Замена датчика выхлопных газов рено меган 3

Обновлено: 05.07.2024

Буквально вчера соседу захотелось разобраться, где находится датчик кислорода Renault Megane 3 в машине. Наконец нашел, в видео-ролике вы разберетесь где расположен датчик кислорода Renault Megane 3.

Отзывы по теме где находится датчик кислорода Renault Megane 3

Почти 200 тыс. Км. И только сейчас затроила недавно троила модуль сменил перестала. Щас опять. Но теперь вроде ссылаюсь на форсунки. 4 котёл возможно не пускает топливо. Движ . по черному. Всё таки придётся на диагностику катить. Увы не че не помогло

Столкнулся с такой проблемой *(P0036 подогреваемый кислородный датчик 2 банк 1 управление нагревателем неисправность электрической цепи. P0030 подогреваемый кислородный датчик 1 банк 1 управление нагревателем неисправность электрической цепи)* Проблема актуальна по сей день в трех сервисах не смогли помочь. Говорят меняй датчик он накрылся верхний нижний дублирующий его не трогай. Я поменял так как оригинал стоит 6 ка в магазине предлагали взять аналог БОШ не помогло. Съездил на разбор там взял поставил не помогло. Залез под машину посмотрел нижний там вроде как перетерло защитную обмотку провода подмотал изолентой не помогло. Нужен толковый электрик чтоб решить проблему а у нас их походу дефицит. Так вот и мучаюсь машина Ford Fusion 2008 1.6

Точно такая же ерунда, контролька работает, а стрелка лежит, замена приборки не помогла, при тесте приборки у меня хай версия, все лампы и стрелки работают.

Рено Меган оснащается инжекторным двигателем, а как известно для работы инжектора необходимо наличие множества различных датчиков участвующих в процессе работы двигателя и контролирующих его работу.

Каждый из датчиков вносит большую роль в работу двигателя и поломка одного из них способна серьезно сказаться на работе мотора в целом. В данной статье речь пойдет о датчиках системы управления двигателем, а именно об их назначении, расположении, признаках неисправности и артикуле, по которому можно приобрести деталь.

Блок управления двигателем


Чтобы управлять всеми датчиками, которые находятся в автомобиле, применяется специальный блок управления двигателем (ЭБУ). Это своего рода деталь, участвующая в обработке данных полученных с датчиков системы управления двигателем, а так же ЭБУ подает сигналы на подачу в двигатель топлива и искры в нужный момент времени и в нужную камеру сгорания цилиндра.

ЭБУ очень важный элемент, состоящий из множества деталей радиоэлектроники, в него входят диоды, транзисторы и т.п. мелкие элементы. Блок это сложное устройство, которая крайне редко выходит из строя, но если ломается, то проблема решается довольно дорого, путем замены блока на новый.

Расположение

Находится блок управления двигателем на Рено Меган, в подкапотном пространстве и довольно часто из-за своего расположения подвергается заливки водой, особенно в процессе мойки подкапотного пространства. Обнаружить ЭБУ можно за аккумуляторной батареей автомобиля.

Признаки неисправности

Когда ЭБУ выходит из строя автомобиль может вести себя по-разному, иногда может отключиться работа форсунок или катушек зажигания, может отказаться какой-либо из датчиков. Все зависит от того какая часть внутри блока будет повреждена.

Датчик абсолютного давления


Для работы двигателя в нем необходимо наличие воздуха для смешивания с топливом. Количество воздуха подаваемого в двигатель должно строго подсчитываться, чтобы правильно составлять топливную смесь, этой функцией занимается датчик абсолютного давления воздуха во впускном ресивере. Он замеряет разряжение воздуха в системе и передает показания на ЭБУ, а тот в свою очередь понимает какое количество воздуха поступило в двигатель, и подает сигналы на формирование топливной смеси.

АРТИКУЛ:8200719629

Расположение

Находится датчик абсолютного давления на Рено Меган во впускном ресивере, устанавливается данная деталь в ресивер через специальное уплотнительное кольцо, которое исключает подсос неучтенного воздуха в систему.

Признаки неисправности

Когда ДАД выходит из строя в системе наблюдаются неполадки, так как топливо начинает приготавливаться в неправильных пропорциях, что приводит к нестабильному холостому ходу, потери мощности или даже невозможности запустить двигатель.

Датчик давления масла


Для надежного и долгого функционирования двигателя его детали должны качественно смазываться. Например, для смазки юбок поршней, коленчатого вала и распределительного вала необходима подача смазки (масла) под давлением. Данное давление обеспечивается с помощью специального масляного насоса, который нагнетает это давление. Потеря давления масла может серьезно навредить двигателю, если вовремя не остановить ДВС. Для контроля за давлением применяется датчик давления масла, который при снижении давления масла зажигает сигнальную лампу в виде масленки.

АРТИКУЛ: 8200671272

Расположение

Находится датчик давления масла на блоке двигателя, а обнаружить его можно заглянув под капот, точное расположение датчика немного правее масляного щупа.

Признаки неисправности

Когда датчик давления масла выходит из строя, ничего серьезного не случается, но может отказать лампа давления масла, либо вовсе постоянно гореть.

Датчик коленчатого вала


Определение положения поршней в цилиндрах двигателя, необходимо для правильной подачи топлива, искры и выставления угла опережения зажигания. Данную функцию обеспечивает специальный электромагнитный датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Он работает по принципу электромагнитной индукции и считывает показания с задающего диска, которым в Рено Меган 2 является маховик. ДПКВ является единственным датчиком, при поломке которого двигатель автомобиля перестанет запускаться.

АРТИКУЛ: 8200647554

Расположение

Находится датчик положения коленчатого вала с левой части двигателя (по ходу движения). Обнаружить его можно сняв магистраль подачи воздуха в двигатель. Он крепится к корпусу КПП 2 болтами.

Признаки неисправности

Когда в датчике возникает поломка, двигатель автомобиля перестает запускаться, отсутствует искра, а форсунки не подают топливо в цилиндры. Такое случается только когда датчик полностью выходит из строя. Довольно часто датчик работает с перебоями, что может вызвать троение двигателя или самопроизвольную остановку ДВС в любой момент, будь это холостой ход или движение на скорости.

Датчик кислорода


Для определения выбросов углекислого газа, применяется датчик кислорода (лямбда зонд). Необходимость контроля выхлопных газов появилась с приходом ЕВРО-стандартов, ограничивающих выброс вредных веществ в окружающую среду. Датчик участвует в формировании топливной смеси и при повышении концентрации выбросов, посылает сигнал на ЭБУ для корректировки топливной смеси.

АРТИКУЛ: 8200036544

Расположение

Находится датчик концентрации кислорода в выпускном коллекторе и фиксируется, там через резьбовое соединение. Довольно часто с датчиком возникают трудности при его демонтаже, так как под воздействием больших температур он прикипает к коллектору, после чего его трудно снять.

Признаки неисправности

При поломке датчика на автомобиле значительно увеличивается расход топлива, а так же теряется мощность и динамика. Автомобиль начинает заметно хуже работать, а двигатель значительно вибрирует.

Датчик температуры охлаждающей жидкости


Контроль температуры двигатель это один из важных параметров, которой помогает продлить срок службы двигателя. Для измерения температуры используется датчик температуры охлаждающей жидкости, который не только измеряет температуру, но и корректирует топливную смесь и включает вентилятор охлаждения двигателя. Сам датчик это термоэлемент, изменяющий сопротивление в зависимости от температуры жидкости.

АРТИКУЛ: 7700105087

Расположение

Находится датчик температуры на магистрали циркуляции жидкости охлаждения, он вставляется в пластиковый корпус и фиксируется специальным шплинтом.

Признаки неисправности

Когда датчик выходит из строя могут наблюдаться задержки при включении вентилятора, температура двигателя на приборной панели может быть недостоверной, а так же топливная смесь может быть богатой, что значимо скажется на работе двигателя. ДВС может начать плохо запускаться после простоя, либо на горячую.

Датчик температуры воздуха


Контроль воздуха производится не только подсчетом его количества, но и температуры подаваемого воздуха в двигатель. Этой задачей занимается датчик температуры воздуха во впускном коллекторе, он определяет температуру воздуха, затем подает данные на ЭБУ для корректировки топливной смеси.

АРТИКУЛ: 7700101451

Расположение

Датчик температуры воздуха находится во впускном коллекторе и устанавливается через специальное уплотнительное кольцо, которое обеспечивает герметизацию системы.

Признаки неисправности

Поломка датчика вызывает повышенный расход топлива, а так же потерю мощности и снижение динамики автомобиля.

На автомобили Renault Megane II завод- изготовитель устанавливает систему выпу­ска отработавших газов, выполненную еди­ным элементом, а в запчасти поставляет ее отдельные детали.


Для замены отдельных элементов систе­мы предусмотрены специальные метки между каталитическим нейтрализатором и дополнительным глушителем.


. а также между дополнительным и ос­новным глушителями. Посередине между этими метками необходимо распиливать трубы. В продаже есть специальные об­жимные муфты для соединения вновь уста­навливаемых элементов системы.


Отработавшие газы отводятся из двига­теля через выпускной коллектор.




. и основной глушители.

В системе установлен каталитический нейтрализатор отработавших газов, нагре­вающийся при работе до высокой темпера­туры. Для защиты основания кузова от на­грева элементами системы над нейтрали­затором, основным и дополнительным глушителями, а также возле топливного ба­ка установлены термоэкраны.

Элементы системы подвешены к кузову на резиновых подушках.

Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. До­статочно периодически проверять надеж­ность затяжки резьбовых соединений и це­лость подушек подвески. В случае повреж­дения элементов системы, сквозной коррозии или прогара их нужно заменить.

При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю си­стему. Проведите рукой над местами возмож­ной утечки, не касаясь узлов, и вы сразу ощу­тите утечку газов. При необходимости заме­ните проржавевшие и прогоревшие узлы.

Перед ремонтом дайте остыть системе вы­пуска, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры. Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно от­кройте ворота!

Renault Megane 2. ЗАМЕНА ПОДУШЕК ПОДВЕСКИ СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ

Резиновые подушки подвески системы выпуска отработавших газов заменяют в том случае, если из-за их повреждения или чрезмерной деформации элементы систе­мы начинают стучать, соприкасаясь с кузо­вом или другими агрегатами автомобиля.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.


2. Выверните два болта крепления крон­штейна основного глушителя к подушке подвески.


3. Опустите основной глушитель вниз.


4. . и установите под глушитель опору.


5. Выверните болт крепления подушки к кузову.


6. . и снимите подушку.


7. Аналогично снимите подушку трубы дополнительного глушителя.

8. Установите новые подушки в порядке, обратном снятию.

Видео по теме "Renault Megane 2. СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ"

Клапан ЕГР EGR-ЧИСТКА RENAULT 1.5dci Ремонт выхлопной системы на Renault. Ремонт выхлопной системы на Renault в СПб Чистка клапана EGR своими руками. Renault Megane 3 k9k636.

MEGANE III, Двигатель и его системы


В данный раздел входит описание и руководства по ремонту, Двигателя и его систем на автомобиль Renault Megane III.

ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ И НИЖНЯЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
Передний сальник коленчатого вала: Снятие и установка
Задний сальник коленчатого вала: Снятие и установка
Поддон картера двигателя: Снятие и установка
Вкладыш шатунного подшипника: Снятие и установка
Моторное масло: Слив и заправка
Масляный фильтр: Снятие и установка
Корпус масляного фильтра: Снятие и установка
Водомасляный охладитель: Снятие и установка
Датчик давления масла: Снятие и установка
Датчик уровня масла: Снятие и установка
Масляный насос: Снятие и установка
Давление масла: Проверка
Многофункциональный кронштейн: Снятие и установка
Силовой агрегат: Снятие и установка
Маховик: Снятие и установка
Ведущий диск: Снятие и установка

ВЕРХНЯЯ И ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ
Давление в конце такта сжатия: Проверка
Ремень привода вспомогательного оборудования: Снятие и установка
Шкив коленчатого вала: Снятие и установка
Ремень привода ГРМ: Снятие и установка
Цепь привода ГРМ: Снятие и установка
Крышка головки блока цилиндров: Снятие и установка
Распределительный вал: Снятие и установка
Головка блока цилиндров: Снятие и установка
Фазорегулятор распределительного вала Снятие и установка
Электромагнитный клапан фазорегулятора распределительного вала: Снятие и установка
Передний сальник распределительного вала: Снятие и установка
Маслоотстойник: Снятие и установка

ПОДГОТОВКА РАБОЧЕЙ СМЕСИ
Глушитель шума впуска: Снятие и установка
Воздушный фильтр: Снятие и установка
Корпус воздушного фильтра: Снятие и установка
Датчик массового расхода воздуха: Снятие и установка
Заслонки впуска воздуха: Снятие и установка
Блок дроссельной заслонки: Снятие и установка
Блок дроссельной заслонки: Очистка
Впускной коллектор: Снятие и установка
Подкладка корпусов форсунок: Снятие и установка
Выпускной коллектор - Впускной коллектор: Снятие и установка
Выпускной коллектор: Снятие и установка

ТУРБОНАДДУВ
Система наддува: Меры предосторожности при ремонте
Турбокомпрессор: Снятие и установка
Маслопровод турбокомпрессора: Снятие и установка
Воздухо-воздушный охладитель: Снятие и установка
Подводящий воздухопровод воздухо- воздушного охладителя: Снятие и установка
Трубопровод отвода отработавших газов турбокомпрессора: Снятие и установка
Трубопровод охлаждающей жидкости турбокомпрессора: Снятие и установка
Отводящий воздухопровод воздухо-воздушного охладителя: Снятие и установка

СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА
Системы подачи топлива: Функциональная схема
Ручной топливо подкачивающий насос: Снятие и установка
Топливный фильтр: Снятие и установка
Давление топлива: Проверка
Подача топлива: Проверка

СИСТЕМА ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Системы впрыска дизельного двигателя: Меры предосторожности при ремонте
Системы впрыска дизельного двигателя: Перечень и расположение элементов системы
ЭБУ системы впрыска Снятие и установка
Датчик положения распределительного вала: Снятие и установка
Датчик положения коленчатого вала: Снятие и установка
Количество топлива, возвращаемого от ТНВД: Проверка
ТНВД: Снятие и установка
Регулятор подачи топлива: Снятие и установка
Диффузор: Снятие и установка
Сливной топливопровод: Снятие и установка
Сливная рампа форсунок: Снятие и установка
Защита топливораспределительной рампы: Снятие и установка
Топливопровод высокого давления между ТНВД и рампой: Снятие и установка
Топливопровод высокого давления между рампой и форсункой: Снятие и установка
Топливораспределительная рампа: Снятие и установка
Датчик давления в топливораспределительной рампе: Снятие и установка
Датчик температуры топлива: Снятие и установка
Количество топлива, возвращаемого от форсунок: Проверка
Форсунка дизельного двигателя: Снятие и установка
Акселерометр: Снятие и установка

ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ
Блок пред- и послепускового подогрева Снятие и установка
Свечи предпускового подогрева: Снятие и установка

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ
Адсорбер: Снятие и установка
Электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов: Снятие и установка
Охладитель отработавших газов: Снятие и установка
Система рециркуляции отработавших газов: Снятие и установка
Жесткий трубопровод рециркуляции ОГ: Снятие и установка

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ - ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Генератор: Снятие и установка
Стартер: Снятие и установка

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
Катушки зажигания: Снятие и установка
Свечи: Снятие и установка

СИСТЕМА ВПРЫСКА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Система впрыска бензинового двигателя Перечень и расположение элементов
Датчик положения коленчатого вала: Снятие и установка
Кислородные датчики: Снятие и установка
ЭБУ системы впрыска бензинового двигателя: Снятие и установка
Датчик детонации: Снятие и установка
Датчик положения распределительного вала: Снятие и установка
Датчик положения коленчатого вала: Снятие и установка
Топливораспределительна я рампа и форсунки: Снятие и установка

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Система охлаждения двигателя: Технические характеристики
Система охлаждения двигателя: Проверка
Система охлаждения двигателя: Перечень и расположение элементов
Система охлаждения двигателя: Слив и заправка
Радиатор системы охлаждения: Снятие и установка
Радиатор системы охлаждения двигателя: Ремонт
Водяной насос: Снятие и установка
Термостат: Снятие и установка
Корпус термостата на выходе из головки блока цилиндров: Снятие и установка
Электровентилятор системы охлаждения двигателя: Снятие и установка
Подводящий трубопровод водяного насоса: Снятие и установка
Блок погружных нагревателей: Снятие и установка
Расширительный бачок: Снятие и установка
Водяной электронасос: Снятие и установка
Датчик температуры охлаждающей жидкости Снятие и установка

ВЫПУСК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Система выпуска отработавших газов: Детали и материалы для ремонта
Система выпуска отработавших газов: Меры предосторожности при ремонте
Каталитический нейтрализатор: Снятие и установка
Дополнительный глушитель: Снятие и установка
Промежуточная труба Снятие и установка
Основной глушитель: Снятие и установка
Противосажевый фильтр: Снятие и установка
Противосажевый фильтр: Очистка
Датчик температуры отработавших газов: Снятие и установка
Датчик давления отработавших газов: Снятие и установка
Датчик давления противосажевого фильтра: Снятие и установка
Датчик температуры противосажевого фильтра: Снятие и установка
Форсунка системы впрыска топлива с использованием ОГ: Снятие и установка
Электромагнитный клапан форсунки системы впрыска топлива с использование ОГ: Снятие и установка
Охладитель форсунки системы впрыска топлива с использованием ОГ: Снятие и установка
Сильфон: Снятие и установка 19B-146

ТОПЛИВНЫЙ БАК
Топливный бак При замене масла
Топливный бак Снятие и установка
Наливная горловина: Снятие и установка
Модуль датчика уровня топлива: Снятие и установка

КРЕПЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
Левая маятниковая подвеска: Снятие и установка
Правая маятниковая подвеска: Снятие и установка
Нижняя реактивная тяга: Снятие и установка

Читайте также: