Замена датчика абс рено сандеро 1

Обновлено: 07.07.2024

Любой опытный водитель знает, что для эффективного торможения необходимо импульсное нажатие на педаль тормоза. Такая техника позволяет снизить скорость и не потерять при этом контроль над автомобилем. Но даже эта техника не всегда поможет выйти в из экстренной ситуации. В этом случае и приходит на помощь система ABS (антиблокировочная система), для которой и существуют в том числе и датчики ABS форд.

Датчики вращения колес, стали органами чувств системы ABS, они позволяют зафиксировать момент блокировки, для того, чтобы гидромодуль своевременно снизил давление тормозной жидкости. С момента первого появления датчики заметно эволюционировали. На сегодняшний день существует несколько типов датчиков ABS, их принцип работы отличается, но функция осталась прежней.

История создания

В 1978 году немецкая фирма Bosch представила первую электронную антиблокировочную систему. Конструкция датчиков включала постоянный магнит, обмотанный катушкой. Учитывая, что в то время Bosch сотрудничала с компанией Daimler-Benz, первым автомобилем, оснащенным такой системой, стал Mercedes-Benz S-класса в 1978 года выпуска.

С момента выхода первой системы, компания Bosch продолжала совершенствовать свою разработку. Новые датчики, которые устанавливаются на системы в наше время, основываются на физическом открытии ученого Эдвина Холла. Физик проводил свои эксперименты изучая электромагнитные поля и в 1879 году открыл так называемый Эффект Холла. Суть эффекта в том, что если через пластину пропустить ток и поместить ее в область действия магнитного поля, то на краях пластины появится напряжение. Направление напряжения будет зависеть от направления тока и от заряда электронов. Применение свойств магнитных полей в автомобилестроении задержалось на 75 лет, но в результате, датчики Холла прочно укрепили свои позиции не только в составе системы ABS, но и для измерения угла положения распределительного вала.

Пассивные датчики ABS

Пассивные датчики имеют достаточно крупные размеры и отличаются меньшей точностью, по сравнению с активными. Но их главный недостаток в том, что они начинают функционировать только после достижения минимальной скорости вращения колеса. В то же время, они являются очень прочными и долговечными.

Конструктивно, датчик состоит из следующих деталей:

Импульсное кольцо датчика прочно закреплено к ступице колеса и вращается перед одним из концов постоянного магнита. Такая конструкция приводит к тому, что при каждом рассекании поля постоянного магнита в катушке возникает переменный ток. Частота и амплитуда переменного тока пропорциональны скорости вращения колеса автомобиля. Для возникновения читаемого блоком управления ABS импульса требуется скорость движения не менее 5-7 км/час, что является серьезным недостатком. С другой стороны у пассивных датчиков есть свои преимущества — они не подвергаются износу, а загрязнения не влияют на магнитное поле.

Активные датчики ABS

В конце 90-х годов появились датчики нового типа – активные. Их основное отличие от пассивных аналогов в том, что они нуждаются в источнике питания. Существует два типа активных датчиков с разным принципом действия.

Магниторезистивный датчик

Преимущество магниторезистивного датчика в том, что он может регистрировать скорость вращения колес с момента начала действия. Такие датчики используются не только для ABS, но и в системе курсовой устойчивости.

За основу работы датчика взято свойство полупроводника менять траекторию движения электронов в магнитном поле. Это явление называется магнетосопротивлением (магниторезистивный эффект).

Конструкция датчика представляет собой импульсное кольцо из чередующихся постоянных магнитов и полупроводник, на который подается напряжение. Импульсное кольцо крепится к ступице колеса автомобиля и вращается с его скоростью. При вращении колеса магнитное поле усиливается, что приводит к изменению траектории движения электронов постоянного тока. Изменение траектории движения увеличивает длину пути электронов. В состоянии покоя сопротивление равно одной постоянной величине, при вращении значение меняется. Именно эти изменения сигнала датчик передает блоку управления ABS.

Датчик, основанный на эффекте Холла

Такой датчик является самым точным на сегодняшний день. Конструкция датчика включает:

В корпус датчика помещается полупроводниковая пластина, и к ее граням подводят электрический ток. Кольцо постоянного магнита крепится к ступице колеса и вращается вместе с ним. В результате, изменения магнитного поля перемещает электроны на один из краев пластины, согласно эффекту Холла. Плотность электронов на одном из краев пластины будет обусловлена полярностью магнитного поля. Грубо говоря, при вращении колеса по часовой стрелке электроны будут скапливаться в верхнем крае пластины, против часовой – в нижнем. Микросхемы преобразуют сигнал, и на выходе возникает напряжение, которое передается блоку управления.

Главным плюсом такого датчика является постоянное напряжение, которое в отличие от магниторезистивного аналога не имеет импульсного характера, что повышает точность датчика. В то же время, наличие микросхемы делает его менее надежным и дорогим в производстве. Кроме того, такой датчик очень чувствителен к электромагнитным помехам.

Вопросы эксплуатации

И пассивные и активные датчики ABS работают при участии магнитного поля. В результате возникают сбои в работе системы. Другая проблема – место расположения датчиков. Учитывая, что при движении автомобиля колеса значительно вибрируют, возникает опасность сбоя работы датчиков антиблокировочной системы. И наконец, работа аккумулятора. При уменьшении напряжения между клеммами ниже 10,5 вольт система ABS может самостоятельно отключиться.

Мне приятель сказал и без датчика абс на сандеро степвей много чем заниматься ;) Здравствуйте, у меня горит лампа АБС периодически. По тормозам не берет правое переднее колесо практически. Почистил цилиндрик, поршень суппорта, заменил ремкомплект резинок, тормозной шланг, прокачал тормоза-проблема не ушла. Может ли это быть связано с заклиниванием клапана на блоке АБС? Если да, то может подскажете как прочистить?

все просто и понятно Молодец побольше таких специалистов в автосервисы а то там только рукожопые деньги-хавальники,а толку ни ху. я. МОЛОДЕЦ

У меня на реношке с датчиком абс до сих пор все без особых проблем! День добрый,подскажите пожалуста у меня меган 1.5 dci работает ABS но только передок,а задние колёса не срабатывают,в чём может быть причина или просто передок успевает оттормозиться или может чтото с задком? Подскажите пожалуста.

Добрый вечер, SERV горит уже год но я думаю это из за того что отключены подушки, а вот после после того как проверял датчики АБС значок начал гореть постоянно, а знак стоп и ручник загораются после начала движения. Уровень жидкости в норме датчик жидкости работает. Может есть какие то домыслы поделитесь проверю отпишусь. Редкие трудности с датчиком абс куда ни шло :)

Парень огромное спасибо, такого как ты мне и не хватало, огромное спасибо, 10 лет у меня Рено и все мучался с ремонтом а теперь я оживут от меня куча лайков

Интересный видос (по теме ABS), от моего земляка Евгения Кулешова ( - ' КАК РАЗВОДЯТ НА АВТОСЕРВИСЕ '.(осторожно, в видео присутствует мат!) *А Вы сталкивались с попытками 'развода' на СТО? Давайте обсудим. * ))) Хотелось бы, чтобы подробнее по датчику абс порекомендовал бы ;)

Режим измерения Тока и Напряжение в мультиметре - это разные вещи. У вас прибор установлен в положение измерения напряжения.. а вы говорите установить в положение измерения тока. Не знающий человек в лучшем случае спалит предохранитель в мультиметре, если установит режим измерения тока в мультиметре.

Мне друг сказал на реношке с датчиком абс пока проблем нет )) Все датчики проверил таким способом,все исправны,но ошибка все равно горит.Кольца АБС спереди вроде целы.Что еще можно посмотреть?

Немного прояснил спасибо а то совсем чайник в этой системе братан т.е АБС состоит только из блока и 4х датчиков я правильно понял?

tag. * * If you do not want to deal with the intricities of the noscript * section, delete the tag (from ). On * average, the noscript tag is called from less than 1% of internet * users. */-->

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Всё о проблемах с АБС

В сервисе у знакомого - один подшипник с люфтом аж был, второй проворачивался со скрипом и хрустом, сначала поменял тот который люфтил, отъездил дня 2,ошибки по абс не было, когда второй поставил,началось

renault logan 2007 >210000 1.6 8v

нет, сначала один 155.75 потом второй, после того как поставил второй 155.75 начались проблемы с абс, как только поменял один из них на 155.80 проблема ушла

renault logan 2007 >210000 1.6 8v

Добрый день! Вот и у меня возникла проблема с АБС. Впервые лампочка загорелась около года назад (пробег на январь 14 - 80 тысяч км, выпуск декабрь 2007) - машина стояла около месяца. Поиск сервисов, которые могут продиагностировать систему озадачил. Нашел три, в двух из которых сказали, что может не считаться информаци с ЭБУ АБС. Потом лампа погасла. Проездил до Нового года и пррехав по снежной дороге лампочка снова загорелась. Поменял предохранитель в панели на исправный(старый не перегорел), что-то еще делал (включал зажигание, нажимал на тормоз) и лампа погасла.
Через 2 недели снова покатался по снегу - лампа горит и не гаснет. Скидывание клеммы, и замена всех трех) предохранителей результатат не дает. На диагностику очередь. Сегодня полезу смотреть датчики.
Сейчас пробег 90 тысяч.

Так как уже тоже походу "нарвался" с подшипниками назрел вопрос.
Датчики АБС передние то хотя бы у Логана одни или бывают разных видов/годов? Если поставлю 8200419177 на машину 2008г. 1,6 не прогадаю?
Заранее спасибо.

Так как уже тоже походу "нарвался" с подшипниками назрел вопрос.
Датчики АБС передние то хотя бы у Логана одни или бывают разных видов/годов? Если поставлю 8200419177 на машину 2008г. 1,6 не прогадаю?
Заранее спасибо.

У меня именно такие передние датчики. Логан 1,6 декабрь 2007

Добрый день! Вот и у меня возникла проблема с АБС. Впервые лампочка загорелась около года назад (пробег на январь 14 - 80 тысяч км, выпуск декабрь 2007) - машина стояла около месяца. Поиск сервисов, которые могут продиагностировать систему озадачил. Нашел три, в двух из которых сказали, что может не считаться информаци с ЭБУ АБС. Потом лампа погасла. Проездил до Нового года и пррехав по снежной дороге лампочка снова загорелась. Поменял предохранитель в панели на исправный(старый не перегорел), что-то еще делал (включал зажигание, нажимал на тормоз) и лампа погасла.
Через 2 недели снова покатался по снегу - лампа горит и не гаснет. Скидывание клеммы, и замена всех трех) предохранителей результатат не дает. На диагностику очередь. Сегодня полезу смотреть датчики.
Сейчас пробег 90 тысяч.

Датчики проверил - все живы здоровы. Пытался попасть на диагностику, из трех диагностов смог попасть к одному. Диагностика показала КЗ/обрыв заднего правого датчика. Прозвон проводов от блока АБС до датчика. Проблема оказалась в окислении колодки у левого порога (в районе водительского сиденья). Чистка контактов помогла решить проблему.
Датчики стоят диодные прозваниваются в одну сторону (у меня получилось 700 Ом) и не прозваниваются в другую.
Номера оригинальных датчиков 8200419177 - перед (лево-право одинаковые)
8200254688 и 8200254687 - зад

Здравствуйте, купил вчера логан 2010 года, АБС срабатывает на сухом асфальте, где явно не должна, до этого был логан 2007года, там всё правильно работало. лампочка не загорается, сделал уже 3 диагностики, ошибок нет, скорость на колесах показывает одинаковую. У лфициалов тоже ничего определить не смогли. Помогите пожалуйста советом.

Здравствуйте, купил вчера логан 2010 года, АБС срабатывает на сухом асфальте, где явно не должна, до этого был логан 2007года, там всё правильно работало. лампочка не загорается, сделал уже 3 диагностики, ошибок нет, скорость на колесах показывает одинаковую. У лфициалов тоже ничего определить не смогли. Помогите пожалуйста советом.

Летом на асфальте АБС тоже вполне иногда работает, правда не так часто как зимой. так что Ваши страхи не понятны.

может всё-таки у кого есть доступ к компу Автофрамоса? может кто-нибудь подскажет какой передний подшипник нужен для авто с приведенным на фото вином?

Ездюк , в теме про подшипники ступицы писал уже, про то, что подобрать подшипник с АБС для многих проблема.
У Вас нет так называемой "овальной" таблички с теми буквами, что были ранее.
По факту, скорее всего, мы бы то же поставили такой же подшипник как Ваш 155.75 , он же 7701207677
Совет послушайте. Езжайте к дилеру. Пусть они Вам поменяют, или продадут подшипник , лучше поменяют.
Пусть потеряете денег, но проблему решите сразу. И на след.раз будет Вам номер того правильно подшипника.
п.с. Подшипник действительно верно установили? , тот, который Вы купили? Ни че не напортачили?
Той стороной его поставили? Датчик правильно одели?

Ездюк , в теме про подшипники ступицы писал уже, про то, что подобрать подшипник с АБС для многих проблема.
У Вас нет так называемой "овальной" таблички с теми буквами, что были ранее.
По факту, скорее всего, мы бы то же поставили такой же подшипник как Ваш 155.75 , он же 7701207677
Совет послушайте. Езжайте к дилеру. Пусть они Вам поменяют, или продадут подшипник , лучше поменяют.
Пусть потеряете денег, но проблему решите сразу. И на след.раз будет Вам номер того правильно подшипника.
п.с. Подшипник действительно верно установили? , тот, который Вы купили? Ни че не напортачили?
Той стороной его поставили? Датчик правильно одели?

ехать к официалам - "поезд уже ушел".
в эти выходные поменяли правый передний. шуршал прилично.
По поводу правильного номера - они ведь не аналог будут ставить. на номер я и так могу посмотреть - второй п/ш, когда его снимали, потребовал себе. Но с аналогами они не совпадают - цифирь вообще другая.
по поводу правильной/ не правильной установки - сами ведь знаете - во время работ Заказчику нельзя "дышать в спину" работающему. кто его знает, как его ставили. ставил в Белом сервисе..
датчик, сказали, по другому не одеть.
по поводу овальной таблички - официалы или взяли на понт, или у них своя база - сказали, что данные подшипников знают, но не скажут.
на сегодня машинка оттормаживается нормально, просто пробег за сотню - я задумался о её продаже в течение ближайших пары - тройки месяцев.
вот и весь сыр - бор.
В противном случае - у меня претензий к машине нет.

за совет и информацию спасибо.

Добрый день!
После замены передних стоек, тормозных дисков и переднего левого подшипника с АБС.
Загорается лампа АБС с ручным тормозом после пробега километров пять может чуть больше. Лечит заглушения двигателя, а потом после пары километров все повторяется. В сервисе говорят что все поставили нормально, магазин говорит, что подшипник нормальный все берут нареканий нет. В соседнем сервисе ребята говорят о насечках на подшипнике если их 50 или меньше то АБС будет гореть всегда, а если насечек 70 то проблема изчезнет. Бывало ли у кого ? Пробег моего авто 60700км 1.6 16кл 2010г
Что делать ? кому претензию сервису или магазину?

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на конференции

У меня после замены подшипника ступицы ( тоже менял сам) тоже загорелась лампочка АБС. Шланг не отсоединял, только рассоединял провод с датчика АБС. Ездил с горящей лампочкой где-то пол-дня. Потом со злости где-то на 40 км/ч пару раз сильно долбанул ногой по педали тормоза до юза, лампочка и погасла. После того уже месяца 4 езжу без проблем, все работает.

Та же фигня:
Менял подшипник ступицы - кольцо с датчиком просто выпало, как стояло - не понятно, кольцо деформировано (изогнуто) и лопнуто в самом тонком месте. Сейчас светят два варианта:
1. Покупка нового комплекта подшипника
2. Приклеить как - нибудь к этому месту
Что посоветуете?

Если кольцо не сильно деформировано, сделай проточку напильником треугольным в месте где лопнуло, и просто завари полуавтоматом, вычисти посадочное место и одень все на место. Если кольцо село с небольшим натягом, собирай все до кучи и забудь об этом узле надолго.Если колечко болтается, закрепи его чем угодно, холодной сваркой, эпоксидкой или можно прихватить на пару точек тем же полуавтоматом, (только обязательно проверить, что бы после ничего ни за что не цеплялось) и тоже забудь. Проверено, езжу так уже больше года, все на месте и все работает без проблем.

Поставили подшипник с колечком все ОК.
Теперь с надписью СЕРВИС АБС - она не гаснет. Торможение до юза - не помогло - я не смог вызвать каких-либо угловых перемещений - сухо и чисто как назло - во дворах не рисковал.
Скидывал клеммы на 5 и 20 минут - не помогло, замыкал клеммы - также не помогло. езжу уже 3 дня.

Сейчас съездил на окраину города, там покатался в пыли, грязи - разгоны и торможения.
Ну какие результаты: да нет их, ошибочка не исчезла, хотя АБС вроде как работает - никаких заносов я так и не вызвал, пыли поднял океаны, в грязи измарался

Оказывается имеет значение, какой стороной ставить подшипник - с одной стороны у него есть напыление под АБС, с другой нет, какая из них какая - пока не выяснил - кто знает - помогите!

На Сценике2 стоят активные датчики АБС, вподшипнике находятся магнитные метки. Ставить надо метками наружу.

Это я выяснил - на подшипнике с одной стороны нахлобучена крышка пластиковая - чего-то magnet - до этого не обращал внимания (АБС представлял только с физическими зубцами), кроме того вместе с оригинальным подшипником шла бумажка с инструкцией - в ней на аглицком написано вроде: подшипник устанавливать стороной под пластиковой крышкой к датчику.
Завтре попробую фоту этого выложить

Вот фотка - целофан не сымал - вроде и так надпись "магнет" видно. в инструкции написано с какой стороны должен быть датчик АБС - получается с коричневой боковиной
На металле выгравировано SNR - видать производитель



Рычаги регуляторов тормозных механизмов левого и правого колес зеркально-симметричные. Монтируя новый датчик, необходимо следить за тем, чтобы на место его посадки не попадала грязь.


Откручиваются болты, которые крепят датчик, и устройство извлекается из посадочного места.

Это проводки часто обрываются по причине отброса камней в район ступицы или других предметов, срезающих провод.


Потому такая неполадка не является редкостью, ее знают практически все владельцы автомобилей с данным модулем. Методы самостоятельной диагностики датчиков АБС на авто Если у вас автомобиль с более или менее достойной системой АБС, то в нем может присутствовать и самодиагностика данной системы.


К примеру, на некоторых BMW даже старого образца существует такая система, о которой знает далеко не каждый автовладелец. После запуска двигателя лампочка ABS горит три секунды, затем нужно сразу после ее угасания нажать пять раз на педаль тормоза. Запустится система самодиагностики, а количество морганий лампочки сообщит вам о том, какие модули в антиблокировочной системе были неисправны.

Прочтите в инструкции о возможностях самодиагностики вашей машины.

Замена составляющих частей системы

Можно провести проверку датчиков по-другому: Так вы сможете определить, какие конкретно детали антиблокировочной системы стали причиной неисправности всего модуля. С помощью такой диагностики можно сэкономить изрядное количество денег на услугах автосервиса.

Даже если самостоятельная замена датчика или провода окажется для вас сложной задачей, можно приехать на сервис с просьбой заменить конкретную деталь, а не проводить полную диагностику.

Так вы сэкономите деньги, как минимум, на услугах диагностики, а также на исправлении тех неисправностей, которые отыщет система диагностики не секрет, что их может и не быть на самом деле. Замена датчиков АБС своими силами — реальная ли задача?

Как распознать, что датчик АБС уже не выполняет свои функции?

В данном случае многие водители предпочитают обратиться к специалистам, ведь это важная система, которая может спасти жизнь в экстренной ситуации.

Тем не менее, датчик АБС меняется достаточно просто.

Как узнать какой ступичный подшипник АБС Логан 44 или 48 зубов

Тормозные колодки Рено Логан поджаты к пазам направляющей пружинами. При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску.


Затем скоба за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок перемещается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку. В корпусе цилиндра, при крепленного к суппорту, установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор. Механизм тормоза заднего колеса Рено Логан со снятым барабаном 1 — задняя тормозная колодка; 2 — чашка пружины; 3 — рычаг привода стояночного тормоза; 4 — распорная планка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — колесный цилиндр; 7 — рычаг регулятора; 8 — пружина регулятора; 9 — передняя колодка; 10 — щит; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — опорная стойка Тормозной механизм заднего колеса Рено Логан — барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром и двумя тормозными колодками, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Компоненты механизма тормоза заднего колеса Рено Логан 1 — прижимная пружина колодки; 2 — чашка пружины; 3 — задняя колодка; 4 — рычаг привода стояночного тормоза; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — распорная планка; 7 — нижняя стяжная пружина; 8 — пружина регулятора; 9 — рычаг регулятора; 10 — передняя колодка; 11 — опорная стойка Механизмы тормозов задних колес автомобилей Рено Логан с двигателями рабочим объемом 1,4 л и объемом 1,6 л — одинаковые.

Схема и принцип работы антиблокировочной системы

Барабан тормозного механизма выполнен заодно со ступицей заднего колеса. Механизм автоматической регулировки зазора состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины.


Механизм автоматической регулировки начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном. Детали механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном Рено Логан а — тормозного механизма правого колеса; б — тормозного механизма левого колеса; 1 — рычаг регулятора; 2 — резьбовой наконечник распорной планки; 3 — храповая гайка; 4 — пружинный стопор; 5 — распорная планка При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки.

При определенном износе тормозных колодок Рено Логан и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.


Колесные цилиндры тормозных механизмов задних колес Рено Логан одинаковые. Передние колодки тормозных механизмов задних колес одинаковые, а задние различаются — на них зеркально симметрично установлены несъемные рычаги привода стояночного тормоза.


Распорная планка и храповая гайка тормозного механизма левого колеса Renault Logan имеют серебристый цвет на храповой гайке и на наконечнике распорной планки выполнена левая резьба , а правого колеса — золотистый цвет на храповой гайке и на наконечнике распорной планки — правая резьба. Рычаги регуляторов тормозных механизмов левого и правого колес зеркально-симметричные. Для этого в распоряжении специалистов есть специальное диагностическое оборудование и программное обеспечение.

Замена составляющих частей системы Замена датчика АБС может потребоваться в случае некорректной работы этой системы на одной из ступиц колес Sandero.


Признаками того, что устройство вышло из строя, помимо световой индикации, является отсутствие прерывистого торможения одного из колес.

При этом возможны заносы при торможении или значительное уменьшение эффективности работы тормозной системы Sandero. Нередки случаи, когда датчики ABS перестают функционировать после замены подшипников передних или задних колес. Это объясняется тем, что в конструкции подшипника есть многополюсное магнитное кольцо, и при монтаже следует учитывать, чтобы подшипник располагался полюсным кольцом в сторону сенсора датчика количества оборотов на колесной ступице.


Отсутствие надлежащей работы устройства говорит либо о неправильной установке подшипника, либо о повреждении магнитного кольца подшипника. В качестве наглядного пособия, помогающего заменить устройство, предлагаем следующий видеоролик. Машина поднимается домкратом, нужное колесо снимается. Откручиваются болты, которые крепят датчик, и устройство извлекается из посадочного места.


Освобождается крепление проводки и отсоединяется штекер разъёма. Монтаж нового датчика выполняется в обратной последовательности. Монтируя новый датчик, необходимо следить за тем, чтобы на место его посадки не попадала грязь. Перед заменой датчика следует исключить причины, способные вызвать его неправильную работу. Особое внимание нужно уделять специфическим проблемным местам, имеющимся у каждой модели авто.

К примеру, все машины марки FORD, выпущенные до года, страдают от перебоев в работе электрооборудования, которые происходят в результате частых коротких замыканий, а болевой точкой системы АБС этих автомобилей считается качество изоляции проводки.

Читайте также: