Замена колодок на ситроен с1

Обновлено: 07.07.2024

Работа тормозной системы устроена так, что главный тормозной импульс приходится как раз на тормоза, расположенные впереди. Иначе автомобиль мог бы стать неуправляемым прямо на дороге. Частое использование отражается на том, как долго передние тормоза могут прослужить: обычно износ передних колодок происходит быстрее, чем задних.

Замена тормозных колодок

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Из множества ремонтных работ замена колодок тормоза — задача, которая по плечу большинству. Куда большей трудностью для владельцев машин является именно своевременная замена. Нужно понять, что халатное отношение ведет к губительным для тормозной системы последствиям.

Замена передних тормозных колодок и работа тормозной системы

На последних моделях авто барабанные тормоза часто установлены сзади, а вот передняя тормозная часть всегда регулируется с помощью дисков. Это из-за некоторых очевидных плюсов дисковых тормозов:

  • они просты в обслуживании;
  • считаются более надежными и долговечными;
  • меньше страдают от перегревов;
  • дают более равномерное торможение;
  • их устройство дает возможность внешне оценить состояние колодок на пригодность.

На передних тормозных колодках ставят индикаторы износа. Они бывают двух видов:

  • Механические — длинная пластина, которая трется о тормозной диск в случае критического износа накладок.
  • Электронные — датчик, подающий сигнал напрямую в бортовую систему.

Современные машины бизнес-класса, как правило, оснащены электронными датчиками: они измеряют толщину накладки, при критическом значении на панели приборов высвечивается соответствующий значок.

Замена колодок своими руками. Что нужно?

Пошаговая замена тормозных колодок дисковых тормозов

Когда у вас подготовлен набор инструментов и запчастей — смело приступаем к замене колодок на дисковых тормозах. Инструкция:

В той же последовательности приступаем к замене на противоположном колесе своими руками.

Нюансы замены тормозных колодок своими руками

Перед началом работ обезопасьте горловину бачка с тормозной жидкостью, чтобы избежать залива проводки.

Перед началом работ обезопасьте горловину бачка с тормозной жидкостью, чтобы избежать залива проводки.

Учтите, что если вам приходилось добавлять тормозной жидкости при использовании машины, то после того, как были сжаты поршни, излишки этой жидкости могут выходить через расширительный бачок. Стоит заблаговременно обустроить его горловину, используя губки или ветошь, чтобы жидкость не попала на проводку или шланги топлива.

После замены нужно завести машину и понажимать на педаль тормоза энергично несколько раз, чтобы колодки расположились в рабочем положении.

Замена накладок тормозных колодок пошагово

Подготовка к процедуре аналогична замене колодок, однако она потребует большего навыка в работе с машинными деталями. Далее:

  • Устанавливаем авто на прочную опору, вроде брусьев. Снимаем колеса, барабаны, затем — колодки.
  • Изношенные накладки можно убрать с помощью зубила. Счищаем ржавчину абразивом. Удаляем загрязнения. Чистим диски опоры и барабаны металлической щеткой.
  • Отмеряем накладку по размеру, зажимаем тисками. Край фиксируем струбциной.
  • С внутренней стороны детали сверлим отверстия по 5 мм. В них вставляем болтик и затягиваем гайкой.
  • После делаем углубление под шляпку клепки.
  • Пора установить клепку. Упираем в металлический предмет и клепаем.
  • Кромку обтачиваем наждачкой и возвращаем на место.
  • “Одеваем” колеса и дергаем ручник несколько раз, чтобы регулировка поставила колодки на место.

Учтите, если вам не доводилось менять накладки собственными руками, эту процедуру лучше доверить работникам автосервиса.

На заметку

Не смешивайте "тормозуху" разных производителей и при обнаружении повреждений на деталях системы во время замены замените и их.

Не смешивайте "тормозуху" разных производителей и при обнаружении повреждений на деталях системы во время замены замените и их.


Ремкомплекты для переднего суппорта
Citroen/Peugeot 4427.A3
Frenkit 254080
Autofren D4617
Bosch 0 204 104 279

Важно !

Задние цилиндры вкручиваются вправо - по часовой стрелке! Оба! Людям, не имеющим слесарных навыков, обязательно иметь спец.приспособление. Размер ключа для удержания пальцев скобы 15, размер головки болта 13

xrystЛучше пользоваться головкой, нежели рожковым или накидным ключиком. Иначе можно слизать грани. Головка на 14".

Особой грязи я там не увидел, поэтому ничего протирать и смазывать не имело смысла.
Проверил ход направляющих пальцев и целостность манжет. Всё ОК ! Смазка не потребовалась. Перемещение лёгкое, без "заеданий".
Снимаем старые фиксаторы колодок. (В принципе и старые в нормальном состоянии, но те, у кого пробег небольшой, а возраст машины более 2-х лет, наверняка увидят "другую картинку" .) Ставим на их место новые.

Как и писал Алексей, поршень суппорта я утапливал ручкой молотка. Удобно. Вот в таком положении было.

К замене колодок меня подтолкнуло то, что я стал слышать скрежещущий звук при торможении. Как будто металлом по металлу.
Но, сняв колодки, увидел, что они могли бы ещё "походить".

Времени на демонтаж и установку поребовалось чуть более 40 минут. Ещё раз спасибо "клубному механику" за доходчивый фотоотчёт !
PS. Чуть не забыл ! Выработка на тормозных дисках примерно 1 мм.

Колодки оригинал и неоригинал.

Задние - 4254 20 (Supplier - TRW)
Аналоги:
Bosh 0 986 461 769
Valeo 598 474
TRW GDB 1813
Icer 181650
LPR 05P634

при замене задних колодок обратите внимание на пыльники ручного тормоза у меня за 2 года сгнили резинки пыльника я надел сверху них резинки от троса ручного тормоза зил или камаз все удовольствие 90 руб.и 4 стяжки трос надо резать чтобы достать резинки (инструкция супер) .я долго мучился с задними колодками пока не выкрутил до конца, думал что разобрал совсем потом сразу закрутил (хватанул воздух) ,пришлось качать , качал как на обыкновенной машине все супер

Ну и мои 5 копеек. Всегда откручиваю только нижний болт (лень-матушка )

К колодкам за 1000р даже болты на замену прилагались

Колодки Delphi LP2164. 2 дня - полет нормальный.

я свои колодки поменял при 40000км (решил заодно со стойками стабилизатора менять, чтоб за один раз). Немного рановато, еще бы могли походить, стояли BOSH, поставил испанские RoadHouse 700рэ. При помощи спец. инструмента.(взял у друга) Правда он для WV, пришлось чуть подпилить штырьки.



Кстати сегодня при торможении включилась аварийка до этого не разу еще не срабатывала при резком торможении

П.с. Леша xryst СПАСИБО за фотоотчет, без него бы не решился

Изображение

Изображение

Kozun писал(а): kozyrevan, вообще-то, FERODO написано, на колодке. Может, TRW просто упаковывает. или изготовление по их заказу (забыл как это называется, слово импортное, а я букварь скурил )

Заменил колодки на пробеге 43300.На старых пару тысяч еще можно было бы проехать Но решил приурочить замену к ТО-3(800 км осталось).
Теперь о замене,сказать,что я зае. ся-ничего не сказать.Начал в час дня в гараже, закончил в девять вечера в автосервисе.Левую сторону поменял без проблем,правда с задним поршнем помучился минут 40,но вспомнив "советы от хруста" выкрутил поршень и он пошел как по маслу,вдавливал пальцами.Но вот правое заднее колесо у меня отняло 5 часов. Сразу выкрутил поршень и думал,что все быстренько сделаю.Не тут-то было!!Поршень встал колом и отказался закручиваться обратно. Вообщем тыркал я его очень долго,после чего стал закручиваться,но опять все повторилось.В итоге по немногу выкручивал и вкручивал и так до середины,после чего поршень опять выкинул фортель,перестал вкручиваться. Воспользовался молотком,но все безрезультатно Самое интересное,что надеть суппорт на старые колодки тоже было нельзя,т.к. поршень после выкручивания,не вернулся в нужное положение.Подработав точилом колодки,кое-как впихнул их и попер к знакомым на сервис,потому что матерный лексикон так же как и силы давно исчерпались.В итоге на сервисе около часа ломали голову,пробовали все что можно.Поршень вкрутился после того,как его поджали хорошенько.
После замены колодок педаль уходит в пол !!Ручник подтянулся,но вот педаль плохо себя ведет!При плавном торможении педаль проваливается полностью,хотя машина тормозит.Похоже,что попал воздух,но каким образом не знаю На заведенной и заглушенной машине прокачал педаль тормоза,но не помогло.Плюнул на все,завтра поеду тормозуху поменяю.

У друга увидел такое самодельное приспособление для вворачивания поршня.Нарисовал как смог Я думаю если сделать ручку подлиннее ,то будет легче вдавливать его.

я в инете вот что нашол, должно и к нашим супортам подойти

ИМХО по предудущим машинам , например рено клио пробег колодок с дисками составил 80000 км - для сравнения оригинальные умирали за 20000 и диски и колодки и ни каких ухудшений при интенсивных торможения не замечено - пару раз даже диски до красна прогревали - отдельная фича это графический износ дисков на БРЕМБО - визуально видно когда диски надо менять - ну или черненые диски на БРЕМБО МАХ это отдельная тема для внешнего вида

Обслуживание тормозной системы автомобиля – это, прежде всего, периодический осмотр и при необходимости замена тормозных колодок. Конечно, можно доверить эти операции специалистам автосервиса, а можно выполнить их самостоятельно, сэкономив время и деньги и получив уверенность в качестве работ и удовлетворение от их выполнения.

В рамках данной статьи мы подробно рассмотрим вопросы, которые помогут проводить техническое обслуживание тормозной системы своими руками:

  • С какой периодичностью и как проводить диагностику тормозных механизмов?
  • Первые признаки, свидетельствующие о необходимости замены тормозных колодок.
  • Последовательность операций при замене и есть ли особенности у различных моделей автомобилей.
  • Отличается ли содержание операций при замене колодок дисковых и барабанных тормозов, и нужно ли проводить дополнительные действия после установки новых колодок?

Когда нужно менять тормозные колодки

Когда нужно менять тормозные колодки

Тормозная система автомобиля, как одна из самых ответственных с точки зрения безопасности, требует регулярного осмотра. Опытные автомеханики рекомендуют осматривать состояние тормозных колодок одновременно с проведением технического обслуживания автомобиля – каждые 10 тыс. км. Эта рекомендация особенно актуальна для автомобилей, вышедших из гарантийного срока.

Для принятия решения о необходимости замены колодок при осмотре обращают первоочередное внимание на следующие обстоятельства:

  1. Остаточная толщина фрикционного слоя. Единых правил здесь нет, однако приближение толщины к отметке 2 мм свидетельствует о необходимости скорой замены.

Как правило, тормозные колодки современных автомобилей оборудованы датчиками индикации недопустимого износа. Это могут быть как устройства механического типа (издают резкий скрип при достижении накладкой определенной толщины), так и электромеханического (индикация на приборной панели). Поступление соответствующего сигнала свидетельствует о необходимости немедленной замены колодок.

Помимо результатов осмотра могут быть и другие внешние проявления необходимости замены колодок:

  • увеличение тормозного пути;
  • резкий шум (скрип, скрежет) при торможении не связанный с индикатором недопустимого износа;
  • неадекватная реакция автомобиля при торможении (резкие удары, толчки).

Среди факторов, влияющих на надежность тормозной системы в целом, необходимо отметить следующие:

  1. Качество изготовления и материалов колодок.
  2. Манеру езды водителя.
  3. Состояние дорог (преобладание чистого покрытия или агрессивной среды, грязи, абразивных включений и т.д.).
  4. Климатические особенности региона эксплуатации.
  5. Естественный износ при торможении.

Качественные тормозные колодки – это залог надёжной работы тормозных механизмов, и поэтому экономить на их стоимости целесообразно в разумных пределах. В самом деле, если экономия в 20% при покупке колодок обернётся 30% снижением их ресурса, то это будут скорее лишние затраты.

Рекомендация для выбора тормозных колодок проста: покупайте колодки хорошего качества и штатного размера для конкретной модели авто.

О том, какие тормозные колодки лучше, читайте здесь.

Кстати, при замене тормозных колодок новички часто задают вопрос: надо ли менять колодки с двух сторон, если с одной стороны они ещё находятся в удовлетворительном состоянии? Ответ однозначный – менять нужно одновременно с двух сторон, так как в противном случае появляется опасная ситуация неравномерного износа и не одновременного срабатывания тормозов.

Понятно также, что при агрессивной манере езды да ещё по грунтовым дорогам с повышенным содержанием абразива, осматривать состояние тормозной системы необходимо чаще рекомендуемых интервалов. То же относится и к автомобилям с автоматической коробкой передач – у них износ колодок, как правило, происходит быстрее, чем в машинах, оборудованных механической коробкой.

Замена тормозных колодок на передних дисковых тормозах

Замена передних тормозных колодок

Перед тем как менять передние тормозные колодки необходимо выполнить ряд простых операций:

  1. Установите автомобиль на ровной поверхности и подложите под колёса упоры для предотвращения дальнейших перемещений машины.
  2. Откройте капот и снимите крышку бачка с тормозной жидкостью (чтобы облегчить впоследствии перемещение поршня рабочего цилиндра).
  3. Ослабьте крепление колеса, поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо.

Далее, выверните рулевое колесо, чтобы обеспечить лучший доступ к суппорту (заодно и лучшую обзорность – на рисунке 1 выше дисковый тормозной механизм Toyota Camry) и осмотрите поверхность тормозного диска.

Конструкция крепления тормозных колодок в разных марках и моделях автомобилей может несколько отличаться, однако практически у всех моделей есть общие конструктивные элементы. К таким элементам следует отнести крепление суппорта или его части (крышки): ослабив один из болтов (2) и полностью вывернув другой, можно поднять крышку суппорта, освободив доступ к колодкам (3).

Так как суппорт соединен шлангами с источником тормозной жидкости, не допускайте, чтобы в процессе работы он повисал на них. Полностью или частично снятый суппорт желательно проволокой закрепить на деталях подвески, убедившись в отсутствии нагрузки на трубопроводы.

Следующий этап – демонтаж старых тормозных колодок и установка новых. После демонтажа следует внимательно осмотреть поверхность старых колодок, и оценить состояние тормозного диска.

Эту операцию удобно проводить при помощи струбцины, как показано на следующем рисунке и на видео в конце статьи.

Струбцина

В качестве прокладки между штоком и зажимом струбцины можно использовать старую тормозную колодку.

Если струбцины под рукой нет, тогда старые колодки в суппорте (а значит шток поршня рабочего цилиндра) отжимают небольшой монтажкой (или большой плоской отверткой) до разборки самого суппорта.

Следует помнить о необходимости закрывать крышку бачка с тормозной жидкостью. Дело в том, что тормозная жидкость гигроскопична и длительный контакт с атмосферой ей на пользу не идёт. Подробно о тормозных жидкостях читайте по этой ссылке.

Далее новые колодки устанавливают в суппорт и крепят их там так, как предусмотрено конструкцией авто. Дальнейшую сборку производят в последовательности обратной разборке.

По завершении замены тормозных колодок следует несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы убедиться, что всё стало на свои места.

Замена задних колодок на дисковых тормозных механизмах выполняется аналогичным образом.

Замена тормозных колодок на задних барабанных тормозах

Замена задних тормозных колодок

Задние тормозные колодки барабанных тормозов меняются значительно реже более нагруженных передних колодок. И хотя конструктивно барабанные тормоза выглядят сложнее дисковых, замена их, как правило, даже несколько более простая процедура.

Главное в этой процедуре запомнить расположение всех пружин и тяг с тем, чтобы при сборке установить их точно так же, иначе тормоз работать не будет.

Последовательность операций такова:

После установки новых тормозных колодок выполняется обязательная проверка работы тормозов.

Проверка работы тормозов после замены колодок

Проверка тормозов после замены колодок

При проверке работоспособности тормозов, прежде всего, следует удостовериться в качестве сборки механизма – тормоза должны работать плавно, без рывков и посторонних шумов.

Если дисковые тормоза собраны правильно, то приработку осуществляют следующим образом:

  • первые 150-300 км пробега после замены используют серии так называемых мягких (не более 50% от максимального усилия на педали сцепления) торможений, которые носят кратковременный характер (чтобы избежать перегрева поверхностей трения);
  • в период приработки рекомендуется провести не менее 30-50 циклов остановки с постепенным незатянутым торможением и временем каждой остановки не менее 3-5 секунд (чтобы дать тормозным механизмам несколько остыть).

Проверка качества сборки ручного тормоза проводится ещё до снятия машины с домкрата: затягиванием ручника и попыткой провернуть колесо. Сборка барабанного тормоза в целом оценивается в процессе приработки на ходу.

Следует иметь в виду, что скрип и посторонние шумы не всегда бывают следствием некачественной сборки или некачественных колодок. Причинами таких шумов могут быть мелкие камушки, попавшие в тормозной механизм или погодные условия, связанные с повышенной влажностью или образованием конденсата.

Оглавление:

Признаки износа тормозных колодок

Эта важная деталь обеспечивает гашение скорости вращения колесной базы благодаря силе трения, возникающей на покрышке или тормозном диске, в зависимости от типа системы тормозов, установленной на конкретном автомобиле.

Из-за того, что такой узел используется практически ежедневно, он через определенный период изнашивается и требует замены.


Каждому автовладельцу нужно знать, как самостоятельно заменить тормозные колодки, даже если он всегда проводит техническое обслуживание своего транспортного средства в автосервисе. Такие знания помогут своевременно предотвратить аварийные ситуации, возникающие в результате износа этого элемента.

Не всегда во время критического состояния узла можно обратиться за помощью к профессионалам, зато всегда можно купить новые детали и поставить их на место изношенных, зная, как нужно менять колодки при повреждении.

Следует понимать, что степень интенсивности изнашивания зависит от разных факторов и конкретных условий эксплуатации автомобиля.

Проводить проверку состояния тормозов следует через каждые 10 тыс. км пробега, обращая внимание на сам процесс работы этого узла во время движения транспортного средства.

Водителя должны насторожить следующие признаки плохого состояния тормозной системы:

  1. тормозной путь увеличивается;
  2. тормоза могут не срабатывать;
  3. на элементах системы появляется мелкая металлическая стружка;
  4. во время резкого торможения слышен посторонний стук;
  5. при обычном режиме работы появляется скрип.

Наличие любого такого симптома должно заставить водителя как можно быстрее произвести осмотр этого важного узла автомобиля.


  1. уменьшение стандартной толщины накладки и тормозного диска;
  2. появление трещин и расслоений;
  3. появление сколов и деформаций на поверхности элементов, активно участвующих в процессе торможения;
  4. наличие неравномерного износа;
  5. образование бортика на краю тормозного диска.

Важно! Износ передних тормозных колодок происходит быстрее, так как на них приходится большая часть нагрузки из-за неравномерного распределения инерционной силы по кузову автомобиля. Поэтому передние пары меняются в 2-3 раза чаще, чем задние. Процесс ремонта задних и передних узлов тормозной системы отличается.

Более частая установка новых тормозных колодок требуется на внедорожнике Нива Шевроле. Из-за сложных условий эксплуатации этот узел быстрее забивается песком и другими абразивными элементами, ускоряющими деформационные процессы.


Причины износа тормозных колодок

Ускорить естественный износ таких деталей на седане Хендай Солярис или легковом автомобиле другой марки, могут следующие внешние факторы:

  1. дороги плохого качества;
  2. агрессивная манера вождения;
  3. температурный режим, в котором эксплуатируется транспортное средство;
  4. качество ремонтных работ, во время которых проводилась замена изношенных дисковых тормозных колодок.

Нельзя оставлять запчасти с разной степенью износа, так как это ухудшает работу всей системы. Если проводится замена истертых колодок своими руками, требуется помнить о том, что менять такие детали нужно только парами.

Прежде чем приступать к ремонтным работам, следует внимательно изучить инструкции, в которых подробно описывают, как снять и поставить колодки на передних и задних колесах правильно.

Как осуществляют замену тормозной системы своими руками

Перед началом работ следует учесть, что ремонт деталей на передних и задних колесах в разных типах тормозов имеет свою специфику.

Установка тормозных колодок на дисковой и барабанной системе отличается, поэтому нужно точно знать, какой тип конструкции тормозов установлен в автомобиле, после этого прочитать инструкцию и подобрать инструмент для работы.

Еще нужно учесть конструкционные особенности разных марок автомобилей, так как, к примеру, на отечественной Гранте и на иномарках он, естественно, будет отличаться.

Сначала следует провести диагностику всей системы и в ходе ее визуального осмотра выявить все изношенные узлы:

  1. диски;
  2. пыльники;
  3. шланги;
  4. резиновые чехлы и другие элементы.

Все изношенные детали тоже требуется заменить. Ремонт одного элемента узла должен обязательно при необходимости совмещаться с заменой других поврежденных элементов. Только в этом случае удастся полностью восстановить рабочее состояние тормозов в автомобиле.


Общий порядок замены (дисковые и барабанные)

Существуют общие принципы, как заменить передние и задние тормозные колодки. Алгоритм действий достаточно простой:

  1. Открыть капот и открутить крышку бачка с тормозной жидкостью.
  2. Снять колесо, установив его перед этим на домкрат.
  3. Очистить тормозную систему от грязи.
  4. Выкрутить все крепления.
  5. Убрать старые детали.
  6. Провести попарную замену изношенных элементов.
  7. Проверить работу системы с новыми деталями.

На заметку! Новые детали должны притереться к узлам тормозов, поэтому не стоит огорчаться, если во время проверки окажется, что торможение не улучшилось сразу после ремонта.

При правильном выполнении всех операций и соблюдении последовательности действий тормоза начнут через несколько дней работать хорошо. Если же и через несколько недель будет ощущаться вибрация и раздаваться посторонние звуки при торможении, значит в процессе замены были допущены ошибки.

Замена передних тормозных колодок

Чтобы поменять передние колодки самостоятельно, следует приобрести подходящие для марки машины новые детали, подобрать нужные инструменты, затем следовать порядку замены тормозных колодок:

  1. Установить авто на ровной площадке, зафиксировав его противооткатными системами.
  2. Поддомкратить машину в районе переднего колеса.
  3. Открутить крышку бачка для стравливания давления в системе.
  4. Отсоединить отверткой старые детали от поршня.
  5. Провести очистку места установки и поставить новые запчасти.
  6. Смазать механизм суппорта маслом, следя за тем, чтобы оно не попало на колодки.
  7. Провести установку снятых деталей.
  8. Поставить колесо на место и снять кузов с домкрата.
  9. Провести проверку работы тормозной системы.

Выполнять работы нужно последовательно, иначе можно повредить важные и дорогостоящие узлы автомобиля.







Замена задних тормозных колодок

Сейчас расскажем, как правильно поменять старые тормозные колодки на задних колесах:

  1. Установить машину на ровном месте и зафиксировать колеса специальными приспособлениями, не дающими транспорту откатываться.
  2. Поднять кузов домкратом.
  3. Открутить и снять колесо.
  4. Снять тормоз с ручного управления.
  5. Открутить крепления барабанов.
  6. Снять барабаны, аккуратно постукивая.
  7. Записать последовательность установки пружин, иначе при неправильном монтаже колодка будет поднята до упора.
  8. Освободить тросик на ручном тормозе.
  9. Убрать все пружины и тяги при помощи плоской отвертки.
  10. Снять изношенные запчасти и поставить новые.
  11. Провести сборку разобранных деталей в обратной последовательности.
  12. Прикрутить колесо.
  13. Поставить тормоз на ручник и проверить работы подвешенного на домкрате колеса, при необходимости провести регулировку тросика на стояночном тормозе.
  14. Провести повторную проверку заднего колеса при нажатии на ручной тормоз — при правильно проведенном ремонте оно не должно крутиться после нажатия на тормоза.
  15. Снять кузов с домкрата.








Поле этого можно проверить тормоза в движении.

Советы автомобилистам

Важно не только знать, как правильно снять тормозные колодки, а потом поставить на их место новые, но и не ошибиться в подборе новой запчасти.

  1. Опытные автовладельцы не советуют покупать дорогие модели колодок, так как их обычно используют на машинах, участвующих в ралли.
  2. Проводить ремонтные работы нужно только на хорошо остывшей машине, иначе можно обжечь руки.
  3. Начинать замену нужно с какой-то одной пары тормозных колодок. Чаще всего сначала меняют передние.
  4. При снятии колодок следует осторожно прилагать усилия, чтобы не повредить суппорты и тормозную трубку.
  5. Меняя тормозные колодки, следует обязательно проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости ее пополнить.


Сколько стоит заменить тормозные колодки

В автосервисах замена такого узла проводится достаточно быстро и стоит недорого. Наличие профессионального инструмента и большого опыта работы позволяет мастерам оперативно провести диагностику всей тормозной системы, выявить и заменить изношенные узлы.

Стоимость замены тормозных колодок зависит от марки авто. В среднем, цена варьируется от 1000 до 4000 руб.

Автовладельцы должны регулярно проверять состояние тормозной системы на СТО, самостоятельно проводить ремонт узла следует только в экстренных случаях, иначе такой подход к техническому обслуживанию транспортного средства может привести к крупным поломкам и к аварии на дороге.

Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

.

Читайте также: