Замена масла пежо 107

Обновлено: 05.07.2024

Пежо 107 – компактный сити-кар, построенный на базе автомобилей Ситроен С1 и Тойота Айго. Дебютировал в 2005 году. Машину выпускали в Чехии вместе с остальными соплатформенными моделями. Автомобиль производили в трех- и пятидверном кузове хэтчбек. Модель была доступна с трехцилиндровым бензиновым мотором 1.0 с мощностью 70 л. с., а также с дизелем мощностью 55 л. с. (4-цилиндровым). Коробки передач – механическая или роботизированная. В России официально продавали только бензиновую версию. Базовая цена модели по состоянию на 2008 г. составляла 309 тыс. рублей. Производство Пежо 107 завершилось в 2015 году.

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Пежо 107 каждые 10-15 тыс. км. Если долго ездить на старом моторном масле, тогда появляются следующие технические неполадки:

Пежо 107 – компактный хэтчбек, являющийся самой доступной моделью французской марки. Автомобиль поступил в производство в 2005 году и был доступен до 2014 года. В техническом плане машина являлась копией Citroen C1 и Toyota Aygo. Все три модели имели одинаковую моторную гамму. Так, хэтчбек 107 образца 2005 года оснащался бензиновым двигателем 1.0 л (68 л. с.), альтернативой которому был 1.4-литровый дизель. Коробки передач – механическая или роботизированная.

Какое масло заливать

Трансмиссионное масло для Peugeot 107 с роботом надо подбирать по оригинальной спецификации Toyota 08885-81001.

Оригинальное (с завода)

Поскольку Пежо 107 является аналогом сити-кара Toyota Aygo, то для его роботизированной коробки подойдет оригинальное японское масло Toyota Gear Oil LV 75W.


Допустимое

Аналогами оригинального трансмиссионного масла Toyota являются следующие продукты:

Elf Transmission 75W-80


Motul Gear 75w-80


Total Transmission Gear 8 75W-80

Patron Gear Oil 75W-90 GL-5

Какой объем масла

Для заправки в пятиступенчатый робот 2-Tronic Peugeot 107 требуется 1,9 литра трансмиссионной жидкости.

Период замены масла

Рекомендуемый период замены масла в роботизированной коробке передач Пежо 107 составляет от 50 до 60 тыс. км. Необходимо своевременно контролировать уровень и состояние масла, которое должно непрерывно обеспечивать эффективную смазку деталей, защищать их от износа и перегрева.

Регламент замены можно сократить в зависимости от условий эксплуатации. В данном случае важное значение имеет стиль вождения, интенсивность езды по бездорожью или светофорным пробкам, неблагоприятные или интенсивные условия использования.

Как проверить уровень масла в роботе 2G-Tronic

  1. Уровень масла в 5-ступенчатом роботе 2-Tronic проверяется без мерного щупа
  2. При включенном двигателе поработать коробкой передав в различных режимах, чтобы прогнать масло. К тому же, это позволит его прогреть до рабочей температуры
  3. Надо установить автомобиль горизонтально на подъемнике, чтобы получить доступ к нижней части
  4. Снять моторную защиту, которая закреплена на пяти болтах
  5. Для заливки/доливки нового масла надо выкрутить пробку заливного отверстия на коробке. Для этого тоже понадобится головка на 24. Для заливки таким способом понадобится специальный шприц. Если заливка осуществляется через капотное пространство, тогда в этом случае придется снять патрубок воздушного фильтра, чтобы получить доступ к заливному отверстию. С помощью шланга заливаем новое масло
  6. Если масло старое, тогда доливка запрещена, и в таком случае надо слить грязную жидкость из второго (сливного) отверстия, которое находится на корпусе коробки передач. Чтобы слить масло, сначала нужно выкрутить пробку головкой на 24
  7. Доливка масла необходима, если масло стекает снизу в виде капель или вообще не вытекает
  8. Доливать надо до тех пор, пока из контрольного (нижнего) отверстия не начнет вытекать масло тонкой струйкой.

Замена масла

Плановое техническое обслуживание у автомобилей Пежо проводится каждые 20 000 км пробега или раз в год. Заботливые автовладельцы также проходят ТО каждые 10 000 км — от этого вреда точно не будет.


Что касается масла, то следует заливать фирменное французское Total Quartz 5w-40, понадобится 4 литра. Естественно, кроме масла нужно заменить масляный фильтр Mann, воздушный фильтр и салонный.

ok спасибо большое)

По маслу верно написано, что касается объема заливаемого масла, то в мотор 1.0 — нужно 3.0-3.1 литра масла, а в двигатель 1.4 HDI — 3.8 л.


Всем, ещё раз, привет! Этот пост скорее всего будет актуален для многих из нас.
Начну с самого начала! P.s: для терпеливых!
После покупки авто, мне в нем все очень даже понравилось! Но был один неприятный момент- резонансная вибрация под нагрузкой в одном и том же диапазоне оборотов, на разных передачах! Меня это насторожило, и я решил со всеми расходниками заменить масло в КПП. (Масло в КПП оказалось не причём, дело было в наружном шрусе!)Произошло это чуть позже замены основных расходников, записи об этом не было в журнале, т.к. моей любимицей был другой автомобиль. Но это и не важно! Важно только то, что для замены было приобретено масло фирмы Kixx(geartec 75w…gl…).


Тогда не вникал во все тонкости, брал "дешевое и сердитое". Возможно оно было gl5. но теперь то я точно знаю, что оно было полусинтетическим… менялось, наверное в мае-июне, поэтому сильной разницы при включении передач не чувствовал, сравнивая с родным, да и на этой машине не ездил практически…после продажи своей любимицы ваз 2109- плотно пересел на пыжетоя(конец октября 2016г). Сразу заметил, что передачи включаются ооочень туго, с двойным выжимом, с небольшим хрустком, особенно сильно это проявлялось при температурах ниже 0. Чтобы коробка заработала плавно и бесшумно, требовалось проехать порядка 30 км. Это очень напрягало, но больше напрягало, фактически со второй на первую на ходу не реально было перейти без сброса скорости почти до 0, а то и до полной остановки(иначе хруст). А с нашей АБС- так это целая проблемища для меня зимой!
Мучался я, мучался… почти привык, но мне не давала покоя мысль о том, что так быть не должно. что я лоханулся с маслом и тд…курил этот вопрос долго… начал со стоседьмоводов, мало было инфы…были люди с похожими проблемами, но без найденных решений. переключился на форумы по тойотам. люди на короллах и ярисах тоже сталкивались с подобным. Дело действительно в масле, а не в "морозостойкости"КПП. Тойотаводы советуют лить в КПП оригинальное масло под названием Toyota LV GL-4 75w(08885-81001).


Ищу аналоги-есть мой любимый ravenol…думаю, решаюсь взять все-таки тойота, чтобы наверняка. оформляю заказ на емексе, приходит масло, две канистры… сказать, что это был ужас-ничего не сказать. явный контрафакт, две абсолютно разные бутылки с одинаковой датой изготовления(не буду описывать все изъяны, про масло тойота много сказано до меня). В общем-то был вынужден отказаться и заказать Ravenol mtf 3 sae 75 w. Ныне, которое успешно залито в мой микроб. И что вы думаете? Коробка заработала как надо! Теперь я могу включить первую передачу на скорости 50 км/ч без хрустов и визгов! Идеальное переключение! Даже показалось, что бесшумно стала работать коробка на ходу. При скорости 120 в машине стало тише. но основная прелесть- переключения плавные и мягкие.
Мне кажется, что тут реально играет большую роль классификация по gl, а так же состав синтетический или полусинтетический!
Я супер доволен! Всем советую попробовать!
Спасибо за внимание, если есть вопросы-обращайтесь!
Ravenol mtf 3 sae gl-4 2×894=1788₽ (4014835719811)

Ответы (1)

В роботизированную коробку передач Пежо 107 лучше заливать тойотовское масло Toyota Getriebeoil LV 75W (08885-81001). В механическую коробку передач следует лить Total TRANSMISSION BV 75W-80.

Для замены и в робот и МКПП требуется около 1,8 литра масла, берите два литра и хватит.

Интервал замены жидкости в роботе — каждые 40-60 000 км, в механике можно чуть позже — 60-70 000 км.


Сегодня автомобили, оснащенные роботизированными коробками передач (РКПП), стали приобретать все большую популярность. Такие трансмиссии сочетают в себе комфорт и удобство АКПП, а также экономичность топлива, присущую МКПП.

При этом важно понимать, что РКПП конструктивно напоминают механику, однако требования к качеству сервисного обслуживания данных коробок несколько повышены.

Под обслуживанием следует понимать замену масла и фильтров коробки робот. Далее мы рассмотрим, когда и почему нужно менять масло в РКПП, какое масло для коробки робот нужно подбирать, а также как выполняется замена масла в роботизированной коробке передач.

Читайте в этой статье

Коробка робот: особенности КПП данного типа

Типы сервоприводов сцепления и включения/выключения передач РКПП:

  • электрический привод (сервомеханизмы — электродвигатель и механическая передача);
  • гидравлический привод (гидроцилиндры, управляемые электромагнитными клапанами).

Режимы работы РКПП:

  • Автоматический режим (ЭБУ осуществляет управление коробкой с помощью исполнительных механизмов);
  • Полуавтоматический (ручной). Последовательное переключение с пониженной передачи на повышенную передачу и наоборот происходит при помощи селектора КПП или подрулевых переключателей.

Идем далее. Что касается сервисного обслуживания РКПП, в инструкции по эксплуатации любого автомобиля находится необходимая информация, позволяющая автовладельцу не только правильно эксплуатировать свой автомобиль, но и качественно его обслуживать.

При этом в случае с коробкой робот достаточно часто можно встретить утверждение о том, что агрегат необслуживаемый и рассчитан на весь срок службы автомобиля. На практике, важно понимать, что хотя роботизированная коробка и относится к коробкам передач механического типа, нельзя сказать, что обслуживание и ремонт такой коробки аналогичны традиционной МКПП.

Такая дороговизна обусловлена наличием быстро изнашивающихся дисков сцепления, сервомеханизмов, гидроприводов, мехатроника (гидроблока) и т.д. Особенно это актуально, если речь идет о преселективных роботах с двухдисковым сцеплением (DSG, PowerShift, S-Tronic).

Когда и почему необходима замена масла в роботизированной коробке

Как уже было сказано выше, в мануале можно встретить информацию о том, что коробка является необслуживаемой. На практике, если владелец намерен избежать преждевременных поломок и увеличить ресурс агрегата, необходимо производить замену трансмиссионного масла и фильтров РКПП.

Важно понимать, что РКПП (особенно версии с двойным сцеплением) представляют собой довольно сложный агрегат благодаря своим конструктивным особенностям. При этом общий срок службы коробки робот будет зависеть от того, как правильно коробка эксплуатируется и насколько качественно проводится обслуживание.

Параллельно следует учитывать, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях и нагруженных режимах (агрессивная езда, передвижение по бездорожью, буксировка прицепа, перевозка тяжелых грузов и т.д.), в таком случае интервалы замены масла необходимо дополнительно сокращать (как минимум, на 20-40%)

Еще замена масла в коробке робот раньше установленных сроков может быть обусловлена проблемами, возникающими в процессе эксплуатации данной трансмиссии и требующими ее ремонта или внепланового обслуживания.

Основные неисправности роботизированной коробки передач:

Нередко виновником подобных проблем становится именно трансмиссионная жидкость. Дело в том, что функциональная роль масла в РКПП:

  • охлаждение;
  • смазывание узлов и агрегатов коробки;
  • вывод загрязнений и мелких частиц.

Также добавим, что в коробке с двойным сцеплением наличие мехатроника означает, что фактически масло в таком роботе является рабочей жидкостью (по аналогии с АКПП). Если просто, жидкость под давлением подается по каналам гидроплиты на исполнительные механизмы.

Какое масло заливать в роботизированную коробку, сколько литров масла в коробке робот

Выбор масла для РКПП будет зависеть от нескольких факторов:

  • модель и марка автомобиля;
  • год выпуска автомобиля;
  • тип трансмиссии;

Как правило, в роботизированных коробках используются синтетические или полусинтетические масла, поскольку они более устойчивы к окислительным процессам и дольше сохраняют свои свойства при воздействии механических и температурных нагрузок.

Каждый производитель для замены в роботизированных коробках рекомендует к использованию только оригинальное масло, подходящее для данной модели автомобиля.

Еще один важный момент — количество масла, заливаемого в РКПП. Количество трансмиссионной жидкости в коробку робот указывается в мануале к автомобилю. Также при самостоятельной замене в условиях гаража многие практикуют залив точно такого же объема, который был слит до этого. Далее производится контроль уровня (при необходимости, уровень корректируется).

Замена масла в роботизированной коробке

Замена масла в коробке робот не является сложной. Процесс замены масла в роботизированной коробке практически не чем не отличается от замены масла в обычной механической коробке. Такую замену масла можно производить как на СТО, так и самостоятельно (при наличии необходимых условий и инструментов).

В инструкции по эксплуатации автомобиля производитель рекомендует для роботизированной коробки жидкость Toyota Genuine Manual Transmission Gear Oil LV API GL-4 SAE 75, соответствующую вязкости по SAE 75W и классу API GL-4. Рекомендованный объем масла составляет 1.9 литров. Для 6-и ступенчатой роботизированной коробки на Corolla объем масла составляет 2.4 литра.

Пошаговый процесс замены масла в коробке робот заключается в следующем:

Еще в процессе частичной замены (когда масло только доливается) нужно избегать смешивания трансмиссионного масла разных производителей. Простыми словами, на долив следует использовать только то масло, которое уже залито в КПП. Это позволит избежать потери полезных свойств смазки, выпадения осадка, нежелательных химических реакций и т.д.

Что в итоге

Как видно, в процессе эксплуатации автомобиля, оборудованного РКПП, владельцу необходимо контролировать количество и качество залитого в коробку масла. Как правило, такой агрегат зачастую не имеет привычного масляного щупа, в отличие от АКПП.

Напоследок отметим, что часто владельцы ошибочно принимают коробку робот за автоматизированную механику, ссылаясь на схожую конструкцию. На самом деле, коробку робот нужно уметь правильно эксплуатировать, а также используемое масло должно в точности соответствовать техническим требованиям, предъявляемым заводом изготовителем роботизированных коробок передач.

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: "однодисковый" робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Автоматическая коробка передач PowerShift: устройство, принцип работы. Преимущества и недостатки АКПП PowerShift, что нужно учитывать при эксплуатации.

Как пользоваться коробкой передач DSG и сохранить ресурс, а также увеличить срок службы. Особенности эксплуатации роботизированной КПП с двумя сцеплениями.

Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

Чем отличается коробка вариатор от коробки автомат или коробки робот: основные отличия CVT от АКПП, а также роботизированных трансмиссий типа AMT или DSG.

Как заменить сцепление на роботизированной коробке DSG/S-Tronic. Признаки необходимости замены, снятие и установка сцепления ДСГ, калибровка и адаптация.

Читайте также: