Замена гофры рено дастер

Обновлено: 17.05.2024

Автомобильная гофра служит для снижения вибрации, а также для исключения поломки выхлопной трассы в результате отклонений двигателя и вибраций.

У автомобиля без гофры, как, например, у Renault Logan, все вибрации двигателя передаются на выхлопную систему и вся эта масса труб, глушителей, резонаторов, катализаторов трясётся, вибрирует и через подвесы передаёт вибрации на кузов автомобиля.

Гофра, как правило, живет недолго. Некоторые автовладельцы (например, на Ладе Весте) вынуждены менять гофру раз в 1-2 года, покупая, соответственно, новую гофру и оплачивая деньги за работу.

Гофра обычно меняется способом сварки. Причем лучше вваривать полуавтоматом, а не электродом, т.к. тонкие стенки гофры очень легко прожечь электродной сваркой.

К замене готов

Duster 1

На французском кроссовере изготовитель изначально устанавливает систему выпуска отработанных газов, которая выполнена единой целой деталью (кроме выпускного коллектора).

Это особенность конструкции выхлопной системы Duster.

Не лишним будет следить, чтобы резонатор Рено Дастер также оставался целым.

Целый выхлоп

Устройство выхлопной системы Рено Дастер

Элементы выхлопа

Газы выводятся из мотора через коллектор и дальше – через нейтрализатор. А потом через базовый и вспомогательный резонаторы Дастера. Чтобы упростить установку и снизить вибрации, которые передаются из двигателя, на переднеприводной машине между коллектором и приемной трубой стоит шаровой соединитель, уплотненный металлокерамикой. А на Дастер, где можно подключить полный привод, в трубу нейтрализатора установлен гофрированный сильфон в металлической оплетке.

В систему вмонтирован нейтрализатор выхлопов, который в ходе работы сильно разогревается.

Потому, чтобы защитить днище кузова авто от чрезмерного нагрева, рядом с ним специально поставлены термоэкраны.

Детали системы подвешены к кузову авто на специальных подушках.

Основной глушак

Детали выхлопной системы Duster не нуждаются в особом обслуживании.

Достаточно будет время от времени проверять, как надежно затянуты резьбовые соединения, целы ли подушки подвески.

Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.

Резонатор Duster

Это важная деталь выхлопной системы Дастер, который должен гасить низкочастотные звуки, производимые мотором. Поломка этой запчасти не критична, но может принести множество неудобств.

Шумы возникают, потому что:

  • вибрируют детали выхлопной системы;
  • гудят, расширяясь, газы.

Кроме прочего, к заданию резонатора на пару с глушителем Renault Duster легко можно отнести уменьшение скорости движения выхлопов. Это становится возможным благодаря законам физики. Если газы быстро перемещаются по узкой трубе, попав в расширенное пространство, они теряют и скорость, и энергию.

В данной системе резонатор установлен перед базовым глушителем и является начальным звеном в цепочке глушения звуков в системе выхлопов Дастер.

Иначе говоря, он должен уменьшать шум и стабилизировать вибрацию выхлопных потоков.

Резона-р

В дополнение резонатор высвобождает эти выхлопы и создает в ней равномерное давление. За счет этого удается обеспечить минимум сопротивления для передвижения газов и есть вероятность применить практически всю полезную мощность мотора.

Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.

Глушитель Рено Дастер

Если речь идет о глушителе Duster, имеется в виду задняя часть выхлопной системы. Данная запчасть выполняет завершающее поглощение образовавшихся шумов, а после и выводит выхлопные газы.

Глушитель

За счет пористой структуры, перегородок и воздуховодов получается не только устранить шумы, но и охладить систему.

Артикулы

Артикулы

  • RENAULT 2001-094-51R – артикул оригинального резонатора для Дастера 1.6 4х2. Аналог CBD CBD-120002.
  • RENAULT 2001-076-58R – каталожный номер резонатора для мотора 1.6 с полным приводом. Аналоги – TRIALLI EAM-0904 и ASSO 136-003.

Аналог резонатора для Duster 2.0 — CBD120003.

Артикул оригинального глушителя Рено Дастр 4х4 RENAULT 2001-011-79R.

Каталожный номер глушителя для переднеприводного кроссовера — RENAULT 2001-040-32R.

Обзор двигателей французско-румынского кроссовера найдете в этом материале.

Замена резонатора

После длительного выбора резонатора для Рено Дастер, все же решено было остановиться на продукции компании CBD. Да и стоит он недорого – всего лишь 1500 р. Добавкой еще паста для системы и пара хомутов 4,8 см – 300 р. Хомуты туговато, но налезают, с этим проблем нет.

Проблему с размером труб производитель уже устранил, но вместо нее возникла другая – раструб со стороны глушителя.

Меняем резон-ор

Настало время выполнить замену предустановленного резонатора на новый. И сделать это на самом деле не так трудно. Последовательность действий следующая:

  • Нужно замерить диаметры труб штангенциркулем, а потом уже выполнять разметку и двигаться дальше.
  • В результате замеров получается, что у заводской трубы поближе к глушителю диаметр 4 см, а у раструба CBD внутренний диаметр – 4,6 см. Выходит, остается еще по 3 мм пространства, если их вставить друг в друга.
  • Чтобы дело прошло четко, нужно с одной стороны отрезать трубу возле катализатора. Там с размерностью все в порядке. Затем уже выполнять разметку со второй стороны.
  • Если со второй стороны сразу обрезать, как положено, потом придется разбираться с зазором в 6 мм. И он только кажется маленьким.
  • Сужение штатной трубы вошло внутрь на 5 см, но посредством герметика вошло без проблем.
  • Далее нужно добротно смазать это пастой для выхлопной системы и затянуть хомутами по обоим краям. Пасту забить и в раструб тоже.
  • Остается прогреть стыки феном (строительным), и завести движок. Герметик начинает затвердевать и на этом конец.

Если рассмотреть резонатор подробнее, выполнен он хорошо для своей цены. Прогнивать тоже начнет вряд ли, ведь заявлено, что материал – нержавейка, и этому хочется верить. Но не обошлось без косяков – недочет изготовителя данной запчасти в диаметре раструба.

Было бы лучше, если бы его выполнили стык в стык или не делали бы вовсе.

Готово

Выбрав для себя этот резонатор Duster, учтите его главную особенность.

Заключение

Полная или частичная поломка резонатора не критична. Диагностировать ее будет нетрудно даже водителю с небольшим опытом. Об этом будут говорить потеря мощности, проникновение выхлопов в салон, усиление шумов в ходе работы мотора Рено Дастера. Авто еще доступно для поездок, но не стоит затягивать с визитом на СТО.

Ведь продолжительное игнорирование поломки резонатора приведет в итоге к выходу из строя глушителя, а после и выхлопной системы.

Глушитель на Рено Дастере, изготовленный из легированной стали, предназначен для снижения уровня шума и вывода отработавших газов в атмосферу. В системе выпуска установлен нейтрализатор, позволяющий уменьшить токсичность выхлопа. Из-за воздействия высокой температуры происходит постепенное выгорание металлических элементов, что приводит к появлению трещин и снижению акустического комфорта.

Глушитель на Рено Дастере

Назначение выхлопной системы на Рено Дастере

Выхлопная система на автомобиле выполняет несколько функций:

  • сбор отработавших газов и вывод потока из-под днища кузова;
  • защиту салона от попадания выхлопа;
  • снижение уровня шума;
  • дожигание углеводородов и угарного газа до экологически безвредных веществ;
  • улавливание частиц сажи (фильтр используется на некоторых дизельных моторах).

Конструкция и схема выхлопной системы

В состав выхлопной системы на автомобилях Renault Duster входят следующие компоненты:

  • выпускной коллектор, который прикручивается к головке блока цилиндров через уплотнительную прокладку;
  • гофрированный рукав, предотвращающий передачу вибраций от двигателя;
  • каталитический нейтрализатор отработавших газов;
  • фильтр, улавливающий и дожигающий частички сажи (используется на некоторых машинах с дизелем);
  • датчики кислорода, установленные перед катализатором и после него (оценивают состав газов и позволяют корректировать состав смеси);
  • резонатор, позволяющий снизить уровень шума;
  • основной глушитель, снабженный выхлопным патрубком, выведенным под нижней кромкой заднего бампера.

Схема

Система изготовлена из жаропрочной легированной стали, выдерживающей перепады температуры и воздействие воды и грязи. Металлические детали соединены электродуговой сваркой. На стыке коллектора и гофрированного элемента предусмотрен фланец с прокладкой, стянутый 2 гайками. На трубах имеются 3 стальных крючка для подвешивания системы под днищем автомобиля. Точки крепления оборудованы резиновыми подушками, снижающими уровень вибраций, передаваемых на кузов машины.

Подробнее о глушителе

Внутри заднего глушителя установлены перегородки, разделяющие внутренний объем на секции. Отсеки соединены перфорированными трубами. За счет пропуска потока через отверстия происходит снижение температуры газов, а за счет многократного изменения направления истечения снижается уровень шума выхлопа.

Впервые конструкция была установлена на автомобилях французской марки Panhar-Levassor, а затем узел стал применяться всеми производителями автомобилей и мотоциклов.

Резонатор и его функции

Резонатор также состоит корпуса, внутри которого находятся перфорированная труба и наполнитель из керамического волокна, устойчивого к воздействию высоких температур. Устройство имеет вытянутую в длину цилиндрическую конфигурацию и обеспечивает первичное снижение шумности выхлопа и температуры потока газов. Узел рассчитывают с учетом конструктивных особенностей двигателя. При повреждении детали происходит снижение акустического комфорта с одновременным проникновением выхлопа в салон автомобиля.

Резонатор

Лямбда-зонд

На Renault Duster установлены 2 датчика кислорода, которые оценивают состав выхлопных газов до и после каталитического нейтрализатора. Сенсоры соединены с блоком управления двигателем и позволяют поддерживать стехиометрический состав.

Отказ датчиков приводит к обогащению или обеднению смеси и ухудшению экономичности и динамических характеристик автомобиля.

Катализатор и гофра

Каталитический нейтрализатор состоит из стального корпуса и керамической сотовой вставки, поверхность которой покрыта активным веществом на основе редкоземельных металлов. Узел обеспечивает восстановление соединений азота с образованием свободного кислорода, который используется для дожигания углеводородов и угарного газа. Гофрированный рукав не позволяет передавать вибрации от двигателя на детали выхлопной системы, продлевая срок службы конструкции.

Катализатор и гофра

Характеристики системы выхлопов на Рено Дастере

Концерн Renault выпускал для российского рынка несколько модификаций Duster, которые немного отличаются друг от друга:

Двигатель 1 поколения

Выхлопные системы автомобилей, поставляемых на российский рынок, унифицированы по конфигурации. Бензиновые модели имеют каталитический нейтрализатор. На дизельной модели с 2015 г. применяется фильтр для улавливания частиц сажи (находится в одном корпусе с катализатором). Конфигурация трубопроводов зависит от трансмиссии машины: на модели 4х2 резонатор находится в центральной части днища, а на версии 4х4 узел смещен к задней подвеске. Из-за такого расположения запасного колеса применяются разные по конструкции и конфигурации глушители.

Двигатель 1 поколения

Мотор 2 поколения авто

На европейских автомобилях второго поколения применен нейтрализатор, интегрированный в выпускной коллектор. Остальные компоненты выхлопной системы остались неизменными. Датчики концентрации кислорода соответствуют повышенным экологическим требованиям. На машине с дизелем установлен дополнительный бак для мочевины, которая подается в выпускной трубопровод перед нейтрализатором SCR. Аммиак обеспечивает разложение оксидов азота до чистого азота и водяного пара. В конструкции сохранен фильтр для улавливания частиц сажи.

Насадки для глушителей и их назначение

Металлическая насадка, установленная на наконечник выхлопной трубы, является декоративным элементом и не несет иного функционального назначения. Внешняя поверхность полируется или покрывается хромом, подчеркивая оригинальный дизайн автомобиля (встречаются элементы со светодиодной подсветкой и встроенным элементом питания). Производятся запчасти с дефлектором, позволяющим изменить звук выхлопа, но следует учитывать возрастающее сопротивление потоку газов, что негативно сказывается на работе силового агрегата.

Насадки для глушителей

Признаки неисправности в системе вывода газов

Основные симптомы, указывающие на повреждение деталей системы отвода отработавших газов, следующие:

  • появление гула или рокота, который может пропадать по мере прогрева силового агрегата (подобный эффект наблюдается при разрушении гофрированной секции);
  • запах выхлопных газов в салоне, которые выходят через трещины в трубопроводах или гофрированной вставке;
  • металлический звон переменной тональности, возникающий из-за вибрации выгоревших перегородок;
  • включение предупредительного индикатора Check Engine (это происходит при выходе из строя датчиков кислорода, каталитического нейтрализатора или сажевого фильтра);
  • стук при движении автомобиля, возникающий при обрыве или расслоении резиновых подвесов.

Элементы выходят из строя из-за естественного износа или в результате воздействия дорожных реагентов или конденсата, которые постепенно разрушают металлические детали или сварные швы. Часто причиной поломки является внешнее механическое воздействие (например, удары о камни или грунт при движении по пересеченной местности).

Признаки неисправности

В случае смещения трубопроводов назад в результате контакта о препятствие происходят растяжение и разрушение гофрированной секции.

Какие системы используются для Рено Дастера

На машинах Duster возможно использование нескольких типов систем отвода выхлопных газов:

  • стандартной, с нейтрализатором отработавших газов, резонатором и основным глушителем;
  • модифицированной, с вырезанным каталитическим нейтрализатором и перепрограммированным блоком управления (прочие элементы остаются неизменными);
  • прямоточной или спортивной, в которой не предусмотрены компоненты для снижения уровня шума (на практике не встречается из-за низких динамических характеристик автомобиля).

Средняя стоимость комплектующих выхлопной системы

В таблице приведена цена оригинальных компонентов системы отвода выхлопных газов для 102-сильного Duster с системой полного привода.

Наименование Каталожный номер Цена, тыс. руб.
Каталитический нейтрализатор 20010-8230R 64,2
Резонатор 20010-1180R 12,1
Основной глушитель 20010-9918R 11,3
Центральный резиновый подвес 60015-47472 0,2
Задняя резиновая подушка 20651-1084R 0,8

Из таблицы видно, что на покупку только основных компонентов системы выпуска отработавших газов придется потратить около 89 тыс. руб. Следует учитывать, что заводской узел выполнен сварным. При сборке конструкции из отдельных элементов потребуются сварочный аппарат или соединительные хомуты. Для снижения затрат владельцы машин используют детали Bosal или Fischer. Сложности возникают при замене катализатора, который не выпускается сторонними фирмами: в этом случае узел или вырезают, или покупают с разбитой в ДТП машины.

Возможна ли самостоятельная замена элементов

В случае повреждения компонентов системы выхлопа владелец машины может заменить неисправные участки самостоятельно или в условиях гаражного сервиса. На поверхности трубопроводов предусмотрены заводские метки, указывающие на линии распила при ремонте. Резка осуществляется абразивным инструментом на автомобиле или на снятой конструкции. Следует учитывать, что на машинах с передним приводом вынуть трубу в сборе из-под задней балки без снятия подвески невозможно.

Для соединения элементов используют специальные хомуты с винтом. При затягивании резьбы происходит герметичное обжатие трубопроводов. Некоторые владельцы применяют газовую сварку с последующим покрытием поверхности термостойкой краской для защиты от коррозии. Если предполагается снятие системы выпуска газов в сборе, отворачивают гайки на фланце, приваренном к коллектору. Резьбовые соединения предварительно обрабатывают жидкостью WD-40 и очищают от нагара, а затем осторожно отворачивают головкой.

Если керамическая вставка в нейтрализаторе разрушилась, владелец может установить металлический корпус со встроенным пламегасителем (например, для 1,6-литровых моторов выпускается узел Bosal 099-948). Изделие крепят к трубопроводам с помощью муфт, дополнительно производят перепрограммирование блока управления. Владельцы отмечают изменение тональности работы двигателя из-за снижения сопротивления потоку газов. Мощность и тяговые возможности силового агрегата остаются неизменными.

Фото уже давно выложить не могу.
Рассказ за девайс такой.
Под брюхом "захрюкало"))))
Оперделение точки "хрюка" выявило резонатор.
Поездка в екзист оперделила стоимомть в 7 килорублей. и только оригинал. Bosal
Два дня искал авалоги. нету.
"Холодная сварка" за 300 рублей.
Три прогара заделал, еще и в. остатке осталось.
Вспомнил дедовский совет "графитной смазкой" глушак промазать, под рукой не было.
По пробегу 154 (кило).
По надежности отпишусь.

Не утруждай себя, вангую, тысяч на пять хватит. Это я проходил еще в 90-х, у меня была Тойота, а запчастей на нее достать было не реально. Или реально, на за нереальные деньги.

ИМХО, 7 к/р за резонатор, который, как показала твоя практика, прошел 150 ткм, это очень немного.

Найти своих и успокоиться

Грустная музыка лучше выпивки

у меня первый резонатор прошел 45 тысяч. второй, который мне по гарантии поставили, тысяч через сорок (или 2 года) начал позвякивать. в итоге на прошлой неделе (пробег 115 тысяч) он меня изрядно утомил. экзист-эмекс показали оргинал за 7 тыщ (там не факт что будет Bosal, по гарантии мне сменили его на оригинал маде ин турция, марку не припомню). я подумал, что будет очень жирно платить такие деньги за такое "качество". поехал в ближайший ремонт глушителей, где ребята за 3500 рублей вварили мне вместо заводского резонатора какую-то банку из нержавейки. даже если она проходит всего 2 года (а я уверен, что она их проходит, ибо самые дешманские банки на ВАЗ из фиговой стали так ходят) - имхо, это лучшее решение, исходя из качества резонаторов на Дастер, с которыми я столкнулся.

з.ы. задняя банка тоже начала попердывать.

у меня первый резонатор прошел 45 тысяч. второй, который мне по гарантии поставили, тысяч через сорок (или 2 года) начал позвякивать. в итоге на прошлой неделе (пробег 115 тысяч) он меня изрядно утомил. экзист-эмекс показали оргинал за 7 тыщ (там не факт что будет Bosal, по гарантии мне сменили его на оригинал маде ин турция, марку не припомню). я подумал, что будет очень жирно платить такие деньги за такое "качество". поехал в ближайший ремонт глушителей, где ребята за 3500 рублей вварили мне вместо заводского резонатора какую-то банку из нержавейки. даже если она проходит всего 2 года (а я уверен, что она их проходит, ибо самые дешманские банки на ВАЗ из фиговой стали так ходят) - имхо, это лучшее решение, исходя из качества резонаторов на Дастер, с которыми я столкнулся.

Ну это нормальный вариант, а не колхоз, как в сабже.

Пробег 136 к. Что-то загундело снизу.Полез под машину искать причину. Прогнил глушитель в верхней его части, т.е стороне ближней к днищу авто. Всегда думал, что причиной является конденсат, скапливающийся во внутренних полостях глушителя и усиленно разъедающий его из нутри. Был безмерно удивлен.
Лечил накландой, оцинкованной пластиной с ленточкой холодной сварки по периметру прогара, стянутой червячными хомутами. До лета думаю дотянет.

у меня первый резонатор прошел 45 тысяч. второй, который мне по гарантии поставили, тысяч через сорок (или 2 года) начал позвякивать. в итоге на прошлой неделе (пробег 115 тысяч) он меня изрядно утомил. экзист-эмекс показали оргинал за 7 тыщ (там не факт что будет Bosal, по гарантии мне сменили его на оригинал маде ин турция, марку не припомню). я подумал, что будет очень жирно платить такие деньги за такое "качество". поехал в ближайший ремонт глушителей, где ребята за 3500 рублей вварили мне вместо заводского резонатора какую-то банку из нержавейки. даже если она проходит всего 2 года (а я уверен, что она их проходит, ибо самые дешманские банки на ВАЗ из фиговой стали так ходят) - имхо, это лучшее решение, исходя из качества резонаторов на Дастер, с которыми я столкнулся.

з.ы. задняя банка тоже начала попердывать.

Дружище, не поленись, обозначь марку подменного глушака, ибо 7 косарей или 3,5 есть большая разница)))
В моем варианте уже три порции холодной сварки, -260 х3, но. потраченное время и никакой гарантии. из холодной сварки весь резонатор на вылепишь, а на прогоревшие торцевые стенки и прогнившие сварные швы входящих и выходящих труб этой заразы (холодной свварки) много потребуется, ибо средняя часть больше всего подвержена вибрации и деформации.
Я бы и жигулевский на муфтах вкрячил, вопрос, как его подобрать. А то , бля, "бюджетный внедорожник", а кардан целиком меняй, и банка глушака 7 косарей.
В чем люди "бюджетность" увидели. В продажной цене. А дальше при хреновом качестве все сервисом отобъем.

Читайте также: