Замена лямбда зонд пежо 404

Обновлено: 30.06.2024

Peugeot 308 диагностика и ремонт, троит двигатель. Автодиагностика Пежо 308 поиск неисправности.

☝ как заменить датчик кислорода

Замена датчика кислорода на двигателе 1.6

Простой тест который вам поможет определить неизправность лямбда зонда за 1 минуту.

100% работающая обманка лямбда зонда. Лямбда зонд. Укороченная механическая обманка. Ситроен.Citroen

Пежо 307 и 407, как и все остальные автомобили, требуют исправной работы выхлопной системы, в том числе и кислородных датчиков, поломка которых приводит к проблемам со стороны двигателя.

Пежо 307

Основной принцип действия лямбда зонда заключается в измерении концентрации О2 в выпускаемых переработанных газах. Эффективным измерение будет при разогреве до 300-400 ºС. Именно тогда на электродах появляется выходное напряжение. Данной составляющей выхлопной системы контролируется уровень кислорода в каталитических нейтрализаторах, что увеличивает срок их эксплуатации.

Качество бензина напрямую влияет на срок службы лямбда зонда. Химический состав российского бензина включает в себя присадки, вступающие в реакцию с платиной. Результат – нерабочее состояние данной детали.

Что из себя представляет обманка на лямбда зонд Пежо 307

Обманка на лямбда зонд – это устройство, с помощью которого корректируется сигнал от датчика кислорода, поступающий в электронный блок управления. Его монтаж необходим при удалении каталитического нейтрализатора Пежо либо установке пламегасителя вместо него. Иначе сигналы от обеих лямбд будут совпадать, что чревато:

  • восприятием этого фактора электроникой как поломку или отсутствие каталитического нейтрализатора;
  • запуском двигателя в аварийном режиме;
  • крупным топливным расходом;
  • чрезмерным уменьшением срока службы двигателя внутреннего сгорания.

Важно! Обманка устанавливается только на исправно работающую деталь! Это связано с её невозможностью устранить ошибки, связанные с лямбдой (к таковым относятся Р0130-Р0167). Такой автомобиль нельзя эксплуатировать, ведь обманка – приспособление для изменения должным образом показаний от второй лямбды.

Зачем нужна обманка лямбда зонд Пежо 307

Чтобы понять смысл обманки, необходимо рассмотреть следующее. Лямбда зонд – это та деталь, которая может давать напряжение 0-1000 мВ при полностью прогретой смеси. Когда в выхлопных газах содержится мало кислорода и большое количество паров топлива, датчиком определяется значение, превышающее 0,6 В, это указывает на богатую смесь.

При значении до 0,3 В определяется крупное количество кислорода и малое — паров топлива. Этот показатель является правильным. Смысл обманки на лямбда зонд заключается как раз в получении значения до 0,3 В.

Причины, признаки и диагностика неисправности

Обманка

Но как определить, что проблема кроется именно в неисправном лямбда зонде? Существует несколько этапов выхода из строя данной детали:

  • Начинает барахлить. Это определяется в ухудшении холостых оборотов, дергании автомобиля, наличии соответствующей ошибки на панели и звуках по типу хлопков в двигателе. В этот момент сигнал подаётся периодически и с большим разрывом, значительно ухудшается качество смеси топлива.
  • Датчик не работает, когда двигатель не прогрет. На данном этапе усиливаются все признаки, плюс падает мощность двигателя, замедляется отзывчивость педали акселератора. Эксплуатация такого автомобиля приводит к перегреву двигателя.
  • Полная неисправность датчика. Все вышеперечисленные признаки многократно усиливаются, к ним добавляются резкий, неприятный запах из выхлопной системы и опасность поломки двигателя.

Существует много причин неисправности этой детали, но к самым распространённым относятся перегрев, износ, разгерметизация, проблемы с подключением и механические повреждения.

Диагностика

При обнаружении вышеописанных симптомов требуется диагностика лямбда зонда. В домашних условиях это возможно только в случае полностью прогретого датчика и при использовании вольтметра. Но стоит учитывать, что при недостаточном прогреве детали полученные данные будут неверными.

Правильная проверка лямбда зонда осуществляется только высококвалифицированными специалистами с использованием электронного осциллографа. Выполнять её рекомендуется при работающем двигателе, иначе могут быть получены недостоверные показатели.

Учитывая этот факт, с 2002 года концерн Пежо стал выпускать автомобили, в лямбда зонд которых встроен спиральный нагреватель.

При диагностике возможно игнорирование компьютером показаний эффективности катализатора в случае:

  1. Неполного прогрева двигателя. Поэтому специалисты рекомендуют не греть автомобиль в стандартном недвижимом положении, а моментально начать движение – это поспособствует более скорому прогреву катализатора и двигателя.
  2. Чрезмерного открытия дроссельной заслонки.

Механическая обманка на лямбда зонд Пежо 307

Эти детали зачастую выполнены из стали, устойчивы к высоким температурам. Изготовлены они в виде проставок с каталитическим наполнением. В данном случае датчик кислорода анализирует смесь, полученную от мини-катализатора. С помощью этого получают заниженный показатель уровня кислорода в смеси, что помогает распознать это электронным блоком управления как правильное дожигание излишков СО и СН.

Поэтому, если высвечивается ошибка Р0420, или связанная с богатой или бедной смесью, то, скорее всего, причина кроется в механической обманке.

Электронная обманка на лямбда зонд Пежо 307

Такие типы обманок имеют малые размеры, меняют сигнал, полученный от лямбды, и отправляют в ЭБУ по заложенной схеме. Это помогает нейтрализовать ошибку катализатора в случае его удаления. Электронные эмуляторы для Пежо 307 выполнены на основе микроконтроллера, имитируют корректный сигнал для блока управления.

  • заводское исполнение;
  • надёжность конструктивного решения;
  • поддержка всех европейских стандартов;
  • совместимость с абсолютно со всеми электронными блоками управления автомобилей на бензиновых двигателях;
  • деталь создана с учётом особенностей аппаратного и программного обеспечения ЦБУ;
  • эмулятор не вмешивается в программную часть электронного блока управления.

Обманка на лямбда зонд Пежо 407

Как и в случае с Пежо 307, на 407 рекомендуется установка электронной обманки, если автомобиль выпущен позже 2002 года. Важно помнить, что обманки устанавливаются только на бензиновые двигатели.

К положительным характеристикам эмулятора лямбда зонда на Пежо 407 относятся:

  • возможность внешней или внутренней установки;
  • эмуляторы комплектуются проводкой и защитным кожухом, благодаря чему ускоряется монтаж;
  • размер – не более спичечного коробка;
  • высокая отказоустойчивость;
  • остальные положительные свойства — указанные для эмулятора лямбда зонда для Пежо 307.

Благодаря его 100% совместимости с ЭБУ, блоком определяется, что катализатор функционирует исправно.

Почему не рекомендуется паять

При недостатке денег или нежелании их тратить люди начинают экспериментировать, зачищая и соединяя провода, устанавливая конденсатор на два сигнальных провода и сбрасывая ошибку катализатора. В качестве инвентаря используется только паяльник, олово, канифоль и изолента. В результате у них появляются ошибки Р0140, Р0141, сбросы ошибок помогают временно.

Поскольку установить обманку самостоятельно очень сложно, а самовольное паяние может только усугубить ситуацию, лучшим решением будет обращение в сервис, где специалисты выполнят диагностику, установят подходящую обманку на лямбда зонд и выполнят чип-тюнинг.


Ношусь я с датчиком все эти месяцы, кучу прочла записей, сама написала несколько. Теперь всё почистила, не хочу записей много)
История такова, что при покупке мне на диагностике 2 датчик приговорили, и надо было его менять.
Расход при покупке по Ростову был 7,2 литра. Когда я пробила трещину в катализаторе, взобравшись на 2 или 3 день владения авто на валун (спасибо маме — отгородила заезд от соседей) — вырос до 15,4 л. Трещину заварили, упал до 9,7-10 л. Но я хочу обратно мои 7-8 литров!
После окончательного просмотра: катализатор? есть проставка и резистор с сопротивлением на сером и черном проводах.
Расшифровка ошибки Р140 — неработающий подогрев. На это есть решение — замена лямбды. Но!
Стоимость этой фигни и моя природная жадность склоняли меня к говноедству экспериментам. Были нагуглены схемы и понеслась.
Никто из друзей не умеет паять, нашлась девочка с физмата, но в итоге она не смогла, пока я собиралась, она уехала к родне в колхоз район до 11 января.
Пришлось делать самой))
В общем, потратила я кучу бензина и времени, поездив по городу, но прикупив в итоге 2 паяльника (китайский и псковский), набор для пайки, пинцеты в наборе, термоизоляцию нужных диаметров, разноцветную изоленту (из перечисленного ясно, что шопоголика накрыло, можно было без чего-то и обойтись). Еще куплю теперь подставку под паяльник, припоев разных. Мне понравилось паять)
Вчера я училась паять.


Облудила за 2 часа)) новый псковский паяльник с медным жалом, китайский оставила себе для приклейки страз (справляется хорошо, но пугает тем, что дымит из дырочек)
Ну так вооот. Сняла я сегодня датчик, минут 15 потратила, чтоб понять, как оно вытаскивается, как ящичек задвигается — приииикольна)


Помыла его, очень быстро всё отмылось средством на фото.



Размотала изоленту… Батюшки! Тут такой же говноед преданный читатель форумов и поклонник колхозинга)



Короче, датчик у меня от ваза, ещё и померший давно от удушения выхлопными газами.


А чтобы он имитировал жизнь к нему заботливо по схеме припаяны конденсатор и сопротивление.
"Лада, не Рысь" машинку зовут)) но схема реализована с моим Рысем один к одному)) Вот же совпадение!
Ну а так как датчик умер совсем — помимо лямбды, еще и нагрев долбать мозг начал, то я по схемке начала лепить на провода обогрева купленное. Фото не делала, припоя налепила достаточно. Возилась 2 часа) Не сразу приставать припой начал, долго лудила проводки, а потом они быстро спаялись.
Вот такую мумию соорудила:


По итогу слепленного — при запуске Рысь ругнулся АФ, немного поездила, правда на короткие расстояния, пока не ругается, но чек горит.
Продолжение. АФ ругается каждый раз после пуска двигателя.
В общем, пока никаких перемен не вижу. Как до припаивания, так и после, по ощущениям при езде. Жрет до 17 литров О_о. А диагностика сказала, что этого пациента нет (не активен). Такие дела.
Получается, что мои сопротивления не подходят, а других в городе не продают. Я эти "кирпичи" еле купила…



И… так мне Рысика жалко стало, и стыдно перед машиной, что я ему заказала этот датчик с оригинальным разъемом (потому что припаял кто-то очень близко к колодке обманку). Куплю и поставлю. Точка.




Его только отрезать и к старому приколхозить. А я стремилась этого избежать, иначе взяла б калиновкий бош.
Решила сначала, что буду сдавать, а если б попробовали не брать обратно, тыкала б в нос ЗПП. Но мысли о бескрайнем ожидании в январе и советы бывалых, меня, злобненькую, всё же склонили паять. Вечерком я у нового штекер раздербанила и отрезала у самых зажимов, зачистила, утром сняла старый датчик и начала разматывать "мумию". Ну что скажу: делала добросовестно))
Еле размотала, срезала максимально мало, боялась, что длины не хватит, зачистила и припаяла по цветам, оставив схему на сером и черном проводе со старыми конденсатором и сопротивлением.
Спаяла минут за 10 со скрутками и термоусаживанием. Я научилась паять, точнее до меня дошел сакральный смысл последовательности действий для того, чтобы припой "вливался" в соединяемое) на фото только 1 старый припой, я спаяла длинными, потому что скручивала.
Заодно на конце у датчика кусок усадила, чтобы грязь не попадала.
Прикрутила, шайба металлическая была в комплекте, длина получилась идеальная, очень переживала, что может не хватить, старый подлиннее был. Для сведения: на дорестайл у меня длина проводов вышла между датчиком и фишкой 41 см. Не уверена, что 40 см хватит, лучше, конечно, чтоб 45 см было.




Завела, ошибка не выскочила, горевший чек я сняла ОБД2. Пока за пару дней езды ошибка вылезла единожды, когда завелась на 4 раз (всё время вырубалась электрика, это моя плавающая проблема, где-то масса шалит, думаю) аккурат при пуске выскочил джекичан, так я с ним и ездила, закупалась к НГ. Прочитанная ошибка ввела в ступор: нет активности 2 датчика кислорода, а он там новенький стоит О_о
Скинула ошибку, не вылезает, продолжаем наблюдать пациента, аппетит снижается. По жутким пробкам 30.12 со средней скоростью 6 км/ч после сброса бортовых показаний пишет 15.6 л. Проехали за 2 дня мало, всего 18 км после замены датчика, почти всё время на 1 скорости и играя сцеплением, патамушта люди сумашедшие предновогодняя суета…
Итог: 2 датчик очень даже на потребление бензина влияет. При неисправности какая-то ошибка в мозгах, можете звать аварийный режим. Наблюдаю дальше, окончательный расход напишу)
02.01.2016.
штотанетак. Новый датчик пишет, что 0,45 Вольт постоянно. Опять возврат к исходной проблеме. Выскочили ошибки Р0140 и Р0141. Мысли соединить напрямую, убрав резистор и сопротивление. Фуф. Досадствую.
03.01.2015.
Выкинута схема с резистором и сопротивлением. Ошибки сброшены ОБД2.
На РР2000 показания колеблются от 0,16 до 0,67 (наблюдение минут 10). Пишет датчик активен.


Видимо какой-то "умный" элемент помер. Возможно, калиновский бош, который я заменила, живёхонек. Пока поезжу так.
Итог: Serdgik61 был прав, надо либо механическую проставку, либо электронную обманку. у меня было от предыдущего хозяина и то, и другое) Выбирая из 2 зол решила избавиться от электронной обманки, т.к. кто-то там был умерший и давал трупные показания мозгам. Так и вышло. Сейчас стоит проставка от ката+новый датчик просто спаянный по цветам проводов со старой фишкой. Есть вариант, что калиновский датчик еще жив) Надо добраться до мультиметра и проверить.
Всем отсутствия джекичана!
Наблюдение 1:
Расход стремится вниз. Пройдено пока 50 км — 1/4 обычного месячного пробега. Сегодня чуток на 1 скорости пришлось покрутить до 5 тыс, на крутой ледяной горке не хватило маленько докатиться на 2-й, перешла на 1-ю. Раньше джекичан бы радостно выскочил бы при малейшей перегазовке. Наконец можно натянуть на пузко купленную защиту)
Наблюдение 2:
Пройдено 1000 км. Джекичан выскочил и заскочил сам примерно на 110-м км пробега при заводе. Может по привычке навестить решил, а потом передумал. Диагностика ошибок не показала. Что за глюк был — непонятно.
Апд 27.04.2017.
Уже неделю на прогретом двигателе после минут 15-20 езды выскакивает Р0140 на Мастер Спорт (нижнем датчике, поменянном 16 месяцев назад). Чистка и прозвон клеммы не помогли, дело в самой спирали. Сняла сегодня датчик, он весь в саже. Сопротивление спирали — 3,3 Ом. Маловато.
Поскольку датчиков у меня уже целых 4! я измерила сопротивление у всех. Остальные три ВазоБоша от 8,6 до 11,6 Ом дают .Выбрала верхний, который точно живой, заменен был по скрытой ошибке "старение"
Заодно удлинила провод нижнего датчика, чтоб не совсем внатяг было.
Наблюдаем, пока ошибка не выскакивала. +10 км. +50 км. Думаю вопрос пока решён, раньше мясорубка являлась на 4-м километре движения.

Пропорциональный кислородный датчик определяет количество кислорода в отработавших газах и на этой основе рассчитывает точный коэффициент избытка воздуха топливовоздушной смеси .

Пропорциональный кислородный датчик позволяет лучше контролировать наполнение цилиндров двигателя при работе турбокомпрессора на полных нагрузках .

Схема

"e" Канал подвода отработавших газов .

Кислород, содержащийся в кислородном датчике, для формирования тока перекачки (courant de pompage) перекачивается из отработавших газов в измерительную камеру .

В ячейке NERNST производится сравнение количества кислорода, находящегося в измерительной камере, с количеством кислорода, находящегося в эталонной камере .

Чтобы обеспечить величину лямбда (коэффициента избытка воздуха) 1, количество кислорода в измерительной камере (15) должно быть равно количеству кислорода в эталонной камере (17) .

Величина тока перекачки связана с потоком кислорода, поступающего с отработавшими газами, необходимого для регенерации кислорода в измерительной камере (15) и получения коэффициент избытка воздуха 1 .

Если коэффициент избытка воздуха выше 1 в измерительной камере (15), ток перекачки положителен, избыток кислорода, находящегося в измерительной камере, отбирается и направляется в отработавшие газы .

Если коэффициент избытка воздуха ниже 1 в измерительной камере (15), ток перекачки отрицателен, недостающее количество кислорода отбирается из отработавших газов и направляется в измерительную камеру .

Схема2


C : Коэффициент избытка воздуха в отработавших газах .

Компьютер управления двигателем определяет в зависимости от тока перекачки, необходимого для поддержания коэффициента избытка воздуха 1, точную величину сигнала лямбда в отработавших газах и, таким образом, рассчитывает величину избытка воздуха в топливовоздушной смеси .

Компьютер управления двигателем регулирует коэффициент избытка воздуха, изменяя продолжительность впрыскивания, чтобы состав смеси был как можно ближе к стехиометрическому ( Сигнал лямбда = 1 ) .

Кислородный датчик имеет внутреннюю систему подогрева, позволяющую ему быстро достичь рабочей температуры (+ 650 °C) .

Вехний пропорциональный

  • Контакт N° 1 : Информация о токе перекачки пропорционального кислородного датчика
  • Контакт N° 2 : Сигнал (-) пропорционального кислородного датчика
  • Контакт N° 3 : Управление подогревом пропорциональным кислородным датчиком на входе
  • Контакт N° 4 : Питание + 12 В подогрева пропорционального кислородного датчика
  • Контакт N° 5 : Информация о компенсационном сопротивлении пропорционального кислородного датчика
  • Контакт N° 6 : Сигнал (+) пропорционального кислородного датчика

Кислородный датчик на выходе выпускного тракта (ON/OFF)

Кислородный датчик определяет содержание кислорода в отработавших газах и позволяет определять правильность работы каталитического нейтрализатора ; корректировать состав смеси вследствие изменения со временем характеристик системы впрыска топлива и каталитического нейтрализатора .

Количество кислорода, содержащегося в отработавших газах, сравнивается с количеством кислорода, содержащимся в кислородном датчике , поступающем из атмосферного воздуха, чтобы на этой основе определить коэффициент избытка воздуха .

Кислородный датчик сравнивает состав смеси, полученный в результате впрыскивания текущей дозы топлива, с величиной, обеспечивающей стехиометрический состав (лямбда = 1), чтобы на этой основе определить напряжение на выходе .

  • Бедная смесь = 0,1 Вольт ( Лямбда (коэффициент избытка воздуха) ) = 1,05
  • Богатая смесь = 0,9 Вольт ( Лямбда (коэффициент избытка воздуха) ) = 0,95

Компьютер управления двигателем регулирует состав смеси, изменяя продолжительность впрыскивания, чтобы получить состав смеси как можно ближе к стехиометрическому ( Лямбда (коэффициент избытка воздуха) ) = 1 .

Кислородный датчик имеет внутреннюю систему подогрева, позволяющую ему быстро достичь рабочей температуры (+ 300 °C) .

Читайте также: