Замена маслосъемных колпачков ситроен с4 tu5jp4

Обновлено: 07.07.2024

Для экспериментов куплен перевертыш ситроен с - элиз с EC5? пробег радной 73000. Двигатель разобран, дефектован, итог: КШМ в идеале, поставили вкладыши номинал. Клапана в идеале, заменили МСКолп. Хон износ 15%, блок супер. Кольца мертвые. Проточили под кольца TU5, поршя отчищены. Машина вытянута и отстукана молотками - поехала. Цель - наблюдение за двигателем.

Масло с нова было тотал 5W-40, замена 5-7т.км Перед аварией расход масла 1л. - 1000км. Двигатель сборка Испания, а не китай как на 408

Точили поршня EC5 под кольца TU5, Ваш двигатель Франция или Испания, в отличие от EC5, который любит масло из-за тонюсеньких коробчатых колец. Тема про попытку убрать масложер.

Конечно есть. к 100000км особенно кто по городу, расход масла до 5л. на 1000км. Кольца лежат. Катализатор забит горевшим маслом. Вырезают кат из-за ошибок, а кольца не трогают и так совпадает что жор прогрессирует, а думают, что из-за удаления ката. Хотя подпор газов ни кто не отменял, но это 10-15%. Пламягаситель подобрать та еще наука.

Ставили новые номинал, жор конечно меньше, но он есть. Как же нужно было извратиться над Тушкой, чтобы получить такое уеби **.

И еще, тушка ни когда не бросала масло во впуск, EC5 (не один ) после 30000км 100гр на 1000 в установленный отстойник по мос. пробкам. Думаю все так же, из -за прослабленных колец. И масло ни когда W40 там не на пользу.

Дело в том что жор до литра появляется именно после удаления ката, а до удаления жора не было.Выходит подпор газов гонит масло во впуск.

Аndre78, Все проще. Кат удаляют после ошибки по нему, он уже забит. Ошибка выскакивает в момент наступления большого масложора, но люди это не могут отследить. И после установки пламегасителя наблюдают дикий жор, но он и будет таким если кат не удалять. Это точка Джи. Пробовали удаляли кат на двигателе без сильного масложора и без ошибок по кату - ни чего не изменилось. +,-. Виной всему короткие поршня и конечно тонкие, коробчатые ( а не наборные, как на тушке) кольца. Которые в пробочном режиме, от температуры теряют упругость, подвижность. Один паренек обслуживается у нас . Ситроен с4 седан EC5 механника. Аля такси Тверь - Московские аэропорты. Только трасса. Масло 5-30 малозольники (несте, тотал) меняет 3-5 т.км. Пробег за 200000Км. По моточасам 150-200. расход не более 200гр. за его интервал. Я не знаю больше таких моторов. ИМХО трасса -температурный режим.

Первые хватают масложер, кто на 5W40. лично проверено на 5W40 режиме город пробки температура масла 105-112гр, на 5w30 , больше 95 гр не видел.

Вы не первые и результат есть.
Сам владелец C4 с EC5 с пробегом 107т.км. имеющим ошибку P0420 по катализатору и маслажору.
На первых 20-30т.км пробега используя масло Total Inneo ECS 5W-30 замечал что после замены масла 4-5т.км. уровень держался а потом начитал падать, режим езды - город пробки. Потом жор масла начинал постепенно увеличиваться и на пробеге 60т.км. я начал развлекаться с раскоксовкой и продолжаю развлекаться и масло меняю через 5т.км а не через 10т.км. Сейчас жор масла немного за стабилизировался и составляет примерно 300мл на 1000км.
Ошибка по катализатору возникла примерно на пробеге 80 т.км. и пробовал с ней бороться разными способами (в том числе и сменой масла на 5-W40) и в итоге езжу на 100-м бензине от Башнефть и ошибки нет.
Разными способами оттягиваю момент капиталки движка и замены катализатора и заодно наблюдаю за симптомами. Пока не очень хочется лазить в движок, а больше интереснее как залёгшие маслосъёмные кольца оживить химическими способами.
На форуме C4-sedan есть несколько владельцев EC5 с пробегами 200+т.км но там как правило пробег трассовый. Если EC5 гонять по трассам и масло менять через 5т.км. то он долго и хорошо работает. Я свой шанс упустил, если бы сразу менял масло через 5т.км (примерно 200 моточасов) то думаю проблем с маложором не имел.


Что такое неоригинальные запчасти для CITROEN?

Неоригинальные запчасти CITROEN (неоригинал, аналог) — это детали, производимые как правило по той же самой технологии, что и оригинальные (для поставки на конвейер CITROEN). Завод-изготовитель, помимо поставок производителю автомобилей, может поставлять свою продукцию на вторичный рынок — автосервисы и магазины запчастей CITROEN. Качество таких деталей не отличается от оригинальных.
Кроме этого существуют предприятия, которые никогда не поставляют запчасти на сборочные конвейеры CITROEN, но производят автозапчасти для вторичного рынка. Качество таких запчастей может сильно отличаться от оригинала. Они дешевле аналогов и оригинала CITROEN.

Эта статья будет полезна не только тем, кто прибегнул к моему методу лечения расхода масла, но и тем кто столкнулся с симптомами перечисленными ниже.

Второй этап лечения заключается в замене сальников клапанов. Весь процесс описан на примере моего мотора 4grfse.

Сальники клапанов (маслосъемные колпачки, они же МСК) нужны для предотвращения попадания масла в камеру сгорания двигателя по штоку клапана. Со временем они изнашиваются и происходит увеличение зазора между колпачком и штоком, как следствие этого масло не полностью "снимается" с ножки клапана и попадает в камеру сгорания.

Если после выполнения " первого этапа " расход масла не пришел в норму, то следует заменить сальники клапанов. (средний ресурс 150тыс. км. пробега на японских двигателях, иногда пробег переваливает за 200 тыс.км., всё зависит от условий эксплуатации двигателя и качества смазочных материалов).

Симптомы износа маслосъемных колпачков:

1. Повышенный расход масла двигателя.

Считается, что износ МСК не дает расхода масла выше 300-400гр на 1000км., но смею вас заверить, что это не всегда так. Всё зависит от степени износа и количества "мертвых" колпачков. Лично сталкивался со случаями расхода 1л. масла на 1000км, после замены МСК, расход приходил в норму (Двигатель 6 цилиндровый, 24 клапана, 16 сальников были значительно изношены).

2. При начале езды после стоянки на холостом ходу вырывается клуб синего дыма и потом пропадает. (При исправном катализаторе данного симптома может не быть)

При стоянке, дроссель открыт в минимальном положении, масло скапливается на тарелке клапана, при нажатии на газ дроссель открывается, масло "всасывается" в камеру сгорания.

3. При запуске двигателя "на холодную" вырывается клуб синего дыма и потом пропадает. (При исправном катализаторе данного симптома может не быть).

Есть еще несколько симптомов, но я описал самые явные. Если первый пункт еще не явный признак износа сальников клапанов, то второй и третий должны развеять все сомнения.

Вообще замена колпачков это очень трудоемкая и долгая работа, ведь нужно снимать головку блока цилиндров.

Я же пошел "нестандартным" путем и наиболее простым, который не требует снятия ГБЦ. Примеров такого способа замены сальников клапанов я встречал немного и он действительно работает.

Таким способом я произвел замену 24 клапанов на своём двигателе 4grfse на автомобиле Lexus is250.

После выполнения первого этапа и замены сальников клапанов я добился требуемого результата. Расход масла составил 50-100 гр. на 1000км, что для моего мотора (при моём стиле езды) является нормой.

Далее для профилактики я порекомендую перед каждой сменой масла, добавлять очиститель двигателя одной единственной фирмы (не реклама, единственные препарат который показался мне рабочим), если нужно название отвечу в комментариях.

В следующих статьях расскажу о профилактике образования "кокса" в двигателе.

Если статья показалась вам полезной, прошу оставить комментарии и поставить "лайк".

Михаил Бесклетко


Михаил Бесклетко ответил Дмитрию

Дмитрий, да причем тут спец, чушь несешь на всех машинах при хол. погоде белый дым после простоя и что из этого все в этот промежуток масла хавают.

Егор Сенюшин

Дмитрий Сучков

Михаил, белый густой дым.если маслосъёмные износились,то во время простая по клапанам стекает масло и скапливается на клапанах и поршням,в зависимости от износа колпачков, во время пуска двигателя оно начинает сгорать,оттуда и густой дым,спроси у любого моториста про это,он тебе скажет чушь это или нет.

Дмитрий Сучков

Александр, ты не первый у кого начался масложор после удаления катализатора,почитай про это в инете,там много людей кто с этим сталкивался.

Дмитрий Сучков

Александр, сейчас тебе специалист начнёт объяснять,что удаление катализатора никак не связано с жором масла.Это кому как повезёт,некоторые сталкиваются с такой хернёй, из-за какого-то противодавления.

Михаил Бесклетко


Михаил Бесклетко ответил Дмитрию

Дмитрий, я не буду спорить, пускай по твоему, знаю что кольца и колпачки дым правильно сизый, а не пар белый.

Михаил Бражаев

Александр, я такое лью в ЕС 5 свой, расход литр на 9000 , читал про это масло на Ойл клуб, отличное масло

Читайте также: