудненное переключение передач;
  • посторонние звуки: шум, хруст;
  • увеличенный свободный ход педали.

К самостоятельному ремонту или обращению в сервис прибегают из-за:

  • ослабления /поломки пружин — диафрагменной, демпферных;
  • деформации, износа шлицов, накладок;
  • утечки тормозной жидкости;
  • попадания смазочного вещества на фрикционные материалы.

Преждевременный износ вызывают:

  • агрессивная манера езды;
  • постоянное передвижение по городу и бездорожью;
  • резкий старт, разгон.

Прокачка сцепления

При замене сцепления в систему может попадать воздух. Чтобы его удалить, проводятся такие работы, как:

  1. Измерение уровня тормозной жидкости. Если он недостаточный, жидкость следует подлить.
  2. Снятие колпачка с клапана, чтобы устранить воздух, находящийся в цилиндре сцепления.
  3. Установка на клапан шланга, второй конец которого погружается в емкость с жидкостью для тормозов.
  4. Надавливание на педаль сцепления с интервалом в пару секунд. Желательно, чтобы эту процедуру делал напарник.
  5. Пока напарник нажимает на педаль, следует убрать пружину, крепящую шланг. Также удаляется наконечник из отвода рабочего цилиндра. При нажатии на педаль, если все сделано правильно, должна пойти тормозная жидкость. В ней можно заметить пузырьки. Как только они исчезнут, необходимо обратно установить снятые детали.
  6. Отпустить педаль и выждать некоторое время. Далее процедуру можно повторить до полного исчезновения пузырьков.
  7. Установить колпачок на клапан.

Сцепление установлено


Замена сцепления завершена
После проделанной работы необходимо оценить работоспособность нового сцепления, медленно начав трогаться. Далее стоит оценить плавность и точность переключения передач, наличие посторонних звуков и прочих проблем при движении на разных передачах. Если что-то работает не так, как должно, установить причину неисправности. Обычно, если все сделано правильно, никаких проблем быть не должно.

Как заменить сцепление Renault Duster, также смотрите в видео:

Рекомендуем к прочтению на нашем сайте про Рено Флюенс.

Инструменты для замены сцепления

Ремонт узла на Рено Дастер предполагает демонтаж КПП и вывешивание мотора (одна из подушек-опор находится под КПП). Если замена сцепления или ремонт узла делается самостоятельно — необходимы смотровая яма или двухопорный подъемник (для доступа к силовому агрегату и КПП), лебедка или домкрат (для поднятия, поддомкрачивания двигателя). Для защиты полуосей от попадания грязи, пыли, влаги используют специальные втулки. Также применяют защитные чехлы для пыльников шаровой опоры. Из инструмента необходимы:

  • накидные, рожковые ключи, головки разных размеров;
  • отвертки;
  • центрирующая оправка.

Как делается замена сцепления на Дастере (передний и полный привод)

Для ремонта, замены выполняют следующие действия:

  1. Демонтируют КПП.
  2. Стопорят маховик (отверткой или монтажкой), одновременно откручивают 6 болтов, которыми крепится корзина.
  3. Снимают корзину.
  4. Осматривают диск на предмет износа накладок (заклепки должны находиться на глубине более 0,2 мм), трещин, следов масла. При обнаружении одного из признаков диск меняют.
  5. Проверяют целостность демпферных пружин.
  6. Проверяют осевое биение диска. При превышении 0,5 мм, явных признаков коробления диск меняют.
  7. Осматривают маховик и нажимной диск. Глубокие риски, выработка, задиры не допускаются. При обнаружении признаков дефектные узлы подлежат замене.
  8. Новый ведомый диск должен свободно перемещаться по шлицам первичного вала.
  9. Наносят на шлицы ступицы специальную мазеобразную смазку.
  10. С помощью центрирующей оправки устанавливают деталь и центрируют ведомый диск. Корзину прикручивают равномерно, перескакивая через болт, делая не больше одного оборота ключа. Момент затяжки — 20 Н*м.
  11. Вынимают оправку, устанавливают рабочий цилиндр с выжимным подшипником, а затем КПП.
  12. Удаляют воздух из системы гидропривода.

Именно в таком порядке проводится замена сцепления на дастере.

Когда нужно прокачивать сцепление

Узел сцепления в Рено Дастер имеет единый бачок с жидкостью, которая действует в контуре тормозов и выжимном подшипнике. Признаками, указывающими на необходимость прокачки сцепления в авто Renault являются:

  • Проваливание педали, она становится мягкой, водитель не ощущает былой упругости.
  • Невозможность включить передачу.
  • Хруст и отдача в руку при попытке переключения, шестерня как будто натыкается на препятствие.

Прокачать сцепление Рено необходимо и при замене гидропривода или главного цилиндра. Чтобы понять, как завоздушивание влияет на работу узла, рассмотрим его особенности на модели Renault Duster.

В отличие от механического выжимного подшипника, который приводится в действие рабочим цилиндром у большинства авто, Renault реализовал в модели Duster цельный гидравлический узел. Здесь выжимной имеет собственный контур, по которому движется тормозная жидкость, поступающая от главного цилиндра. Когда водитель утапливает педаль сцепления, поршень сжимается и толкает жидкость к гидровыжимному блоку. Ведущий и ведомый диски разъединяются, давая возможность переключить передачу. Когда педаль отпускается, давление падает и жидкость возвращается обратно в расширительный бачок.

Гидропривод Renault


Разновидность гидропривода Renault

Если в магистраль попадает воздух (через негерметичные соединения, падение уровня жидкости в бачке, при замене детали), то возникают проблемы. Он менее плотный, чем техническая жидкость и не обеспечивает передачу давления. Педаль проваливается, а разъединение дисков происходит не полностью. Трансмиссия функционирует с нарушениями, а зубья шестерней могут получить повреждения. Поэтому необходим небольшой ремонт в виде прокачки.

Зачем делать прокачку, и как она делается

Попадание воздуха в замкнутую гидравлическую систему снижает эффективность, приводит к перегреву трущихся поверхностей, нежелательным последствиям, невозможности переключения передач на Рено Дастер. Воздух обладает значительной степенью сжатия, по сравнению с рабочей жидкостью — при завоздушивании системы не происходит передача усилия от педали до рабочего цилиндра, проблему устраняют прокачкой.

Как прокачать сцепление? Чтобы провести процедуру на Рено Дастер, нужно разбить работу на этапы:

  1. Уровень в бачке тормозной жидкости должен быть при прокачке максимальным — для тормозов и сцепления используется одна расширительная емкость.
  2. Выдвигают переходник трубки подвода рабочей жидкости назад, до второго положения, без извлечения, воздействуя на пружинные зажимы (лиры).
  3. Снимают колпачок со штуцера прокачки, надевают на него прозрачный гибкий шланг.
  4. Плавно выжимают педаль каждые 2 секунды до момента остановки появления пузырьков.
  5. Наконечник (переходник) вставляют в патрубок до упора.
  6. Устанавливают колпачок обратно на выпускной клапан.

Перед тем, как прокачать сцепление на Дастере, можно посмотреть видео, и тогда точно не возникнет никаких проблем с этой несложной процедурой.

Сцепление в МКПП — механизм, построенный на действии силы трения скольжения, но в данном случае речь идет о компоненте трансмиссии автомобиля, который используется для соединения трансмиссии с маховиком двигателя.

Механизм сцепления требуется для плавного страта с места, для движения без рывков и увеличения скорости при определенном количестве оборотов. Одним словом, сцепление – механизм, обеспечивающий плавную передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач.

Существует несколько видов сцепления, различающихся по количеству фрикционных дисков – 1,2 и более – которые плотно прижимаются между собой и к маховику посредством пружин.

Со временем фрикционные диски изнашиваются, для чего требуется их замена. В случае несвоевременного проведения замены начинают выходить из строя другие узлы и детали автомобиля, в частности, шестеренки механизма КП, что в итоге приводит к полному обездвиживанию авто.

Как понять, что надо менять сцепление

  1. В момент выключения или переключения сцепления доносится сильный шум. Это последствие износа подшипника, что приводит к потере мощности от двигателя и, как следствие, увеличенному расходу топлива
  2. При свободно отпущенной педали начинается пробуксовка дисков. Такое скольжение друг мимо друга приводит к их значительному перегреву, последующей деформации и полному выходу из строя. Одновременно с перегревом дисков начинают гореть фрикционные накладки, в результате чего в салоне автомобиля все время чувствуется специфичный запах.
  3. Невозможно переключить скорость ни при нажатой педали сцепления, ни при свободно отпущенной. Рычаг буквально заклинивает, что чревато остановкой автомобиля, и хорошо, если это происходит без последствий для других участников движения.
  4. Неполное выключение сцепления, когда слышен своеобразный хруст при переключении передачи в неподвижном автомобиле
  5. После того, как педаль сцепления отпущена, она не возвращается в исходное положение.

Даже не обращаясь на первых этапах к специалистам в СТО, можно уже понять, что сцепление начинает выходить из строя – на высоких передачах начинается пробуксовка дисков, сперва незначительная. Далее при этом при неизменной скорости начинают увеличиваться обороты двигателя. Это уже явный и конкретный сигнал о том, что пора в мастерскую, иначе очень скоро автомобиль даже не сможет начать движение при включении первой передачи.

Однозначно ответить на то, какой срок эксплуатации механизма сцепления невозможно. Это зависит не только от времени пользования автомобилем, но и манеры движения, состояния дорожного покрытия. Самое главное, не забывать вовремя менять диски – по опыту расстояние между заменами составляет 80-90 тысяч километров.

Похожие статьи:

  • Почему надо регулярно чистить радиатор Если мотор сравнивать фигурально с сердцем автомобиля, то система охлаждения…
  • Самые распространенные поломки МКПП и сцепления Механические неполадки авто зачастую выявляются в виде разнообразных звуков или…

Лучшие производители сцепления для Дастера

Замена сцепления на рено дастер предполагает покупку новой детали. Цена зависит от производителя. Один из надежных производителей и поставщиков автозапчастей — французская компания Valeo. Фирме принадлежат 143 завода в 20 странах. Среди клиентов — автогиганты BMW, Ford, General Motors. Все комплектующие проходят сертификацию, строжайший производственный контроль. Немецкая фирма SACHS занимается поставками оригинальных запчастей для вторичного рынка и конвейерной сборки европейских автомобилей. Крупнейший производитель комплектующих имеет 39 производственных участков во всем мире.

Такой страницы не существует. Возможно, Вы некорректно набрали адрес страницы или перешли по неправильной ссылке на наш сайт.

В любом случае не расстраивайтесь, у нас много полезной и актуальной информации. Посетите интересующий Вас раздел сайта:

Как нарисовать машину Лада Приора поэтапно карандашом

Как нарисовать приору Сегодняшнее занятие рисованием посвятим воплощению на бумаге.

Как открыть щиток в подъезде без ключа видео Как открыть.

Распиновка магнитолы Форд Фокус 2 схема подключения разъема, установка, штатная, инструкция, как нас




Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, тормозная жидкость, шланг для прокачки, емкость для сливаемой жидкости.

Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с разгерметизацией системы.

2. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.

3. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. 4. Попросите помощника медленно нажать на педаль сцепления 10-15 раз с интервалом 2-3 с и отпустите педаль.

5. Выдвиньте пружинный фиксатор наконечника шланга.



6. . и извлеките наконечник из патрубка рабочего цилиндра на 10 мм. Попросите помощника выжать педаль сцепления и удерживать педаль нажатой; из шланга в емкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха. Как только жидкость перестанет вытекать, вдвиньте наконечник шланга в патрубок рабочего цилиндра выключения сцепления и зафиксируйте пружинным фиксатором. Отпустите педаль сцепления и подождите 5 с, 7. Повторяйте операции 4-6 до полной прокачки жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха). 8. После прокачки рабочей жидкости обязательно наденьте защитный колпачок на клапан удаления воздуха.

Замена рабочей жидкости в гидроприводе

Ввиду того, что гидропривод выключения сцепления и рабочая тормозная система объединены одним бачком, замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления происходит при смене тормозной жидкости в гидроприводе тормозов. Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять жидкость следует через 90 тыс. км пробега или 6 лет эксплуатации (в зависимости от того что наступит раньше).

Для замены рабочей жидкости прокачайте гидропривод выключения сцепления. Критерием завершения замены является прекращение выхода старой (грязной) тормозной жидкости из клапана для выпуска воздуха на переходнике рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления.

Читать дальше: Что такое избыточное форматирование


При замене откачиваем старую жидкость из бачка резиновой грушей.

После откачки старой тормозной жидкости заливаем в бачок новую.

Замену проводим при неработающем двигателе сначала в одном контуре, а затем в другом в такой последовательности:

  1. Тормозной механизм правого заднего колеса
  2. Тормозной механизм левого переднего колеса
  3. Тормозной механизм левого заднего колеса
  4. Тормозной механизм правого переднего колеса

Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.



Подготовительные работы

Для оптимальной и стабильной работы системы гидропривода необходимо следить за состоянием её систем в целом и частности за отсутствием воздуха в ней.

Во вредя прокачки следует применять только чистую жидкость и только той марки, которую рекомендует производитель. В нашем случае — это ROSDOT 4.

При смешивании разного вида гидравлической жидкости, следует поменять её и установить новые уплотнительные кольца. При регулярных же утечках следует установить место протечки, и устранить выявленное повреждение. Помните, что плохо выполненные работы по прокачке жидкости гидравлического привода, может послужить причиной неоправданной замены деталей или ошибочной диагностики.


Снимаем со штуцера прокачки тормозного механизма защитный колпачок.

Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.


При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза — уходить вперед.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна дойти до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

Повторяем прокачку до тех пор, пока выходящая из шланга жидкость не станет светлой. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.


Прокачиваем, как описано выше, тормозной механизм левого переднего колеса.

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.

Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки доводим уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов до нормы.

Далее прокачиваем гидропривод сцепления для замены жидкости в главном цилиндре сцепления и в соединительных трубках.

Жидкость в рабочем цилиндре безразборным способом полностью не заменяется. Некоторое улучшение ее качества достигается перемешиванием.

Для прокачки гидропривода сцепления на пластмассовом наконечнике трубки расположен штуцер, закрытый резиновым колпачком.

Переходник, на который надет наконечник трубки, не закреплен в картере сцепления, поэтому для удобства прокачки рекомендуем изготовить из металлической шайбы (толщиной 1,0–1,2 мм, наружным диаметром от 23 мм и отверстием диаметром 10,5 мм) стопорную шайбу для переходника.

Перед прокачкой проверяем уровень жидкости в бачке. При необходимости доливаем жидкость.

Конструкция сцепления

Французский внедорожник снабжается сухим сцеплением с диафрагменной пружиной.

Деталь помещена в алюминиевый кожух, соединенный с коробкой передач и блоком цилиндров. Корзина сцепления прикрепляется к маховику мотора 6 болтами.

В корпусе содержатся следующие детали:

  1. Лепестковая пружина, сделанная из листовой стали. В свободном виде деталь имеет форму усеченного конуса с прорезями. Деталь образует 18 лепестков, отличающихся повышенной упругостью. Пружина равномерно распределяет давление, обеспечивая плавную работу системы.
  2. Стальные пластины, соединенные с нажимным диском. Детали формируют неразборную корзину. При выходе из строя этот элемент заменяют полностью.
  3. Ведомый диск. Расположен на шлицах вала трансмиссии. Демпфер гасит вибрацию, возникающую при нагрузках на систему сцепления.
  4. Фрикционные накладки. Детали установлены с 2 сторон пружины, которая соединена с одной из демпферных пластин.
  5. Рабочий цилиндр сцепления совмещенный с выжимным подшипником.


…и немного (на 4–6 мм) сдвигаем наконечник трубки с переходника.

При этом часть тормозной жидкости вытесняется в емкость. После того как жидкость перестанет вытекать в емкость, надеваем до упора наконечник трубки на переходник. После этого помощник может отпустить педаль сцепления. Повторяем эту операцию несколько раз.

Снимаем шланг и надеваем на штуцер защитный колпачок.

При прокачке контролируем уровень жидкости в бачке и при необходимости доливаем жидкость.

Существует более простой вариант замены тормозной жидкости в гидроприводах тормозов. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее литра).

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободный проход между бачком с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Необходимо несколько раз переместиться от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.

Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылках, в которые опущены шланги, идущие от тормозных цилиндров передних колес. Как только в бутылке у одного из передних колес окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра другого переднего колеса и также заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.

Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

[Как сэкономить на техническом обслуживании Renault Duster] [Техническое обслуживание Renault Duster на 15 000/45 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Renault Duster на 30 тыс км пробега][Техническое обслуживание Renault Duster на 60 000/120 000 км пробега] [Техническое обслуживание Renault Duster на 90 тыс км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Лампы, применяемые в автомобиле Renault Duster] [Инструмент, необходимый для проведения ТО Renault Duster]

Renault Duster: замена жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления

Recommendations

Comments 29

Здравствуйте, разобраля. 2 фиксатор вытаскиваем, 1 фиксатор нажимает до упора и держим нажатым правой рукой, левую руку просовываем со стороны радиатора и вытаскиваем штуцер на один щелчок. Снимаем колпачек. отручиваем бачок торм. жидкости и ждем пока вытечет старая жикость подливая в бачок. Потом все делаем наоборот, левой рукой надавливает штуцер, ставим фиксатор 2 на место.

Теперь гораздо потятнее стало…спасибо и приятных выходных.

В видео показан выжимной с одним фиксатором. У меня 2. Первый может не надо трогать? Нажимаем на второй и вытягиваем штуцер?

Я не помню точно. Надо просто попробовать. Вроде только один надо нажать и тогда штурец сможет открыться

В видео показан выжимной с одним фиксатором. У меня 2. Первый может не надо трогать? Нажимаем на второй и вытягиваем штуцер?

из dialogys: Штуцер для прокачки привода тормоза с двумя держателями Чтобы открыть клапан для удаления воздуха, опустите держатель (6) и поднимите держатель (7), вытянув на один щелчок.

Спасибо, буду разбираться…

Здравствуйте, я снял резиновый колпачек, ничего не течет, на самом штуцере есть 2 фиксаторы, может с ними надо что-то сделать, я снял первый, который у самого кожуха, может надо и второй как-то снять. А двигатель надо запустить чтоб жидкость поткла или не надо? Спасибо

Доброго. Да, там надо фиксаторы расфиксаторовить). Вот есть хорошее видео, где будет наглядно видно:


Не надо ничего качать. Глупости, долго и без толку. На всех без исключения Рено с гидрпвлическим выжимным подшипником делается очень просто. Наливаете жидкости в бачок по пробку, на коробке, на выходе трубки выжимного есть штуцер. Открываем. Курим и ждём, смотрим чтобы бачек был полон. Из бачка самотеком тормозная жидкость проходит через выжимной и начинает вытекать через штуцер. Сначала чуточку, потом больше. Ждём пока не пойдёт чистая жидкость без воздуха и закрываем штуцер. Доливаем жидкость до максимума в бачок. Пять-шесть качков педалью и вуаля

Читайте также: