Замена масла в гур пежо 308

Обновлено: 02.07.2024


Peugeot Club Belarus – первый и единственный клуб в Беларуси посвященный исключительно автомобилям Пежо.

Клуб был создан в 2007 году, чтобы помогать владельцам марки получать удовольствие от владения красивыми автомобилями, путешествовать по РБ, общаться и просто проводить время в компании единомышленников.

Мы не коммерческая организация, не ставим целью извлечение прибыли, наша миссия – ваше хорошее настроение


Решил заменить масло в ГУР, купил в EMEX за 520 руб. Total Fluide DA, в аптеке шприц на 150 мл за 80 руб. и был в гараже кусок шланга 50 см. Для сбора масла использовал пустую канистру 1 л от масла Тотал.



Затем через воронку залил 500 гр.


На щупе было значительно больше метки, закрутил крышку и проехал по гаражному кооперативу, открыл крышку и на щупе масла не было, долил еще 200 гр. и также проехал. Затем открутил крышку с щупом и уровень масла был немного выше метки max. Шприцем откачал до уровня и закрутил щуп с крышкой на место.


После замены масла в Гуре никаких ощущений по рулю нет. Как крутился легко, так и крутится.

Пежо 308 второго поколения начало производится в 2013 году. По сравнению с первым поколением выбор агрегатов был довольно скудным, потом как автомобиль представлялся всего с одним 1.6 л двигателем.

Двигатель

Замена моторного масла пожалуй самое важное мероприятие из всего регламентного обслуживания Пежо 308. Важное не означает тяжелое и в этом вы сами сможете убедиться.

Когда менять моторное масло?

Какое моторное масло использовать?

Моторные масла класса вязкости SAE 0W-30 и 5W-30 с соответствующими классами ACEA A3/B3, A3/B4 или A5/B5 и API SM.

Сколько лить?

Полная замена с учетом масляного фильтра составит 4,25 л.

Как поменять масло

Сначала нужно подготовить необходимый инструмент и расходный материал, чтоб он был доступен под рукой.

  • Новое масло;
  • Масляный фильтр;
  • Тряпки;
  • Тазик на

Важный узел в системе смазки любого автомобиля. Моторное масло смазывает трущиеся детали а масляный фильтр удерживает и таким способом очищает это масло от металлических крошек и других примесей которые остаются в процессе.

Когда нужно менять фильтр?

Каждый фильтр должен быть заменен вместе с заменой моторного масла. Их нужно считать одним механизмом и обслуживать их нужно также вместе. Рекомендация к замене через каждые 10-15 тысяч км или раз в год.

Какой фильтр выбрать?

Производитель рекомендует использовать оригинальный фильтр с номером — 1109AH. Однако не одними оригинальными запчастями живем. На Пежо 308 успешно встают PURFLUX L358A, MAHLE X3392D, MANN FILTER HU71151X, FILTRON E673.

Гидроусилитель руля (ГУР)

Гидроусилитель рулевого управления помогает вам проворачивать рулевое колесо вместе с колесами при этом вы тратите в разы меньше силы чем автомобиль без системы ГУР.

На расширительном бачке ГУР имеются отметки по которым можно понять какой в данный момент уровень жидкости большой или наоборот маленький и нуждается в добавлении. Беглый осмотр системы ГУР может решить множество проблем в пути, по этому раз в месяц заглядывайте под капот.

На что обратить внимание?

  • Мониторинг уровня жидкости (масла) ГУР и его цвет в расширительном бачке;
  • Проверка ремня привода на насос ГУР;
  • Общее состояние шлангов (осмотр на трещины, потертости и сколы);
  • Места соединения шлангов.

Как поменять

Замену жидкости (масла) ГУР можно выполнить несколькими способами, при этом частично поменять жидкость и полностью. Первый способ быстрей и проще, второй качественней.

Частичная замена

Частичная замена жидкости ГУР предполагает собой выкачивания жидкости из расширительного бачка ГУР с помощью большого шприца или груши. После полного опустошения бачка заливаем свежую жидкость до максимальной отметки. Заводим автомобиль и вращаем рулевое колесо влево/вправо. Через несколько минут глушим двигатель и проверяем цвет жидкости ГУР. Если она слишком темная повторяем процедуры до желаемого результата.

Полная замена

Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц. Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.

Датчик давления масла

Если на Пежо 308 загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?

  • Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант — проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
  • Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше — сменить на новое.
  • Неисправность масляного насоса.
  • Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло — проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.

Как заменить

Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.

Сколько масла заливать (заправочные объемы)

  • Бачок омывателя стекла — 4,5 л;
  • Гидропривод тормозной системы (выключение сцепления) — заливается до уровня MAX (тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4);
  • Автоматическая коробка — 2 л (ATF LT 71141);
  • Механическая КПП — 1,9 л (Трансмиссионное масло классификация по API GL-4, SAE 75W-80);
  • Усилитель ГУР — DEXRONII /DEXRON III (доливать по необходимости);
  • Система охлаждения — 6 л (Охлаждающая жидкость);
  • Система смазки движка — 4,25 (SAE 0W-20, 0W-30, 5W-30 и 5W-40, качество ACEA A3/B3, A3/B4 или A5/B5 и API SM);
  • Топливный бак на 60 л.

Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

Замена масла ГУР (гидроусилителя руля) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене жидкости ГУР, а также при появлении признаков:

  • шумов при вращении рулевого колеса
  • потёков под машиной после стоянки
  • снижении уровня масла
  • ухудшении отклика колёс на поворот руля

Мы оперативно проведём замену жидкости ГУР, прокачку системы, а по необходимости – комплексное плановое ТО, а также диагностику рулевой рейки и насоса ГУР.




ВАЖНО

Длительность и эффективность работы рулевой системы Peugeot 308 зависит от ее состояния, своевременного обслуживания и соблюдения простейших правил эксплуатации.

Применение масла, утратившего полезные свойства и израсходовавшего ресурс, приводит быстрому износу и выходу из строя элементов ГУР.

В форс-мажорных ситуациях, при значительной утечке масла, утраченный объем, на некоторое время можно компенсировать доливкой жидкости для АКПП или моторного масла. На СТО эту операцию производят опытные специалисты, начиная с промывки системы особыми средствами и заканчивая качественной прокачкой и проверкой гидроусилителя руля.

Одновременно с заменой жидкости ГУР Peugeot 308, в системе необходимо менять фильтры.

При появлении любых неисправностей, своевременно проводите диагностику гидроусилителя руля и замену масла ГУР Peugeot 308, для избежания серьезных поломок.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ

ГУР значительно упрощает управление транспортным средством, при выходе его из строя, становится затруднительно совершать повороты, поэтому производить техническое обслуживание гидроусилителя Peugeot 308 необходимо вовремя, игнорирование сроков замены масла может привести к серьезной поломке самого узла или рулевой рейки.

Данный механизм значительно снижает усилие, необходимое для поворота руля. Только благодаря использованию ГУР облегчатся маневрирование, водителю становится более комфортно управлять машиной. Практически на всех современных автомобилях есть система ГУР. В основе механизма – насос приводимый в действие мотором, регулировочный клапан и гидравлический цилиндр двойного принципа действия, совмещенный с рулевой рейкой. Во время поворота руля открывается соответствующий клапан, жидкость поступает в цилиндр, создавая усилие, которое легко поворачивает колесо. Также помимо ГУР на некоторых моделях автомобилей Peugeot 308 имеются электрические усилители, в которых работу насоса обеспечивает отдельный электродвигатель.


ГЛАВНЫЕ ФУНКЦИИ МАСЛА ГУР Peugeot 308

Гидравлическая жидкость выполняет важную роль в работе всего узла ГУР Peugeot 308, главная ее функция заключается в передаче энергии от насоса гидроусилителя к поршням механизма рулевого управления и охлаждение всего узла. Также благодаря жидкости ГУР Peugeot 308 намного увеличивается длительность работы всех деталей механизма, она препятствует возникновению коррозии и окислительных процессов. Помимо этих свойств смазка значительно уменьшает трение между элементами, предотвращает перегрев деталей ГУР. При недостаточном уровне и неудовлетворительном качестве масла может произойти полный выход из строя всего механизма.



ТИПЫ МАСЕЛ ДЛЯ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ

Для долива или замены жидкости необходимо использовать масло, рекомендованное заводом-производителем автомобиля Peugeot 308. Изготовители японских машин допускают заливку в систему гидроусилителя жидкости для автоматической трансмиссии (ATF). Европейские указывают на необходимость заправки только специальными маслами (PSF). По внешним признакам различие у них только по цвету, а о основных и дополнительных характеристиках мы расскажем далее.

Если вы не знаете какое масло рекомендовано заводом производителем для гидроусилителя руля вашего автомобиля, то при выборе, в первую очередь, обращайте внимание на свойства и характеристики масла ГУР Peugeot 308:

  • степень вязкости;
  • механические характеристики;
  • гидравлические свойства;
  • состав химических веществ (тип присадок);
  • характеристики температурного режима.

Оценить свойства масла можно по его цвету, который также является важным параметром. Жидкость ГУР одного цвета можно смешивать между собой. Не допускается смешивание масла на минеральной и синтетической основе, даже если оно имеет один цвет.

  • трансмиссионное масло красного цвета может применяться как для гидроусилителя, так и для АКПП (автоматических коробок передач), но подходит не для всех транспортных средств, может изготавливаться как на синтетической, так и на минеральной основе;
  • жидкость желтого цвета универсальна используется для ГУР, автоматических и механических трансмиссий;
  • зеленое масло применяется для гидроусилителей и механических трансмиссий, имеет более вязкую консистенцию, изготовляется на основе синтетических и минеральных ингредиентов.

Кроме вышеперечисленных характеристик, необходимо обращать внимание на основу на которой изготавливается жидкость ГУР Peugeot 308 :

  • минеральная основа благоприятно влияет на уплотнители, сальники, прокладки и т. д., максимально защищает резиновые детали в гидроусилителе от неблагоприятных воздействий, к преимуществам минеральных масел можно отнести низкую стоимость. При выборе данного вида масла необходимо знать и о его недостатках: высокой вязкости, склонности к образованию пены, небольшому периоду эксплуатации.
  • синтетика — в ее составе присутствуют волокнистые каучуковые ингредиенты оказывающие пагубное воздействие на резиновые уплотнения и детали, находящиеся в узле ГУР Peugeot 308 . В последнее время благодаря добавлению в синтетические жидкости силикона происходит нейтрализация вредных веществ, поэтому сфера применения синтетики неуклонно возрастает. Масло на синтетической основе обладает рядом преимуществ: имеет высокий срок эксплуатации, устойчиво работает при любых температурных режимах, имеет низкую вязкость, а также обладает хорошими эксплуатационными характеристиками, смазывающими, антикоррозийными свойствами, не склонно к образованию пены и быстрому окислению.

Какое бы хорошее масло ни было, при его выборе, в первую очередь следуйте рекомендациям завода-изготовителя автомобиля, только производитель, руководствуясь конструкцией насоса и всей системы ГУР Peugeot 308 транспортного средства может на 100 % знать какие технические, химические характеристики, свойства и основа наилучшим образом подходят для вашего автомобиля.



КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЖИДКОСТИ ГУР Peugeot 308

Замена жидкости ГУР – неотъемлемая составляющая при прохождении технического обслуживания. Большинство производителей автомобилей рекомендуют осуществлять замену масла ГУР Peugeot 308 после прохождения 100 тыс. км или по истечение 2 лет эксплуатации. Если вам не известно, когда производилась замена жидкости в последний раз, определить ее выработку можно по таким признакам как: потемнение, различные примеси, запах горелого вещества. Так же можно произвести небольшое тестирование: из расширительного бачка ГУР нужно взять несколько капелек содержимого и капнуть на белый бумажный лист или салфетку. Если цвет масла будет светлый, ярко выражен, масло еще пригодно для эксплуатации. Если на поверхности салфетки имеются видимые механические частички, жидкость мутновата с горелым запахом, следует безотлагательно произвести ее замену.

Производить процедуру замены жидкости приходится в случае ремонтных работ механизма гидроусилителя или демонтажа рулевой рейки Peugeot 308. Даже сравнительно новое масло после осуществления ремонтных работ необходимо менять.

ПРИЗНАКИ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О ВЫРАБОТКЕ ЖИДКОСТИ ГУР

  • частичная утечка смазки из гидравлического усилителя Peugeot 308, о чем сигнализируют пятна на земле и элементах транспортного средства;
  • увеличение усилия, прилагаемого при повороте руля;
  • появлении несвойственных звуков при повороте руля;
  • заклинивании рулевого колеса в крайних положениях;

Если вы обнаружили один или несколько из вышеперечисленных признаков, обязательно проверьте состояние жидкости ГУР, если оно будет неудовлетворительно, обязательно обратитесь в СТО, для замены жидкости.

В данной статье речь пойдет о том, какую же жидкость нужно заливать в бачок гидроусилителя рулевого управления. Будут рассмотрены все разновидности масел: желтое, красное, зеленое. Также стоит обратить внимание на регламент замены данной смазки. Так чем же отличаются лубриканты, предназначенные для ГУР, как и когда их менять? В данной статье вы найдете ответы на все эти вопросы.

Схема ГУР

Схема устройства механизма гидроусилителя руля. Отчетливо видны гидравлический насос, рулевая рейка, и бачок для гидромасла

Когда необходимо менять масло в ГУР

Большинство автопроизводителей утверждают, что масло для усилителя рулевого управления не нуждается в замене и способно выполнять свои функции на протяжении всего срока службы автомобиля. На самом деле, это не так: лубрикант для ГУРа не более чем расходник, он так же, как и любой другой нефтепродукт подвержен потере эксплуатационных качеств.

Интервал замены смазки составляет 1-2 года. Это позволит продлить срок службы гидравлическому насосу, а также сохранит легкий ход рулевого колеса. Регламент замены зависит от эксплуатационных условий: чем больше нагрузка, тем чаще рекомендуется менять смазку в механизме.

Замена масла в ГУР раньше времени производится из-за неисправности какого-либо элемента системы усилителя рулевого управления. После замены вышедшей из строя детали нужно полностью заменить лубрикант. Это требуется для слаженной работы всех элементов — как старых, так и вновь установленных.

Также не стоит забывать о проверке уровня гидромасла в бачке ГУР. Данную процедуру рекомендуется производить раз в 3 месяца. Если количество жидкости уменьшилось, значит, произошла разгерметизация механизма, в таком случае требуется произвести опрессовку системы, выявить и устранить место течи, после чего добавить смазку до нужной отметки.

Универсальный лубрикант для ГУР

Универсальный лубрикант для ГУР, очень удобен если вам не известна информация о том, какое гидромасло залито в вашем механизме

Какое масло заливать в гидроусилитель

Бачок гидроусилителя

Для того чтобы разобраться в данном вопросе, нужно изучить систему классификаций масел для усилителя руля. Большинство автомобилистов при выборе гидромасла обращают внимание только на его цвет. Это неверно. Нужно также иметь ввиду основу лубриканта и его эксплуатационные характеристики.

По основе выделяют два типа масла: минеральное и синтетическое. Каждый тип нефтепродукта имеет особенности: у минерального свои плюсы, у синтетики — свои.

Чаще всего применяются минеральные гидравлические масла, поскольку они бережно сохраняют резиновые элементы, используемые в конструкции ГУР, а также такие жидкости эффективно отводят тепло, защищают пары трения от износа и осуществляют профилактику образования коррозионных отложений на элементах механизма.

Синтетические гидромасла не получили особого распространения в гидравлике. В их составе присутствуют каучуковые волокна, которые способствуют разрушению резиновых элементов механизма. В основном синтетика применяется в гидроусилителях спецтехники, а ее использование в автомобилях допустимо только с рекомендации завода-изготовителя.

Таблица рекомендаций производителей:

При выборе лубриканта в ГУР основная часть автомобилистов руководствуется только цветовым фактором. Делать так можно, но не нужно, потому что большинство смазок одного цвета имеют разную основу и пакеты присадок. Поэтому рекомендуется прочитать о смешиваемости каждой жидкости.

Красный

Гидромасло на синтетической или минеральной основе используется в большинстве АКПП, редко применяется в системах гидроусилителя рулевого колеса. Категорически запрещено смешивать, так как лубрикант имеет два типа основы. Так что при покупке такой смазки требуется произвести полную замену.

Желтый

Данная жидкость считается универсальной. Такой тип масла можно встретить в большинстве систем гидравлического усилителя руля. Также такой лубрикант используется в механических и автоматических КПП.

Зеленый

Масло на синтетической или минеральной основе. Применяется исключительно в механических коробках передач. Использовать в ГУРе такую смазку можно, но перед этим нужно слить всю старую жидкость и выполнить промывку системы.

Отличия между гидравлическими жидкостями

Dexron. Лубриканты выпускаются с 1968 года. Это отдельный класс, созданный корпорацией General Motors. Dexron является официальной торговой маркой, производство ведется не только компанией GM.

Dexron

ATF (Automatic Transmission Fluid) — смазки, предназначенные для автоматических коробок передач. Получили широкое распространение у японских производителей. Нередко такое гидромасло встречается в ГУР, в большинстве своем имеет красный оттенок.

ATF

PSF (Power Steering Fluid) – масло для гидравлического усилителя.

PSF

Multi HF – универсальные гидромасла для использования в системах гидравлического усилителя рулевого колеса, допускают полное смешивание и взаимозаменяемость, имеют допуски от многих автоконцернов. Такое масло является лучшим выбором при покупке.

Multi HF

Замена масла в гидроусилителе руля — описание процесса

Замена лубриканта в гидроусилителе руля — довольно кропотливое занятие, следует серьезно отнестись к процедуре и следовать инструкции.

Доливка жидкости

Для доливки масла рекомендуется приобрести универсальную жидкость Multi HF, поскольку она допускает смешивание абсолютно с любыми смазками.

Инструкция по доливке гидросмазки в ГУР:

Полная замена жидкости

Полная замена смазки требует большой усидчивости и координированности действий. Гидромасло требуется подобрать исходя из рекомендаций производителя.

Насос гидроусилителя

ТОП 10 лучших производителей жидкости для ГУР

В целом стоит отметить тот факт, что выбор масла для ГУР — дело довольно сложное. Главное, подобрать лубрикант, подходящий под автомобиль. Для этого следует воспользоваться рекомендациями завода-производителя, также следует тщательно отнестись к проверке подлинности. Нарваться на подделку очень легко, поэтому рекомендуется покупать масло только в проверенных магазинах.

Ниже представлен ТОП 10 лучших производителей жидкости для ГУР:

  1. Motul — производитель шикарных масел любой категории. Гидромасла — не исключение;
  2. Pentosin — жидкость, используемая большинством немецких автоконцернов, отличается высоким качеством и большим сроком службы;
  3. Castrol — мировой производитель автохимии. Залив в ГУР смазку Castrol, можно быть уверенным в качественной работе системы;
  4. Mobil — концерн, занимающийся нефтепродуктами для автомобиля. Лубриканты для гидроусилителя высокого качества;
  5. Comma — производит отличные жидкости для гидравлического усилителя руля. Масла данного производителя имеют огромное количество одобрений от автогигантов;
  6. RAVENOL — гидромасла отличаются высоким качеством и низкой ценой;
  7. LIQUI MOLY — их смазки для ГУР имеют хорошие бесцинковые пакеты присадок и качественную основу;
  8. Febi — производитель хороших жидкостей для самых требовательных АКПП и гидроусилителей;
  9. Mannol — линейка бюджетных и качественных лубрикантов;
  10. ENEOS — японский производитель нефтепродуктов для АКПП и гидроусилителей руля.

Все вышеперечисленные производители завоевали безукоризненную репутацию среди автолюбителей. Их масла обладают высокими эксплуатационными качествами, имеют стабильные вязкостные показатели и хорошие пакеты противоизносных присадок.

Украинский Пежо авто клуб

Украинский Peugeot Citroen авто клуб

Украинский Ситроен авто клуб

< IE6NOMORE_WARNING ></p>
<p>

Замена жидкости ГУР

Модератор: pegonak

Замена жидкости ГУР

Zema 26 мар 2015, 13:33

Приветствую всех! Пежо 206 седан. Хочу заменить жидкость в ГУР. ( менялся ли он вобще и что там залито неизвестно) машина 2007 года .подскажите как это зделать чтобы дешево и сердито! И можно ли смешивать разные жидкости для ГУРа. У меня есть 1л чисто ХОНДОВСКИЙ. СПАСИБО!


Zema Прохожий Пол: Страна:

Hokum 26 мар 2015, 13:53

Что бы полностью слить там вроде дофига разбирать надо.
Я у себя через тонкую силиконовую трубку сливал. Запихивал её поглубже в бачок.
Потом залил жидкость, покрутил рулевое, и еще раз повторил процедуру. После второго раза жидкость в бачке уже прозрачная получилась.
Насчет смешивания - хз, я брал рекомендуемую жидкость.


Hokum Ученик Пол: Страна:

OZZY 26 мар 2015, 14:22

С машиной шла книжечка, там черным по серому написано, что заливать, перед тем как заливать что-нибудь, что есть в гараже рекомендую узнать цену на рулевую рейку с таким подходом лучше вообще ничего не менять.


OZZY Водитель Пол: Страна:

Bee 26 мар 2015, 14:27

Жидкость для рулевых усилителей TOTAL FLUIDE DA (1 литр) реф.9730 A5.


Bee Клубный пользователь Клубный пользователь
Пол: Страна:

Bee 26 мар 2015, 14:33


Bee Клубный пользователь Клубный пользователь
Пол: Страна:

Smorodinka 26 мар 2015, 15:06

у меня в ГУРе залито трансмиссионное масло ATF LT 71141 , меняли при замене рулевой рейки, до этого было залито такое же

Если к вам подойдет красивая девушка и скажет, что выполнит два любых желания, каким будет ваше второе желание?


Smorodinka ВИЦЕ-МИСС АВТОКЛУБА 2013 Пол: Страна:

Bee 26 мар 2015, 15:25

ServiceBox говорит такое:
B3EB0MK1 Рекомендации : Жидкости рулевого усилителя (Послепродажное обслуживание)

На своем бывшем VW Passat имел большой опыт с перебором разных жидкостей. Понял одно - что рекомендовано производителем, будет "золотой срединой".
Коробочные масла (ATF и т.д.), конечно работают, но при этом то насос греется, в бачке пена.


Bee Клубный пользователь Клубный пользователь
Пол: Страна:

Smorodinka 27 мар 2015, 10:32

то, что там залито рекомендовано производителем а не чьи-то домыслы
всю жизнь заливала в ГУР и коробку автомат одну и ту же жидкость ибо так рекомендует производитель

TOTAL AT42 это не только гидравлическая жидкость, она именуется как масло для АКПП и ГУР, оно же ATX ( ATF) Dextron III, то есть то же самое трансмиссионное масло

Если к вам подойдет красивая девушка и скажет, что выполнит два любых желания, каким будет ваше второе желание?


Smorodinka ВИЦЕ-МИСС АВТОКЛУБА 2013 Пол: Страна:

OZZY 27 мар 2015, 10:43

я тоже стараюсь лить то-же, кроме рекомендаций так проще всего исключить химические мутации, даже если нету жидкости в продаже заказываю через интернет.

вот на Москвиче 2140 в детстве все жидкости сливались полностью а тута с гура не сливается, охлаждайка не сливается, масло не сливается, в общем - это не замены, а обновление.

Читайте также: