Замена датчика уровня топлива рено логан

Обновлено: 04.07.2024

Когда предпоследний раз заправлялся, попросил заправщика залить как можно больше. И он залил (спасибо ему). А я обнулил все показатели в БК. Дык вот сегодня первое деление уровня топлива пропало после 21,7 литра (~240-250 пробега трасса+город и 3-4 прогрева). Формально емкость бака 50, значит одно деление ~5,5 литра, т.е. где-то 15 литров датчик не покрывает.
На прошлом логане было примерно тоже самое.
Это вот у всех марок так? Или только у логана?

P.S.
Кстати, когда я заправлял эту машину первый раз (на луке напротив арлан мона), т.е. совсем в пустой бак - у меня убралось 62 литра.

" первое деление уровня топлива пропало после 21,7 литра" - многовато, на мой взгляд.
У меня тоже ощущение, что нелинейно убывает, но не настолько. Остается две "палки" - еду на заправку. (Логан 1)

Если заливать больше, чем отсечка ограничивает, у меня по трассе проходит километров 200. Недавно на Хундае ездил, похожая картина.

Отсечка (заправочного пистолета?) это относительное понятие. Т.к. когда льется быстро, то бензин пенится и отсекается по пене, а не по фактическому уровню топлива.

У тебя, скорее всего, немного перелили бензин и залили отверстие "отдушки" (слева внизу от горловины бака). Я столкнулся с этим, когда мне перелили топливо на заправке по дороге на юг в 15-году (никогда не заправлялись на липецкой топливной компании - недоливают - залили в Логан около 60 литров, не до отсечки, поднял скандал, после чего включили колонку и залили мне всю правую бочину бензином). Неладное заподозрил километров через 200, когда бак по-прежнему показывал полный. Тогда компрессором продул это отверстие и уже через 100 километров чёрточки стали исчезать как и положено.

Эти баковые датчики только для информации и не являются нормальными приборами. На моем Сц3 первое деление пропадает ВСЕГДА по-разному, а после последнего деления, когда начинает мигать лампа и остаточный пробег показывает 50-60 км на остатке можно проехать и 100 км.
Так что у тебя все хорошо!

Чего это нет? Ориентироваться надо как-то полный у тебя бак, на половину пуст или пора мчаться на заправку, хотя бы на глазок. Нелинейность можно самому воочию увидеть, верхние деления мигом улетают, а на нижних ездишь, ездишь, ездишь, а все никак не пропадают.
ЗЫ: еще БК себе перешивают, чтобы каждое деление соответствовало 5-ти литрам.

нелинейны показания резистора поплавка, а вот бортовой компьютер по этим табличным значениям рисует уже графический уровень довольно точно. на моем логане 2007 г.в. показометр был идеальный: каждая палка после полной заправки - четко по 5 литров. проверено было неоднократно. после зажигания лампы - 50 км хода оставалось гарантированно.

совсем иная ситуация впоследствии на более "современных" машинах но с винтажными стрелочными индикаторами - плюс/минус валенок и лучше заправляться уже на "половине" бака, чтобы потом не было мучительно больно :)

я тоже про деления. на логане наглядно расход был более точный в столбиках, чем стрелочный на более позднем мегане.
возможно плавают характеристики резистра поплавка, а тарировка в БК задана жестко, поэтому будут разные результаты.

Дык а деления-то разве не БК рисует. Я так понимаю, что and-nn говорит, что деления выставляются не тупо по показаниям резистора, а по откалиброванной табличке этих показаний. Т.е. уже линейны.

Фокс писал:
Первое деление 5л, второе 9л, третье 14л, четвертое 20л, пятое 25л, шестое 30л, седьмое 36л, восьмое 42л, девятое 45л, и если загорается пистолет, тогда в баке 5л.

Датчик указателя уровня топлива расположен в модуле топливного насоса.

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.



4. Отсоедините от крышки модуля колодки жгутов проводов датчика указателя уровня топлива.

5. . и топливного насоса.



6. Нажмите отверткой на фиксатор, сдвиньте вверх датчик указателя уровня топлива.

Датчик указателя уровня топлива расположен в модуле топливного насоса.

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

Замена датчика указателя уровня топлива

Замена датчика указателя уровня топлива

4. Отсоедините от крышки модуля колодки жгутов проводов датчика указателя уровня топлива.

5. . и топливного насоса.

Замена датчика указателя уровня топлива

Замена датчика указателя уровня топлива

6. Нажмите отверткой на фиксатор, сдвиньте вверх датчик указателя уровня топлива.

7. . и снимите его.

8. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Датчик указателя уровня топлива расположен в модуле топливного насоса.

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

Замена датчика указателя уровня топлива

Замена датчика указателя уровня топлива

4. Отсоедините от крышки модуля колодки жгутов проводов датчика указателя уровня топлива.

5. . и топливного насоса.

Замена датчика указателя уровня топлива

Замена датчика указателя уровня топлива

6. Нажмите отверткой на фиксатор, сдвиньте вверх датчик указателя уровня топлива.

Индикатор показывает максимальный уровень топлива и не изменяются его показания при эксплуатации автомобиля. В чем причина?


  • Может ли испортиться при установке датчик ГУР? – 2 ответа
  • Как поставить пружину лючка горловины бака в Рено Логан? – 1 ответ
  • Перерасход топлива на Рено Логан – 1 ответ


Причина скорее в неисправности датчика. Того что в баке. Но может я и не прав, проверять надо.


Значит проводку проверять надо, видимо где то замкнуло и резистор в баке уже не участвует в показаниях на панели приборов. А если и при выключенном зажигании показывает полный бак, то причина в датчике в приборке.

Причина высокого расхода может крыться в неисправных датчиках уровня топлива, температуры и давления. Точнее сообщит только компьютерная диагностика. Самостоятельно найти проблему автомобилист не сможет, так как ошибка не выводится на экран бортового компьютера во время запуска и эксплуатации Рено Логан. Когда датчик уровня топлива неисправен, его нужно заменить, и расход вернётся на нормальный уровень.

Выбор горючего

Марка бензина тоже влияет на показатель, поэтому у многих автомобилистов возникает вопрос, какое топливо заливать в Рено Логан. Сам производитель в паспорте указывает, что для моделей второго и первого поколения предназначены следующие марки:

Разумеется, показатель расхода на бензине АИ-92 ниже, чем на АИ-95. Какой смысл заливать дорогое топливо, если расход всё равно выше?


Большинство автомобилистов выбирают АИ-92 по одной причине — более низкая стоимость и меньший расход. Бюджетный автомобиль не предназначен на 20 лет, а разница в износе двигателя по сравнению с марками АИ-95 и АИ-95 Premium — минимальная.

Неисправное устройство — замена

Компьютерную диагностику в домашних условиях не провести, но можно заменить устройство, контролирующее уровень горючего. Первым делом необходимо демонтировать топливный насос, так как датчик находится на его корпусе. Чтобы безопасно провести операцию, нужно обязательно понизить давление в топливной магистрали. Реле насоса вынимается, а машина заводится. Без работы насос сразу заглохнет или заведётся на несколько секунд.

С маркой АИ-95 и выше силовая установка пробудет в рабочем состоянии дольше. Также применение такого горючего положительно сказывается на динамике Рено Логан.

Порядок действий следующий:


  • С насоса снимаются электрический разъём и два шланга: подающий и обратка.
  • Против часовой стрелки сбивается стопорное кольцо, и модуль насоса извлекается из бака.
  • В модуле остаётся бензин, который сразу же нужно вылить в бак.
  • Отверстие прикрывается ветошью.

Теперь можно приступать к замене. Первым делом из крепления выводится датчик лампы Логан. Это небольшой цилиндр из металла — он сразу бросится в глаза. Деталь вытаскивается из посадочного места, после убирается монтажная площадка. Само устройство извлекается двумя способами:

  • Отпаять провода от устройства.
  • Вытащить проводку из колодки.

Здесь всё зависит от навыков человека, проводящего ремонт, и наличия инструментов: работать паяльником быстрее и удобнее. Главное — не перепутать провода местами, устанавливая новое устройство, иначе датчик уровня будет показывать полный бак при пустом, и наоборот.

В итоге

Как видно из инструкции выше, замена устройства проходит довольно просто: достаточно иметь начальные навыки в электрике, и процесс выполняется своими руками в гараже. Но если нет опыта в работе с электроникой или с автомобилем в целом, то стоит обратиться по гарантии в сервисный центр Renault или в проверенное СТО — замена проходит быстро, поэтому работа мастера обойдётся недорого.

240-250 пробега трасса+город и 3-4 прогрева). Формально емкость бака 50, значит одно деление

5,5 литра, т.е. где-то 15 литров датчик не покрывает.
На прошлом логане было примерно тоже самое.
Это вот у всех марок так? Или только у логана?

P.S.
Кстати, когда я заправлял эту машину первый раз (на луке напротив арлан мона), т.е. совсем в пустой бак — у меня убралось 62 литра. ¶

нелинейны показания резистора поплавка, а вот бортовой компьютер по этим табличным значениям рисует уже графический уровень довольно точно. на моем логане 2007 г.в. показометр был идеальный: каждая палка после полной заправки — четко по 5 литров. проверено было неоднократно. после зажигания лампы — 50 км хода оставалось гарантированно.

совсем иная ситуация впоследствии на более "современных" машинах но с винтажными стрелочными индикаторами — плюс/минус валенок и лучше заправляться уже на "половине" бака, чтобы потом не было мучительно больно 🙂 ¶

Читайте также: