Замена масла ситроен с5

Обновлено: 02.07.2024

Не знаете какое масло залить в двигатель Citroen C5? На этой странице я собрал рейтинг лучших масел для двигателя Citroen C5 на основании моего опыта. Плюс, я подобрал все совместимые масла для этого автомобиля. Данные взяты с официальных сайтов производителей моторных масел, а не выдуманы мной.

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Citroen C5. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Citroen C5?
    Подходит 0W30, 5W30, 5W40, 10W40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Citroen C5?
    от 4 до 6 литров. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Citroen C5?
    Каждые 10 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Citroen C5
  • Объем масла в двигателе Citroen C5
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для Citroen C5
  • Все совместимые масла для Citroen C5
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Citroen C5

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA.

    по паспорту PSA B71 2312 и B71 2290. для двигателей с сажевыми фильтром,ACEA A3/B4 для остальных.
  • По API подойдут масла SN/CF.
  • Вязкость подойдет 0W30, 5W30, 5W40, 10W40. Но чаще всего водители заливают 5W40.

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла для Citroen C3

Оригинальных масел для автомобилей нет, Citroen рекомендует масла TOTAL, производитель сотрудничает с автоконцерном и выпускает масла, полностью отвечающие требованиям Citroen. От себя могу добавить, что заменить их можно и маслами ELF.

Список масел, рекомендованных для Citroen C5:

Объем масла в двигателе Citroen C5

Модель Объем двигателя, см 3 Год выпуска (начало-конец) Объем масла в двигателе, л
DV6TED4 1.6 2004 2013 3.8
6FY-EW7A 1.7 2006 2009 5
EW7J4/6FZ 1.7 2001 2005 4.25
DW10BTED4 2.0 2008 2013 5.25
EW10A 2.0 2006 2007 4.25
DW10TD 2.0 2005 2005 4.75
EW10J4 2.0 2001 2004 4.25
DW12BTED4 2.2 2008 2009 5.6
4HT (DW12BTED4) 2.2 2006 2007 4.75
DW12TED4/4HX 2.2 2001 2005 4.75
DT17BTED4(UHZ) 2.7 2008 2009 5.25-5.75
ES9J4S/XFX 2.9 2001 2007 5.25
DT20C 3.0 2009 2013 5.5
ES9J4S/XFX 3.0 2001 2007 5.25

Популярные двигатели в РФ: 1.6 л.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для Citroen C5 1 поколение 2001-2008 г.в.

ТОП 5 лучших масел для Citroen C5

Это мой личный выбор, основанный на опыте и анализе информации в интернете. Носит информативный характер и не является призывом к покупке. Рейтинг никем не проплачен, я не сотрудничаю с производителями, поэтому “заказухи” тут нет.

ZIC X7 LS 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Класс вязкости по SAE5W-30
Плотность при 15°C0,85 г/см³
Кинематическая вязкость при 40℃70,99 мм²/c
Кинематическая вязкость при 100℃11,9 мм²/c
Индекс вязкости164
Температура вспышки232°С
Температура замерзания-42°С
Щелочное число7,80 КОН на 1 г
Кислотное число
2,2 КОН на 1 г
Сульфатная зольность
0,84%
Допуск ACEAC3
Допуск API
SN/CF
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С
-
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С
6380 мПас
Содержание серы
0,212%
ИК Спектр Фурье
VHVI (приравнивается к синтетике)
NOACK

  • API SN / CF
  • ACEA C3
  • VW 502.00 / 505.00
  • MB 229.51
  • BMW Longlife-04
  • GM dexos2

Техническая жидкость от корейского бренда ZIC способна обеспечить надежную защиту любому типу двигателя. Использование фирменной технологии LOW SAPS способствует снижению агрессивных компонентов в составе, что увеличивает ресурс смазки и позволяет более эффективно защищать трущиеся узлы.

Отличная термостойкость моторного масла исключает испарение, выгорание при повышенных температурах или снижение вязкости в морозы. Беспроблемный запуск силового агрегата гарантирован в любых условиях.

  • Очень низкая стоимость как для масла такого класса.
  • Малый расход на угар.
  • Выполнено точно по рецептуре, все параметры в норме.
  • Стабильно при нагрузках.
  • Густая база.
  • Малый запас между щелочью и кислотой, быстро сработается.

MOBIL 1 ESP Formula 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C71.52 мм²/c
Кинематическая вязкость при 100°C11.94 мм²/c
Индекс вязкости164
Щелочное число6,46 мг KOH/г
Кислотное число2,22 мг KOH/г
Зола сульфатная0,68%
Температура застывания-­46°C
Температура вспышки250°C
Вязкость кажущаяся (динамическая), определяемая на имитаторе холодной прокрутки (CSS) при -30°C5033 мПАс
Динамическая вязкость MRV при -35℃
-
Вязкость HTHS при 150ºC3,58 мПа с
Плотность при 15,6°C0,850 кг/л
Допуск API
SM/SN
Допуск ACEA
C2/C3
Содержание серы
-
ИК Спектр Фурье
на ПАО + гидрокрекинг + эстеры.
NOACK
5,6%
  • BMW Longlife 04
  • MB-Approval 229.31
  • MB-Approval 229.51
  • Volkswagen 504 00/507 00
  • Porsche C30
  • Chrysler MS-11106
  • Peugeot Citroen Automobiles B71 2290/B71 2297

В качестве выбора на долгое время, продукт от Mobil 1 является более выгодным решением, в связи с более доступной ценой. Тем не менее, изделие имеет сниженные показатели высокотемпературной вязкости и уменьшенное щелочное число, падающее по ходу эксплуатации. Износ также проявляется выше, чем у изделия от Motul.
Тем не менее, для северных районов именно ESP Formula будет более предпочтительной смазкой. У нее сниженные показатели низкотемпературной вязкости, что облегчает запуск мотора в морозы. В итоге масло от Мобил 1 хорошо подходит для любого климатического пояса, однако интервал замены составляет всего 8 тыс. км.

Citroen C5 – автомобиль D-класса, пришедший на замену устаревшей модели Xantia. Первое поколение С5 поступило в производство в 2001 году. Машину выпускали во Франции в кузовах лифтбек и универсал. В отличие от большинства одноклассников автомобиль имел уникальную опцию – пневматическую подвеску всех колес. Гамма двигателей для Citroen C5 первого поколения состояла из бензиновых силовых установок объемом 1.8, 2.0 и 3,0 литра, а также дизельных моторов объемом 2.0 и 2,2 литра. Коробки передач – механическая или автоматическая. В 2004 году Ситроен С5 получил доработанный дизайн экстерьера, а также линейку обновленных моторов. В частности, появился экономичный дизель объемом 1.6 литра.

Всех с Пасхальной Седмицей. ,подходит 10 тыс.В салоне говорили,нужно менять масло.Ехать к ним или можно самому или до первого ТО ездить?Спасибо.

Все очень просто.Если двигатель ТНП с турбо то они внедрили первую замену масла на 10 тысячах и увеличили гарантию до трех лет.У меня был с4 пикассо с таким движком, был интервал 20000 км, но 2 года гарантии. У дочери ДС5 с таким движком, сам ездил менял на 10200 км.Они говорят, что на 20 тык будет полное ТО и опять замена масла, а если пройдет год и не будет 20000, то все равно замена масла, хоть 2-3 тыс будет пробег после замены масла

Молча поменять масло на 7500, фильтр не трогать. Присутствовать лично на первом ТО. Проследить замену масла и фильра. Завести знакомых в ремзоне на уровне не выше приёмщика, в идеале, вменяемого механика.

мы тут об автомобилях, извиняй. то, что творят китайцы на своих телегах.
подозреваю, что дело было не только в моменте затяжки фильтра.

Дело было а ТО, у дилера. Мотор там мицевский 4G63, что он родился в кетае на способ крепления фильтра не повлияло никак.:-)

Как же ты задрал, вот честно, своей гаражной правдой Расскажи, почему 7500, а не 3250?
Ну а смена масла без фильтра вообще операция, заслуживающая отдельного разъяснения.
Ибо если в масле кака, она первым делом снизит фильтрующие способности, пардон за тавтологию, фильтра.

Ни один современный производитель не дает замену масла на пробегах менее 10 тысяч.
Даже авто, где датчика стоят умные. Ну ни разу не видел сработавшего датчика на 7 тысячах.
Кстати, а что не предлагаешь шкворни шприцевать. помнится на 21-й волге это делали регулярно.

Тебе никто не запрещает уродовать свою машину, ))))
7500 только по тому, что межсервисный 15, замена через 10 получается ни туда ни сюда.
Масло меняется не по тому, что в нем кака, а изза вырабатывания присадок. Есть полуофициальная рекомендация по межсервисной замене для моторов EP6, в виду особой чувствительности этого недоразумения к качеству масла. Ее не гаражный вася озвучивал, а люди из PSA. Можешь не верить, мне плевать
На пробеге 7500 фильтр исправного двигателя остается чистым, замена не имеет особого смысла, но большинство не кроит на спичках.

Ни один современный производитель не заинтересован в долговечности своей продукции, даже тебе похрен, что будет после окончания гарантии, им тем более.

Покажи машину, где есть шкворни:-) а вот вариантов, когда замена одной шаровой вылазит только по запчастям за десятку, предостаточно. Установка копеечной масленки продлевает жизнь узлу в несколько раз.

Походу уродовать предлагаешь ты Ибо если по твоей логике менять масло надо из-за мифической выработки мифических присадок, о которой достоверно заявило вовсеуслышание авторитетное агентство ОБС.

Масло не металл. тут выработки нет. Может быть снижение свойств присадок. да может.
Масло лонг-лайф, кои льют в современные мотору имеет низкую деградацию основных свойств на заметно более долгих, чем 15 тысяч пробегах.
Эт раз.
Если допустить, повторю если, что присадки, к примеру, моющие и антиокислительные, перестали работать и грязть стала накапливаться в каналах двигателя, то она же забьет и фильтр. Меняешь масло не меняя фильтра, соответственно, мытьё двигателя улучшаешь. а фильтр старый, забился и ага. Масло еще моет, а фильтр уже байпасит вовсю. И эта грязь из картера начинает с удвоенной силой лететь в горшки.
Вот где вред.
НО на самом деле такого не происходит. т.к. масло не вырабатывает на 7500 свой жизненный цикл. Если год не прошел с его замены. А значит еще работает и грязи в системе нет. Потому то, относительно конечно, безболезненно можно поменять масло без фильтра. Только вот смысла никакого.

Твое право верить маркетологам, не вижу смысла об этом спорить

В нормальном двигателе (дрова испод ниггеров с асфальтом внутри не обсуждаем) нет никакой грязи на стенках и в каналах, нечего там смывать, надо не допускать образования отложений. Ресурс фильтра достаточен для пробега в 15тыс, с какой стати он забъется, если масло заменить на свежее?

Человек спросил как поменять масло, у дилеров или самому, я ответил как это проще сделать. Замена фильтра на большинстве двигателей - самая негигиеничная и проблемная процедура.

Кстати шкворни, все переделывают на подшипник который не надо шприцевать)))

С фильтрующей способностью мне кажется не много ошибаешься. Чем грязнее фильтр тем сильнее он очищает жидкость через него проходящую. Но при этом даление необходимое для продавливания фильтра возрастает чрезмерно.
Обычно стараются поддерживать некий гистерезис.

Я про гистерезис почему думаете говорил В частности я сужу не про маслянный фильтр, а вообще. Те до определенного предела, степень очистки увеличивается и умньшается пропускная способность.

если с забиванием фильтра степень очистки и увеличивается (что спорно), то благодаря перепускному клапану часть масла проходит фильтр вовсе без очистки
и смешивается с очищенным
в итоге масло чище не становится

ну, а главный вопрос: чего мы тут обсуждаем?
опять пытаемся быть умнее всего мира?

проще заменить масляный фильтр и заняться своей основной деятельностью

либо пива выпить
либо виски.

причем тут петля гистерезиса и фильтрующие свойства фильтр, суть, сетка. Пусть и микросетка.
Ячейка забилась, фильтровать лучше не стал, но пропускная способности снизилась.
При критическом снижении вообще фильтровать не будет.

Грязь на фильтре не улучшает его фильтрующих свойств, вообще не улучшает.
Посмотрите на примере, ну не знаю, дуршлага. затыкайте дырки по одной и смотрите, что меняется.

Компот через марлю не пробовал фильтровать? Эффект вполне нагляден, как только тряпка подзабилась, качество фильтрации заметно растет.

про фильтр. В любом масляном фильтре есть байпасный клапан, который перепускает жижу не фильтруя, если фильтр не справляется.
Под конец жизни фильтр начинает бОльшую часть масла гнать мимо себя. Ибо жижа почти несжимаема.
Если б такого байпаса не было, то мотор бы получил масляное голодание на забитом фильтре. Особенно на высоких оборотах, когда давление велико.
Кстати маслу начинает плохеть, в том числе, и от забивания фильтра и снижения его фильтрующих способностей.

Не слушайте этот бред всяких непрофессионалов. Вам необходимо сразу открывать свою собственную СТО автомобилей. Желательно, получить дилерство PSA, но это не обязательно.

Объём заливаемого масла для СИТРОЕН С 5 зависит от выбранной модификации (выберете модель, год и тип двигателя в форме выше). Но учитывайте также масляный фильтр, который вбирает в себя часть масла. После замены проверяйте уровень масла в течение нескольких дней. При необходимости доливайте.

Какое масло заливать летом и зимой?

По умолчанию специалисты СИТРОЕН рекомендует заливать 5W-30 или 5W-40 . Все рекомендаций по поводу того, какое лучше масло заливать летом или зимой, уточняйте у производителя. Т.к. появляется очень много переменных, которые зависят от региона использования – сухой или влажный климат, в горах, в степях, в городском режиме или на трассе и т.п.

Какое масло лучше всего подходит для C5

Производителем официально рекомендован бренд Total Quartz. Это не значит, что другие хуже или лучше.
Производитель рекомендует подбирать масло по состоянию двигателя (пробегу) и условиям использования автомобиля. Рекомендации вы можете получить в салоне дилера, магазине по продаже моторного масла или на сайтах производителей масел.

Для автомобилей с бензиновыми и дизельными моторами моторное масло чаще всего отличается. Для АКПП (автомат), МКПП (механика), CVT (вариатор) и роботом также может отличаться по допускам и вязкости.
Обращайте на это внимание при покупке!

Внимание.
Все данные представлены в ознакомительных целях! Подробную информацию о том, какое масло лить в CITROEN C5 уточняйте у официальных представителей СИТРОЕН или при покупке моторного масла в магазине.

Читайте также: