Замена маховика рено лагуна

Обновлено: 05.07.2024

При появлении посторонних шумов в работе двигателя вашего авто, особенно при запуске и остановке двигателя, может потребоваться замена маховика Renault Laguna (Рено Лагуна). Это в данном случае будет гарантировать надежную работу двигателя.

Неисправности маховика Renault Laguna (Рено Лагуна):

  1. Время без проведения диагностики трансмиссии по истечении пробега;
  2. Ситуация при возможно частой смене компонентов сцепления;
  3. Период, приведший к износу деталей.

Постоянные поиски экономии топлива и снижения его расходов, приводят к постоянной модернизации. Все производители Renault Laguna (Рено Лагуна) стремятся по возможности уменьшить расход топлива, но при этом увеличить мощность двигателя.

Современные конструкции узлов означают использование двухмассового маховика сцепления для автомобиля Renault Laguna (Рено Лагуна). И количество таких конструкций все больше растет. Это два самостоятельно подвешенных корпуса на одной оси, и каждый содержит собственный подшипник и собственную основу.

Замена маховка сцепления Renault Laguna (Рено Лагуна)

Для чего создана конструкция в автомобиле Renault Laguna (Рено Лагуна)? По сути дела, для уменьшения вибраций и колебаний при работе двигателя. а значит, в итоге для увеличения крутящего момента.

Но это высокоэффективное устройство имеет низкий рабочий ресурс, и при обычном вождении Вам может потребоваться замена двухмассового маховика приблизительно через 150-350 тыс км. Замена маховика сцепления Renault Laguna (Рено Лагуна) как при выработанном ресурсе пружин, так и при разрыве этих элементов.

  1. Стуки и вибрации при запуске мотора;
  2. Щелчки при работе на холостых оборотах

Все эти признаки свидетельствуют о необходимости обратиться в автосервис Renault Laguna (Рено Лагуна) за помощью специалистов. Раннинг Моторс предоставляет бесплатную консультацию при оформлении "обратного звонка" на сайте или при звонке по номеру в Москве.

Итак, невосприимчивость Лагун к коррозии на деле оказывается мифом, а электрика может свести с ума человека, не готового морально к обслуживанию старой машины – это краткий итог первой части обзора. Здесь уделяем внимание подвеске (где все очень плохо), трансмиссии (где все неоднозначно) и моторам (где в целом все очень даже неплохо).

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система Renault Laguna выполнена достаточно просто и надежно, но без проколов не обошлось. Про износ троса ручника уже было сказано выше. Вторая большая проблема связана с блоками АБС на машинах до рестайлинга. Само его расположение очень оригинально. Он вынесен на кронштейне в передний свес, в итоге его проводка сильно страдает, а сам кронштейн сгнивает и ломается при небольших ДТП.


Особенно проблемными являлись блоки серии ESP/BA (как ни удивительно, но производства Bosch), которые можно встретить на машинах выпуска до 2002 года, они почти все уже умерли из-за проблем с пайкой контактов. Блоки ABS/ADAM более надежны, но в них физически нет ESP, которая есть у большинства машин. А вот блоки ESP/ADAM этот функционал имеют и являются наиболее востребованными, их цена на вторичном рынке очень завышена, а исправных среди них не так уж много. Блок капризен, у него тоже отваливается пайка, но иногда подводит сам мотор и клапаны.

Подвеска автомобиля – одновременно и одно из его достоинств, и головная боль для большинства обладателей. Очень мягкая и комфортная, но обеспечивающая вполне приемлемую управляемость. Для наших дорог это можно было бы счесть отличным вариантом, если бы не надежность. К сожалению, ресурс многих ее элементов очень мал.

Проще перечислить, что в подвеске является надежным. Это сами передние стойки, шаровые опоры, подрамник и балка задней подвески. Остальные элементы требуют неусыпной заботы.

Стабилизатор поперечной устойчивости сам по себе ломается не так уж часто, но его втулки и тяги требуется менять постоянно. А если втулки не менять вовремя, то сам торсион протрет и он лопнет.

Сайлентблоки переднего рычага служат 30-50 тысяч километров максимум, а если взять неоригинал, то часто ресурс совсем уж смешной. При просевших пружинах ресурс может не превышать 10 тысяч километров даже у Lemforder. Сами пружины со временем обламывает, да и проседают они очень сильно. Тяги и рулевые наконечники не столь ненадежны, но если мотор тяжелый, а резина широкая, то могут не отходить и 30 тысяч.

В задней балке подводят в первую очередь опоры амортизаторов и пружин, из-за коррозии они разваливаются, о чем рассказано выше. Это вызывает перекос задней подвески – если сразу не устранить, то балку потом придется менять. Ну и втулки балки очень не любят просаженных пружин, высокой нагрузки и неправильной установки. Учитывая неплохой ход подвески, их просто проворачивает, а если сам материал сайлентблока плох, то отрывает резину от обоймы.

Рулевое управление с обычным ГУР, напротив, вполне надежно и особых проблем не вызывает. Правда, течет датчик давления магистрали – примерно как у Logan, но это копеечная проблема. Ресурс рейки до появления стуков и ощутимого люфта – более 200 тысяч километров.


Трансмиссия

Renault Laguna – строго переднеприводная, и потому особых трансмиссионных сложностей не предвидится. Разве что ресурс чехлов ШРУС мог бы быть выше, но дело не в качестве материала, а в конструкции. Уж очень открыто они расположены.


На машинах до рестайлинга с приводом МКП тягой со временем появляются сильные люфты в механизме выбора передач, в первую очередь так проявляется износ самой кулисы рычага, в меньшей степени – самого механизма переключения.


Из плюсов этой АКП можно отметить очень недорогой по меркам гидромеханических автоматов ремонт и возможность сравнительно простыми средствами повысить надежность до приемлемой. Хороший радиатор с термостатом и внешний фильтр АКП, частая замена масла, хотя бы раз в 30 тысяч километров – и ее ресурс после очередного ремонта будет очень большим, ведь по механической части она устроена неплохо.

Автоматическая пятиступенчатая АКП на машинах с дизельными моторами 2,2 и бензиновым 3,0 и 2,0 Turbo – это Aisin 55-50SN, после 2003 года его сменила усовершенствованная версия 55-51SN. Встречаются машины с ней редко, но по опыту машин Volvo, Saab и Opel можно сказать, что коробка эта достаточно надежна, особенно версия 55-51, однако гидроблок изнашивается грязным маслом и дорог в ремонте. Регламент обслуживания опять же слишком растянут. Но даже при замене масла раз в 60 тысяч она свои 200+ тысяч обычно проходит, если коробку не перегружали.

Из чисто ресурсных проблем, слабо связанных с режимом эксплуатации и обслуживания, можно отметить износ уплотнений суппорта задней крышки, маслонасоса и осей сателлитов планетарных передач задней планетарки. Но эти повреждения проявляются при пробегах сильно за 200 тысяч.

Основная проблема этих АКП на Лагунах – в редкости б/у коробок. Зато переборка АКП особой сложности не представляет, благо гидроблок совместим с версией Opel/Saab, хотя корпус у нее другой.

Двигатели

Основная масса моторов на Renault Laguna – это бензиновые атмосферные моторы 1,8 и 2,0 литра серий F4P и F4R. Реже встречаются версии с дизельными моторами 1,9 dCi серии F9Q и машины с базовым бензиновым 1,6 K4M. Изредка попадаются версии бензиновых моторов 2,0 с наддувом или непосредственным впрыском. Все остальное на нашем рынке – это экзотика: и дизельные моторы 2,2 и 2,0, и бензиновые V6 3,0.


Конструкция системы охлаждения явно имеет хороший запас прочности по производительности и давлению, компоновка моторного отсека тоже вполне удобна, все основные агрегаты моторов вынесены вперед для облегчения обслуживания, в крайнем случае удобный доступ снизу обеспечивается, а передняя панель – съемная.

Основная проблема всех бензиновых моторов – это упомянутое уже в первой части качество проводки. Некоторое количество хлопот доставляют также такие типовые проблемы, как отломанные защелки модулей зажигания, сорванная резьба их креплений, слабые разъемы форсунок и негерметичный вал дроссельной заслонки. Неудивительно, что моторы 2,0 IDE серии F5R с непосредственным впрыском оказались крайне проблемными – при таком отношении к качеству исполнения проводки и датчиков это было ожидаемо.

Самый лучший способ без проблем ездить на Laguna – это полностью заменить всю моторную косу на новую или перепроложить все у хорошего мастера. Особое внимание проводам на самом двигателе, точкам заземления, силовой проводке на датчик температуры окружающей среды, вентиляторам радиатора, блоку АБС. Если все это сделать, то окажется, что не так уж страшны французские машины…


Двигатели F серии (1,8 и 2,0) считаются вполне надежными, но надежность эта весьма специфического характера. Их сложно убить нагрузкой или интенсивной эксплуатацией, это несомненно. У них не ломается ничего глобально, они просты по конструкции и даже довольно экономичны. В этом давно убедились владельцы Duster и Kaptur. Чугунный блок, алюминиевая ГБЦ, гидрокомпенсаторы и привод ГРМ ремнем делают его очень неприхотливым, требующим лишь регламентных работ на протяжении 200+ тысяч километров пробега. Зато эти моторы доставляют достаточно много мелких хлопот при пробегах больше сотни-полутора тысяч.

Основная претензия к ним – это течи масла из всех щелей, невозможность качественного переуплотнения без капремонта, слабые резиновые элементы, в первую очередь сальники и прокладки. Хлопот добавляет проводка и сбои системы управления, некачественный дроссельный узел и трещины пластикового впускного коллектора.

А еще мотор этот не любит детонации. Его версии F4R-713 после рестайлинга получили новую поршневую и чуть повышенную степень сжатия, отчего они очень не любят 92-й бензин. На нем детонация очень вероятна и часто разрушает перемычки между кольцами. Так что не поленитесь заглянуть в цилиндр эндоскопом: если на поверхности поршня есть характерные микрократеры, то мотор явно эксплуатировали на 92-м и не обращали внимания на подозрительные звуки.


Использование резиновых деталей качеством лучше, чем у оригинала, и удачный режим эксплуатации, когда двигатель работает в трассовых режимах с низкой температурой, постоянное использование кондиционера, когда работают все вентиляторы, позволяют снизить остроту проблемы. Но на большинстве машин масло из мотора будет течь.

Система вентиляции картера изначально слабенькая, а с годами картерных газов становится больше, система забивается, и для возобновления ее работоспособности нужно качественное восстановление и очистка, а также легкая доработка. На практике мало кто этим занимается до появления расхода масла в литры на тысячу километров.

Добавим в список проблем еще склонность к потере давления масла в ГБЦ из-за утечек его через фазорегулятор при пробегах 100+ и использовании масел с вязкостью 0W30 и 5W30, из-за чего задирает постели распредвалов, – и список проблем будет полным. При этом заметим, что да, поршневая группа и коленвал практически не страдают.

Версия мотора с турбонаддувом F4Rt заметно отличается от атмосферных – в первую очередь отсутствием фазорегуляторов, отсутствием проблем с давлением масла в ГБЦ, чуть пониженной температурой, более прочной поршневой группой и отсутствием детонации при исправной работе системы управления. Жаль, что проблемы с проводкой и течами никуда не исчезают.

Используемые турбины Mitsubishi TD04 очень надежны, обеспечивая ресурс 200+. Но надо лучше следить за состоянием ремня ГРМ, он тут сильнее нагружен и чаще подводит: регламент замены нужно сократить со штатных 120 тысяч не до типовых 90, а до 60 или даже 50 тысяч километров пробега.

Убить мотор из-за поломок датчиков или слетевшего разъема форсунки очень легко, таких примеров хватает. Он требует тщательного обслуживания и нежных, аккуратных рук владельца при пробегах выше сотни тысяч. Хотя поначалу однозначно только радовал обладателей отличной динамикой и запасом прочности для форсирования, ведь без серьезных доработок с него снимали 250-300 сил и больше.

Двигатель 2,0 IDE серии F5R с непосредственным впрыском лучше не брать. Конструкция оказалась сырой и по части механики, и по системе управления. Трещины ГБЦ и отказы топливной аппаратуры заставили свернуть выпуск мотора менее чем через три года после анонса. Самый лучший вариант для машины с ним – это переделка в обычный F4R, благо блок цилиндров тот же.

Дизельные двигатели представлены в основном мотором F9Q объемом 1,9 литра в разных версиях, мощностью от 92 до 131 л.с. Все варианты – восьмиклапанные в чугунном блоке, схожем с блоком бензиновых моторов F-серии. Моторы вполне надежны, у них неплохая топливная аппаратура Bosch Common Rail второго поколения и хороший запас прочности поршневой группы.

Не очень удачный узел ЕГР подклинивает и требует регулярной чистки уже после первой сотни тысяч километров пробега, впрочем, его у нас часто просто глушат. А система глушения с дроссельной заслонкой порой не дает мотору развивать полную мощность – дроссель клинит из-за нагара или проблем с вакуумным приводом.

Проблемы с турбиной и вкладышами связаны, обе возникают из-за пониженного давления масла. Этим моторам очень рекомендуется установка масломанометра: при пробегах за сотню тысяч контроль за давлением масла очень желателен. На начальной стадии износа насоса и вкладышей можно обойтись более вязким маслом, но вкладыши в итоге все равно придется менять. Если же пренебрегать заливкой свежего масла, то скорее всего потребует замены и маслонасос. В остальном это прекрасный двигатель, встречаются экземпляры с пробегами за 500 тысяч и оригинальной поршневой, с пару раз замененными вовремя вкладышами, иногда с ремонтами ГБЦ.


Двигатели 3,0 серии L7X совместной с PSA разработки надежен, но унаследовал все типовые проблемы рядных четверок F4R: тут и течи масла, и проблемы с зажиганием. Осложняется все плотной компоновкой, высокой нагрузкой на систему охлаждения и высокой ценой ремонтов, в частности, замены ГРМ.


Брать или не брать?

В целом реальность недалека от народного поверья, что покупка старой французской машины – это приключение, которое придется по вкусу не каждому. Пожалуй, вам имеет смысл задуматься о такой машине, если вам нравится комфортно ездить без резких движений, у вас достаточно терпения для решения мелких раздражающих проблем, а перспектива потратить на регулярное ТО тысяч 20 рублей (чтобы планово поменять что-то по подвеске и не только) не вселяет в вас тоску. Людям раздражительным, экономным и любящим погонять определенно стоит обратить внимание на что-то другое.

Авто та транспорт

  • Опубліковано 30 вер 2015
  • Замена двухмассового маховика двигателя F5R, рено лагуна-2 на одномассовый маховик двигателя F4R и комплект сцепления для F4R.
  • Авто та транспорт

КОМЕНТАРІ • 48

Красавчик! Очень полезное видео снял! Респект тебе большой!

Молодец. Так же делал на ауди а6 с5 с двигателем 1.8т. Ставил бу маховик от ауди 100 и новый комплект сцепления. Все работает.

Заварить маховик в нескольких местах по кругу и поставить обычный диск с пружинами.

Спасибо, удачи тебе.

Молодец ! Последую твоему примеру и сам в гараже буду свою ласточку делать . Если ее в серве не доломают без рукие слесаря.

+Дима Базелюк Привет. Извини, не в курсе. По идее фирма "valeo" делает одномассовые комплекты сцепления с маховиками для замены убитых двухмассовых для большенства известных авто.

+sogorodov Привет а на сценик 2 2006 года 732 106 л.с. можно заменить двухмассового маховика на одномассовый маховик

+susliknik Спасибо! В сервисе обдерут, как липку, а самому только стоимость запчастей, ну и немного времени и желание.

Полездный видос молодца

Здарова, а на 1.9 дци 120л.с.можно поставить от дастера 2.0литра двс f4r?

молодца! что не поленился заснять. полезного больше надо в интернет, а то всякий хлам рамещают.

Так и зачем фиксатор резьбы если тянешь динамкой? Или резьба в колене сквозная?

Какие были симптомы?

+FISHING BY (О рыбалке и не только) Постукивание на холостых оборотах, затруднённое переключение передач, особенно задней.

Молодец. А в Башкирии в каком районе проживаешь? Сам часто туда езжу, Нефтекамск. У самого тоже лагуна с F5RA740

+Дмитрий Мамонтов Первичный вал на мягкость сцепления не влияет, влияет главный цилиндр, рабочий цилиндр( у нас он в одном корпусе с выжимным подшипником), ну и корзина. На счёт герметичности сказать не могу, но старая корзина была вся ржавая, влага по-любому попадает.

+sogorodov Ясно.
У самого педаль сцепления как на американской фуре. В сервисе сказали, что вал в ржавчине скорее всего. А какой не сказали: то ли первичный КПП, то ли гидроцилиндра. У тебя как состояние картера сцепления, герметично, пыль, влага?

Autos & Fahrzeuge

  • Am 30 Sep 2015 veröffentlicht
  • Замена двухмассового маховика двигателя F5R, рено лагуна-2 на одномассовый маховик двигателя F4R и комплект сцепления для F4R.
  • Autos & Fahrzeuge

KOMMENTARE • 48

Красавчик! Очень полезное видео снял! Респект тебе большой!

Молодец. Так же делал на ауди а6 с5 с двигателем 1.8т. Ставил бу маховик от ауди 100 и новый комплект сцепления. Все работает.

Заварить маховик в нескольких местах по кругу и поставить обычный диск с пружинами.

Спасибо, удачи тебе.

Молодец ! Последую твоему примеру и сам в гараже буду свою ласточку делать . Если ее в серве не доломают без рукие слесаря.

+Дима Базелюк Привет. Извини, не в курсе. По идее фирма "valeo" делает одномассовые комплекты сцепления с маховиками для замены убитых двухмассовых для большенства известных авто.

+sogorodov Привет а на сценик 2 2006 года 732 106 л.с. можно заменить двухмассового маховика на одномассовый маховик

+susliknik Спасибо! В сервисе обдерут, как липку, а самому только стоимость запчастей, ну и немного времени и желание.

Полездный видос молодца

Здарова, а на 1.9 дци 120л.с.можно поставить от дастера 2.0литра двс f4r?

молодца! что не поленился заснять. полезного больше надо в интернет, а то всякий хлам рамещают.

Так и зачем фиксатор резьбы если тянешь динамкой? Или резьба в колене сквозная?

Какие были симптомы?

+FISHING BY (О рыбалке и не только) Постукивание на холостых оборотах, затруднённое переключение передач, особенно задней.

Молодец. А в Башкирии в каком районе проживаешь? Сам часто туда езжу, Нефтекамск. У самого тоже лагуна с F5RA740

+Дмитрий Мамонтов Первичный вал на мягкость сцепления не влияет, влияет главный цилиндр, рабочий цилиндр( у нас он в одном корпусе с выжимным подшипником), ну и корзина. На счёт герметичности сказать не могу, но старая корзина была вся ржавая, влага по-любому попадает.

+sogorodov Ясно.
У самого педаль сцепления как на американской фуре. В сервисе сказали, что вал в ржавчине скорее всего. А какой не сказали: то ли первичный КПП, то ли гидроцилиндра. У тебя как состояние картера сцепления, герметично, пыль, влага?

Читайте также: